[Рецензия] Life is Strange: Episode 3 — Chaos Theory (PC)
После второго эпизода непонятно было, что и думать. Пилот получился отличным, а продолжение — фигнёй. Третья серия обязана была всё прояснить: либо авторы просто споткнулись, либо идеи закончились уже на старте. Половина свежего эпизода проходит в тревожном ожидании: пан или пропал? Но потом с облегчением и радостью выдыхаешь, ведь Chaos Theory — ровно то, чем должна была стать предыдущая серия.
В первую очередь потому, что за ванильной картинкой, приятной инди-музыкой и милыми девочками снова обнаруживается сценарий. Нет больше топорно вставленных и абсолютно бессмысленных фрагментов вроде поезда. Все сцены в разной степени, но неизменно уместно вписаны, история выглядит цельной, ровной и продуманной. Это касается даже момента в бассейне, где чисто для разнообразия игрока заставляют «стелсить». Главная героиня наконец прекращает маяться ерундой и конкретно берётся за расследование исчезновения Рэйчел, переходя от слов к делу.
В итоге на протяжении эпизода Макс и Хлоя только и делают, что куда-нибудь вламываются, достают чужие секреты из тайников, читают эмоциональные переписки, листают персональные досье и рассматривают откровенные фотографии. Разумеется, перечисленное сопровождается маленькими фокусами с перемоткой времени — в основном для того, чтобы куда-нибудь проникнуть. Нужно то незаметно добыть ключи, то оказаться в запертой комнате, минуя сигнализацию. Спору нет, это мелочный расход суперспособностей — но в любом случае увлекательнее, чем собирание бутылок на свалке и неуклюжий тир. Хотя полностью от такой казуальной вещи, как собирательство, разработчики не отказались: сперва они просят найти ингредиенты для самодельной взрывчатки, потом — собрать себе завтрак. Однако на сей раз получилось не так нудно, да и без головоломок.
Важно, впрочем, другое: третий эпизод, по сути, завершает одну небольшую сюжетную арку и начинает новую. Проявляются последствия прошлых выборов. Поливали цветок в общежитии каждую серию, надеясь, что так правильно? А вот зря, не надо цветы столь часто поливать. А птица из первого эпизода? Спасли её тогда или нет? Это тоже скажется. То есть речь, разумеется, идёт о деталях, элементах окружения и чуть-чуть изменённых диалогах, и сама по себе история прописана строго... Но всё равно приятно. Тем более что в сериалах Telltale Games даже такого нет.
Да, финальный поворот — читерство со стороны авторов. Если только они не придумают что-нибудь совсем оригинальное в самом последнем эпизоде, дабы учесть события всех серий. Но вряд ли. Слишком уж крутой скачок делает сюжет. Хотя в этом же заключается причина, почему его ругать не хочется. Несмотря на то, что твист вторичный и всё показанное уже было в одном известном фильме (называть который само по себе спойлер), последние минут двадцать игры возвращают веру в разработчиков. Перемещение во времени — одна из богатейших на дилеммы тем в фантастике, и лишь сейчас авторы игры разыграли данный козырь достойно. Взяли — и внезапно перевернули всю картину. К тому же сделали это очень красиво, трогательно, драматично. То, как работает камера, подобран саундтрек, реализованы анимация и монтаж (в общем, то, как собраны сцены), невозможно перехвалить. Высший пилотаж в смысле кинематографа. Ей-богу, если в следующий раз весь геймплей сведётся к «Нажмите X, чтобы сделать селфи», но как кино Life is Strange останется настолько хороша, то пусть.
Сериал делает неожиданно сильный рывок вперёд и реабилитируется.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
опять этот "обзорщик" <_< ну хоть оценка норм
так и знал блин что лесбийские сцены засунут
А почему тогда первый эпизод тут на 6 баллов оценили, а второй - на 8?
Первый на 6? Наоборот же. Первый высокая оценка, второй - 6 а третий 8.
и в чем проблема?)
внезапно!
Идиотизм продолжается. Так и оценивают разные эпизоды одной и той же игры. А че дальше не пойдете? Поделите условно каждую игру на 4 части и вперед.
Сама же игра не перестала быть туфтой для гендерных уродцев, которые уже наконец-то определились с выбором. Как было 6,5 та и осталось.
Упс... Всё напутал...
Ей-богу, с этим предложением явно что-то не так. Рецензии не читал, но оно вынесено на главную.
И на это еще и рецензии пишут)
У нас народ не шибко-то любит и понимает всё это западное гейство и лесбийство. Где гарантия, что кто-то не охренеет от того, что преподносит игра на экране?
Не знаю, как всё это реализовано в "Life Is Strange" (всё ещё жду, когда выйдут все эпизоды), но та же "Gone Home" в плане персонажей и сюжета расстроила. Поставь во главу угла там гетеросексуальную ориентацию, например, ничего бы не изменилось, но тогда возникает резонный вопрос, а зачем нужно было всё так переворачивать в игре? Судя по тому, что часть прессы хвалила игру именно за нетрадиционные отношения, а проект даже получил какие-то награды от ЛГБТ-сообщества, для этого "The Fullbright Company" всё и затевала. Хотя, как по мне, пустое это дело. Как адвенчура "Gone Home" — средняя (это я вам как квестоман со стажем говорю), есть проекты и в тысячу раз лучше неё. Выделяется игра только своими неплохими декорациями и детализацией (для "инди" сегмента, конечно), но не спорной ориентацией, которую авторы специально выпячивали.
