[Интервью] Старший дизайнер «Ведьмака 3» о локализации, судьбе Цири и том, почему вы должны были поцеловать Трисс

ВНИМАНИЕ! В этом интервью обсуждаются ключевые повороты сюжета игры!

«Ведьмак 3» вышел несколько месяцев назад, но я, потратив на игру около сотни часов, до сих пор помню даже самые незначительные перипетии сюжета. Совсем скоро нам представится возможность вновь окунуться в замечательный мир благодаря первому большому дополнению «Каменные сердца» (Hearts of Stone), и в честь этого в Москву на «Игромир» приехали два разработчика. Мне удалось поговорить со старшим дизайнером CD Projekt RED Дэмиеном Монниером (Damien Monnier), который представляет игру уже не в первый раз, хорошо знаком с российскими обычаями, уверенно произносит слово из трех букв на камеру и знает наших журналистов в лицо!

banner_st-int_witcher3wildhunt.jpg

— Дэмиен, привет! Давай рванем с места в карьер и упомянем плохое. У «Ведьмака» отличная локализация в плане подбора актеров. Налицо чрезвычайно редкий случай, когда столь большая игра имеет полную локализацию (особенно если говорить о ролевых играх). Однако все усилия команды, ответственной за локализацию, похоронены проблемой с ускорением/замедлением переведенных реплик. Словно вы решили не заморачиваться с таймингами для нашей версии. Как так получилось?

— Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись. Может быть, имело место некое недопонимание между ними.

— Да, потому что один известный отечественный портал делал целый обзор локализации, где разжевывались все проблемы и предлагались пути их решения. Но с вашей стороны до сих пор никаких официальных заявлений сделано не было.

— Мы обязательно разберемся. У нас есть огромный список того, что мы должны поправить, — кстати, скоро выйдет патч 1.10 (уже вышел к моменту публикации — прим. ред.), и в нем количество исправленных ошибок исчисляется сотнями. Что касается локализации — я непременно поинтересуюсь насчет этой проблемы, обещаю!

— Отлично, спасибо! Раз уж мы затронули техническую сторону: я играл в превью-билд «Ведьмака 3» в апреле на Xbox One, а также видел версию для PlayStation 4. Обе выглядели, скажем так, скверно. Каково же было мое удивление, когда спустя полтора месяца вышла будто другая игра, полностью лишенная всех проблем с производительностью и качеством картинки! Как вам это удалось?

— Было сложно, потому что мы впервые работали с консолями нового поколения, и это накладывало свой отпечаток на результат. Та промежуточная версия, конечно, не была собрана именно в апреле — сборка случилась чуть раньше. Тем не менее, примерно тогда мы перешли на очень тяжелый режим работы, наш день длился по 10—12 часов. Когда вы работаете в таком темпе, игра преображается буквально на глазах — мы собирали новые билды каждую неделю. Наши программисты работали над движком круглосуточно, и он реально становился все лучше и лучше.

Ps9AF6harvE.jpg

Думаем, вам не составит труда найти Дэмиена на этом замечательном сэлфи!

— Тогда я еще подумал: «Насколько же гигантская это игра, если за четыре часа я прошел всего один квест!» Ты не думаешь, что «Ведьмак 3» получился слишком уж большим? Скажем, когда исследуешь карту, идешь в сторону какого-нибудь поселения, а число знаков вопроса на схеме все время увеличивается, это просто пугает!

— Нет, я не думаю, что игра получилась слишком большой, хотя над картой, наверное, стоило еще немного поработать, дабы не пугать игроков. Но ведь необязательно изучать абсолютно весь мир игры, в том-то и заключается ее прелесть, что ты можешь идти куда захочется и делать что вздумается. В разумных пределах. У нас в команде есть люди, которые выполнили все квесты и открыли всю карту, и они ни в коем случае не расстроены этим фактом.

— А что насчет боевой системы? Форумы пестрили сообщениями о том, что она слишком медленная, Геральт неповоротлив. Считаешь ли ты ее на сто процентов удачной? Или, будь твоя воля, ты бы сократил пару анимаций, чтобы сделать героя подвижнее?

— Тут дело, скорее, не в анимации, потому что у Геральта есть типы ударов, которые наносятся очень быстро. Другой вопрос — настолько они эффективны. Все-таки Ведьмак не мастер восточных единоборств, вокруг своих врагов он, если позволишь, танцует, дожидаясь удобного момента для броска. В начале игры игрок натыкается на группу волков и, естественно, пытается убить их, бездумно нажимая на одну кнопку. Лишь после смерти он начинает понимать, что нужно выжидать момент для решающего удара.

