[Рецензия] Alan Wake’s American Nightmare (Xbox 360)

Сотворив психологический триллер Alan Wake, разработчики из финской студии Remedy одарили геймеров по-голливудски роскошной, тонкой, захватывающей и проработанной историей с сериальной структурой. Игрой непростой, но способной похвастать атмосферным миром, колоритными персонажами и сложным повествованием в лучших традициях литературного наследия Стивена Кинга, телевизионных эпопей Lost, Twin Peaks и прочих творений душещипательного жанра. В случае с Alan Wake’s American Nightmare авторы затеяли совершенно иной, не похожий на оригинал проект, отважившись на эксперименты со столь привлекательной для развития вселенной, жаждущей полноценного сиквела.

«Ложь — это вымысел, вымысел — это искусство. Значит, все искусство — ложь»

Стивен Кинг

Отбросив лишние для концепции детали, команда Remedy предлагает Алану роль героя незамысловатого экшена в духе ленты Роберто Родригеса и Квентина Тарантино «От заката до рассвета». Получилось весьма добротно, скромненько и со вкусом. Нас вновь ждет история о творце, застрявшем в плену собственного кошмара. Однако теперь все иначе — стреляй, не хочу.

18_th.jpg 8_th.jpg 6_th.jpg 17_th.jpg

Федот, да не тот

На этот раз горемыка Уэйк приходит в сознание на берегу замшелого озера, затерявшегося где-то на задворках американского штата Аризона. Очнувшись, Алан привычно хватает фонарик с пистолетом, в который раз ступая во мрак, полный решимости станцевать смертельную румбу, отвесив свинцовых затрещин навязчивым людям-теням и одержимым предметам со страниц собственной рукописи. Благо, геймплей и богатство обновленного арсенала сотворить подобное позволяют. Да прибудет с героем свет, да отступит проклятая тьма!

Видимо, пытаясь прощупать почву для дальнейшего развития сериала, Remedy выпускает представленное ответвление, особенно не обременяя зрителей сюжетными изысками, кинематографическими приемами и прочими тонкостями из арсенала так полюбившегося игрокам оригинального Alan Wake. Пытаясь свести все к несложному экшену, разработчики отправляют Алана к ближайшему мотелю, бензоколонке и придорожной закусочной. Походя, пуская в расход небольшие группы одержимых тьмой местных жителей. На деле игроки становятся участниками довольно тонкого триллера в духе «Эффекта бабочки». Талант — не рубаха, его не пропьешь!

Спустя некоторое время повествования, Алан уже спешит несколько раз к ряду «переписать» реальность, спровоцировав крушение искусственного спутника Земли на объятую тьмой буровую вышку. Причины и логика данного действия понятны не до конца, но это не так уж и важно. После свершенного рестарта писатель в спешке бежит с пылающего в огне места происшествия под прикрытием забористой композиции британских инди-рокеров из группы Kasabian.

15_th.jpg 12_th.jpg 19_th.jpg 13_th.jpg

Alan Wake Light

По задумке создателей, каких-то особых прелюдий общение с триллером Alan Wake’s American Nightmare не требует. История Уэйка и его супруги Элис, исчезнувшей в окрестностях захолустного местечка Брайт-Фоллс, еще свежа в памяти геймеров. Тем более, что в формате игры для Xbox Live Arcade рассказать столь много и глубоко, сколь это было сделано в оригинале, непросто. А, кроме этого, не все поклонники творчества Remedy ждут от финнов психологических тонкостей и каких-то сюжетных изысков. Кому-то драма и вовсе до лампочки; им лишь бы набить карманы Алана патронами да благословенным лучом от фонарика одержимым в рожу потыкать.

Как бы то ни было, повествование American Nightmare растягивается на четыре-пять часов. При желании удовольствие можно продлить искусственно — это вопрос предпочтений. Горе-писателю уготовано трижды биться в силках одного и того же кошмара. Переживая происходящее вновь и вновь, пытаясь покинуть плен пространственно-временной аномалии. Задействовав малое число ресурсов — тут всего три локации, столько же героев второго плана и несколько сюжетных заданий — создатели умудряются сгенерировать довольно мощную интригу.

