[Рецензия] Darkest of Days (PC)

Phantom EFX — странные ребята. Всю свою жизнь занимались «казуалками», выпуская карточные игры и симуляторы «одноруких бандитов». Тут ни с того ни сего приспичило им выпустить игру посерьезнее. Подрядили на дело молодых ребят из 8Monkey Labs, «запрессрелизили» многообещающий проект, объявили о начале работ. Прошло время, игра вышла и направилась в магазины, на полки для новинок. Хотя, по правде говоря, уж лучше бы она так и не выходила, ибо 8Monkey изрядно «наобезьяничали»...

Герой во времени

В будущем человечество обуздало временной континуум, научившись бродить по разным эпохам. Где-то люди просто наблюдали, а где-то немного поправляли историю. Правда, всегда тщательно следили за своими действия, а то ведь знаете как оно бывает: раздавите бабочку много лет тому назад, а вернувшись домой, попадете под огромное цунами, сметающее все на своем пути.

35_th.jpg 42_th.jpg 53_th.jpg 39_th.jpg

Но однажды пропал так называемый «отец времени», главный ум компании Кронотекс. Изобретя переходы во времени, он в этом самом времени и потерялся. Оставшаяся без своего основателя и идейного первопроходца компания, под руководством Матери, решило во что бы то ни стало найти его. Для этого подрядили сотрудников притащить некоего Александра Морриса, солдата, спасенного от неминуемой гибели, за мгновение до того, как индейцы собирались снять с него скальп.

Попав в будущее, более точно — на триста лет вперед, наш герой ничему не удивляется. Перемещение во времени, супероружие, возможность увидеть разные эпохи — это все для него как за хлебом сходить. Да и чему, собственно, удивляться, когда за каждое успешно выполненное задание нам дают несколько очков опыта, которые можно потратить на улучшение своих умений. Например, увеличите объем магазина до двадцати пяти (!) патронов у ружья XIX века. Или повысить скорость перезарядки и точность. Впрочем, оружие — лишь средство, которое здесь весьма часто подводит. А действие куда важнее. Здесь у Darkest of Days куда больше проблем.

История войн

Исторических эпох, доступных для игрока, здесь немного. Если не считать будущее и «кусок» времени, откуда нас вытащили, то остается всего три места: участие в Первой Мировой войне, битва за Антиетам (гражданская война в Америке, противостояние Севера и Юга), и Помпеи с уже извергающимся вулканом.

23_th.jpg 47_th.jpg 31_th.jpg 21_th.jpg

Помотаться придется изрядно, ведь помогать мы будем обеим сторонам конфликта. Сначала подсобим русским в борьбе против немцев, а чуть позже будем помогать уже фрицам. Спасем солдат Конфедерации от поражения, и тут же переметнемся на сторону противника. И все это ради одной цели — уберечь, а затем вытащить в «свое» время несколько важных исторических персонажей, необходимых Матери для поиска. Кого, почему и зачем — нам так и не объяснят. Нас будут лишь постоянно водить за нос — здесь подобное обращение без стеснения называют сюжетом. Помимо сюжетных персонажей, нам будут попадаться просто важные для истории люди, заботливо «подсвеченные» синей аурой. Убивать больше двух опасно для здоровья. Ибо появляется патруль времени из конкурирующей компании, останавливается время и на вас начинают усердно охотиться. Убить их можно, но с каждым разом паразитов будет появляться на одного больше. Так что стреляйте важным людям в ноги или обездвиживайте их спецоружием, здорово смахивающим на желуди.

Сюжет закинет вас в самые разные места. Полет на дирижабле, снайперская миссия, побег из концлагеря, массовые сражения с участием сотни человек... Правда, большие сражения доставят удовольствие только если вы не будете не приглядываться к «массовке». Анимация ее членов, особенно в отдалении, ужасна, если не сказать отвратительна. Бегущая масса застыла на технологическом уровне двадцатого века.

Клонические войны

Примерно также здесь обстоит дело и с общим уровнем графики и физики. Солдаты похожи друг на друга словно братья близнецы. Бесконечный респаун, как врагов, так и наших солдат, начинает бесить практически с самого начала. Во многих ситуациях гораздо проще убежать, чем пытаться выиграть с помощью своей меткости. Местные стелс-миссии лишний раз служат тому подтверждением. А еще, солдаты здесь, во время смерти умеют принимать позу «мостик», причудливо выпячиваясь. Более или менее честно отрабатывает свою физику оружие, которое так и норовит дать осечку в напряженный момент.

