[Рецензия] Call of Juarez: The Cartel («Call of Juarez: Картель») (PC)

Как правило, при рождении талантливой игровой серии глаза разработчиков горят энтузиазмом, в сердцах пылает огонь желания оставить след в профессии, сказав весомое слово в истории индустрии. На создание сиквела вдогонку за более или менее успешным первенцем инвесторы уже дают больше средств, взоры создателей еще не потухли, стремясь доказать, что способны на большее. Далее нередко бывают осечки — то ли издатели давят, а творцы пресыщаются, головы кружатся от пусть небольших, но все же успехов, то ли авторы попросту распыляют усилия сразу на несколько тайтлов к ряду. Время от времени ошибаются почти все. Не избежала подобной участи и польская студия Techland, не так давно разочаровавшая поклонников неплохих вестернов серии Call of Juarez, выпустив продолжение эпопеи — шутер Call of Juarez: The Cartel. А желание издательства Ubisoft заиметь собственный Call of Duty лишь подлило масла в огонь.

«Многие каждый шиллинг в чужом кармане воспринимают как личное оскорбление»

О. Генри

Несколько лет назад рукастыми и башковитым полякам удалось удивить игровую общественность, порадовав любителей историй о Диком Западе парой вполне себе сносных вестернов — Call of Juarez и Call of Juarez: Bound in Blood. Не хватая звезд с неба, проекты смогли похвастать глубокой и проработанной драмой, атмосферным антуражем и достойной картинкой, динамичными перестрелками и лихими скачками на лошадях. И без того богатый список дополнили головокружительные погони на дилижансах, увлекательные дуэли на револьверах, «умный» режим slow-mo и куча прочих достоинств. Были и недостатки, но все же шутеры запали в душу большому числу игроков. Солидная армия почитателей вдруг принялась ждать объявленный к выходу триквел «Картель», отсчитывая дни до заветной даты. Агрессивная PR-кампания, замешанная на пустопорожнем политическом скандале вокруг игры, похоже, сделала свое дело. Ничто не предвещало печали, однако не тут-то было.

21_th.jpg 30_th.jpg 23_th.jpg 44_th.jpg

Утраченная вселенная

Внезапно мустанг под названием Techland споткнулся, причин тому масса. Увидевшие свет раньше других консольные версии, говоря мягко, огорчили немало народу. Людей можно понять, ведь диски для развлекательных систем Xbox 360 (тут, естественно, есть варианты для бедных) и PlayStation 3 стоят немалых денег. Что до «пиратских» версий для персоналок, те тоже особого энтузиазма не внушали. «Картель» вскрыл кучу собственных минусов. Здесь вам и пресный, безликий геймплей, банальная история про коррупцию, грязных копов, многочисленные и монотонные погони на одинаковых внедорожниках с дерганым управлением. Представленный винегрет венчался отстрелом наркодельцов, бесконечным и однообразным. Боты порой возникали из воздуха, тут же выскакивая из-за кустов, углов, закоулков, особо не напрягаясь в бою, словно мишени в тире. Лишенные представления о тактике, они поражали читерской меткостью. Видимо, разработчики посчитали, что для игрушки, слепленной по канонам праздника фейерверков имени Call of Duty «искусственный разум» — роскошь. Зря! К сказанному стоит добавить недочеты, вроде невнятной картинки, корявой анимации, грубых моделей персонажей, по делу и совершенно бессмысленно замазанных толстым слоем эффектов постобработки.

В официальной версии для РС «Картель» уже смотрится куда приятнее приставочных версий и «паленых» собратьев по цеху, но для успеха этого мало. Возможно, Call of Juarez: The Cartel стал бы достойным преемником двух предыдущих игр — добротным шутером на недельку-другую, обладающим неказистой механикой и кучей других недостатков, но прощенным за некую спасительную идею. Но ведь ее нет! Переместив время действия в наши дни, поляки из Techland плюнули в душу франчайза, превратив порой кривоватый, но классически выверенный вестерн с неповторимой романтикой и едва уловимой красотой этого жанра в пошлый боевичок. Многие снесли его, ограничившись первыми минутами знакомства. Исчезли, хотя и не до конца, милые сердцу прерии, захолустные деревянные городки, перекати-поле, салуны, пыльные улицы с разбитыми телегами, бочки, допотопные масляные лампы и много чего еще. За всем этим нынче необходимо следовать в Red Dead Redemption от Rockstar Games и то сие развлечение доступно лишь на консолях.

25_th.jpg 9_th.jpg 42_th.jpg 28_th.jpg

«Долг» и «Хуарес». Чей зов громче?

