Геймдизайнер Obsidian считает, что развитию жанра RPG мешает его целевая аудитория
Геймдзайнер Obsidian Джош Сойер, участвовавший в разработке известных ролевых проектов Pillars of Eternity и Fallout: New Vegas, выступил на конференции Reboot Develop и сообщил, что развитию жанра RPG, оказывается, мешает ее же собственная целевая аудитория.
«Фанаты, как правило, склоняются к более хардкорным играм, и они в известной степени сопротивляются изменениям. Я не хочу обобщать, но ролевые игры могут быть чем-то гораздо большим, чем то, что мы пока с ними сделали. Существует гораздо большее количество вещей, которые мы можем сделать, но они слишком радикальны. Я тоже часть проблемы: Pillars of Eternity 1 и 2 —очень традиционные ролевые игры. Но жанр может развиваться в различных направлениях».
Джош также намекнул, что ролевые игры в своем первоначальном значении были вовсе не про возможность раскинуть циферки по виртуальным характеристикам, но про то, чтобы вжиться в роль своего персонажа и прожить его собственную жизнь:
«Так много игр используют RPG-элементы вроде прокачки характеристик, что я начинаю сомневаться, что они и есть сердце и душа ролевых игр. То, как я работаю над ролевыми играми, как правило, больше про персонажа с различными чертами характера и про способ прохождения, который значительно меняет сюжет. А вот количество таких элементов, как характеристики и боевые системы, может меняться».
«Возможно, это очень злит консервативных игроков, но ролевые игры от Bethesda сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на экшен, больше сфокусированы на погружении. Это показывает, что у ролевых игр есть место для роста, чтобы они не были тем, чем были 20 лет назад. Важно только найти свою аудиторию».
помнится мне система D&D , ее модификации и более ранние аналоги появились задолго до ПК и прочей современной мишуры. И там как раз раскидывали “Циферки” и вживались в роль своего персонажа по самое нимагу (ибо других вариантов не было — ты либо получаешь удовольствие отыгрывая свою роль, либо сидишь и думаешь что ты тут вообще забыл)…
А то , на что намекает данный разработчик это уже Новеллы , в том или ином виде. Где игрок ведомое , строго зависимое и “рельсовое” существо , которое сидит и пытается поглотить все то, что навыдумывали разрабы для игрового персонажа…
Ну, на счет Фоллаута он не совсем прав.
Беседка сделала Фоллаут 3 который не зашел олдскульным игрокам. Но потом Обсидиан сделала на том-же двигле Нью Вегас и он зашел. Почему? Можно и в новом формате угодить олдскульным игрокам. Просто обычно разработчикам лень делать проработанный мир, им больше интереснее привлекать казуальных игроков т.к. с ними легче. С такой ориентацией можно просто выехать за счет “бабах, пиу-пиу, диалог не больше 2-х фраз и поехали дальше...”.
Система на отыгрыш не влияет, а конкретно D&D заточена под бои, потому там столько “циферок”.
Не сыпь соль на рану:)
Тут обычно путают причину и следствие. Циферки — всего лишь инструмент отобразить развитие персонажа. Если бы были способы без цифр (например, на одних только тумблерах, “да/нет”, без прокачки от “слегка да” до “очень да”), на гипотетическую возможность отыгрыша это б не повлияло.
Я вот считаю Oxenfree РПГ. Персонажи прогрессируют не по параметрам, а через выстраивание/сжигание мостов друг с другом. И через мою, игрока, осведомлённость. Химии между ними больше, чем между всеми персонажами третьего Фола, вместе взятыми, с возможностью играть самые разные характеры.
Потому что “ролевые игры от Bethesda ... больше ориентированы на экшен” (с)
Хорошо сказал и со знанием дела. Правильно, не нужны нам циферки для ботанов. Мы любим двигаться вперёд, и экшон это то, что доктор прописал.
Не переживай, скоро Serious Sam 4 выйдет.
Джошуа был под кокаином походу… Приводить в пример ролевые игры от бетесды, которые настолько примитивны, что в них с удовольствием могла играть даже моя девушка (совершенно не любительница комп. игр), вместо того чтобы привести в пример действительно лучших современных представителей жанра — это что-то крайне странно. Еще более странно пинять на людей, которые по сути на кикстартерах вам деньги и дают, за то чтобы вы делали игры не как бетесда.
