[Превью] Mount & Blade 2: Bannerlord (PC)

Вторая номерная часть псевдосредневековой RPG Mount & Blade стартовала в раннем доступе очень убедительно. Успех и признание подкреплены сухим языком цифр: геймеры заходят в игру в огромных количествах. Да, здесь с нетерпением ждут поклонников предыдущих игр бренда, а вот у новичков наверняка возникнут неудобные вопросы к турецким разработчикам из студии TaleWorlds.

banner_st-pv_mountblade2bannerlord_pc.jp

Мир новой игры — как и прежде, калька с реального средневековья. Не ищите Францию или Саксонию: разработчики зовут нас в параллельную реальность. Кальрадия, по сути, точно копирует европейский континент, социальное устройство и политическую обстановку XII—XIII веков реальной истории. Никаких драконов и Черных башен с Немигающим оком — вокруг немытый реализм темных веков. С одной стороны, такой подход бережет сценаристов от исторических ляпов, здесь другая вселенная, и мы, сценаристы, пишем ее детали на ходу. С другой стороны, не совсем понятно, почему нас даже не пытаются удивить каким-нибудь невиданным прежде колоритом и экзотикой: все здесь пресновато и порой слишком сухо. Иной мир, где все точь-в-точь как в учебниках истории за четвертый класс? А ведь был у франшизы интересный опыт на территории Генрика Сенкевича в Восточной Европе XVII века! Правда, дополнение «Огнем и мечом» делала уже киевская студия... 

Но вернемся в Кальрадию. Степняки, имперцы, караваны с Востока — все это видано уже не раз. Здесь нет Стены с дозорными, нет подземного Мора из Dragon Age, все привычно и довольно уныло. Но. Игра влечет не сеттингом. У Mount & Blade II: Bannerlord есть иные козыри, она может порадовать высокой степенью свободы и неординарной боевой системой.

57.jpg

Ветераны серии освоятся мгновенно и с гиканьем устремятся навстречу приключениям. Новичкам придется сложнее: порог вхождения довольно высок. Тренировочный лагерь с десятком непростых миссий сразу настроит на серьезный лад. К счастью, из лагеря можно беспрепятственно смыться, чтобы вернуться к обучению под настроение. Но имейте в виду: безусым юнцам здесь не особо рады.

Порадовал процесс создания персонажа. Здесь есть приятные косметические нюансы вроде действительно неплохого редактора внешности. Где еще вы видели возможность добавить к портрету асимметрию черт лица, чтобы было совсем как в реальной жизни? Набор бонусов к характеристикам определяется ответами на вопросы о прожитых годах; процесс этот продолжительный и довольно интересный. И здесь живо вспоминаются чудесные минуты и часы, проведенные в редакторе персонажей серии The Elder Scrolls. Увлекает и определяет начало пути, здесь все получилось здорово.

55.jpg

Боевая система далека от стандартов. С багажом знаний, полученных в Devil May Cry, в Кальрадии делать нечего. Все удары и блоки здесь срабатывают только с указанием направления, мышка вам в помощь. Схема необычная, хотя именно так работает боевка в For Honor, к примеру. Только в For Honor еще больше свистелок и блестелок, там экшен несколько перегружен. Освоить драку в Mount & Blade II непросто, но уж если вы сдюжите, то приятное чувство легкой эйфории вам обеспечено. А вот с дистанционным оружием все проще: делайте скидку на время натяжения тетивы, держите своего жеребца подальше от чумазых пехотинцев — и сможете утыкать стрелами любого недруга.

Расхваленный в комментариях игроков живой мир действительно неплох. У вас всегда есть шанс на пути к основному квесту ввязаться в десяток передряг, заработать денег, обрести репутацию или попасть в плен. Но вот если вспомнить по-настоящему живой мир из седого хита минувших лет — российской сборки «Космических рейнджеров», то здесь Mount & Blade II: Bannerlord проигрывает вчистую. В «Рейнджерах» перед вашим носом летел метеорит с ценной рудой, пришельцы штурмовали знакомую до боли станцию с баром, а преступник-рецидивист, посаженный вами же, выходил из колонии, чтобы устремиться к новым криминальным достижениям. Мир Mount & Blade II: Bannerlord велик и просторен. Но чаще всего вы будете видеть перед собой уставший от пути караван и шайку гопников возле рощи.

13.04.2020 1 Mount & Blade 2: Bannerlord получила статус беты

Впрочем, игра хороша обилием деталей. Истоптав копытами десяток дорог местного континента, вы сможете завести семью и уютный дом, стать вассалом и грозой разбойников, торговать и воровать, в конце концов. 

