[Рецензия] Street Fighter 4 (PC)
Мировое сообщество на протяжении уже долгого времени ведет жаркую дискуссию на тему «являются ли сегодняшние видеоигры искусством». Доводы приводятся разные, споры ведутся горячие — в общем, до конца и края ещё далеко. После долгой и обстоятельной игры в Street Fighter 4 мне в голову закралась необычная, но логичная мысль: можно ли назвать игру, требующую мастерства хирурга, выдержки японского самурая и теоретических знаний учителя начальных классов, искусством? Во время игры мастеров в новый файтинг создается впечатление, что это некий японский танец. И правда, сделать во время поединка 6 контрбросков, около 30 блоков и увернуться от парочки ultra combo — ну разве это ни искусство, а игроки — не мастера своего дела? Думаю, каждый пользователь портала сам найдет ответ на этот вопрос. Ну, а мы плавно переходим от пространной метафизики и рассуждений к, собственно, игре.
History of Fighter
Серия Street Fighter имеет очень долгую историю. С 1987 года вышло 4 номерных полноценных части, множество спин-оффов, комикс, манга и 2 полнометражных фильма. Вселенная развивалась, а фанаты множились с каждой новой игрой. Но считается, что именно вторая часть сериала создала из файтингов тот массовый вид развлечения, который мы имеем сейчас. В 2008 году Capcom выпустила в Xbox Live! Arcade и PSN Street Fighter II Turbo HD Remix — римейк той самой второй части. Тем самым японская компания подготовила игроков к возвращению легенды в 2009 году. Изначально, в феврале, Street Fighter 4 посетил главные консоли PS3 и X360, собрал награды, получил высокие оценки, а потом, только летом, добрался до PC.
Нельзя не отметить то, с каким тщанием Capcom подошла к компьютерному релизу: предварительный бенчмарк, вменяемые настройки графики, совместимость со множеством геймпадов, потрясающая оптимизация и поддержка Games for Windows — Live. Не подумайте, что мы как-то симпатизируем цифровому сервису Microsoft, но в файтинге эта система более чем уместна. На счет наличия приличного геймпада даже как-то говорить неудобно — очевидцы, пытавшиеся играть в SF 4 на клавиатуре, уже успели пожаловаться на искривленные пальцы, вырванные клавиши и потраченные нервы. Не испытывайте судьбу, SF 4 — это тот самый проект, ради которого не жалко потратиться. Похоже, словосочетание «приличный порт» скоро будет связано со всеми проектами Capcom (Resident Evil 5, надеемся, не станет исключением).
Haduken
Несмотря на новый номер в заголовке, игра все ещё верна своим корням — это все тот же предельно хардкорный и ни капли не попсовый файтинг. Первое время помахать кулаками и полюбоваться игрой получится буквально у каждого, но вот вкусить все прелести Street Fighter 4 сможет только усидчивый и настойчивый игрок. Недаром уже проходят чемпионаты и просто отдельные игры между профессионалами.
Среди режимов тут наличествуют как стандартные аркада и сетевая игра, так и различные испытания: бои на время, выносливость (серия поединков без восстановления здоровья) и Trial Mod, цель которого — научиться выполнять все приемы персонажей. В сети можно насладиться турниром, простым и рейтинговым матчами.
Новичкам стоит начать с Arcade Mode, но здесь вас ждет небольшая трудность: одолеть с наскока всех противников на среднем уровне сложности будет достаточно проблематично, поэтому милости просим в режим тренировки, который создан с максимальным вниманием к деталям. После аркады обязательно загляните в Challenge Mode, а потом отправляйтесь в Live Battle — вот где настоящее веселье, хардкор и непечатные выражения.
Всего в игре 25 персонажей: все классические из 2 части, несколько новых и ещё горсть скрытых. Разноплановость бойцов в SF 4 невозможно описать фразой «а вот на Бланку лучше не прыгать» (хотя этого действительно лучше не делать), все гораздо глубже, а при изучении тактик выясняется, что и прыгать на зеленую гориллу можно — главное знать когда.