Но кое в чем он прав. Для многих олдфагов почему-то именно “циферки” и являются показателем, что перед ними тру-RPG (и чем сложнее система “циферок”, тем лучше).
И издатели!
которые ориентируются на эту самую аудиторию))
Опять народ не тот попался!
Может это такое себе завуалированное предложение сотрудничества беседке
целевая аудитория уже осатанела от “оказуаливания” игровых механик и “окартонивания” всего чего только можно в сюжете и лоре Ваших игр! О маэстро.
Интересно, он вообще в курсе, что существует некая Divinity: Original Sin 2, в которой “циферки” прекрасно сочетаются с кучей интересных нововведений?
Видать не в курсе. Как и не в курсе того, что в рамках жанра RPG существуют очень разные игры у которых может быть исключительно своя аудитория. Не каждый игрок в Skyrim станет играть скажем в Divinity: Original Sin 2 и наоборот. Он совсем упускает из виду, что современные игры уже давно переросли узкие четко очерченные рамки конкретного жанра и по сути являются симбиозом разных жанров в той или иной степени. И если он не в состоянии предложить то, что аудиторию заинтересует, это не проблема аудитории, а его творческой импотенции.
Уже не раз открыто признавались в любви ей в целом и Скайриму в частности. Плюс регулярные разговоры, что готовы в любой момент пойти под крыло издателю. Так что да, хотят той же аудитории.
Игру сделали интересной не циферки, а механики.
Почему то твой коммент выглядит так будто ты меня подколол. Но я имел виду, что не только сами студии работающие без издателя, но и сам издатель… ну дальше ты понял =)
Опубликуйте, пожалуйста, данные по продажам этих обеих игр.
Фаллоут 3 прошел раза 3-и как минимум и ДЛС по разу … Вегас с трудом “дотянул” до середины и все … игра “летит” в корзину (до сих пор 60% достижений стима не добиты) и так пару раз пробовал, чувствую “ не то что-то с фолычем, не то”.
з.ы. 1\2 пройдены по нескольку раз, братство стати тоже пройдено полностью … 3-й пройден полностью несколько раз, 4-ый фол полностью … вегас —
.
Этот геймдизайнер знатный троль. Игры должны быть для всех целевых категорий, а не то как сейчас выпускают одну игру и пиарят что бы все в нее играли и приписывают ей все жанры какие есть на свете и с разным геймплеем— пошаговые, реалтаймовые, 2д, 3д, с циферками и без них.
Фоллаут 2 и 3 это разные игры и для разной целевой категории, я бы с удовольствием поиграл в какой нибудь новый фоллаут , улучшенной графикой и геймплеем со второй части, другим проработанным контентом, чуть более сложным. А вместо этого получил фоллаут 3.
Я не спорю, бывает и так что одни и те же люди попадают в обе категории, но чаще всего нет. Фоллаут 3 может и хорошая игра но геймплей там другой и он мне не понравилса, я в такое сейчас не играю и оценить игру поэтому не могу.
У меня 20 лет опыта в компьютерных играх (приставочных) и на моей куртке написано kawasaki, поэтому я могу посоветовать Джошу— не цепляйся к жанру, а делай игру своей мечты. А я буду надеятса что другая контора может что то годное ДЛЯ МЕНЯ в этом жанре сделает.
Как ты угодишь одновременно любителям шутеров, расчленёнки, детских игр, ферм, казуального управления, хардкорных флай симов и так далее?
Как это соотносится с принятием игры олдскульными игроками? Продажи сделали новички.
Никак. Я имел виду не одна игра, а много игр разных жанров, а сейчас пытаются одной игрой угодить всем и называют это новым веянием.
Ну тут каждому своё, я вот НВ прошёл не раз, ибо очень хорошая и проработаня игра, 3 на старте и позже тоже играл с удовольствием, а вот 4 для меня говно страшное и после одного прохождения трогать больше его нет никакого желания, а вот новую часть в том ключе в котором сделан НВ очень бы хотелось.
- Бетезда прекрасно делает конструкторы, на мой взгляд (когда дело заходит об RPG).
На их основе можно запилить (при помощи модов, разумеется) практически все, на свой вкус и цвет.
Чтобы твоей девушке не было "примитивно" играть, крайне рекомендую на тот же Скайрим поставить мод "Реквием". Сразу все встанет на места.
