[Рецензия] Call of Duty: Advanced Warfare (PC)
Call of Duty: Advanced Warfare была в сложном положении, ведь Modern Warfare 3 от самих отцов серии утонула в самоповторах, Ghosts и вовсе оказалась провальной пустышкой. Только Black Ops 2 от Treyarch смогла порадовать хоть какими-то подвижками в сериале. Sledgehammer Games — третья контора, которая отныне станет заниматься франчайзом, — решила так же попробовать поэкспериментировать. За три года разработки она действительно придумала немало интересных идей. Но, несмотря на все нововведения, основа механики не изменилась абсолютно. Для кого-то сей факт станет главным минусом, кто-то с пониманием скажет: «Это же CoD». Однако главное, что в нынешнем году аттракцион взрывов взаправду вышел увлекательным и с «искоркой».
Солдат будущего
Действие Advanced Warfare разворачивается во второй половине XXI века. Невзирая на технический прогресс, от войн человечество так и не избавилось, а США по-прежнему пытаются насаждать демократию по всему миру. С первых же кадров понимаешь, что все снова серьезно и что разработчики даже не думают о самоиронии. История повествует о нелегкой судьбе Джека Митчелла, который вступает в ряды американской армии вместе с лучшим другом — Уиллом. В первой же боевой операции на территории Сеула наш протагонист становится калекой, а его напарника постигает еще более ужасная участь. Но рожденный быть воином не знает мирной жизни. При трагических обстоятельствах герой встречает Джонатана Айронса — главу корпорации «Атлас», по сути частной военной корпорации с самыми современными гаджетами и примочками на вооружении, такими, что сам Бонд бы обзавидовался. Перед означенной красотой и технологичным протезом конечности сложно устоять
Activision не поскупилась на бюджет Advanced Warfare, о чем недвусмысленно свидетельствует кастинг. Главному герою, например, внешность и голос подарил Трой Бэйкер, известный по работам в Bioshock: Infinite и inFamous: Second Son. К сожалению, его талант тут израсходован зря. Рядовой Митчелл — самый типичный протагонист Call of Duty, который за всю историю говорит лишь несколько фраз и только радует узнаваемым лицом в роликах. О роликах, кстати, хочется упомянуть отдельно: перед нами красивейший CGI из тех, что когда-либо создавали в индустрии. Увы, в них не происходит ничего захватывающего; но можно восхититься тем, как далеко шагнули технологии. Куда более интересная партия досталась Айронсу, роль коего исполнил сам Кевин Спейси. Он довольно часто мелькает на экране и убедительно показывает личность антагониста: человека не столько злого, сколько целеустремленного и не гнушающегося никаких способов ради достижения цели. Но он один не в силах вытянуть в общем-то предсказуемый сюжет.
История подана дорого и красиво, однако ничем не способна удивить. С другой стороны, она не шита белыми нитками, она способна заставить следить за событиями и персонажами — а этого уже достаточно. Остальную работу доделывают голливудская постановка и захватывающий аттракцион. Нас снова помотает по миру с целью порадовать фантастическими пейзажами. Порой создателям воистину удается удивить картинкой. AW — первая часть со времен, вероятно, Modern Warfare 2, которая выглядит как минимум не устаревшей. Иногда задники отрисованы бедно, на второстепенные детали сил тоже особо не тратили, но в целом игра смотрится красиво: картинка насыщенная и сочная, персонажи проработаны до мелочей, на спецэффекты и освещение не скупились.
Добро пожаловать в Диснейленд
В последние годы сериал потерял то, за что его когда-то полюбили: изобретательность и постоянные уникальные ситуации. Ведь это не ежесекундные взрывы, как думает нынешняя Infinity Ward, а чувство чего-то нового, и именно такие ощущения пытается вернуть Sledgehammer Games. В своей шутерной механике Advanced Warfare мало чем отличается от предшественников. Несмотря на обещания про некстген, оружие все еще стреляет преимущественно как пластиковые игрушки (хотя звучит очень прилично, надо заметить), а попадание по противникам напоминает пальбу по манекенам. Впрочем, разработчики попытались разнообразить средний шутер всеми возможными средствами.
