Stormrise — эксклюзив для DirectX 10

Приличную такую «подлянку» приготовила Creative Assembly адептам PC. Меньше чем за месяц до премьеры Stormrise ведущий дизайнер проекта Артем Кулаков ошарашил портал PC Games Hardware: Stormrise будет работать исключительно на видеокартах, аппаратно поддерживающих DirectX 10, и исключительно под управлением Windows Vista. И никаких оправданий не последовало — разработка изначально велась с прицелом под DX10, и рендер для «устаревшего» DX9 разработчиками даже не планировался. К тому же, по словам Кулакова, разработка мультиплеерного проекта за счет этого значительно упростилась.

27_th.jpg 28_th.jpg 30_th.jpg 32_th.jpg
SerGEAnt в 23:58 04 мар 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ToXa 05 мар 2009 00:12:49

    Мухаха, ограничили себе продажи, молодцы, меткое решение во время кризиса! Его бы фамилией да ему по лбу...

  • gray_fox 05 мар 2009 00:13:26

    Глядя на скрины, я было подумал Morrowind напоминает, качеством графики, Ну прикрутили пару модных плюшек... Тут не то, чтобы 10м директом, 9м слабо пахнет.... Сколько не смотрел роликов, скринов, читал ли... Ничего внятного не увидел... Мутная какая то игра.... ИМХО, конечно....

    ЗЫ. Посмотрел ещё раз ролики... Как была консольная поделка так она и есть.... Хлам =)

  • mc-smail 05 мар 2009 00:43:51

    И правду ролики и скрины не впечатляют чтобы это все требовало DX10. Да и выпускать игру на DX10 это рискованно да хотя и так светит провал как и с Halo 2... Это типо какойнибудь рекламы Windows Vista и DX10 по просьбе Микрософт. Вообщем все может оказаться на оборот, что будет поддерживать DX9(тому аналог был Mafia 2 с DX10) а может не будет, но люди не дураки перенастроят и сделают чтобы запустился на DX9.

  • yokii 05 мар 2009 01:05:48
    И правду ролики и скрины не впечатляют чтобы это все требовало DX10. Да и выпускать игру на DX10 это рискованно да хотя и так светит провал как и с Halo 2... Это типо какойнибудь рекламы Windows Vista и DX10 по просьбе Микрософт. Вообщем все может оказаться на оборот, что будет поддерживать DX9(тому аналог был Mafia 2 с DX10) а может не будет, но люди не дураки перенастроят и сделают чтобы запустился на DX9.

    ответь неть, не перенастроят, если 9 икса там нету, то не настроят ибо принцип другой работы

  • DedMoroz 05 мар 2009 01:29:20

    "Stormrise" не жду, если честно. Трейлеры и скриншоты что-то не впечатляют. Где здесь пресловутый DX10, который должен удивлять и радовать, совсем непонятно. Или своеобразная рекламная компания (а потом нам сообщат, что игра всё же поддерживает DX9), или люди занимаются непонятно чем. Не удивлюсь, если повториться судьба PC версии "Halo 2". Там, конечно, отрицательных факторов было больше (и не только один DX10), но там хотя бы DX9 был включён, но заблокирован, который удалось энтузиастам позже разобрать и запускать на WinXP. Здесь, скорее всего, такого уже не будет. Ну, вот у меня видеокарточка DX10 поддерживает, но что-то не возникает желания переходить на "Висту" только из-за одной этой игры. Разработчики иногда сами роют себе могилу. Если из-за этого DX10 продажи данной RTS упадут, не удивлюсь.

  • keiran_green 05 мар 2009 01:41:21

    В общем это будет неправильно, если игра будет поддерживать ТОЛЬКО DX10.

    Берем пример с Crysis - IMHO монстр среди шутеров, использует графические технологии последнего поколения (на момент выхода), но при этом не якшается "переключаться на DX 9", если карточка игромана не поддерживает мега фичу Микрософт (DX10).

    Мухаха, ограничили себе продажи, молодцы,

    Tочно. =)

    Хотя, как сказал mc-smail "все может оказаться на оборот"... ждем, и да прибудет с Вами великая Сила!

