Рейтинг игр в Steam не будет больше учитывать отзывы пользователей, получивших приложения бесплатно
Стало известно о том, что оценочные баллы в Steam будут учитываться только у тех пользователей, которые заплатили за обозреваемую игру.

Это означает, что рецензии больше не будут включать в себя отзывы тех, кто получил игру бесплатно, через подарок, путем промокодов и даже на бесплатных выходных. То есть такой отзыв, конечно, появится на странице игры, но в формировании рейтинга проекта он участвовать не будет. Valve сообщает, что такое нововведение является продолжением реформ, начатых в сентябре прошлого года, и оно наверняка поможет разработчикам «лучше понять чувства заплативших клиентов».
Сами изменения вступят в силу течение ближайших несколько дней, за это время оценки игр в Steam будут соответствующим образом пересчитаны. Подобные изменения не коснутся бесплатных и условно-бесплатных проектов, все отзывы для которых будут по-прежнему записываться в общие результаты.
Вот так вот одним махом отмели все профильные издания и просто всех тех, кто умеет обозревать, но по любым причинам не потратился на игру. Божественно же.
так там же нет отдельной опции от изданий, кроме что оценки метакритика и всяких рекомендаций кураторов, да и что-то с трудом представляю в отзывах портянку текста, которая все-равно потеряется в десятках других более односложных.
на общей инфосфере вокруг игры это никак не скажется, там и раньше над отзывом писалось, что товар получен бесплатно, только вот львиная часть этих отзывов по некому стечению обстоятельств почему-то была положительная
посему решение правильное, на крупных проектах это из-за малого кол-ва бесплатных ключей никак не скажется, а на всяком инди по 30 рублей уберет всю ту же накрутку, уже не говоря про отзывы на игры полученные в бесплатные выходные или через фэмели-шаринг
да и что там скрывать, когда тебе дарят игру за 60$ и она оказывается не очень, подсознательно ей чуть-чуть повыше балл поставишь, собственно как и наоборот
как и у любого штрих кода у этих есть своя принадлежность, те которое отсылаются в магазин естественно бесплатными считаться не могут, скорее всего как и ключи участвующие во всяких акциях, речь наверно о пресс-версиях или многочисленных подарочных, которые еще до релиза раздаются и стим их уже давно различает в тех же отзывах
Каким образом они их отмели? Пусть пишут себе на здоровье. Кто читает и учитывает мнения / отзывы конкретно взятых людей или групп, будет делать это и дальше. Для меня уже давно не показатель ни отзывы, ни баллы. Одни продаются, другие впадают в истерику из-за пары другой багов и в хлам минусуют игру, как правило несправедливо. Так что абсолютно плевать на все эти отзывы, рецензии, оценки. Не говоря уже о том, что все равно, как не крути, мнения субъективны. Быть объективным сейчас не модно и просто лень.
На RPS недавно была хорошая заметка по поводу кривости интерфейса. Рейтинг, на скольки бы отзывах он не основывался, ты часто видишь уже до того, как зайдёшь на страницу и узнаешь детали. До того, как увидишь, что там негодуют школьники, что половина отзывов "забавные" и т.д.
Соответственно, куда-то даже не перейдёшь, потому что общий рейтинг недостаточно высок. Вот это надо чинить, а не игнорировать половину мнений по самому левому признаку из возможных.
Этот комментарий прям комбо. Собраны все фразы про субъективность и "это для меня не показатель", что я читал по интернетам.
P.S. Наконец-то стим додумался до такого, казалось бы, очевидного решения. Я только за.
Ну это же обзоры "пользователей".
На это и упирают.
Профильные издания пусть у себя там и обозревают.
Возьмём некоего Васю, который умеет разобрать всё по полочкам, и Петю, который не умеет. Чей отзыв полезней?
А теперь представим, что первому игру подарил друг / купил трейдер за -20%, а второй приобрёл сам, в стиме - как это уточнение меняет умение Васи и неумение Пети? И почему итоговый балл должен отражать мнение не всех, а только искусственно выведенной группы?
Когда был выбор, читать ли всех или некоторых, было правильней. Хотя и тогда это разделение казалось мне странным
Обзоры с игр активированных ключом (любым ключом) уже с пол года назад "отмели". Теперь вот принялись за подарки в Стим.