- исключительно из интереса: а какие лучшие современные представители жанра, на твой взгляд, нужно было привести в пример?
назовите мне хоть одну “олдскульную” игру популярную и по ныне + приносящее доход ее создателям (разработчики люди и им есть хочется).
Что выгоднее: делать игру для 10-ти тру_игроков или сделать ее понятной и доступной для 1000 (как фол4-ре где все: фермерство, исследования, экшн и т.п.)?
Только вот проблема в том что добрая часть этой тысячи люди привыкшие жрать …. ну вы поняли, тоесть всяческие фермы в вк, и пубгив итоге игры все более простые и казуальные делают. Тот самый ф4 о которм вы так доброжелательно отозвались убог до невозможности, рассказываю почему на примере НВ который не вызвал у вас одобрения — НВ это целостный мир в котором всё связано и в котором ваши действия и действия окружающих связаны, напинали вы бомбистов в следующий раз они с вами не будут говорить или вовсе выпустят пару зарядов в вашу сторону, вы пошли в деревню, встретили легион узнали что он там устроил лотерею ))) , сначала кажется что легион бессмысленно жесток, но начав вникать вы выясняете что жители деревни те ещё ублюдки и таких вариаций я могу перечислять очень много ибо НВ множество хитросплетений и связей. Что же мы имеем в ф4, строительство и шутан на радость поклонникам ферм и пубга, связей и сплетений как в НВ фактически нет - имеем ряд фракций которые действуют по тем или иным причинам, но играя в игру ты не веришь в эту мотивацию, ты просто видишь группу картонных болванчиков управляемых скриптами, рейдеры Ф4 в отличии от рейдеров из НВ это просто кучка кретинов с минимумом целей, в основном сидят в развалинах и грабют фермеров тыря у них картоху и морковку (в длс попытались как то это обыграть но вышло убого). Институт - я ждал что его как то разовьют, добавят логики и мотивации в его действия, да есть какая то попытка объяснить зачем им подменять людей роботами но она какая то никакая. Подземка — ну да отсылка к борцам с рабством, как и минитмены отсылка к слугам закона, при этом что одни, что другие пустышки, которые ничего не делают. Подземка якобы спасает андроидов, но чёрт побери подземка существовавшая в реальности, спасала рабоа, подземка же в игре спасает андроидов чтоб стереть им память, разве это не то же что пустить пулю в лоб???? Какой смысл в спасении если твою личность уничтожат и вместо неё создадут болванчика с ложными воспоминаниями?? А минитмены - мало того что эти застранцы разбежались как крысы, потом пол игры сраный престон скулил мне как их напинали в Квинси, так я думал приду в этот городок и там престон как то себя покажет, но нет пара фраз и заметок всё. Все фракции в игре, это какие то отдельные загончики которые практически не взаимодействуют друг с другом и внутри фракции. В целом мир Ф4 на фоне мира НВ мертв, в нём есть масса моментов когда я ждал - ну вот такой поворот сюжета, сейчас что то произойдёт, мир оживёт, у людей будет какая то реакция что их мер андроид, или престон расшевелится и вместо одних и тех же заданий выдаст нечто стоящее, что фермеры соберутся и отпинают рейдеров, а не будут ждать спасителя, что эти чёртовы кретины вместо того чтобы слонятся без дела обживут места удобные - но игре плевать, как только заканчивается квест ВСЁ о его сути забывают, никаких последствий или влияния на игру от него нет.
АХ да пресловутое — Вау, иду я по руинам, а там столько всего можно обследовать — А не за это ли обоссали Драгон Ейж 3? Сраный гринд без которого в ф3 нечего делать, ибо если не соберёш 100500 подносов, или такое же количество часов, вентиляторов, стаканов, ключей и прочьего мусора, ты играть не будешь ибо нищим нужно шалаши клепать, сраная броня ломается как картонная и её постоянно нужно чинить (блин, как починить силовую броню чем то кроме поднос — да никак ибо это ж поднос) .
Но о чём я говорю если есть товарисчи которые пишут я вот до сих пор в фол особо не играл, а в 4 прям таки залип (ненавижу это слово) , так залип что часов 20 строил своё селение и ни в одной перестрелке не участвовал. Тоесть это существо реально верит что оно играло в фол!!!!
