[Впечатления] Survarium на «ИгроМире 2013»


На прошедшем «ИгроМире 2013» мы сумели поиграть в текущую версию сетевого шутера Survarium в компании с Vostok Games. Скажем сразу, что не все гладко в Датском королевстве, но впечатления игра оставила больше положительные, чем отрицательные. С первого взгляда складывается стойкое ощущение, что от серии S.T.A.L.K.E.R. отрезали мультиплеер и обозвали его другим именем. Это, в общем-то, совсем не удивительно, если вспомнить, что Survarium – реинкарнация сиквела шутера про Зону Отчуждения.

Те, кто в свое время увлекался «Сталкером», сразу почувствуют себя как дома: пост-апокалиптические советские пейзажи, тусклая цветовая гамма с преобладанием коричневых оттенков, узнаваемый дизайн. Последний раз мне удалось увидеть проект полгода назад, на «КРИ». С тех пор изменения произошли значительные. В первую очередь, это касается внешнего вида. Картинка стала более сочной и насыщенной, доработали анимацию, добавили больше деталей на локации. Карты определенно доработали с точки зрения баланса. На разрушенном заводе с вышкой посередине раньше был рай для «кемперов», теперь же все не так просто: есть больше возможностей укрыться от снайперского огня. Впервые продемонстрировали то, что в будущем будет «аномалиями». Пока что это всего лишь зоны, где здоровье героя убывает, если не одеть противогаз и/или костюм химической защиты, но, по уверениям разработчиков, в полной версии подобные опасные зоны будут представлять собой красивое зрелище.


Что касается не узнаваемых черт S.T.A.L.K.E.R., а непосредственно геймплея Survarium, то перед нами классический сессионный командный шутер. Игроки делятся на две команды и играют в своеобразную вариацию Capture the Flag. Только вместо флага – набор деталей, которые разбросаны по уровню в случайных местах. Задача проста – донести до своей базы как можно больше устройств, попутно мешая делать то же самое противнику. Проблема в том, что когда вы подбираете ящик, скорость движения снижается, и стрелять вы не можете, поэтому разумно ходить как минимум парами.

Когда доходит до столкновения с противником, разработчики начинают напирать на реализм. К примеру, после бега вашему альтер эго необходимо слегка отдышаться, иначе прицел будет «водить» по экрану. Также не получится легко ловить врагов на мушку с раненой рукой, а, получив пулю в ногу, вы будете хромать, или вовсе свалитесь и без аптечки уже никуда не уйдете. Риск получить травму заставляет думать над ситуацией и не носиться сломя голову по открытой местности: даже шальное попадание может закончиться трагично.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К сожалению, пока что Survarium выглядит довольно сыро. За время моей игры и общения с разработчиком, текущий билд успел рухнуть раз десять. Многое еще не работает, анимация и аномалии, как говорится, «in progress». На монетизации пока особо внимание не заостряли, но в меню отчетливо можно увидеть две валюты: внутриигровую и настоящую. С другой стороны, мне клятвенно обещали, что абсолютно любой контент можно получить, не вложив ни копейки, вопрос лишь во времени, которое вы готовы уделить проекту. Что касается сюжетной кампании, о которой Vostok Games неохотно рассказывала с момента анонса, от нее пока решили отказаться в пользу полирования чисто соревновательного режима. Впрочем, совсем об этом забывать не собираются, но пока что работы над одиночным режимом отложены на неопределенный срок.

Бродяги против Черного Рынка


Morfius354 в 14:15 26 ноя 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mad_enis 26 ноя 2013 14:25:44

    Гавно!

  • Ghoo 26 ноя 2013 14:28:40

    Я не столь категоричен, но у меня как то совсем не возникло желания в это поиграть

  • frezzze 26 ноя 2013 14:58:02

    Впечатление как от "одной из". Вряд ли будет популярна.

  • silent90 26 ноя 2013 16:06:13

    PvP не интересует

  • Мангуст 26 ноя 2013 16:10:29

    Чего они добиваются этой игрой? Кроме фанатов "Сталкера" больше особо никто и играть-то не захочет. А если ещё и пиратские сервера появятся, вообще никто покупать не будет.

  • KavaiStalker 26 ноя 2013 16:11:45

    Аниматоров лишить зарплаты.

