В Германии запретили продавать игры без точной даты релиза
Высший областной суд Мюнхена вынес постановление, по которому магазинам запрещено размещать предзаказы на игры, у которых нет точной даты выхода.
Это значит, что в Германии отныне нельзя будет приобрести игру, в описании которой значатся понятия в духе «выйдет в ближайшее время» или «скоро будет доступна». Отныне купить за свои кровные можно будет только те проекты, у которых есть железная дата релиза.
Данное постановление появилось благодаря группе по защите прав потребителей, которая подала в суд на немецкого ритейлера Media Markt из-за ситуации с предзаказом Samsung Galaxy S6. Закон распространяется не только на устройства, но и на игры.
в 18:00 16 июл 2018
Что и требовалось доказать, на каждого хитросделанного найдется свой стопкран. А то: ранний доступ, релиз перенесли, в стартовой партии ошибки и недоделки, но мы потом исправим, бла, бла, бла. Получите, распишитесь.
Интересно а как с переносами игра будет. Вот помню у GTA V был назначен железобетоная дата релиза и почти перед самым релизом его снова перенесли
можно обязать магазин или торговую площадку возвращать деньги в таких случаях.
как это применить к реальным вещам, я могу представить, опять же для подобных товаров всякие переносы куда как более губительны, нежели цифровых, хотя перенос больших проектов, тоже влияет на отношение к компании, стоимости акций и т.д.
так что скорее всего этот запрет будет легко обойти, например, можно указывать заведомо позднюю дату, можно выпускать игру в раннем доступе, поскольку это совсем другой тип продукта, этакий пробник, можно переносить дату, собственно, это обычная вещь, или суд Германии будет ратовать за выход недоделанной игры, влиять на творческий процесс и форс-мажоры, сомневаюсь.
возвращать в таком случае деньги в принципе идея не новая, она и сейчас бывает практикуется, а скорее всего, это просто скажется на магазинах/покупателях в Германии, нигде до такого пока не додумались, которые смогут приобрести нужную им игру лишь за несколько дней до релиза, чтоб у издателя поменьше было волокиты, живут они не в гетто, так что денежки потекут к соседям на радость.
Как по мне то ещё стоило бы запретить продавать не релизные и бета версии, а то либо вообще не релизятся и нарубив бабла умывают руки либо пудрят мозг годами беря плату за то за что сами должны платить, ну и штрафец бы соразмерный заставить платить за невыполнение обязательств. Касаемо тех кто сейчас кинется защищать разработчиков — данная сфера в целом очень потворствует злоупотреблениям, а в ответ всегда все кидаються фразочкой — не нравится не бери
@Setekh Это сложно с юридической точки зрения, т.к. разрабы никогда не сознаются, что выпустили бету, а тебе ещё надо доказать, что проблема именно в игре, а не в твоём ПК или софте, установленном на нём. В общем, будет много визга и “пустых” дел в судах.
Поэтому я и говорю что по сути потребитель всегда в невыгодном положении, а разработчик прав, даже если продаёт некачественный продукт который мало соответствует обещаниям, более того уже стало нормой делать на всяких е3 презентации заведомо неправдивые и лгущие о качестве продукта, что фактически есть мошенничеством, но разрабы при этом считают что это ок и ничего такого в этом нет. Как бы то ни было то что есть хоть какие то маленькие шаги на встречу потребителю, пусть и не уверенные, уже радует.
любая сфера, которая связана не только с техническим обоснованием, но и творческим, потворствует злоупотреблениям, поскольку на вкус и цвет, как известно, у всех свои реакции
и на подобные “фразочки” зачастую идут ответные — возьму, но бесплатно, ведь надо же лично убедиться насколько эта игра якобы плохая, хотя задаром, уже вроде и не такая, так что здесь паритет, еще не известно с чьим перевесом, разработчиков не много, а таких оправдывающихся демо-версиями людей миллионы.
и фраза эта вполне точно описывает свободный рынок и конкуренцию, что в этом плохого, составить представление о продукте или издателе в современном мире стало намного проще, источников сотни, опять же появился на пк возврат средств, как за предзаказы, так и 2-х часовой после релиза, поддержка проекта на кикстартере или в раннем доступе — это тоже осознанный рисковый выбор. Но некоторые продолжают ратовать за запреты, сами ничего не покупают, но все о народе думают, раз за разом обманывается только тот, кто хочет это делать, либо — идиот.
если даже игра действительно на столько плоха или не соответствует своей спецификации, системным требованиям, демо-версии и т.д., но заметить ты этого не сумел, есть также ряд вариантов для возврата средств, вплоть до судебных.