[Интервью] ELEX и Дженнифер Панкратц

Давайте без муторных предисловий. ELEX — классическая ролевая система с уровнями, учителями и перками, стелами-телепортами, привычной до боли боёвкой, смазанной маслом спорных новаций, большущей картой и всем таким прочим. Действие ELEX разворачивается на планете Магалан спустя годы после падения огромного метеорита, который несколько остудил местную цивилизацию в развитии. Впрочем, метеорит принёс на планету не только разрушение, но и элекс — совершенно новый элемент. Элекс увеличивает силу и таит в себе магию. С его помощью можно создавать полезные инструменты и мощное оружие. Эта субстанция дарит магические силы тому, кто постоянно находится рядом или даже употребляет её. Но за всё приходится платить. Платить эмоциями.

banner_st-int_elex.jpg

Издаёт проект THQ Nordic, так что посмотрим, во что выльется коллаборация. На «Игромире» в наши лапы попалась сценаристка Дженнифер с говорящей фамилией Панкратц (Jennifer Pankratz). Да-да, жена того самого Бьёрна Панкратца. Gothic, Risen... Вы как, причащались?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Как дела, Дженнифер? Были ли вы на Gamescom? А то мы что-то вас там не видели. :)

— Привет! Да, конечно же. Мы меняемся, знаете ли.

— Как нам кажется, ELEX — гораздо более комплексная игра, нежели, к примеру, Risen. Что вы думаете?

093748-1.jpg

Мы все видели фотографию, где компьютер, на котором запущена выставочная демоверсия ELEX, обдувается внешним вентилятором. Понятно, что до релиза ещё далеко и что за оптимизацию никто не брался, но… Пугает, знаете ли.

— Согласна, это получились немного разные вещи. Теперь у вас будет гораздо больше свободы. Вы сможете идти куда угодно прямо со старта игры, пользоваться джетпаком или говорить с любым приглянувшимся NPC. Это вообще самая большая игра, сделанная нашей командой, уже собаку съевшей на ролевых играх. Risen тоже имеет свои фичи, но дело в том, что многим означенные фичи как раз и не нравятся. В ELEX вас обязательно порадуют созданные вручную локации, а главное, везде вас будут ждать неожиданности.

— Вспомним об издателях. Решают ли они, каким будет каркас игры, или всё доверено вам, разработчику?

— Иногда они вмешиваются в процесс, но не особенно часто. Приходиться выбирать, что подойдёт игре, а что следует отбросить уже на текущем этапе. Взять корабельные бои в Risen — это заняло у нас очень много времени. Лучше заниматься тем, что умеешь лучше всего.

— Ясно. Идём дальше. Берсеркеры, Клерики, Альбы, Изгои — вот четыре фракции, представленные в игре. Планируется ли глобальная заварушка?

093839-3.jpg

В игре впервые применяется DirectX 11. Компания Piranha Bytes реализовала возможность поддерживать тесселяцию объектов из любого материала. Новым графическим эффектом стала глобальная иллюминация, с помощью которой обсчитывается непрямое освещение. Игрок сможет выбрать между Horizontal Based Ambient Occlusion (HBAO) и Line-Sweep Ambient Obscurance (LSAO).

— В начале игры вы играете за Альба, которого изгнали из собственного прайда. Возвращаться некуда, и вариантов остаётся немного — надо вступить в одну их трёх фракций. Дальше будут и другие глобальные решения: вы решите, чем элекс станет для вашего мира, определите будущее своих друзей. Там недалеко и до конфликтов.

— Вы называете свой новый жанр «science-fantasy». Со sci-fi всё понятно, присутствуют все атрибуты: лазеры, мехи, мегабензопилы, силовые щиты, расстреливание динозавров из гранатомёта. А что насчёт fantasy?

— В данном аспекте это будет классика чистой воды, всё как вы любите. Мы ведь знаем, что вы любите. Вы любите средневековье, нетронутые леса, магию — и всё перечисленное будет в игре. В ELEX будут крафтинг и зачаровывание, вы сможете стрелять из лука или арбалета, рубить головы двуручными секирами, готовить еду и варить зелья.

