Если коротко
— сказ о том, как стремление игроков и
издателей к новым технологиям убило
среднебюджетные игры и перевела геймдев
на рельсы штампованных игр.
А они разве мертвы? Я за прошлый год назову 5-7 хороших (не 12/10, но вполне достойных) среднебюджетных игр. И ещё десятка полтора малобюджетных, но очень талантливых инди.
А они разве мертвы? Я за прошлый год назову 5-7 хороших (не 12/10, но вполне достойных) среднебюджетных игр. И ещё десятка полтора малобюджетных, но очень талантливых инди.
Не мертвы, но так может казаться тем, кто судит о играх по мейнстримовым сайтам и стримерам, которые вещают в основном только о проплаченных проектах.
Касательно видео, там только одна разумная мысль - общее качество игр из-за консолей форсированно снизилось(и занижено до сих пор, к слову), но всё остальное спекуляция.
А они разве мертвы? Я за прошлый год назову 5-7 хороших (не 12/10, но вполне достойных) среднебюджетных игр. И ещё десятка полтора малобюджетных, но очень талантливых инди.
Не мертвы, но так может казаться тем, кто судит о играх по мейнстримовым сайтам и стримерам, которые вещают в основном только о проплаченных проектах.
Касательно видео, там только одна разумная мысль - общее качество игр из-за консолей форсированно снизилось(и занижено до сих пор, к слову), но всё остальное спекуляция.
Миф, качество не растет по тому что:
Железо у пользователей среднее, тру графеном могут наслаждаться только те кто влил кучу бабла в свой пк
Графен стоит много бабла и времени для разработчиков
На консолях полно красивых игр если конечно не заниматься пиксельхантингом и это на устройстве которое стоит столько же сколько я влил в звуковую карту
Железо у пользователей среднее, тру графеном могут наслаждаться только те кто влил кучу бабла в свой пк
Графен стоит много бабла и времени для разработчиков
На консолях полно красивых игр если конечно не заниматься пиксельхантингом и это на устройстве которое стоит столько же сколько я влил в звуковую карту
Вот эта писанина как раз и следствие глобального законсолевания и загнивания рынка. Качество — не синоним графена, запомни.
Вот эта писанина как раз и следствие глобального законсолевания и загнивания рынка. Качество — не синоним графена, запомни.
Я видео если честно не смотрел, думал как обычно всё упрется в графен. В любом случае хз о чем он, игр хороших выходит много, где на это все время взять я хз.
Каким раком на что то влияют консоли, если довольно большая часть выходит только на пк, остальная на кроссплатформе и совсем немного эксклюзивов.
Красота игры в большей степени определяется грамотным дизайном и выработкой собственного графического стиля, а не количеством полигонов, точек освещения и т.д. А что касается чисто технических аспектов (полигоны, точки освещения и т.д.), то да, они действительно трудоемки в реализации и действительно требуют хорошего железа. Просто х*й с пальцем путать не надо.
Единственный миф тут то, что игроки хотят невъебенного графена, а издатели оправдывают растущие расходы попытками удовлетворения этих запросов. Реалии таковы: издатели вешают и будут вешать любую лапшу на уши лишь бы оправдать увеличение цен и количество схем монетизации для увеличения собственных прибылей, а не улучшение качества игр в любых их аспектах.
Вывод: качество игр падает исключительно из-за жадности издателей и вечной погони за растущим графиком прибыли.
Пиксельхантинг — это в теплых-ламповых квестах 90-х. А вы пишете про графодрочеров.)
Проблема отсутствия среднебюджетных игр лежит в капитализме. Зачем делать десяток средних игр/фильмов и довольствоваться средними сборами— если можно вложиться во Мстителей, которые пипл схавает, и собрать миллиард? Зачем делать десяток средних игр/фильмов, если можно наклепать сотню инди/артхауса за копейки и собрать в десятки раз больше потраченного?
Средние игры — это низкорисковые инвестиции, в длительной перспективе они выходят в ноль.
ИМХО не надо частные случаи пытаться натянуть на общую картину. К примеру биовары стали делать хреновые игры, не потому что консоли, а потому что основной костяк ушел из компании, а на их место набрали оленей с главным критерием “каждой твари по паре”. Аналогичная ситуёвина с близардом, если раньше они могли полировать свои игры годами, то сейчас над ними стоит активижн который тыкает в них раскаленной кочергой.
Впрочем ни чего нового, можно подумать раньше студии не лажали и не закрывались (те же вествуд, black Isle).
Bazatron в 11:36 15 мар 2020 сказал:
Пиксельхантинг — это в теплых-ламповых квестах 90-х.
Пиксельхантинг по смыслу сейчас больше подходит для таких видео…
Куда делись хорошие игры? Остались в детстве, как ни прискорбно. Играть практически ни во что не хочется уже. Я докатился до того, что переводить игру для других людей мне стало интереснее, чем играть)))
Перестал смотреть где-то на 12 минуте. Для людей немного искушенных в истории игр, а так же тем, кто просто помнить что было 10-20 лет назад будет ясно, что блоггер просто переписывает историю, подгоняя факты под свое натянутое мнение. При этом даже выводы сделаны не верно, а местами он противоречит сам себе. Вот он говорит, что средне бюджетные игры не отбивают разработку и почти сразу же приводит пример с ДедСпэйс, который отменили не от того, что он не окупился, а от того, что топменеджерам ЕА банально “нужно больше золота”. Но этот момент блогер просто игнорирует. В общем, больше половины видео просто бесполезное, другую половину не смотрел и желания нет.
Единственный миф тут то, что игроки хотят невъебенного графена,
Постоянно в темах о консолях и новых консолях вижу как вы (ПКшники) ноете что консоли тормозят развитие, вот раньше новые поколение были разительные скачки графена а теперь слабое железо тормозящее графен.
З.Ы. занятно читать комменты когда ни кто из комментирующих не посмотрел о чем речь.
Тут главное задать вопрос: А что есть хорошие игры? Большинство людей, которые говорят о хороших играх прошлого, часто живут яркими впечатлениями своей молодости, а на деле те игры, которые они превозносят, картонные и даже рядом не стояли с теми играми, которые эти же люди считают бездушными и штампованными.
Один из довольно нелепых примеров — это когда GTA San Anderas лучше GTA 5. Тут просто люди наигрались в неё, будучи школьниками, и у них это яркое впечатление запало в голову. А на деле San Andreas - это просто яркий пример продолжения технодемок с открытым миром от рокстара. Там всё довольно примитивное и, скажем так, прообразное, набор геометрических фигур с заданиями-аттракционами. Эдакая заделка под нормальную игру. Во GTA 5 - это как раз сан андреас, который был доведён до ума и превращён в полноценную игру. Сан андреас, из которого смастерили нормальный город с вменяемым сюжетом.
Вообще, нормальные игры прошлого, у коих был бы вменяемый геймплей с вменяемым сюжетом можно по пальцам пересчитать. Хорошие игры прошлого, которые хоть как-то могут сравниться с современными, - это вообще скорее исключение. К исключениям, например, относится Planescape Torment, но там всё завязано на хорошо прописанном тексте и персонажах.
Игры никуда не опускались, они просто медленно поднимаются уровнем в силу вносимых со временем улучшений и необходимых затрат.
Те, кто скучает по куче игр прошлого, может смело идти в инди-сектор, в то же стиме смотреть игры за 16 рублей. Это вот как раз то старьё, о котором вы скучаете и мечтаете, вот на том же самом уровне. Можете скачать любой шутан из гуглоплея и это будет чисто первые части Halo, вообще разница минимальна.
Перестал смотреть где-то на 12 минуте. Для людей немного искушенных в истории игр, а так же тем, кто просто помнить что было 10-20 лет назад будет ясно, что блоггер просто переписывает историю, подгоняя факты под свое натянутое мнение.
Не стоит забывать, что именно после того, как Макаренков стал главредом Игромании — она понеслась вообще не в ту степь, состоять больше чем на половину из рекламы, писать водяные рецензии и бесполезные статьи, совсем забила на авторские материалы, начала допускать до мнения всяких акопянов и т.д. Зато они очень любили ездить за счёт редакции на разные выставки и коны и записывать видосики о том, как им там круто и рассказывать “суперсвежую и сверхсекретную инфу”, которая уже неделями была на всех гейм-порталах.
блоггер просто переписывает историю, подгоняя факты под свое натянутое мнение.