Т.е. хочешь влиять на оценки - покупай игру лично и в магазине Стима.
Блок на "бесплатные выходные" и прочие акции ещё можно понять. Но причём тут "подарки" в стиме?
правильно сделали!
Бред полный, многие покупают игры гифтами.
Лучше бы не учитывали отзывы тех, кто провёл в игре по 30 минут.
да это так, слово "бесплатно" меня с толку сбило, а ведь сторонние ключи уже давно в рейтинг не идут, ну и данное решение тогда логично продолжает общую политику, собственно большинство магазинов так и работает, купил товар или услугу и только тогда можешь оценить ее качество, которое будет отображено в рейтинговой системе этого конкретного магазина, покупал в другом месте -- там и оценивай.
другое дело что подразумеваться под подарками, если это одноразовый гифт, купленный в стимовском магазине, то он не должен под это правило попадать, поскольку отзыв можно будет оставить только после активации на аккаунт и какая разница каким образом он получен, деньги то все равно оставлены внутри магазина, а значит подарок априори не является бесплатным.
Ну ок, я и так давно не ставлю галочку о том, что товар получен бесплатно. :D
О каких баллах вы ведете речь, когда в стиме есть только две оценки: "Да" и "Нет"
баллы были к слову упомянуты, как конкретное выражение оценки, а вот на основе соотношений этих "да и нет" и вычисляется средний процент, который уже в свою очередь представлен в виде оценочной шкалы от крайне отрицательной до крайне положительной
кстати, еще в защиту того что купленные гифты не могут попадать под эту категорию являются сборники из нескольких одинаковых копий, а то получается ты пак из 4-х или 6-ти игр купил и по этой логике оставшиеся гифты должен обязательно бесплатно что ли подарить или подобные наборы все-таки созданы для покупки именно вскладчину.
Ну я прям огорчен... :D Как же я без отзыва теперь буду жить, хотя до этого как то жил ...
Вообще стоило бы снова убрать эти пользовательские обзоры. 99% из них абсолютно неинформативны и представляют из себя пару коротких предложений с обязательным "10 чего угодно из 10" в конце, либо огромные простыни текста с петросянщиной.
что-то вы переборщили с 99%. Сколько ни смотрел, всегда процентов 60 содержали какую-нибудь ценную информацию
А мне такие нравятся. Нет, не так, надо уточнить. Мне нравятся своеобразно и оригинально написанные обзоры с интересной игрой слов, нравятся хорошо написанные творческие обзоры (вот я видел парня, который пишет рассказы-обзоры, информативности мало, зато написано отлично). Ну и полу-шуточные тоже, а вот тупое повторение чужих шуток и избитых мемов не люблю. Видел и плагиаты в стиме, даже это воруют. А обзоры со скриншотами и внимательным рассматриванием всех деталей (графика - такая-то, геймплей - такой-то, физика груди - такая-то), в общем, что-то как у игромании я у самой игромании и почитаю (да, я как и многие теперь игроманию не очень люблю) или в другом сетевом журнале. Вообще что нового можно рассказать про геймплей какого-нибудь квеста? - их, как правило, не за новизну геймплея любят. Да я и сам сварганил как-то абсолютно не информативный шуточный обзор с игрой слов и прочим, блин я даже получил больше ста плюсов хотя друзей у меня тогда было двое. И как-то писал стишок по скайриму, ну тут уже плюсов мало получил, там и без меня хватает всяких разных обзоров-необзоров. Видно что люблю простыни текста, да?
А ну да, еще. Я обычно уже знаю нужна ли мне игра. Чаще всего читаю обзоры постфактум, то есть, игра или уже пройдена или давно начата.
Рейтинг в стиме?
Очевидно же, Петин отзыв полезней. 80% потенциальных покупателей именно такие пети, и мнение человека из своего круга им будет полезней, чем доскональна-разобранное неизвестно что.
у меня один товарищ (думаю он не один такой) всегда смотрит на рейтинг этот, и все что смешанное игнорит не вникая. Хотя в целом не жадничает и побаловаться новинками любит В чем выгода стиму от того что он теперь потратит меньше - хз.
лучше б фильтров наделали на время в игре и абсолютное число лайков