[Рецензия] Heavy Rain: The Origami Killer (PlayStation 3)
В далеком уже 2005-м французская студия Quantic Dream, отвлекшись от одних экспериментов, ударилась в другие, сотворив первый в мире интерактивный фильм по имени Fahrenheit, за разработкой которого я, признаюсь, следил с незапамятных времен, чувствуя, что вот он — бравый малый (Д. Кейдж), который благодаря своему упорству подарит нам что-то необычное, неизведанное. И даже устаревшая графика и «тормоза» на PS2 были не способны остановить шествие мессии — наивысшие награды от прессы обильно посыпались на голову французов. А затем вышли в свет всем известные консоли, основным оружием в борьбе друг против друга стали эксклюзивные проекты, и такую необычную студию у себя на время приютила Sony, щедро профинансировав проект, который должен был стать жемчужиной их игровой линейки.
И как вы думаете, удалось ли французам оправдать возложенные на них ожидания? Безусловно. Heavy Rain берет вас «за шкирку» и против воли тащит вперед, изредка давая передохнуть во время спокойных, никуда «не торопящихся» глав. К созданию атмосферы, суть которой раскрывает название, мистер Кейдж подошел со всей основательностью, подробно обрисовав безмятежное существование архитектора Итана Марса. Но наслаждение нирваной продлится недолго — всего одно происшествие кардинально меняет смысл существования нашего вечно небритого альтер-эго. И начинается долгий, ни на минуту не прекращающийся ливень в головах наших героев.
«Небритость» Итана упомянута не зря — именно с этой сцены начинается наше знакомство с уникальной игровой механикой родом из Франции. Зажали одну кнопку, потом другую, потом начинаем медленно прикасаться к третьей — и так до победного конца, ведь ходить с порезами на лице мало кому понравится, верно? Из подобных пассажей состоит 90% игры — вам придется выполнять указания, всплывающие в часто неожиданных местах экрана. Оставшееся время вы будете банально следовать вперед с зажатой клавишей R2.
Но даже исследование обычной на вид американской квартиры способно подарить немало приятных минут, которые аккуратно «окунают» вас в атмосферу отчаяния. А приличное количество незаметных на первый взгляд деталей ему в этом успешно помогает — это я о пиве в холодильнике, классически сложных отношениях с сыном и «жонглировании» апельсинами с несчастным лицом. Заботливый отец изо всех сил пытается превратиться в жизнерадостного человека, но обмануть удается разве что ребенка, да и то ненадолго.
Cценки, требующие от вас четкого исполнения указаний экрана, воистину завораживают. Ни один игравший не даст соврать — ни единого самоповтора или тем паче скучной последовательности действий встретить вам не доведется, и в этом кроется главное оружие местной истории, в противостоянии с которой ваше сознание находится явно не в фаворитах. А уж что творится с вашими руками во время сюжетно важных эпизодов! Несчастный геймпад приходится трясти и вращать с бешеной скоростью, незабывая вовремя исполнять жуткие кнопочные комбинации. Вообще все эти едва ли не извращенские «па» в обнимку с геймпадом очень натурально передают ситуативное напряжение, а вы в это время становитесь похожими на тронутого шизофреника, бешено трясущего несчастным устройством управления.
В такие моменты даже самый распоследний чурбан да проникнется к герою если не симпатией, то состраданием. А отдельные сочувствующие товарищи даже рискнут пойти на преступление против игры и переиграть эпизод сначала, ибо в Heavy Rain нет понятия «проигрыш» — все ваши действия тем или иным образом приведут к одной из многочисленных концовок, и для формирования другого варианта развития событий вам в любом случае придется начинать рассказ с самого начала. Кому-то это может даже показаться недостатком, ведь получается, что в случае пары промашек увидеть игру полностью вы уже не сможете. В пример можно привести мое первое ознакомление с HR, когда мимо вашего покорного слуги прошла как минимум треть (!) доступных глав.
На что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог?