Ну да, судя по его рассуждениям разрабы приходили на пс3 с голой жопой, а среднебюджетные игры (а к ним например относятся 90% JRPG) были никому не нужны. С выходом пс4 расцвела мультиплатформа, но вряд ли там наступил какой то рай для разрабов, да ещё и дешёвый...
Красота игры в большей степени определяется грамотным дизайном и выработкой собственного графического стиля, а не количеством полигонов, точек освещения и т.д.
Чепуха. “Графен” (как вы называете), сейчас, стоит одним из столпов интереса игроков. Без “графен”а, я, к примеру, на игру даже смотреть не буду. Даже не смотря на уберпупермега сюжет с сотней развилок. Лесом. Игра с одним лишь “сюжет”ом нафиг никому не нужна.
Без “графен”а, я, к примеру, на игру даже смотреть не буду. Даже не смотря на уберпупермега сюжет с сотней развилок. Лесом. Игра с одним лишь “сюжет”ом нафиг никому не нужна.
Согласен, когда за в\карточки просят овердохрена, потом в лицо кидают дешёвый пиксель-арт, заявляя, что это “под ретро, но зато сюжет!!!”, чувствуешь себя на****ным.
Чепуха. “Графен” (как вы называете), сейчас, стоит одним из столпов интереса игроков.
Чепуха. Графика — это следствие развитие технологий, а не причина. На кой черт нужен мега крутой графон, если сюжет примитивный боевичек без идеи, а геймплей пиф паф тупых ботов в коридорах. Передаю пламенный привет серии CoD которая окупается не за счет графики (ха) или мега сюжетов (хаха) и геймплея (хахахах), а за счет мультиплеера. Графика в играх - дешевый байт на массового пользователя, если в игре нет сюжета или хотя бы геймпеля в этой игре ловить нечего. Если мне нужно будет попялиться на красивую картинку, я посмотрю очередной голивудский фильм. А в игры мне нравиться играть, а не полигоны на стенах высматривать. Нет красивая картинка это конечно же плюс, но и без нее ок если игра нормальная.
На кой черт нужен мега крутой графон, если сюжет примитивный боевичек без идеи, а геймплей пиф паф тупых ботов в коридорах. Передаю пламенный привет серии CoD
Да тут, в принципе, можно привет передать подавляющему большинству шутеров прошлого, которые были этим самым, да ещё и без графона.
За прошлый год RE2, Bloodstained, Sekiro, Disco Elysium, Gears 5, Fire Emblem TH и много игр калибром меньше. Был прекрасный год! Хорошие игры все еще с нами.
За прошлый год RE2, Bloodstained, Sekiro, Disco Elysium, Gears 5, Fire Emblem TH и много игр калибром меньше. Был прекрасный год! Хорошие игры все еще с нами.
Было много неплохих игр (впрочем, и разочарований хватило), но ничего такого, что навсегда останется в истории.
На кой черт нужен мега крутой графон, если сюжет примитивный боевичек без идеи, а геймплей пиф паф тупых ботов в коридорах.
Ну продажи и успехи Дум, Квейк, Анриал, КоД нам говорят что сюжет нахрен ни кому не нужен. Если так вспомнить, то в индустрии и нет гиперпопулярных сюжетных игр. А вот графен и геймплей продажи делают коллосальные.
Bazatron в 14:20 15 мар 2020 сказал:
но ничего такого, что навсегда останется в истории.
Секиро, Диско Элизиум и Ре2 ремейк навсегда останутся в истории.
Было много неплохих игр (впрочем, и разочарований хватило), но ничего такого, что навсегда останется в истории.
Куда же они денутся? Останутся как миленькие. Fire Emblem — лучшая часть лучшей консольной тактики. Единственной живой серии консольных тактик, если точнее. Disco Elysium еще не вышла на русском, и мы о ней еще поговорим не раз. RE2 — самый амбициозный и успешный ремейк на данный момент, с ним будут сравнивать другие ремейки. Bloodstained — компиляция кастыльваний от одного из отцов жанра, очень удачная. Это выдающиеся проекты как минимум, они уникальные и они останутся в истории, как мне кажется.
не мертвы, но их стало сильно меньше. Почти краснокнижный вид.
rainmind в 12:03 15 мар 2020 сказал:
Вот он говорит, что средне бюджетные игры не отбивают разработку и почти сразу же приводит пример с ДедСпэйс, который отменили не от того, что он не окупился, а от того, что топменеджерам ЕА банально “нужно больше золота”.
сразу видно, что ты вполглаза смотрел и нихрена не понял. Dead Space пытались прекратить в блокбастер — не вышло, затем в доилку с микротранзакциями — опять не вышло, дальше еа пробовать не стали и просто все заморозили.
@Freeman665 Я нормально смотрел. Что значит “не вышло”? Вместо 300% игра принесла только 150%. Это не называется не вышла. Это называется кто-то зажрался. Не вышла — это когда игра не окупилась. О чем он и говорил как об основной причине почему невыгодно делать продукты.
Не стоит забывать, что именно после того, как Макаренков стал главредом Игромании — она понеслась вообще не в ту степь, состоять больше чем на половину из рекламы, писать водяные рецензии и бесполезные статьи, совсем забила на авторские материалы, начала допускать до мнения всяких акопянов и т.д.
не стоит забывать, что в те времена журнал стал комплектоваться двумя dvd и резко подскочил в цене, плюс контента стало больше, и авторские материалы никуда не девались, просто их стали печатать на последних страницах. Расходы выросли, рентабельность стала падать, и реклама — способ отбить хоть часть затрат.
rainmind в 14:58 15 мар 2020 сказал:
Что значит “не вышло”?
сам написал, принесла лишь половину ожидаемого дохода. С точки зрения игрока все норм, а для тамошних боссов это провал. И да, они зажрались.
rainmind в 14:58 15 мар 2020 сказал:
Не вышла — это когда игра не окупилась.
ну да, только потолок окупаемости возрос на порядки. Если раньше для успеха можно было продать несколько миллионов, то в 2010-х чуть ли не десяток, а лучше несколько десятков.
ну да, только потолок окупаемости возрос на порядки. Если раньше для успеха можно было продать несколько миллионов, то в 2010-х чуть ли не десяток, а лучше несколько десятков.
Окупаемость определяется стоимостью конкретного продукта. Поэтому ничего никуда не выросло. Если сделать продукт за 10 млн. он и окупится, если отобьет 10 млн. Он не обязан зарабатывать 100мл
Freeman665 в 15:00 15 мар 2020 сказал:
сам написал, принесла лишь половину ожидаемого дохода. С точки зрения игрока все норм, а для тамошних боссов это провал. И да, они зажрались.
Я не услышал ничего этого в ролике. Я увидел так себе манипулирование цитатами, что бы наоборот отвести удар от топ менеджеров издателей.
Зачем делать десяток средних игр/фильмов, если можно наклепать сотню инди/артхауса за копейки и собрать в десятки раз больше потраченного?
ну в кино средние фильмы как раз никуда не делись. Все эти бесконечные комедии, ужастики, драмы снимались и снимаются. И окупаются очень даже неплохо. А вот среднебюджетные игры действительно почти исчезли.
не так, 10 млн на разработку, 20 на рекламу, отбились 10 млн, сам догадайся, успех это с точки зрения корпоратов или нет.
Нет. Я имел в виду 10 млн весь бюджет. Твой пример нужно рассматривать так, если есть продукт за 30 млн, то он вовсе не обязан приносить 300млн.
Окупаемость продукта определяется не только покрытием затрат на разработку, но и всех остальных. Но это вовсе не означает, что они должны приносить сотни миллионов.
Freeman665 в 15:35 15 мар 2020 сказал:
странно, а я этого не увидел. Не туда смотрел, наверное
Да. Именно так. В отличии от меня ты как раз и смотрел в пол глаза.
Да. Именно так. В отличии от меня ты как раз и смотрел в пол глаза.
нет, просто ты ожидал увидеть нечто, что соответствует твоему мировоззрению, но не увидел, оттого и разочарование и старческое бурчание. Я плотно играю с начала двухтысячных и почти все, что сказано в видео, застал, пусть до России и отголоски донеслись.
rainmind в 15:39 15 мар 2020 сказал:
Но это вовсе не означает, что они должны приносить сотни миллионов.
ну мы же про примерные цифры говорим, без конкретики, понятно что сотни миллионов мало какой продукт принесет, и это растянется на годы, а то и десятилетие. Факт в том, что затраты на порядки возросли, окупаемость ухудшилась, но это и так все знают.