  • Postall 05 мар 2009 05:06:00

    Думаю этой новости не расстроились миллионы, а другие не особо захотят её перенастраивать! Интересный ход в то время, когда все разрабы воют, что портация игр на ПК не выгодна и там маленькие продажи, а тут ещё и добровольно отказались процентов от 60 покупателей! =)

  • nbIX 05 мар 2009 05:32:05

    Хм, по началу вроде как этот проект был приставочный эксклюзив... или я что-то путаю? Вроде какая то там RTS с революционным управлением войсками и многоуровневыми картами. Если это так, то вроде как игрожурналисты не с восторгом отзывались о ней.

    У разработчиков действительно маразм, посмотрели бы на своих коллег по цеху, которые не чурачаться прикручивать к играм "устаревший" DX9.

    Что-то с каждым годом разработчики ленивее становяться, то DX9,10 для галочки прикручивают, то "экслюзивят" только под DX10.

    Очередные подкупленные Микрософтом? Хотя странно зачем это делать в свете грядущего уже в этом году Windows Seven, в котором обещают DX11 :D Чего мелочились на экслюзивность под DX10, сразу бы на DX11 делали, вот это я понимаю была бы мегаэкслюзивность :D

  • keiran_green 05 мар 2009 06:23:35
    сразу бы на DX11 делали, вот это я понимаю была бы мегаэкслюзивность :D

    Да чего уж там, давайте уже под DX 13 сделаем.... =D =D

  • ST GT 05 мар 2009 08:46:59

    а с чего вы вообще взяли что это консольная игра?! она под РС вроде и разрабатывалась...на консолях особо такого рода игры не жалуют,а вот Хало Ворс (РТС для Хбокс) вполне был неплох, да и вообще жанр РС-шный чисто....

    а по делу - как ее увидел,дальше ни скрины не ролики не смотрел,игра не интересует

  • LIV 05 мар 2009 09:01:38

    Не знаю, что вы все так злитесь, но по моему это был полностью оправданный шаг. Во-первых, эта игра выходит на консолях, по этому процентов 80% от продаж и с DirectX9 пришлись бы именно на консоли, как у почти любой мультиплатформы. Во-вторых сейчас уже осталось не так много людей, я думаю, которые играют на ПК в современные игры и не имеют в наличии видеокарту с поддержкой DirectX 10. В-третьих, то что многие по прежнему сидят на XP, которому уже как 8 лет стукнуло, это их проблемы, сейчас в висте не осталось того единственного минуса (что она требует хорошего компа, для нормальной работы), при нынешнем уровне железа. Ну и в четвертых, как сказал г-н Кулаков, использование DirectX 10 значительно упростило, а я думаю, что ещё и удешевило разработку PC версии, что в нынешних условиях, очень не маловажно для разработчика, деньги то, как я написал выше всё равно придут с консолей.

  • exgroover 05 мар 2009 10:14:27

    Через годик-два вообще позабудем что такое DirectX 9, думаю это случится с релизом Windows 7.

  • ksenoart 05 мар 2009 10:57:07

    Да и хрен бы с ней)) Прям я так ждал начей не спал, об этой игре только из этой статьи и узнал))

    Послендее время столько игр выпускают что играть во все просто нет времени, поэтому меня такие ограничения только радуют. Ибо хорошие игры все равно делают нормально чтоб охватить как можно большую аудиторию, а какашки пытаються выдавать за мегаэксклюзивность чтоб хоть внимание обратили.) Просто мнение.

  • папай 05 мар 2009 12:27:29

    хм... это ХЛ2 Э3????? НЕТ!!!!! Об установки висты даже и думать не буду. Не рой дркгому яму, сам в не попадешь.... а они блин канаву целую выроли :)

  • Goddy 05 мар 2009 12:45:27

    Да уже летом думаю все перейдем на 7.. 7022 уже вполне стабильна, а ближе к осени явно будет новый билд.. крайняк- осенью, вместе с оф.релизом

  • Jerk 05 мар 2009 13:50:07

    Ждем новостей после релиза, что во всем виноваты ПИРАТЫ, поэтому такие низкие продажи ^^

    Ждем новостей после релиза, что во всем виноваты ПИРАТЫ, поэтому такие низкие продажи ^^

  • ZeRoNe 05 мар 2009 14:18:42

    ЧТО?? Это на DX10, у них там че - крыша поехала, даже по меркам DX9 графа там средняя, если даже не ниже.