Каждый боец здесь — своеобразный индивид, начиная с насколько классического настолько и дурацкого ролика (следить за историями бойцов не намного интереснее, чем за ежедневным прогнозом погоды) и заканчивая персональными ultra combo. Причем акцент разработчики делают не на сложноустроенных комбинациях кнопок, а на конкретном поведении противника, движениях стика\крестовины и куче других факторов. Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться. Второй компонент, от которого зависит успех, — это дистанция. Все персонажи условно делятся на дальнобойных (лучший пример — Dhalsim), бойцов средней дистанции (Sagat) и совсем уж любителей клинча и бросков (Zangief и Abel). Есть простые в освоении Rye и Ken, скоростной El Fuerte, боксер Balrog, орудующий только руками, и вечнозеленая Blanka. Баланс соблюден таким образом, что имея слабые стороны, каждый боец вполне может контратаковать и сражаться практически на любой дистанции, но тут все уже зависит от мастерства. Простой пример — бой Zangief’а и Dhalsim’а. Казалось бы, советскому рестлеру стоит только подойти к хлипкому йогу, но не тут-то было — правильно реализованная тактика, заманивание противника на ultrа combo, а затем добивание в дальнем бою — и победа ваша.
Управление может показаться сложным, но на самом деле оно просто необычное. Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины. Научиться премудростям игры сложно даже за одного бойца, а освоить в совершенство нескольких — натуральный подвиг. Поэтому новичкам советуем начинать с проверенного временем Rye и довольно простого в освоении Sagat.
Perfect
Визуально четвертая часть напоминает, как это ни странно, вторую. Те же знакомые задники: вьетнамская деревушка, аэродром, джунгли — все это выглядит замечательно. Комбо, некоторые из которых можно увидеть на местных скриншотах, смотрятся в разы лучше во время динамичного боя. Модели бойцов бесподобны — каждый сможет выбрать по вкусу. Ролики выполнены в «аниме» стилистике — тут, что называется, на любителя. На экране, кроме привычной полоски здоровья, есть так называемые полосы EX и Revenge, первая заполняется, когда ваш персонаж наносит удары, а заряд используется для super combo, а для пополнения второй нужно пропускать удары противника и использовать это для ultra combo.
Кроме стильной графики, Street Fighter 4 содержит множество необязательной фанатской мишуры вроде подробной арт-галереи, раздела роликов и разных цветов персонажей, а в дополнение за реальные деньги можно приобрести в местном магазине дополнительные комплекты одежды.
K.O.
Capcom показала, каким должен быть правильный и по-хорошему сложный файтинг. Дело даже не в том, что на PC альтернативы Street Fighter 4 нет, а в том, что большинство консольных (родина файтингов, как ни крути, все-таки приставки) конкурентов тушуется при первом знакомстве с легендой. Боюсь предположить, кому вообще может не понравиться SF 4 — наверное, только паталогическим ненавистникам файтингов, но даже им стоит попробовать.
Как-то в этот раз уж слишком сумбурно :(
WIRTuzzz, хорошая рецензия - приятно и легко читается. А книги SF там нет, в которой сказано, что мужик носящий только трусы и по себе волосатый - гей, т.е. Зангиев?
с таким управлением ( я даже на 360 геймпаде не могу сделать, после получаса в тренировке) только 8 баллов.
Это стандартное управление всей серии СФ. И рассчитано оно в первую очередь под аркадные пады.
ZeRoNe
приятно слышать, радуешь
SerGEAnt
ну мы совершенствуемся потихоньку, над чем работать знаем
P.S SыREg'е отдельное спасибо за кучу поединков по Live
И тебе спасибо за кучу весело проведенного времени:)
P.S. у нас по 576 постов
Например, в отличие от другого известного файтинга Tekken, здесь очень многое зависит от правильной постановки блока, потому что даже самые сильные удары блокируются, а от комбо возможно увернуться.
ээээ... с неправильным блоком автор пытался ли в теккен играть? :) там тоже зависит скажем так, немало :) не тот пример
Просто в СтритФайтер есть кнопка блока(на сколько я помню), а в текене нету кнопки блока, видать автар поэтому и не знал что в Текене есть блок))
Кстати, Стрит Файтер 4 один из самый несбалансированный файтингов. ДАже СоулКалибур(который славится своим плохим балансом) гораздо сбалансированнее.
С управлением все в порядке. По крайней мере, так говорит друг, который в файтингах души не чает.
"Основная особенность заключается в повсеместном использовании стика\крестовины." - единственное замечание, которое могу сделать, это по поводу этой фразы. В каких файтингах особенность не заключается в использовании стика? Например, FNR4 уж очень рьяно их использует. А, в целом, гуд рецензия.
Ну не знаю насчёт 'стандартного' управления....хорошо, что есть ХаБоксовый геймпад, а то без него пробовал - полный ппЦ, дуги на клаве раз через пять воспринимает. А так, неплохой файтинг, но как-то слишком быстро надоел....спасает только GWL =(
Это какая интересно?