нет, просто ты ожидал увидеть нечто, что соответствует твоему мировоззрению, но не увидел, оттого и разочарование и старческое бурчание. Я плотно играю с начала двухтысячных и почти все, что сказано в видео, застал, пусть до России и отголоски донеслись.
Ты о чем вообще? Всем известно как получилась ПС1 и это не имеет ничего общего с тем о чем он втирал в ролике. Он приводит цитаты людей и после этого рассуждает о судьбе Дедспэйс даже и словом не обмолвившись, что все это окупившиеся успешные проекты.
Индустрию среднебюджетных проектов от крупных издателей убивают вовсе не технологии, не их неокупаемость, а целенаправленная работа топменеджеров, которые хотя миллиардные прибыли, а не 150-200% от проекта за 30-40 млн.
Он сам же приводит цитату Питера Мура о некой “хорошей прибыли”, но при этом делает вывод, что виноват не Питер Мур, который хочет слишком много, а среднебюджетная игра, которая не может заработать это самое слишком много.
Это не мое мировозрение. Так сейчас работают крупные компании. Именно поэтому Близзард сейчас выпускает только онлайн дерьмо, а вовсе не потому что выпусти они игру за 40 млн, они не смогут заработать на ней 80 млн. Просто 80 млн., для них видите ли не деньги.
Ну, примеров очень много, даже не беря игры, которые берут текстом, очень много лучших тактических игр остались в далеком прошлом, а современные аналоги весьма слабые. Примеров настолько много, что просто лень все перечислять, некоторые пошаговые стратегии до сих пор никто не переплюнул, Герои 5, последняя хорошая часть оных, как по мне. Космические Рейнджеры — игра на любителя, но ничего похожего лучше на рынке нет, есть в 3д, но это уже не то, да и те не совсем похожие. Ведь речь не о космосиме, а о целом жанровом коктейле. jRPG очень много отличных остались в прошлом, а в настоящем их отличных по пальцам пересчитать и у прошлых только один большой минус — бесячие случайные бои, устаревшая и задротская система. RTS жанр в настоящем скорее мертв, чем жив. И тут можно продолжать не то чтобы до бесконечности, но список довольно длинный.
Не скажу, что хороших игр стало меньше, просто прошлый год был не урожайным, но если посмотреть, то и раньше не каждый год было много годноты, вот и все. Графика накладывает свои ограничения и влияет на скорость, но есть полно игр от инди, до Б класса, очень годные, которые заполняют пустоту от крупных разработчиков. Проблемы никакой нет, ИМХО.
Если сделать продукт за 10 млн. он и окупится, если отобьет 10 млн. Он не обязан зарабатывать 100мл
Вообщето обязан. Если вы потратили 10 млн, а игра принесла 10млн. это значит что все ваши труди ни чего не принесли. У вас все также нет денег на создание продолжение. У вас все также нет денег на расширение и развитие студии. Я уж молчу что разрабо чики Мертвого Космоса располагались в одном из самых дорогих городов мира, а значит цена разработки была в несколько раз дороже, чем если бы они разрабатывали эту игру в Москве. Игра должна принести достаточно денег, что бы можно было невходя в кредиты создать еще одну такуюже игру. То есть минимум 3 стоимости разработки и рекламных затрат, что бы было на что жить и щелать новые игры. Не забывай что стоимость жизни постоянно растет.
Не стоит забывать, что именно после того, как Макаренков стал главредом Игромании — она понеслась вообще не в ту степь, состоять больше чем на половину из рекламы, писать водяные рецензии и бесполезные статьи, совсем забила на авторские материалы, начала допускать до мнения всяких акопянов и т.д.
не стоит забывать, что в те времена журнал стал комплектоваться двумя dvd и резко подскочил в цене, плюс контента стало больше, и авторские материалы никуда не девались, просто их стали печатать на последних страницах. Расходы выросли, рентабельность стала падать, и реклама — способ отбить хоть часть затрат.
Забить 80% одно DVD — скачанными роликами с топа-ютуба, а второй — уже нахрен никому не нужными в 2010м году патчами и бесплатным софтом — это ни разу не заявка на победу. Авторских материалов там по-факту не было, зато было много переписанных статей с интернет-ресурсов, и агрегация некоторых веток с форумов. В чем-то это было схоже с “авторским” материалами из МФ, посвященными какому-нибудь писателю, где уже к середине понимаешь, что “аффтар” материала прочитал дай бог одно самое известное произведение плюс рецензии на ещё несколько. Цены у них резко скакнули уже в 2014м, когда с 250-300р взлетело до 500р. Но, к тому времени журнал уже был полностью бесполезен.
Outcaster в 15:35 15 мар 2020 сказал:
ну в кино средние фильмы как раз никуда не делись. Все эти бесконечные комедии, ужастики, драмы снимались и снимаются. И окупаются очень даже неплохо. А вот среднебюджетные игры действительно почти исчезли.
Очень спорное заявление. Да, есть вещи типа Джокера собравшие в 20 раз больше, но это — скорее исключение. Если просуммировать всю массу — там во все годы будет около нуля.
@Bkmz Поэтому я сразу и сказал, что речь идет о 150-200%. Этого вполне достаточно, что бы сделать, еще такую же и даже дополнительный проект открыть. Именно так ЕА и работала на заре игростроения. Именно так, все работали. Пока у людей во лбу звездочка не начала светить.
@rainmind 100% это ты в 0 выходишь. То есть ты отбил затраты (при этом не отдав проценты банкам). Но жизнь стала дороже, разработка дороже, а тебе надо сделать еще более хорошую игру не попадая в кредиты. То есть 200% этого мало что бы сделать еще одну такую же игру. А ведь бюджет разработки почти никогда не учитывает затраты на рекламу. То есть 200% это ты вышел в 0 с учетом затрат на рекламу. Так что 300% это самый минимум что бы считаться успешной, и то тебе вновь придется брать в банке займ. А ведь надо что бы еще и издателю денежка отошла и премии сотрудникам. То есть ты как не крутись а меньше 500% ты ни как не имеешь права заработать, что бы продолжить жить на рынке.
@Bkmz Полнейшая чушь. Именно так все работали пока не решили гнаться за 1-2-ми милиардниками. И именно на такой работе ЕА, Уби, Близзард, Активижен сделали свои состояния и имидж.
Аппетиты росли именно у топ менеджеров. Пока не выродились в то, что мы имеем. Когда игра уже не игра, когда она отбивает 150-200%
@rainmind ты опять забываешь, что разработчики игр делают их не самостоятельно. Они идут на поклон к издателю умоляя на коленях дать денег не имея 100% гарантий возврата этих денег обратно. Их успех обязан не только свои расходы покрыть но еще десятка "неудачников" не имеющих возможности за свой счет разработать игры. Почему вы мыслите на столько недальновидно?? Издателю надо содержать десятки студий, которые не могут абсолютно всегда быть в плюсе. Им надо закрывать дыры.
Faverman в 17:07 15 мар 2020 сказал:
Я там выше список накидал, вышло почти 30 штук. Это мало разве?
Список крайне маленький и полностью состоит из игр которые вышли сейчас, когда среднебюджетные игры вновь начинают появлятся. Сравните этот список с 2000 годов и он окажется ничтожно мал.
полностью состоит из игр которые вышли сейчас, когда среднебюджетные игры вновь начинают появлятся
Да они никуда и не пропадали. Я специально в списке писал только игры 2019 года. Но с таким же успехом можно список и 2018 и 2017 годов составить. Проблема отсутствия качественных не-ААА игр никогда не стояла.
ты опять забываешь, что разработчики игр делают их не самостоятельно. Они идут на поклон к издателю умоляя на коленях дать денег не имея 100% гарантий возврата этих денег обратно.
Это что за бред? У ЕА, Близзард, Уби, 2К свои студии. Это независимым разработчикам приходится начинать с малого.
Bkmz в 17:18 15 мар 2020 сказал:
Их успех обязан не только свои расходы покрыть но еще десятка "неудачников" не имеющих возможности за свой счет разработать игры.
Поэтому крупные издатели всегда выпускали множество игр, а не как сейчас пытаются все яйца сложить в одну корзину. Эпики вообще на одной игре живут.
Bkmz в 17:18 15 мар 2020 сказал:
Издателю надо содержать десятки студий, которые не могут абсолютно всегда быть в плюсе. Им надо закрывать дыры.
Ага, а еще выплачивать сотни миллионов долларов бонусы 2-3 топменеджерам и желательно раз в квартал.
