[Рецензия] Need for Speed: Most Wanted (2012) (PC)
Неудачные попытки сделать «не хуже, чем у других» почётными достижениями нынче считать не принято. Помпезно-приторным картинкам игровое сообщество тоже уже не доверяет. Остаётся лишь полировать те таланты, на которые способен сподобиться разработчик. А ещё мастера восточных единоборств говорят так: «Не бойся того, кто учит десять тысяч движений, бойся того, кто учит одно движение десять тысяч раз». Любопытно, когда же все-таки Criterion сделают действительно интересную игру?
Такое чувство, что их главная задача — сжечь как можно больше времени.
Поэтому без конца приходится повторять одни и те же действия,
проходить заново те же уровни, вести какую-то мутную бухгалтерию
— чтобы игра занимала часов пятьдесят чистого времени…
Пелевин Виктор, «Фокус группа»
Назад, в будущее
Что бы там ни говорили, Need for Speed: Most Wanted версии 2012 года — это, прежде, всего Burnout. Улучшенный, допиленный, тщательно вылизанный, но все-таки он. Архитектура игры практически не изменилась, все хорошо знакомо. Контора обрекла себя на все атрибуты, так присущие их аркадных гонкам: гремящая каша, стреляющая карбоном и битым стеклом во все стороны, аркадное управление, «бесконечные жизни». Обзора имеется аж два варианта: читерско-эстетский «болтаюсь позади» и с переднего бампера. И на этом спасибо.
Идём дальше. В основе любого аркадного сима обыкновенно лежит некий гоночный аппарат. Часто с прямым впрыском. Ещё чаще с прямоточным глушителем. Такие тут стоят буквально на каждом углу: каждый выглядит как конфетка, и каждый нужно апгрейдить отдельно, часто мотаясь по тем же маршрутам. А вот это уже первый признак потенциальной слабости игры. Но недолго я радовался своей прозорливости, ой недолго.
Великое множество вроде бы (и даже позиционирующихся как) разнузданных заездов, каждый нацелен на очень ограниченный тип деятельности: спринты, кольца и засады. И все. До слез жалко, что для такого изящной игры, коей в своей сути является Need for Speed: Most Wanted, рукоблуды-геймдизайнеры накропали такие безрадостные и унылые соревнования. Даже помня, что «режим свободного плавания», в том числе по сети, есть вещь несусветно клёвая, все это остаётся палкой о двух концах — на втором конце DiRT Showdown со своими никому не нужными «шоудаунскими» развлечениями. В США играют много и почти во все, там критерии отбора другие. Нас же, в заснеженной России, не это интересует. Нас даже не особо манит тот привычный факт, что с успехом прикончив трассу, можно получить вознаграждение плюс кое-что помимо. Зато вот всяческие противоправные действия…
Зверь внутри
Короче говоря, в случае лёгкого тычка в бок полисменовой кареты вы тут же получаете абсолютно безвозмездное сопровождение, которое постарается помешать беспорядки нарушать. Если при уходе от погони вас задержат, вы теряете все накопленные Speed Points и откатываетесь на стартовую точку. ИИ с каждым «повышением» уровня тревоги (их шесть) умнеет и мужает, но даже это не идёт ни в какое сравнение с методичностью копов в оригинальной Most Wanted, сравнения с которой автоматически будут рождаться в ваших головах.
Первые пару кругов по любой трассе инициируют лишь охательно-ахательные эмоции: машины не самые стандартные, вокруг красота, кружат назойливые полисмены. Враги, будучи подбитыми, на редкость честно теряют ориентацию и успешно здороваются со стеной или отбойником. Компьютеру, к слову, абсолютно фиолетово, как вы будете ехать по трассе, главное — не пропускать контрольно-пропускные точки. Хотите пробираться партизанскими тропами — пожалуйста. Обидно, что вся эта фееричность в силах удержать у экрана лишь на полчаса в день — исключение касается лишь истинных манчкинов.
