[Рецензия] Shank (PlayStation 3 / Xbox 360)
Благодаря быстрому развитию цифровой дистрибьюции небольшие проекты по-настоящему расцвели. Они уже не представляют собой какие-то попытки заработать на пустом месте, нет — разработчики целенаправленно фокусируют свое внимание на игровом процессе и приправляют его чем-то необычным. И среди вороха блокбастеров такие необычные вещи, как Braid, Limbo, Flower и даже DeathSpank сразу же приковывают наше внимание к собственной персоне. К когорте «необычных» без проблем относится и Shank — это брутальный слешер, в котором разъяренный молодой человек, двигаясь слева направо, упражняется в красоте умервщления приспешников небольшого зла. Вообще, месть — дело неблагодарное и мерзкое, но не в нашем случае: брутальный Шанк вернулся домой, чтобы отплатить своим врагам за предательство. Он будет прокладывать ровную, в буквальном смысле красную дорожку на пути к финальному этапу своего мщения. И неважно, что его там ждет — все равно недолгий массакр закончится тем, с чего начался. С горы трупов.
Заматерев в забугорье, Шанк незаметно для обидчиков стал настоящей машиной для убийства. В его распоряжении имеется несколько видов холодного оружия, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны, а также три вида оружия огнестрельного (пара пистолетов, узи и дробовик), без которых здесь просто не выжить. Дело в том, что враги очень любят нападать по нескольку человек, и если вы пропустите парочку ударов от кого-то слабого, то двухметровый качок мигом впечатает вас в соседнюю стену.
Тут-то и приходит на помощь дробовик — безусловно, самое мощное оружие в игре. Оно без проблем поражает сразу нескольких противников, избавляя вас от «мелочи», мешающей расправе над парнями покрупнее. Впрочем, даже «обычные» враги, порой, способны дать Шанку отпор, ведь их количество тут исчисляется десятками, начиная от простых силачей с прорисованными кулаками и вплоть до ниндзя (мужского и женского пола), спецагентов и прочих «стреляющих». Многие из них любят применять блок, из-за чего волей-неволей приходится постоянно маневрировать и пытаться или зарубить заразу в ближнем бою, или обходить ее с тыла.
Ситуацию усугубляют те товарищи, что повыше ростом и пошире в обхвате. Их, разумеется, тоже несколько, и у каждого есть некая сильная сторона — один неожиданно применяет таран, другой очень силен в ближнем бою, а третий вообще носит с собой миниган. Как ни странно, именно последний является самым слабым, ибо его жуткая медлительность позволяет нам согрешить практически любым оружием.
Остальных же врагов если не по отдельности, то как единое целое можно сравнить с «белкой в колесе» — их резкие, частые движения вкупе с вашими поднимают игровую скорость до запредельных высот. У отдельных товарищей может даже заболеть большой палец правой руки — до того часто приходится им пользоваться. Плохо то, что в запале хочется нажимать на кнопки еще быстрее, но вот управление в Shank отзывчивостью явно не страдает. Причина этого частично кроется в явно недоработанной системе комбо. Они просто не укладываются в канву такой шустрой «боевки», и если вы «выписываете» нечто необычное, то смело можете попрощаться с половиной здоровья.
Особняком среди врагов стоят «боссы» — те самые, что участвовали в событиях семилетней давности. Убить простым «рашем» удастся разве что самого первого из них, да и то на самой простой сложности — остальные настойчиво требуют к себе особого внимания. Но назвать их образцовыми никак не получится: несмотря на очевидную разницу в способах отхода в мир иной, трюки, задуманные разработчиками, угадываются «на счет раз» и моментально приводятся в исполнение. Да и вообще самым сложным из них оказался не человек, а... джип.
Три часа десять минут — именно столько времени я потратил на прохождение одиночной кампании Shank. Но я ни за что не брошу камень в Klei — рискну предположить, что далеко не каждый игрок выдержит даже такой короткий срок в кампании их детища. И не потому, что игра вышла плохой, некачественной или «глючной», а просто из-за быстрой усталости рук и разума, не выдерживающего таких скоростей.
А еще тут есть небольшая кооперативная кампания, которую нужно проходить вдвоем за одной консолью. Над этим режимом явно работали меньше, чем над одиночным — в обычной ситуации он гораздо легче. Но и тут есть по-настоящему зубодробительные задачки, имя которым — те самые «боссы», которые чуть выше по тексту особых проблем не представляли. Тут же лучше запастись либо хорошим напарником, либо валидолом — иначе десятки рестартов вам гарантированы. И никакие стильные картинки и брутальные внутримиссионные комиксы не выветрят из вас ощущение того, что здешние кооперативные силачи являют собой типичный пример понятия «задротство».
Вот такой он, этот Shank. Стильный и красивый, но нечеловечески резкий и не способный справиться с собственной скоростью. А еще он любит долго загружаться (везде) и подтормаживать (на Xbox 360), что вызывает недоумение — при такой-то картинке... Для того, чтобы самолично вершить вендетту, вы должны любить очень быстрые слешеры и скроллеры, а также не испытывать отвращения к комиксам. Таких людей немного, но они действительно способны получить удовольствие от Shank. Ну а остальным лучше отложить эту небольшую сумму денег до лучших времен.
