[Рецензия] Mass Effect 2 (PC)

 

"Дорогая, мы никогда их не победим, потому что у них всегда найдется непобедимый герой, который освободит всех! У них про это все книги и фильмы"

Рэй Брэдбери («Марсианские хроники»)

Честно признаться, компания Bioware до определенного момента напоминала среднестатистическую американскую домохозяйку, знаете ту которая постоянно сидит на современной диете, стройно выглядят, но иногда темной ночью, когда никто не видит, бегает до холодильника и бессовестно объедается. Канадцы самозабвенно создавали такие серьезные «обезжиренные» RPG, как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic, однако, иногда они обращались к совершенно полярным играм, не менее хорошим, но уж больно простым по сравнении со «столпами»: Jade Empire и Mass Effect. А потом случилось нечто странное. Такое ощущение, что весь коллектив Bioware вдруг резко сорвался, начал злоупотреблять алкоголем и в одночасье подружился с Мэрилином Мэнсоном — они выпустили самую жестокую и кровавую игру последнего времени Dragon Age: Origins. Следующим по плану стал Mass Effect 2 — обычный, казалось бы, цикл, описанный выше, но интересно здесь другое: оставаясь внешне довольно простой игрой, сиквел приключений капитана Шепарда обладает не менее сложным внутренним устройством, чем прошлогодний хит.

Все умрут, а я останусь

Что хочется сказать с самого начала: главная прелесть этой игры не в сильном сюжете, не в фактурных персонажах, не гениальных диалогах и даже не в «голливудской» картинке или взвинченной динамике боев. Главное, чем пленит Mass Effect 2, это разнообразие и невероятная аддиктивность во всем — этого-то и не хватало первой части. Игра хватает вас в охапку и буквально протаскивает по всему повествованию. На самом деле это очень редкий для современных игр элемент приключения, когда не знаешь, что будет дальше, а от увиденного учащается сердцебиение. Эффект, который трудно передать словами, но который чувствуешь на подкорке собственного мозга уже после пяти непрерывных часов игры.

174_th.jpg 112_th.jpg 204_th.jpg 192_th.jpg

Начинается космическая опера как заправская антиутопия. При выполнении очередного задания любимец публики, спектр и просто капитан... погибает. Но не все так просто — капитана Нормандии воскрешает корпорация «Цербер», уже успевшая засветиться не в самом лучше свете в первой части, и отправляет на очередное спасение галактики. После осознания того, что с момента вашей смерти прошло уже около двух лет, а героя воскрешают чуть ли не по фрагментам клеток, закрадывается первое впечатление, что нас ждет по-настоящему серьезная игра с акцентом и на сюжет, и на «бэкграунд». Разговор с Призраком (глава «Цербера») только укрепляет эти ощущения — Mass Effect 2 выглядит и ведет себя как «sci-fi мечты». Не хочется раскрывать всех секретов, но, поверьте, начальные сцены игры демонстрируют такой масштаб, что рот невольно приоткрывается. Каждая новая технологическая «игрушка» воспринимается совершенно как в жизни — шок и трепет; мегакорпорация выдает вам на руки карт-бланш, все имеющиеся технологии и, конечно же, досье новой команды.

Собирать отряд в сиквеле гораздо интереснее, чем в первом Mass Effect — играют свою роль разнообразие и взаправдашние эмоции, тем паче, что членов команды теперь аж десять человек (за отдельную плату можно приобрести одиннадцатого — охотника за головами Заида Массани). Каждый из напарников хранит в своем номерном шкафу не один скелет, не стесняется прослезиться и дать волю эмоциям; с каждым связана отдельная история и чуть ли не личный «микромир»: приведения из детства, давно пропавший отец, дочь секс-убийца и сын-киллер — куда уж необычнее. Помогая каждому члену отряда, вы сможете побывать в местах и планетах, о которых в первой части вы в лучшем случае слышали краем уха.

Поиски соратников начнутся на полуразрушенной станции Омега, находящейся в скорлупе истощенного астероида. Это богом забытое место фактически противопоставляется невинной и чистой на вид Цитадели. Некогда принадлежащая протеанам станция постепенно оправляется от экономического упадка, зато изнутри раздирается политическими распрями; представители различных рас ведут борьбу за власть, человечество, хоть находится в привилегированном положении, но безоговорочным авторитетом не пользуется, и даже Андерсон, известный своей отстраненностью от политики еще из книги Дрю Карпишена, не смог «не запачкаться».

245_th.jpg 188_th.jpg 157_th.jpg 129_th.jpg

Кроме того, нам удастся побывать в родных местах напарников. Тучанка — родина истинных кроганов — напоминает постапокалиптический мир Fallout; мигрирующий флот — место постоянного пребывания кварианцев, Иллиум — планета-сад, правят на которой деньги, тропический рай на месте крушения корабля отца Джейкоба Тейлора — у Bioware отлично получается играть на контрастах. Запоминается и «планета-помойка», имя которой несколько раз пытались «исправить», но сути это не меняло. Каждая система, планета, дрейфующий в космосе корабль... черт побери, да каждый закуток галактики здесь индивидуален, его интересно изучать, и он ничем не похож на соседний.

Здравствуйте, меня зовут Шепард, и я — космонавт

Анализировать сюжет, а уж тем более раскрывать перипетии в рамках статьи не просто не этично, а банально невозможно — Mass Effect 2 стала очень личной игрой. Гениальная задумка Bioware с импортированием сохранений первой части игры работает на все сто. Ко всем поворотам второй части добавляются все ваши решения первой. Игроки наверняка помнят эпизод ME, когда Шепарду предоставлялся шанс убить крогана Врекса на Вермайре — волнительный и редкий момент для RPG того времени, а в ME 2 подобное будет ждать вас почти за каждым поворотом, каждое решение, действие и даже апгрейд корабля будут влиять на сюжет и концовку игры.

185_th.jpg 210_th.jpg 140_th.jpg 164_th.jpg

Естественно, при наличии большого количества колоритных персонажей вести диалоги стало куда более интересно, причем не ради очередной заметки в журнале или получения опыта, а просто... ну, потому что интересно. Разговоры с любым персонажем по-прежнему обнажают качественную киношную режиссуру, а в качестве приятного сюрприза выступает возможность использовать невербальные жесты во время диалогов. Дифферинциация между ними проведена четко — отрицательные и положительные, левая и правая кнопки мыши соответственно. Назвать такое незначительное изменение революцией язык, конечно, не поворачивается, но переоценить важность неожиданного открытия канадцев тяжело — диалоги стали еще более живыми. Плюс камера во время таких моментов чудо как хороша, выхватывая из общего контекста мелкие детали, тем самым создавая полноценную «киношную» атмосферу: на главном плане то задерживается сжатый от злобы кулак Шепарда, то страх допрашиваемого, то слезы, обида, ненависть и зависть. Видеоигры наконец-то добрались до той точки, когда способны передавать эмоции (апофеозом должен стать, по всей видимости, грядущий Heavy Rain: The Origami Killer). Именно это стало одной из причин по которой, как мне кажется, Bioware пошла на упрощение в экшен системе игры.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Bioware еще в первой части пошла на «чудовищные» изменения в закоренелой RPG системе: сделала упор на действие, уменьшила количество умений, убрала характеристики (никаких вам «интеллекта» или «силы»!). Коммерческий и не только успех игры мог быть воспринят превратно — некоторые подумали, что геймплей Mass Effect станет «табуреткой», на которую попытается влезть любой средний разработчик, чтобы создать хорошую массовую игру. История показала совершенно обратное: повторить успех канадцев не удалось никому, к тому же сама серия Mass Effect не стала засиживаться на одном месте.

194_th.jpg 156_th.jpg 193_th.jpg 216_th.jpg

Балом начал править безоговорочный, скоростной экшен, похожий на оный из Gears of War. Система укрытий, наличие патронов у оружия и специфический дизайн уровней под позиционные перестрелки. В итоге выходит очень динамичный и красочный экшен с редкими паузами для использования умений. Прокачку персонажей очень сильно урезали: нынче в моде пяток скиллов, три или четыре из которых — способности. Опыт стали выдавать только за выполнение миссий, а не за количество убитых врагов, в результате надобность в поиске и истреблении все живого отпала. Бездонный вещмешок у Шепарда тоже, кстати, отобрали — оружие можно сменить только в специально отведенных местах или «прокачать» на Нормандии.

Хорошо это или плохо? Скорее первое. Еще в Mass Effect ориентированность на экшен входила в конфликт с тактической паузой и частично неиспользуемыми способностями, отчего схватки теряли динамику. Геймплей Mass Effect 2 очень легко заклеймить ругательным «RPG 2.0», но космическая опера от Bioware просто нацелена на другую, более массовую аудиторию. Это не новый стандарт для жанра и не необратимый пусть развития RPG — это параллель редким продуктам для «хардкорщиков». Именно поэтому здесь нет скучных поездок на Мако — вместо них появился стилизованный поиск ресурсов на планетах, именно поэтому одну скучную мини-игру заменили на несколько стильных и не надоедающих.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, Mass Effect 2 — это самое что ни на есть образцово-показательное продолжение. То, что не работало раньше либо убрали, либо усовершенствовали в угоду играющим массам. Архитектор Пьер Ланфан в свое время назвал плоскую возвышенность, на которой сейчас покоится Капитолий Конгресса США, «пьедесталом в ожидании монумента», если экстраполировать слова великого архитектора на игру Bioware, то выходит, что первая часть Mass Effect это всего лишь пьедестал, а вот вторая — самый настоящий монумент.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.
WIRTuzzz в 21:56 05 фев 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • VicF1 05 фев 2010 22:40:44

    Хоть только начал играть, но пока все нравится.

    9 баллов авансом.