54_th.jpg 41_th.jpg 36_th.jpg 51_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Скука — это чувство не покидает на протяжении всего знакомства с Darkest of Days. Отсталая графика, унылый сценарий, местами чересчур завышенная сложность, страшные «задники» — лишь малая толика того, что ждет вас, если вы решитесь поиграть в «это». Неплохая идея загублена кривыми руками и, возможно, отсутствием опыта.

Итоговая оценка — 3,0.
OCKBEPHUTELb в 20:16 03 окт 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 03 окт 2009 20:54:33

    C ходу даже не припомню, что у нас получило оценку меньше, вроде только RRR2.

  • nububab6 03 окт 2009 21:10:47

    что такое RRR2?

  • Fenisto 03 окт 2009 21:16:21

    ревущие кролики реймана 2.

    лично мне понравилось. 6,5 бы поставил. где еще можно из автомата и системой автоприцеливания пострелять по толпе янки с пукалками вековой давности?) есть, конечно, скучные моменты, да и конец слишком неожиданно случился, но всё равно много чего интересного. например меня чрезвычайно порадовал звук разрывающегося и схлопывающегося пространства...

  • Lirave 03 окт 2009 21:45:12

    С оценкой абсолютно не согласен, как минимум поставил бы 6 баллов.

  • Postall 03 окт 2009 21:45:53

    Суховато, так толком и не нашёл в рецензии оправдания столь низкой оценке, никто ведь не пиарил особо, да и не кричали о том, что это ААА-проект, дешёвый проходной бездумный...слишком уж низко, для дебюта и малобюджетки, слишком...рецензия тогда тож на 3 из 10.

  • Росс 03 окт 2009 22:01:46

    хорощая игра, хорощий сценарий и сюжет! Просто ставил фанат Пакмана наверное! В котором и не надо сюжета! Жри всех и все!

  • Chrono11 03 окт 2009 22:19:25

    Эх задумка у игры хорошая... но вот реализация и сам геймплей подкачали...

  • ZeRoNe 03 окт 2009 23:02:07

    Postall +1

    Для полноты рецензии не хватает ощущений, что заслуживает 3 балла.

    Сам в игру не играл, но ждал с нетерпением. Радовало одно - игру не пиарили, рассчитывал трату денег на саму, но пугало 2 вещи - 1)молодая студия, которая не имеет опыта, 2)они сразу объявили о себе с многообещающим проектом, но когда узнал, кто у нас издатель в стране, появился 3-ий страх - издателем в стране является кАкелла.

  • AfroMen 04 окт 2009 00:36:27

    верная оценка.

  • demdom 04 окт 2009 00:39:33

    Ребята, что тут обсуждать??? Полностью согласен с автором, только поставил бы 1,5!!! Я только в дэмку поиграл и понял, что в 1998 году иры были получше))))!!! Как вобще "такое" можно выпускать в 2009???? И ещё пытаться заработать на "этом" деньги???))))) Как вобще можно писать, что игра "хорошая"???))) Или это пишут те, у кого первый Пень? )))))

  • Intent 04 окт 2009 02:22:10
    Ребята, что тут обсуждать??? Полностью согласен с автором, только поставил бы 1,5!!! Я только в дэмку поиграл и понял, что в 1998 году иры были получше))))!!! Как вобще "такое" можно выпускать в 2009???? И ещё пытаться заработать на "этом" деньги???))))) Как вобще можно писать, что игра "хорошая"???))) Или это пишут те, у кого первый Пень? )))))

    Давай, удачи, попробуй ее запустить на первом пне. Игра очень даже неплохая, интересная идея, просто немного однообразна. Графика тут нормальная, а то что ты в демку играл, не говорит, что полная версия отстой.

  • OCKBEPHUTELb 04 окт 2009 05:13:46

    Тем кто говорит про интересную идею: Три- это оценка только за дирижабль и снайперскую миссию.

    Про нормальную графику - вы задники видели? там, где солдатики маленькие идут. Я увидев ЭТО вспомнил меч и магию 6-7.Одно и тоже почти. А лучше попробуйте посмотреть на лица солдат и посчитать количество одинаковых. Ну в лагере например. мне на 13-ом надоело.