    Скорее это сделали по просьбе мелкого софта и .........Сеги (трусиха из трусих по боязни пиратства на РС).

  • Postall 05 мар 2009 14:51:44
    ЧТО?? Это на DX10, у них там че - крыша поехала, даже по меркам DX9 графа там средняя, если даже не ниже.

    Эт вроде стратегия и все там будут маленькие, а так детализация вроде неплохая, хоть и роигрывает W40KDoWII, но ес честно эксклюзивность для Висты уже убивать начинает, мягкомелкие и так с ней потеряли позиций! Я вот начинаю боятся того времени когда вдруг у мягкомелких будет 50% и мене, а остально буду Линухи и Мак ОС, ибо тогда всё будет ещё сложнее!

  • ZeRoNe 05 мар 2009 15:01:13

    Вот именно из - за этих долбаных эксклюзивностей я начинаю ненавидеть мелкий софт. Просто такие заявления обычно портят не тока отношения людей к их любимым конторам, но портят саму личность таких контор.

  • exgroover 05 мар 2009 15:24:51
    Эт вроде стратегия и все там будут маленькие

    Не просто стратегия, а стратегия со смесью экшена от Creative Assembly.

  • папай 05 мар 2009 17:54:45
    Да уже летом думаю все перейдем на 7.. 7022 уже вполне стабильна

    Кто все???? Год как минимум, ешё хрен кто будет переходить на 7-ку. На игре мне кажется можно поставить крест уже сейчас, если политику не поменяют

  • yojik 05 мар 2009 18:07:34

    Если у кого нету поддержки DX10, можно на крайняк GF8600 купить, стоит копейки.

    IMHO

  • DedMoroz 05 мар 2009 18:52:03
    Если у кого нету поддержки DX10, можно на крайняк GF8600 купить, стоит копейки.

    Тратить только на одну игру дополнительно около 2000 тыс. руб., как мне кажется, слишком. Если мы говорим о лицензиях, то придётся заплатить и за "Висту" (пусть и бюджетную её версию). Приплюсуйте сюда и коробку с самой игры. Вы готовы столько потратить (минимум – 6000 тысяч руб.), чтобы поиграть только в эту RTS? Ну, вот у меня есть видеокарточка, поддерживающая DX10, но что-то не возникает желания прямо сейчас ставить "Висту". Думаю, всё прогрессивное человечество ждёт сейчас "Windows 7". Как многие здесь правильно заметили, разработчики хоть и уверяют всех, что здесь используется DX10, но скриншоты и трейлеры в этом не убеждают (как-то всё стандартно и кисло). Не та игра, чтобы включать в неё некий один API-эксклюзив. Я скажу даже больше: если бы "Stormrise" поддерживал бы и DX9, я бы купил его только тогда, если бы вообще не во что было играть, а так...

    Кто все???? Год как минимум, ешё хрен кто будет переходить на 7-ку. На игре мне кажется можно поставить крест уже сейчас, если политику не поменяют

    Я не исключаю, что разработчики всё же не так тупы, и на всякий случай всё же сделали для себя лазейки, чтобы потом добавить DX9. Хотелось бы в это верить, если люди, правда, дружат с головой. Я бы ещё понял, если дело касалось устаревший DX6-8, но какой смысл отказываться от DX9, который ещё смотрится молодцом, поддерживаемый многими студиями. Здесь вопрос цены: сомневаюсь, что "Creative Assembly" самостоятельно сделала в своей RTS такую DX10-эксклюзивность без финансовой подпитки "Microsoft".