И, еще раз, они всегда так работали и даже деньги оставались покупать еще студии.
Это что за бред? У ЕА, Близзард, Уби, 2К свои студии. Это независимым разработчикам приходится начинать с малого.
И что, Дайс, Респоун, Близы и т.п. не идут к начальству умоляя деть денег на свои идеи? Все также идут и начальство все также может потерять деньки на этих идеях.
rainmind в 17:35 15 мар 2020 сказал:
Эпики вообще на одной игре живут.
А вы * чем кажитесь. Эпики живут на продажах самого распространенного движка в геймдеве и на продажах игр в своем магазине.
rainmind в 17:35 15 мар 2020 сказал:
Ага, а еще выплачивать сотни миллионов долларов бонусы 2-3 топменеджерам и желательно раз в квартал.
Да, потому что эти топ мененджеры обеспечили денег в сотни раз больше чем былобы без них.
rainmind в 17:35 15 мар 2020 сказал:
И, еще раз, они всегда так работали и даже деньги оставались покупать еще студии.
Только вот вы забываете, что 90е цена разработки ААА тайтла и миллиона баксов не стоила. В первой половине 00х цена на ААА тайтлы была 2-5 миллионов. А после второй половины нулевых цены взлетели до многих десятков миллионов.
Касательно видео, там только одна разумная мысль - общее качество игр из-за консолей форсированно снизилось(и занижено до сих пор, к слову), но всё остальное спекуляция.
Ты че нахрен такое несешь? Причем тут игровые приставки? Казуальность, донатность, сервисы, всякое там Дота 2, ММО, мобилки. Вот они реально прыщ на заднице игровой индустрии. Да в свое время игровые консоли спасли индустрию от вымирания, развили ее, появились туча классных игровых компаний. Все это вение времени, и потакание казуалам, всякие фермы, доильни коров *, и прочая муть. Чисто * и хорошо стало да?! А думать *!?
И что, Дайс, Респоун, Близы и т.п. не идут к начальству умоляя деть денег на свои идеи? Все также идут и начальство все также может потерять деньки на этих идеях.
Нет не идут. Они делают свою работу. Предлагать идеи — это их работа за которую им платят.
Bkmz в 17:54 15 мар 2020 сказал:
А вы тупее чем кажитесь. Эпики живут на продажах самого распространенного движка в геймдеве и на продажах игр в своем магазине.
Че ты несешь))) На продажи от движка они сделали худо бедно Фортнайт. А вот он уже несет им миллирды ежегодно. Не будь этих миллиардов, инвистиций китайцев в форточку никакого магазина не было бы и в помине. Так бы и сидели втюхивали свой движок индиразработчикам, т.к. редкая ААА игра выходит на анреле в этом поколении.
Bkmz в 17:54 15 мар 2020 сказал:
Да, потому что эти топ мененджеры обеспечили денег в сотни раз больше чем былобы без них.
Если бы. Эти топменеджеры забирают себе процентов 5-10. Иными словами 5-6 бюджетов среднебюжетной игры.
Bkmz в 17:54 15 мар 2020 сказал:
Только вот вы забываете, что 90е цена разработки ААА тайтла и миллиона баксов не стоила. В первой половине 00х цена на ААА тайтлы была 2-5 миллионов. А после второй половины нулевых цены взлетели до многих десятков миллионов.
Вообще-то, именно в 90х появился Шенму на 70 миллионов, и игры в десятки миллионов были уже не редкость в начале 2000х. И ничего я не забываю. Продажи игр так же стали сильно расти. Рынок игры вырос до миллиардов долларов. Так что не нужно прибеднять игрострой.
Куда делись хорошие игры? Да туда же куда и хорошее кино! Они все остались в прошлом! Их золотой век просто прошёл. Игроделам уже нечем нас удивить, а может они просто и не стараются это сделать а лишь просто плывут по течению штампов и копипастов... Да и раньше к играм был иной подход, раньше не боялись вкладываться во что то новое, что то свежее. А сейчас как? Давайте сделаем такую то игру, с таким то новым и необычным геймплэем! Нет! Говорят им мы будем делать очередного ассасина! Пипл хавает! Надо кормить! Вот и получаем, что ни игра, то дежавю... Ты играешь и понимаешь, что всё это ты уже видел до этого раз 100...
И ничего я не забываю. Продажи игр так же стали сильно расти.
Как было лет 20 назад усредненно 2 ляма так и осталось. Рынок как был примерно 200 миллионов потребителей так и остался.
rainmind в 18:42 15 мар 2020 сказал:
Рынок игры вырос до миллиардов долларов
За счет мобилок и донатов, чего раньше небыло. Раньше приходилось расчитывать только на продажи игр, теперь еще и на шапочки. А мобильный рынок так и влвсе в разы больше того в который мы с вами играем, и разработка там стоит сущие копейки.
Куда делись хорошие игры? Да туда же куда и хорошее кино! Они все остались в прошлом! Их золотой век просто прошёл. Игроделам уже нечем нас удивить, а может они просто и не стараются это сделать а лишь просто плывут по течению штампов и копипастов... Да и раньше к играм был иной подход, раньше не боялись вкладываться во что то новое, что то свежее. А сейчас как? Давайте сделаем такую то игру, с таким то новым и необычным геймплэем! Нет! Говорят им мы будем делать очередного ассасина! Пипл хавает! Надо кормить! Вот и получаем, что ни игра, то дежавю... Ты играешь и понимаешь, что всё это ты уже видел до этого раз 100...
Кино и игры хорошие, намного лучше предшественников. Суть в том, что вы первое впечатление, которое испытали при игре или просмотре фильма вряд ли перебьёте чем-то новым и улучшенным. А вот если у вас этого первого впечатления не было — сможете взглянуть более реально. Хороших старых фильмов так же мало, как и хороших старых игр. Если с ними знакомиться сейчас - они ни в какое сравнение не идут с современными творениями. Попробуйте с 90-х по 2020-й посмотреть кучу триллеров, боевиков и прочего и затем впервые посмотреть какое-нибудь молчание ягнят, криминальное чтиво, бойцовский клуб, спасение рядового Райана. Вам эти фильмы покажутся просто ужасно банальными и примитивными. Вы будете в шоке от того, что они не то, что кому-то могли понравиться, а ещё кем-то обожаемы. Аналогично с играми.
Кино и игры хорошие, намного лучше предшественников.
Примеры в студию, а то ты выдал занимательный перл про примитивизм фильмов: Молчание ягнят, Криминальное чтиво, Бойцовский клуб, Спасение рядового Райана, если их смотреть, мол, после ряда современных, вот только данные фильмы, во-первых, аналогов не имеют современных, а во-вторых, являются основоположниками идей, которые могли бы растащить современные фильмы, но не наоборот. Может стоит отдавать себе всё-таки отчёт в том, что появилось раньше при зачаточных технологиях, а какие уже после, не выдав ничего нового, несмотря на всю крутизну технологий.
Кино и игры хорошие, намного лучше предшественников. Суть в том, что вы первое впечатление, которое испытали при игре или просмотре фильма вряд ли перебьёте чем-то новым и улучшенным. А вот если у вас этого первого впечатления не было — сможете взглянуть более реально. Хороших старых фильмов так же мало, как и хороших старых игр. Если с ними знакомиться сейчас - они ни в какое сравнение не идут с современными творениями. Попробуйте с 90-х по 2020-й посмотреть кучу триллеров, боевиков и прочего и затем впервые посмотреть какое-нибудь молчание ягнят, криминальное чтиво, бойцовский клуб, спасение рядового Райана. Вам эти фильмы покажутся просто ужасно банальными и примитивными. Вы будете в шоке от того, что они не то, что кому-то могли понравиться, а ещё кем-то обожаемы. Аналогично с играми.
Ну не знаю... Я тут в том году впервые посмотрел Криминальное чтиво... Так мне понравилось. По крайней мере под титры я не сидел с тупым выражением лица, понимая что я просрал полтора часа впустую(как от современных фильмов). Я так скажу, классикой становятся произведения не просто так... Классика это проверенное временем. И если допустим ты смотришь что то классическое, но ты не понимаешь, или тебе это кажется скучным... То это только твои вкусы и предпочтения. У меня бывало такое когда смотришь что то признанное... Или играешь во что то признанное... Но я не понимаю, мне скучно и хочется выключить. Так вот, после этого я не тороплюсь лезть куда то в коменты и писать что это откровенное дерьмо. Просто потому что я понимаю, что дело не произведении, а в том что произведение это не в моём вкусе, вот и всё.
