Суд принял иск игроков из-за ухода PlayStation из России

Хорошевский суд Москвы зарегистрировал коллективный иск 28 геймеров, недовольных прекращением деятельности PlayStation в России. Они требуют у компании 280 миллионов рублей компенсации.

30.05.2022 18 28 российских владельцев PlayStation подали на компанию в суд и требуют 280 миллионов рублей за ее уход из страны

«Ведомости» пишут, что у ответчика есть время до 31 октября, чтобы оповестить суд о возражениях, после чего начнется досудебная подготовка.

133527-original-1qlw.jpg

Sony прекратила поставки консолей и оказание услуг в виде продаж игр в PS Store в начале марта.

 

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Petka12345 12 сен 2022 13:35:00

    10 млн на рыло, норм, это вам не донаты, пока одни счелкают **** и последние забугор в стим выводят, четкие ребята гешефт собрались снимать...

  • HighTemplar 12 сен 2022 13:37:26

    Они могут написать в иске любой моральный ущерб, но суд даже близко такие цифры не присудит)

  • Petka12345 12 сен 2022 13:39:15
    HighTemplar в 13:37 12 сен 2022 сказал:

    Они могут написать в иске любой моральный ущерб, но суд даже близко такие цифры не присудит)

    Может там кто то что знает про капитал на местах) Он явно весь не выведен… А в нынешней обстановочке суды могут тут что угодно уже принимать… На той стороне же грабанули, цинично, увожаемых людей.

    Может даже и селюкам дадут поживится.

  • HighTemplar 12 сен 2022 14:01:05
    Petka12345 в 13:39 12 сен 2022 сказал:

    Может там кто то что знает про капитал на местах) Он явно весь не выведен… А в нынешней обстановочке суды могут тут что угодно уже принимать… На той стороне же грабанули, цинично, увожаемых людей.

    Может даже и селюкам дадут поживится.

    Это так не работает, это обычный гражданский иск, хоть у нас право не прецедентное, но суды практику смотрят и от неё отталкиваются. Максимум на что там можно рассчитывать, так это на возврат денег за консоль, ~1к морального вреда, госпошлина и услуги юриста.

    Но судя по тексту новости, заявлено требование моральный вред и предоставление доступа к услуге. Окей, допустим суд удовлетворяет иск (кроме морального вреда, за людей даже столько не дают), как приставы будут исполнять решение? Никак. Вообще. Хотя есть сценарий, при котором роскомнадзор вообще все сервисы их заблочит, ну а чо. В целом, сами Сони просто проигнорят иск и всё. У них же нет активов в стране, нет рычагов давления. Когда-то у них конечно могут возникнуть проблемы при возврате на рынок, но когда это будет и будет-ли вообще? Сложно делать прогнозы.

  • Petka12345 12 сен 2022 14:10:32
    HighTemplar в 14:01 12 сен 2022 сказал:

    Это так не работает, это обычный гражданский иск, хоть у нас право не прецедентное, но суды практику смотрят и от неё отталкиваются. Максимум на что там можно рассчитывать, так это на возврат денег за консоль, ~1к морального вреда, госпошлина и услуги юриста.

    Но судя по тексту новости, заявлено требование моральный вред и предоставление доступа к услуге. Окей, допустим суд удовлетворяет иск (кроме морального вреда, за людей даже столько не дают), как приставы будут исполнять решение? Никак. Вообще. Хотя есть сценарий, при котором роскомнадзор вообще все сервисы их заблочит, ну а чо. В целом, сами Сони просто проигнорят иск и всё. У них же нет активов в стране, нет рычагов давления. Когда-то у них конечно могут возникнуть проблемы при возврате на рынок, но когда это будет и будет-ли вообще? Сложно делать прогнозы.

    а вы уверены что активов у них нету и представительств с капиталом на територии рф, у кого можно отжать, все через прокладки думаете….) Microsoft та же закрыла свою лавочку еще в 2015 2016 свернула все игровые рога и копыта… а сони до последнего барыжила вроде, и наврятли они все вывели и размыли...

    Когда надо отжать в РФ суды работают как надо! тут с любыми бизнесменами поговорите про право итп))) С чем с чем а с этим все в порядке.

    p.s Тут смешно будет если у прокладок конгломератов уставные фонды будут как у медцентров на планете москва по 10 тыс рублей ))) А ведра с болтами по пару млн рублей под окнами, а организация бомж) Вот это 99%)

  • Фристайл 12 сен 2022 15:03:48
    HighTemplar в 14:01 12 сен 2022 сказал:

    Максимум на что там можно рассчитывать, так это на возврат денег за консоль, ~1к морального вреда, госпошлина и услуги юриста.

    нет… значительно больше. Там складывается несколько факторов + дискриминация при правильном подходе и в итоге более одного миллиона Минимум, из теоретически возможных.