А мне кажется, основной недостаток вовсе не бешеная скорость, которая понравится не всем, а просто СТРАШНОЕ ОДНООБРАЗИЕ... Да и боевка не доставляет никакого удовольствия, все это махание ножами с уменьшающейся полоской жизни скучно и брутальности не добавляет... Надоедает на удивление быстро и ничего нового авторы не предложат.
P.S. "такие необычные вещи, как Braid, Limbo, Flower и даже DeathSpank сразу же приковывают наше внимание к собственной персоне" А почему такое пренебрежение к DeathSpank, уж он то проект гораздо более высокого уровня, и на мой взгляд из всех летних игр - просто лучший...
Хороша статейка, но написана на столько задорно, что под конец ожидается оценочка ни как не ниже 8 из 10. короче статейка плохо объясняет почему же игра всего на 6.5. А может это я после сна что то не догоняю)
Об игре не слышал ни на одном игровом сайте хотя слежу за ними постоянно уж как года два наверное. Узнал об игре из Игромания Wekley. Вчера причём)
Значит очень плохо следишь или на сайтах только ПКшных.
По моему её просто не доработали(обленились блин). И кстати действительно непонятно по рецензии, почему поставлен низкий бал.
ЗЫ надеюсь на пк её нормально оптимизируют.
Почему 6.5:
- коротко (очень)
- ОЧЕНь быстро
- задротно
- технически неидеально
Все это в статье описано.
Bkmz да нет они не пкашные. Думаю пропустил просто.
"ибо его жуткая медлительность позволяет нам согрешить практически любым оружием"
бедный босс... Или это только я так ... неправильно понял фразу? )))
И самое смешное, что смертоубийства среди них нету....
Зато есть покушение.
К релизу на пк надеюсь исправят ошибки и добавят всевозможных плюшек.
Самой крутой плюшкой уже можно будет считать, если эта шняга вообще пойдет на компе... А так конечно чего-то ждать от этой недоигры глупо.
Зато есть покушение.
Вообще говоря, это не совсем так:
В Книге Притчей говорится, что Господь ненавидит шесть вещей, даже семь, что ему противны:
-Гордый взгляд
-Лживый язык
-Руки, проливающие невинную кровь (босс не невинный, если что)
-Сердце, кующее злые замыслы
-Ноги, быстро бегущие к злодейству
-Лжесвидетель, наговаривающий ложь
-Сеющий раздор между братьями
Или, по отредактированной более поздней версии версии:
-Gula (обжорство)
-Fornicatio (блуд, похоть)
-Avaritia (алчность)
-Tristitia (отчаяние)
-Ira (гнев)
-Acedia (уныние)
-Vanagloria (тщеславие)
-Superbia (гордыня)
Так что "согрешил" здесь не совсем уместно )))
Надеюсь на пк игра выйдет лучше оптимизированной,уж очень я люблю комиксы,высокие скоростя,фильм убить Билла и играть вдвоём за одним телеком. Статья написана где-то на 3-4 балла.
P.S:Что в вашем понятии ''задротство''.
Неплохая игрушка, правда однотипная и скучная. Думаю, поклонникам творчества Тарантино будет по душе=)
Линейность и скука - это как раз то, чего у Тарантино никогда не было. Эстетика насилия, это да ^_^
Эстетика насилия? Где это у тарантины эстетика? Или вы считаете, что отыметь черного в подвале или отстрелить яйца немцу эстетичным? Ви не маньяк, случаем?
Ого! Круто тут... Фьють! Фьють! Бей его! Не батагами, словами, словечками! :D
Кто знает на РС сие кровавое действо предвидется?
Предвидится, в октябре.
Классно,что на комп вышла?
Это вопрос такой? :D Нет, ничего классного в этом нет! Страшно скучная и задротская игра...
Еле-еле дотянул до поезда ...очень утомляет ...
Не , ну я совершенно не согласен с автором статьи . Ставить крест на слэшере за динамику это всё равно что ругать дьябло за то что там слишко много монстров . Смешно ей богу , а чего вы ждали интересно ... платформер в духе первого принца персии ...
Увы , тут совершенно друая игра и она отличная ! Очень неплохо разработчики разнообразили процесс . 3 вида оружия , захваты, броски , гранаты ... да же блок есть , с ума спрыгнуть ! Ну а визуальная составляющая просто вах ! 8.5 адекватная оценка , не меньше !
Toorior
Во-первых, крест никто не ставит. Во-вторых, виновата не только одна динамика, но с ней действительно перебор.
Но я ни за что не брошу камень в Klei — рискну предположить, что далеко не каждый игрок выдержит даже такой короткий срок в кампании их детища.
Эпитет под стать какому нибудь трэшу .
Иначе было бы просто скучно в неё играть ... В отличии от подавляющего большинства игр , эта бросает вам хоть какой то вызов и да же на средней сложности приходится порой туговато . Да же ностальгия пробила по стареньким приставкам , вот тогда динамика была действительно сумасшедшая .
А перевод игры на русский язык планируется?
Официально точно нет.
Прошёл за 14 часов на персоналке и на харде, всё время ушло только на прохождение. То-то, коротко...
Суперская игра, жаль коротковата.
о_О вы батенька нереальный тормоз явно... 3 часа максимум + еще 2 кооп.
Да там все 14 часов на постоянные переигрывания с начала уровня небось уходят, вполне возможно... Но такое задротство с ЭТОЙ игрой мне, честно говоря, не очень понятно, удовольствие она дает минимальное...