Как было лет 20 назад усредненно 2 ляма так и осталось. Рынок как был примерно 200 миллионов потребителей так и остался.
когда я в школе учился, в моём классе компы были только у двоих, сейчас попробуй найди человека у которого его нет.
@0wn3df1x а если взять другие фильмы, Терминатор, Джони мнемоник, Киберпанк, Чужой, Хищник, Конан, Крепость и т.д. Сейчас такое даже не снимают. Толератность, фенимизм, отсутствие идей всё угробили. Последний хищник проходняк какой-то, а раньше по нему даже книги писали, как и звёздные воины.
0wn3df1x в 19:41 15 мар 2020 сказал:
Аналогично с играми.
У меня на компе стоит 80% процентов старых игр начиная с 2000 года и ниче играю.
А они разве мертвы? Я за прошлый год назову 5-7 хороших (не 12/10, но вполне достойных) среднебюджетных игр. И ещё десятка полтора малобюджетных, но очень талантливых инди.
У игрожуров, типо этого лысого из Игромании, всегда что-то мертво или шедевр.
Bazatron в 11:36 15 мар 2020 сказал:
Пиксельхантинг — это в теплых-ламповых квестах 90-х. А вы пишете про графодрочеров.)
Вам эти фильмы покажутся просто ужасно банальными и примитивными.
Не судите по себе, Криминальное чтиво, Молчание ягнят и Бойцовский клуб, а так же целый ряд фильмов до сих пор выглядят на голову выше современных, в смысле смотрятся, ибо сюжет — эта вещь, которая не устаревает, а вот всякие спец. эффекты, они вот особой роли не играют.
Куда делись хорошие игры? Да туда же куда и хорошее кино! Они все остались в прошлом! Их золотой век просто прошёл. Игроделам уже нечем нас удивить, а может они просто и не стараются это сделать а лишь просто плывут по течению штампов и копипастов... Да и раньше к играм был иной подход, раньше не боялись вкладываться во что то новое, что то свежее. А сейчас как? Давайте сделаем такую то игру, с таким то новым и необычным геймплэем! Нет! Говорят им мы будем делать очередного ассасина! Пипл хавает! Надо кормить! Вот и получаем, что ни игра, то дежавю... Ты играешь и понимаешь, что всё это ты уже видел до этого раз 100...
Мне кажется, тут можно сделать несколько иной вывод. Мы просто перестали удивляться. Раньше игра сама по себе была удивительным делом. Просто сам факт, что кто-то создал виртуальный интерактивный мир, в котором вы можете дирежировать происходящим. Круто! Доступ к играм опять же был не таким простым. Сложно было выбрать что-то, да и мы просто не понимали, сколько игр вообще есть, интернетов то не было. Поэтому выбирали по красивой обложке, отзывам друзей и шли играть в новую игру, коих было зачастую 1 в месяц, а то и реже.
А сейчас кучи игр, игроки, избалованные техноолгиями, где все должно быть идеально вылизано, а если фпс 59 или не дай бог лесенку пикселей заметил — все, разрабы сволочи криворукие, оптимизон отвратный, опять тупой шутан/опенворлд.
За последние 20 лет вышло столько разных проектов с миллионом самых разных механик, что придумать что-то новое почти невозможно. Все было, да.
Ну и, конечно, эффект ностальгии. Золотой век кино, как ни странно, закончился на ваших теплых воспоминаниях из детства. Тогда каждый фильм был шедеврм же! Нет. Пересмотрите, и охренейте от уровня трэша в ваши некогда любимых лентах. Без смеха сложно смотреть. А кто-то скажет, что золотой век кино закончился в 80-ых, потому что его детство пришлось на эти годы. А для кого-то в 70-ых.
Разумеется, есть и произведения, которые проходят проверку временем. Но таких очень мало. Кто-то держится дольше, кто-то - меньше.
На мой взгляд, нет такого понятия, как золотой век кино, игр, музыки, кнги или чего-то еще. Это медиа, они изменяются со временем. Если изменения вам не по вкусу, это не значит, что их “золотой век” прошел. Потому что для многих этот “золотой век” был вовсе не тем периодом. И у каждого он свой) Надо просто быть готовым к переменам, и менять тоже.
А они разве мертвы? Я за прошлый год назову 5-7 хороших (не 12/10, но вполне достойных) среднебюджетных игр. И ещё десятка полтора малобюджетных, но очень талантливых инди.
Не мертвы, но так может казаться тем, кто судит о играх по мейнстримовым сайтам и стримерам, которые вещают в основном только о проплаченных проектах.
Касательно видео, там только одна разумная мысль - общее качество игр из-за консолей форсированно снизилось(и занижено до сих пор, к слову), но всё остальное спекуляция.
Назови пожалуйста.
Миф, качество не растет по тому что:
На консолях полно красивых игр если конечно не заниматься пиксельхантингом и это на устройстве которое стоит столько же сколько я влил в звуковую карту
Вот эта писанина как раз и следствие глобального законсолевания и загнивания рынка. Качество — не синоним графена, запомни.
Я видео если честно не смотрел, думал как обычно всё упрется в графен. В любом случае хз о чем он, игр хороших выходит много, где на это все время взять я хз.
Каким раком на что то влияют консоли, если довольно большая часть выходит только на пк, остальная на кроссплатформе и совсем немного эксклюзивов.
Красота игры в большей степени определяется грамотным дизайном и выработкой собственного графического стиля, а не количеством полигонов, точек освещения и т.д. А что касается чисто технических аспектов (полигоны, точки освещения и т.д.), то да, они действительно трудоемки в реализации и действительно требуют хорошего железа. Просто х*й с пальцем путать не надо.
Единственный миф тут то, что игроки хотят невъебенного графена, а издатели оправдывают растущие расходы попытками удовлетворения этих запросов. Реалии таковы: издатели вешают и будут вешать любую лапшу на уши лишь бы оправдать увеличение цен и количество схем монетизации для увеличения собственных прибылей, а не улучшение качества игр в любых их аспектах.
Вывод: качество игр падает исключительно из-за жадности издателей и вечной погони за растущим графиком прибыли.
Пиксельхантинг — это в теплых-ламповых квестах 90-х.
А вы пишете про графодрочеров.)
Проблема отсутствия среднебюджетных игр лежит в капитализме.
Зачем делать десяток средних игр/фильмов и довольствоваться средними сборами— если можно вложиться во Мстителей, которые пипл схавает, и собрать миллиард?
Зачем делать десяток средних игр/фильмов, если можно наклепать сотню инди/артхауса за копейки и собрать в десятки раз больше потраченного?
Средние игры — это низкорисковые инвестиции, в длительной перспективе они выходят в ноль.
P.S. Игрожур — R.I.P.
ИМХО не надо частные случаи пытаться натянуть на общую картину. К примеру биовары стали делать хреновые игры, не потому что консоли, а потому что основной костяк ушел из компании, а на их место набрали оленей с главным критерием “каждой твари по паре”. Аналогичная ситуёвина с близардом, если раньше они могли полировать свои игры годами, то сейчас над ними стоит активижн который тыкает в них раскаленной кочергой.
Впрочем ни чего нового, можно подумать раньше студии не лажали и не закрывались (те же вествуд, black Isle).
Пиксельхантинг по смыслу сейчас больше подходит для таких видео…
Куда делись хорошие игры? Остались в детстве, как ни прискорбно. Играть практически ни во что не хочется уже. Я докатился до того, что переводить игру для других людей мне стало интереснее, чем играть)))
Перестал смотреть где-то на 12 минуте. Для людей немного искушенных в истории игр, а так же тем, кто просто помнить что было 10-20 лет назад будет ясно, что блоггер просто переписывает историю, подгоняя факты под свое натянутое мнение. При этом даже выводы сделаны не верно, а местами он противоречит сам себе. Вот он говорит, что средне бюджетные игры не отбивают разработку и почти сразу же приводит пример с ДедСпэйс, который отменили не от того, что он не окупился, а от того, что топменеджерам ЕА банально “нужно больше золота”. Но этот момент блогер просто игнорирует. В общем, больше половины видео просто бесполезное, другую половину не смотрел и желания нет.
Постоянно в темах о консолях и новых консолях вижу как вы (ПКшники) ноете что консоли тормозят развитие, вот раньше новые поколение были разительные скачки графена а теперь слабое железо тормозящее графен.
З.Ы. занятно читать комменты когда ни кто из комментирующих не посмотрел о чем речь.
