[Рецензия] King’s Quest: Chapter 1 — A Knight to Remember (PlayStation 4)

— Это же суицидальная миссия!

— Пока я командую, любая миссия суицидальная!

«Футурама»

banner_st-rv_kingsquestc1_ps4.jpg

Как-то не сразу у нас в команде ZoG сложились отношения с King’s Quest от The Odd Gentlemen и Sierra Entertainment. А ведь вроде бы благообразная серия с солидной историей... Начальству был выслан решительный, но анонимный протест, коллеги злонамеренно и как-то хором отказались, в итоге разгрeбать пришлось опять мне. Отставим пока дыбу, гильотину, да и «железная дева» нуждается в отдыхе. Шучу, конечно же. Не нуждается.

Комедия положений

Activision долгое время желала издать хоть что-нибудь старообрядное и нажиться на известном бренде. Мода на ретро-ренессанс (серии недавно стукнуло 32 года) давненько вступила в свои права. Но не потерялись ли по дороге связи с каноническими предками? Оказалось, нет. Сюжет и сценарий — развесёлый маразм. Людей утомили похождения плохих парней, люди хотят героических свершений. Посему наш персонаж Грэм, покоряющий Давентри и его предместья, — нечто среднее между Бардом из The Bard’s Tale и Гайбрашем Трипвудом из Monkey Island.

Последовательность действий, должная привести вас к финалу, неочевидна. Паззлы простенькие, отдельных умственных паралитиков просьба не беспокоиться и отложить в сторону успокоительные средства. Дабы прибавить адвенчуре драматизма, в неё внедрили экшен-моменты вроде заплыва на кровати по горной реке, QTE и подобие морального выбора. А заодно — частые риски проиграть: вас способен сожрать дракон или даже стая мстительных белок, вас может прихлопнуть кроватью или размазать о камни в бурном потоке. А поскольку отстреливать всё живое и этим нести свет и радость людям не разрешается, приходится выкручиваться. К тому же, допускается сравнительно вольный порядок прохождения: например, камень по заказу выкорчует кузнец или бесплатно развалит проигравший в дуэли соперник. Какие дуэли, спросите вы? Дело в том, что основной целью первой главы является посвящение в рыцари. Для этого Грэму нужно показать себя в трёх испытаниях: Силы, Скорости и Остроумия. Он один против всех, и пути назад не будет. Однако это ещё не финиш. Далеко не он.

26_th.jpg

Если бы у какой-нибудь Анджелины Джоли была такая физиономия, она бы застрелилась. Возможно, из 80-мм миномёта.

Дуся, вы меня озлобляете!

Новый King’s Quest проповедует не шибко здоровый образ жизни. Крэшбандикутовские скачки, ларакрофтовские падения со скал. Словом, упор на зрелищность. Причём упоротость тотальная, дурдом представлен в полный рост. Прячемся в кровати от дракона-нарколептика, выманиваем белок из тыквы, подслушиваем секретный стук троллей «по вызову». Не забываем и про ораву патетичных рыцарей — тут найдётся пара уродцев, если поискать хорошенько. Одному засветим тортом в лицо, второго возьмём «на слабо», третьего запутаем в собственной пряже. С другой стороны, ещё ни одна игра не издевалась надо мной так откровенно. Временами хочется оказаться подальше от свихнувшихся жителей Давентри. Хватит! Всё, я сказал! Развод и девичья фамилия. И корабль за вами уже вылетел. Да, психиатрическая. Нет, в палатах не все такие буйные...

Мир не то чтобы откровенно враждебен. Просто все относятся к герою как к несмышлёному ребёнку. Сразу чувствуется рука Роберты Уильямс, наконец-то возвратившейся в большой геймдев. В девяностых она прокладывала путь сквозь тернии, выпуская отнюдь не второсортную адвенчурную продукцию. Жаль, что игра не локализована на русский язык, — многие тривиально не осилят обилие вкуснейшей внутриигровой информации, поданной на литературном английском. Порой сдержать нечеловеческий хохот почти невозможно. А временами от сарказма удержаться. Умело зацикленные диалоги, оправданные «вторые и третьи попытки». На ум приходит крамольная мысль о конкурентах: может быть, у некоторых простонет страсти к собственному делу, поэтому их фильмы с играми получаются пресными? Впрочем, вероятнее, это только меня относит всё дальше и дальше в лужице персональной ностальгии.

14_th.jpg

В King’s Quest, скажем так, есть текстуры...

3D ей к лицу?

King’s Quest выкована на Unreal Engine вкупе с технологией Celshading. Смотрится прилично, но не более. Деревья страшненькие, архитектура туповатая, анимация иногда рвётся... Ну и что с того? Зато персонажи эстетически более убедительны, чем в иной RPG. Игра сама по себе вышла не такой уж дурной, даже в сравнении с предшественниками. Она геймплейно удобна, интерфейс быстр и ненавязчив, актёрская работа и музыкальное сопровождение — без нареканий. Радуют уйма записанных фраз — забавных реакций персонажей на содержимое вашего инвентаря — и гипнотический голос самого Кристофера «Дока Брауна» Ллойда в качестве рассказчика. Гром, шум, дремучие леса и драконьи пещеры — целостность восприятия не нарушена.

16_th.jpg 20_th.jpg 18_th.jpg 21_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А вообще, адвенчуры сегодня самый писк моды. Если болезнь неприятия такого рода квестов у вас в запущенном состоянии, то не стоит терпеть мозоли от геймпада. Да, King’s Quest — это стиль, логическая законченность, приличная продолжительность и, пожалуй, безукоризненная играбельность. Пиксель-хантинг в игре отсутствует как класс, всё отлично спланировано и предельно удобно. Подтянуть бы графику — и был бы шедевр. В целом, начало многообещающее; но осилят ли авторы в таком темпе ещё четыре главы? Выдадут ли больше наркотического дурмана, или сгинут в сумасшествии? Тем более, запачкавшись в мутной истории с Эндрю Хасси и Hiveswap, слухи о которой циркулируют в интернетах. Впрочем, ждать продолжения осталось недолго — оно должно выйти осенью, которая как раз началась. А вы не заметили?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 12:03 03 сен 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Legion_Pheonix 03 сен 2015 12:27:11

    Хороший квест и с оценкой согласен.

    Но цена укусила в стиме, так что подожду скидки.

    и гипнотический голос самого Кристофера «Дока Брауна» Ллойда в качестве рассказчика.

    А вот это была самая приятная новость, когда игру анонсировали с подробностями)

  • CrazyEnd 15 сен 2015 10:41:46

    С радостью бы поиграл, но локализаторов нет, да и интереса к переводу вообще мало.

  • Оставить комментарий