В это трудно поверить, но кто-то считает, что боевая система, наоборот, слишком быстрая и ее надо еще больше замедлить. К сожалению, всем не угодишь, поэтому мы выбрали «золотую середину».

— Не по этой ли причине вы добавили альтернативную анимацию бега у Геральта?

— Да, мы обратили внимание, что когда Геральт поворачивает в какую-либо сторону, он действительно делает это медленнее, чем можно было ожидать. Особенно если находится в боевой стойке. Поэтому мы чуть изменили его анимацию и добавили ее как альтернативную. Лично мне она очень нравится, и я сразу же перешел на нее.

320_th.jpg

Гвинт стал столь популярным, что авторы сделали из него самую настоящую настольную игру. Пара колод включена во все коробочные версии дополнения «Каменные сердца».

Знаешь, когда ты работаешь над какой-то игрой много лет, твои ощущения от нее притупляются. И порой даже неправильные с точки зрения игрока вещи тебя устраивают, ибо ты к ним привык. А когда приходит тестер и говорит, мол, нужно сделать что-то по-другому, ты сначала удивляешься, зачем что-то менять, если оно и так отлично работает и всем нравится.

— Несколько недель назад вы выпустили MODkit, который позволяет создавать небольшие модификации к «Ведьмаку 3». Нет ли в планах выпуска более мощного редактора, дабы поклонники могли мастерить свои собственные кампании? Ведь этот мир столь огромен, в нем еще явно есть что сказать.

— Да, мне бы весьма этого хотелось. Мы долго работали над означенными утилитами и продолжим трудиться, чтобы довести их до совершенства. Однако говорить о каких-то глобальных изменениях я пока не имею возможности. Я не могу сказать «да» и не могу сказать «нет», но это определенно то, на что можно надеяться.

— А что думаешь о модификациях в целом? Нуждается ли индустрия во всех этих фанатских переработках, текстурных паках, которые дают играм вторую жизнь?

— Некоторые игры — безусловно. Они рьяно нуждаются в активном сообществе. Я видел ряд видео, в которых люди проходили «Ведьмака 3» с модами. Помню отличный мод, изменявший цвета в игре, делавший их более насыщенными, а небо каким-то зловещим. Это смотрелось весьма необычно. Разумеется, большой модификацией подобное не назовешь, но... черт, это же твоя игра! Ты купил ее, почему бы не сделать с ней все, что хочется? И если ты смог сделать игру лучше, чем мы, то ты просто обязан поделиться ею с миром, чтобы всем было хорошо.

— Что ты думаешь касаемо, кхм, «системы выбора концовки» в игре? Считаете ли вы правильным то, что финал такой большой игры генерируется на основе всего лишь нескольких ключевых моментов? Причем игрок даже не догадывается, что только что упустил свое счастье! Например, в моем случае Цири умирает...

— Да ладно? ;)

— Да! Окей, скажем так: Цири уходит, и я никак не мог понять, что сделал не так. В итоге оказалось, что до «правильного» окончания мне не хватило ровно одного «правильного» с точки зрения игры выбора. Не кажется ли вам, что игроку нужно давать подсказки о важных сюжетных развилках, как поступает, например, Telltale Games в своих адвенчурах?

— Нет, не кажется. Ты на самом деле должен беспокоиться об абсолютно каждом своем действии и не задумываться, какое из них на что повлияет. Моя концовка отражает то, как я играл, так же, как и твоя. Если в твоем случае Цири ушла, то это случилось сугубо потому, что ты недостаточно ее оберегал, мало поддерживал в важнейшие минуты. Здесь как в жизни: ты можешь сколь угодно хорошо относиться к человеку — и перечеркнуть все единственным промахом.

245_th.jpg

Дальнейшая судьба этого замечательного персонажа в каноничной концовке — главная загадка сценария.

— В игре есть момент, когда Трисс просит Геральта поцеловать ее. И если он откажется, то Трисс точно не вернется к Ведьмаку. Однако описанная ситуация разворачивается аккурат во время важнейшей рискованной миссии, и нормальный игрок предпочел бы сначала увезти героиню в безопасное место.

— Но тут нет никакой проблемы, верно?