A Criterion game ©
Все давно привыкли, что на
консолях все делается через… геймпад. И
потому, как бы подразумевается, что с ним
игра будет работать по максимуму
комфортно и эргономично. В случае с Most
Wanted я констатировал некоторую
несостоятельность этого правила: играть
лучше на руле. В общем и целом, механика
управления стала больше похожа на смесь
«sims-всея-гонок» Test Drive
Unlimited 2. Мало-мальски изменился
дизайн, прилепили на скотч систему Autolog
2.0, основная задача которой «меряться
пиписьками ачивками» с
друзьями, движок кропотливо перебран,
удалены всякоразные глюки,
присовокуплён нормальный саундтрек,
психоделические интро и тому
сопутствующие приятности. Визуально ни
одна деталь не оскорбляет моего
(сойдёмся на том, что он у меня есть)
вкуса: приличные текстуры местности и,
главное, асфальта, уже больше похожего на
«настоящий». Впечатляющая архитектура и
декорации.
Жертвы самообмана
Имея должную квалификацию, а также желание, можно продать что угодно и кому угодно. Это аксиома. А если серьёзно, в игре больше ничего и нет: сюжета нет, адекватного тюнинга нет, вертолётов (ах!) нет, мотивации проходить игру — тоже. И вообще, это уже не NFS. В этом мире нет жизни, а вся индивидуальность игры сводится к попсовому дизайну при очень перспективной картинке. С другой стороны, если от фотографий лоснящихся смазкой и глянцем монстров до сих пор перехватывает дыхание, если рукам привычней лежать на спортивных обводах руля, чем держаться за айфон, купите. В конце-концов, откровенных ляпов в игре нет. Но лично я не стал бы.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Помню как ловил кайф играя в первый Most Wanted. Эх, были времена... Этот Most Wanted уже не тот.
Медал оф Хонор разнесли, Кол оф дьютю разнесли, НФС разнесли. Кто ещё остался :D?
Хитман
" сюжета нет, адекватного тюнинга нет, вертолётов (ах!) нет, мотивации проходить игру — тоже" - понятно. Очередной отечественный автор, взрощенный на Underdround.
Просто без слов.
Даже логотип в начале ролика
эмоций вызывают больше,
чем расписываемая игра)
ну а сабж, обрубленный Парадайз
в сомнительном сочетании с недавним HP
Эт точно, только что прошёл, имхо, фейл года.
Кто же знал, что текущий игровой год получится таким неоднозначным? Урожайным был прошлый, всё самое вкусное перенесли на 2013-ый. Не игроки же виноваты, что 2012-ый в основном нам дарит "проходняки" или "середнячки"? Многих разочаровал и "Syndicate", но многим понравились "Alan Wake" (PC), "Dark Souls", "Sleeping Dogs", "Darksiders 2", "Dishonored", "Borderlands 2", "XCOM: Enemy Unknown", "Torchlight 2" квесты себя неплохо показали (серии "The Walking Dead", "Deponia" и "The Testament of Sherlock Holmes" c "Dear Esther"), "бомбой" стала "Black Mesa" (пусть и является игра бесплатным модом) и много вышло стоящих аркад-платформеров (реально много, перечислять долго). Не так всё и плохо...
Остался ещё "Far Cry 3" и "Assassin's Creed 3" (который только вышел на ПК). Ещё есть, где разочароваться. <_<
Троллинг?.. За такой короткий срок stealth реально пройти никак нельзя. Здесь не прошли, а пробежали, а это уже не ИМХО, а крайний субъективизм. В игры серии "Hitman" следует "вгрызаться", а не проходить "по верхам". Судя по комментариям, многие до сих пор игру пройти не могут на самом высоком уровне сложности, добывая рейтинг SA, а вы уже финальную оценку поставили.
vold17, а что не так? В данной игре всё что есть это ГРАФОН, в остальном она ничто и оригинальный MW делает её по всем фронтам. Она ориентирована исключительно на непереборчивых графоманов, которые ради картинки схавают любую каку.
И как по мне то оценка 6.5 ещё хорошо
Этой игре скатиться ниже плинтуса просто нереально =) каждый год клепают игру,каждый год говорят что это будет прорыв,но в итоге просто высер=) Кстати графика тут хорошая и всё.
Ну даже если и так..это прежде всего аркадная гонка, только аркадности там нет - чего только стоит отсутствие награды за прохождение гонок (машины дается просто так, подошел и бери. Прокачка сомнительна). А на счет тюнинга -
прежде всего он дает возможность создать СВОЮ машину, какая ни есть но индивидуальность.