Отныне серия Call of Juarez превратилась в эдакую устаревшую на две-три года версию Call of Duty с криминальным уклоном и жутчайшим креном в сторону кооператива для трех человек. Отсюда и сложный для понимания с первого прохождения сюжет, буквально испещренный обилием фамилий, фактов, названий силовых и криминальных структур и именами их представителей. Чехарда эта не слишком сложна, интрига сюжета прозрачна, пряча ответы на все вопросы не так далеко, как хотелось бы. Тем не менее, история проработана, представляя собой взгляд на одну и ту же цепочку событий с совершенно разных позиций каждого из трех героев игры. Ким Эванс из ФБР выросла на улицах, сотрудник УБН Эдди Гуэрра, вороватый пижон и участник «Бури в пустыне», Бен Маккоул, детектив убойного отдела LAPD и потомок священника из предыдущих игр серии — компания еще та. Конечно, пройти «Картель» три раза кряду (от лица каждого) достойно ордена святого геймера, но, тем не менее, это так. Если «по чесноку», то без этого картина происходящего будет неполной.

Call of Juarez: The Cartel встречает зрителей серыми и однотипными «бетонными джунглями» трущоб Лос-Анджелесса. Пытается развлекать взор избалованного игрока лесные зонами, поэзией грунтовок, шоссе, стоянок классических американских грузовиков и мотоциклов, придорожных кафе и дешевых мотелей. Такие бы декорации в GTA: San Andreas, цены бы не было и без того хорошей игре Rockstar. Сюжет же от Techland и Ubisoft копирует кальку с одноклеточных боевиков и полицейских телесериалов, хотя и пытается выглядеть максимально солидно. В повествование вшито значительное количество роликов среднего качества. 4 июля 2011 года в здании Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков гремит страшный взрыв, уносящий десятки невинных жизней. Следы преступления ведут к Хуану Мендозе, боссу стремительно набирающему силу мексиканского наркокартеля. В УБН, ФБР и полиции уверены: в их рядах служат люди, прикормленные соратниками Мендозы. Создается межведомственная оперативная группа, цель которой прищучить злодеев. Далее разбирайтесь сами. Если, конечно, возникнет желание.

39_th.jpg 19_th.jpg 33_th.jpg 14_th.jpg

Сетевые разборки

Вполне удачен замысел разработчиков игры, предлагающий в режиме совместного прохождения совершить неожиданное задание, поступившее от руководства. Причем обязательно втайне от соратников по оружию. Заурядный кооператив вмиг превращается в захватывающее коллективное действо, когда и врагов надо успеть уложить, и товарища за руку поймать. В одиночку, само собой, своровать с места действия пистолет (установить жучок), наркотики или чужой кошель (мобильник) проще пареной репы, а вот с «живым» противником сделать это не так-то и просто. А начальство-то знай себе, на трубку звонит, да задания выдает. Доверять никому нельзя, у каждого своя игра и свои цели.

Кроме кооперативного режима, более или менее раскрывающего редкие плюсы игры, здесь имеются особо ничего из себя не представляющие пострелушки «бандиты vs. копы» на несколько человек. Режимов замечено всего два — заурядный дефматч, в стиле «тенка на стенку» и состязания, предлагающие с оружием в руках выполнять задания. Вообще «стволов» в игре немало, но мало какие из них хочется взять с собою на дело. Очень уж как-то криво реализована сама стрельба. В процессе унылой прокачки, как и при прохождении миссий в сингле, игрок получает стволы в пользование постепенно. Кроме всего этого, под венец развития персонажа пользователь получает в доступ модели всех персонажей игры. Создатели как могут стараются принудить стрелков к командной игре, выдав личного напарника, без коего и экран меркнет, и патронов дать некому. Однако порой народ разбегается несмотря ни на что, занимается кэмперством, расстреливает врагов во время респауна и совершает кучу других проступков. Надо признать, тот Call of Duty (Juarez), каким бы хотела видеть его Ubisoft у Techland не вышел. Остальное решать вам...

Итоговая оценка — 5,0.
OLEGatorCF в 21:45 14 сен 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 15 сен 2011 11:33:09

    Rockstar на тебя в суд подаст за упоминание RDR и GTASA в такой компании.

  • Bkmz 15 сен 2011 11:34:48

    А поклонники RDR по мордам надают при встрече^_^

  • Goddy 15 сен 2011 12:32:06

    Если уж подадут, то на Серегу гыгы

    Игра шлак, 15 мин и стер

  • AlexDriver 15 сен 2011 12:34:49
    Если уж подадут, то на Серегу гыгы

    Игра шлак, 15 мин и стер

    я так далеко не пошёл, почитал комменты и удалил из торрента на половине загрузки:)

  • Зер 15 сен 2011 12:54:45

    Мдааа...Ну предыдущая была еще ничего. Ну понятно, кусок кода. Жду обзора на Hard Reset.

  • frezzze 15 сен 2011 12:57:20

    Вау, вот это рука... Я таких давно не видел.

    //img.zoneofgames.ru/screens/2476/33.jpg

  • gunodron 15 сен 2011 13:08:30
    Вау, вот это рука... Я таких давно не видел.

    //img.zoneofgames.ru/screens/2476/33.jpg

    Ногти заросли что ли?! :shok:

  • KramBamBoo 15 сен 2011 13:52:05

    Слава Богу, Dead Island оказался вполне.

  • jaha40 15 сен 2011 14:10:18
    Слава Богу, Dead Island оказался вполне.