Над роликами работала отдельная студия, и учитывая статус главной звезды проекта денег на их бюджет Activision не пожалела
Арсенал не ограничивается банальными пистолетами-пулеметами. К примеру, нам дадут поорудовать импульсным дробовиком (одно из немногих оружий, каждый выстрел из которого отлично ощущается) и лазерным резаком. Даже обычный автомат может быть оборудован каким-нибудь приятным апгрейдом вроде прицела, подсвечивающего вражеские цели. Нельзя забыть и о программируемых гранатах. Всего их два вида: атакующие и тактические, зато использовать их можно с различными «настройками». Так, вспомогательные способны ослепить врага, обозначить местоположение всех противников или отключить электронику в радиусе поражения.
Войны будущего предполагают и технологичную экипировку. В середине этого века, по мнению создателей, ни один уважающий себя солдат не выйдет на поле брани без своего экзоскелета. Тот представляет собой отнюдь не броню Тони Старка, а простые усилители для конечностей, основанные на реальных разработках. Очень похожие вещи можно было видеть в фильме «Элизиум». Подобный «навес» позволяет быстро бегать и проводить уклонение (реактивный рывок в сторону), что заметно повышает маневренность в перестрелках. На руку играет и возможность усиленного прыжка. Со временем костюм даже можно прокачать на заработанные в процессе прохождения очки характеристик.
Для того чтобы мы могли применить названные особенности, Sledgehammer расширила привычные коридоры Call of Duty. Из-за «джетпака» появилось некое подобие «вертикального» геймплея, а сами локации стали более ветвистыми и сложными. Зачастую перед героем есть несколько путей, а иногда нас и вовсе выпускают в небольшую песочницу, что для серии в новинку. Да, это скромные шаги для сериала, но создатели, хочется верить, сумели проложить мостик к полноценной эволюции. Однако пока они не рискнули ломать старую формулу: основная кампания до сих пор представляет собой голливудский забег — зато он выполнен с толком и нужной долей фантазии. Помимо «усиливающих» свойств, экзоскелеты предоставляют и несколько уникальных возможностей, которые на протяжении прохождения постоянно тасуют гейм-дизайнеры. Если миссия предполагает обилие перестрелок, в нашем распоряжении окажется мобильный щит или возможность замедлить время. В заданиях, ориентированных на шпионские подвиги, предстоит пользоваться перчатками-липучками и крюком-«кошкой». С последним связаны, пожалуй, одни из лучших моментов в игре.
Никогда раньше Call of Duty не могла предложить незаскриптованную стелс-секцию или возможность запрыгнуть в вертолет, убить пилота, выпрыгнуть и схватиться за вражескую артиллерийскую пушку, подорвать ее и сигануть на балкон соседнего здания. Advanced Warfare непрестанно трансформирует геймплейные ситуации. Да, они завязаны в основном на стрельбе, но каждый новый уровень играется несколько иначе, чем предыдущий. А крутая постановка усиливает положительные впечатления. Прыжки по мчащимся по автостраде автобусам видятся одной из наиболее впечатляющих сцен года. В итоге сюжет превращается в парк развлечений, где следующий аттракцион предлагает новые способы удивить посетителя.
Пусть победит удачливейший
Футуристические примочки заметно освежили и мультиплеерную составляющую, которая топчется на месте уже несколько лет. Повышенная маневренность несколько изменила темп игры, заставив бойцов думать в трех плоскостях: карты сделались многоэтажными, они располагают к тактической смекалке. Хотя в основном Call of Duty остается больше хаотичным шутером, где выигрывает самый быстрый и удачливый. Иногда вы будете постоянно умирать прямо на точке «возрождения», иногда будете натыкаться на таких неудачливых оппонентов.
Тем не менее, мультиплеер Advanced Warfare дарит удовольствие. Режимов игры предостаточно: от классического командного боя до вариации на тему Counter-Strike, где одна группа минирует какой-либо из двух объектов, а вторая пытается предотвратить диверсию. Каждый найдет что-то по душе. Некоторые арены, на манер Battlefield 4, динамически изменяются, хотя и в несоизмеримо меньшем масштабе. К примеру, берег может затопить водой, или посреди строящегося научного комплекса появится новое здание. От действий участников это никак не зависит и происходит всегда автоматически. Не забыли авторы и про кооперативный режим, где напарникам предстоит отбиваться от прибывающих волн ботов. Обещают добавить и сетевую резню с зомби, полюбившуюся игрокам со времен World at War, но это будет в виде отдельного DLC.