  • silent90 26 ноя 2013 16:29:07
    вообще никто покупать не будет.

    Так она F2P, вроде бы?

  • Slo-mo 26 ноя 2013 17:39:29

    Какой к черту Сурвурумум? Вон их, вроде бы, бывшие коллеги делают очень аппетитно выглядящую игру про киборгов (играбельную ли конечно вопрос, но выглядит вкусно), а у этих прямо идея фикс какая-то, да еще и с отечественным Ф2П, что на уровне корейского и даже выше.

  • DeNaVi 26 ноя 2013 17:50:34

    Фритуплеи сразу посылаю далеко и прямо,так как это игра кошелька игрока,а не умение,но в Сурвариум сыграну из-за дани разработчикам Сталкера,думаю пару игр хватит,чтобы навсегда забыть об этом проэкте!

  • HenryVIII 26 ноя 2013 18:13:52

    Понабигало ценителей прекрасного и маркетологов. Оглянитесь - повальное большинство F2P шутерков на рынке - безыдейный трэш с обязательным донатом, и если уже безумно вторичное лицо войны набрало свою армию фанатов, то что помешает сурвариуму?

    Какой к черту Сурвурумум? Вон их, вроде бы, бывшие коллеги делают очень аппетитно выглядящую игру про киборгов...

    Делают то, делают, но их то 3,5 человека. Разрабатывать инди студией из 40+ людей нецелесообразно, денег же на что-то кроме Free2play инвесторы не дали.

  • Yoshemitsu 26 ноя 2013 19:29:06

    Шо це таке?

    :russian_roulette:

    Да этому, до симуляторов багов Армы, как до Антарктиды.

  • vladuke 26 ноя 2013 23:05:46

    Ждал синг и на тебе, сдался мне этот мультиплеер!

  • KillTime 27 ноя 2013 01:14:21

    Все минусы\глюки\баги STALKERа в одной игре это и есть Survarium и еще нету сингла полный отстой. :russian_roulette:

  • DedMoroz 27 ноя 2013 02:31:31
    Понабигало ценителей прекрасного и маркетологов. Оглянитесь - повальное большинство F2P шутерков на рынке - безыдейный трэш с обязательным донатом

    Повсеместно "безыдейный трэш на рынке" ещё не показатель, что "Survarium" обязательно должен выстрелить. И он может вполне загнуться, как и все остальные. И, как я понимаю, некоторые игру уже пощупали, но восторга не ощутили. И не забывайте, что не всем нравятся игровые проекты, которые основаны на бизнес-модели "free-to-play MMO-шутер". Если вы предпочитаете сюжетное, "сингловое" прохождение, вам также пока нечего делать в этой игре.

    У "Survarium" остаётся только сеттинг аля "Сталкер", но здесь ещё нужно спросить и проверить, как и в каком объёме его смогла реализовать "Vostok Games". Я хоть и признаю значимость франшизы "S.T.A.L.K.E.R.", но ни один из её проектов ("Shadow of Chernobyl" / "Clear Sky" / "Call of Pripyat") до конца так и не прошёл. ИМХО: уж лучше в сотый раз перечитать Стругацких, чем в этой играть. Из схожих вселенных мне только одно "Metro 2033" / "Metro: Last Light" и понравилось. "4A Games" — команда "Shadow of Chernobyl" — смогли к себе расположить и удивить.

    и если уже безумно вторичное лицо войны набрало свою армию фанатов, то что помешает сурвариуму?

    "Хомячки" есть у любой игры, но коммьюнити ещё не показатель хорошей игры. И провальная "Infestation: Survivor Stories" (бывшая "The War Z" / "War Inc.") имеет свою фан-базу Они также бьют себя в грудь, со слезами говоря, что в это можно и нужно играть.

    Какой к черту Сурвурумум? Вон их, вроде бы, бывшие коллеги делают очень аппетитно выглядящую игру про киборгов (играбельную ли конечно вопрос, но выглядит вкусно)

    Адвенчура "Cradle"? Симпатичный проект, жду, но в студии "Flying Cafe for Semianimals" из бывших коллег есть только один Илья Толмачёв — арт-директор "Call of Pripyat". Они ещё дату релиза так и не назвали. Поговаривают, что у игры большие проблемы.

