[Рецензия] Gravity Rush 2 (PlayStation 4)
Alice: Madness Returns
Сразу признаюсь: в первую Gravity Rush на PS Vita я не играл — что, разумеется, не помешает мне бросить на сиквел чистый, не замутнённый фанатизмом и прочими нехорошими излишествами взгляд. Предрелизный хайп в интернетах замечен знатный, проект перехвален западной прессой — требуется тщательная инспекция. Почему-то мне не очень верится в десятибалльные рейтинги и неумирающую любовь сотен тысяч фанатов. Словом, я, наточив клыки да когти, уже готовился располосовать игру по полной программе в обзоре, как вдруг она мне неожиданно понравилась. Настолько понравилась, что вынудила меня прилепить ей на грудь плашку Нашего Выбора.
Космическая киска
Честно говоря, я сперва даже не понял, как вообще следует относиться к Gravity Rush 2, и уже собирался дать Боссу соответствующую отповедь, но потом, несмотря на многие отвращающие от игры факторы (как то странноватистый геймплей и хронический недосып), распробовал игрушку, принял её и даже умудрился найти в ней много чего хорошего. Впрочем, в жизни случается и не такое. Главное — перебороть желание сразу отправить игру в отставку, нужно перетерпеть и привыкнуть к её необычному управлению.
Дело в том, что приятная во всех отношениях главгероиня Кэт и её аномальная кошка Дымка летают куда хотят, падают без травм и запросто меняют вектор локальной гравитации. Вследствие чего любая наклонная поверхность может стать полом под вашими ногами. Всё это сплетается с боевыми моментами, в которых и проявляется поистине вертикальный геймплей игрушечки. Смена гравитации и скольжение — вот что, собственно, и делает игру насыщенной и оригинальной. Стазис-поле позволяет швыряться водой, растительностью и предметами меблировки во врагов. Хотя силам нашим, разумеется, требуется перезарядка. Звезданули, пропылесосили кристаллы. Позже прибранное к рукам нам зачтётся.

Какой-то детсадовский бунт уровня «Я покажу тебе письку». Впрочем, консоли изначально создавались именно для детской аудитории, и японцы от этого ГОСТа никогда не отходили.
Но вообще, странное это дело — королева гравитации на посылках у первого встречного. Игру тщательно уплотнили сайдквестами в стиле «Отыщи шесть уток». Приступить надо без проволочек, нельзя растянуть действие и искать этих дрянных уток по мере выполнения других заданий. Словом, «однозадачность» — я думал, мы это проехали давно. Если нужно кого-то найти, то следует опросить нескольких прохожих непременно в том порядке, в каком захотели разработчики. Обнюхавшая фотографию собака приведёт вас к стереотипному растаману, который махнёт рукой в сторону острова, где найдётся некий восточный мистик, намекающий, что воров он видел где-то у фонтана. Впрочем, дозволяется благородно откосить от выполнения побочных испытаний, цель которых — занять игрока на как можно большее время. Попросту утомительно носиться по уровню, отыскивая очередную мелочь.
Полёты наяву
Метаморфозы игры поражают. Gravity Rush 2 то является аркадой чистой воды с выбиванием кристаллов из всего, что шевелится, то превращается в бойкий файтинг, то радует узнаваемыми RPG-элементами. Эдакое баранье рагу по-ирландски: всё, что есть, летит в котёл. Таковы тенденции современности, таковы актуальные переосмысленные адвенчурные аркады. «И увидел он, что это хорошо». Красиво, стильно, динамично, изящно. Конечно, главное в игре — точно попасть пяткой в челюсть, и без этого, увы, сегодня никуда. В случае с большегрузными боссами — злющими роботами или какой-нибудь глазастой инопланетной жижей — следует отыскать традиционное слабое место, в которое и надо бить, чтобы злобного гада прикончить.
