[Рецензия] Heavy Rain: The Origami Killer (PlayStation 3)

В далеком уже 2005-м французская студия Quantic Dream, отвлекшись от одних экспериментов, ударилась в другие, сотворив первый в мире интерактивный фильм по имени Fahrenheit, за разработкой которого я, признаюсь, следил с незапамятных времен, чувствуя, что вот он — бравый малый (Д. Кейдж), который благодаря своему упорству подарит нам что-то необычное, неизведанное. И даже устаревшая графика и «тормоза» на PS2 были не способны остановить шествие мессии — наивысшие награды от прессы обильно посыпались на голову французов. А затем вышли в свет всем известные консоли, основным оружием в борьбе друг против друга стали эксклюзивные проекты, и такую необычную студию у себя на время приютила Sony, щедро профинансировав проект, который должен был стать жемчужиной их игровой линейки.

И как вы думаете, удалось ли французам оправдать возложенные на них ожидания? Безусловно. Heavy Rain берет вас «за шкирку» и против воли тащит вперед, изредка давая передохнуть во время спокойных, никуда «не торопящихся» глав. К созданию атмосферы, суть которой раскрывает название, мистер Кейдж подошел со всей основательностью, подробно обрисовав безмятежное существование архитектора Итана Марса. Но наслаждение нирваной продлится недолго — всего одно происшествие кардинально меняет смысл существования нашего вечно небритого альтер-эго. И начинается долгий, ни на минуту не прекращающийся ливень в головах наших героев.

61_th.jpg 112_th.jpg 38_th.jpg 92_th.jpg

«Небритость» Итана упомянута не зря — именно с этой сцены начинается наше знакомство с уникальной игровой механикой родом из Франции. Зажали одну кнопку, потом другую, потом начинаем медленно прикасаться к третьей — и так до победного конца, ведь ходить с порезами на лице мало кому понравится, верно? Из подобных пассажей состоит 90% игры — вам придется выполнять указания, всплывающие в часто неожиданных местах экрана. Оставшееся время вы будете банально следовать вперед с зажатой клавишей R2.

Но даже исследование обычной на вид американской квартиры способно подарить немало приятных минут, которые аккуратно «окунают» вас в атмосферу отчаяния. А приличное количество незаметных на первый взгляд деталей ему в этом успешно помогает — это я о пиве в холодильнике, классически сложных отношениях с сыном и «жонглировании» апельсинами с несчастным лицом. Заботливый отец изо всех сил пытается превратиться в жизнерадостного человека, но обмануть удается разве что ребенка, да и то ненадолго.

Cценки, требующие от вас четкого исполнения указаний экрана, воистину завораживают. Ни один игравший не даст соврать — ни единого самоповтора или тем паче скучной последовательности действий встретить вам не доведется, и в этом кроется главное оружие местной истории, в противостоянии с которой ваше сознание находится явно не в фаворитах. А уж что творится с вашими руками во время сюжетно важных эпизодов! Несчастный геймпад приходится трясти и вращать с бешеной скоростью, незабывая вовремя исполнять жуткие кнопочные комбинации. Вообще все эти едва ли не извращенские «па» в обнимку с геймпадом очень натурально передают ситуативное напряжение, а вы в это время становитесь похожими на тронутого шизофреника, бешено трясущего несчастным устройством управления.

118_th.jpg 98_th.jpg 9_th.jpg 70_th.jpg

В такие моменты даже самый распоследний чурбан да проникнется к герою если не симпатией, то состраданием. А отдельные сочувствующие товарищи даже рискнут пойти на преступление против игры и переиграть эпизод сначала, ибо в Heavy Rain нет понятия «проигрыш» — все ваши действия тем или иным образом приведут к одной из многочисленных концовок, и для формирования другого варианта развития событий вам в любом случае придется начинать рассказ с самого начала. Кому-то это может даже показаться недостатком, ведь получается, что в случае пары промашек увидеть игру полностью вы уже не сможете. В пример можно привести мое первое ознакомление с HR, когда мимо вашего покорного слуги прошла как минимум треть (!) доступных глав.

На что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог?