Выбор главных героев — еще одна сильная черта этого триллера. С одной стороны, они ничем друг на друга не похожи — уже упоминавшийся Итан, детектив Скотт Шелби, агент ФБР Норман Джейден и не похожая сама на себя фотограф Мэдисон Пейдж — разношерстная компания во всей своей красе. Стоит заострить внимание на единственном «играбельном» персонаже женского пола — насколько же странным вышло у «разрабов» виртуальное воплощение английской актрисы Жаки Энсли, словно ее специально «обработали» нехорошим напильником, нечаянно превратив в ходячего трансвестита. Об Лорен, известной ширмассам по знаменитой дебютной презентации игры на E3, и вовсе вспоминать не хочется — неплохо смотревшаяся еще четыре года назад мимика в наши дни уже никуда не годится. И ведь «мужские»-то модели смотрятся отлично — что за дискриминация по половому признаку?
У каждого из великолепной четверки свои тараканы в голове, и однажды они сведут всю кампанию воедино. Если вы, конечно, все будете делать правильно. Именно это светлое желание и приведет вас к как минимум одной переигровке The Origami Killer — визуально отличная постановка сцен неидеально сочетается с не всегда явными указаниями экранных «квадратиков». Во время динамичных или просто напряженных сцен немудрено не столько ошибиться, сколько пропустить что-либо важное, и вина за это лежит на не самом удобном управлении. Ценные подсказки в виде летающих над головами героев фраз или более-менее понятных символов появляются на экране далеко не всегда — в отдельных случаях о будущем действии несчастного стоит лишь догадываться. И когда из-за подобного недопонимания мысли авторов гибнет один из героев... Что ж, возможно, авторы и хотели добиться чего-то подобного.
А вот чего они точно не хотели, так это выпускать неотполированный технически проект. Уже на следующий день после релиза вышло немаленького размера обновление, да и то не исправило большей части возможных проблем Heavy Rain. Человек, посвященный в особенности идеальной работы эксклюзивов от Sony, будет шокирован — игра регулярно демонстрирует нам чудеса «заиканий» звука, «подвисаний» в динамичных сценах, а также загрузок, которые могут длиться несколько минут, пока свежепройденный эпизод будет анализироваться на предмет выдачи «трофеев». Да что там — панорамные виды города не стесняются нас даже откровенными «тормозами» потчивать. Стыд и срам, товарищи.
Но ведь у нас на препарации не какой-то там очередной проходной шутер — очевидные находки свежего творения команды Дэвида Кейджа заставляют забыть обо всех найденных технических проблемах, тем более что с таковыми гуру из техотдела SCEE точно справятся. Сами посудите, какие «глюки» могут перевесить возможность «заглянуть» в самое сердце любого из четырех главных героев, понять их изнутри и помочь разобраться в себе? Какие такие «подвисания» могут соперничать с возможностью пожертвовать собой ради близких? Возможность выйти победителем из придуманной разработчиками ситуации дорогого стоит.
Сценарий Heavy Rain даст «прикурить» любому триллеру с голубого экрана, даром что длительность последних по сравнению с нашим сегодняшним шедевром несопоставима. Венценосная студия Quantic Dream второй раз подряд «выстрелила в яблочко», на качественно ином уровне реализовав идеи легендарного «Фаренгейта», и даже технические просчеты несильно портят радужную картину. Хотя, неужели кто-то сомневался в подобном исходе событий? Разве что полтора скептика с никому не известного французского сайта...
Хорошо написано. Примерно ясно, что по чём, и тем не менее, интригу не раскрыл.
Когда там экранизация то выходит? :)
отличная рецензия!
как же я завидую обладателям PS3
Браво Серж, отлично написано! Пол балла скинуто из-за технических просчетов, как я понял; признаться, меня это раздражает гораздо больше, потому что когда всю игру смотришь как фильм, а тут бах и пропали текстуры - извините, но сразу же вспоминаешь что это всё ещё игра.
Отличная рецензия. Великолепная игра.
Рецензия очень хорошая. Если бы не пришлось писать про баги было бы просто супер, но тут о них, как я понял, нельзя не написать.
Игру, возможно, пройду у друга или в марте :).