— Чего больше в вашей ролевой игре — экшена, free-roaming или копания в инвентаре? Мы любим и то, и другое, и третье, всё дело в пропорциях.

— Люди, чтобы вы понимали, по натуре совершенно разные и играют совершенно по-разному. Один берёт меч и идёт устраивать в лесу локальный дестрой, другой вчитывается в каждую найденную заметку, третий часами занимается алхимией. У нас есть всё: исследование, очень значительный сюжетный аспект, крафтинг. Если сравнивать с Gothic 3, то наша новая игра раза в полтора больше. У нас будет возможность обыскать хладный труп любого врага (хотя броню с врага стащить и не получится. — прим.), каждое встречное животное будет иметь своё поведение и будет заниматься своими делами. Вам встретится множество компаньонов с различными тактиками боя. Будет мощная магия: например, кое-кто из употребляющих элекс может создать чёрную дыру и зашвырнуть противников в небо. Есть несколько разных концовок и послеигровой фриплей. Единственное, чего нет, — это загрузочные экраны.

— В «Ведьмаке 3» пять рычагов, воздействуя на которые, ты выбираешь концовку игры. Как у вас с этим обстоят дела? Игра будет основана на моральных выборах или в основном на ситуационных?

— Да, такие точки в игре будут, и моральные выборы тоже обязательно будут присутствовать.

— Расскажите про крафтинг, пожалуйста. Что можно соорудить?

093850-4.jpg

Солидны заявленные размеры бесшовного мира…

— Как вы поняли, в игре множество оружия, от мечей и дубин до гранатомётов и огнемётов. С помощью других предметов мы можем их модифицировать. Или выковать оружие заново. Можно вставить в оружие драгоценные камни, подняв его характеристики, и так далее.

— Использование джетпака для маневрирования во время боевого контакта с холодным оружием — это нечто новое. Много ли возможностей даст нам использование девайса?

— Будет несколько навыков, касающихся джетпака, боевых в том числе. Будут апгрейды, так что поначалу ваш джетпак окажется довольно слаб. Мы, кстати говоря, сперва хотели ввести в игру лошадь, но вовремя спохватились. Джетпак интересней, согласитесь?

— Вы не находите, что логотип ELEX очень уж похож на реверсированное лого Halo? Сколько раз вам уже задавали этот вопрос?

— Неожиданно. Ну, это, наверное, всё из-за этого кружочка. :) Мы не старались подражать Halo, если вы об этом.

093900-5.jpg

У Piranha Bytes имеются права и на серию Gothic, которыми компания не спешит воспользоваться.

— Скажите честно, много ли разработчиков, участвовавших в создании Gothic и Risen, принимает участие в создании ELEX? Или это всё свежая кровь?

— Точно сказать не смогу, но в каждом отделе остались люди, причастные ещё к первым Gothic. В частности, автор движка. Я лично в проекте с 2008 года. Вообще, у нас очень мотивированная команда. Всем нравится то, что они делают.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После этого камерного диалога Дженнифер с восхитительной женской непосредственностью увернулась от метко пущенного вопроса о сроках разработки и скрылась в ночи. Очень жаль, ведь ту же Risen 3, в отличие от всех остальных проектов Piranha Bytes, авторы делали лишь два года, и многие игру не оценили. Вероятней всего, новую игру делают вчерашние тестеры, студенты и бывшие фанаты. От команды Gothic почти никого не осталось. Вдохновлялись авторы «Дюной», Fallout, Outcast и, разумеется, Gothic. В любом случае количество диалогов падает. Теперь пиарщики пользуются методом какой-нибудь «Пятёрочки», которая вводит понятие «цены за 100 граммов». Раньше 100 000 строчек текста считались средним показателем. Сейчас авторы с гордостью упоминают 50 000 сказанных в диалогах слов. Деградация налицо. Хотя тот же Бенуа Сокаль в своём интервью рассказывал нам, как дороги нынче хорошие сценаристы. Понять можем. Но не простить, нет.