Выбор главных героев — еще одна сильная черта этого триллера. С одной стороны, они ничем друг на друга не похожи — уже упоминавшийся Итан, детектив Скотт Шелби, агент ФБР Норман Джейден и не похожая сама на себя фотограф Мэдисон Пейдж — разношерстная компания во всей своей красе. Стоит заострить внимание на единственном «играбельном» персонаже женского пола — насколько же странным вышло у «разрабов» виртуальное воплощение английской актрисы Жаки Энсли, словно ее специально «обработали» нехорошим напильником, нечаянно превратив в ходячего трансвестита. Об Лорен, известной ширмассам по знаменитой дебютной презентации игры на E3, и вовсе вспоминать не хочется — неплохо смотревшаяся еще четыре года назад мимика в наши дни уже никуда не годится. И ведь «мужские»-то модели смотрятся отлично — что за дискриминация по половому признаку?

90_th.jpg 97_th.jpg 114_th.jpg 48_th.jpg

У каждого из великолепной четверки свои тараканы в голове, и однажды они сведут всю кампанию воедино. Если вы, конечно, все будете делать правильно. Именно это светлое желание и приведет вас к как минимум одной переигровке The Origami Killer — визуально отличная постановка сцен неидеально сочетается с не всегда явными указаниями экранных «квадратиков». Во время динамичных или просто напряженных сцен немудрено не столько ошибиться, сколько пропустить что-либо важное, и вина за это лежит на не самом удобном управлении. Ценные подсказки в виде летающих над головами героев фраз или более-менее понятных символов появляются на экране далеко не всегда — в отдельных случаях о будущем действии несчастного стоит лишь догадываться. И когда из-за подобного недопонимания мысли авторов гибнет один из героев... Что ж, возможно, авторы и хотели добиться чего-то подобного.

А вот чего они точно не хотели, так это выпускать неотполированный технически проект. Уже на следующий день после релиза вышло немаленького размера обновление, да и то не исправило большей части возможных проблем Heavy Rain. Человек, посвященный в особенности идеальной работы эксклюзивов от Sony, будет шокирован — игра регулярно демонстрирует нам чудеса «заиканий» звука, «подвисаний» в динамичных сценах, а также загрузок, которые могут длиться несколько минут, пока свежепройденный эпизод будет анализироваться на предмет выдачи «трофеев». Да что там — панорамные виды города не стесняются нас даже откровенными «тормозами» потчивать. Стыд и срам, товарищи.

Но ведь у нас на препарации не какой-то там очередной проходной шутер — очевидные находки свежего творения команды Дэвида Кейджа заставляют забыть обо всех найденных технических проблемах, тем более что с таковыми гуру из техотдела SCEE точно справятся. Сами посудите, какие «глюки» могут перевесить возможность «заглянуть» в самое сердце любого из четырех главных героев, понять их изнутри и помочь разобраться в себе? Какие такие «подвисания» могут соперничать с возможностью пожертвовать собой ради близких? Возможность выйти победителем из придуманной разработчиками ситуации дорогого стоит.

50_th.jpg 80_th.jpg 86_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий Heavy Rain даст «прикурить» любому триллеру с голубого экрана, даром что длительность последних по сравнению с нашим сегодняшним шедевром несопоставима. Венценосная студия Quantic Dream второй раз подряд «выстрелила в яблочко», на качественно ином уровне реализовав идеи легендарного «Фаренгейта», и даже технические просчеты несильно портят радужную картину. Хотя, неужели кто-то сомневался в подобном исходе событий? Разве что полтора скептика с никому не известного французского сайта...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.
SerGEAnt в 18:42 28 фев 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Re'AL1st 28 фев 2010 18:58:57

    Хорошо написано. Примерно ясно, что по чём, и тем не менее, интригу не раскрыл.

    Когда там экранизация то выходит? :)

  • St@ls 28 фев 2010 19:01:32

    отличная рецензия!

    как же я завидую обладателям PS3

  • Airslasher 28 фев 2010 19:16:07

    Браво Серж, отлично написано! Пол балла скинуто из-за технических просчетов, как я понял; признаться, меня это раздражает гораздо больше, потому что когда всю игру смотришь как фильм, а тут бах и пропали текстуры - извините, но сразу же вспоминаешь что это всё ещё игра.

  • LIV 28 фев 2010 19:17:28

    Отличная рецензия. Великолепная игра.

  • WIRTuzzz 28 фев 2010 19:17:59

    Рецензия очень хорошая. Если бы не пришлось писать про баги было бы просто супер, но тут о них, как я понял, нельзя не написать.