  • Toshak 05 фев 2010 22:42:36

    в целом игра меня очень порадовала ^_^ с оценкой согласен полностью, не хочется ставить ни больше, ни меньше

    (самый сложный выбор в игре для меня был с какой из телок замутить)

  • MerdekS 05 фев 2010 22:49:11

    Что есть то есть! Адреналин,сердце бьется с высокой частотой,такого ни одна игра не вызывает)) Играешь и понимаешь что не хочешь чтобы это закончилось. Игра потрясает))) жаль уже прошел... Рецензия супер!

  • St@ls 05 фев 2010 22:51:31

    игра как и статья отличные, не ожидал что так понравится.

    P/S а как мутить с девушками в игре, всю игру прошел но чето никак

  • alexey89 05 фев 2010 22:58:56

    С рецензией полностью согласен! А то что упрастили прокачку персонажа, колекционирование всяких стволов и броников и полностью сконцентрировались на сюжете и зрелещности. Это меня только радует! Кстате, как только прошёл Mass Effect 2. Он мне так понравился, что я решил попробовать сыграть в Dragon Age(в надежде что он будет такой же захватывающий и интерестный как Mass Effect 2, всё таки одна фирма делала). Вобщем не поиграл я и десяти минут, как от этих нудных диологов и скушных боталиях чуть не заснул. Так что вот как бывает, вроде бы фирма-разработчик и жанр один и тотже, а игры совсем разные.

  • NsanekN 05 фев 2010 23:05:36
    игра как и статья отличные, не ожидал что так понравится.

    P/S а как мутить с девушками в игре, всю игру прошел но чето никак

    (Ну с ними надо считай после каждой миссии разговаривать,потом до того и дойдет ну сами поймёте.)

    Рецензия,просто супер!!!

    Сегодня прошёл игру.Потратил на прохождение 30 с лишним часов.

    Кстати в первой части рюкзак не бездонный-есть лимит 150 предметов.

    alexey89 - Dragon age это RPG старого типа.Так что отличия с Mass effect у нее большие.

  • BobbyRobson 05 фев 2010 23:07:07

    WIRTuzzz

    Гениально! .Браво! .Очередная самая объективнейшая рецензия))

  • zirek 05 фев 2010 23:10:56

    ИМХО Слишком уж захвалили игру. RPG там нет вообще, набор стволов как в стандартном шутере и брони, без DLC , один комплект сверх имеющегося.Это уже скорее экшен , рпг в этой игре столько же сколько к примеру в Bioshock. Казуальность правит балом.

    Насчет "увлекательного" сканирования планет на ресурсы, мне к середине игры это занятие настолько осточертело что при очередном сканировании начинался нервный тик.А сканировать придется много и нудно... Как ни как все апдейты в игре покупаются на ресурсы, которые добыть в приличных количествах кроме как сканированием планет, возможности не имеется.

    Да и шутерная составляющая не блещет, враги тупы, вся боевка складывается в банальное нашел укрытие, пострелял - перешел на другое, пострелял - перешел на 3е, юзнул способность и так всю игру (за исключением некоторых миссий). Цели практически каждой миссии пробеги коридор поруби болванчиков в конце коридора злой босс, экспа и отчет о завершении миссии.Конечно механика GoW чувствуется, но по качеству боевки ME2 довольно сильно ему уступает.

    За что по моему мнению стоит похвалить игру это за диалоги, никогда еще не видел таких живых и насыщенных действом диалогов, при очередном разговоре с персонажами создается впечатление что смотришь качественный фильм.Игровые локации так же стали живее, особенно в колониях и городах.

    В общем с рецензией не совсем согласен, при чтении ее создается мнение что она написана через "розовые очки". У меня же игра вызвала очень неприятный осадок, по началу был "WoW" эффект и игра казалась пределом мечтаний, но чем больше проходил игру, тем больше разочаровывался в ней.

    З.Ы.

    Так что вот как бывает, вроде бы фирма-разработчик и жанр один и тотже, а игры совсем разные.

    Я бы сказал так, Dragon Age это настоящая rpg по всем законам жанра, а ME2 экшен с rpg элементами.Упаси бог если все rpg превратятся в подобие ME2.

  • ВИКИНГ 05 фев 2010 23:29:11
    чем больше проходил игру, тем больше разочаровывался в ней.

    у меня обратная ситуация, чем больше играл, тем больше игра захватывала. Рецензия отичная, правда в одном не соглашусь - сбор ресурсов такая чепуха.

  • Rosss 05 фев 2010 23:30:52
    За что по моему мнению стоит похвалить игру это за диалоги, никогда еще не видел таких живых и насыщенных действом диалогов, при очередном разговоре с персонажами создается впечатление что смотришь качественный фильм.

    Диалоги можно похвалить только за насыщенность. Информативности, за редким исключением, ноль.

    Впечатление просмотра штампованного янкесовского боевика не покидает вообще всю игру.

    Материться на тему бесконечных претензий к игре нет никакого желания... по большому счету пройти на один раз можно, но такого восторга как в рецензии игра абсолютно не заслуживает ни коим образом.

    Все средненько, простенько, серенько и, к сожалению, предсказуемо, а, следовательно - скучно. А жаль.

    космическая опера от Bioware просто нацелена на другую, более массовую аудиторию

    Вот это и убивает игру :(

  • SerGEAnt 05 фев 2010 23:44:37

    Вот это и убивает игру
    Серия mass effect нацелена на массы. Это не Dragon Age.
  • zirek 05 фев 2010 23:47:23

    Rosss Приятно знать что не у меня одного игра вызвала негативные эмоции.Огорчает одно, сейчас слово "массовость" стало синонимом слову "казуальность"...

  • Ito 06 фев 2010 00:02:02

    Много восторженных отзывов встречал на тему ME2... для кого то игра стала даже откровением - остается искренне порадоваться за них. Всё же конечно сказался жанровый "игроголод" у геймеров - издатели хорошо подгадали с временем выхода игры, обеспечив ей тем самым популярность и фокус внимания. Если не брать в расчет спорные моменты, такие как: упрощение раскачки героев и инвентарь... (для меня это всё же минус, но понимаю и мнение тех кому нравится не заморачиваться с инвентарем и раскидыванием очков по способностям - любителей пострелять и попросматривать красивые ролики... а порой и попроматывать диалоги) то текстуры с низким до непотр[censored]тва разрешением которые постоянно бросаются в глаза то на земле то на укрытиях/сооружениях, да еще и контрастируя с прорисованными персонажами… - удивляет. Нудное катание на вездеходе заменили нудной игрой в дартс по планетам... после этого занятия в голову начинают приходить мысли что катание в первой части было даже менее нудным (там хоть можно было как то развлечься – то на червя натолкнуться, то на постройку, то по горам попрыгать, пострелять да подавить местных обитателей)… здесь же приходится половина игры «пылесосить» солнечные системы дабы раздобыть минералов (и пропустить или сильно схалтурить не удастся – апгрейды нужны и стоят они не дешево) – желание играть угасает как только понимаешь что время потраченное на собирание минералов больше чем время мисси на планете.. а тебе нужно пропылесосить еще 3 соседних системы и миссии с высадкой там может и не быть. Хорошая история и "открытый космос" всё же делают своё - "подтягивают за уши" игру к верхним оценкам... но на мой взгляд игра вышла больше на "хорошо", чем на "хорошо с плюсом".

  • #ArTeMiS 06 фев 2010 00:05:00

    C оценкой явно перегнули палку. В игре нет ровным счетом ничего интересного и захватывающего. а уж тем более нового. Прошел за пару дней на автомате зевая и поставил бы 6-7 баллов от силы

  • Nerewarin 06 фев 2010 00:05:01

    Отличная рецензия для отличной игры! С оценкой полностью согласен.

  • remix1991 06 фев 2010 00:15:33

    не понравился только сбор ресурсов

    а так игра полностью оправдала мои ожидания

    с нетерпением жду третьей части саги, чтобы Легион все таки объяснил,

    зачем он прикрепил к себе кусок костюма Шепарда

  • Goddy 06 фев 2010 00:21:48

    Аххх Бредбери, обожаю =) Игру пока не прошел, оценивать не Будду =))

    статья хороша, а Врекса я не убил, и спас совет =)))

  • Rosss 06 фев 2010 00:25:23
    Серия mass effect нацелена на массы. Это не Dragon Age.

    Так с DA и не пытался сравнивать :)

    Тут и без подобного сравнения тяжко игру под такую оценку подогнать.

    Боевка скучна и однообразна; сюжет - максимум на 3+, банально и предсказуемо(после первой части это очень неприятно удивило).

    Наличие в игре команды постоянно вызывает вопрос "зачем это вообще". Большинство диалогов не несет никакой смысловой нагрузки.

    Массы массами, но не до такой же степени... Понятно, что рынок игре сделают янкесовские тины, но ожидалось то хоть немного и подумать.

  • alexey89 06 фев 2010 00:47:21
    не понравился только сбор ресурсов

    А зачем их вообще собирать? Я например вообще почти не собирал(так попробовал и бросил) и фишки всякие на кораболь тоже не ставил(сначала даже не понимал зачем их ставит, ведь Нормандией порулить всё равно не дадут). А потом, когда прошёл игру(причём с большими потерями, в конце эти летающие штуковины лазером три перса у меня грохнули, а на корабле колекционеров и четвёртого прикончили), то всё стало ясно. Чем больше фишек поставиш на кораболь, да и вообще обгрейдишся, тем больше в конце выжевет народу.

  • segf 06 фев 2010 01:45:42

    Блин,игра реально клевая! По сравнению с первой ее сделали гораздо лучше,и отношения персонажей стали более открытие))

    Диалоги тоже очень хорошие,а в последней миссии так вообще чуть ли не рыдал,такая драматургия ^_^

    конечно есть и минусы,например не очень понравился сбор ресурсов( Больно нудно это,хотя все равно приходилось собирать на апгрейды корабля)

    Игра смотрится как фильм и проходится на одном дыхании...заставки потрясны, нету 3-х часовых сцен с левой болтавней,это радует,все время происходит экшн))))

    если кому интересна моя оценка,даю ей - 9.5 !