И если вопрос «Чем игра похожа на Risen и Gothic?» в принципе раскрыт, то вот понять, в чём уникальность ELEX, до сих пор трудно. Пока в игре не чувствуется волшeбства, той атмосферы, что сразу цепляла в Gothic и была частично растеряна в Risen. Получается какой-то Fallout с джетпаками. Честно говоря, трудно понять на этом этапе, как топоры, пусть заточённые и заговорённые, смогут что-то противопоставить современному вооружению. Конечно, аудитория Piranha Bytes, к которой я причисляю и себя, оценит авторские жанровые эксперименты, но всё же: как авторы вообще пришли к такой концепции? И вот ещё что: ELEX — это акроним Eclectic, Lavish, Exhilarating, Xenial (Эклектичный, Щедрый, Бодрящий, Великий). Какого, простите, Шеогората? Хотя что ни говори, «Пираньи» молодцы: их стебут, а они крепчают. Такие дела.

Goddy в 20:48 17 окт 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • NOSATAY 17 окт 2016 21:42:28

    чувствую что будет шляпа в духе райзен 2, которую так и не прошёл, не выдержал унылых, тупых пафосных диалогов

  • deznot 17 окт 2016 22:21:53

    Я не уверен, что лучше - 100к строк скучного чтения или 50к таких же скучных озвученных реплик или чего там. У них с сюжетом со 2 ризена пошла какая-то лажа пиратская. Хотя может мне просто сеттинг не зашел, вот и ругаю текста за скучность...Во всяком случае..."Понимаю"

  • Zurb@g@n 18 окт 2016 09:45:49

    Мало того, что концепция весьма спорная и чувствуется попытка угодить всем(как впрочем во всех играх пираний после Готики 3) , так ещё и сами они делают ляпы в придуманной на скорую руку истории. Если метеорит упал несколько сотен лет назад и разрушил цивилизацию, то почему на разрушенных дорогах остаются полосы разметки? Или это один из секретов игры и существует ещё одна секретная фракция аля "Орден дорожной разметки", который вот уже столько лет после падения метеорита обновляет её на всех уцелевших дорогах.

    P.S. "Надеюсь" Пераньи не забудут про пиратов. А то, как-то не в их духе получится.

  • Goddy 18 окт 2016 10:43:49

    Пираты надоели, тему уже выдоили досуха =) Лучше бы действительно новую Готику сделали..

  • Dark_eye 18 окт 2016 10:48:29

    "У Piranha Bytes имеются права и на серию Gothic, которыми компания не спешит воспользоваться." - Ничего себе! Похоже я был в анабиозе последние лет 10! Когда они их вернули?

  • OTROGO 18 окт 2016 10:53:14

    чувствуется попытка угодить всем(как впрочем во всех играх пираний после Готики 3)

    Не замечал такого. Готика 3 была и осталась нишевым продуктом. Ризен первый вообще попытка ремастеринга Г2, и тоже понравился лишь определенному количеству людей. Ризен 2 шляпа конечно, третий пока не играл, все озвучку не дождусь...тогда и пройду.

    Лучше бы действительно новую Готику сделали

    Вот увидим, каким по качеству получится Elex, тогда можно будет понять - ждать готику или не нужно. Команда новая, что получится - не понятно.

  • RahXephonn 18 окт 2016 19:10:42

    Если в игре не будет интересного сюжета то это провал

  • Kyasubaru 18 окт 2016 20:05:05
    "У Piranha Bytes имеются права и на серию Gothic, которыми компания не спешит воспользоваться." - Ничего себе! Похоже я был в анабиозе последние лет 10! Когда они их вернули?

    Где-то в 2011.

  • ttam 20 окт 2016 06:09:42

    архаично, бездушно и уныло.

  • MadMixa81 21 окт 2016 21:42:34

    Бездарная команда разработчиков.

  • Foxxy 14 ноя 2016 10:59:06

    Обычно графон для меня на последнем месте, но тут он ужасен. И анимация ужасна, людям, что палки в задницы позасовывали или это цивилизация буратин?

  • Оставить комментарий