После 2-го прохождения, я чуть-ли игре не дал все 10 баллов, но тех. проблемы после 1-го прохождения оставляют свой осадок. Хотя с тех. проблемами наверно не все встретиться, как заключается по увиденному Heavy Rain, работает на разных версиях PS3 по разному, больше всего повезет владельцам купившие не давно новые версий PS3. В общем Heavy Rain оставляет массу эмоций, которых вряд ли оставит какая нибудь другая игра, игра заставляет тебя так сильно проникнутся за персонажей и пересаживать за их, даже почувствовать все сложности их действий с помощью уникального управление, которое заставляет тебя так-же попотеть как и героев. Игра очень не линейна, когда проходил 2-ой раз, повысив себе сложность, все сцена разыгрывались совсем по другому, а многие я ваще в 1-ый раз увидел. Надеюсь Сони близлежащее время выпустит специальный патч для старых версий PS3 что бы Heavy Rain игрался без всяких проблем, и тогда можно выставлять все 10 баллов. Лучше интерактивного кина нет, и вряд ли в будущем мы что-то подобное увидим от других студий. На данный момент с оценкой рецензий полностью согласен.
Отличная рецензия))
скорее бы мне ее прислали
Ну всеже почти все рецензии, что хвалебные, что ругательные, об этом умалчивают почему-то...
Ну вот и хорошо, что эта рецензия не умалчивает. Если у Сереги были такие проблемы, то он их о них написал, а вот наоборот было бы неправильно.
Опять же не ориентироваться же на статьи других авторов/журналов.
Я сначала даже подумал, что это у меня такие глюки, однако я, мягко говоря, не один такой (стр. 15-19).
Вперед на работу, а потом за Сонькой 3!
Такие проблемы на старых версиях PS3, а вот у моего друга на Слим Heavy Rain нет не каких багов, глюков, зависании и т.д. все работает как надо.
Господа, про саму игру старайтесь писать в "играх". И без спойлеров, пожалуйста.
Эх, рецензия конечно очень хорошая, содержательная... Но очень жаль что и не поиграю, а то уверен что игра очень хорошая. :(
PS: После того как 5 раз прошёл Fahrenheit, решил посмотреть про игры, которые делала Quantic Dream, и нашёл очень хорошую игру Omikron - The Nomad Soul. Игра конечно старая, но как я понял в своё время она была довольно таки популярна... да и поиграв в неё сейчас я понял что игры Quantic Dream все очень хорошие, и для своего времени даже самые лучшие... жаль что игр Quantic Dream ну просто очень мало, но радует что все шедевры. :)
Omikron - The Nomad Soul на самом деле это адвенчура с попыткой подрожать Дримкастовому шедевру Шенму. Мир где можно почти все. Вроде ходили слухи что Omikron 2 у них тоже в планах имеется, но поживем увидим)
Поиграй еще в Blade Runner, там тоже она не линейная и действия имеют последствия. вроде 13 концовок в ней.
Обидно что на PC её не будет((((
за рецензию спасибо, порадовала! игру еще жду, должна прийти на днях..
а вот за спойлеры убил бы! итак все трещат о сюжете кругом, так еще вчера зашел в тему про игру, а там какой-то кретин написал кто убийца!! благо мне еще не знакомо это имя, но всеровно в процессе игры оно всплывет и я уже буду заранее знать... считай деньги на ветер из-за таких комментариев...
Спасибо за рецензию.
Поглотаем слюнки и пойдем дальше мочить зомбяков в L4D, завидуя владельцам PS3 :)
А я после всех Анчартедов,Год Оф Воров,МГСов,задолбался пускать слюнки и понял что Хэви Рэйн стал последней каплей.Срочно беру себе ПС 3!
Вот те на... Хотел уже покупать плойку третью вместе с игрой, а тут такая ложка дегтя в виде технических промахов... А подключения к интернету-то у меня нет, кабель до телевизора не дотягивается =(
:D а купить кусок кабеля и переходник не проще, чем находить 100 причин не покупать пс3?
Ну вот, коллапс побежден - можно дальше мучить четвертую концовку!
SerGEAnt
спойлера тут то нет, но навсяк случай
была ли у вас, или у кого-нибудь, сцена у таксидермиста, где Пейдж приехала в его дом? или же это была просто демо постановка для выставки?