Смекнув, что именно требует от него разработчик, геймер меняет последовательность действий, пробивая пути к развязке злоключений Алана Уэйка. В ходе игры в руки писателю попадают новые виды огнестрельных «игрушек», а также экзотические для эпопеи способы умерщвления супостатов. Освещая врагов лучом фонарика, Алан то пускает в ход пневматический гвоздемет, то заставляет бывших фермеров и рабочих сгинуть при помощи арбалетных болтов. Помповые ружья и карабины, мощные револьверы и штурмовые винтовки, снайперки, сигнальные шашки, ракеты и световые гранаты — оружия стало больше. Уж не говоря о боеприпасах.

1_th.jpg 14_th.jpg 9_th.jpg 20_th.jpg

Враг мой...

По мере сбора страниц рукописи игрок разблокирует новые, более убийственные и крутые виды оружия. Но и враги лютуют, шитые отнюдь не лыком. В отличие от одержимых из предместья Брайт-Фоллс, кое-кто из здешних приспешников тьмы не стесняется использовать в бою гранаты. Да и на свет фонаря часть недругов реагирует по-своему. Поначалу подобный враг вводит геймера в недоумение, распадаясь надвое и на четыре, а то и рассыпаясь на стаи птиц. Реакция, мягко говоря, немного не та, что раньше, но именно это и радует. Благо боеприпасов в избытке, а спасительные контрольные точки всегда под рукой.

Время от времени в кадр входит одиозный мистер Скретч, демонический двойник писателя, не оставляющий Алана в покое. Скретч вознамерился запереть литератора в своей реальности, дабы занять его место. Злодей произносит проникновенные монологи с экранов телеприемников и местного кинотеатра под открытым небом, играет на нервах и с маниакальным упоением совершает жестокие убийства. Атмосфера пусть легковесного, но все-таки триллера завораживает и чарует, рождая желание еще разок пройти оригинальный Alan Wake.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на то, что пред нами игра в совершенно другом жанре, ясно, что Alan Wake’s American Nightmare является игрой-экспериментом на заданную тему. Уж слишком сильно Remedy подфартило с издателем, а потому ждать чего-то безумного точно не стоит. В завершение, стоит отметить, что в игре появился десяток проработанных уровней аркадного отстрела от набегающих волн врагов. Что это? Первый шаг к мультиплееру? Как знать. «Американский кошмар» скроен и подан весьма грамотно — отличный вкус и чувство стиля не изменяет финнам ни на секунду. Ну а что касается сети XBLA, для этого сервиса игры подобного рода и вовсе — редкость.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

OLEGatorCF в 01:20 18 мар 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 18 мар 2012 09:25:08

    Мне оно понравилось больше самого Alan Wake.

  • ThereIsNoL 18 мар 2012 10:02:52

    "Ложь — это вымысел, вымысел — это искусство. Значит, все искусство — ложь". Ложь является подмножеством вымысла, так что всякая ложь - вымысел, но не всякий вымысел - ложь. (Вспомните хотя бы ту же операцию импликации). Литературный вымысел является подмножеством искусства, а следовательно всякий литературный вымысел может считаться искусством. Но так как искусство - надмножество для вымысла, то не всякое искусство является вымыслом, а следовательно - не всякое искусство является ложью. Выводы: или Кинг - софист или у Кинга проблемы с логикой.

  • corish 18 мар 2012 11:23:50

    Причины и логика данного действия понятны не до конца, по это не так уж и важно.

    в окрестностях захолустного местечка Фрайт-Фоллс
    Брайт-Фоллс вроде..
  • OLEGatorCF 18 мар 2012 13:02:32
    "Ложь — это вымысел, вымысел — это искусство. Значит, все искусство — ложь". Ложь является подмножеством вымысла, так что всякая ложь - вымысел, но не всякий вымысел - ложь. (Вспомните хотя бы ту же операцию импликации). Литературный вымысел является подмножеством искусства, а следовательно всякий литературный вымысел может считаться искусством. Но так как искусство - надмножество для вымысла, то не всякое искусство является вымыслом, а следовательно - не всякое искусство является ложью. Выводы: или Кинг - софист или у Кинга проблемы с логикой.

    Это ты с Кингом разговариваешь? :D

  • ThereIsNoL 18 мар 2012 17:49:04

    Я Кингу письмо про это напишу :) Интересно, кстати, ответит ли? Даррен Корб ответил. Вот такой мужик, кстати!