  • murlok 27 ноя 2013 12:42:41

    Похоже на игру из разряда "они обитают на mail.ru".

    Жаль. Думал это будет чистый сурвайв с неторопливым исследованием\поиском предметов на больших мультиплерных картах.

  • ЬФТПФ 27 ноя 2013 15:17:58

    Столько вони о провале проекта - это ведь только альфа

  • Photon9 27 ноя 2013 20:03:39
    Столько вони о провале проекта - это ведь только альфа

    Весь вопрос в том что авторы активно рекламируют игру как наследника сталукера со всеми плюшками, но для большинства сталкер в первую очередь сингл. А в таком виде это будет очередное p2p г...о в антураже сталкера но не имеющее к нему никакого отношения

  • Д м и т р и й 27 ноя 2013 21:27:14
    Столько вони о провале проекта - это ведь только альфа

    Просто нужно что то больше чем просто видоизмененый командный бой из кэлл оф дути в сетинге сталкера, я думаю что уже многие наигрались в такие игры. Нужны новые идеи, большой открытый мир в который будет интересно исследовать игрокам, также чтоб был интересный контент для кланов и всевозможных гильдий. Уровень батлы и кода для этой игры недостижимый, как я уже выше сказал нужно захватывать игрока новым игровым опытом. А так получится что игра выйдет, народ хлынет на сервера, кроме красивой картинки ничего не увидит в этой игре и уйдет опять в код или батлу.

  • ЬФТПФ 27 ноя 2013 22:02:54
    Просто нужно что то больше чем просто видоизмененый командный бой из кэлл оф дути в сетинге сталкера, я думаю что уже многие наигрались в такие игры. Нужны новые идеи, большой открытый мир в который будет интересно исследовать игрокам, также чтоб был интересный контент для кланов и всевозможных гильдий. Уровень батлы и кода для этой игры недостижимый, как я уже выше сказал нужно захватывать игрока новым игровым опытом. А так получится что игра выйдет, народ хлынет на сервера, кроме красивой картинки ничего не увидит в этой игре и уйдет опять в код или батлу.

    Многие пишут о открытом мире и прочих радостях на форум разработчикам - подождем чего получится

    Удалить мы ее всегда успеем

  • STALKER121 27 ноя 2013 22:45:22

    Будет гавно забагованное

  • BillFromAlabama 28 ноя 2013 01:22:51

    Согласен со многими, говнецо какое-то....

  • Джонни 28 ноя 2013 02:29:52

    В корне хочу не согласиться со всеми противниками Сурвариум. Учавствую в альфа с самого начала. Могу сказать что разница за почти 5 месяцев - просто огромна. Как в плане графики, сеттинге, так и багов (на самом деле их не так и много, а по правде - не более чем в любой другой игре). Сам не являюсь поклонником f2p игр, но в эту играю пока с интересом. Если разработчики не уйдут в чисто сетевые баталии и сделают приличный сюжет - проект будет вполне себе приятный.

  • SeelWar 28 ноя 2013 04:22:59

    Года три до ума доводить будут,за это время даже у стойких фанатов терпения не хватит.

  • DarkWorker 28 ноя 2013 06:58:54

    Сталкера с начала двухтысячных ждали, он был отечественным дюком нюкемом форевер. 3 года - вообще не срок.

  • SteelShtorm 28 ноя 2013 12:11:15

    Они не зря начали с обыкновенного шутерка в антураже СТАЛКЕРа. Видимо сюжетку с открытым миром и выживанием вытянуть не могут, поэтому и сейчас отказываются делать. А с этого надо было начинать, чтоб проект был чем то оригинальным, а не обычным шутером. Поэтому ничего толкового ждать не стоит, будет обычный шутер со стандартными режимами (которых полно). Да ещё и выйдет лет через 10.

  • Джонни 28 ноя 2013 19:50:54

    Не всё так плохо. Думаю люди из Vostok Games не полные идиоты, что бы клепать очердное условно-бесплатное УГ. Явно сюжет был намечен при начале проекта. А пока что идёт работа над движком, и хорошо идёт. Чисто визуально игра выглядит на современном уровне. Всё остальное приложится в своё время.

  • To@D 29 ноя 2013 16:44:30

    я думал будет что-то на подобие DAY-Z с монстрами и аномалиями, большой локацией, городами и деревушками. нужно будет жить, охотится, исследовать и захватывать бригадой вражеские базы, а получается они делают полное никому не нужное УГ, стыд и позор! рукожопы однозначно.