— Я не согласен. Ведь совершенно не догадываюсь о последствиях своего, казалось бы, полностью логичного поступка.

— Давай я тебе приведу пример из реальной жизни. Я разговариваю со своей девушкой, и мы часто вспоминаем момент нашей первой встречи. Так вот она прекрасно помнит какие-то малозначительные вещи, о которых я давно забыл! Так же и здесь — женщины зачастую ведут себя непредсказуемо, и ты должен пройти через данный момент. Повлияет поцелуй на что-нибудь или нет — ты не знаешь этого в реальной жизни и не знаешь в игре.

— Планировали ли вы включать в игру сцены от лица Цири изначально, или же идея пришла уже в процессе работы? Они чуть выбиваются из общей канвы. В конце есть хороший момент, когда Цири сражается в Королем и почти уничтожает его, после чего мы сражаемся с ним в обличии Геральта, и у него это выходит гораздо натужнее. Названный эпизод введен, чтобы показать истинную мощь Цири?

— Мы задумали это очень давно, еще на этапе сочинения сценария. Когда авторы писали экшен-сцены, прорабатывали связь основной сюжетной линии с флэшбеками. Знаешь, когда ты гонишься за кем-то из своих людей, нуждающимся в помощи, может быть крайне интересно посмотреть на события от лица того человека. Чтобы почувствовать это напряжение. Подобных эпизодов не так много, но достаточно, дабы понять, что чувствовала Цири.

— История, рассказанная в «Ведьмаке 3», написана полностью сценаристами CD Projekt RED без участия Анджея Сапковского?

— Да, это полностью наша работа.

heartsofstone_3_th.jpg

Встреча со старыми знакомыми — это всегда прекрасно.

— А он вообще в курсе, что существует такая игра? :)

— Конечно, он осведомлен о том, что такое «Ведьмак 3». И наверняка должен гордиться нашей работой, ибо мы хорошо обошлись с первоисточником. Он не геймер, но принимает участие в различных мероприятиях, смотрит обзоры, подписывает коробки с игрой и все такое.

— Когда мы берем какое-либо необязательное задание, то можем поторговаться о награде. Почему у этой награды столь узкие рамки? Мы убиваем чудовищ в течение чуть ли не десятков минут реального времени! Отчего Геральт не может попросить за свои услуги больше денег?

— Вопрос нужно поставить чуть иначе. Когда ты приходишь к кому-то заработать денег, ты должен задаться вопросом, насколько Геральт нравится заказчику. Ведь Геральт — ведьмак, а ведьмаков мало кто любит. И не столь важно, сколько у тебя денег, — важно, чтобы ведьмаку досталось как можно меньше. Вот с этой позиции люди и судят о будущей награде: поторговаться можно, но в разумных пределах, алчный мутант. :)

— Вот оно как! И последний вопрос. Все мелкие проблемы не способны изменить главного. Как вы чувствуете себя после того, как сделали одну из лучших ролевых игр в истории?

— Ох, в первую очередь, большое спасибо. Лично у меня самая любимая RPG — Baldur's Gate, и мне очень приятно, когда «Ведьмака» ставят на одну ступень с такими легендарными играми. Это просто невероятно. Но нам нужно оставаться скромными, чтобы не зазнаться и не начать делать дерьмо. Я надеюсь, что «Каменные сердца» получатся еще лучше, мы работали над дополнением с большим усердием уже после изучения мнений игроков. Там будет все то, что вы любите, — крутые битвы с боссами, знакомые персонажи, забавные ситуации и тому подобное. Думаю, «Каменные сердца» — замечательное дополнение, и если вам нравится «Ведьмак 3», то вы будете в восторге. Никаких сомнений.

— Спасибо!

 


Дополнение «Каменные сердца» (Hearts of Stone) поступит в продажу 13 октября на всех заявленных платформах. Приобрести версию для PC можно, например, здесь (отдельно, всего-то 349 рублей!) или здесь (в составе комплекта дополнений, 895 рублей).

SerGEAnt в 14:43 12 окт 2015

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Игорь74 12 окт 2015 15:00:38

    Единственный минус в игре это ненадобность ходить на квесты, хожу на них только ради "приключений" выбивая очередной меч с высоким лвл.

    А так в игре не одного бага ни вылета, зачем патчить её, прохожу второй раз =\

  • thatbelive 12 окт 2015 15:03:29
    Единственный минус в игре это ненадобность ходить на квесты, хожу на них только ради "приключений"

    э?