В общем я всё. хотя можно ещё овердохрена настрочить чем хренов фол4, но это как описывать чем херова куча навоза, тогда как лучше раз на неё глянуть и всё становится ясно.
это единственный аргумент в пользу НВ или еще что есть?
В основе весь мир в игре “пустышка” — даже в плане растительности и вообще какой-то живности или интерактивности. Он пустой от слова “совсем” и все что происходит это ключевые точки на карте где и, как вы выразились, сказывается действие игрока на эту самую точку в чью-то пользу: фанатиков легиона или солдат НКР и т.п, что по сути это те-же скрипты. Все ваши претензии непохожести Ф4 с НВ это взаимоотношение фракций в игре (сколько текста расписали) и все. С другой стороны в Ф; как и НВ большая часть фракций нейтральна к ГГ как и он к ним и пока ГГ не начал “стрелять” в их сторону (до “середины” игры). А то что вам незашло “строительство” — это проблема не игры, а ваша, я вот от строительства в восторге и хотел бы расширений этой возможности. Строить свои “города” в игре - это здорово.
Значит, ты тоже за то, что кассу сделали не “старички”, потому что их мало. Мы с одной стороны баррикад.
Ты так легко отметаешь один из самых важных факторов живого мира, о который ломают зубы 99.99% разработчиков.
Чего ждать от пустошей? И разве не так же в ванильной Ф3? Да и в Ф1, Ф2.
Вообще всё вообще в любой игре — скрипты. ИИ — набор скриптов, квесты — скрипты, интерактив окружения — скрипты.
Йеп, когда не дают ролеплеить, приходится икать себе другие занятия
Ладно приведу вариант проще раз мой вам не зашёл или суть не понятна. Идёте вы себе в магазин, покупаете какую нибудь FIFA 18 приходите домой думаете ну вот сейчас с корешками в футбол зарублюсь. Такой раз нажимаете старт, к выбору команд, а вам говорят — Не-не чувачок постой, тут такое дело, с прошлой игры у команды форма не стираная ты это постирай — и выкатывают тебе симулятор стиралки и подбрасывания вещей в неё, в итоге перестирав всё ура айда футбол, тебе опять — Не-не чувачок, туту такое дело в прошлый раз фаны немного нашалили и разнесли стадион к чертовой матери, ты давай отстрой его, ну а там уж посмотрим — ты думаешь ну блин ладно, айда лазать по мусоркам собирать метал, бумагу и т.д. а на эти бабки отстраивать стадион (кроме тебя то некому), ну вот наконец отстроив, ты опять к футболу, а тебе. — Ты, понимаешь тут такое дело продавец хот-догов заболел продавать некому, обслуживающий персонал уволился чинить мелкие неполадки некому, так же не помешал бы мальчик на побегушках который подбирал бы мяч если он за поле вылетит и прочей хернёй занимался. Ты думаеш, та блин задрали уже, но ладео. опять берёшься и занимаешься всей этой хренью и когда уже вроде всё ок, думаешь сейчас поиграю в футбол на экран вылазит надпись конец игры. Ты такой, - А как же футбол? Тебе в ответ — Фу, старичок ты нифига не шаришь, мячик ты ведь видел когда подбирал за полем? Стадион видел, форму видел? Ну вот тебе футбол, всё ведь к нему привязано. Так что гуляй и не надоедай. Но зато СТРОИТЕЛЬСТВО, ведь других говёных игр об этом нет.
Проблема не в старичках, а в том потребитель в основной массе своей казуал с рассеяным вниманием пробегающий игру в первые 2-3 дня после выхода и забывающий о ней, поэтому для таких потребителей клепают такую примитивщину чтоб они могли подольше задержаться в обжитой среде, при этом минимально влаживаются в сюжет и развитие мира так как казуалам это не нужно им важнее чатик для общения с корешками, возможность построить поселенице, а ещё неплохо бы мульт чтоб у корешков побомбить поселенице, в итоге имеем что имеем, и глядя на мобильную индустрию, представляю себе консоли и пк лет через 10-15, а может и раньше, разве повезёт и этот каловый домик рухнет и в индустрии наступит кризис как в 80-х — но думаю вам меня не понять, так что удачи, стройте дальше домики.