  • Д@льшебеев 06 фев 2010 02:15:33

    ну не знаю, 8.0 максимум бы поставил, чем дальше тем кажется что проходишь одну и ту же миссию с разными диалогами......ИМХО

  • mc-smail 06 фев 2010 02:57:54
    но такого восторга как в рецензии игра абсолютно не заслуживает ни коим образом.

    Вам откуда знать?! массе нравится, оценки у прессы высокие, продается отлично, игра удалась. Думаете на отдельные личности, которым игра не понравилась, кто-то будет обращать внимания?! не трате свои нервы попросту это все ровно бесполезно или вы считаете что ваше мнение при выше всего?!

    Боевка скучна и однообразна;

    Чес слова вы явно специально играли в игру что бы придраться к каждой мелочи?! если брать по сути то в ДАО не далеко разнообразная боевка и не кто не жаловался а здесь, смотри, жалобы пошли. МЕ это РПГ а не линейный экшен и в нем несколько раз больше проходит экшена чем в линейном проекте где плотность событий гораздо легче наделить.. Не знаю но мне боевка не капли не доедала за всю прохождение игры и казалось очень яркой и динамичной.

    банально и предсказуемо

    Не все в игре банально и предсказуемо, тем более это переходная часть так что сильных откровений можно было и не ждать..

    Наличие в игре команды постоянно вызывает вопрос "зачем это вообще"

    Ответ таится на Харде..

    Не чес слова уже надоели плакаться многие по пустякам, если хотите чистокровную РПГ идите перепроходите ДАО, чего вы сюда то суетесь?! заранее было уже ясно что игра будет не для задротов РПГ...

    От себя скажу игра удалась на славу, весьма интересное приключение на тему Sci-Fi и наверно самый яркий его представитель. 2-я часть превзошла 1-ю часть в раза 2 и многое было исправлено, конечно игру не довели до ума(надеюсь 3-я часть будет идеальной т.к. Биовар в правильном направлений продвигается) но вышла очень качественной и интересной за что не жалко поставить 9 баллов. С рецензией полностью согласен..

  • Ivilis_Fox 06 фев 2010 04:23:56

    Насчет "Это не рпг ни разу" и т.д.

    Не посчитайте троллем. )

    Но RPG, если кто не знал, это role-playing game. Ролевая игра, то бишь. А если совсем конкретно, то игра с отыгрыванием роли. И вовсе не механика делает игру ролевой. Вот так вот.

    С оценкой согласен. Рецензия годная. =)

    И да, Заид, по-моему, самый забавный товарищ. )

    "Эй, поосторожней с ней. Эта винтовка постарше тебя" (с)

  • ToXa 06 фев 2010 05:21:56

    Спасибо, WIRTuzzz, нюансы есть, но статья хороша! Красиво и доступно!

  • Samiel 06 фев 2010 05:30:34

    Редкая игра так цепляет, вызывает такие эмоции, Биовары действительно отлично сработали не потеряв атмосферы, не заметившие уберите палец с пробела, добавили больше живых деталей, с нетерпением жду продолжения истории в третьей части.

    RPG это все таки не игра в "одень Машу", да при подстрижке чуток задели уши, верим и надеемся что в третьей придут к какой то золотой и более симпатичной середине, RPG это когда возвращаешь отбитое золото (кредиты неважно) хотя легко мог бы и обойтись и без +2 к "хорошему", потому что так хочешь, когда пол игры размышляешь какая же девушка тебе симпатичнее (главное реальной эти размышления не озвучивать), когда даешь в зубы нахалу, пофиг что карма чуть рухнет, но так правильно.

    С оценкой согласен, через пару лет узнаем не прибьют ли для хорошего начала Шепарда еще раз.

  • Nafanя 06 фев 2010 09:39:38

    Рецензия понравилось. С оценкой согласен.

    Только вот в самой игре удивило что спустя два года.... откуда то появились патроны))) и в начеле игры трудно были привыкнуть к управлению и путались кнопки, да и убрали кнопки быстрого доступа (миссии, способности, отряд). И очень жаль что урезали RPG часть.

    А так в целом игра хорошая...она берет своим захватывающем сюжетом, своей стилистикой. Только под конец бои мне как то уже начали однообразить...

  • jaha40 06 фев 2010 10:16:35

    Шикарная игра, захватывает и не отпускает. Когда прошел захтелось в 1ю часть переиграть))

    Единственное что не нравится, это то что Бовары заказуаливают ролевую систему до безобразия. Расчет идет на убогих приставочников, которые привыкли к своим аркадам и мозг у них атрофирован окнчательно)) Как человеку любящему возится в куче характеристик и шмотках инвентаря, смотреть на это очень больно >_< Даже в DA:O заказуаленная ролевая система. Ибо должно быть много скилов и мало опыта, а там 2-3 нужных скила, а все остальное сухой довесок. Такая же хрень и с ME2.

  • Night Guest 06 фев 2010 11:28:10

    С рецензией согласен, для себя лично в минусы игры занёс продолжительность.. где-то порядка 26 часов ушло на квесты и шатания, для такой игры маловато. И после прохождения уже на другие игры чего-то не тянет..

  • Mythic_Art 06 фев 2010 11:28:38

    Может не нравятся пострелялки потому что не убивают ни разу? Так лечится увеличением уровня сложности.

    Когда мой герой болтался в воздухе, расстреливаемый из всех стволов, он тоже вспоминал о своем прошлом 50 уровне и понимал как много потерял.

    Когда на тебя несется три человека, а у тебя в обойме заканчиваются патроны, ты судорожно перезаряжаешься, но... получаешь в лоб с дробовика, потому что "не успел". Накал просто высочайший. Каждый раз бои проходят по разному.

    Когда ты играешь не солдатом и твоя команда гибнет, а ты ничего не можешь сделать, потому что противники окружили точку укрытий и скоро переключат огонь на тебя, а ты судорожно сидишь в укрытии и пытаешься восстановить здоровье.

    Диалоги между подобными боями приносят чувство удовлетворения в том, что поступил правильно. Кто вообще всего этого не замечает, значит такие игры просто не для вас.

    По мне так игра для всех геймеров, просто надо найти в ней что-то свое. С оценкой согласен, еще бы так 0,5 накинул, потому что за время игры вжился в роль героя. Поэтому она и называется RPG, а не из-за всяких там "сила-ловкость".

  • Tiggerr 06 фев 2010 11:31:41

    Почитал комменты.. и скажу, что в принципе согласен и со статьей, и с теми кому игра понравилась.. (в той или иной мере), и с теми кому не понравилась))) По большому счету все претензии справедливы, недостатки имеются (при чем достаточно существенные), но при этом игра (лично мне) все же нравится.. Из недостатков отмечу еще один довольно странный фактор: Карта.. она вроде имеется, но присутствует только в мирных локациях, казалось бы здесь она по логике, как раз и не к чему))) Где тут заблудится??)) Миссионные уровни то хоть и коридорны, но все же бывает нужнее на карту взглянуть, однако как раз здесь ее нету((( Вот и получается парадокс, карта вроде есть, но там где она как бэ и не особо нужна (уж лучше бы тогда вообще не делали)..

    От себя добавлю свое мнение, хоть мне вообщем то игра и нравится.. но (как уже в другой теме писал) лучше бы разрабы потратили тоже время и силы на разработку.. и выпустили бы КОТОР-3))) (ну это так фантазии)

    В заключении: оценку бы поставил где то 8 (ну 8,5 с натягом).. И замечу, что игра расчитана все же больше на любителей экшено-шутеро-стрелялок, чем на любителя серьезной РПГ, со всеми вытекающими последствиями))))

  • Ap6y3uK 06 фев 2010 12:57:57

    рецензия просто шикарная, но маленький спойлер про смерть и вооскресание главгера для непоигравших в МЕ2 будет корячить всё впечатление)

  • mc-smail 06 фев 2010 13:04:07
    Карта.. она вроде имеется, но присутствует только в мирных локациях, казалось бы здесь она по логике, как раз и не к чему))) Где тут заблудится??)) Миссионные уровни то хоть и коридорны, но все же бывает нужнее на карту взглянуть, однако как раз здесь ее нету((( Вот и получается парадокс, карта вроде есть, но там где она как бэ и не особо нужна (уж лучше бы тогда вообще не делали)..

    Все правильно карта работает.. Откуда у не известной местности будет карта?! да и зачем она там ваще нужна, если все они линейны?! а в городах карта нужнее, когда вы приходите в город дык вы сразу начинаете смотреть карту...

    но (как уже в другой теме писал) лучше бы разрабы потратили тоже время и силы на разработку.. и выпустили бы КОТОР-3))) (ну это так фантазии)

    Разарбы специально для вас тратят силы на Star Wars: The Old Republic, они-же четким языком сказали что это КОТОР 3,4,5,6,7 и т.д. Че вас всех клонит на CRPG?! явно задроты..

    И замечу, что игра расчитана все же больше на любителей экшено-шутеро-стрелялок, чем на любителя серьезной РПГ, со всеми вытекающими последствиями))))

    Нее, игра для любителей разных ощущений. Ведьмак тоже не был серьезной РПГ, ну и че?! все играли, всем нравилась...

  • Qdin 06 фев 2010 13:18:21
    но такого восторга как в рецензии игра абсолютно не заслуживает ни коим образом.

    Полностью согласен)

    Серия mass effect нацелена на массы. Это не Dragon Age.

    такая нацеленность убило и убьёт не мало игр :bad: каждая игра должна быть нацелена на энную аудиторию(ихмо)

    зы. Рецензия написана хорошо,с оценкой согласен наверное ) но автор не описал толком минусы,скорее минусы сделал плюсами ....

  • WIRTuzzz 06 фев 2010 14:17:21

    Всем традиционное мерси :)

    И по поводу нескольких вопросов. Про небольшой раскрытый кусок сюжета из начала игры: технически наверно можно назвать "спойлером", но Bioware все уже в роликах сама рассказала, так что впечатление не испортит. Про сбор ресурсов: мне, честно, не надоело, хотя прошел игру и облетел всю галактику, опять же надоесть может, но надоесть может что угодно :D . Про изменение в геймплее в статье достаточно сказано и SerGEAnt все разъяснил.