Call of Duty: Advanced Warfare изо всех сил старается шагнуть вперед. Разработчики выдумывают все новые способы как-нибудь удивить покупателей, но им не хватает смелости отпустить прошлое сериала. Новая часть ударяется в легкие эксперименты с песочницей и игровыми возможностями, но всему этому очень тесно в рамках стандартного CoD-аттракциона. Остается только надеяться, что в следующий раз что-то кардинально изменится. Впрочем, каждый год подобными словами заканчивается рецензия на очередную Call of Duty. Однако, пожалуй, именно сейчас действительно есть повод надеяться на революцию, а не лишь на качественный, но все еще «местечковый» прогресс.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
вот говорят: "фильм для дураков", а мне понравилось!
И мне понравилось, с удовольствием прошел компанию. А еще Ghosts тоже в свое время прошел с удовольствием дважды, не считаю его провальным, там была -=атмосфера=-.
С оценкой полностью согласен. В игре много свежих идей для серии CoD. Надеюсь Sledgehammer еще не раз приложат руку к разработке. С первым своим проектом они справились на отлично.
А мне и мультик по нраву пришелся)) клевые попрыгульки
Так же с оценкой в рецензии полностью согласен. Одиночная компания удалась на славу, получился всё тот же голливудский экшен с захватывающим сюжетом и дорогими спецэффектами. Моя оценка даже немного выше - 9.0 баллов .
Интересно, а кто-нибудь из комментаторов к рецензии сам купил игру ? Потому что за 1к рублей компания в игре на 6 из 10.
Я купил. И купил не за тысячу, а за 700. Как там кстати говорят?
По эмоциям отбила трижды (с)
Ну это твоё субъективное мнение и не более.
Игра удалась.
Даже стрелять никого не нужно можно целый день рисовать эмблемки и кастомизировать оружие и персонажа.
И это круто и именно из за отсутвия этого провалился титанфейл
За что тут восьмерка? Очередная колда, теперь с экзоскелетом. Вааааау! Тут максимум 6, и то, за мультиплеер и красивые постановочные ролики.
Купил за 720 рубликов, по акции. Я компанию и оценивал в 9 баллов, мульт здесь согласен не меняется из года в год.
Ну дык, напиши свой обзор, обоснуй по полочкам за что ей максимум 6 балофф, тебя может кто-то и послушает, через десять лет ты станешь авторитетом и гуру игровой индустрии, потом откроешь свой сайт и тебя будут боготворить как МихуЛогвинова.
Ну или напишешь что-то типа: "конвеер, движок старый, графона нет, баттла в миллион раз круче, прошел пиратко и никагда ни буду эта пакупать" и не будешь отличатся от тысячи хомякохейтеров.
На эту серию еще обзоры делают?! Любую игру из серии взять прикрутить к ней (собаку, экзо) и получается новый кал + мегомаркетинг с селиконовой звездой и бобик снова вас имеет
Все уже по привычке обсирают игру, а получилось то очень хорошо.
Если бы по привычке, но заставить играть себя дальше тренинга на штурм не смог.
Сингл ниче так. Мульт все такое не говно. Теперь еще 5 лет можно не покупать. И тут скорее фейл ЕА, чем вин активижон. Осеннего шутера нет.
МихуЛогвинова не знаем. Знаем пухлого продажного лысого Антона"сам"Логвиноваточкаком, который авторитетен в кругу школьников из касты "ОбожеЭтожеДесятьизДесяти". А сайт или страничка на "утубэ" есть у 99% стримеров/обзорщиков. Ну не нравится чуваку кампания, зачем такой сарказм? Вот аргументы он привёл тупые, согласен.
Поддерживаю 8 самое то. Графон отличный, сюжет присутствует, даже v2 можно сделать про недобитые остатки организации или, что директор был только пешка и когда ферзи взялись за дело такое началось! По сетке давно не играю из принципа.
Много знаете игр, где экзоскелет присутствует, как фишка? Поделитесь познаниями ;)
игор с экзо мало, только все эти фишки почти в любом шутане и без экзо есть.
Поиграй что ли в Crysis первый :)
Можно конечно спорить что нано-костюм это вам не железяки по конечностям, но результат то один.