SF4 и Takken несколько разные игры. Но и в ту и в другую интересно играть. Управление настраивается по вкусу - это круто. Вот тренировку могли бы сделать в двух видах, классическая как сейчас, и вторую, где бы конкретно показывались движения противника и нажатые кнопки, ака MK Deciption. Кстати управление как и в SF2 - такое же (под SNES запускал :) ). Игра заслуживает своей оценки - 9.
ну-ка ну-ка где там баланс хромает а?? СФ4 наборот считается самым сбалансированным файтенгом а в Соул Клибор 4 вообще баланс почти отпадает прочь...
Bkmz
собственно ни в том ни в том файтинге кнопки блока нет (видимо ты не знаешь или видать не играл), внимательно почитай - там сказано о значении блока, а не о его присутствии отсутствии
В FNR4 вся боевка на правом стике, что не есть хорошо.
Лично я ждал SF4 в любом виде =)
Ибо это легенда файтингов.
Значит спутал с управлением Виртуал Файтера^_^ Я в Стрит Файтер 4 уже почти пол года назад играл. Не мое, для Меня лучше Текена нету ни чего, на втором месте Соул Калибур.
Самый сбалансированный это Виртуал Файтер. А вот Стрит Файтор 4 очень хромает на баланс. Я к сожалению имен всех персонажей не знаю, но например резиновый негр один из читерных персонажей в игре. Кто то там еще был крайне не честным персонажем. Лично для меня самый удобный персонаж оказался жирдяй каратист) Красив у него животик раскачивается, даже женскому бюсту разрабы такого внимания не уделили, как его пузику))
Единственный читерный это Сагат и то его вполне можно одолеть даже самым слабым Даном,так что явного дисбаланса нет,но вот некоторых персов не доделали..
Игра конечно хорошая, но сложность и управление... Уже на изи тебя начинаю вкатывать в асфальт, да и на клавиатуре временами играть удобнее чем на геймпаде (стик совершенно неудобен для скоростных "вверх-вниз, да полукруг, в присяде"). Некоторые комбинации кажутся совсем невыполнимыми, в силу того что нужна какая-то нечеловеческая ловкость. Я лично поражаюсь тем кто на ютуюе прошёл все челенджи за всех персонажей, однако от этого как то грустно
Там выкладывает народ, играющий на Аркадных падах, а это тоже самое что мышка для шутеров или руль для гонок, позволяет невероятные чудеся вытворять при должной снаровке)
Резиновый не капли не читерский у его есть свой минус он очень медленный и его можно разложить любым персонажем... В СФ4 нет читерских персонажей которых нельзя было разложить или сложно было разложить там все сбалансировано и побеждать всех легко можно любым персонажем, у каждого есть свой "+" и "-".. Если в СФ4 где-то храмает баланс то его совсем не много... По сравнение Соул Калиборе 4 там вообще можно любого в углу зажать и фиг ты от туда выберешься и все блоки и удары лекго сбиваются вот это уже не сбалансированность или между персонажеми баланс тоже храмает быстрым легко дрюкать медленных или у кого большое оружие а у другого меньше то выиграть легче будет тому у кого большое и это проверенно на факте с другом резались где-то месяц в СК4 у меня вот этот файтинг в балансе храмает тока так и во много хуже СФ4...
пожалуй есть два несбалансированных, но только двое это Сет и Акума, но и то если правильно тактику построить то опять же за любого персонажа можно выиграть. Того же Акуму я выиграл Рю, про которого все говорят самый простой)
Хорошая рицуха, но малость завышенная оценка =)
Согласен! Оценка завышена... причем баллов на 7 ну пускай на 6.
Ради прикола поставил эмуль денди и SF4... сравнил! И... различия на лицо! В новой версии только и есть, графика. Баланс мне кажется и не менялся! Какой был на денди такой и остался, а местами скривился под натиском новых персонажей! Управление... ну... на денди крестовина и и2 кнопки... ну и Турбо кнопки, толк от которых не велик! А тут!? Куда столько!? Лучше бы привязали к этим кнопкам уже готовое действие... чтобы не колдовать джойстиком и из десятка приёмов сделать 1 и ошибиться в нажатии... а исхитриться и в нужный момент клацануть кнопочку ну или 2 а уж оппонент пусть плачет нед не поставленным вовремя блоком (см игру Наруто)
Ждал игру.... а получил одно название с красивыми картинками.