  • Ipse 12 окт 2015 15:15:47
    э?

    Так это результат политики "серых квестов". Выполняешь ты все квесты или только сюжетные - разница в уровнях к финалу будет ни о чём. Т.е. чисто технически в побочках никакой необходимости нет.

  • 0wn3df1x 12 окт 2015 16:06:11

    Интересно, они слышали русскую озвучку у Цири? Ладно бы была проблема в тайминге. Тут озвучка целого персонажа адская.

  • IYIoproT 12 окт 2015 16:09:29
    — Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись.

    Да ладно! Впервые он слышит. Это же насколько нужно старшему дизайнеру не интересоваться своей игрой, чтобы не знать о том, о чём польские и российские фанаты говорят с момента выхода игры. И обращение на официальном форуме было с просьбой разьяснить сей вопрос еще 15 мая. Вот зачем так нагло врать?

  • thatbelive 12 окт 2015 16:40:55
    Так это результат политики "серых квестов". Выполняешь ты все квесты или только сюжетные - разница в уровнях к финалу будет ни о чём. Т.е. чисто технически в побочках никакой необходимости нет.

    Побочные. = НЕобязательные задания.

    Все.

  • Ipse 12 окт 2015 16:42:52
    Все.

    Вот совсем-совсем всё? И никаких вариантов? Обалдеть. Пойду мужикам расскажу...

  • Lamurchik 12 окт 2015 17:10:03
    — Знаешь, я впервые слышу об этом и вообще удивлен, что такая проблема возможна. Разумеется, я уточню у людей, ответственных за локализацию, но нужно понимать, что здесь мы целиком и полностью зависим от наших российских коллег, которые производили запись. Может быть, имело место некое недопонимание между ними.

    GdRMtky3XY8.jpg

  • allyes 12 окт 2015 17:19:51

    Думаем, вам не составит труда найти Дэмиена на этом замечательном сэлфи!

    Ну дык ктож не найдет старину Дэмиена то!? Вот он, справа, со шрамом на морде.

  • maripossa 12 окт 2015 18:30:58
    — А он вообще в курсе, что существует такая игра? :)

    — Конечно, он осведомлен о том, что такое «Ведьмак 3». И наверняка должен гордиться нашей работой, ибо мы хорошо обошлись с первоисточником. Он не геймер, но принимает участие в различных мероприятиях, смотрит обзоры, подписывает коробки с игрой и все такое.

    Интересно, а автор только осведомлён? или имеет немножко денежек с этого?)))

  • Postall 12 окт 2015 21:07:00
    Интересно, а автор только осведомлён? или имеет немножко денежек с этого?)))

    Изначально был не оч за. Даже саботировал.

  • pasha 12 окт 2015 21:17:36

    ...народ, а в версии от GOGа можно поставить английскую озвучку?

    Изначально был не оч за. Даже саботировал.

    Так тож не удивительно, принимая во внимание то, как сериал сняли :shok:

  • maripossa 12 окт 2015 21:35:33
    Изначально был не оч за. Даже саботировал.

    Т.е. бабульки за использование вселенной ведьмака он не получает?

  • 19lcd 12 окт 2015 22:03:15
    ...народ, а в версии от GOGа можно поставить английскую озвучку?

    конечно можно, любая озвучка + любые сабы. вы хоть в настройки заходили?

  • iStavZev 12 окт 2015 22:42:39
    А так в игре не одного бага ни вылета, зачем патчить её, прохожу второй раз =\

    Да было несколько багов с квестами и в одном из патчей сломали алхимию. а после последнего 7 гигабайтного патча у меня оказалось несколько квестов невыполнены(сходил на 1, оказался из бесплатного дополнения с ведьмаком из кошачей школы) и 1 квест стал вообще провален(Несвободный Новиград II).

  • Postall 13 окт 2015 08:26:32
    Т.е. бабульки за использование вселенной ведьмака он не получает?

    Такого я не писал. Пан Сапковски весьма странный человек, но денежки любит. Хотите знать больше, гуглите интервью на просторах сети предостаточно.

  • kelemvar 13 окт 2015 14:24:10
    А в чем проблема с Цири, кроме ускорения/замедления? Голос подобран прекрасно, с интонациями никаких проблем нет.

