[Рецензия] DeathSpank (Xbox 360)
Этим летом на рынке видеоигр сложилась интересная и немного необычная ситуация. Конвейер по производству «больших» игр к лету если и приостановился, то не до конца, и, как такового сезонного затишья особо не наблюдается, но все равно балом собираются править небольшие проекты из PSN и XBLA — только за последние недели успел выйти арт-хаус (Limbo), а совсем скоро станут доступны «переизобретение» платформеров от ЕА (Shank) и еще несколько порой неуклюжих, но занятных игр. На этом фоне выделялась одна по-настоящему авторская и давно ожидаемая игра от Рона Гилберта — DeathSpank.
Мэтт Гроунинг, мультипликатор
Мистер Гилберт — фигура для игровой индустрии как минимум знаковая, ближайший ориентир — Джордж Лукас и его неоценимый вклад в кино. На пике карьеры Рон приложил руку к признанным и на данный момент активно переиздающимся хитам — The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, затем профинансировал RTS Total Annihilation и... пропал. Заявив о себе в 2008 году, Гилберт начал откровенно дурачиться, выступив дизайнером неполиткорректной и оттого страшно смешной «игроизации» сетевого комикса об играх и всем, что с ними связано — Penny Arcade Adventures. В ней, кроме всего прочего, был милейший котик, поливающий противников собственно уриной. Следующим в очереди был оксюморон DeathSpank.
В своей игре студия Hothead Games (какое говорящее название!) решила совместить несочетаемые, казалось бы, вещи: hack’n’slash имени Diablo и механику классических квестов LucasArts, «высмеять» все эти аспекты, а визуальную составляющую оставить на откуп вышеупомянутому дизайнеру. И нисколько не прогадали. Причем самое сильное впечатление производит именно графика — DeathSpank напоминает детскую книжку с объемными бумажными вставками. Что-то вроде American McGee’s Grimm, только с более темными и... потертыми что ли фонами. К тому, что картинка выглядит очень стильно, приплюсовается и внимание разработчиков к деталям. Все эти клинки, скованные из подножного мусора, металлические руки статуй вместо холодного оружия, молоты с натянутыми на них дырявыми башмаками, кислотного цвета болота с разбросанными в них консервными банками и огненно красные подземелья ада. DeathSpank делает выжимку из всех RPG штампов и тактично, без занудства высмеивает их буквально на ходу. Кроме визуальной части, в DeathSpank просто-таки шедеврально озвучен буквально каждый NPC, а благодаря местным диалогам вас попеременно посещает то приступ ностальгии, то очередной смешок. В титрах после игры некий Майкл Добсон значится ответственным за озвучивание главного героя, надеемся, что мы слышим его голос не в последний раз, божественное «Greeeeeatest...» не забудется еще долго. В общем, у игры Hothead Games есть все, чтобы произвести на игрока неизгладимое впечатление при первом же знакомстве. На удочку мы, как говорится, попались — посмотрим теперь, какой на ней нанизан червячок.
В сердце DeathSpank живет чистейшая механика Diablo с безостановочной «рубкой» всего живого, что встречается главному герою на пути к ближайшему сюжетному персонажу. Проблемы сего подхода известны издревле — «со временем надоедает так, что сил нет никаких». Не спасает и своеобразная система комбо, когда разработчики предлагают просто чередовать кнопки ударов в любой последовательности, а, учитывая то, что большинство противников без проблем уничтожается любимым оружием, утруждать себя в перестановке пальцев на геймпаде практически не приходится. Но все это, понятное дело, мелочи — уж сколько раз твердили миру, а он как «рубил», так и «рубит» в Diablo-клоны. Гораздо интереснее то, как же авторы обошлись с квестами — спешим сообщить, друзья, с этим полный порядок. Hothead Games, конечно, иногда берут передышку, подсовывая задания в духе «собери 12 глаз надоедливых монстров», но большинство из них стараются быть оригинальными и смешным в духе Monkey Island. Например, приготовить для дедушки-воина тако (мексиканский сэндвич) из специальных ингредиентов или перекрасить белые клыки в красные и подсунуть их ведьме. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть главное задание: найти артефакт под названием... «The Artifact».
