[Рецензия] James Bond 007: Blood Stone (PC / Xbox 360)
Игровым воплощениям Джеймса Бонда всегда не везло. В то время как фильмы об агенте 007 собирают миллионы, игры лишь с натяжкой можно назвать крепкими середнячками. Предыдущий проект, «Квант милосердия», лишь подтвердил это. И издатель решился на смелый эксперимент.
Итак, встречайте нового Бонда: в отрыве от киноверсии, с собственным сюжетом под патронажем продюсерской компании Альберта Броколли. Игра теперь щеголяет всеми привычными бондовскими атрибутами. Размах внушает: захват движений производился с дублера Дэниела Крейга, озвучивали игру сами актеры. Treyarch, разработчика прошлой игры, отрывать от их громкого Black Ops’а не стали, поручив работу над игрой компании Bizarre Creations, которая в этом году уже порадовала нас отличной аркадой Blur. Правда, на ниве шутеров дела у нее идут не столь успешно? Но ведь нужно когда-то начинать.
Саму игру можно условно разделить на две части: собственно игровые эпизоды и «киношные». Первые, увы, звезд с неба не хватают, частенько заставляя вас громко зевать. А все потому, что разработчики не потрудились как следует проработать механику, взяв по чуть-чуть то тут, то там. «Шутерная» часть James Bond 007: Blood Stone — это некая компиляция «Кванта милосердия» с недавним Conviction, чье влияние очень заметно. И это справедливо — на кого же, если не на Сэма Фишера, ориентироваться игре про самого известного в мире секретного агента? Но получилось несколько неоднозначно — с одной стороны, стелс есть, и он сделан вполне удобоваримо. Но с другой, игра абсолютно не подталкивает вас к его использованию. Если поначалу еще задумываешься о том, как бы пройти тут все бесшумно, то ближе к середине уже и не отвлекаешься от стрельбы из автомата по всему, что движется — иначе скука может одержать над вами победу. Сами посудите — от уровня к уровню вам просто приходиться разбираться с толпами безликих противников, которые еще и концы отбрасывают от пары выстрелов. Хотя бывают тут эпизоды, когда сложность неоправданно резко поднимается. Спасает ситуацию лишь то, что игра феноменально коротка, и в конец надоесть перестрелки не успевают.
«Киношные» эпизоды — это как раз то, ради чего и стоит играть. Представьте себе погоню из любого фильма об агенте со всеми ее взрывами, безумными скоростями, трюками и т. д. Представили? Так вот теперь мысленно перенесите ее в игру. Умереть в такие моменты практически невозможно, главное — не совершать совсем уж фатальных ошибок, вот вы и вживаетесь в роль Бонда. Плюс, для этих эпизодов сценаристы сделали совсем уж феерические ситуации. Как вам погоня на катере на воздушной подушке за экранопланом, который еще и ракетами вас обстреливает? Или гонка по замерзшему и трескающемуся озеру, в то время как все вокруг взрывается к чертям? Вот именно за такие моменты мы и любим старину Джеймса.
Однако совершенно неожиданно подкачал сюжет в целом. Почти каждый злодей в серии был выдающимся и уникальным, а здесь... какое-то жалкое биологическое оружие, подобное можно и в новостях посмотреть. Вдобавок, игра как бы состоит из двух частей: похоже, что сценаристы, сделав первую часть, ужаснулись тому, что игра получилась чрезвычайно короткая, и пришили белыми нитками еще одну, искусственно продлив ее. В итоге получилось нечто среднее: сам сюжет откровенно слабый, но те самые игровые ситуации компенсируют это.
Зато с картинкой у игры все в порядке. Если «Квант милосердия» работал еще аж на движке от Call of Duty 4, то собственное творение Bizarre Creations, не особо выделяясь технологически, насквозь нашпиговано различными эффектами, что в купе дает ту самую киношную картинку. Но вот с роликами, как и с предшественником, вышел провал — они умудряются выглядеть хуже самой игры. Да и QTE из них зачем-то убрали — они-то как раз могли бы затмить огрехи постоянной динамикой. Еще к игре до кучи прикрутили никому не нужный мультиплеер и обязательные «достижения», сделанные для галочки.
«Ни рыба, ни мясо» — вот, что такое Blood Stone. Проект второго эшелона, который (в ноябре-то!) был для Activision, мягко говоря, не приоритетным. Таковым он стал и для широких масс.
Прилично править пришлось. Игра - посредственность.
Это жесткий стёб над всеми фанатами Бонда.
Более менее получились тачки=)
Над тачками я дико ржал, а вот на катере понравилось ))
Накинул бы еще полбалла-бал за несбывшиеся надежды... Езда на катере и машинах - самое увлекательное, что увидел в игре.
Мне в этой части очень понравились погони. То гонишь на катере, то на тачке, то бежишь по крышам за каким то снайпером. Надеюсь в следующей части они будут развивать эту идею с погонями и добавят там хоть какую нибудь причину, по которой надо будет проходить игру в стелс режиме.
По этой игре отписывался в соот. теме. Тут с рецензией согласен конечно, потому что после запуска игры становится всё понятно на кого эта породия была сделана (попытка типа, что и написал автор в статье). Сюжет тоже правильно описан. Кроме кулачных драк -это чушкенция, а не игра. 6 баллов самое верное решение.
Супервещь для настоящий ценителей игр! Фанатам пакманов которые обсерают игру проходить мимо!
Увы, но она не оправдала моих надежд, хотя их и так было не много. Но первая нормальная игра про Бонда на ПК(в NightFire я не играл) для меня.
Ошибка в тексте имеется - игровому Бонду не везло с игровыми воплощениям на ПК, тогда как на консолях хороших игр про Бонда предостаточно.
Но то что это лучшая из частей Бонда это точно. Глядишь и дорастет, когда нибудь до более высокого балла.
Вот! Абсолютно согласен. Хорошая игра, в которой как и во всех других есть свои плюсы и минусы. Считающие эту игру отстоем явно зажрались. Вам подавай кучу спецэффектов и графику крайзиса. Крайзис - вот уж действительно отстой, единственное преимущество графика(но на одной картинке далеко не уедешь). Gears of war тоже не блистал ни сюжетом, ни картинкой, но его же многие полюбили. А за что? За атмосферу, за тяжелые костюмы и за пилу на автомате. Вроде, ничего особенного, но оценка была высокой. А если уж и говорить о сюжете: посмотрите какой-нибудь фильм о Бонде и вы не увидите глубоко продуманной истории с кучей неожиданностей, зато заметите много штампов и нестыковок. Но мы же любим смотреть эти фильмы)) Много экшена. Так и с игрой: сюжет в традициях бондианы. Думаю, если бы по этому сценарию сняли фильм вы бы не отзывались о нем плохо)