Итак сравнивая старый и новый SF4 могу сказать, что игра не туда пришла. Если уж начала на приставках... то там и оставайся.
Надежды на хороший файтинг для PC всё ещё есть... хотелось бы увидеть Naruto, Samurai shodown или BioFreaks. Может это получится удачнее.
Ну насчет шести баллов это неправда.Балов 8.5-9
Впервую очередь стрит файтер 4 нацелен на Live.Там весь смак от игры.
Лично мне он быстро надоел...Мне в файтингах больше всего нравиться персов открывать,всех персов открыл.Следовательно делать нечего.
У меня ни лицуха,поэтому в лайве играть не могу,но очень хочется.
Но вообщем Стрит Файтер 4 в поряде,очень многим он нравится и заслуженно надо сказать.
З.Ы.Короче 8.5-9 баллов.
З.Ы. Акума рулит,особенно ультра комбо его крутое и делается помоему проще всех остальных
З.Ы.2.Но больше всего мне нравится Seth...хотя он лох полный
Agent2501, во-первых добавляй "имхо", во-вторых, скажи-ка, ты вообще играл в Street Fighter II Turbo HD Remix, основываясь на которой и создавалась SF4? В курсе, что со времен денди файтинги ушли далеко вперед в плане различных возможностей и стратегий? Наверняка ведь даже Guilty Gear не пробовал.
Совсем не понравилась игра =( ГилтиГир по мне так лучше. А ноги Чун Ли будут сниться ещё долго в кошмарах =) Макс 7 баллов... А на Денди заигрывался блин.
Ты явно плоха знаком с 2D файтингами, да и с 3D тоже так, что лучше не пиши такую ахинею...
Вот такого Г**** точно не надо на РС
По мне так это один из самых лучших файтенгов, он так-же прост и для любителей расслабится и так-же хорош для любителей хардкорщиков... Так, что мое мнение 9.5 заслуженно ему....
И на денди и на каких-то других эмулях играл с кучами персов. Но смысл не меняется. Про стратегию... ну тут ты загнул....это как экшн в квестах!!! По мне так тот же Zadroto файтинг.... штамповка как и несколько видов мортал комбата!!! как и раньше! Только графика красивая. Guilty Gear проклята! Вот где точно бред! Сам видел как проходили всю игру используя один и тот же приёмчик.
Agent2501, ok, ok. Не стратегия, а тактика, если тебе так нравится к словам придираться. Если тебе и это не нравится, похоже, ты совершенно не знаком с файтингами и смотрел только видео мешеров с новичками. Отличный вывод! Браво! Ты на fighting.ru зайди в раздел Guilty Gear, да почитай про тактику, может, поймешь что она значит в файтингах.
А потом зайди и попробуй по сети в Guilty Gear кого-нибудь ранга С (да хотя и D можешь) одним приемом победить.
Вот где тактику боя видел так это в Наруто. Всё остальное, что игралось в жизни... просто повтор одного и того же. Доводилось поиграть в разрые файты и во всех было одно и тоже. Что на денди, что на нинтенде, что на сеге.
Просто из игры раздувают нечно невероятное... в то время как имеется вполне обычный файтинг с плоской историей развития. От 2D в 3D да и то..... ну..... ДА модельки объёмные но не перестает крутиться в глазах что никак не повернуть угол обзора... аля Теккен. Или перейти на дальний план аля Наруто. Чего восхитительного? Да засядешь в Live поиграть.... ну сидят там корейцы задроты и что? Да накроется у тебя геймпад в момент прохождения... пройдёшь... и что? Да я Deus Ex первый чаще переустанавливать буду чем это. Кстати после того как SF4 вышел только в Deus и отрываюсь. И дело не в жанре игры... а в игре самой... есть игры которые просто приятно переигрывать!
Agent2501
Не кипятись, просто файтенги эта токой жанр, где каждая серия создается для отдельных любителей серии. СтритФайтер, Теккен, СоулКалибур, ВиртуалФайтер, Гилти Гир и т.п. у каждой из этих серий разные поклонники. Так что доказывать, что лучше тут глупо, они просто разные. Главное, что СтритФайтер4 на самом деле очень качественная игрушка, которая для поклонников СтритФайтера явно удалась. Хотя для меня ни что не заменит Теккен.