P.S. Даже в Бурнаут было играть интересней((
Что-то про физическую модель в рецензии не сказано толком ничего.
А мне тут единственному из присутствующих и Burnout Paradise-то был вообще никак?
упал штоле? Я начиная с NFS 2 SE играю плотно.. А Андеграунд мне нравился, да, меньше конечно чем Порше.. он поставил такую планку, под которую равняются все.. MW точно также
+1.
Рецка приятная и с оценкой согласен. Goddy в принципе всё сказал, хорошо, что она халявная у меня иначе бугуртнул бы.
Вообще-то да, изначально решил просто на харде играть, но консольщина и явное упрощение игры достали.
Дело в том, что уровни изначально спроектированы для использования инстинкта, фаршированный скриптами превращающего игру в линейное уг.
В отличии от БМ, который пройден раз 5-ть с SA и на максимальной сложности.
Увы, эта игра мало имеет отношения к предыдущей части.
Лучшая часть нфс - это 5-я, порше которая, остальное не торт.
Тоже самое, до сих пор помню что самая быстрая машина там была McLaren F1 и скорость была 377км/ч ;)
Ну АС3 на консолях вышел, а djn про Фар Край да, вообще забыл)
Хитман жду.
И по теме - оценка заслуженная, а то и меньше.
Нет уж спасибо! По тем ценам, которые EA выставляют на свои игры, я лучше пройду мимо :D
1599 р. за диск PC-версии нового Most Wanted в DVD-boxе отдавать не горю желанием, особенно учитывая то, что Hot Pursuit (2010) в Jevel-упаковке в день релиза стоил всего каких-то 399 р. Это была самая дешёвая лицензионная игра из новинок на тот момент и складывается впечатление что она была куда лучше нынешней новинки.
С этим я могу согласиться: из "классики" мне самому очень нравится "Porsche Unleashed", а из "нового поколения" только одна "Most Wanted" и приглянулась (та, которая 2005-ого года выпуска).
Я пока в "Hitman: Absolution" не играл, мне сложно что-то говорить, но, например, в этой конкретно теме люди уже столкнулись с некоторыми проблемами на высоких уровнях сложности. На упрощённость и оказуаленность как-то не похоже.
проект карс выйдет скоро - нафиг эти нфс для школоты
Игра не очень понравилась, имел честь играть во все части этого великого сериала, самой лучшей частью считаю NFS hot persuit2 (исключительно PlayStation2 версию игры), на ПеКа NFS hot persuit и NFS Porshe challenge.
уважаемый, игра-то как называется? Пишите чепуху.
хорошая игра, баллов 8 достойна. прошел с удовольствием
Игра называется Most Wanted. Заметьте, без цифр в названии, что как-бе намекает на то, что это перезапуск... Или вы Batman: Origins тоже фекалиями поливали, так как он на Ватманов 70-90хх не похож?)
А вообще: очередная забавная рецензия на MW родом из Роисси. Пока все играют и получают удовольствие, доблестные отечественные журналисты занимаются традиционным "буээ, тюнинХа нет!", "буээ, сУжета нет", "буээ, в сингл играть неинтересно" и прочим
Называя игру Most Wanted, игроки ждали отличный, качественный ремейк 2012 года, с кучей новых возможностей, улучшений, а не наоборот, всю идею Most Wanted загубили. Если бы игру назвали любым другим названием, то и отношение к ней было совсем другое.
Мыльный сериал.
Забавная ситуация выходит. Прекрасно помню, как в 2005 году Most Wanted все кому не лень поливали грязью называя провалом, мол тюнинга нету значит говно. Спустя годы 2005 года записывают в эталонные части серии, а ремейк поливают грязью..... Нечно подобное кстати и с Hot Persuit 2010 происходит, когда она вышла ее все кому не лень поливали грязью, а сейчас только хвалят называя одной из лучших частей серии....
Ну вот не согласен. Парадайз был шикарен и тому доказательство доверху забитый онлайн И СЕГОДНЯ - по PS3 сужу! В ХП2010 тоже много народу рубится.
МВ,уверен, тоже ждёт хорошее будущее. 3 игры от критериан за последнее время - все 3 шедевра в своём роде, пусть и похожи изначально на Бёрнаут =) но в каждой есть и что-то своё.
