[Рецензия] Special Forces: Team X (PC)

История развития сетевых шутеров на протяжении многих лет давала понять, что новичков здесь не особо жалуют. А старожилы, вышедшие десятки лет назад, не то чтобы готовы мириться с собственным возрастом и с почётом уйти на заслуженную пенсию. Эпохи сменялись одна за другой, а серии от Counter-Strike до Halo навечно застолбили себе место под солнцем. Малобюджетным сетевым шутерам от неизвестных студий в сложившейся картине мира шутеров должно быть крайне некомфортно. Как это ни печально, но Special Forces: Team X — очередное подтверждение этого тезиса.

Истина гласит: если хочешь выбиться из серой массы — удиви всех. Zombie Studios, благополучно наигравшись в Borderlands, попытались это сделать, стилизовав картинку игры под проект Gearbox Software. Вышло в меру свежо, хоть и чересчур аляповато, будто на здешние бетонные уровни случайно вывалили пару тонн акварели, а контуры обвели фломастером. На этом «нововведения» не заканчиваются. Основной недостаток практически любого сетевого шутера — малое разнообразие карт — разработчики постарались обойти за счёт комбинированных уровней. Суть в следующем: каждый игрок перед началом матча имеет возможность проголосовать за три приклеенных друг к другу куска локации, формируя тем самым «оригинальный» уровень. На словах звучит интересно, а на деле все это полнейшая профанация. Составных частей крайне мало, а те, что представлены в игре, абсолютно безыдейны. Таким образом, неплохая, в общем то, идея совершенно не влияет на игровой процесс; скорее, создаётся ощущение, что каждый матч проходит на одной и той же бесконечно повторяющейся карте.

37_th.jpg 43_th.jpg 35_th.jpg 36_th.jpg

К другим неработающим идеям относятся и потуги заставить игроков действовать командно. При более-менее слаженных действиях (прикрываем напарника, заходим в тыл малочисленной группой и прочие простые маневры) в нижней части экрана появляется бонусный индикатор очков, растущий с каждым убитым врагом. На словах опять же звучит неплохо. Но в Team X деление на классы не предусмотрено в принципе, а обдуманное передвижение или маневры при отсутствии гарнитуры или вменяемых напарников невозможны в принципе. На карте во время игры царит исключительно броуновское движение шестнадцати красных и синих точек по карте, и никакие индикаторы и бонусы игрокам нипочём.

К слову, об очках и бонусах: они здесь по старой доброй традиции отвечают за «прокачку» и получение новых стволов и «перков». Если вы хоть раз запускали мультиплеер Call of Duty, то поймёте, о чем идёт речь. Наборы экипировки, разноцветные одеяния, десятки стволов, выражений лиц и даже собаки в качестве ультимативного «перка».

А теперь о самом плохом. Zombie Studios активно придерживается формулы Gears of War с ее бесконечными перекатами и укрытиями. Не будем рассуждать о том, насколько эта формула успела приесться за более, чем пятилетку, но отметим, что разработчики не смогли адекватно реализовать даже столь простую и примитивную модель. Как бы вы не прятались за укрытием, у врага всегда есть шанс подстрелить вас в торчащее ухо или пятку. В сетевой игре, где каждое действие совершается обдуманно, это недопустимо.

34_th.jpg 40_th.jpg 47_th.jpg 42_th.jpg

Прорехи баланса и трудности восприятия здесь встречаются буквально повсеместно. Например, обычная сетка рабица здесь служит идеальным, на манер армированного блока, укрытием (не забываем о торчащих пятках), а вот укрытая полотном сетка превращает игрока в «пушечное мясо». Разброс пуль при стрельбе навскидку дает почувствовать себя блондинкой с автоматом с Youtube, а случайный респаун посреди пятерых врагов и мгновенной смертью и вовсе вызывает хохот. Отдельно стоит упомянуть оптимизацию: Special Forces: Team X «тормозит» буквально на всех компьютерах. Ошибки ли это в сетевом коде или беда графического движка — рассуждать не особо хочется. Впрочем, именно по этим причинам в онлайне даже по вечерам проще встретить перекати поле, чем живого человека.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Special Forces: Team X вышел крайне заурядный малобюджетный продукт с ворохом ошибок и нереализованных (в теории, неплохих) идей. Игра Zombie Studios не так безнадёжна, как может показаться, но, прямо слово, потенциала в ней было гораздо больше.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

WIRTuzzz в 14:57 22 фев 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 22 фев 2013 15:10:24

    Еще один суперхит вроде Blacklight, короче!

  • Lamurchik 22 фев 2013 15:12:26

    Одна полноценная игра :( Вот он, февраль.

    Скрытый текст

    6b6d1d2310b7a8e40e1e7eeca89a3ef3.png

  • WIRTuzzz 22 фев 2013 15:12:59

    Чуваки там чуть ли не первую игру на Unreal Engine 4 делают, еще один суперхит будет? :)

    Lamurchik, еще одна точно будет

  • Lamurchik 22 фев 2013 15:15:39
    Lamurchik, еще одна точно будет

    Крузис?

  • SerGEAnt 22 фев 2013 15:16:21

    Dead Space, Cave, Aliens, Crysis. Наверное, одна из них в феврале уже не успеет.

  • WIRTuzzz 22 фев 2013 15:17:39

    Ок, и еще одна :)

  • MadMixa81 22 фев 2013 15:18:00

    Ещё один ПеКа эксклюзив!!! 3 из 10 не глядя!

  • DedMoroz 22 фев 2013 16:49:27
    Dead Space, Cave, Aliens, Crysis. Наверное, одна из них в феврале уже не успеет.

    "The Cave"? Интересно! Весьма непрофильный материал/игра для сайта. А кто обзор по ней пишет: кто-то из старичков? Или новичок из этой темы?

    Одна полноценная игра :( Вот он, февраль.

    Не сказал бы. Причина не в отсутствии обозреваемого материала как такового. Его вполне хватает для февраля. "Dead Space 3", "Aliens: Colonial Marines" или "Crysis 3" уже давно вышли (и многими пройдены), а обзоров по ним всё нет и нет. Я никого не тороплю, не к спеху, но рецензии (хотя бы по 2-ум первым играм) слегка задержались.

  • Оставить комментарий