    Игру, возможно, пройду у друга или в марте :).

  • mc-smail 28 фев 2010 19:41:38

    После 2-го прохождения, я чуть-ли игре не дал все 10 баллов, но тех. проблемы после 1-го прохождения оставляют свой осадок. Хотя с тех. проблемами наверно не все встретиться, как заключается по увиденному Heavy Rain, работает на разных версиях PS3 по разному, больше всего повезет владельцам купившие не давно новые версий PS3. В общем Heavy Rain оставляет массу эмоций, которых вряд ли оставит какая нибудь другая игра, игра заставляет тебя так сильно проникнутся за персонажей и пересаживать за их, даже почувствовать все сложности их действий с помощью уникального управление, которое заставляет тебя так-же попотеть как и героев. Игра очень не линейна, когда проходил 2-ой раз, повысив себе сложность, все сцена разыгрывались совсем по другому, а многие я ваще в 1-ый раз увидел. Надеюсь Сони близлежащее время выпустит специальный патч для старых версий PS3 что бы Heavy Rain игрался без всяких проблем, и тогда можно выставлять все 10 баллов. Лучше интерактивного кина нет, и вряд ли в будущем мы что-то подобное увидим от других студий. На данный момент с оценкой рецензий полностью согласен.

  • Chrono11 28 фев 2010 20:23:29

    Отличная рецензия))

    скорее бы мне ее прислали

  • Bkmz 28 фев 2010 20:23:41
    но тут о них, как я понял, нельзя не написать.

    Ну всеже почти все рецензии, что хвалебные, что ругательные, об этом умалчивают почему-то...

  • WIRTuzzz 28 фев 2010 20:39:36
    Ну всеже почти все рецензии, что хвалебные, что ругательные, об этом умалчивают почему-то...

    Ну вот и хорошо, что эта рецензия не умалчивает. Если у Сереги были такие проблемы, то он их о них написал, а вот наоборот было бы неправильно.

    Опять же не ориентироваться же на статьи других авторов/журналов.

  • SerGEAnt 28 фев 2010 20:45:09
    Ну вот и хорошо, что эта рецензия не умалчивает. Если у Сереги были такие проблемы, то он их о них написал, а вот наоборот было бы неправильно.

    Опять же не ориентироваться же на статьи других авторов/журналов.

    Я сначала даже подумал, что это у меня такие глюки, однако я, мягко говоря, не один такой (стр. 15-19).

  • Росс 28 фев 2010 21:26:31

    Вперед на работу, а потом за Сонькой 3!

  • mc-smail 28 фев 2010 21:31:17
    Я сначала даже подумал, что это у меня такие глюки, однако я, мягко говоря, не один такой (стр. 15-19).

    Такие проблемы на старых версиях PS3, а вот у моего друга на Слим Heavy Rain нет не каких багов, глюков, зависании и т.д. все работает как надо.

  • SerGEAnt 28 фев 2010 21:37:10
    Такие проблемы на старых версиях PS3, а вот у моего друга на Слим Heavy Rain нет не каких багов, глюков, зависании и т.д. все работает как надо.
    Вы, конечно, простите, но это не имеет никакого отношения к делу. Слимок по миру продалось куда как меньше, чем 25 млн. толстушек.
    i Уведомление:

    Господа, про саму игру старайтесь писать в "играх". И без спойлеров, пожалуйста.

  • Manfis 28 фев 2010 22:18:51

    Эх, рецензия конечно очень хорошая, содержательная... Но очень жаль что и не поиграю, а то уверен что игра очень хорошая. :(

    PS: После того как 5 раз прошёл Fahrenheit, решил посмотреть про игры, которые делала Quantic Dream, и нашёл очень хорошую игру Omikron - The Nomad Soul. Игра конечно старая, но как я понял в своё время она была довольно таки популярна... да и поиграв в неё сейчас я понял что игры Quantic Dream все очень хорошие, и для своего времени даже самые лучшие... жаль что игр Quantic Dream ну просто очень мало, но радует что все шедевры. :)

  • Bkmz 28 фев 2010 22:27:29

    Omikron - The Nomad Soul на самом деле это адвенчура с попыткой подрожать Дримкастовому шедевру Шенму. Мир где можно почти все. Вроде ходили слухи что Omikron 2 у них тоже в планах имеется, но поживем увидим)

    Поиграй еще в Blade Runner, там тоже она не линейная и действия имеют последствия. вроде 13 концовок в ней.