  • mc-smail 06 фев 2010 15:00:03
    такая нацеленность убило и убьёт не мало игр

    Не не убила-же Масс Эффект 2. Это дела вкуса, каждому игра по любому не могла угодить, а самое главное что угодила большинству людей а остальное не важно.

  • greddy87 06 фев 2010 15:48:53

    нравятся мне твои рецензии, WIRTuzzz, легко и приятно читать! у Goddy тоже отличные, но часто фразы он заковыристые выбирает, как будто пытается пятерку по литературе получить за сложение, читать не тяжело, но вот представление об игре трудно получить))

  • jaha40 06 фев 2010 17:28:10

    Кстати странно что на сайте о переводах никто не придрался к локализации)) А ведь она сделана довольно грубо, много терминов переведенных тупо в лоб, те же Коллекционеры (лично мое имхо Собиратели лутше подходят). Есть эмоциональные моменты которые должны сопровождатся всякими восклицательными знаками, вопросами и многоточиями... Весь текст сухой какой то х_Х

    Вот такой я вредный =Р

  • Bkmz 06 фев 2010 17:32:44

    Да к этому придираться уже устали просто, каждая первая локализация такая, особенно в сабах.

  • Rosss 06 фев 2010 18:45:00

    mc-smail

    Кхммм. А нельзя без оскорблений? Все-таки тут не только дети тусуются. Обидеть не обидишь, но ругательства в тексте - по меньшей мере неприлично.

    рецензия просто шикарная

    По подаче и стилю - да. По информативности - нет.

    Хотя... если описать скурпулезно все плюсы и минусы игры, то впечатление будет откровенно негативным, а это не есть хорошо. Игру-то все-таки стоит пройти на один раз без вопросов, да и на второй не помешает, т.к. наверняка парочка-тройка побочных квестов будут пропущены. Вот, только зацепить по самое немогу игре нечем. Видимо ярлык нетленки подобному может поставить только тот, кому возможность реально думать в игре не нужна ни коим образом.

  • }1{eHeK[36rus] 06 фев 2010 19:20:33

    Не нравиться не играйте, Вас ни кто не заставляет!!! Более чем уверен, все не довольные будут играть в Mass Effect 3 и им будет всё мало! (Что вы можете противопоставить ME и ME2, что хотя бы близко было по продуманности?) Пойми те же BioWare только учиться делать Action) На мой взгляд не плохо получается. Dragon Age прошёл на одном дыхании, совсем не давно прошёл ME1 и сразу же начал ME2.

    p.s. поставил бы 10 балов, если бы не одно но, добыча ресурсов напрягает:) А так 9.5.

  • WIRTuzzz 06 фев 2010 19:21:02

    Rosss

    Оценивать игру по принципу плюсы/минусы не хочется тем более такую, да и зачем игра это не болт или автомобиль, чтобы писать две колонки + и -

  • RealHikikomori 06 фев 2010 20:43:12
    Rosss

    Оценивать игру по принципу плюсы/минусы не хочется тем более такую, да и зачем игра это не болт или автомобиль, чтобы писать две колонки + и -

    Спасибо за отличную рецензию, на не менее отличную игру.Из действительно раздражавших вспомнили всего 1 раз - отсутсвие горячих клавиш. Данная мелочь неприятно прерывает экшен на самом интересном месте, думаю это болезнь порта, будем надеятся исправят.

    Всегда забавляли люди, заходящие в тему, явно им не импонирующие и начинающие выкидывать свои хейтерские возгласы или "авторитетные" мнения.Проффесионалы и народ давно уже проголосовали как оценками так и рублем (вон люди и в Сталкер играют и Фолл 3 многим нравится, и ДАО кому-то видите-ли сложен весьма). Так что образумтесь,сам таким был.На данный момент творение Биофарчиков лучшее в неразвитом жанре экшен-рпг, это отрицать нет смысла, а нравится ли вам во что мутируют РПГ игры это уже вопрос отдельный для отдельного топика.

  • Darcia 06 фев 2010 20:55:38
    Серия mass effect нацелена на массы. Это не Dragon Age.

    Кстати,в МЕ2 не помешали бы,разговоры между сопартийцами,как в ДАО) я представляю перепалку миранды и джек @_@

  • Dalton 06 фев 2010 21:50:32

    С рецензией согласен - щас играю за мужского персонажа СОЛДАТА - игра совсем другая - скучаю по биотическим способностям АДЕПТА, но хочется попробывать нового персонажа.

  • greddy87 06 фев 2010 23:10:51
    Кстати,в МЕ2 не помешали бы,разговоры между сопартийцами,как в ДАО) я представляю перепалку миранды и джек @_@

    дык они и разговаривают, что забыл сцену после миссии джека, где они сцепились с мирандой и тебе пришлось ставать на одну из строн?

  • alexey89 06 фев 2010 23:40:27
    mc-smail

    Видимо ярлык нетленки подобному может поставить только тот, кому возможность реально думать в игре не нужна ни коим образом.

    Вот на счёт этого ты полностью прав! Вот я например не люблю однообразные игры где над каждым врагом надо сидеть и думать чем же его покалечить(Dragon Age, neverwinter nights), после чего убив его бежать к следующему и опять напрягать мозги для его убийства. И дело не в том что я не люблю игры в которых надо думать, я просто не люблю игры где эти раздумья нудные и однообразные. Так же я очень не люблю копаться в сложной непонятной прокачке персонажа, когда надо целый час перечитать пояснения к умениям, а потом решить куда же раскидать циферки. Вобщем спасибо огромное BioWare, за то что они упростили эту нуднятину! И я думаю меня в этом потдержат многие. И как тут правильно сказал один человек "RPG- это когда вживаешся в героя".

  • mc-smail 07 фев 2010 00:51:59

    Rosss Покажите мне где я вас серьезна оскорбил?! перечитал свои пост, так серьезного не чего не нашел.. Если только "задротом РПГ", ну а так назвал вас потому, что вы сами себя таким проявляете... Не серьезна, вы так говорите как будто игру должны затачивать по вашему вкусу, но такого не когда не будет, зачем играть в игру которая вам не нравится?! лучше взяли да перепрошли ДАО на Харде чем мучать себя не в подходящем жанре. Биовар люди не те которые сидят над одним жанром целую вечность и все время экспериментируют, и это у их получается удачно, лучше Action/RPG как Масс Эффект нету и вряд ли скоро что-то будет лучше. А вам порекомендовал приписывать к своему посту ИМХО т.к. не надо навязывать свое мнение другим как будто оно самое правильное а все остальные глупые дети не чего не понимают. Вы прекрасно видите народу игра понравилась, на чет проблема вашем вкусе а не в игре.

  • carcasss 07 фев 2010 01:16:04

    С оценкой согласен,игра получилась просто великолепной,не много скучноват процесс добывания ресурсов,но это так,мелочи.

  • ni1i66 07 фев 2010 03:32:58

    вроде и рецензия восторженная, и скриншоты замечательные, но т.к не смог играть первую часть , прохожу мимо, казуальщина , читаю про регенерацию здоровья, вот щастье то. Хотя наверное с удовольствием посмотрел бы кино (по аналогии с ассасин крид) .

  • RealHikikomori 07 фев 2010 09:33:03
    вроде и рецензия восторженная, и скриншоты замечательные, но т.к не смог играть первую часть , прохожу мимо, казуальщина , читаю про регенерацию здоровья, вот щастье то. Хотя наверное с удовольствием посмотрел бы кино (по аналогии с ассасин крид) .

    Правильно! Лучше в какую-нибудь золотую сРПГ 90-х в 100 ый раз задрочить, было же время не то что сейчас....чего теряться

    Вот на счёт этого ты полностью прав! Вот я например не люблю однообразные игры где над каждым врагом надо сидеть и думать чем же его покалечить(Dragon Age, neverwinter nights), после чего убив его бежать к следующему и опять напрягать мозги для его убийства. И дело не в том что я не люблю игры в которых надо думать, я просто не люблю игры где эти раздумья нудные и однообразные. Так же я очень не люблю копаться в сложной непонятной прокачке персонажа, когда надо целый час перечитать пояснения к умениям, а потом решить куда же раскидать циферки. Вобщем спасибо огромное BioWare, за то что они упростили эту нуднятину! И я думаю меня в этом потдержат многие. И как тут правильно сказал один человек "RPG- это когда вживаешся в героя".

    Как бэ обсуждение можно тут и закрыть.

  • Bkmz 07 фев 2010 10:21:34

    Пора уже закрывать спор. МЕ бесспорно хорошая игра, но она имеет не так мало фатальных ошибок геймплея для не малого количества народу, хоть и далеко не всех. Придраться, причем конкретно и не без оснований придраться, в МЕ2 есть к чему, от чего многие просто не воспримут ее всерьез, но и хвалить игру есть за что и тоже достаточно много этого чего. На мой взгляд игра на 8.5, все таки от БайоВеров ожидалось несколько иное нежели не до стрелялка, с не до РПГ элементами, с не до свободой действия и т.п.

  • Postall 07 фев 2010 11:36:18

    Спасибо WIRT, порадовал! Отличная рецензия на отличную игру! =)

  • Rosss 07 фев 2010 13:47:47

    Bkmz

    :drinks:

    Играть-то все одно можно. Правда в рецензии стоило бы уточнить, что реально почувствовать игру можно только на уровне сложности "эксперт" и выше. Мало того, что только в этом случае можно получить лучшую винтовку в игре, так еще и можно понять зачем и почему так жестоко переделали боевку в сторону динамики и смирится с этим.

    А ворчание на игру, согласен, именно из-за неоправданных ожиданий феерического сюжета и т.д.

  • WIRTuzzz 07 фев 2010 14:00:23
    Правда в рецензии стоило бы уточнить, что реально почувствовать игру можно только на уровне сложности "эксперт" и выше.