    Судебным приставам и не нужно пыжиться — я уже писал ранее, если Соня захочет снова сосать бабки с наших пользователей — ей придется удовлетворить все эти иски (сейчас они их игнорируют — пропуская слушания и т.п. , т.е. иски проходят по умолчанию). А им однажды захочется — ведь математика простая : отплатить миллиард , чтобы заработать десять или сидеть без ничего)

  • HighTemplar 12 сен 2022 16:57:39
    Фристайл в 15:03 12 сен 2022 сказал:

    нет… значительно больше. Там складывается несколько факторов + дискриминация при правильном подходе и в итоге более одного миллиона Минимум, из теоретически возможных.

    Судебным приставам и не нужно пыжиться — я уже писал ранее, если Соня захочет снова сосать бабки с наших пользователей — ей придется удовлетворить все эти иски (сейчас они их игнорируют — пропуская слушания и т.п. , т.е. иски проходят по умолчанию). А им однажды захочется — ведь математика простая : отплатить миллиард , чтобы заработать десять или сидеть без ничего)

    Вы из какой-то альтернативной реальности? За ущерб в миллионы присуждают тысяч 10, за потерю кормильца можно около миллиона, от действий Сони вроде никто не умер, если не согласны — приведите реальные примеры. Могу даже с поиском помочь — https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html#{"query":"моральный ущерб","type":"QUERY","mode":"SIMPLE","sorts":[{"field":"score","order":"desc"}],"simpleSearchFieldsBundle":"default","noOrpho":false}

    У исполнительного производства есть сроки. Обычно три года.

    Petka12345 в 14:10 12 сен 2022 сказал:

    p.s Тут смешно будет если у прокладок конгломератов уставные фонды будут как у медцентров на планете москва по 10 тыс рублей ))) А ведра с болтами по пару млн рублей под окнами, а организация бомж) Вот это 99%)

    У московского офиса скорее всего так и есть.

  • Фристайл 12 сен 2022 17:49:09

    @HighTemplar
    у меня все вроде внятно описано, а вам рекомендуется внимательно прочитать базовую статью — где упоминаются и нарушение правил соглашения и дискриминация . То, что вы ухватились лишь за одну фразу, игнорируя весь состав иска — ваша личная проблема.


    Так же хочу напомнить , что в нашем законодательстве НЕТ базовых ограничений на назначаемые выплаты. Т.е. суд , в результате экспертизы, назначает определенную сумму. Три основных направления иска + пеня за невыплаты + явное игнорирование суда со стороны Сони (т.е. они не собьют суммы) = хорошая сумма спустя некоторое время когда Сони захотят вернуться. Преценденты уже были в Австралии и Франции (другие фирмы естественно) — все платят, радостно и молча.

    p.s. и не нужно сравнивать иски когда обе стороны вылизвают друг другу задницу и ситуацию , когда одна сторона является откровенно враждебной и ее (в рамках государства) отжимают отовсюду, разрывая соглашения и т.д.

  • Сильвер_79 12 сен 2022 18:49:30
    Фристайл в 17:49 12 сен 2022 сказал:

    упоминаются и нарушение правил соглашения и дискриминация .

    Фристайл в 17:49 12 сен 2022 сказал:

    Так же хочу напомнить , что в нашем законодательстве НЕТ базовых ограничений на назначаемые выплаты. Т.е. суд , в результате экспертизы, назначает определенную сумму. Три основных направления иска + пеня за невыплаты + явное игнорирование суда со стороны Сони (т.е. они не собьют суммы) = хорошая сумма спустя некоторое время когда Сони захотят вернуться. Преценденты уже были в Австралии и Франции (другие фирмы естественно) — все платят, радостно и молча.

    А я вот больше склоняюсь к позиции @HighTemplar. Нарушение соглашения — неустойка по определенной формуле рассчитывается и уменьшается, как правило. У истцов же, судя по тому. что в прессе есть, никаких требований о неустойке и пени нет. Они тупо подали иск по 10 лямов на нос за свои страдания и (возможно) дискриминацию.

    Дискриминация можно отнести к элементу морального вреда. Ибо нет формулы по расчету дискриминационных выплат. Все это на 10 миллионов не тянет, как ни тяни. То, что верхний предел хотелок истца ничем не ограничен, не значит, что суд на это пойдет. Удовлетвори иск о моральном вреде и дискриминации из-за игрушечек на такую сумму, тут же встанет резонный вопрос: неужели эти “страдания” тяжелее страданий жертв врачебной ошибки, ДТП и других несчастий?

    Рассуждения о работе приставов по взысканию/удержанию на этом этапе вообще преждевременны и к делу не относятся. Нет еще вступившего в силу решения суда.

    Опыт Австралии и Франции актуален для Австралии и Франции. У нас это пустой звук. Банально потому что законодательство и правоприменительная практика у нас разныя.