  • scorpione 01 мар 2010 00:04:51

    Обидно что на PC её не будет((((

  • greddy87 01 мар 2010 00:35:39
    i Уведомление:

    Господа, про саму игру старайтесь писать в "играх". И без спойлеров, пожалуйста.

    за рецензию спасибо, порадовала! игру еще жду, должна прийти на днях..

    а вот за спойлеры убил бы! итак все трещат о сюжете кругом, так еще вчера зашел в тему про игру, а там какой-то кретин написал кто убийца!! благо мне еще не знакомо это имя, но всеровно в процессе игры оно всплывет и я уже буду заранее знать... считай деньги на ветер из-за таких комментариев...

  • SerGEAnt 01 мар 2010 01:05:14

    так еще вчера зашел в тему про игру, а там какой-то кретин написал кто убийца!!
    Советую просто не читать форумы до прохождения, вот и все. Уж слишком тут высока цена интриги. Я это, вроде бы, хорошо показал в тексте.
  • LonerD 01 мар 2010 01:57:16

    Спасибо за рецензию.

    Поглотаем слюнки и пойдем дальше мочить зомбяков в L4D, завидуя владельцам PS3 :)

  • snaike 01 мар 2010 12:31:46

    А я после всех Анчартедов,Год Оф Воров,МГСов,задолбался пускать слюнки и понял что Хэви Рэйн стал последней каплей.Срочно беру себе ПС 3!

  • Мангуст 01 мар 2010 13:58:59

    Вот те на... Хотел уже покупать плойку третью вместе с игрой, а тут такая ложка дегтя в виде технических промахов... А подключения к интернету-то у меня нет, кабель до телевизора не дотягивается =(

  • greddy87 01 мар 2010 14:36:31
    Вот те на... Хотел уже покупать плойку третью вместе с игрой, а тут такая ложка дегтя в виде технических промахов... А подключения к интернету-то у меня нет, кабель до телевизора не дотягивается =(

    :D а купить кусок кабеля и переходник не проще, чем находить 100 причин не покупать пс3?

  • SerGEAnt 02 мар 2010 11:06:19

    Ну вот, коллапс побежден - можно дальше мучить четвертую концовку!

  • greddy87 02 мар 2010 21:09:28

    SerGEAnt

    спойлера тут то нет, но навсяк случай

    Скрытый текст (кликните чтобы развернуть/свернуть)

    была ли у вас, или у кого-нибудь, сцена у таксидермиста, где Пейдж приехала в его дом? или же это была просто демо постановка для выставки?

  • Bkmz 02 мар 2010 21:14:27
    Скрытый текст (кликните чтобы развернуть/свернуть)

    была ли у вас, или у кого-нибудь, сцена у таксидермиста, где Пейдж приехала в его дом? или же это была просто демо постановка для выставки?

    Эта сцена была сделана эксклюзивно для выставки, дабы не спойлирить игру. Сейчас эта сцена, в адаптированном немного виде, будет продаваться как один из эпизодов, эпизод за Медисон. Стоить он будет 5$(примерно 200р). Илиже бесплптно его получили те кто сделал предзаказ и те кто купил/купит, коллекционное издание.

    Эпизод короткий, минут на 20-30, и 7 концовок. К сюжету игры он не имеет ни какого отношения.

  • SerGEAnt 02 мар 2010 22:05:31

    Добавлю, что он выйдет 4 марта (в американском PSN).

  • Slo-mo 02 мар 2010 22:17:59

    А сколько концовок то всего? И они формируются по ходу всей игры или ближе к концу?

  • SerGEAnt 02 мар 2010 22:26:24

    А сколько концовок то всего? И они формируются по ходу всей игры или ближе к концу?
    Вроде семь. Какие-то формируются в конце, какие-то - аж в середине или около того.
  • Bkmz 03 мар 2010 14:46:07
    А сколько концовок то всего? И они формируются по ходу всей игры или ближе к концу?

    Ну тут маленько запутано все, в игре 22 эпилога, за одну концовку можно посмотреть от 2 до 4(а может и больше) эпилогов(по эпилогу за различных персонажей или событий). Собрать все их можно за 7 прохождений (не обязательно с самого начала). Ну а формируются они по разному, некоторые можно под самый конец увидетЬ, некоторые только если вы еще в самом начале сделали определенные действия.