Некоторые противники умеют уворачиваться от стремительных атак моего пикирующего истребителя (Кэт), всеми силами пытаются выманить героиню за пределы островов — бывает, никак не получается сразу выйти на позицию. А время идёт, недруги стреляют. Пусть и разбираются они на составные части очень быстро. Кроме всего прочего, приходится летать, вихляя телом, с невероятными траекториями и изощрениями — то в позе эмбриона, то распластавшись на ветру. Летать головой вперёд по-суперменски получается с трудом, и эта трудность приносит определённое удовольствие от её преодоления. Пределов нет. Почти нет. Gravity Rush воплощает в какой-то мере мечту каждого человека о полёте. Или даже не мечту, а воспоминание, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Герои в масках
Будучи фанатом всего прояпонского, от игры получишь гораздо больше удовольствия. Само собой, зельдообразная музыка понравилась мне сразу. Парят острова, к которым швартуются летающие города, летают корабли, с которыми можно столкнуться и на которые можно вскарабкаться (было бы желание), вокруг царит классовое неравенство — кра-со-та! Все эти «красивые задники» — и не задники вовсе, созданные в фабричных условиях, а самые настоящие участки уровня, творимые движком. Можно долго лететь и прилететь во-о-он на тот остров. Есть, правда, и тут ложечка известной субстанции — ограниченная видимость объектов, которые, отмечу, хотя бы не проявляются, сгущаясь из тьмы, словно в No Man's Sky.
Работа с тенями проведена по высшему разряду, сел-шейдинг и достойная анимация скрывают позапрошлогоднюю картинку, зато никаких проседаний. Имеются весьма достойный уровень разрушаемости, сетевые ивенты и челленджи, всё украшает очень приятный саундтрек. Зато интерфейс такой, что хочется вырвать себе глазные яблоки и забросать ими авторов, но потом как-то привыкаешь. Игра вообще временами выводит из себя, иногда не намеренно, а иногда вполне нарочно провоцируя на эмоции. Гипертрофированные анимешные реакции и выражения лиц, наивность сценария, глюкавое наведение, криво срабатывающие скрипты, отсутствие русской или хотя бы английской озвучки — большинство перечисленного не излечат никакие патчи.
Игра вышла
... и хайп сам собой схлопнулся. Если Final Fantasy XV, по мнению коллег, — японское разочарование года, то Gravity Rush 2 вполне способна стать японским же сюрпризом. Во всяком случае, у меня получилось именно так. Игра зело годная, примите как данность. Да, не шедевр — слишком уж тут простые и патетичные игровые ситуации, плюс мелкие огрехи движка, которые можно попробовать списать на сыроватость пресс-версии. Но далеко не удар фейсом в грязь и не комковатый блин — симпатичная, несложная для освоения и до Нашего Выбора вполне дотягивает. Хотя относиться к японской студии нужно с полной серьёзностью: она сделала Knack и Puppeteer, приложила руку к ICO и The Last Guardian, да что там — даже Bloodborne стала такой, какой стала, не без участия SIE Japan Studio. Словом, студия далеко не новичок и снисхождения, вызываемого неопытностью, увы, не заслуживает. Однако даже в этом случае можно констатировать: мягкая, забавная, ненавязчивая игрушка получилась. Поможет скоротать время до апрельского релиза Yooka-Laylee. Настоятельно рекомендую.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Будем посмотреть ! Первая часть была интересной, но несколько скучноватой и с непонятным ЛОРом, интересно что здесь понапридумывали. Не забудьте посмотреть коротенькое аниме - связующее звено между первой и второй частью.
Отличная игра, но ценник нужен от 40$. Все таки как не старались а видны корни бюджетноориентированной игры. Безумно красивая игра на самом деле.
Жаль они к первой части на Вите не прикрутили русский язык хотя на пс4 его добавили
Не играл, но осуждаю. По геймплей-видео же просто ужасно унылая игра, да из рецензии не понял за что 8,5.
Ну так скачай демку в сторе и поиграй.
А почему сразу располосовать-то. Уже из принципа новизна значит кривизна?!
Согласен, или видосов полно. Вот только дёмка к сожалению не даёт ощущения целостности игры, тут нужно долго к ней придрачиваться =)
Да тоже ориентировался о серии по каким-то обрывкам видео =)) А тут прям засел, и даже Бладборн недавно на распродаже наконец купленный пока отложил в сторону
Ага, но плойка снимать скрины нормально не умеет =((((
"Космическая киска" ? Аплодирую стоя...
Ты до сих пор не нашел опцию переключения на png?
Неа, а где это делать?
первое, что я загуглил после просмотра своих скринов :)
Эт че получается плойка таки умеет делать нормальные скрины, если поставить png? Надо будет попробовать.