  • Hue666 12 сен 2022 18:52:54

    перспектива туманна как мне кажется… мягко говоря ) но понаблюдаю… больше на хайп похоже

  • Фристайл 12 сен 2022 18:59:46
    Сильвер_79 в 18:49 12 сен 2022 сказал:

    Дискриминация можно отнести к элементу морального вреда. Ибо нет формулы по расчету дискриминационных выплат. Все это на 10 миллионов не тянет, как ни тяни

    я и не говорил , что на 10 тянет) сказал, что на 1кк можно натянуть, тем более в нынешней ситуации.


    И нет — дискриминация по национальному (+территориальному и т.д.) признаку (а это именно она , т.к. амеров, бритов и франков — они не тронули, когда те начали бомбить Ливию и т.д.)— не моральный ущерб. Это статья в Уголовном Кодексе с определенным штрафом , если меня не подводит память, то до 300-500к рублей.

  • HighTemplar 12 сен 2022 19:00:38
    Фристайл в 18:59 12 сен 2022 сказал:

    я и не говорил , что на 10 тянет) сказал, что на 1кк можно натянуть, тем более в нынешней ситуации.
    И нет — дискриминация по национальному признаку — не моральный ущерб. Это статья в Уголовном Кодексе с определенным штрафом , если меня не подводит память, то до 300-500к рублей.

    я же говорю, посмотрите практику, 1кк это цена жизни.

  • Сильвер_79 12 сен 2022 19:02:54
    Фристайл в 18:59 12 сен 2022 сказал:

    я и не говорил , что на 10 тянет) сказал, что на 1кк можно натянуть, тем более в нынешней ситуации.

    Не натянуть. Посмотрим, конечно, чем дело кончится. Я не верю в такое.

    Фристайл в 18:59 12 сен 2022 сказал:

    И нет — дискриминация по национальному признаку — не моральный ущерб. Это статья в Уголовном Кодексе с определенным штрафом , если меня не подводит память, то до 300-500к рублей.

    Статья УК это уже совсем другая история. В рамках гражданского иска она не рассматривается. Точнее, компенсация там может быть. Но сперва нужно уголовное дело до суда довести. Сейчас о таком уголовном деле речи нет. Штрафы в рамках уголовного дела отходят в государственную казну и никак не “обогащают” пострадавшую сторону.

  • Фристайл 12 сен 2022 19:08:15
    Сильвер_79 в 19:02 12 сен 2022 сказал:

    Но сперва нужно уголовное дело до суда довести. Сейчас о таком уголовном деле речи нет.

    да, сейчас крайне преждевременно говорить о чем либо. Дело еще солидно изменится, если пойдет в процесс…

  • Сильвер_79 12 сен 2022 19:16:32
    Фристайл в 19:08 12 сен 2022 сказал:

    да, сейчас крайне преждевременно говорить о чем либо. Дело еще солидно изменится, если пойдет в процесс…

    Из гражданского дела, как правило, уголовное не вырастает. Обычно уголовное дело становится основой для гражданского иска. Гражданское дело “запущено”, иск принят к производству как коллективный. Все желающие могут к нему присоединиться. Кто у нас тут с плойкой? Подключайтесь, будет у нас инфа из первых рук. Я бы лично с иском ознакомиться был бы не прочь...

  • piton4 12 сен 2022 19:32:29

    Так даже если суд выиграют, кто чё сделать то сможет? Ведь сони может просто проигнорить, на Ру рынок им ведь похрен. Хотя я в тонкостях не разбираюсь.

  • legusor 12 сен 2022 19:40:17

    Акции Sony упали до нуля после этой новости.

  • edifiei 12 сен 2022 19:55:15
    piton4 в 19:32 12 сен 2022 сказал:

    Так даже если суд выиграют, кто чё сделать то сможет? Ведь сони может просто проигнорить, на Ру рынок им ведь похрен. Хотя я в тонкостях не разбираюсь.

    А что, у Сони нет кроме игр собственности и интересов в РФ?)

    Д и а все течет ,все меняется.

  • SgtPappas 12 сен 2022 20:06:49

    Поскольку РФ давно вышла из международной юридической системы и игнорирует, например, решения Европейского суда по Правам Человека, я бы на месте российских геймеров не удивлялся, что компания Сони никак не отреагирует о решении суда рф, и, скорее всего, даже просто о нем не узнает.

  • Petka12345 12 сен 2022 21:39:33
    edifiei в 19:55 12 сен 2022 сказал:

    А что, у Сони нет кроме игр собственности и интересов в РФ?)

    Д и а все течет ,все меняется.