    Голос Цири в русской озвучке звучит очень противно и режет слух, а там где еще и искажается замедлением/ускорением так вовсе убивает персонажа :(

  • IYIoproT 13 окт 2015 22:22:17
    А в чем проблема с Цири, кроме ускорения/замедления? Голос подобран прекрасно, с интонациями никаких проблем нет.

    Мне почему-то кажется, что эта актриса получает главные роли через постель или через папу олигарха, ибо ни таланта, ни профессионализма, ни элементарного старания в её работах не замечено.

  • karfagen89 13 окт 2015 22:51:37
    Ох, в первую очередь, большое спасибо. Лично у меня самая любимая RPG — Baldur's Gate, и мне очень приятно, когда «Ведьмака» ставят на одну ступень с такими легендарными играми. Это просто невероятно. Но нам нужно оставаться скромными, чтобы не зазнаться и не начать делать дерьмо.

    памятник сему милсдарю

    Мне почему-то кажется, что эта актриса получает главные роли через

    Полина Чекан — дочь актера Сергея Чекана. :rolleyes:

  • SleeperX 14 окт 2015 14:33:14
    Мне почему-то кажется, что эта актриса получает главные роли через постель или через папу олигарха, ибо ни таланта, ни профессионализма, ни элементарного старания в её работах не замечено.

    Сколько людей, столько и мнений касательно всего - кто-то любит стратегии, а кто-то шутеры, кто-то любит кофе по утрам, а кто-то зелёный чай, кому-то нравится определённый человек, а кому-то нет... Вот мне озвучка Ведьмака понравилось, ничто не идеально, конечно. Оценивал озвучку и на английском языке, смотрел и сравнения озвучек (интересно прослушать одну и ту же реплику на разных языках).

    Росийскую озвучку мне упрекнуть не в чем - играя, я поглощён игрой, а не раздумьями "эта актрисса получает главные роли через постель", благо озвучка, на мой взгляд, не рушит атмосферу Ведьмака, хоть и делает её немного иной - тот же Геральт менее каноничен, голос Всеволода Кузнецова ну никак не назовёшь противным и хриплым (вот английская версия более каноничная - у Геральта в голосе минимум эмоций, голос противный, с хрипотцой, ведь его по горлу когтями зацепила рыжая бестия). И озвучка Цири не раздражает - голос интересный, эмоции чувствуются, как и характер персонажа, имхо, конечно.

    Вот что очень сильно раздражает - постоянные ускорения/замедления речи, вот это ужасная проблема, очень надеюсь, что в конце-концов с этим что-нибудь сделают...

  • Ipse 14 окт 2015 14:39:35
    И озвучка Цири не раздражает - голос интересный, эмоции чувствуются, как и характер персонажа, имхо, конечно.

    Ээээ, эмоции укуренного в дупель наркомана? Ага, очень интересный голос.

  • SleeperX 14 окт 2015 18:11:18

    Ipse, "у кого чего болит", как говорится - кто-то слышит "эмоции укуренного в дупель наркомана" (если только из-за сильного-сильного замедления речи, но ведь это техническая проблема из-за таймингов катсцены, а не проблема актёров озвучания), а кто-то слышит обычный голос молодой, свободолюбивой, искренной и знающей себе цену девушки.

  • Roadman 15 окт 2015 13:29:16

    Озвучка Цири, определённо, неудачная.

  • Draiverok 15 окт 2015 19:06:29

    Над озвучкой проделана очень большая работа, молодцы, и мне очень она понравилась...

    Видно что сделано профессионально, а тем кто обсирает скажу так - сделайте сами и мы посмотрим как у вас это получится.... примеров даже приводить ненужно, стоит только послушать любую озвучку от энтузиастов, будь то игра, или аниме, или фильм.... вот где реально плеваться охото....

    Да есть огрехи, и несколько раз произносится одна фраза, и говорят скороговоркой... но игра то огромна, и все диалоги озвучить очень трудоёмкое дело....

    В целом локализация сделана на профессиональном уровне, и не портит впечатление от игры.....

  • Steam boy 20 окт 2015 10:12:03

    озвучка збс (главное что когда матюкаются в это веришь, а не как в фаркаре 3, [censored] [censored] [censored])

  • SerGEAnt 06 фев 2018 11:01:56

    Прекрасное интервью, как будто вернулся в 2015-й, когда вышла пока что лучшая игра в этой вселенной.

  • Оставить комментарий