    есть, конечно, скучные моменты
    - 95 процентов игры.
    хорощая игра, хорощий сценарий и сюжет!
    - и где вы там увидели интересный сценарий и сюжет?
    Сам в игру не играл
    - поиграйте
  • yojik 04 окт 2009 08:47:44

    Лично мне игра абсолютно не понравилась (не по графике сужу , а по содержимому), задумка ничего , но как то пусто =\

  • Lirave 04 окт 2009 08:53:31
    А лучше попробуйте посмотреть на лица солдат и посчитать количество одинаковых.

    Под такую категорию попадает процентов 70 хороших игр.

    Про нормальную графику - вы задники видели? там, где солдатики маленькие идут.

    И что, ну что в этом такого?) Вы задников никогда не видели?)

  • OCKBEPHUTELb 04 окт 2009 09:05:48

    Под такую категорию попадает процентов 70 хороших игр.
    - где-то их хотя бы тщательнее гримируют. Тут же можно увидеть пару десятков солдат одинаковых в шеренге.

    И что, ну что в этом такого?) Вы задников никогда не видели?)
    - таких уже давненько не видел
  • WIRTuzzz 04 окт 2009 09:47:38

    как и было отмечено в статье идея и правда неплохая, жаль что реализовать не получилось, но все же 3.0 как-то неоправданно что ли

  • OCKBEPHUTELb 04 окт 2009 09:52:39

    Да просто стыдно должно быть разработчикам выпускать такие проекты сегодня.

  • WIRTuzzz 04 окт 2009 10:17:53

    ну дебютный проект, на мой взгляд по некоторым причинам скидки стоило сделать, ну да ладно )

  • OCKBEPHUTELb 04 окт 2009 10:20:53

    С другой стороны есть более удачные проекты, дебютные:) Хотя на счет скидки ты может и прав....

  • hunter_sergant 04 окт 2009 11:24:12

    OCKBEPHUTELb

    Охренеть оценка,жёстко приговорил игру =). Честно сам не играл ,но прочитав несколько рецензий и придя к общему знаменателю, удалил образ с винта ,даже не установив игру. С большим геймерским опытом становишься уж очень избирательным и требовательным к играм. Лишь выражу автору сочувствие,что пришлось играть в такую игру , для создания статьи. Я бы , честно , не смог.

  • Fenisto 04 окт 2009 11:37:28

    OCKBEPHUTELb, хочешь сказать, что эта игра хуже чем Damnation?) в Damnation просто невозможно играть, ибо все там плохо, а тут есть много хороших моментов. а то, что тут враги - статисты с минимумом искусственного интеллекта, так посмотри на последний Call of Duty - там вообще ии отсутствует. графика - ну так игра и не блокбастер, да и вообще плохой тон при рецензировании игры смотреть только на внешнюю составляющую, но не смотреть вглубь...

  • demdom 04 окт 2009 12:03:48

    Всем тем, кто пытается сказать, что игра хорошая: Ребята, будьте реалистами, игра фуфел!!!! Ничего хорошего там нет!!! :rtfm:

  • OCKBEPHUTELb 04 окт 2009 12:05:08

    2hunter_sergant: Спасибо:)

    2Fenisto: Хотите сказать, что видели в Call of Duty с сотню тупых статистов сразу? Call of Duty хороша своими скриптами и киношными постановками. Особенно четвертая часть. Ах да, ИИ там (в КоДе) нормальный, не суперпупер, но нормальный. А в Damnation я не играл.

  • Goddy 04 окт 2009 16:06:13

    насчет заниженной оценки согласен, хотя это субьективно.. =) эдак балла 4,5 я бы дал =)

    гы, наши люди в булочную на такси не ездят ^^

  • mc-smail 04 окт 2009 16:48:29

    Какая разница 3 или 4.5-6 баллов все ровно трешь..

  • Fenisto 04 окт 2009 19:18:45

    Хотите сказать, что видели в Call of Duty с сотню тупых статистов сразу? Call of Duty хороша своими скриптами и киношными постановками. Особенно четвертая часть. Ах да, ИИ там (в КоДе) нормальный, не суперпупер, но нормальный.
    я говорю про конкретно 5-ую часть. где абсолютно каждый статист-противник - [censored](:censored:, мягко говоря...) где можно стоять рядом с врагом и стрелять по его соратника - он даже не шелохнется)

    А в Damnation я не играл.
    советую посмотреть, чтобы знать, какая игра действительно заслуживает оценки 3.0
  • OCKBEPHUTELb 05 окт 2009 05:46:52

    советую посмотреть, чтобы знать, какая игра действительно заслуживает оценки 3.0
    - уверяю вас, таких игр история помнит много
  • Vad74ka 05 окт 2009 06:33:48
    - уверяю вас, таких игр история помнит много

    Да, но Darkest of Days не одна из них.