Да капитан! Кипятиться тут никто и не думал. Просто игру описывают именно так, что это нечто богоподобное! Наверное описывается тем же любителем серии. А я привык рассматривать игру со всех сторон. Фанат даст все 10! Ведь это SF4! А человек который ценит увлекательность, геймплей, изюминку которая зацепит... почитает... подумает это игра супер... поиграет и получит огорчение. Да когда игра появилась это было круто! Когда появилось пара других версий тоже отлично.... но за 15-20 лет ничего нового не придумать.... Я делал ставку на эту игру вдохнут жизнь в файтинги... а вижу те же яйца только в профиль!
Тоже самое можно про любой файтинг сказать, для поклонников серии 10 для обычных людей 8 для поклонников другой серии и того меньше.
ТЫ еще забываешь тот файкт, что на ПК это единственный файтинг на столько высококачественный, будь он хоть в 100 раз хуже Текена, на ПК ни один файтинг не дотянется и на 1/100 до него по качеству.
Ты ведь тоже не рассматриваешь данный файтинг с точки зрения обычного геймера, ты уже рассматриваешь с точки зрения искушенного файтера со своими предпочтениями в жанре.
Хотя я согласен, оценка мальца завышена, но в данном случае, все равно является вполне справедливой.
WIRTuzzz,
учим матчасть - изначально игра вышла аж 18.07.2008 в Японии для игрового автомата "Taito Type X2"
Это мало известный факт, и как таквой, мало интересный факт для 95% геймеров, что консольных что ПКшных. Темболее можно не брать в расчет, ибо на аркаде было почти в 2 раза меньше бойцов. Могбы еще блеснуть знанием железа данной аркады, для больших понтов)
Ну раз он 1 так что сразу его на стену вешать как икону. Я как раз рассматриваю как геймер. И любимой серии нет. Есть файтинги которые как раз чем-то зацепили. SF зацепил тем, что был одним из первых.... но через столько лет не увидеть ничего нового кроме как графики.... это явно перебор!
эта фраза вообще убила вусмерь :blush:
любой мало-мальски разбирающийся в файтингах гамер в курсе что родина файтингов - автоматы
впрочем как и beat'em'ep-ов, shoot'em'ep-ов и ещё пачки жанров, которые в нашей стране называют "консольными"
СФ4 всегда, с самого начала работы над ним, позиционировался как адаптация СФ2 под современные требования графики, но с классической системой боя в плоском пространстве. Это не перебор, это дань уважения и для исенный СтритФайтеров именно такой и должна была быть игра, аудитория надо сказать не самая маленькая. Всем не угодишь разумеется, для них есть Теккен, СоулКалибур, ВиртуалФайтер и файтинги от SNK(Как-раз по большей части чистые классические 2Д даже с графой 2Д).
Впрочем как и любой файтер-геймер знает что аркаду называть "автоматом" может лишь невежда;)
вы хотели правду - так это она :D , игра действительно вышла тогда
а про железо - писать ни к чему, это почти обычный PC с WinXP...
есть такое, в СНГовье у большинства людей фраза "аркадная игра" почти равноценна "казуальная игра", а напиши arcade - не поймут, вот и приходится писать так чтоб понимали...
Ну раз они сами так хотели то Bkmz я с тобой согласен. Поклонникам серии самое то!
Тем, кто ожидал увидеть новый SF4 ловить тут нечего :)
Но с точки зрения того, что можно было сделать..... явно не хотели постараться. Про соул калибур... знаешь... девушки с такой грудью... ТАК не могут прыгнуть! Да красиво но чем-то напомнила Самурай шодаун только с чем-то переборщили.
А почему ничего не написали про три стилизации картинки? Вроде обещали что-то вроде акварели и т.п.
Agent2501
Ты еще скажи, что и они перехваливают игру... Блин че автор должен был написать под каждого игрока рецензию? то могу сказать так не возможно... Рецензий делаются на впечатлений автора а не на мнений игроков и так все пишут цензеры а если хочешь на сколько игра тянет для игроков то на каждом игровом сайте в разделе игры есть общая оценка всех игроков которые поставили свою оценку...
Вообще то, что говоришь про не каких больших изменений нет по сравнению старыми частями то я те скажу а в каком файтенге каждая часть сильно отличается от другой??!! Теккен 4 сильно отличается от Теккена 5-го? или СК3 от СК4?! И те скажу, что один раз я так-же написал как и ты про СК4(типо не каких больших изменений по сравнению с предыдущими частями) на одном сайте где обитают задроты файтенгов которые участвуют во всех турнирах и т.д. так вот, что мне написали в ответ
Так, что файтнегах сложно явно чего-то сильно нового придумать и все улучшения идут в графике, новых персах, приемах и в балансе и СФ4 этому всему соблюдает а то, что про большие изменения то это уже твоя бурная фантазия...