Вам не кажется, что вы немного застоялись, засиделись, залежались (нужное подчеркнуть)? Тру РПГ вроде бы никто ещё не отменял, но и ничего не менять это всё то же, что я написал в первом предложении. Казуал кто то или нет, с чего бы я вдруг парился по этому поводу? Или для вас всё так плохо, что прям и поиграть то вам не во что?
Тоесть это такой тонкий намёк что раз фол говно то поищите себе что то другое и не смейте выражать своё мнение? Ну так РПГ в таком сеттинге раз-два и заяц сдох. А парится стоит потому что большинство игр гобят в угоду сим товарищам, но если вас всё устраивает это гуд.
вот по этому я и спросил про объемы продаж разных игр серии для сравнения кто сделал “кассу”. И таки нет, не “новички”, а скорее “реклама” (в свое время, когда выписывал Игроманию и смотрел ролики “новой” игры и сравнивал ее с первыми играми и по роликам тоже имел мнение что “фууу” и “это не фаллоут” пока не купил игру и залип надолго, что покупал ДЛС\Аддоны отдельными дисками) и имя игры.
расписать интерактивность мира можно даже в тетрисе, будь желание.
да … большая часть мира “пуста” и фол4-й к этому шагнул в разы дальше чтоб заполнить эту “пустоту”: строительство, более живой мир, его наполнение и разнообразие, графические составляющие (трава, деревья, “краски” мира стали ярче и т.п.) я уже молчу про модостроительные возможности по сравнению с 3-й частью. Играть фол 4-ре без десятков модов, это … слов не подобрать как уныла игра. (статистика Стима как показатель моей правоты — сколько игроков в этой сингловой(!) игре каждый день?)
про скрипты не я первый заикнулся — так что этот не ко мне. и под “реплеить”, похоже, мы разные игроки — для меня интересен весь геймплей: строительство, исследование в поиске интересных мест, а не только бегать по квестам ( если в этом все “олдскульщики” — как это уныло).
мне было понятно и в первый раз. Есть точка А есть точка Б … все остальное неважно и неинтересно.
Для старой сингловой игры — очень много.
В некоторых мультиплеерных\ммо игр столько не наберется)
фанаты и так были в курсе, мощный пиар привлекает новых игроков
Но что-то ни у кого не возникло. Возникло только у избранных студий, в очень конкретных жанрах. За что их и любят.
если это всё, что ты можешь придумать в описание ролеплею, то что ж тут поделать.
Обожаю “ролевые игры”, но НИКОГДА не вживался в роль персонажей, именно поэтому играю всегда женскими (ж-па больше нравится визуально).
Просто “покажите мне кого мочить” и в какие скиллы нужно закинуть сколько очков чтобы нацепить нужную шмотку и более успешно продолжать “мочить”…
Всем спасибо за внимание.
ЗЫ: хорошая история и квесты люто приветствуются, само-собой.
Это очередные разговоры о том, что сознание определяет бытие. Что геймдизайн — говно, а рулит нарратив (кое-где должность “геймдизайнер” заменили на “менеджер по нарративу”). Что пользователь чуть умнее обезъяны, а поэтому ему не нужны кнопочки и циферки, ему нужно пространство для исследования. То, что всё это совершенно не исключает друг друга, а наоборот, взаимно дополняет, от Сойера отчего-то ускользает. Вообще, разговоры на тему “ой, эта игра устарела потому что вышла в *подставить дату* году” - они я даже не знаю для какого быдла. Устареть может исключительно техническая часть, которая зависит от развития техники. Часть геймдизайнерская, сценарная, механическая, она устареть не может, так как это дело не техники, а общественных отношений, конкретнее — моды.
Ну так вам тогда скорее шутаны или экшоны скорее нужны, ибо всё перечисленное вами как раз подпадает под эту категорию.
Ну вот как-то нет, шутаны я иногда поигрываю конечно, особенно старые, которые люблю, типа Wolf3D, Blake Stone, Doom, Hexen/Heretic, а также не очень старые типа NOLF, Chaiser, Half-Life, Xenus, PainKiller, FarCry … но как-то не вставляет тупое мочилово. А вот что-то типа Lineage 2, AION, Diablo 1-3, Grimrock — вот это все нравится, причем абсолютно не интересна ММО-составляющая, а также когда нужно читать кучу квестов, хотя квесты в чистом виде я очень люблю, но вот в РПГ как-то хочется больше “прокачки”, чем “вчитываться и вживаться”.