Особого внимания в игре заслуживают лошади. Они ощущаются как настоящие ездовые животные, а не как ускорители в ходьбе. Скакать галопом и переходить на шаг удобно и действительно приятно. Подобные эмоции вызывал, пожалуй, только многомиллионный блокбастер Red Dead Redemption. Здесь турецкие игроделы не уступили американцам. Гибель лошади в бою для игрока в Mount & Blade II: Bannerlord — настоящая трагедия.  

И насчет раннего доступа. Его следовало бы назвать «очень ранним доступом». Персонажи, проходящие сквозь друг друга по заветам Патрика Суэйзи из фильма «Привидение» — не самая большая беда. Краши игры принять гораздо сложнее, они происходят в момент сохранения, окончания миссии и просто так, под настроение.

56.jpg

Диалоги без озвучки тоже смущают, а ведь диалогов здесь очень много. Графика порой даже хороша, а вот анимация... Анимация постоянно будет напоминать вам о бюджетности проекта. Удары, парирование, падения и получение ранений —здесь много таких моментов, где не помешала бы работа каскадеров с датчиками Motion Capture. Ан нет, не завезли. В движении Mount & Blade II: Bannerlord может ранить чувствительный глаз, нужно смириться. Но вот с обилием долгих загрузок мириться не хочется. Экран со скачущей лошадкой в углу будет появляться чаще, чем хотелось бы. 

Отдельно стоит отметить музыку. Она хороша, разнообразна и подходит духу игры. Живые струны настроят на лад большого приключения, здесь плюсуем без сомнений. Музыкальные пассажи несколько скрашивают полное отсутствие озвучки; да, читать будем много и на английском.


В итоге мы видим игру не для всех, но для многих. Бездонный геймплей, масса опций и необычная боевка действительно могут лишить сна и покоя. А вот поклонникам лощеных блокбастеров просьба в этот раз не беспокоиться, вас наверняка ждет Палач Ада из Doom Eternal.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • 0wn3df1x 18 апр 2020 13:42:31

    Наиграл в варбанд, огнём и мечом, и другие моды для оригинала в своё время больше тысячи часов. Тут я думал подождать полного релиза, но там положительные отзывы, огромный онлайн. Дай, думаю, попробую. Сел и в шоке просто остался.

    Это как пародия на ремастер варбанда, но не доведённая до ума.

    Я не верю, что разработчики занимались разработкой полные 8 лет. Готов поверить, что в общей сложности год, растянутый на 8 лет. Меньше 10 рандомного генерируемых заданий, из которых состоит вся игра, примерно столько же локаций для битв. Издали может показаться масштабным проектом, но при приближении прямо бросается в глаза откровенная халтура.

    Есть новая графика, упрощена часть надоедливых моментов, но контента очень мало, значительная часть того, что можно встретить, абсолютно репетативная. Если вы в курсе системы рандомно генерируемых поручений из последнего ассасина одиссеи, то тут вся игра как гиперболизированный трибьют к этим рандомно-генерируемым поручениям.

    С каждым часом игры процент багов нарастает, особенно если вы хоть немного отходите от умеренной схемы.
    Опишу банальный, но крайне неприятный и нелепый пример: После вассальной присяги началась война между двумя государствами. В одиночку выловил и разбил 7 вражеских полководцев, чтобы они не мешали захватывать крепость. Захватил крепость и, чтобы эти полководцы не приходили на неё посягать, казнил их. За это получил до -50 и выше в отношениях не только с членами вражеского государства, но ещё и со значительной частью NPC на этой территории. Более того, получил столько же в отношениях чуть ли не с 9/10 представителей своего государства, потому что, видите ли, странная система "приятельства" выше системы войны. Ну, и всё, после такого снижения отношения никто из NPC не хочет давать задания и отношения с ними выправить невозможно, ведь отношения улучшаются как раз за счёт выполнения заданий, которые не выдаются при низком уровне отношений. Схизис! И если в случае со "своими" полководцами это можно долго и муторно править, поджидая пока на них нападут и вступая в битву на их стороне, то в случае с городскими или деревенскими NPC это фатально. И ведь перебить их всех нельзя, чтоб поставить новых.

    Лучше всего текущее состояние игры отражает мирное время. В мирное время ханы рефлекторно продолжают собирать армии на полторы тысячи солдат. А затем катаются кругами вокруг какой-нибудь деревни, изредка нападая на проходящие группы из двух-трёх бандитов. А потом, дня через два, вспоминают, что время мирное и... распускают армии. Потом эти армии катятся по направлению к своим замкам, одни - налево, другие - направо. И тут какой-то полководец из поехавших налево смотрит за спину, а у него за спиной другие полководцы, и думает: А не собрать ли мне армию? И собирает. А у поехавших направо такая же ситуация. И они тоже собирают армию. И потом две эти поехавшие армии на 700 с лишним человек каждая катаются вокруг деревень кругами, а потом распадаются и соединяются, как атомы.