    Вот с этой претензией наверно соглашусь, жаль что не указал. Хотя опять же среднестатистический игрок и на среднем удовольствие получит. Тем кто минимум год играет, безусловно, нужен хард и эксперт.

  • Ray32 07 фев 2010 15:27:45

    Хоть я игру и прошёл , но рецензию прочёл ради интереса. С рецензией согласен на все 100%. А так как я люблю вообще космическую фантастику это лучшая и единственная sci-fi игра (для меня) за всё существование компьютеров (начиная с ZX-Спектрум). И никакие Звёздные войны с их мечами и ей подобные игры близко не стоят к Масс эффект.

    В игре не особо понравилось исследование планет (в первой части гораздо интереснее было), да и исследовать их все ненужно (я исследовал только планеты с Богатым наличием материалов и мне материала хватило с лихвой и даже осталось). А вот денег в игре маловато.

    Старался конечно чтоб весь экипаж остался в живых, но профессора Мордина так и не уберёг)))).

    P.S. прошёл пока только один раз (первую проходил 4 раза). И за этот один раз успел и с Джек замутить и ближе к концу с Мирандой (с Тали там не особо интересно, даже лица не показали)))). Хотя я её лицо в первой части видел).Там как я понял можно и с Самарой замутить.Ну покрайней мере флирт то был.

  • ksenoart 07 фев 2010 19:01:14

    Великолепная статья, написанно все так как есть. Я бы лишь добавил что поиск ресурсов на планетах можно было бы упростить еще больше. Всмысле допустим одну жилу на планету но дающую сразу кучу ресурсов - иначе все таки утомительно бывает все это перелопачивать.

  • Qdin 07 фев 2010 22:47:07
    Bkmz

    :drinks:

    А ворчание на игру, согласен, именно из-за неоправданных ожиданий феерического сюжета и т.д.

    Вот с этой претензией наверно соглашусь, жаль что не указал. Хотя опять же среднестатистический игрок и на среднем удовольствие получит. Тем кто минимум год играет, безусловно, нужен хард и эксперт.

    Глупости всё что касается сложности) я всю жизнь играю на нормал и повышаю сложность лишь в том случае если есть желание пройти игру со всякими плюшками,бонусами или интересными сюжетными ответвлениями) но такие игры как правило все на консолях.... да и смысл повышать сложность в этой игре ? это же не стратегия или навороченная рпг, где надо думать над каждом шагом а скорее экшн))) не все же тут фанаты герс оф вар или кс^_^или тем кому нравятся по пол часа торчать в укрытии и отстреливаться на каждом шагу :D

  • Rosss 08 фев 2010 01:49:30
    да и смысл повышать сложность в этой игре ? это же не стратегия или навороченная рпг, где надо думать над каждом шагом а скорее экшн)))

    Вот именно в этом и заключается смысл играть на эксперте - дает возможность думать. На нормале думать вообще нет никакого смысла - тупо вперед, быстрый и без проблемный вынос всех и вся... На эксперте любой бой заставляет активно использовать не только умения ГГ, но и всей группы, комбинировать эти самые умения... выбор оружия становится реально важен, а не просто лишь бы что-то было в руках... Эх, если бы к этому еще и возможность прописать команде тактику поведения - точно бы шедевра получилась :)

  • mc-smail 08 фев 2010 03:02:56

    Вот поэтому Игромания сразу сказала, что бы ощутить все прелести боевки МЕ, нужно играть на Харде. Поэтому я сразу начал игру с Харда и получил массу удовольствия от боевки. Реально игра меняется между Хардом и Средней сложности, тем более в лучшую сторону для Хардкорщиков.

  • spirivan 08 фев 2010 06:35:48

    После прохождения ME2 установил первую игру серии, чтобы вспомнить как это было... После пары часов игры куда то исчезло недовольство малым количеством видов оружия и брони, а так же появилось раздражение от долгой подготовки биотических навыков и непродуманной системы укрытий. После так сказать "возвращения к истокам" я осознал, что внесенные изменения в геймплей мне нравятся больше чем оригинал. Теперь второе прохождение ME2 за штурмовика будет без ложного чувства превосходства первой части над второй.

    Для меня эта игра тянет на 9.5 балла из 10

  • -NNTT-Bestfriend 08 фев 2010 13:08:14

    Игру очень сильно перегрузили персонажами, такую вселенную нельзя ставить на столпы километровых текстов Кодекса и набора локаций. Именно поэтому первая часть мне много ближе по совокупности игровых качеств, нежели вторая. Вторая часть имеет наркотическое воздействие на мозг, прошёл все замеченные дополнительные квесты и прочесал всю галктику с упорством пациента психиатрии, но с приходом финальных титров эмоций был абсолютный ноль. Выйти-Удалить и до третьей части я уверен на 100% даже не вспомню о ней. Поэтому больше 8 поставить не могу.

  • SerGEAnt 08 фев 2010 16:47:34

    Игру очень сильно перегрузили персонажами
    Не согласен. Без персонажей она была бы убийственно пустой.
  • summerrain 08 фев 2010 17:07:10

    первые впечатления - шикарны!

    только вот какого х..на разрабы настройки пада, да и вобще его поддержку выкинули?!

    п.с. это они убили Кенни! Сволочи!

    п.п.с. как же приятно играть в шутеры-рпг) наконецто их ктото нормально делает) когда там новый длк для бодэрлэндс подоспеет ^_^

  • Airslasher 08 фев 2010 21:57:25

    Не разделяю чувств дротов-геймеров классических рпг, которые обсирают игру. Ну вот сколько разрабы не будут пытаться угодить нам, сколько игр не будет выходить, номадоподобные игроки никогда не исчезнут. Спрашивается, если не нравится, что вы играете в неё? И где вы увидели, что МЕ - рпг, когда сами Bioware в жанре указали на Action RPG? Нормальная боёвка, уже на ветеране появляется хоть какая-то тактика, кто кричит "казуальность" может смело идти лесом дальше качать свои "интеллект" и "силу", теряя и то и другое в реальности, просаживая штаны всё свободное время за компом. Я не фанат МЕ и не отрицаю, что в нём нет недостатков - но за всеми плюсами их просто не видно. Одна из немногих игр, которые начинают развлекать сразу, а не спустя достижения какого-то уровня...

    P.S. А почему ни слова про музыку?

  • Wah 09 фев 2010 12:02:22

    могли б и на 9.5 расщедрится +)

    такие игры все такие не каждый день выходят

  • Ismarell 09 фев 2010 19:35:59

    Впечатления от игры сильно убивает сканирование планет , я присоединяюсь к тому кто сказал что это вызывает нервный тик , иногда тупо бросаешь все и выходишь из игры просканировав очередную планету, потому старайтесь где угодно взять сейвы 1 части что бы ресурсов было достаточно.

  • atheist 10 фев 2010 02:32:41

    Отличная игра, даже пожалуй самая лучшая, по крайней мере для меня, но очень уж хочется убить разработчиков, дело в том что еще в первой чаcти я долго и упорно хотел построить отношения с Тали, когда во 2-ой это стало возможно я был просто заинтригован, но когда меня жутко обманули и в заставке не показали ее лицо мне хотелось разбить что-нибудь кому-нибудь...

    Надеюсь жанр будет развиваться и будет побольше Fallout, Deus Ex, Dragon Age, Witcher, Star Wars Knights of the Old Republic...

  • Ray32 10 фев 2010 09:13:35
    Отличная игра, даже пожалуй самая лучшая, по крайней мере для меня, но очень уж хочется убить разработчиков, дело в том что еще в первой чаcти я долго и упорно хотел построить отношения с Тали, когда во 2-ой это стало возможно я был просто заинтригован, но когда меня жутко обманули и в заставке не показали ее лицо мне хотелось разбить что-нибудь кому-нибудь...

    Надеюсь жанр будет развиваться и будет побольше Fallout, Deus Ex, Dragon Age, Witcher, Star Wars Knights of the Old Republic...

    если что лицо Тали можно увидеть в первой части.

  • Lancer72 10 фев 2010 12:34:03
    если что лицо Тали можно увидеть в первой части.

    И где же?

  • Ray32 10 фев 2010 18:15:50
    И где же?

    проходил уже давно, место не помню. Но не связано с романтикой.

  • Mr.Kartofel 10 фев 2010 20:55:17

    Два часика только пока успел поиграть, конечно это мало что бы говорить о самой игре, но пока всё радует. Из изменений пока заметил: появилась возможность раскраски брони и улучшена система укрытий.

    Вирт, рицуху не читал, так что сказать нечего :)

  • atheist 11 фев 2010 02:49:28
    проходил уже давно, место не помню. Но не связано с романтикой.

    Очень странно, потому что на официальном форуме игры, люди в ветке посвященной ей, с удовольствием, довольствуются еле видным зафиксированным изображением в маске...

  • Ismarell 11 фев 2010 09:41:31
    Очень странно, потому что на официальном форуме игры, люди в ветке посвященной ей, с удовольствием, довольствуются еле видным зафиксированным изображением в маске...

    Где-то выкладывали , кварианцы немного на дрелов похожи .

  • ВИКИНГ 11 фев 2010 10:21:17

    Это конечно не скрин из первой части, но сходство с дреллами наблюдается:

    Скрытый текст (кликните чтобы развернуть/свернуть)
  • Hard_Rain 11 фев 2010 18:26:02

    Игра просто Шикарная и у неё такая же рецензия ... Игра очень классная , Я очень люблю космос , я читал про планеты которые сканировал ( вам же должно быть интересно ??))) канешно к середине самого припарило их сканировать , да и Середине игры , Все Критически важные моды уже есть , нуу я делал так : Сначала смотрел что надо , Ну Палладий например - и го на планетку Нет палладия , на другую --- а когда сканиш ? Жаба то давит !!! Когда Диограмма зашкаливает )))) и вот вроде нудно - но надо - но жадность , даже если этот ресурс и ненужен хехе)))) Имхо ... Тёлку себе Тали взял , очень понравилась , такая наивнаая , влюблённая - настоящая Девушка ... Печалит только то что 3я часть будет последней ....