Похоже, тебе доводилось кнопочки понажимать при запущенной игре. Вот скажи, ты хотя бы знаешь про такой важный файтинговый элемент как кансел лично без каких либо словарей, справочников и объяснений от других? Файтинг нужно сначала изучить, т.к. только кажется, что там всего лишь машут конечностями два персонажа. Почитай описание принципов качественной игры в Guilty Gear, а потом уже сравнивай с денди http://www.guiltygear.ru/files/faqs/gg_ser...system_faq.html. В SF4 то же самое, только в GG игра по сети без ключа.
В Ниндзя Гайден Сигма 2 у девушек еще бошльше бюст, и двигаются они еще динамичнее^_^
Сразу видно что ты не играл в обе части) Разница ОЧЕНЬ сильно заметна. 4я часть для многих файтеов самая неудачная часть Теккена.
Оценка справедлива. Игра на твердую 9 + 0.5 балла за то что на ПС :) Но всеравно механика SF III мне более приятна.
З.Ы.
Товарищи не сравнивайте 3D и 2D файтинги это чуть ли не разные жанры. Лично для меня Текены и подобные курят в сторонке.
Agent2501 ты еще сходи на какой нибудь форум старкрафта и расскажи им о примитивности их доисторической стратегии , твои посты про SF4 по смыслу идентичны такому поступку. Ну и если уж сравнивать с 1клеточным Наруто то SF4 и правда превращается в что то богоподобное )))
<_< И так у вас казуальщиков игр навалом так вы еще и исконно хардкорный SF хотите под себя подогнуть.
Сбоку лежащий пиратский диск Теккен4/Теккен5 для PS2 говорит об обратном))
Первый абзац: спешу разочаровать, это не искусство, это - задротство. Ну, или как минимум - ремесленничество. Прости, что разрушил стереотип.
Вечнозеленая? А вот тут ты разрушил мой стереотип. 1:1
Всё верно, но я бы расширил понятие. Он понравится лишь тем, кто уже давно любит файтинги или поставил себе целью в жизни во что бы то ни стало их полюбить. Лично мне кажется, что сидя над очередной распечаткой с форума, где содержится список всех ударов, и вот уже полчаса безуспешно пытаясь сломать геймпад сделать тот или иной приём (где интерактивное обучение когда оно так необходимо?!!), рядовому игроку очень сложно получать удовольствие. И полюбить за такое игру могут лишь особы с прорвой свободного времени и упорством всем известного парнокопытного.
Вот в этом-то вся беда. Мне понравилась игра и давай-ка я напишу на неё хвалебную рецензию, и плевать я хотел, что игра понравилась только мне. Или наоборот: запустил, вообще ничего не понял. Пойду-ка вкатаю игру в грязь. Чтобы писать хорошие рецензии нужно как минимум понимать психологию любителей тех или иных жанров, чтобы сделать вывод: это нишевая революция или общедоступный хит. А как максимум поставить себя на место фаната Крайсиса и попытаться понять, сможет ли такой найти что-то интересное для себя в этой вот адвенчуре и т.п.
эммммм а ты хочешь чтоб нажаль треугольничек он сделал 1 удар, нажал 2 раза уже супер удар, нажал квадратик и он тут же убивает противника? Так не бывает, и ты бы сам играл в такую игру? В файтинге должны быть комбинации ударов, много комбинаций, чтобы всем хватило и что бы было на разные тактики.
в таком случаю любую игру можно назвать "задротством", посмотри как играют люди уделившие игре хотя бы неделю или две, когда поймешь насколько все мастерски выполнено в битве двух профессионалов тогда может быть поймешь, почему это искусство и мастерство
А зачем распечатка с форума? В игре специально по этому случаю есть свой комбо-лист.
Обучение - режим триала в испытаниях (challenge mode).
Так не бывает в файтингах, согласен. Возьмём слешеры типа DMC, XMOW, да хотя бы тот же старенький POPWW - там тоже уйма комбинаций, причём их не надо зазубривать, потому что выполняются они чуть ли не сами по себе, потому как всё зависит от того какую кнопку и сколько раз ты нажмёшь. Было бы лучше, если бы приходилось бешено крутить стики, параллельно нажимая кнопки и учитывая расстояние до противника? Повторюсь, я не знаю как бы это работало в файтингах и играл бы я в таком случае - это просто пример, что так бывает без доведения до абсурда.