Эта сцена была сделана эксклюзивно для выставки, дабы не спойлирить игру. Сейчас эта сцена, в адаптированном немного виде, будет продаваться как один из эпизодов, эпизод за Медисон. Стоить он будет 5$(примерно 200р). Илиже бесплптно его получили те кто сделал предзаказ и те кто купил/купит, коллекционное издание.
Эпизод короткий, минут на 20-30, и 7 концовок. К сюжету игры он не имеет ни какого отношения.
Добавлю, что он выйдет 4 марта (в американском PSN).
А сколько концовок то всего? И они формируются по ходу всей игры или ближе к концу?
Ну тут маленько запутано все, в игре 22 эпилога, за одну концовку можно посмотреть от 2 до 4(а может и больше) эпилогов(по эпилогу за различных персонажей или событий). Собрать все их можно за 7 прохождений (не обязательно с самого начала). Ну а формируются они по разному, некоторые можно под самый конец увидетЬ, некоторые только если вы еще в самом начале сделали определенные действия.
В свободный доступ он везде выйдет 4 марта, но для владельцев коллекционок он уже доступен.
Взял платину только что. В принципе, если запастись нужной инфой с самого начала (вот как раз для концовок зависящих вначале игр - упустите что-то и придётся играть с начала самого чтоб получить концовочку), то можно управится за одно прохождение и потом ещё с 5ой главы несколько раз переигрывать, чтобы получить трофей про 22 эпилога. Но я 3 раза проходил ибо первый раз играл ещё 21го февраля - почти из первых =) как и редакция игромании считай... и такой инфы не было поентому сам изучал чё к чему и в итоге почти 40 часов провёл в игре. И кстати - концовки для трофея можно получать на 3ёх сейвах т.е. они учитываются все, а не только например с первого сейва. Моя первая платина =)
У меня это тоже первая платина. Первый раз из удовольсьтвия прошел, а дальше изучал. Но даже собрав все 22 эпилога, я его десятки путей и диалогов и вариаций не видел, даже те что почти что у финала были. Так что завтра еще мальца поизучаю различные пути^_^
Серж думаю тоже скоро получит свою первую платину и тоже в Хеви Рейне)) Мы в тебя верим Серж!!))
Да я уже.
"Несчастный геймпад приходится трясти и вращать с бешеной скоростью, незабывая вовремя исполнять жуткие кнопочные комбинации."
реакция на реализацию прохождения: :bad:
Прошел игру - впечатления самые лучшие и я бы поставил 10.
Сюжет и его подача держали в напряжении до самого конца игры.
Я постарался и прошел с "хорошей" концовкой: и убийца мертв, и ребенок жив=)
Были конечно маленькие недочеты, но на них я не особо обратил внимания.
А так игрушка получилась не слабже Farhenheit.
Скажите пож-та хозяева Соньки и кто прошёл, я для себя выделил такой персонаж как Норман Джейден (понравился) и хотел узнать: у него такая зависимость от Триптокаина из-за УРС (очки) или он наркоман в каком-то понимании (там какое-то ДЛС было вроде, как я прочитал по этому поводу)...и возможно ли сделать в игре так, чтобы именно он раскрыл все фаткы касетльно убийцы, а не подсказали ему???
А так с игрой ознакомился, конечно же очень понравилась. Узнал, что все герои из игры реальны и вот очень рад как внешне подобрали героя (как отметили «Небритость») на роль Итана Марса. В самом прямом смысле я сопереживал этому персонажу и его проблеме: неразговорчивость с сыном, постоянное угнетение себя из-за случившегося, красиво сделали провалы в памяти (места в которых он оказывался), именно жалко было конечно + то, что его заставили делать при похищении Шона, просто на всё был готов он, это "задевает".
Увидел, что просто куча вариантов в процессе игры есть и что же будет при выборе соот.варианта действий, могу только догадываться. Также посмотрел все 22 эпилога - очень интересно всё сделано разработчиками (мнение укрепилось прочитав интервью с ними в основной теме игры, об играх нынешних). Запоминающаяся игра вышла.
никак причина этой зависимости не раскрывается, и за это не раз пинали Квантиков на форумах. а DLC было только одно, насколько я знаю - Таксидермист. и к Джейдену оно никакого отношения не имеет.
чтобы к "финишу" пришел только один герой, необходимо чтобы остальные сфейлились в процессе следствия.