    P.S. Пытался играть в игру как можно дольше , Моды корабля Все были , Абгрейды почти - ну кроме самых непотребных , вроде урон на дробовик ( Кстати о дробовике --- НЕНУЖНОЕ оружие , за всю игру помойму раза 3ри стрельнул ппц... ), игру прошол за 2-3 дня помойму , и наиграно 33-34 часа , так что как неизвращайся а часов гемплея в игре у всех ровно))) И почему вы пишете Врекс - когда Рекс , крогана зовут ??? мне тоже неясно ....

  • Rosss 11 фев 2010 18:33:01

    М, да. Прошел игру и на "эксперте". Теперь точно могу сказать, что на мой вкус, игра не тянет не то, что на 9,0, а и 7,0 многовато будет.

    Сюжет никакой; рпг в заявленной, как рпг игре нет; гордость разрабов - диалоги, в большинстве случаев не несут вообще никакой смысловой нагрузки.

    Про отыгрыш роли говорить, по меньшей мере, смешно... какая роль, какой отыгрыш???? Картонный мир, картонный перец или перчинка.

    Если к первому МЕ была только одна претензия - пустой мир и никакие побочные квесты, то тут вообще сложно сказать, что может зацепить????....

    Единственный плюс от "эксперта" - игра дотягивает до уровня мало-мальски приличной стрелялки.

    Блин. Даже грустно. Все-таки в Sci-Fi больше ничего нет и не намечается....

    Оружие и бронька в игре удручают свои м разнообразием:

    Одна приличная снайперка - вдова,

    одна винтовка - импульсная гетов,

    пара шотганов - крогановский и из DLC церберовского,

    про броню вообще писать нет желания - без DLC тихий ужас, с DLC - внешний вид просто никакой, что у Цербера, что у Коллекционеров, что Терминус...

    На мужском перце хоть как-то, а для женского персонажа - вообще "суши весла"...

    Для фанатов и особо упертых. Все вышенаписанное - ИМХО.

  • Hard_Rain 11 фев 2010 18:52:32

    Помойму в Этой игре главное НЕ Оружие м Бронька !!!!!!!!!!!!!!!!!! А красивый и захватывающий сюжет !!!! Красивый Космос , ощющение будущего итд. Ты об этом задумывался ??? не о том ты думаеш в этой игре , я всю игру прошол в 1й броне , с 1м пулеметом , и ничего страшного ... Игра для людей которым ещё Интересно играть в Хорошие игры и получать от них удовольствие , все остальне пускай гуляют лесом . Имхо

  • pavel_mech 11 фев 2010 19:40:01

    Игра понравилась. НО!!!!!! в том что касается сбора ресурсов, это просто задротство какое-то, можно было это упростить. Да и урезка количества способносте - это разрабы погоречились (или поленились).

  • SeelWar 11 фев 2010 20:00:33

    Полностью поддерживаю и разделяю мнение Rosss Играл ради просмотра кат-сцен.Так может стоило выпустить фильм,мульт или аниме?

  • Dimas_ik 12 фев 2010 08:41:15

    37 часов-игра пройдена, мало даже 15 баллов.

  • Volk111 12 фев 2010 09:36:19

    Вчера удалил это недоразуменее так и не пройдя до конца

    максимум 70 из 100

    недоРПГ - недоЭКШЕН

    космические сопли

  • Хом@ 12 фев 2010 15:37:01

    отличная рецензия! читается на одном дыхании! продолжай в том же духе!!! ;)

  • Werwulf 12 фев 2010 23:41:25
    вроде и рецензия восторженная, и скриншоты замечательные, но т.к не смог играть первую часть , прохожу мимо, казуальщина , читаю про регенерацию здоровья, вот щастье то. Хотя наверное с удовольствием посмотрел бы кино (по аналогии с ассасин крид) .

    Только вот закончил прохождение ассасин крида. Заснуть блин можно. 9 раз проделываеш одно и тоже 2 часа для того что бы завалить главгада этой главы за 15 минут.

    М, да. Прошел игру и на "эксперте". Теперь точно могу сказать, что на мой вкус, игра не тянет не то, что на 9,0, а и 7,0 многовато будет.

    Сюжет никакой; рпг в заявленной, как рпг игре нет; гордость разрабов - диалоги, в большинстве случаев не несут вообще никакой смысловой нагрузки.

    Про отыгрыш роли говорить, по меньшей мере, смешно... какая роль, какой отыгрыш???? Картонный мир, картонный перец или перчинка.

    Если к первому МЕ была только одна претензия - пустой мир и никакие побочные квесты, то тут вообще сложно сказать, что может зацепить????....

    Единственный плюс от "эксперта" - игра дотягивает до уровня мало-мальски приличной стрелялки.

    Блин. Даже грустно. Все-таки в Sci-Fi больше ничего нет и не намечается....

    Оружие и бронька в игре удручают свои м разнообразием:

    Одна приличная снайперка - вдова,

    одна винтовка - импульсная гетов,

    пара шотганов - крогановский и из DLC церберовского,

    про броню вообще писать нет желания - без DLC тихий ужас, с DLC - внешний вид просто никакой, что у Цербера, что у Коллекционеров, что Терминус...

    На мужском перце хоть как-то, а для женского персонажа - вообще "суши весла"...

    Для фанатов и особо упертых. Все вышенаписанное - ИМХО.

    Давай ка рассмотрим твои жалобы поподробнее

    1) Сюжет никакой? А скажите в какой Sci-fi игре сюжет лучше.

    2) РПГ нет? А кто его обещал? Игра заявлена как Action\RPG и слово Action не зря стоит 1-м.

    3) Диалоги не несут смысловой нагрузки? А что ты под этим понимаешь? Диалоги отлично дают понять сюжет и мир вокруг, что ещё от них нужно?

    4) Отыгрыш роли. Простите а вы что хотели? Поставить +3 к силе и +5 к ловкости и забить на все? Игра как бы и сделана для того что б человек вживался в роль и у неё это отлично получается. Отбрось хоть раз свои РПГшные заморочки и наслаждайся жизнью :) Мне МЕ 2 вообще напомнила хорошее кино, только главный герой в этом кино ты и этим игра больше всего цепляет.

    5) "Если к первому МЕ была только одна претензия - пустой мир и никакие побочные квесты". А вот тут достаточно занимательно. Побочные квесты тут как раз были усилены в разы по сравнению с 1-й частью, а тебе не нравится. Мир расширили а тебе опять не нравится. Мне интересны критерии по которым ты оцениваеш. Где в твоем понятии полный мир.

    6) Оружие, броня. Тут достаточно на любителя. Мне к примеру к концу 1-й части уже просто стало надоедать эта куча барахла.

  • mc-smail 13 фев 2010 02:30:09

    Werwulf думаю это бессмысленно что либо доказывать Rosss-у т.к. по человеку видно, что он фан CRPG и поэтому негативно смотрит в сторону МЕ т.к. игра не сходится по его стандартам, в общем он не может судить адекватно. Многие плюсы он чисто тупо пропускает а многие вообще сводит к минусу. Если бы в игре были тактические бой и прокачка как ДАО, он по любому назвал бы игру шедевром.

  • Rosss 13 фев 2010 03:58:28
    Если бы в игре были тактические бой и прокачка как ДАО, он по любому назвал бы игру шедевром.

    :D

    Ну не до такой же степени... Да и не фанат я CRPG.

    Все куда проще. МЕ - это изначально игра ААА-класса, потому и хочется чего-то близкого к идеалу.

    Давай ка рассмотрим

    1. Мне нет дела до других игр. Я сужу именно эту. Критерий к сценарию - книга, хотябы среднего уровня(типа Тимоти Зана или ремесленника от литературы А.дин Фостера). Первая часть игры вполне тянула подобное сравнение. Вторая - школьное сочинение на тему.

    2. Action/RPG. Во-первых, тут и с экшеном не фонтан, если проходить на нормале. Во-вторых, зачем тогда вообще прикрутили игре команду, если они вообще никак не влияют на геймплей. В первой части без того же техника хоть взлом был нереален, а тут и этого нет.

    3. Основная масса диалогов никак не влияет на прохождение, на отношение к ГГ - просто набор текста. Да, можно получить информацию, но зачем? Упорно добиваться в разговоре " а откуда ты и что и как..." - в результате либо ответ ни о чем, либо абсолютно бесполезно.

    4. Отыгрыш роли? Как? Мне до лампочки прокачка, я именно о роли. Персонаж картонный. Невозможно вжиться в образ, если его нет. Перец не реагирует ни на что: встретил свою, якобы, большую любовь - весь разговор при любом дереве диалогов сводится к " Бог в помощь, в смысле фиг с тобой". Итак везде и со всеми...

    5.Мир расширили - населить опять забыли. Побочные квесты тут явно лучше, но... можно пересчитать по пальцам. Убрали откровенный копипаст, но их стало раза в три меньше.

    6. Про оружие и броню - это не претензия, а просто констатация.

    Да, по большому счету, мне оно уже без разницы, т.к. игру забросил. Видимо разрабы откровенно ориентировали игру на определенную аудиторию, потому и обрезали, упрощали, отупляли.

    Ну и само собой все это ИМХО.

  • mc-smail 13 фев 2010 11:26:29

    Rosss

    1. Чем именно он плох?! я так и не понял из твоего предложения.

    2. Вы знаете лучше Action/RPG?! и снова не понятно почему он все таки плох?! из-за того, что легок?! зачем напарники?! что бы создавался вид, что идет командная игра, и если учесть жанр TPS(где за чистую дают вам напарников для вида) то она здесь сделана лучше всех. Даже при средней сложности, все ровно приходится отдавать команды.

    3. Вы знаете РПГ где от диалогов влияет сильно ваше прохождение?! Если судить по вашему, таких в природе нет.