Люди старшего поколения у нас еще помнят, что не каждый поцелуй- гейство. Скорее наоборот: влияние западной культуры часто заставляет нас искать то, чего нет. И опошляет вполне невинные в прошлом вещи :)
В России-матушке во все века гейство и прочие "радости" западной культуры упрекались! Люди старшего поколения (а я родился в СССР, могу заметить, уже давно не мальчик) за такое и по роже могут дать, а мои родители, их друзья и знакомые (которые уже давно старики), за такое и выпороли бы. У них такая сексуальная распущенность ещё строже наказывалось.
А еще возможность развития лесбийских отношений при отыгрыше за женского персонажа позволяет настоящему суровому челябинскому мужику спокойно погружаться в игру и ассоциировать себя с ГГ без ущерба для своего пукана.
Это я как игравший в Mass Effect за женского перса говорю. )
Так и думал, Ganibal_TD, что вы вспомните эту ситуация, но что с того? Не смешивайте политический истеблишмент с простым народом. По поводу Брежнева и его "эпохи застоя" шутки в СССР всегда ходили (и, прошу заметить, не всегда добрые). Адекватнее люди никогда не понимали и не воспринимали те его "выходки". Не припомню ни одного человека из своего окружения или из окружения моих родителей, которые подобное поведение одобряли бы.
Вы сюда ещё для примера приплетите пресловутую Кончуту, мать её, Вурст: если она (оно) победила(о) на Евровидение, то все это принимают и одобряют, как должное, как и наших "пенкиных", "моисеевых" и т.д.? Нет уж! Не смешивайте шоу-бизнес (а политику с играми также можно к нему вполне отнести) и чаянья простых людей, которым чуждо всё это мракобесие.
Это не просто выходки старого маразматика, это старая традиция, выглядевшая вполне себе невинно. Никто же, надеюсь, не думает, что Брежнева или былинных богатырей сие действо возбуждало? Сейчас же, конечно, такой поступок вызовет вполне однозначную и бескомпромиссную реакцию у окружающих: "[censored]ы, мать их!" Но это веяния нового времени, как правильно заметил вам ваш оппонент выше.
В СССР вообще-то ходила байка, что Брежнев по бабам был ещё тот "ходок", а всё его "поцелуйчики" являлись воздействие именно старческого маразма в последние годы его жизни, а не чего-либо ещё. Как раз Брежнева геем я не считаю и, скорее всего, он таким и не был. По этой причине, и картинка с ним не к месту была оформлена, т.к. в "Life Is Strange", если я что-то не путаю, со всем этим всё намного серьёзнее, но это ещё не значит, что если мужик лобзает мужика, то эта "старая традиция, выглядевшая вполне себе невинно". Извините, но я такую позицию не принимаю и не понимаю. Нет в этом ничего нормального!
Уж вы загнули! Неприятие гомосексуализма не является веянием текущего времени, т.к. с этой заразой во все времена люди боролись. Наоборот, скорее всего, в наше время в связи со всей этой "толерастией" какая-то часть общественности начала с чего-то утверждать, что это всё норма, что это нужно принимать и любить.
Но меня в "Life Is Strange" больше беспокоит даже другое. Как я слышал, играющие сейчас люди ругают даже не лесбиянство, а то, что в игре выводятся на передний план подростковые отношения, которые предоставлены и раскрыты авторами очень плохо (кто-то ссылается на David Cage и его "Beyond: Two Souls", где также со всем этим была "полная труба"). Как я слышал, взрослому человеку история и персонажи будут не очень интересны в силу различных причин.
Сегодня наконец прошел этот эпизод. Если не считать эпика в концовке, то эпизод мне что то совсем не понравился. Если раньше все кричали про "девчачесть" но я этого не замечал, то в этом сезоне это бросалось в глаза, и немного раздражало. Но эпичная концовка конечно вытянула.
Да вы, батенька, отсталый человек, при том ещё и гомофоб
Бедного Тьюринга таки побороли, ага.
Скажу одно - Шикарно! Есть клише, но без него никуда в наше то время. Несмотря на это третий эпизод крут, однозначно лучше первого, второй вообще не учитываю. Накал страстей возрос и стало намного интереснее наблюдать за тем куда заведут Макс ее способности.
Хз - зачем столько полемики про сцену с поцелуем. Игрок и Макс - одно целое - вам лепить из нее того или иного. У Макс есть ухажер и, опять же вам решать - отвечать на его ухаживания или нет.
Кроме того, если в сцене выбрать собственно сам поцелуй - Хлоя отпрянет и скажет типа "воу воу, подруга - я шутки ради, думала у тебя духу не хватит"
Тут есть легкий намек, но он ничем не закрепляется, окромя фантазии игрока - это вам не Драгон Эйдж :D
Этот эпизод для меня - полнейшее разочарование. Развивали бы и дальше свой фокус с перемоткой времени. Но нет, видимо, все что могли из него выжать, уже выжали. Началось копирование "Эффекта бабочки", причем совсем уж явное. Шокирует только незнакомых с первоисточником.
Нет, ну правда, здесь есть все. Спасаем человека в прошлом. В настоящем становимся успешными и популярными, бывшие враги теперь друзья. И даже подружка-инвалид в наличии.
he4ther В эффект бабочки не было подруги инвалида, там тока сам главный герой до игрался и стал инвалидом