  • Lamurchik 18 мар 2012 18:28:57

    Весьма интересный проект. После выхода Вейка на пека очень хотеть вот эту часть тоже.

  • DRON13 18 мар 2012 22:58:52

    Что-то мне рецензия не понравилась. Прочитал, и почувствовал отсутствие взаимосвязи между абзацами. Или же, скажем так, не понял я из рецензии много чего. В целом, ты хорошо всегда пишешь рецензии, интересный текст у тебя. И хорошо ещё то, что обзор сделали для игры на Бокс. А то их тут не шибко "много".

    Оценку кажись опять занизили...тут спорить не буду, надо ознакомиться хоть с ней.

  • LBS-3000 19 мар 2012 16:39:55

    Хорошая рецензия.

    Про оценку ничего сказать не могу, не играл ибо XBOX не на руках. А так ожидаю самые лучшие ощущения от игры + порт на PC.

  • LBS-3000 30 май 2012 19:22:47

    Что-то последний пост у меня 2 раза вылез.)

    Прошел сегодня Американский Кошмар и был приятно удивлен. Игра понравилась и за исполнее временной петли и за новых монстров с оружием. Конечно ролики на постановку действий оставляют желать лучшего - за минимум движений. А так American Nightmare очень неплохо бы смотрелся в роли 3 DLC для оригинального Alan Wake. Но и так неплохо получилось. Так же остались вопросы, но появились ответы на другие. Теперь будем ждать 2-ю часть о похождении бравого писателя.

  • DRON13 30 май 2012 19:44:35

    В своём комментарии выше я писал, что не понял рецензию и связь в ней, но забираю свои слова обратно, т.к. после прохождения игры, всё стало на свои места. Поэтому хорошая рецензия получилась…вновь.

    Эту часть я рассматриваю как довесок к первой. Здесь я увидел очередной эксперимент над геймплеем на основае первой части. Могу сказать, что мне это понравилось, такой небольшой всплеск адреналинчика. То, как они построили геймплей и происходящее тут, полностью отображают след. цитаты из рецензии:

    [Рецензия] Alan Wake’s American Nightmare (Xbox 360), Проклятый трижды

    - вот эта фраза полностью отображает замысел этой игры.

    На деле игроки становятся участниками довольно тонкого триллера в духе «Эффекта бабочки»

    -да, да, да.

    спровоцировав крушение искусственного спутника Земли на объятую тьмой буровую вышку

    -отличный момент, столько раз за ним наблюдал

    Вроде, думаешь, что всё намерено так построено (по кругу), а оно получается интересно. Новые враги очень порадовали собой и своим поведением…оружие так вообще стало развлекающим элементом игры, приличный выбор всего.

    Остался доволен 1 частью тогда, а вот теперь рад был поиграть в American Nightmare.

    Бросилось в глаза то, что в это части картинка стала краше и приятней намного. Музыкальное сопровождение вновь удалось, а вот те самые музыкальные треки (писалось в рецензии) НУ ПРОСТО заставляют танцевать, и очень, а самое главное неожиданно, подошли игре.

    Играл в ENG версию игры, спецом. Сюжетные перипетии понял вообщем-то (не идеально, но понял), а вот сложнее пришлось с Рукописями (что-то понял, что-то нет). Разобрался.

    8 баллов будет нормально. Концовка прям – романтик.

    Скрытый текст
  • Gm101 19 июн 2012 03:15:04

    Игра мне очень понравилось поиграв первую часть я был ошарашен. Отличный сюжет, отличный геймплей. А поиграв American Nightmare я был на пике преводсходство, обновлённая графика, новые противники отличный сюжет прям как дежавью и девушки очень красивые. Да после такого сюжета Я аж захотел повторно ее пройти. Понравилось как спутник падал под музыка и последняя битва в обсерватории от души прямо как в первой части в ферме под музыку. Я бы дал етой игре 8.7 баллов.

  • KramBamBoo 19 июн 2012 09:39:45

    Какая-то скучная хрень. Графика хуже оригинала, сюжет бестолковый. Не совсем то, чего можно было ожидать от Ремеди.

  • Оставить комментарий