  • gray_fox 05 мар 2009 19:22:32

    Игра сделана с расчётом на консоль, про начальную разработку для компа ничего не было слышно. Это было заявлено, как RTS с революционным управлением для консолей.... Чего тут перетирать?! Поддержка 9ки в игре наверняка будет, скорее есть, только заблокирована. Да и хрен с ней... Ясно сразу, кто 10икс хочет. Да и чего кривить рожей, пиратство во многом виновато. Я не оправдываю ни ту, ни другую стороны. Они хотят наживаться продавая игры по 300-500% их нормальной стоимости, мы хотим играть... Я покупаю далеко не все игры, но покупаю, когда мне этого хочется... Но всё равно считаю, пиратство наносит серьёзный урон игроделам. Поэтому разговоры о этом не уместны....

    Речь идёт о маркетинге..... =) Вернее о желании, некоторых фирм, всё же навязать свои правила многим другим..... А, сие нам не нравится....

  • DedMoroz 05 мар 2009 19:25:46

    Здесь ещё нужно разобраться, какая именно версия DX10 подразумевается. Если 10.0, то обладатели "nVidia GeForce 8/9/GTX 2xx" ещё смогут насладиться данной игрой, а если там версия 10.1, то только "ATi Radeon" (и только, замечу, серии HD 3xxx и HD 4xxx)". Тогда может здесь и не "Microsoft" постарался, а AMD, кто знает...

    Поддержка 9ки в игре наверняка будет, скорее есть, только заблокирована.

    Кто знает, в PC версии от DX9 могут избавиться и полностью. Вот "Halo 2" был исключением, DX9 был там заблокирован, но не факт, что "Stormrise" пойдёт по его стопам.

    Да и чего кривить рожей, пиратство во многом виновато.

    Пиратство здесь с какого бока? Что ж игру никто не украдёт, если там присутствует только поддержка DX10 и Vista? Оригинальная защита, которая никак себя и не проявляет. Уверен, что "Stormrise" на торрентах появится. Подобная экслюзивность пиратам нисколько не помешает взломать данную RTS, а вот нужна ли она будет простому пользователю (даже бесплатно), ещё вопрос. Многие ли заходят только из-за одной этой игры докупать "железо" и переходить на другую ОС (ответ напрашивается сам)?

  • SerGEAnt 05 мар 2009 19:58:07

    Здесь ещё нужно разобраться, какая именно версия DX10 подразумевается. Если 10.0, то обладатели "nVidia GeForce 8/9/GTX 2xx" ещё смогут насладиться данной игрой, а если там версия 10.1, то только "ATi Radeon" (и только, замечу, серии HD 3xxx и HD 4xxx)". Тогда может здесь и не "Microsoft" постарался, а AMD, кто знает...
    Нет, разумеется поддерживается 10.0, но и 10.1 тоже не осталась в стороне - интересно будет посмотреть на "разницу".
  • Dark Warrior 05 мар 2009 20:11:08

    А вы не думали что разработка на 10 Директе просто легче там алгоритмы проще, не считая освещения.

  • LIV 05 мар 2009 20:21:19

    Верно именно об этом сказали разработчики, и я написал в своём посте, но людям лиш бы поорать на майкрофсофт и висту, которая отнюдь не плоха.

  • DedMoroz 05 мар 2009 20:38:12
    А вы не думали что разработка на 10 Директе просто легче там алгоритмы проще, не считая освещения.

    Сомневаюсь. DX9 используется индустрией уже давно (с декабря 2002-ого), разработка уж точно не должна затянуться, стоить больших денег или быть трудоёмкой. Что ж от этого стандарта все уже давно отказались, он так устарел? Нет, наверно, 99% игр используют DX9, а вот DX10 можно считать новинкой (ноябрь 2006-ого). Игра же изначально вообще была консольным эксклюзивом, а значит – железно только DX9. Зачем тогда на PC версию устанавливать совсем другой API, непонятно. Либо, правда, кто-то проспонсировал подобную экслюзивность, либо разработчики что-то перемудрили, либо пресса не совсем точно поняла, а DX9 в игре всё же будет (либо его подключат позже). Возможно, что просто у разработчика нет желания заниматься DX9-оптимизацией (ну, спешат успеть в срок, не хотят тратить ни средств, ни сил и т.д.).

    Верно именно об этом сказали разработчики, и я написал в своём посте, но людям лиш бы поорать на майкрофсофт и висту, которая отнюдь не плоха.