Совсем не обязательно. Я вот мог по месяцу играть в какую-нибудь стратегию или ролевую игру, но не с целью же изучить механику до мельчайшего винтика и найти все пасхалки: я просто расширял империю или исследовал территорию. Достаточно было понять по каким правилам живёт игра, а не нажимать кнопки мыши в определённом порядке чтобы исцелиться. Да и искусство и мастерство - разные, в общем-то, вещи. Мастером действительно можно стать раз за разом повторяя одно и то же, а искусство - этому даже и определения конкретного не дашь. потому и ведутся споры ;)
Одно и то же. Или предлагается за каждым разом в меню заходить?
С обучением да, я лажанулся - не увидел, думал есть только практика, где лупишь неподвижного противника.
Да-да, я не люблю файтинги, даже, наверное, саму их концепцию. Я не спорю, игра для своего жанра может и хорошая, просто моё определение "Игры на 9,5 баллов" лежит скорее подле интересности и доступности, нежели у хардкорности. Игра сама должна подстрекать игрока к её исследованию, а не наоборот, когда не изучив справку по управлению в игре делать нечего.
ну тогда и стоило добавлять "имхо"
Hater
можно драться обычными ударами, можно выполнять несложные комбо, в чем проблема?
если захочешь больше можно запомнить пару сложных ударов. Не обязательно учить все, там же не говорят, что если ты не повторишь абсолютно все удары, то не сможешь запустить игру.
Вот ты поиграл в игру и попробуй написать рецензию не на своих впечатлений!!! а именно на всех игроков, что бы все были довольны.... Ты явно не понимаешь в этом не чего... Цензеры че психологи?? они чего должны изучить психологию игроков перед тем как написать рецензию? бред полный...Не забывайте, что людей оч много и мнений тоже оч много как бы вы не старались кто-то будет довольны а кто-то не довольны... Из-за этого многие авторы пишут от своего мнения и впечатления как сам игрок и ставят по своему опыту в этом жанре объективную оценку для его а уж там как получится сойдется его мнение с игроками или нет.. Даже в игроманий сделали видео-рецензий как мнение отдельных авторов т.к. они понимают, что нельзя написать единую рецензию составленная на общем мнений т.к. мнения у всех разные.. Тем более рецензий должны писаться авторами которые разбираются в данном жанре(что бы игру не в терли в грязь зря или не перехвалили тоже), конечно если ты например не любишь файтенги понятное дело, что ты ее утопишь в грязь так что тебе писать на данный жанр рецензий нельзя как цензуру... Оценки автором не завышена он понимает суть файтенга и учитывает то, что на РС еще других по уровню исполнения файтенгов и рядом нет, тем более его само оценка совпадает со многими авторами...
Рецензия хорошая, тока запоздалая: я месяц как игру прошел... У меня один вопрос: я прошел за всех бойцов, но у меня явно 2-3 персонажа все равно заблокированы. Что делать?
Чтобы открыть Акуму нужно сначала открыть Sakura, Cammy, Fei Long, Dan, Rose, и Gen. Затем начать проходить аркаду за персонажа, которым ты уже проходил, во время прохождения сделать perfect хотя бы один и ни разу не начинать сначала (т.е не проигрывать). После Сета сразишься с Акумой, выиграешь его и он откроется.
Гукен открывается после прохождения за Акуму: без проигрышей, perfect делается в первой игре, последующие 3 закончить ultro combo, после Сэта будет Гукен.
Сэт открывается когда пройдёшь Arcade мод за всех персонажей.
Большое спасибо. Теперь попробую.
Так же ты забыл добавить, что надо обязательно сделать 5 "First Attack"
Да, точно.
Я уже половину слов не понимаю которые вы используете ~:(
А данные о продаже кто-нибудь слыхал уже? . Интересно сколько продали
Ладно понятно! Вы тут все супер и SF4 лучшая игра! Всё больше ничего круче не будет! Радуйтесь красивой картинке.
Я выразил своё мнение... что оценка завышена. И рассматриваю игру не как единственный файтинг, а как игру в целом.
Поспешная оценка с завышением... бывает. Посмотрим как вы в неё поиграете после первого прохождения.