Тут главное задать вопрос: А что есть хорошие игры?
Большинство людей, которые говорят о хороших играх прошлого, часто живут яркими впечатлениями своей молодости, а на деле те игры, которые они превозносят, картонные и даже рядом не стояли с теми играми, которые эти же люди считают бездушными и штампованными.
Один из довольно нелепых примеров — это когда GTA San Anderas лучше GTA 5. Тут просто люди наигрались в неё, будучи школьниками, и у них это яркое впечатление запало в голову. А на деле San Andreas - это просто яркий пример продолжения технодемок с открытым миром от рокстара. Там всё довольно примитивное и, скажем так, прообразное, набор геометрических фигур с заданиями-аттракционами. Эдакая заделка под нормальную игру. Во GTA 5 - это как раз сан андреас, который был доведён до ума и превращён в полноценную игру. Сан андреас, из которого смастерили нормальный город с вменяемым сюжетом.
Вообще, нормальные игры прошлого, у коих был бы вменяемый геймплей с вменяемым сюжетом можно по пальцам пересчитать. Хорошие игры прошлого, которые хоть как-то могут сравниться с современными, - это вообще скорее исключение. К исключениям, например, относится Planescape Torment, но там всё завязано на хорошо прописанном тексте и персонажах.
Игры никуда не опускались, они просто медленно поднимаются уровнем в силу вносимых со временем улучшений и необходимых затрат.
Те, кто скучает по куче игр прошлого, может смело идти в инди-сектор, в то же стиме смотреть игры за 16 рублей. Это вот как раз то старьё, о котором вы скучаете и мечтаете, вот на том же самом уровне. Можете скачать любой шутан из гуглоплея и это будет чисто первые части Halo, вообще разница минимальна.
Не стоит забывать, что именно после того, как Макаренков стал главредом Игромании — она понеслась вообще не в ту степь, состоять больше чем на половину из рекламы, писать водяные рецензии и бесполезные статьи, совсем забила на авторские материалы, начала допускать до мнения всяких акопянов и т.д.
Зато они очень любили ездить за счёт редакции на разные выставки и коны и записывать видосики о том, как им там круто и рассказывать “суперсвежую и сверхсекретную инфу”, которая уже неделями была на всех гейм-порталах.
@Bazatron Я не читал Игроманию и не знаю, кто такой Макаренков. Я просто посмотрел данное видео.
Ну да, судя по его рассуждениям разрабы приходили на пс3 с голой жопой, а среднебюджетные игры (а к ним например относятся 90% JRPG) были никому не нужны. С выходом пс4 расцвела мультиплатформа, но вряд ли там наступил какой то рай для разрабов, да ещё и дешёвый...
Чепуха. “Графен” (как вы называете), сейчас, стоит одним из столпов интереса игроков. Без “графен”а, я, к примеру, на игру даже смотреть не буду. Даже не смотря на уберпупермега сюжет с сотней развилок. Лесом. Игра с одним лишь “сюжет”ом нафиг никому не нужна.
Про гемплей ещё забыл. С чего вдруг например стали популярны шутаны “под ретро”
Да и одна из последних игр от которой лично мне например сложно было оторваться пока не прошёл это Messenger
А я буду. Или я не попадаю под всех?
Согласен, когда за в\карточки просят овердохрена, потом в лицо кидают дешёвый пиксель-арт, заявляя, что это “под ретро, но зато сюжет!!!”, чувствуешь себя на****ным.
Чепуха. Графика — это следствие развитие технологий, а не причина. На кой черт нужен мега крутой графон, если сюжет примитивный боевичек без идеи, а геймплей пиф паф тупых ботов в коридорах. Передаю пламенный привет серии CoD которая окупается не за счет графики (ха) или мега сюжетов (хаха) и геймплея (хахахах), а за счет мультиплеера.
Графика в играх - дешевый байт на массового пользователя, если в игре нет сюжета или хотя бы геймпеля в этой игре ловить нечего. Если мне нужно будет попялиться на красивую картинку, я посмотрю очередной голивудский фильм.
А в игры мне нравиться играть, а не полигоны на стенах высматривать. Нет красивая картинка это конечно же плюс, но и без нее ок если игра нормальная.
Да тут, в принципе, можно привет передать подавляющему большинству шутеров прошлого, которые были этим самым, да ещё и без графона.
За прошлый год RE2, Bloodstained, Sekiro, Disco Elysium, Gears 5, Fire Emblem TH и много игр калибром меньше. Был прекрасный год! Хорошие игры все еще с нами.
Было много неплохих игр (впрочем, и разочарований хватило), но ничего такого, что навсегда останется в истории.
Ну продажи и успехи Дум, Квейк, Анриал, КоД нам говорят что сюжет нахрен ни кому не нужен. Если так вспомнить, то в индустрии и нет гиперпопулярных сюжетных игр. А вот графен и геймплей продажи делают коллосальные.
Секиро, Диско Элизиум и Ре2 ремейк навсегда останутся в истории.
Куда же они денутся? Останутся как миленькие. Fire Emblem — лучшая часть лучшей консольной тактики. Единственной живой серии консольных тактик, если точнее. Disco Elysium еще не вышла на русском, и мы о ней еще поговорим не раз. RE2 — самый амбициозный и успешный ремейк на данный момент, с ним будут сравнивать другие ремейки. Bloodstained — компиляция кастыльваний от одного из отцов жанра, очень удачная. Это выдающиеся проекты как минимум, они уникальные и они останутся в истории, как мне кажется.
не мертвы, но их стало сильно меньше. Почти краснокнижный вид.
сразу видно, что ты вполглаза смотрел и нихрена не понял. Dead Space пытались прекратить в блокбастер — не вышло, затем в доилку с микротранзакциями — опять не вышло, дальше еа пробовать не стали и просто все заморозили.
@Freeman665 Я нормально смотрел. Что значит “не вышло”? Вместо 300% игра принесла только 150%. Это не называется не вышла. Это называется кто-то зажрался. Не вышла — это когда игра не окупилась. О чем он и говорил как об основной причине почему невыгодно делать продукты.
не стоит забывать, что в те времена журнал стал комплектоваться двумя dvd и резко подскочил в цене, плюс контента стало больше, и авторские материалы никуда не девались, просто их стали печатать на последних страницах. Расходы выросли, рентабельность стала падать, и реклама — способ отбить хоть часть затрат.
сам написал, принесла лишь половину ожидаемого дохода. С точки зрения игрока все норм, а для тамошних боссов это провал. И да, они зажрались.
ну да, только потолок окупаемости возрос на порядки. Если раньше для успеха можно было продать несколько миллионов, то в 2010-х чуть ли не десяток, а лучше несколько десятков.
Куда уехал цирк, он был ещё вчера...
Окупаемость определяется стоимостью конкретного продукта. Поэтому ничего никуда не выросло. Если сделать продукт за 10 млн. он и окупится, если отобьет 10 млн. Он не обязан зарабатывать 100мл
Я не услышал ничего этого в ролике. Я увидел так себе манипулирование цитатами, что бы наоборот отвести удар от топ менеджеров издателей.
ну в кино средние фильмы как раз никуда не делись. Все эти бесконечные комедии, ужастики, драмы снимались и снимаются. И окупаются очень даже неплохо. А вот среднебюджетные игры действительно почти исчезли.
не так, 10 млн на разработку, 20 на рекламу, отбились 10 млн, сам догадайся, успех это с точки зрения корпоратов или нет.
странно, а я этого не увидел. Не туда смотрел, наверное.
Нет. Я имел в виду 10 млн весь бюджет. Твой пример нужно рассматривать так, если есть продукт за 30 млн, то он вовсе не обязан приносить 300млн.
Окупаемость продукта определяется не только покрытием затрат на разработку, но и всех остальных. Но это вовсе не означает, что они должны приносить сотни миллионов.
Да. Именно так. В отличии от меня ты как раз и смотрел в пол глаза.
нет, просто ты ожидал увидеть нечто, что соответствует твоему мировоззрению, но не увидел, оттого и разочарование и старческое бурчание. Я плотно играю с начала двухтысячных и почти все, что сказано в видео, застал, пусть до России и отголоски донеслись.
ну мы же про примерные цифры говорим, без конкретики, понятно что сотни миллионов мало какой продукт принесет, и это растянется на годы, а то и десятилетие. Факт в том, что затраты на порядки возросли, окупаемость ухудшилась, но это и так все знают.