    Добавлю, что он выйдет 4 марта (в американском PSN).

    В свободный доступ он везде выйдет 4 марта, но для владельцев коллекционок он уже доступен.

  • ZwerPSF 04 мар 2010 22:44:53

    Взял платину только что. В принципе, если запастись нужной инфой с самого начала (вот как раз для концовок зависящих вначале игр - упустите что-то и придётся играть с начала самого чтоб получить концовочку), то можно управится за одно прохождение и потом ещё с 5ой главы несколько раз переигрывать, чтобы получить трофей про 22 эпилога. Но я 3 раза проходил ибо первый раз играл ещё 21го февраля - почти из первых =) как и редакция игромании считай... и такой инфы не было поентому сам изучал чё к чему и в итоге почти 40 часов провёл в игре. И кстати - концовки для трофея можно получать на 3ёх сейвах т.е. они учитываются все, а не только например с первого сейва. Моя первая платина =)

  • Bkmz 04 мар 2010 23:00:37

    У меня это тоже первая платина. Первый раз из удовольсьтвия прошел, а дальше изучал. Но даже собрав все 22 эпилога, я его десятки путей и диалогов и вариаций не видел, даже те что почти что у финала были. Так что завтра еще мальца поизучаю различные пути^_^

    Серж думаю тоже скоро получит свою первую платину и тоже в Хеви Рейне)) Мы в тебя верим Серж!!))

  • SerGEAnt 05 мар 2010 01:14:41

    Да я уже.

  • kaltenbrunner 18 мар 2010 00:18:56

    "Несчастный геймпад приходится трясти и вращать с бешеной скоростью, незабывая вовремя исполнять жуткие кнопочные комбинации."

    реакция на реализацию прохождения: :bad:

  • LBS-3000 04 окт 2010 04:41:01

    Прошел игру - впечатления самые лучшие и я бы поставил 10.

    Сюжет и его подача держали в напряжении до самого конца игры.

    Я постарался и прошел с "хорошей" концовкой: и убийца мертв, и ребенок жив=)

    Были конечно маленькие недочеты, но на них я не особо обратил внимания.

    А так игрушка получилась не слабже Farhenheit.

  • DRON13 14 апр 2011 20:06:39

    Скажите пож-та хозяева Соньки и кто прошёл, я для себя выделил такой персонаж как Норман Джейден (понравился) и хотел узнать: у него такая зависимость от Триптокаина из-за УРС (очки) или он наркоман в каком-то понимании (там какое-то ДЛС было вроде, как я прочитал по этому поводу)...и возможно ли сделать в игре так, чтобы именно он раскрыл все фаткы касетльно убийцы, а не подсказали ему???

    А так с игрой ознакомился, конечно же очень понравилась. Узнал, что все герои из игры реальны и вот очень рад как внешне подобрали героя (как отметили «Небритость») на роль Итана Марса. В самом прямом смысле я сопереживал этому персонажу и его проблеме: неразговорчивость с сыном, постоянное угнетение себя из-за случившегося, красиво сделали провалы в памяти (места в которых он оказывался), именно жалко было конечно + то, что его заставили делать при похищении Шона, просто на всё был готов он, это "задевает".

    Увидел, что просто куча вариантов в процессе игры есть и что же будет при выборе соот.варианта действий, могу только догадываться. Также посмотрел все 22 эпилога - очень интересно всё сделано разработчиками (мнение укрепилось прочитав интервью с ними в основной теме игры, об играх нынешних). Запоминающаяся игра вышла.

  • Кузьмитчъ 14 апр 2011 21:43:33
    хотел узнать: у него такая зависимость от Триптокаина из-за УРС (очки) или он наркоман в каком-то понимании (там какое-то ДЛС было вроде, как я прочитал по этому поводу)..
    Скрытый текст

    никак причина этой зависимости не раскрывается, и за это не раз пинали Квантиков на форумах. а DLC было только одно, насколько я знаю - Таксидермист. и к Джейдену оно никакого отношения не имеет.

    и возможно ли сделать в игре так, чтобы именно он раскрыл все фаткы касетльно убийцы, а не подсказали ему???
    Скрытый текст

    чтобы к "финишу" пришел только один герой, необходимо чтобы остальные сфейлились в процессе следствия.

  • Оставить комментарий