  • Джонни 29 ноя 2013 17:56:27
    я думал будет что-то на подобие DAY-Z с монстрами и аномалиями, большой локацией, городами и деревушками. нужно будет жить, охотится, исследовать и захватывать бригадой вражеские базы, а получается они делают полное никому не нужное УГ, стыд и позор! рукожопы однозначно.

    Ну как бы всё это и планируется. Вы хотя бы почитали анонсы и дневники разработчиков.

  • ЬФТПФ 29 ноя 2013 18:08:39
    я думал будет что-то на подобие DAY-Z с монстрами и аномалиями, большой локацией, городами и деревушками. нужно будет жить, охотится, исследовать и захватывать бригадой вражеские базы, а получается они делают полное никому не нужное УГ, стыд и позор! рукожопы однозначно.

    Нет грабления карованов :)

  • To@D 29 ноя 2013 18:27:18
    Ну как бы всё это и планируется. Вы хотя бы почитали анонсы и дневники разработчиков.

    читал когда игру презентовали и что они хотят сделать, а в итоге вижу какой-то треш, который они делают черт знает сколько и до сихпор у них все лагает и половины фич не работает, сколько они тогда будут делать огромный мир и оттачивать механику и баланс?))) скорее всего все останется тамже где и анонс и обещалки огромного несклеенного мира в сталкере.

  • PRO1891 29 ноя 2013 18:29:44

    Все ждут от игры открытого мира с кучей игроков, ну или хотя бы PvE миссии, за которые любят Warface, а раз:

    работы над одиночным режимом отложены на неопределенный срок.

    То и нет смысла в этом проекте. А на "планы" и "дневники разработчиков" уже давно никто не ведется.

  • Д м и т р и й 29 ноя 2013 19:40:58
    Ну как бы всё это и планируется. Вы хотя бы почитали анонсы и дневники разработчиков.

    Может и планируется, но ведь денег они будут ждать уже сразу после релиза игры. А если не будет интересно игрокам играть в контру-сталкер, то они не будут и денег давать на него, в следствии чего и не появится всего того что разработчики обещают. Получится эдакий замкнутый круг, и те и другие будут друга от друга ждать денег и интересного геймплея, в итоге все останутся с носом.

  • BillFromAlabama 29 ноя 2013 19:55:02

    Тупо решили денег срубить на зомби-тематике аля war z (я так понял они погрязли в таком д-ме, что сменили название?), какой-то херовенький (мягко говоря) арена-шутерок, кому он вообще нужен? Те кто побогаче будут играть в бф, победнее - всякие "варфейсы".

  • ЬФТПФ 29 ноя 2013 22:22:27
    Тупо решили денег срубить на зомби-тематике аля war z (я так понял они погрязли в таком д-ме, что сменили название?), какой-то херовенький (мягко говоря) арена-шутерок, кому он вообще нужен? Те кто побогаче будут играть в бф, победнее - всякие "варфейсы".

    Сериал бф тоже сруб бабла на школоте + вечный допил багов

  • Джонни 30 ноя 2013 00:27:33

    Очень жаль что люди руководствуются принципом "не видел, но осуждаю".

    читал когда игру презентовали и что они хотят сделать, а в итоге вижу какой-то треш, который они делают черт знает сколько и до сихпор у них все лагает и половины фич не работает, сколько они тогда будут делать огромный мир и оттачивать механику и баланс?))) скорее всего все останется тамже где и анонс и обещалки огромного несклеенного мира в сталкере.

    Игра в разработке с апреля 2012, думаете реально создать приличную игру почти с нуля за такое время?

    А на "планы" и "дневники разработчиков" уже давно никто не ведется.

    И не нужно вестись. Цель тех же дневников - дать знать, что на повестке дня и на каком этапе разработка. Для тех кто следит за проектом это полезная информация.

    Может и планируется, но ведь денег они будут ждать уже сразу после релиза игры.

    То что игра f2p знают все. Глупо ожидать, что после релиза игра заработает много денег, особенно с таким бедным сеттингом, как сейчас.