    4. Вживаться в роль капитана, спасителя галактики, где каждое решение зависит от вас, с яркими персонажами, у каждого своя история и свои взгляды на мир, это вы называете хреновый отрыгрыш роли?! здесь вживаешься в роль своего персонажи как не в одной другой РПГ.

    5. Ну да вам лучше что бы было больше, но одинаково. Побочных квестов не так уж и мало, больше 50, при том что основного предостаточно.

    Вы явно смотрите на игру не стой стороны и пытаетесь как можно глубже к ней прикопатся. Че-же вы свое время так не прикапывались к ДАО?! там то-же ко многому можно было придраться, ну выглядело это глупо, так-же как здесь.

  • Werwulf 13 фев 2010 11:50:23
    се куда проще. МЕ - это изначально игра ААА-класса, потому и хочется чего-то близкого к идеалу.

    А ты знаеш то что ближе к идеалу? :)

  • -NNTT-Bestfriend 13 фев 2010 14:24:12
    А ты знаеш то что ближе к идеалу?

    Я думаю тут надо речь не о жанровом, а об общеигровом идеале вести. Как sci-fi игра (не action, а именно sf) она конечно паровозом тянет весь жанр, но как игра в целом (а именно action) у неё слишком много более сильных конкурентов. По поводу рпг составляющей трудно говрить, все воспринимают её по разному - для кого это куча циферок в меню персонажа, для кого то обилие шмотья, для кого то система диалогов. Всего вместе тут точно нет, а я как любитель развития именно персонажа (т.е. сопутствующий рост сложности квестов) рпг тут не увидел вообще.

  • Rosss 13 фев 2010 17:14:31

    mc-smail

    1. Сюжет плох именно своей банальностью и прямолинейностью.

    2. Лучше почти любая Action/RPG - Venetica, Divinity-2... Напарники по принципу "лишь бы были" - по меньшей мере пошло.

    3. Из последнего - DA:O, Divinity-2, Venetica, Drakensang. На отношение к герою диалоги довольно существенно влияют. А поступки тем более.

    4. Второстепенные персы в МЕ-2 куда колоритнее самого перца... А, вот, сам ГГ буквально никакой. И лучшее определение для подобного персонажа именно картонный. Ни эмоций, ни реакции на что-либо, вообще ничего. Только везде слышишь - "Шеппард - герой"; и тут же " а ничего не было - никаких монстеров нет и Шеппард никто, и никуда". А момент с мародерами вообще довел до истерики - наехать на людей и при этом разрабы постоянно заставляют заниматься крысятничеством... везде и всегда. Одурительное вживание в роль.

    5. С побочными квестами - лучше так. Меньше, но приятно и мозгам и глазу. Хотя покатушки по планетам все-таки лучше :)

    А к DA:O не прикапывался по причине реального удовольствия от общей картины. Мелочи можно простить при наличии вменяемого сценария, "живых" героях и увлекательного геймплея. В МЕ-2 только на тему геймплея можно промолчать.

    А ты знаеш то что ближе к идеалу?

    Пожалуй, и не знаю.Но... DA:O, Venetica, Drakensang, Divinity-2 Sacred-2 и даже Fallout 3 зацепили куда больше. В той же Венетике героиня запоминается, да и выписана прилично - стервозная целеустремленная оторва(мелочь, а приятно).

  • mc-smail 14 фев 2010 03:40:00

    Rosss

    1) Снова банальная претензия. Не сказал бы что он банальный и прост, много чего в сюжете хранится до конца самой игры. "Линейный" этой фразой ты меня просто убил, ха ДАО он тоже линейный, тем более линейность здесь играет роль потому, что часть переходная, да и не все так линейно в игре, у тебя есть выбор который отразится в 3-ей части игры.

    2) Лучше, потому что там скиллов больше?! драки Venetica, Divinity-2 проходят унылыми и скучными, нет не какой динамики, при том жанр у их разный и не делай вид как будто не понял что я имел под словом Action.

    3) А здесь от ваших диалогов не решается исход многих событий?! а за отношение может выявится твоей смертью в конце игры.

    4) Кхм, тогда в ДАО кто будет главный герой?! если его даже голосом не наградили а?! молчаливый боб?! Вы стоите во самой главе событий, многие решения зависит от вас, вы центр всего, Шепарда везде выделяют, ваш персонаж Герой, вас кто-то уважает а кто не ненавидит, у вас есть свое прошлое, и еще множество других вещей при который Шепард выделяется ярче всех и он именно ваш персонаж. Вживаться в жизнь такого персонажа когда вокруг его столько всего творится и зависит от его решений то есть от ваших это и есть отличный отыгрыш роли. Эмоций Шеперда всегда видно при любых ситуациях: злость, расстройство, радость, вот только еще не научили плакать. А быть злым, крысой и добрым это уже выбирать вам, это часть отыгрыша роли.

    Просто признайте что Action(TPS) не ваш жанр, вы уж очень сильно критично ко всем подходите. Зачем себя мучать?! 1-я часть вам сразу дала понять, что игра не вашего вкуса. Взять даже факт в том что большинству людям нравится игра, не ужели вы считаете всех кто хвалит игру слепыми, казуальщиками и детьми, которые не чего не понимают в подобном жанре?! скорее проблема в вашем вкусе, слишком много негатива вы скидываете на игру что слепа и не разумно смотрите на многие вещи.

  • Rosss 14 фев 2010 13:22:18

    mc-smail

    Просто признайте что Action(TPS) не ваш жанр

    Вполне возможно... хотя маловероятно, т.к. спокойно отношусь к жанрам - главное, чтобы игра нравилась.

    К МЕ прицепился, видимо, по причине завышенных ожиданий. Играть-то все одно можно. Хорошо уже то, что не пострелялка типа CoD:MW-2 :)

    P.S. Для меня в боевке немерянная динамика дело десятое, мне мозгами поработать больше нравится :)

  • aminatep 14 фев 2010 20:13:31

    *____*

    So friggin' awesome.

    А, вот, сам ГГ буквально никакой.

    "- Shepard? I thought you were dead!

    - I was only... mostly dead."

    "- How many generations will pass before they wipe out our civilization?

    - I don't know... Three? Four?"

    "Garrus, you were always ugly."

    И лучшее определение для подобного персонажа именно картонный. Ни эмоций, ни реакции на что-либо, вообще ничего.

    "We have to give everything....even if that means our lives. We will stop at nothing. We will fight for the lost!"

    "Joker, loose this channel."

    "I've had enough of your snide insinuations!"

    Однако играть надо, конечно, за самку Шепарда, потому что Дженнифер Хейл играет куда лучше Марка Меера.

    Во-вторых, зачем тогда вообще прикрутили игре команду, если они вообще никак не влияют на геймплей.

    Самоубийственную миссию прошёл? А боёвка - это уже не геймплей?

    Во второй части правильный выбор напарников играет крайне важную роль в боях (если не играть на изи, конечно) и абсолютно критическую в самоубийственной миссии.

    при этом разрабы постоянно заставляют заниматься крысятничеством... везде и всегда.

    Ложь. Никто никого не ограничивает в отыгрыше роли.

    Я прошёл игру своего рода антигероем, безжалостным к врагам, но защитником невиновных.

    Сюжет плох именно своей банальностью и прямолинейностью.

    Банальный, да?

    Кто угадал, что геты - мирная раса, поднимите руки!

  • SerGEAnt 14 фев 2010 20:23:14
    2. Лучше почти любая Action/RPG - Venetica, Divinity-2...

    Треш по имени Divinity 2 и мизинца ME2 не стоит, уж извините.

  • aminatep 14 фев 2010 21:07:45
    гордость разрабов - диалоги, в большинстве случаев не несут вообще никакой смысловой нагрузки.

    Это не заблуждение. Вы лжёте и знаете, что лжёте.

    рпг в заявленной, как рпг игре нет

    У вас есть претензии к отыгрышу роли? Перечислите.

    Картонный мир

    Проработанный до последней мелочи, совершенно жизнеспособный и большей частью научно обоснованный. Если бы не было сверхсветовых путешествий и некоторых свойств элемента ноль (в целом он сильно похож на т.н. экзотическую материю), это была бы более "твёрдая" фантастика, чем Известная вселенная Ларри Нивена.

    Оружие и бронька в игре удручают свои м разнообразием:

    Вы просто находите безусловно лучшие модели по ходу игры. Это вам не диабла с поиском самых крутых артефактов.

    Лучше почти любая Action/RPG - Venetica, Divinity-2...

    Извините за капслок.

    ВАШУ МАТЬ, ЧЕМ, ПО-ВАШЕМУ?

    Ещё пара скучных, безэмоциональных диалогов с картонными персонажами:

    - Shepard, you're making a habit of costing me more than time and money.

    - I'm sorry, I'm having trouble hearing you- I'm getting a lot of bullshit on this line.

    Garrus: Do you ever miss those talks we had on the elevators?

    Tali: No.

    Garrus: Come on. Remember how we'd always ask you about life on the flotilla? It was an opportunity to share!

    Tali: This conversation is over.

    Garrus: Tell me again about your immune system.

    Tali: I have a shotgun.

    Garrus: Mmmmaybe we'll talk later.

    Shepard to Asari detective: Your superior officer is giving you an order that leads to certain death. You have a right to disobey it.

    Garrus: We can disobey suicidal orders? Why wasn't I told?

    - Just once I'd like to ask someone for help and hear them say, "Sure. Let's go. Right now. No strings attached".

    - Even the Asari you pick up are psychopathic killers, do you get them all at the same store or something?

    - Oh, another dangerous alien aboard, Commander. Thanks. Why can’t you collect coins or commemorative plates or something?

    - So yeah. Geth. On the ship. Geth. ...we’re all fucking insane.

    - I am the very model of a scientist salarian. I've studied species turian, asari and batarian. I'm quite good at genetics (as a subset of biology) because I am an expert (which I know is a tautology). My xenoscience studies range from urban to agrarian. I am the very model of a scientist salarian.

    >> "Эй, поосторожней с ней. Эта винтовка постарше тебя" (с)

    ЭЭ?

    А имя он случайно ей не дал?

