[Рецензия] The Walking Dead: A New Frontier (PC)

Пять лет назад вышла игра, после которой о студии Telltale Games заговорили все. Оригинальная The Walking Dead оказалась бомбой, изменившей ландшафт игровой индустрии. Чем же, как не сиквелом, можно было отпраздновать первый юбилей? Именно так подумали в Telltale — и мы получили The Walking Dead: A New Frontier.

banner_st-rv_walkingdeadanewfrontier_pc.jpg

Ходят тут всякие

Разработчики решили не насиловать игрока в сотый раз приключениями Клементины и ввели нового главного героя. Хавьер — бывший бейсболист, получивший пожизненную дисквалификацию за ставки на собственные матчи. Его семья — типичные латиноамериканцы, пытавшиеся вырваться из бедности. Правда, особо вырываться не пришлось: зомби-апокалипсис всех уравнял. Но из-за него семья оказалась разделена: брат главного героя потерялся во время начальной суеты, Хави остался с молодой невесткой (женой брата) и племянниками. Так они и выживали последние лет шесть-семь. До старта событий игры.

С этого момента в жизни Хави запустился круговорот: неожиданные встречи, знакомство с той самой Клементиной, скандалы, интриги. И в возникшем хаосе Хави должен определить для себя, насколько ему важны семейные ценности. Собственно, вокруг пресловутых ценностей и вращается вся игра. Причём логика сценаристов такова, что они попытались поместить Хави, а с ним и игрока в максимально сложные ситуации, когда приходится делать выбор, находясь между молотом и наковальней. Особенно удались два первых эпизода «Нового рубежа», хотя и третий не сильно им уступил.

84_th.jpg

Да, она вернулась

К сожалению, Telltale не смогла удержать уровень, который сама же задала. Четвёртый эпизод оказался пустым филлером, а финал ничего, кроме недоумения, не вызвал. Как можно было свести всё к такой глупой, натянутой развязке, набитой дежурными смертями, основанными на предыдущих выборах, не понятно (причём каждая смерть прямо просчитывается заранее, если знать, что игры данной студии славятся так называемой «нелинейностью»). А тематика семейных ценностей как минимум при моём варианте развития событий так и не получила достойной точки, оборвавшись на полуслове.

Надо сказать, что и два предыдущих сезона не вызывали у меня восторгов, но оригинальные «Ходячие мертвецы» всё же радовали более-менее продуманным концептом дорожного путешествия двух одиночек (и их попутчиков). Второй сезон уже не радовал. Студия попыталась сделать ставку на неожиданные сюжетные повороты и забыла о стройности повествования, что привело к тому, что вся история Клементины походила на набор случайных сцен из жизни. Но третий эпизод в супермаркете под управлением Майкла Мэдсена стоил того, чтобы в него сыграть. Третий сезон недалеко ушёл от второго: классная завязка и полная потеря единого видения под финал.

85_th.jpg

Технически игра звёзд с неба не хватает, но нарисовано всё симпатично

Многие отмечают, что и в комиксах, и на ТВ вселенная «Ходячих мертвецов» окончательно забыла о существовании означенных мертвецов. В принципе, то же самое можно сказать про игровой сериал. Участие зомби в этом мире сведено к минимуму, а вся история крутится либо вокруг семейной драмы главного героя, либо вокруг общественно-политического строя в поселении «Новый рубеж». Второе остаётся таким же смутным и недосказанным, как и основная линия. Игроку ясно, что там есть некая политическая борьба за власть, но всё показано настолько вскользь, что трудно понять, как это общество выживало годами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Третий сезон подтвердил серьёзный творческий кризис в Telltale. Разработчики явно уперлись в тупик, пойдя на поводу у толпы. В итоге вместо создания чёрноюморных зарисовок а-ля похождения Сэма и Макса или «Сказок из пустошей» (Tales from Borderlands) авторы оказались в плену у поклонников «Ходячих мертвецов» и других «мрачных» историй. Да вот только интересных идей нет, сплошное перемалывание вторичного материала. И что страшнее, история Клементины продолжится...

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 08:16 05 июн 2017

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • deznot 05 июн 2017 10:27:17

    А со мной такая хрень случилась относительно их игр, что просто надоело это всё, хотя в последнее что играл но теллтейл был 2 сезон ходячих. Дальше нет никакого желания. Будто насытился их творчеством через новости про очередную игру по какой-либо лицензии.

  • ZwerPSF 05 июн 2017 11:54:20

    Да чета на этом сезоне перестал брать на старте на ПС4 - жду скидок. Про Мишон ответвление норм так зашло. А этот сезон впервые 1-ый эпизод поиграл на айфоне =) благо халявно там выдаваои... графоний, конечно, на мобилке УЖОС, но играть можно.

  • FIXED-DRUGS 05 июн 2017 12:18:43

    все равно разрабы красавы...(я пират)

  • dante3732 05 июн 2017 16:06:24
    все равно разрабы красавы...(я пират)

    С повязкой на глазу и деревяшкой вместо ноги? :big_boss:

    Не буду спешить проходить из за оценки в шапке <_<

  • Оставить комментарий