Во всем великолепии есть парочка некоторым незаметных подводных камней. Визуальный стиль, придуманный Роном Гилбертом, возможно, придется по вкусу не каждому, а морально устаревший геймплей может со временем надоесть — все это вещи сугубо личные. А вот управление, не смотря на компьютерные корни жанра, вышло как минимум неплохим. Четыре кнопки под удары оружием, крестовина под личные нужды и целебные бутылочки, а правый стик — под масштабирование камеры. Даже привыкать не требуется, разве что возня с инвентарем в компании с мышью — занятие куда более оперативное.
В общем, если вы любите хороший юмор, уютную атмосферу и все еще ждете пришествия на консоли представителя касты hack’n’slash RPG, то DeathSpank — это ваш выбор. А, учитывая то, что за ширмой недорогой аркады скрывается полноценное десятичасовое приключение, попробовать проект Hothead Games могут даже прожженные скептики.
Игра стоит своих денег - покупайте обязательно, если любите этот жанр.
Хорошая рецензия на почти шедевральню "мини-игру".
И поправочка, Shank выйдет только в конце августа. Надеюсь ее ты тоже отрецензируешь)
ЗЫ. А на Limbo рецензии не планируется?) Очень обидно что в ПСН не попадет (или попадет через годик-другой).
На ПК она будет с задержкой, и судя по всему не в одну неделю а в месяц или более. ТАк что хотелось бы, что бы не дожидались релиза на ПК)
Мерси.
По личным просьбам без проблем, не буду загадывать, но шансы есть (лишь бы завала к тому времени не было)
Пытаясь хоть к чему-нибудь прикопаться, так и не смог. Не очень старался, правда )
Вот эта рецензия хороша по сравнению с "Трансформерами". Молодец ))
Хорошая рецензия на шедевральную (безо всяких "почти") игру. :) Действительно что называется ШТУЧНАЯ РАБОТА, которые сейчас появляются очень редко... По личным эмоциям могу сравнить только с моими любимыми Психонавтами, да кстати похоже как-то даже... Игрушка действительно блистательна по всем параметрам, а по поводу "запинать любым оружием любого противника" - вот и нет ;) Если играть на харде, то игра превращается действительно в подобие тактической, когда подбираешь защиты, оружия, магии и так далее, убивают влет даже самые слабенькие... В принципе игра заслуживает даже 8.5 - 9 баллов, но это уже зависит конечно от человека, примет ли он этот стиль, юмор, любит ли жанр... Я легко поставлю 9, а если бы в совершенстве знал английский и досконально понял все шутки, то и все 10!!! Игра просто обалденная, Рону Гилберту огроменное СПАСИБО!!!
P.S. С LIMBO вот тут сложнее и просьба к уважаемым авторам... Не надо вливаться в дружную семью критиков с 10 баллами, их и на западе довольно. Я сам игрок эстетствующий, и стиль с дизайном и атмосферой безусловно оценил, но саму ИГРУ (а это основное) высоко оценить просто невозможно, получилось на мой взгляд невероятно коротко, однообразно и СКУЧНО... Но в атмосфере...Такое ощущение, что придумали этот стиль, а что с ним делать дальше, не придумали... И уж явно игра не на 10 и даже не на 9... И еще больше на любителя, чем DeathSpank ;)
Отличная рецензия ;) Скромно и по делу всё написал)
Это просто отлично что она будет на ПК, хоть и с задержкой =)
НА ПК с задержкой будет Shank, про DeathSpank ни чего не известно. Разработчик намекнул что возможно потом они сделают, но ни каких анонсов не было.
Онже уже почти 10 лет озвучивает Капитана Кварка (а заодно и закадровый голос) в серии платформеров от Sony - Ratchet & Clank.
Хоть и второстепенный персонаж, но его голос и поведение незабываемы.
Купил на днях обе части, теперь отрываюсь, шедевральная игры.
Игра конечно крутая, весёлая и юмор там отличный, но проходил и думал что я в нее даже не играю, а просто бегаю от одного смешного диалога до другого, а все эти якобы РПГ элементы по сути можно бы и вырезать ибо не работает это всё.
Если судить игру по первому заданию, то бред чистой воды.