Полностью согласен. Проходить игру совершенно не тянуло. Ибо не было мотивации к дальнейшим покатушкам. В The Run и то было интереснее играть, там хоть был вменяемый сюжет. Поставил Burnout Paradise от тех же разработчиков. Вот там весело и интересно.
А с моей стороны все кажется наоборот. Когда вышел МВ, большинство фапали на возвращение полиции и блэк лист, да и от ХП вроде большинство было в восторге.
Не знаю кто там поливал, у меня все друзья(и я в том числе) загонялись по МВ2005. Единственное за что пинали, это слоу-мо.
Та вы не вкурили, нормальная гонка) По крайней мере в 100 раз лучше Hot Pursuit. Не Shift конечно, и не оригинальный MW, но все равно стоит глянуть!
Я так и не понял какие аргументы у тех кто считает что игра удалась. Этот Most wanted 2012 с убогим тюнингом(лучше бы вообще тогда не было), без пусть и не большого, но сюжета, с абсолютно глупой полицией(от которой можно часами бегать и не попастся, но и не сбежать, особенно на пикапе), надоедливыми вставочками аварий, совершенно безумным началом любой гонки(вроде и не смешно и не круто выглядит, в чем же прикол?), а те заезды что похожи на гонки из оригинала реализованы гораздо хуже(например проехать со средней скорость по чекпоинтам, да в оригинале трафик в таких случаях скриптовым был и теперь я понял почему - когда проезд к финишу трафик перекрывает так что проехать просто физически невозможно, то это полный бред).
Мне НФС напомнил Midnight Club причем очень сильно
Я и не говорю, что игра супер. Говорю, что от нефиг делать можно и поиграть
Не знаю, кто там поливал грязью, а мне уже сама демка тогда понравилась, которую я выкачивал по диалапу с 2 часов до 7 утра еженочно 4 дня подряд:D
Ага. Сам захожу время от времени - народу немного, но всё же он есть, а значит игра живёт
Именно так
Я был в восторге от копов в MW и Hot Pursuit (2010) порадовал.
Ну тогда было модно слоу-мо в играх, тот же F.E.A.R. предоставлял красивые перестрелки в слоу-мо.
Ты в мультиплеер Hot Pursuit (2010) хоть играл? Или на пираточке сингл прошёл и всё? :D
Скукотища. Недосимулятор, но уже и не аркада драйвовая.
Исключительно странный народ, ругают гонку за отсутствие сюжета и мотивации. Вы бы ещё, квесты ругали за отсутствие экшена. Это гонка, с отличной графикой, в ней много интересных, что не маловажно, машин. Хочешь - гоняй по городу, открывай новые тачки; хочешь - проходи гонки с агрессивными противниками, тем более что ездить интересно. При желании игру можно пройти часов за 6-7, или растянуть часов на 20, какая вам ещё нужна мотивация, какой вам нужен сюжет? Можно подумать вы в Call of Duty из-за сюжета играете. Игра по фану! И хватит уже с трепетом вспоминать порше (которая, кстати, была одной из самых провальных по продажам) и прочие андерграунды, как раньше уже не будет, и виноваты в этом не разрабы!
ЗЫ: Претензии "ни о чём", игра хорошая - минимум 8/10
может и хорошая но скучно совсем чтото; вобще за последние 10 лет только Андерграунд и ХП2010 были свежими и интересными имхо
а до бернаута как до неба, не говоря уже о флетауте и моторсторме
Для меня главное разочарование года, некоторые утверждают мол игра возвращается к истокам (NFS2), но игра должна развиваться а не делать римейк "Назад в будущее".
с оценкой полностью несогласен, графика кайфная, физика на уровне, теперь хоть аварии более менее реалистичные, а то раньше как на танках ездили, сомо больше нравится, что баланс практически идеальный, на хвосте постоянно ктото сидит, адреналин так и прет, в некоторых гонках прийдя первым, вскакиваешь с кресла и радуешься как футбольный фанат, когда забивают гол.