    Firefly? В моём Mass Effect?!

    Это конечно не скрин из первой части, но сходство с дреллами наблюдается:
    Скрытый текст (кликните чтобы развернуть/свернуть)

    Фейк. Правый костюм вообще нигде не фигурирует.

  • Inzaghi 14 фев 2010 21:39:12

    Играю только в онлайн, но МЕ и МЕ2 прошёл разом с большим удовольствием: то чего не хватало в 1ой части, добавли во 2ю и ещё на МЕ3 оставили чтобы было чем удивлять...

    Плюсы игры перечислять не буду, а скажу что не сильно понравилось (может быть просто после 1ой было не привычным):

    1. Отсутствие как такового health-бара и непонятность и неудобность от этого следить за здоровьем напарников, что иногда в разагре битвы бывает фатально, когда где-то вдалеке от тебя неожиднно убивают напарника.

    2. Снижение разнообразия арморов и оружия дял себя и команды ( в 1ой части даже поинтереснее было покопаться в магазине и и ВЫБРАТЬ что нужно, а не тупое скупание у автомата всего что у него есть, потому как ничего лишнего там не продаётся:) )

    3. Почему свою броню разукрасить можно стало и напарники ходят в чём "Бог пошлёт"? :)

    4. Вернусь к пункту 1, но глубже: в Первой части я играл штурмовиком, и даже в разгар битвы не прчясь я чувтсвовл себя им, так как перезарядить свой щит можно было вручную и это была МОЯ способность, а не чё-то на котороую я должен тратить элемент переподготовки, который можно ) и думаю что нужно!) потратить на атакующее умение перенятое у члена отряда...

    5. Спринт в бою стал просто унылый: такое ощущение, что когда Шепарда собрали в " Цербере" заново, а дыхалку от 100летнего деда алкоголика ему вшили 5-6 шагов и уже бежать не можешь :(

    6. Хотя миссии на вездеходе и были однообразными, но его не хватает(ностлальгия) :)

    Будем ждать МЕ3 и надеяться, что получиться у разрабов там угодить всем:)

  • aminatep 14 фев 2010 22:42:01
    Отсутствие как такового health-бара

    А там раны быстро регенерируются (кажется, обеспечивается аварийным запасом панацелина)

    напарники ходят в чём "Бог пошлёт"

    Напарники вольны сами выбирать себе стиль одежды, ты же их командир, но не настолько.

    Это именно одежда.

    Хотя прозреваю, что после квеста на верность можно сказать "Ну оденься во что-то поприличнее!"

    перезарядить свой щит можно было вручную и это была МОЯ способность

    Зато у тебя не было способности Biotic Charge, которая во много раз круче. Признай это.

    И была это не ТВОЯ способность, потому что перезарядка щита была у всех классов.

    А чарджа даже ни у кого из напарников нет.

    Уменьшение пула способностей дало кучу полезных вещей:

    Классы и напарники стали разнообразнее.

    Ненужные умения просто выброшены.

    Нужные стали куда круче. Не говоря уже о новых. "Go for the optics, Chikktika! Go for the optics!"

    Значение каждого потраченного пункта ощущается.

    потратить на атакующее умение перенятое у члена отряда...

    Детектирован человек, игравший на изи.

    У штурмовика четыре чисто атакующие способности (патроны, волна, чардж, пулл) и ни одной защитной. Лучше всего ему ходить с защитным баффом типа барьера или щита гетов. Не хватает ему из атакующих способностей только быстрого способа сбивать биотические барьеры, но для этого лучше таскать с собой Тейна, а не воровать деформирующие патроны.

    А вот хардкор я планирую пройти стражем. Перегрузка, варп, броня. Выглядит как универсальная неубиваемая тварь.

    Спринт в бою стал просто унылый

    Но и отдых быстрее.

    Хотя миссии на вездеходе и были однообразными, но его не хватает(ностлальгия)

    А его вернут обратно.

  • lancevl 15 фев 2010 05:11:48

    Доброго дня, отпишусь и я.

    Честно скажу, пока играть только начал, ощущение от игры двойственное.

    С одной стороны, игру умудрились сделать не клоном, а именно продолжением. При том сама завязка и отмасфера игры заставляет резко менять отношение своего персонажа к жизни. Если в первом это был класический герой, рыцарь без страха и упрека. Но его смерть и неоднозначность возвращения к жизни, заставляют постоянно оглядываться и ощутить давящий на тебя груз пережитого. Это было действительно приятным ощущением. Так что с ролевым аспектом и погружением в мир тут все впорядке. И контраст игры в "изнанке мира" первой части весьма на руку.

    А вот стехническими аспектами игры не все для меня так просто. Тут как плюсы так и минусы есть.

    С одной стороны порадовала невозможность менять броню когда тебе вздумается. Хоть это и мение просто, за то более логично. Но вот нюанс с тем что шлем ты тоже не можешь снимать и одевать когда вздумается весьма расстраивает. Я как то привык одевать его во время перестрелок и снимать шляясь по офисам той же цитадели в первой части. И дело тут не во введенном во второй части плюсах брони. А как раз в той самой логике. Но нелепо смотриться человек шляющийся в полном скафандре, да еще с шлемом по мирному пространству космической базы. Или ведущий торговлю на рунке. А вот в бою шлем как раз к месту. (Вот такие загоны старого рпгшника.) Эта возможность меня так радовала в первой части и растроила во второй.

    Так же весьма расстроило то что в отличае от первой части твоя команда все время ходит в одном и том же. Тоесть некоторые персонажы таскаются да же на боевые задания в простой форме. ТАк что на мой взгляд то что в отличае от первой части их экиперовкой особо заморачиваться не приходиться это огромный минус, как с точки зрения процесса игры, так и с точки зрения ее картинки.

    И да, весьма растраивает малый ассортимент магазинов. Да в первой части большая часть этого была бесполезна, но создавала ощущение разнообразия и выбора. А тут...

    И всетаки жаль что убрали поездки на танке. Несмотря ни на что, они то же добаляли свою изюминку.

  • aminatep 15 фев 2010 13:16:29
    нелепо смотриться человек шляющийся в полном скафандре, да еще с шлемом по мирному пространству космической базы.

    Извините за нескромный вопрос: пространство какой именно космической базы вы называете мирным?

    Так же весьма расстроило то что в отличае от первой части твоя команда все время ходит в одном и том же.

    Кнопочку "внешний вид" нажмите.

    Да в первой части большая часть этого была бесполезна

    Именно поэтому её и вырезали.

    И всетаки жаль что убрали поездки на танке.

    Вообще-то их вернут.

    Фот фанбазе не угодишь: поездки на Мако убрали именно потому, что большая часть игроков на них жаловалась.

    Вообще Bioware обещали непрерывно выпускать DLC вплоть до релиза ME3.

  • Kosepan 16 фев 2010 23:09:07

    Достойное продолжение отличной экшен/RPG. Интересные квесты, напарники. Проработанный мир. Лучшая экшен/РПГ за прошлый и за этот год точно!

  • lancevl 18 фев 2010 03:27:08
    Извините за нескромный вопрос: пространство какой именно космической базы вы называете мирным?

    Да той же Цитадели. Да и на Омегу я вроде как изначально поговорить и человека разыскать высаживался.

    Кнопочку "внешний вид" нажмите.

    Прости те, но видемо я невнимателен. Какую кнопочку? Где?

    Именно поэтому её и вырезали.

    Да это понятно, но это то как раз и создавало ощущения наполнености. А так не интересно как то.

    Вообще-то их вернут.

    Дай то бог. Собственно народ на что жаловался, не на сами поездки, а на их реализацию. В смысле долго и проктически безинициативно. Падай от куда хочешь, по горам лазь, а опасностей ну если только на молотильщика найрешся или на квэстовую разборку, но это редкость и не напрягает вообще. А вот если доработать использование танка...

    Вообще Bioware обещали непрерывно выпускать DLC вплоть до релиза ME3.

    Ага, только качать сложновато бывает.

  • .SыREgA. 18 фев 2010 10:24:04
    Прости те, но видемо я невнимателен. Какую кнопочку? Где?

    Кнопочка на экране выбора команды, чтобы она появилась нужно выполнить задание члена команды.

  • lancevl 18 фев 2010 11:37:03

    Спасибо, буду знать

  • alfa10 23 фев 2010 10:13:34

    Игре ставлю 10 баллов и без разговоров!!! Единственная игра, которую мне хочется проходить снова и снова без остановки... Я даже прослезился, когда прошел ее и понял, что третью часть ждать минимум 2 года... :) Что не нравится, так это не возможность ездить по планетам и невозможность приседать (когда мне хочется, а не разработчикам)

  • aminatep 24 фев 2010 03:04:50
    Да той же Цитадели.

    Наёмный убийца может войти на Цитадель через пост СБЦ четырнадцатью способами. Причём восемь из них существуют уже десять лет. Я бы на вашем месте не снимал шлем.

    Да и на Омегу я вроде как изначально поговорить и человека разыскать высаживался.

    Омегу мирной даже с натяжкой назвать нельзя.

  • gio_kiborg 01 окт 2010 03:33:05
    Игре ставлю 10 баллов и без разговоров!!! Единственная игра, которую мне хочется проходить снова и снова без остановки... Я даже прослезился, когда прошел ее и понял, что третью часть ждать минимум 2 года... :) Что не нравится, так это не возможность ездить по планетам и невозможность приседать (когда мне хочется, а не разработчикам)

    Точно самое чувство у меня :)

    Один из очень редких игр, где почти невозможно наитии минусы...

    А дополнение в обще супер...

    Особенно последний Lair of The Shadow Brocker

    Тот, кто не еще не играл, или начинает заново, советую пройти этот DLC

    как можно ранее....

    потом будет чертовски интересно возвращаться к "серому посреднику" много раз в ход игры и просмотр разведданных, исследовать интересные проекты...

    А кто не играл первую част, строго рекомендирую пройти его и потом импортировать персонаж.

  • Оставить комментарий