    Если говорить серьзено то иск скорее всего подали на эту богоделню PlayStation а не на саму Sony в целом и он будет к их отделению… SCEE (наверно) или PlayStation россия, если такая прокладка была или есть... Так то наверно самый лакомый кусок это Sony Pictures, туда задвигать надо было иски, там денег щипали явно больше с местного пасдбища чем с игорьков.

    P.S Все про практику сдудебную, законы, забугром у ваших рулил (ввп образующих) бабло просто так отжимают и яхты с недвигой (по законам видимо), сейчас компенсировать будут.. Задача же давно псотавлена.) Если конечно не обосрутся обшаривать увожаемых панов, это же не своих стричь)))

  • Dusker 13 сен 2022 09:58:05
    HighTemplar в 14:01 12 сен 2022 сказал:

    но суды практику смотрят

    Никогда этого не понимал. Посмотрит судья, как другой судья вынес в таком же деле вердикт виновен, значит и он тоже будет такой вердикт выносить?

  • Сильвер_79 13 сен 2022 10:16:21
    Petka12345 в 21:39 12 сен 2022 сказал:

    Если говорить серьзено то иск скорее всего подали на эту богоделню PlayStation а не на саму Sony в целом и он будет к их отделению… SCEE (наверно) или PlayStation россия, если такая прокладка была или есть... Так то наверно самый лакомый кусок это Sony Pictures, туда задвигать надо было иски, там денег щипали явно больше с местного пасдбища чем с игорьков

    Иск предъявляется не к любому подразделению Сони. Ответчиком должен быть тот, кто поставлял услуги. Предъяви иск не к тому, кто за это отвечает, и пусть у тебя будут железные аргументы, в иске откажут. Потому что неправильный (ненадлежащий) ответчик не нарушал прав истца. Сони пикчерс тут явно не при делах.

    Dusker в 09:58 13 сен 2022 сказал:

    Никогда этого не понимал. Посмотрит судья, как другой судья вынес в таком же деле вердикт виновен, значит и он тоже будет такой вердикт выносить?

    Это не так работает. Судьи ориентируются в первую очередь на практику Верховного суда. Он периодически публикует обзоры по различным отраслям права и отдельным вопросам. Плюс Пленум ВС также издаёт постановления с обощением практики и толкованием отдельных вопросов правоприменительной практики. Кроме того судами могут учитываться решения Верховного суда (реже судов субъекта РФ) по отдельным делам. На то, как рассмотрел дело судья из соседнего кабинета судьи не ориентируются.

  • МягкоКрыл 13 сен 2022 12:37:22

    Школьники насмотрелись кино и начитались забугорных новостей об обогащении, захотели халявы. Максимум - смогут возместить подтвержденные затраты (покупку приставки, стоимость юриста и по мелочёвке). Ржака как они будут обосновывать требуемые миллионы.

  • Xitrojopiy 13 сен 2022 12:53:17

    МосГорСуд принял иск, в сторону компании Sony.

    Sony, которые в Японии, в стране которая имеет конфронтацию с Россией и не имеет “дружественных отношений”, со времён Второй мировой — ой ой, как страшно, мы точно выплатим вам всё до копеечки (нет).

  • HighTemplar 13 сен 2022 13:57:11
    Dusker в 09:58 13 сен 2022 сказал:

    Никогда этого не понимал. Посмотрит судья, как другой судья вынес в таком же деле вердикт виновен, значит и он тоже будет такой вердикт выносить?

    При максимально схожих обстоятельствах — да, иначе облсуд потом отменит просто.

    Сильвер_79 в 10:16 13 сен 2022 сказал:

    На то, как рассмотрел дело судья из соседнего кабинета судьи не ориентируются.

    Если этот судебный акт отстоял обжалование — еще как ориентируются :)

  • Сильвер_79 13 сен 2022 16:01:40
    HighTemplar в 13:57 13 сен 2022 сказал:

    Если этот судебный акт отстоял обжалование — еще как ориентируются :)

    Но они на него никогда не сошлются. При попытке сослаться на решение другого суда, обычно говорят, что мол, моё решение — моя ответственность и решение другого судьи того же уровня не в счет. Хотя. само собой, судьи одного суда друг на друга ориентируются. Но ссылаться будут на практику ВС или другого вышестоящего суда.

  • HighTemplar 13 сен 2022 16:06:57
    Сильвер_79 в 16:01 13 сен 2022 сказал:

    Но они на него никогда не сошлются. При попытке сослаться на решение другого суда, обычно говорят, что мол, моё решение — моя ответственность и решение другого судьи того же уровня не в счет. Хотя. само собой, судьи одного суда друг на друга ориентируются. Но ссылаться будут на практику ВС или другого вышестоящего суда.

    Ну само собой, они это не признают, но решение вряд-ли противоположное вынесут) В каждом регионе немного своя практика, так что смотрят на то, что ходит в область и успешно возвращается.

  • Оставить комментарий