парк машин огромен, столько машин наверно еще небыло в игре, а на счет сюжета вообще непонятно высказывание, приведите пример где он вообще был, хоть в какай нибуть части, смыл доехать от начала до конца и победить определенное количество соперников, чтобы стать лучшим, японские рапгшки курят в сторонке))
певый мост вантед я вообще пропустил мимо, прошел может пол игры и забросил, вообще не всталял, этот считаю лучше сделал, получаешь кайф от скорости и от погонь. ща даже посмотрел ролики на ютубе, первого мост вантеда, машины плавают по трасе, повреждения никакие, сама машина как танк разбрасывает все куда врезается, о чем вообще люди спорят непонятно.
игре поставил бы твердую 8ку, гонка получилась отменной, доставляющая удовольствие от езды.
Ф НФС Шифт раза в 2 больше автопарк.
шифт я не расматривал, это совсем тругая ветвь
я уже много раз везде писал, здесь тоже напишу, пусть это и похоже на пост бкмз - эффект сглаженности, завышения оценок спустя какое-то время. прошлые игры просто начинают сильно идеализировать.
еще один пример ДМК новый (от НТ), при том что ДМК4 пинали за что ни попадя, а сейчас в пример ставят.
в общей массе это все выглядит как жалкое лицемерие, а ЕА посоветовал бы вообще перестать франчайзы доить, а то всегда заранее себе фантазией своей придумывают как должны продолжения игр выглядеть.
Зэ Ран кстати мне прошлый НФС понравился, он короткий, управление тугое, но это одна из самых динамичных гонок с красивейшими пейзажами и суперкарами. Надеюсь ребят не вышвырнули из БлекБокс, как это обычно бывает, у них есть запал, просто чуток подработать, добавить и получится конфетка.
От Критерион я все-таки жду возвращение к корням - Борнауту - Тейкдауну и Ревенж.
После Underground'a ничего путного не было, ну чутка Pro Street понравился, а так все ужас и это тоже.
С оценкой согласен, игра получилась действительно хуже по сравнению со своими предшественниками. Разработчики просто не могут понять, за что любили предыдущие игры серии, и сейчас стараются повторить их успех. Они начинают все смешивать в кучу, и преподают это игрокам с серьезным лицом. Я не знаю почему, но все игры серии Need for Speed и Burnout я любил не за серьезность, а за фан, драйв и мотивацию. В том же Most Wanted мотивация давалась с самого начала - у вас отобрали тачку и чуть не упекли на очень долгое время, естественно появляется желание вернуть все, собственно, отсюда мотивация и желание играть. В Most Wanted образца 2012 просто нет мотивации - вам дают все тачки, весь город, творите что хотите, а вот желания нет. Ни участвовать в гонках, ни гоняться с копами, ни продвигаться в блэк-листе. Конечно, вам говорят - соревнуйтесь с друзьями, бейте их рекорды онлайн - чем не мотивация? Да тем, что и гонять особо не с кем - мало кто из друзей купит игру, и мотивация отпадает автоматически. Просто редко получаются успешными игры, сочетающие в себе сингл и мультиплеер - что-то да все-равно будет сильнее. Поэтому упор нужно делать на чем-то одном, не стараясь угодить всем. Все клевещут на тот же CoD, обвиняя сюжет, графику, да все подряд, а упор-то там делался именно на мульт.
Какие то ОЧЕНЬ противоречащие друг другу слова. Ты явно сам не понимаешь к чему придраться. Данная часть NFS это чистейший фан и драйв, эти разработчики лучше чем кто либо другой из разрабов серии знают что такое настоящий фан и драйв. А мотивация... Какая нужна мотивация что бы получать фан????
То есть у тебя нету желания получать ФАН и ДРАЙВ и ты в этом обвиняешь разработчиков.... На сколько же отупело и обленилось нынешнее поколение игроков...
Коль среди друзей одни воры (пираты), советую вам задуматься о круге вашего общения. У меня с этим все отлично, а Автолог еще и предлагает завести новых друзей и бить рекурды сделанне друзьями на других платформах (PS Vita, PS3, Xbox360, PC имеют общий автолог, и так было с самого появления сей фишки).
Они и сделали упор на онлайн, сингла тут идет для затравки. И как бы этого ни кто не скрывает. Хотя я и в одиночных заездай получаю не мало фана, каждая машина ведет себя уникально, на каждую по 5 заездов что стимулирует их менять и не засиживаться на одной машине. Тут найдутся как тугие утюги так и очень резкие тачки.