Ты о чем вообще? Всем известно как получилась ПС1 и это не имеет ничего общего с тем о чем он втирал в ролике. Он приводит цитаты людей и после этого рассуждает о судьбе Дедспэйс даже и словом не обмолвившись, что все это окупившиеся успешные проекты.
Индустрию среднебюджетных проектов от крупных издателей убивают вовсе не технологии, не их неокупаемость, а целенаправленная работа топменеджеров, которые хотя миллиардные прибыли, а не 150-200% от проекта за 30-40 млн.
Он сам же приводит цитату Питера Мура о некой “хорошей прибыли”, но при этом делает вывод, что виноват не Питер Мур, который хочет слишком много, а среднебюджетная игра, которая не может заработать это самое слишком много.
Это не мое мировозрение. Так сейчас работают крупные компании. Именно поэтому Близзард сейчас выпускает только онлайн дерьмо, а вовсе не потому что выпусти они игру за 40 млн, они не смогут заработать на ней 80 млн. Просто 80 млн., для них видите ли не деньги.
Ну, примеров очень много, даже не беря игры, которые берут текстом, очень много лучших тактических игр остались в далеком прошлом, а современные аналоги весьма слабые. Примеров настолько много, что просто лень все перечислять, некоторые пошаговые стратегии до сих пор никто не переплюнул, Герои 5, последняя хорошая часть оных, как по мне. Космические Рейнджеры — игра на любителя, но ничего похожего лучше на рынке нет, есть в 3д, но это уже не то, да и те не совсем похожие. Ведь речь не о космосиме, а о целом жанровом коктейле. jRPG очень много отличных остались в прошлом, а в настоящем их отличных по пальцам пересчитать и у прошлых только один большой минус — бесячие случайные бои, устаревшая и задротская система. RTS жанр в настоящем скорее мертв, чем жив. И тут можно продолжать не то чтобы до бесконечности, но список довольно длинный.
Не скажу, что хороших игр стало меньше, просто прошлый год был не урожайным, но если посмотреть, то и раньше не каждый год было много годноты, вот и все. Графика накладывает свои ограничения и влияет на скорость, но есть полно игр от инди, до Б класса, очень годные, которые заполняют пустоту от крупных разработчиков. Проблемы никакой нет, ИМХО.
Вообщето обязан. Если вы потратили 10 млн, а игра принесла 10млн. это значит что все ваши труди ни чего не принесли. У вас все также нет денег на создание продолжение. У вас все также нет денег на расширение и развитие студии. Я уж молчу что разрабо чики Мертвого Космоса располагались в одном из самых дорогих городов мира, а значит цена разработки была в несколько раз дороже, чем если бы они разрабатывали эту игру в Москве. Игра должна принести достаточно денег, что бы можно было невходя в кредиты создать еще одну такуюже игру. То есть минимум 3 стоимости разработки и рекламных затрат, что бы было на что жить и щелать новые игры. Не забывай что стоимость жизни постоянно растет.
Забить 80% одно DVD — скачанными роликами с топа-ютуба, а второй — уже нахрен никому не нужными в 2010м году патчами и бесплатным софтом — это ни разу не заявка на победу.
Авторских материалов там по-факту не было, зато было много переписанных статей с интернет-ресурсов, и агрегация некоторых веток с форумов. В чем-то это было схоже с “авторским” материалами из МФ, посвященными какому-нибудь писателю, где уже к середине понимаешь, что “аффтар” материала прочитал дай бог одно самое известное произведение плюс рецензии на ещё несколько.
Цены у них резко скакнули уже в 2014м, когда с 250-300р взлетело до 500р.
Но, к тому времени журнал уже был полностью бесполезен.
Очень спорное заявление. Да, есть вещи типа Джокера собравшие в 20 раз больше, но это — скорее исключение.
Если просуммировать всю массу — там во все годы будет около нуля.
@Bkmz Поэтому я сразу и сказал, что речь идет о 150-200%. Этого вполне достаточно, что бы сделать, еще такую же и даже дополнительный проект открыть. Именно так ЕА и работала на заре игростроения. Именно так, все работали. Пока у людей во лбу звездочка не начала светить.
Он стал бесполезен, когда появился недорогой быстрый интернет.
@rainmind 100% это ты в 0 выходишь. То есть ты отбил затраты (при этом не отдав проценты банкам). Но жизнь стала дороже, разработка дороже, а тебе надо сделать еще более хорошую игру не попадая в кредиты. То есть 200% этого мало что бы сделать еще одну такую же игру. А ведь бюджет разработки почти никогда не учитывает затраты на рекламу. То есть 200% это ты вышел в 0 с учетом затрат на рекламу. Так что 300% это самый минимум что бы считаться успешной, и то тебе вновь придется брать в банке займ. А ведь надо что бы еще и издателю денежка отошла и премии сотрудникам. То есть ты как не крутись а меньше 500% ты ни как не имеешь права заработать, что бы продолжить жить на рынке.
Среднебюджет:
1. A Plague Tale: Innocence
2. Surge 2
3. Concrete Genie
4. Bloodstained: Ritual of the Night
5. The Outer Worlds
6. Outer Wilds
7. Control
8. Greedfall
9. Pathologic 2
10. Phoenix Point
11. Indivisible
Не факт, что тебе все понравятся, но все игры в списке я считаю весьма достойными среднебюджетными проектами.
Инди:
1. Katana ZERO
2. Untitled Goose Game
3. Disco Elysium
4. Baba Is You
5. My Friend Pedro
6. Void Bastards
7. Afterparty
8. Observation
9. Little Misfortune
10. Blasphemous
11. DARQ
12. Children of Morta
13. Valfaris
14. The Beast Inside
15. Dark Devotion
16. Arise: A Simple Story
Ещё в последнее время популярны инди-шутеры "под старину" вроде Ion Fury, но мне они особо не интересны.
@Bkmz Полнейшая чушь. Именно так все работали пока не решили гнаться за 1-2-ми милиардниками. И именно на такой работе ЕА, Уби, Близзард, Активижен сделали свои состояния и имидж.
Аппетиты росли именно у топ менеджеров. Пока не выродились в то, что мы имеем. Когда игра уже не игра, когда она отбивает 150-200%
Я там выше список накидал, вышло почти 30 штук. Это мало разве?
@rainmind ты опять забываешь, что разработчики игр делают их не самостоятельно. Они идут на поклон к издателю умоляя на коленях дать денег не имея 100% гарантий возврата этих денег обратно. Их успех обязан не только свои расходы покрыть но еще десятка "неудачников" не имеющих возможности за свой счет разработать игры. Почему вы мыслите на столько недальновидно?? Издателю надо содержать десятки студий, которые не могут абсолютно всегда быть в плюсе. Им надо закрывать дыры.
Список крайне маленький и полностью состоит из игр которые вышли сейчас, когда среднебюджетные игры вновь начинают появлятся. Сравните этот список с 2000 годов и он окажется ничтожно мал.
Да они никуда и не пропадали. Я специально в списке писал только игры 2019 года. Но с таким же успехом можно список и 2018 и 2017 годов составить. Проблема отсутствия качественных не-ААА игр никогда не стояла.
Это что за бред? У ЕА, Близзард, Уби, 2К свои студии. Это независимым разработчикам приходится начинать с малого.
Поэтому крупные издатели всегда выпускали множество игр, а не как сейчас пытаются все яйца сложить в одну корзину. Эпики вообще на одной игре живут.
Ага, а еще выплачивать сотни миллионов долларов бонусы 2-3 топменеджерам и желательно раз в квартал.
И, еще раз, они всегда так работали и даже деньги оставались покупать еще студии.
И что, Дайс, Респоун, Близы и т.п. не идут к начальству умоляя деть денег на свои идеи? Все также идут и начальство все также может потерять деньки на этих идеях.
А вы * чем кажитесь. Эпики живут на продажах самого распространенного движка в геймдеве и на продажах игр в своем магазине.
Да, потому что эти топ мененджеры обеспечили денег в сотни раз больше чем былобы без них.
Только вот вы забываете, что 90е цена разработки ААА тайтла и миллиона баксов не стоила. В первой половине 00х цена на ААА тайтлы была 2-5 миллионов. А после второй половины нулевых цены взлетели до многих десятков миллионов.
13 млн, т.к. 30% заберет жадный Габен.