    Примерно также здесь обстоит дело и с общим уровнем графики и физики. Солдаты похожи друг на друга словно братья близнецы.

    А Вы как хотели? Чтобы у сотен(!) солдат, участвующих одновременно в бою были разные лица? Поэтому и текстуры и наполненность пейзажа не такие тяжелые, чтобы аудитория у игры была шире, чем владельцы суперкомпьютеров. Растительность, конечно, могла бы быть и получше. Но скидку новичкам не отменяли. Интерьеры старинных домов, сараев и оборонительных укреплений не вызывает нареканий. Старое оружие приятно использовать. Проработано.

    Бесконечный респаун, как врагов, так и наших солдат, начинает бесить практически с самого начала.

    Это откровеннная ложь. Нет респауна как такового. Волны атакующих появляются издалека. А не респанятся рядом.

    Во многих ситуациях гораздо проще убежать, чем пытаться выиграть с помощью своей меткости.

    Это реальная война, уважаемый, а не зомби-шутер. И это в копилку достоинств игры. РЕАЛИЗМ.

    страшные «задники»
    Здесь "задники" в большинстве случаев являются частью левела. Оттого и некрасивость их. Вообще, размеры карты и число действующих лиц поражают. Такой размах увидишь только в стратегиях.
    А еще, солдаты здесь, во время смерти умеют принимать позу «мостик», причудливо выпячиваясь.

    Физика подкачала, правда. Но не всегда.

    Игру прошел до конца. Зачет поставил. Что не могу сказать о упомянутой выше Damnation. Которой ни графика, ни задники не помогли. Слив.

  • OCKBEPHUTELb 05 окт 2009 08:27:41
    Да, но Darkest of Days не одна из них.

    точно такая

    Старое оружие приятно использовать. Проработано.

    Какой весомый аргумент. Вы его, как, я извеняюсь, использовали? 25 патронов в обойме, это называется проработка? После этого, я олагаю, его становиться приятно использовать?

    Это откровеннная ложь. Нет респауна как такового. Волны атакующих появляются издалека. А не респанятся рядом.

    Респаун самый настоящий. ИЗДАЛЕКА и рядом. А свои солдаты так вообще без стеснения из воздуха рядом с игроком образуются.

    Это реальная война, уважаемый, а не зомби-шутер. И это в копилку достоинств игры. РЕАЛИЗМ.

    Реализма здесь кот наплакал. Очень забавно видеть, когда солдаты гибнут от одного удара прикладом в плечо(!).

    Здесь "задники" в большинстве случаев являются частью левела. Оттого и некрасивость их. Вообще, размеры карты и число действующих лиц поражают. Такой размах увидишь только в стратегиях.

    А что, где-то задники частью уровней не являются и там они красивые? Размер карт ОЧЕНЬ маленькие. А действующие лица(читай боты) очень часто смотряться, как команда по спортивной хотьбе

    Игру прошел до конца. Зачет поставил

    Декан доволен

  • ST GT 05 окт 2009 08:37:08

    по мне игра заслуживает и 2 балла. это не просто треш, это позор гейм-индустрии. даже наши разработчики в последнее время хоть и выпускали треш, но хотя бы на 5 баллов. тут же игра ужасная.

    сюжет... а что сюжет, это почти ассасин перевратый, так что идеи особо новой я тут не вижу.

    ребята, надо избранней относится к играм, а не во все подряд играть, лишь бы время скоротать,а последнее время так и происходит. я лично уже давно перестал действовать по принципу "все равно пройду до конца", если увидел - не мое, сразу Delete.

  • hunter_sergant 05 окт 2009 09:23:21

    Мне кажется что бы споров было меньше , по поводу оценки , ставить просто " ТРЕШЬ " . =)

  • Cibertonik 05 окт 2009 10:42:40
    Какой весомый аргумент. Вы его, как, я извеняюсь, использовали? 25 патронов в обойме, это называется проработка? После этого, я олагаю, его становиться приятно использовать?

    А 100 патронов, заряжаемых после прокачки пистолета, в одну обойму - это не бред?(Resident Evil 5) Уважаемый, делайте все-же скидку на то, что это игра простенькая, а не симулятор спецназа.

    Мое мнение - играть в Darkest of Days можно. Невинное развлечение на пару вечеров. :smile:

  • OCKBEPHUTELb 05 окт 2009 10:49:13

    А причем тут симулятор спецназа уважаемый?