Разве что очень недалекий человек. Скупой платит дважды.
1ый NFS, где я дальше 2 гонки не прошел :o. Управление просто жестянка. Играю с пада, но похоже разрабы невзлюбили их люто так... С учетом, того, что боты на первых же секундах гонки уходит в отрыв да еще и практически идеально вписываются в повороты, догнать их не реально.
Последней каплей стало удирание от полицаев... Не вышло, догнали, что для 1вых 20 минут игры круто как то уж. В старом MW проде как были ловушки для полиции, а здеся вон оно как
Могу посоветовать прямить руки ибо такую чуть мог написать только криворукий.
Вы как то противоречите себе. Управление 1в1 как у HP 2010, в которой вы якобы больше наиграли и знакомы со всеми основами сего управления.
На PS3 и PS Vita такого замечено не было. Хотя тут есть хитрость, гонки надо проходить по порядку, с верхней строчки до нижней, тогда идет грамотное распределение сложности. Хотя я пробовал и в другом порядке, не скажу что особо сложнее.
Постоянно влетают в стены и встречные машины.
Такое встречается весьма редко, в большинстве случаев даже при сильном отставании, по вине встречных столбов, удается догнать и перегнать соперников.
За 12 часов игры на PS Vita и 7 часов игры на PS3 ни разу не был пойман полицией. Самая долгая погоня длилась около 6 минут. На быстрых машинах тупо на хайвее от них отрываешься, на медленных наоборот стремишься запутать их в переулках.
А вообще почти все заявления крайне сомнительно звучат после слов что ты всего пару заездов поиграл... То есть по факту ты не знакм с игрой а все претензии идут от прочитанных масс говна, а не личного мнения.
Совершенно верно, пару заездов,тк, пока их не пройдешь, дальше игра не пускает. Управление абсолютно деревянное
управление просто офигенное, может в другом проблема? лично мое мнение, что для начала нужно на паде разобраться где влево, а где вправо, потом вроде полегче с управлением становится.
в чем там разбираца? газ, тормоз, кнопка "пауза". NFS никогда не был симулятором
Что за чушь ты несешь?? Все что надо при старте это доехать до точки смены авто, а потом ты полностью волен делать что угодно.
Второй раз уже ловлю тебя на противоречии самому себе. Управление тут 1в1 как в HP 2010 и почти идентичное предыдущему Ран. А ты утверждаешь что в них ты играл больше двух заездов, а значит прекрасно должен ориентироваться с управлением.
Пока не проедешь некое количество гонок, новые не появляются.
И, кстати, да, деревянистость управления появилась именно с момента передачи nfs критерионам
В хп2010 (часов 50 в онлайне накатал) управление действительно было получше, но и трассы там были более ровные, ютюговость не очень мешала, тут же в городе рулить совсем не приятно.
Чушь несусветная! Все доступно сразу, только блеклист открывается постепенно от накопленных спидпоинтов.
В ХП2010 только доводчик поворотов/заносов лучше работал.
Не знаю какие там доводчики\хренодчики, а мне нравилось послушное управление андеграундов. Здесь же чуть стик нажмешь, и хренак, в столб. Приехали, релоад
Эх жаль что Criterion game забыли про игру BLACK.
Вот честно, хотел расписать свои мысли о игре, но как подумал, сколько придется писать о минусах, что проще написать о плюсах.
У игры ровно 2 плюса: графон (правда, далеко не везде все красиво) и ощущение скорости. На этом все господа: всем спасибо, все свободно, длиннущую рецензию можно было не писать.
Звездец. Не покупайте эту игру. Пожалуйста. Не покупайте. Особенно на PS Vita. Даже с учетом скидки. Не надо, умоляю. Они сломали вообще все, что только можно было сломать.
Блин - все тачки как утюги,поворот проходит с таким запозданием что играть в этот кал одно мучение.
Покупал на старте по дешевке "бандлик" PS3\PS Vita версии - 99% времени играл на PS Vita. Все работает великолепно, отлично ощущается авто, отличные погони. Все работает изумительно. Одна из лучших частей последних 8 лет.
А ты не пробовал отпускать газ и нажимать тормоз во время крутых поворотов?^_^
Нормально. Скачал бесплатно в оригджин. Прохожу заново.