Открыл всех персонажей и до сих пор играю с огромным удовольствием ;)
помниться кто-то говорил а несбалансированности Dhalsim’а, так вот
пример как победить его за простого Рю, первый бой отлично "вытащен", а во втором мастерство )
Не проникся я этой игрой, попробовал всех но прошел компанию на easiest только за троих. Никакие шюрикены и ультрамего комбы не получались, видимо нету у меня двадцати пальцев. Из 20 матчей выиграл вроде только 1, удалил сразу после того как начали рвать люди с никами типа Razor1997, Armagedoncer и тм. Вообщем теккен мне больше по вкусу :)
Mr.Kartofel
на клавиатуре играл?
Да, на клаве вообще без мазы даже пытаться играть
Да, да парни на клаве.
От xbox сломался геймпад (с проводом что то)
Ну, клавиатура не обязательно камень преткновения. При должной тренировке сноровка появляется. Например, в Guilty Gear играет по сети русский парень S ранга. Мой друг у него спрашивал и он ответил, что играет на клавиатуре. Причем это не единственный батька, играющий на клавиатуре. Практически наверняка в SF4 есть такие же игроки.
Ну видимо не настолько у меня задрочены пальцы :)
просто комбо выполняются, как я уже говорил, движением стика по кругу, что проблематично на клавиатуре с ее стрелками
да те же драгон пунжи я немогу на клаве, а заряды ели как :(
ну вот, а на джое это вполне легко делается
У меня клавиатура программируемая и кое-как мне удалось некоторые приемы на отдельные кнопки забить, но даже это с удобством самого простого джоя не сравнить.
тупой школьник не осилил файтинги.
неправда, не то же самое, в гилти гире много отличий боевой системы, более сильные различия между персонажами, нужно считать фреймы, а ещё это тупой баттонсмеш, несравнимый с мбак
Ага, три де файтинги медленные шопипец по сравнению с двумерными. Алсо, оргомильён, ня!
У, проклятый баттонмешер, называешь хардкорность задротством? Играй в зуму @ сдохни.
Стать няшным игроком в файтинги непросто, нужны талант и практика.
Стратегии и файтинги отличаются геймплеем, но не сложностью.
Хочешь просто играть и получать удовольствие от игры? Поиграй каким-нибудь лёгким в освоении персонажем, выучи у него пару комб, поставь уровень сложности пониже.
Хочешь большего? Поставь уровень повыше, выбери персонажа, который больше всего тебе подходит, научись исполнять все его комбы с первого раза, придумай пару тактик...
Хочешь ещё большего? Поиграй всеми персами, чтобы знать, что точно от них ждать. Изучи игровую механику досконально. Импровизируй и тренируйся.
Сетевые игры так устроены - они ориентированы на победу сильнейшего.
Причём если где-то могут быть какие-то вариации, то в файтингах их быть не может - это обязательно битва двух бойцов один на один, в которой победу одерживает лучший игрок. По сюжету и по определению.
Понимаешь, не должно быть так, чтобы в битве новичка--клавобаттонмешера и профессионала с многолетним стажем и аркадным падом побеждал новичок, потому что у него круче персонаж или потому что ему повезло.
Более того - шансы не должны быть равны.
что касается оценки - правильная оценка.
В стритфайтере, в принципе, нет никаких недостатков, это отличный файтинг с очень хорошим балансом, который год от года становится лучше.
кстати, если игроки постоянно вопят "игра дасбалансна!" и называют разных "имбанутых" или "гимпанутых" персонажей, это не значит, что игра плохо сбалансирована, а как раз наоборот.
впрочем, разработчики признали, что Сет и Сагат чуточку круче, но это не даёт значительного перевеса в битве.
Hadouken!
はどうけん!
у тебя руки кривые, у меня превосходно получаются DP и четверти назад (это моя вечная головная боль)
Дхалсим - индус с боевой йогой.
К нему надо просто поближе подобраться, он типичный хлипкий дистанционный боец.
Для меня, любителя бойцов типа Абеля и Зангиева, вечной болью в заднице была Вайпер, пока я не научился её правильно контрить.
но вообще ей место в каком-нибудь гилти гире.
Руфус - не каратист.
То, чем он пользуется, больше похоже на кунфу, но учился он ему явно в гараже по самоучителям.
и вообще клёвый боец, при своём весе и комплекции очень быстрый.
первое время после выхода игры, говорят, был немножко читерским бойцом, потому что никто не ожидал от него такой скорости.
Они написаны на экране.
С оценкой полностью согласен, это лучший файтинг. Управление супер, играю на Rumblepad 2, все отлично получается. Прошел на всех уровнях сложности,очень легко, даже надо было сделать маленько посложнее. А по инету играть одно удовольствие.