Ты че нахрен такое несешь? Причем тут игровые приставки? Казуальность, донатность, сервисы, всякое там Дота 2, ММО, мобилки. Вот они реально прыщ на заднице игровой индустрии. Да в свое время игровые консоли спасли индустрию от вымирания, развили ее, появились туча классных игровых компаний. Все это вение времени, и потакание казуалам, всякие фермы, доильни коров *, и прочая муть. Чисто * и хорошо стало да?! А думать *!?
Вот Габен гад, даже с консолей забирает 30 процентов. Сволочь,однозначно!!
в сравнении с тем, сколько выходило лет 10 назад — мало.
Движок возможно,но вот о продаже игры..30кк грязными за год..да они на компенсации купоны почти столько же потратили.
Да и движок приносит им сильно меньше фортнайта.
В 19 году фоточка принесла им .1.8 лядрда, в 18 году 2.4..что то во времена “дофорточки” у эпиков и близко таких доходов не было.
Нет не идут. Они делают свою работу. Предлагать идеи — это их работа за которую им платят.
Че ты несешь))) На продажи от движка они сделали худо бедно Фортнайт. А вот он уже несет им миллирды ежегодно. Не будь этих миллиардов, инвистиций китайцев в форточку никакого магазина не было бы и в помине. Так бы и сидели втюхивали свой движок индиразработчикам, т.к. редкая ААА игра выходит на анреле в этом поколении.
Если бы. Эти топменеджеры забирают себе процентов 5-10. Иными словами 5-6 бюджетов среднебюжетной игры.
Вообще-то, именно в 90х появился Шенму на 70 миллионов, и игры в десятки миллионов были уже не редкость в начале 2000х. И ничего я не забываю. Продажи игр так же стали сильно расти. Рынок игры вырос до миллиардов долларов. Так что не нужно прибеднять игрострой.
Если иметь в виду консоли, то там ритейл вообще почти 50% отъедает.
мобилки, может, и прыщ, да только денег приносят поболее консолек с пк вместе взятых.
25.
Куда делись хорошие игры? Да туда же куда и хорошее кино! Они все остались в прошлом! Их золотой век просто прошёл. Игроделам уже нечем нас удивить, а может они просто и не стараются это сделать а лишь просто плывут по течению штампов и копипастов... Да и раньше к играм был иной подход, раньше не боялись вкладываться во что то новое, что то свежее. А сейчас как? Давайте сделаем такую то игру, с таким то новым и необычным геймплэем! Нет! Говорят им мы будем делать очередного ассасина! Пипл хавает! Надо кормить! Вот и получаем, что ни игра, то дежавю... Ты играешь и понимаешь, что всё это ты уже видел до этого раз 100...
Нет, так же примерно. Я 2010 игровой год прекрасно помню.
Как было лет 20 назад усредненно 2 ляма так и осталось. Рынок как был примерно 200 миллионов потребителей так и остался.
За счет мобилок и донатов, чего раньше небыло. Раньше приходилось расчитывать только на продажи игр, теперь еще и на шапочки. А мобильный рынок так и влвсе в разы больше того в который мы с вами играем, и разработка там стоит сущие копейки.
Кино и игры хорошие, намного лучше предшественников. Суть в том, что вы первое впечатление, которое испытали при игре или просмотре фильма вряд ли перебьёте чем-то новым и улучшенным. А вот если у вас этого первого впечатления не было — сможете взглянуть более реально. Хороших старых фильмов так же мало, как и хороших старых игр. Если с ними знакомиться сейчас - они ни в какое сравнение не идут с современными творениями. Попробуйте с 90-х по 2020-й посмотреть кучу триллеров, боевиков и прочего и затем впервые посмотреть какое-нибудь молчание ягнят, криминальное чтиво, бойцовский клуб, спасение рядового Райана. Вам эти фильмы покажутся просто ужасно банальными и примитивными. Вы будете в шоке от того, что они не то, что кому-то могли понравиться, а ещё кем-то обожаемы. Аналогично с играми.
Примеры в студию, а то ты выдал занимательный перл про примитивизм фильмов: Молчание ягнят, Криминальное чтиво, Бойцовский клуб, Спасение рядового Райана, если их смотреть, мол, после ряда современных, вот только данные фильмы, во-первых, аналогов не имеют современных, а во-вторых, являются основоположниками идей, которые могли бы растащить современные фильмы, но не наоборот. Может стоит отдавать себе всё-таки отчёт в том, что появилось раньше при зачаточных технологиях, а какие уже после, не выдав ничего нового, несмотря на всю крутизну технологий.
Ну не знаю... Я тут в том году впервые посмотрел Криминальное чтиво... Так мне понравилось. По крайней мере под титры я не сидел с тупым выражением лица, понимая что я просрал полтора часа впустую(как от современных фильмов). Я так скажу, классикой становятся произведения не просто так... Классика это проверенное временем. И если допустим ты смотришь что то классическое, но ты не понимаешь, или тебе это кажется скучным... То это только твои вкусы и предпочтения. У меня бывало такое когда смотришь что то признанное... Или играешь во что то признанное... Но я не понимаю, мне скучно и хочется выключить. Так вот, после этого я не тороплюсь лезть куда то в коменты и писать что это откровенное дерьмо. Просто потому что я понимаю, что дело не произведении, а в том что произведение это не в моём вкусе, вот и всё.
когда я в школе учился, в моём классе компы были только у двоих, сейчас попробуй найди человека у которого его нет.
@0wn3df1x а если взять другие фильмы, Терминатор, Джони мнемоник, Киберпанк, Чужой, Хищник, Конан, Крепость и т.д. Сейчас такое даже не снимают. Толератность, фенимизм, отсутствие идей всё угробили. Последний хищник проходняк какой-то, а раньше по нему даже книги писали, как и звёздные воины.
У меня на компе стоит 80% процентов старых игр начиная с 2000 года и ниче играю.
У игрожуров, типо этого лысого из Игромании, всегда что-то мертво или шедевр.
Пора переходить на разумизм.
По этому и разъедает индустрию изнутри, бабло вирус.
Не судите по себе, Криминальное чтиво, Молчание ягнят и Бойцовский клуб, а так же целый ряд фильмов до сих пор выглядят на голову выше современных, в смысле смотрятся, ибо сюжет — эта вещь, которая не устаревает, а вот всякие спец. эффекты, они вот особой роли не играют.
@DarkHunterRu Чужой, Хищник и Терминатор — последние фильмы серии на порядок первые
Щас рулят комиксы — запилить 100500 фильмов про Джокера это шедеврально… какой сюжет, какая драма.
Мне кажется, тут можно сделать несколько иной вывод. Мы просто перестали удивляться. Раньше игра сама по себе была удивительным делом. Просто сам факт, что кто-то создал виртуальный интерактивный мир, в котором вы можете дирежировать происходящим. Круто! Доступ к играм опять же был не таким простым. Сложно было выбрать что-то, да и мы просто не понимали, сколько игр вообще есть, интернетов то не было. Поэтому выбирали по красивой обложке, отзывам друзей и шли играть в новую игру, коих было зачастую 1 в месяц, а то и реже.
А сейчас кучи игр, игроки, избалованные техноолгиями, где все должно быть идеально вылизано, а если фпс 59 или не дай бог лесенку пикселей заметил — все, разрабы сволочи криворукие, оптимизон отвратный, опять тупой шутан/опенворлд.
За последние 20 лет вышло столько разных проектов с миллионом самых разных механик, что придумать что-то новое почти невозможно. Все было, да.
Ну и, конечно, эффект ностальгии. Золотой век кино, как ни странно, закончился на ваших теплых воспоминаниях из детства. Тогда каждый фильм был шедеврм же! Нет. Пересмотрите, и охренейте от уровня трэша в ваши некогда любимых лентах. Без смеха сложно смотреть. А кто-то скажет, что золотой век кино закончился в 80-ых, потому что его детство пришлось на эти годы. А для кого-то в 70-ых.
Разумеется, есть и произведения, которые проходят проверку временем. Но таких очень мало. Кто-то держится дольше, кто-то - меньше.
На мой взгляд, нет такого понятия, как золотой век кино, игр, музыки, кнги или чего-то еще. Это медиа, они изменяются со временем. Если изменения вам не по вкусу, это не значит, что их “золотой век” прошел. Потому что для многих этот “золотой век” был вовсе не тем периодом. И у каждого он свой) Надо просто быть готовым к переменам, и менять тоже.
не знаю, что он там разъедает, большинство игроков на мобилках никак не пересекаются ни с консольщиками, ни с пк-игроками.
Мобилки дают повода не заморачиваться с наполнением, минимум затрат, больше результат.