    Тупо решили денег срубить на зомби-тематике аля war z (я так понял они погрязли в таком д-ме, что сменили название?), какой-то херовенький (мягко говоря) арена-шутерок, кому он вообще нужен? Те кто побогаче будут играть в бф, победнее - всякие "варфейсы"

    Сравнение с обычными шутерами неправильно.

    Все забывают о том, что игра лишь как 5 месяцев находится в альфа-тесте, и полтора года в разработке. Очень жаль что тестерам запрещено обнародовать любую информацию о игре, думаю это было бы полезно для проекта.

  • Photon9 30 ноя 2013 06:22:22

    Джонни, когда только появилась инфа о игре Новый Союз многие тоже ждали от неё как минимум уровня сталкера, однако же судя по интервю с разрабом это будет корявый коридорный шутер в большой успех которого видимо и сам разраб не особо верит. А тут сетевая пострелушка, а как известно в играх сего жанра сюжет весьма примитивен

  • Джонни 30 ноя 2013 15:00:54

    Это всё понятно и согласен полностью. Но, примите во внимание, что игру разрабатывают те же самые люди, работавшие над сталкерами. Думаю опыт, как плохой так и хороший они имеют, и понимают во что ввязывались. Учтите также, что и ресурсы под конкретный проект они получили не просто так, на создание очередного говенного сетевого шутера, а под конкретную задачу. Я лично сам не буду играть в Сурвариум, если после релиза, сеттинг игры останется на прежнем месте. Такие пострелялки мне неинтересны.

    На стадии альфа-тесттирования идёт оптимизация, подготовка и обкатка движка. Думаю многие согласятся, что это приоритеная на данный момент задача.

  • GAUSS37 30 ноя 2013 15:40:12

    Посмотрим, посмотрим... Что из этого (на данный момент) :bad: получиться в итоге.

  • Д м и т р и й 01 дек 2013 20:07:41
    Это всё понятно и согласен полностью. Но, примите во внимание, что игру разрабатывают те же самые люди, работавшие над сталкерами. Думаю опыт, как плохой так и хороший они имеют, и понимают во что ввязывались. Учтите также, что и ресурсы под конкретный проект они получили не просто так, на создание очередного говенного сетевого шутера, а под конкретную задачу. Я лично сам не буду играть в Сурвариум, если после релиза, сеттинг игры останется на прежнем месте. Такие пострелялки мне неинтересны.

    На стадии альфа-тесттирования идёт оптимизация, подготовка и обкатка движка. Думаю многие согласятся, что это приоритеная на данный момент задача.

    Ждут сталкер новый(но с другим названием), а не ммофпс. Я даже не могу представить что можно в ммофпс по типу контр страйк добавить, чтоб компенсировать отсутствие интересной сингловой составляющей. Лично мне ммофпс с командным боем не нужен, я жду сталкер 3.

  • Джонни 01 дек 2013 20:53:51
    Ждут сталкер новый(но с другим названием), а не ммофпс. Я даже не могу представить что можно в ммофпс по типу контр страйк добавить, чтоб компенсировать отсутствие интересной сингловой составляющей. Лично мне ммофпс с командным боем не нужен, я жду сталкер 3.

    А что плохого если Сталкер станет онлайн. Неужели вам не хотелось стать частью какой-либо группировки, или создать свою? Странно не видеть разницы между такими разными играми как Сурвариум и CS. Единственное что их объединяет - это шутерная составляющая.

  • MadMixa81 01 дек 2013 21:29:37

    Игра адский отстой должно произойти чудо что бы что то изменилось но я в чудеса не верю...

  • VladiSL'av 15 июн 2014 01:43:23

    Больше похоже на клон warface в стилистике сталкера, точнее от самого сталкера лишь дизайн уровней и аномалии, большего пока нет. Графика на уровне браузерок.

    Карты очень малы, матчи скоротечны и однообразны. Какое либо исследование зоны начисто отсутствует, да и интереса в нем нет, артефакты играют роль лишь кратковременного усиления.

    Прокачка и донат играют очень большую роль, очередь из АКМ по противнику в упор не создает ему каких-либо помех и он спокойно убивает вас парой выстрелов из оружия нулевого уровня (стартового).

    Какого-либо интереса игра пока не представляет, к оригинальному сталкеру имеет лишь о-о-очень косвенное отношение. <_<

  • Оставить комментарий