    Конечно, все остальные компании без проблем используют DX9 и трудностей не наблюдают, а вот у "Creative Assembly" со старым API возникли какие-то проблемы и он перешёл на новую технологию, которая ещё пока до конца так и не обкатана, и не спешит использоваться во всех проектах. Знаете, как-то не убеждает. Где они об этом говорил, может ссылку предоставите с цитатой?

    В-третьих, то что многие по прежнему сидят на XP, которому уже как 8 лет стукнуло, это их проблемы, сейчас в висте не осталось того единственного минуса (что она требует хорошего компа, для нормальной работы), при нынешнем уровне железа.

    Да, какая разница, сколько стукнуло XP. Если продукт хороший, им будут пользоваться несколько лет (как, пример, вспомните PS2, которой уже стукнуло 10-ть лет, но она всё ещё приносит ощутимую прибыль). И только не говорите, что у "Виста" исправили все ошибки. Смешно, если вспомнить, что готовиться глобальный SP2 для неё. Что же тогда будут там исправлять, если все дыры, как вы говорите, уже залатали? XP ещё держится на плаву, т.к. она стабильна и функциональна (а не это ли нужно пользователям?), что про "Висту" сложно сказать. Да, и кому сейчас нужна "Виста", если все ждут "Windows 7" (по идее – обновлённая, исправленная и улучшенная та же "Виста")?

  • Postall 05 мар 2009 20:46:47
    Верно именно об этом сказали разработчики, и я написал в своём посте, но людям лиш бы поорать на майкрофсофт и висту, которая отнюдь не плоха.
    А вы не думали что разработка на 10 Директе просто легче там алгоритмы проще, не считая освещения.

    Ребята, выключаем ПК и марш на Китайский рынок за тетрисами! Для него ещё прощё всё разрабатывать! Вархаммар40К РВ 2 как-то же идёт на ХР и выглядит лучше! Помниться ради 3-го СХ я спецом видуху менял, так оно того стоило, а тут чего? (я о графе) Чтобы такие притензии к ПК, только на Висте, только на ДХ 10 и только с подписью Гайца, эт рекламный ход, а вы понять не хотите и слепо верите, что все такие белые и пушистые, а разрабы такие тупые, что решили самостоятельно продвигать ПК в будущее к Окну 7! Не-а, всё куплено! А это не есть ГУТ, даж Крайзис шёл и там и там, а альтернатива ХР в виде Висты уж больно плохая (У мя ХР и Виста, последнюю включал и поставил только для Крайсиса, Виста неудобна). И уверенн, что многие предпочтут отказаться от игрв нежели от ХР, кому нужен ваш ПКшный Шадоуран и Хало на висте?

  • LIV 05 мар 2009 20:53:54
    Где они об этом говорил, может ссылку предоставите с цитатой?

    Последние предложения первого поста. А почему именно к этой игре такой подход я написал своё мнение.

  • yojik 05 мар 2009 21:55:51

    Тема больше напоминает холивар DX9 vs DX10 и Виста треш (хотя не знаю что там так всех пугает) - XPень рулит =)

  • ZeRoNe 05 мар 2009 22:13:03

    Скорее это пиар ход, может она на самом деле идет и на DX9, но кто - то хочет чего - то от нас, чтоб мы чета купили и поменяли ОС, ведь странно как - то - Empire спокойно идет и на ХР и на Висте. Так что все равно я ее брать и буду, но на Висту переходить не буду, и моя красавица GeForce 8500 спокойно все потянет до 2010 - 2011 годов.

  • DedMoroz 05 мар 2009 22:20:18
    Тема больше напоминает холивар DX9 vs DX10 и Виста треш (хотя не знаю что там так всех пугает) - XPень рулит =)

    Нет, дело не в этом. Расстраивает то, что разработчики не дают пользователям альтернативу. Вот если был бы DX9/10 и XP/Vista, думаю, что каждый выбрал бы те API и ОС, которые и предпочитает. И без каких-либо нудных и ни к чему не приводящих дискуссий, что лучше, а что хуже. Если кто-то предпочитает, например, другую операционку – без проблем, его решение, но очень напрягает, когда такое решение искусственно навязывают в единственном экземпляре (у меня вот нет желания докупать что-то ещё для одной единственно игрушки). Я бы ещё понял, если бы DX9 и XP так устарели, что никто бы их не использовал. Ну, тогда другой разговор, но ведь это полностью не соответствует действительности. В этом то и дело, об этом и разговор.