    Кстати, помните систему отношений из варбанда? Где нужно заработать известность, потом можно подбивать клинья к дочери какого-нибудь феодала. Она начинает ждать, пишет письма. Потом можно с ней встречаться, тайком или открыто, читать ей стихи. В итоге это могло вырасти в брак и торжество по этому случаю.
    Сейчас: Не имея особого авторитета приезжаешь в замок к дочери хана, говоришь мол "выходи за меня", а она: "становись в очередь". Снова говоришь с ней и тут в дело вступает нечто вроде трибьюта к системе убеждения в обливионе, где нужно выбрать один из вариантов, где подсвечивается наибольший процент, успешно 3 раза подряд. После этого она говорит мол "Понравился ты мне". Уезжаешь в ближайший город на турнир, бьёшь всем лицо. Возвращаешься в замок и снова играешь в обливионское убеждение. И она говорит мол: "Выйду за тебя, уговори моего батю". Едешь к бате-хану, говоришь: "Хочу, мол, дочь твою", а он: "Не вопрос", и открывает меню обмена. Отсыпаешь ему бабла и всё - вы женаты, никакой свадьбы не будет, можешь возить жену куда угодно, можешь хоть в бою использовать. Можешь даже после встречи с отцом ни разу с ней не встречаться, она всё равно будет рожать или умирать во время родов.

    Ждать, когда игру допилят, нужно минимум года полтора-два. Когда и баги исправят, и контента привезут. А до этого, чтобы получить полноценный опыт, я бы рекомендовал играть в Warband.

  • Omi 18 апр 2020 14:25:12
    По началу я орал с таких пленников, зря пофиксили.

    524ecd93-ee34-97b0-58bb-2643c148eb51

  • Kassare 18 апр 2020 17:06:09

    На данный момент у игры ничтожно мало контента, но она всё-равно затягивает.

    Искусственный интеллект нереально глуп, зачастую он ведёт себя странно даже на глобальной карте, а в самом бою противник берёт только числом.

    За 30 часов увидел всё, что может игра предложить на данный момент. Буду ждать дополнений, фиксов и глобальных модов от энтузиастов.

  • Kantemir9000 18 апр 2020 20:53:41
    Kassare в 17:06 18 апр 2020 сказал:

    Буду ждать дополнений, фиксов и глобальных модов от энтузиастов

    Работу разрабов делать? им бабло пока льется все хорошо значит всем заходит недоделку, а энтузиасты молодцы за бесплатно делают. разрабы че 8 лет делали? а теперь все за них должны энтузиасты делать? и перевод и полировать и добавлять глобальный контент? игра стоит макс 300р никаких 2к или сколько за нее просят. учитывая энтузиастам вообще никто не платил. охренели вовсем че то некоторые разрабы которые просят за такую сумму.

    Спасибо что разрабы резика 3 доавели до ума с переводом, но тоже с очень сильными недостатками.

  • StrannikMirow 18 апр 2020 22:45:04

    Странно, совсем не упомянули про восхитительный мульплеер игры, великолепные осады и уникальный режим “капитанов”, битва 6 на 6, где каждый игрок возглавляет отряд ботов, что добавляет масштаб и привносит тактику в сражения, тут важен уже не только личный скил, но и умения сражаться в команде, использовать боевые формации. Невероятно увлекательная, кинематографичная, и очень атмосферная игра с огромным потенциалом. Конечно много ещё нужно доделать, но удовольствие получать от потрясающих заруб можно уже сейчас, да и всегда даже после выхода почти любой игры ещё много месяцев если не лет разработчики занимаются исправлением баланса и добавлением контента. Несмотря на вымышленный сеттинг, это игра одна из самых достоверно и реалистично показывающая вооружение и сражения реального средневековья, с учётом некоторой игровой условности конечно. Для каждого реконструктора и просто увлекающегося историей человека как бальзам на душу.
    10 Катафрактариев из 10.

  • Kassare 19 апр 2020 01:40:34

    @Kantemir9000 , моды бы так и так появились, ведь разрабы не могут просто так добавлять Средиземье, Вестерос, мир Star Wars и иное.

    В остальном с вами согласен, на фоне тоже же Warband игра сильно проигрывает во всём, кроме визуала.

    Мультиплеер не пробовал.

  • POW2208 19 апр 2020 01:41:30
    Алексей Корсаков в 13:13 18 апр 2020 сказал:

    А вот поклонникам лощеных блокбастеров просьба в этот раз не беспокоиться, вас наверняка ждет Палач Ада из Doom Eternal.

    Кстати да. Лощеный блокбастер все дожидается когда я осилю предыдущую часть.

  • Антон Дмитриевич 19 апр 2020 18:07:38

    Ни слова про города, замки, управлении, дипломатии, даже о тех же осадах, тюрьмах переходах политики, и моного ещё чего. Короче рассмотрел поверхностно. Автор в не компетенции по данному вопросу

  • Оставить комментарий