  • Fenisto 05 окт 2009 11:31:47
    Солдаты похожи друг на друга словно братья близнецы.
    Реализма здесь кот наплакал. Очень забавно видеть, когда солдаты гибнут от одного удара прикладом в плечо(!).

    как и в 90% современных шутеров.

    Бесконечный респаун, как врагов, так и наших солдат, начинает бесить практически с самого начала.
    Респаун самый настоящий. ИЗДАЛЕКА и рядом. А свои солдаты так вообще без стеснения из воздуха рядом с игроком образуются.

    респаун бесконечный. НО. союзники не респаунятся, а телепортируются к герою, враги же в зоне активных действий героя вообще не респаунятся. это как раз к тому, что игру при рецензировании надо глубже смотреть, а не просто поверхностно.

    Во многих ситуациях гораздо проще убежать, чем пытаться выиграть с помощью своей меткости.
    ну и правильно) рембо, чтоли, один против 70?)
    страшные «задники»
    ага, а еще от текстуры грязной земли блевать тянет)
    А еще, солдаты здесь, во время смерти умеют принимать позу «мостик», причудливо выпячиваясь.
    любого человека после смерти можно сложить в мостик)
    Какой весомый аргумент. Вы его, как, я извеняюсь, использовали? 25 патронов в обойме, это называется проработка?
    цифровой значение патронов как то не сильно уменьшает проработанность оружия. ну не 12 патронов, а 25. не симулятор же
  • Cibertonik 05 окт 2009 12:33:16
    А причем тут симулятор спецназа уважаемый?

    Вот и я говорю, что не причем.) А раз так, - то претензии к реалистичности вооружения в игре необоснованы. И вообще, зачем ставить в вину простенькой игрушке ее простоту? Это и к графике относится, и к ИИ, и к моделькам, и к сюжету. Оценка 3 - слишком занижена для данной игры, как для представителя бюджетных шутеров, видали мы и намного хуже поделки.

  • Agent2501 07 окт 2009 18:35:47

    Блин во вы зажрались! 3 это мало 5 или 6 к месту!

    Игру не пиарили вот народ её и не принял. А мне так сказать вспомнился COD 1-2/ Графика особо не требовательная, смысл игры тоже не притендует на первое место... а вот побегать, да пострелять... самое то для тех кто скучает по старым игрушкам.

  • NEWDEN 08 окт 2009 21:52:00

    Мда. Смотрю такие вот товарисЧи добиваются статуса и известности обсирая все и вся. Это уже не первая рецензия данного аФФФтора. И это пугает. Ни в одной не видно чтобы человек хотя бы попытался вникнуть в суть. Знаний принципов и сложностей игростроения нет вовсе. Я не защищаю игру. Просто раз уж начал писать пиши адекватно. Так обосрать все горазды. Я часто не согласен с авторами. Но они хоть обосновывают. А тут.....

  • Mr.Kartofel 12 окт 2009 13:31:45

    Вначале игра очень понравилась(хотя и запустилась с 5 раза): масштабные битвы, использование оружия именно тех эпох, неплохая графика, хороший звук. Но поиграв немного больше я столкнулся с ужасной оптимизацией, скучным геймплеем и выкриками "За родину за Сталина" во время Первой Мировой. Вообщем 3.5 маловато, 3.5 это не игра, вот оценка 6.5 подходит.:)

  • OCKBEPHUTELb 13 окт 2009 04:47:28

    Это уже не первая рецензия данного аФФФтора
    - конечно, это вторая:)

    Знаний принципов и сложностей игростроения нет вовсе. Я не защищаю игру
    - принципы и сложности не должны быть интересны, должен быть интересен конечный результат.

    росто раз уж начал писать пиши адекватно
    - аргументируйте пожалуйста

    Я часто не согласен с авторами
    - ну так это нормально, у каждого человека должно быть свое мнение.

    Вообщем 3.5 маловато, 3.5 это не игра
    - там 3 стоит. И ЭТО не игра.
  • 13 09 дек 2009 01:14:56

    Чего все пристали к этому автору. Ну да, это не первая рецензия, а вторая. Ну да, она такая же как и первая - изменены только названия игры и жанр. Ну так и у автора может не все хорошо в жизни, а тут еще и ЭТИ игры. Эх вы... Автор, забей на игры, нет в них ничего реалистичного и проработанного. В жизни задники поярче и клонов меньше, а от ударов в плечо можно получить по уху.

  • Оставить комментарий