  • gray_fox 05 мар 2009 22:21:46
    Пиратство здесь с какого бока? Что ж игру никто не украдёт, если там присутствует только поддержка DX10 и Vista? Оригинальная защита, которая никак себя и не проявляет. Уверен, что "Stormrise" на торрентах появится. Подобная экслюзивность пиратам нисколько не помешает взломать данную RTS, а вот нужна ли она будет простому пользователю (даже бесплатно), ещё вопрос. Многие ли заходят только из-за одной этой игры докупать "железо" и переходить на другую ОС (ответ напрашивается сам)?

    SEGA давно кричит о пиратах, много негатива высказывали... Консольных "исклюзивоф" ставится заметно больше... Причина известна, разрабы не хотят терять деньги изза разгула пиратства... Хотя опять же, сколько раз консольные хиты уплывали раньше релиза?! Немало... Последний свежак - RE5.... Но это не мешает им винить ПиСишных пиратов.

    А по поводу нужна ли будет игра простому пользователю и станет ли простой пользователь переходить на висту... Хех, а просто пользователь, как раз таки, идёт в магаз и берёт комп с предустановленной вистой. Вот и весь сказ =) А простой же пользователь слышит :"Революционное бла бла!" Видит красивую рекламу, кучу красивых лого и всё, вот он тёпленький - Берите меня....

    Купят и ещё как, уж поверь... А вот потом, будут кричать, что за ....?! Но это уже другая история ;)

  • ZeRoNe 05 мар 2009 22:38:32
    SEGA давно кричит о пиратах, много негатива высказывали... Консольных "исклюзивоф" ставится заметно больше... Причина известна, разрабы не хотят терять деньги изза разгула пиратства... Хотя опять же, сколько раз консольные хиты уплывали раньше релиза?!

    Вот - вот, что я и говорил в предыдущем посту. Плюс не забывайте, что Сега - это трусиха из трусих по боязни пиратства на ПК

  • morte 06 мар 2009 01:20:36

    Вот объясните, нафига нужен ДХ10, когда у них дизайн уровней консольно-убогий?

    http://img.zog.filepub.ru/screens/1511/30.jpg

    Улица, война, полуразрушенные здания, огромные роботы, разные войска... и девственно пустой ровненький асфальт. Наверняка во всем остальном такая же убогость.

    Про то, что тут и ДХ9 не ночевал, не то что 10, уже сказали.

    К тому же, по словам Кулакова, разработка мультиплеерного проекта за счет этого значительно упростилась.

    ИМХО, бред полный. Какая зависимость сетевой части от графической?

    SEGA давно кричит о пиратах, много негатива высказывали... Консольных "исклюзивоф" ставится заметно больше... Причина известна, разрабы не хотят терять деньги изза разгула пиратства...

    Аха. Вона, RE5 утек в сеть до релиза. Dead Space в свое время так же. И много чего еще. Пиратство на РС - это таааакая большааая проблема, доо.

  • Paladin1 08 мар 2009 10:31:24

    Ладно бы просто Директ икс10, ТАК ЕЩЁ И С ВИСТОЙ! Полное безумие. Ведь можно было сделать Directx10, но под ХР. все ведь знают, что он и на ХР прекрасно робит, а всё остальное блаж микрософта

    Аха. Вона, RE5 утек в сеть до релиза. Dead Space в свое время так же. И много чего еще. Пиратство на РС - это таааакая большааая проблема, доо.

    Нуб детектед.

    Как бы рано не сливали, кто хотел скачать, а не купить скачает когда бог подаст. А так пиратсво на 360 не превышает 20 процентов, а на ПС3 не превышает нуля.

  • Slo-mo 08 мар 2009 14:52:45

    Бессовестно так врать людям, всё равно ведь прикрутят что нибудь в конце. Ну или они целиком надеются на консоли.

  • Оставить комментарий