    С картелем Теклэндов походу юбисофт загоняла, захотела свою калладути)

  • SeregaNew 15 сен 2011 14:15:01

    Игра про мыло на экране, моментально глаза разболелись. Причём это мыло даже никак не отключается в настройках.

  • Слепой Вилли 15 сен 2011 14:23:09

    Неплохая рецензия, хотя количество ошибок в тексте явно указывает, что она была написана максимум за день и на полировку времени не хватило. Что касается структуры статьи, то было странно увидеть описание сюжета в хвосте. Мне кажется, нужно либо вообще его убрать, либо переместить в начало, потому что вникать в сюжетные перипетии, когда игра уже облита грязью - не интересно.

    По поводу слова "тайтл" - может, стоить его заменить на привычное и всем понятное "игра"? Я вообще против использования всех этих словечек типа "тайтл", "релиз", "ивент", "сэйл" и прочего мусора. Давайте будем писать об играх, но засоряя русский язык.

    Что касается моих ожиданий от Call of Juarez: Картель, то уже по игровым роликам было ясно - проект рядовой и по исполнению на троечку. Поэтому играть не планировал и рецензией не расстроен.

  • OLEGatorCF 15 сен 2011 17:12:57
    но засоряя русский язык.

    Бывает, видишь и ты не без ошибок пишешь. :beta: Вообще, торопился конечно, надо было срочно. Сдал в спешке. Пардон, исправлюсь. :victory: Про "тайтлы-шмайтлы" учту :), не боги горшки обжигают. Учиться можно всю жизнь. :big_boss:

  • LBS-3000 15 сен 2011 17:24:12

    Неплохая рецензия, но с оценкой не согласен: 6-7 баллов поставил бы.

  • Re'AL1st 15 сен 2011 17:37:29

    Рецензия понравилась. В игру играть теперь не планирую вовсе.

    «Многие каждый шиллинг в чужом кармане воспринимают как личное оскорбление» - цитата о чем должна говорить? Не догоняю как-то...

  • Chemer 15 сен 2011 18:57:47

    Re'AL1st если не знаешь кто такой Энди Таккер, то и цитата не о чем

  • OLEGatorCF 15 сен 2011 19:27:55
    Рецензия понравилась. В игру играть теперь не планирую вовсе.

    «Многие каждый шиллинг в чужом кармане воспринимают как личное оскорбление» - цитата о чем должна говорить? Не догоняю как-то...

    Вот же до цитаты ..."желание издательства Ubisoft заиметь собственный Call of Duty..." :big_boss:

  • DRON13 15 сен 2011 19:29:31

    Автор рецензии молодец. Рецензия понравилась. Всё что надо, кажись учтено. По объёму также хорошо.

    Как написал автор, в тех частях мне очень нравились "увлекательные дуэли на револьверах", в тот момент меня это сильно зацепило. В рецензии много чего правильно написано.

    А вообще думал в рецензии игру сильнее опустят и хотел даже поржать (уж простите).

    Как писал ранее в теме игры, я в неё не играл (т.к. всё мего очевидно). Нормальный Запад сейчас только в одной игре, и это тот самый Red Dead Redemption. А в этой части нам сказали сосите .....(чупа-чупс) ребята, вот вам проходняк шутер на лето и отвалите.

    OLEGatorCF даже если ты её писал в попыхах, то получилось ОК всё, по мне. Оценку игре ставлю как IGN - 4.5. Почти совпало.

  • OLEGatorCF 15 сен 2011 23:18:18

    Спасиб :yahoo: !

  • Sharkk 16 сен 2011 09:05:22

    Посредственная игра.

  • SerGEAnt 16 сен 2011 09:36:18

    Специально поставил сейчас вторую часть - не понимаю, как можно было до такого скатиться. Dead Island же вполне неплох.

  • OLEGatorCF 16 сен 2011 15:40:16
    Специально поставил сейчас вторую часть - не понимаю, как можно было до такого скатиться. Dead Island же вполне неплох.

    Согласен, "Остров" меня удивил очень, пока проходил акт 1, подумал ну так себе пляжи-пейзажи, вялые зомби, пресные квесты, камни и палки, но дальше как понеслось... Жду вечера

    И даже видно, что часть объектов одинаковые (бутылки некоторые, итд), модель управления легковой тачкой не ахти. Ну и фиг как бы. Зато пистолеты стреляю естественно, легко и непринужденно, а в "Хуаресе" как-то мучительно что ли. В мультиплеере все иначе, видимо он у них отобрал много сил. Хотели слепить КоД. Надо было как в Бэтмене, ограничиться синглом. Виноваты "Юбики" без вариантов. Разрабы против них рабы.

  • sergejj 16 сен 2011 15:59:28

    Ждём рецензию на Dead Island.

  • akidaki99 16 сен 2011 23:27:40

    обилие циферок на скринах вызывает рвотный рефлекс. От тех же ребят из польши щас вышла более приличная игра Dead island

  • Оставить комментарий