Откуда вы там столько новых идей нашли? 1 типа новая идея-фишка с гранатами. 1 крутой момент за игру-обрушение моста. Все. Я уже не говорю об убогой стрельбе и отсутствии физики. Движок уже даже не вытягивает собственные идеи-разрушения, покатушки на транспорте просто убоги. 6/10 за сингл.
Больше читаем, больше понимаем откуда столько новых идей нашли) Как омжно не запомнить хотя бы прыжки по автобусам, стэлс миссию с крюком или побег из атласа, я не знаю.
ну придумали такие миссии, в чем идеи-то? нажми F чтобы перепрыгнуть на соседний автобус? или новая идея-это новая скриптовая QTE?
Здесь дело не в идеях, а в постановке.
Идеи: гранаты, крюк, экзо, заигрываиня с песочницей. Понятно, что в других играх мы это видели. Но для КоДа это - в новинку.
Стелс с крюком порадовал тушками зависших врагов. Гранаты порадовали мои пальцы, когда я судорожно искал кнопку переключения гранат. Тренировку на 1-е место так и не осилил. Идеи прекрасные, спору нет :)
Я тоже хочу как авторы менять свой пост без надписи "Сообщение отредактировал Firas - Сегодня, 21:19" :(
Так можно всё что угодно очернить. Все идеи в играх уже придуманы до 2010 года (ложь), графика в прошлых частях не хуже чем в этой (ложь), в движке кривая физика, оптимизация (ложь), текстуры чёрно-белые и никуда не годятся (ложь), сюжет бредовый и не интересный (лож), сплошные скрипты из-за них нет свободы действий (для данного класса игр и COD в частности ложь, и в 1,2 части было полно скриптов но они всё равно были культовыми), кривые кнопки управления играть невозможно (ложь), оружие не сбалансировано (ложь), бага на баге (ложь, не встретил ни 1 бага, хотя постоянно их собираю), в BF сингл интереснее (наглая ложь)... Посмотрим какой будет сингл в новом BF, скорее всего опять локальные спецоперации на пяточке 2х2м, вместо широкомасштабных действий на островах со всеми видами войск, вот это действительно был когда-то BF да весь вышел.
И ничего такого в "Сообщение отредактировал" нет, нервирует конечно но можно и забить, я например всегда по 150 раз редактирую.
Все вышесказанное - ложь.
Как пожелаете, великий магистр троллинга.
55 гигаграмм копипасты получают 8.0 из 10.
весьма забавно)
Мне не понравилось. Насовали гонки на машинах, лодках, полёты на самолёте, сплошное QTE, а самого шутера так и не запомнил. Но это моё мнение и я его не навязываю ни кому. Пожалел, что купил.
Кстати вот просто из любопытства. Консоли, особенно от Сони, уже почти 10 лет не боятся таких весов ввиду своего носителя. А сколько дисков игра занимает на ПК?^_^
На ПК они занимают 1 BR диск или почти ничего на 2тб ЖД.
Рецензия необъективна! Где хоть слово про системные требования и глупейший мультиплеер? А тупые пафосные диалоги? Нужна другая рецензия
Значит в России начали уже продавать игры на ПК на BR?^_^
в чем проблема? Писать умеем-флаг в руки, мы почитаем :D
в силу того, что на ПК винты побольше, мягко говоря, чем на консолях (стандарт 500 гигов), а покупаем так же в цифровом виде (тот же стим), то по фигу...не больше же 20и гигов, хотя и это по фигу :D
Другое дело, что вызывает недовольство и желание дать разрабам в морду (Морровинд занимал 1 DVD, к примеру).
по мимо него? Сталкер (хотя там функционал только в переносе большего веса)...и ?
Я кажется весьма четко сформулировал свой вопрос не про цыфровые версии...
Вообщето 1 CD. Но вы сами вечно ныли, что хотите текстуры четче, так что теперь ноете?Ровно столько сколько нужно выкачать из стима или репак на тапочках.
Deus Ex, Singularity, TimeShift, Rage. Это те, что я сам вспомнил. Вот Вики еще вагончик пригнала:
сорри, ошибся...давно не покупал :D
точно..1 сиди, залез на полку :DНо вы сами вечно ныли, что хотите текстуры четче, так что теперь ноете? это повод занимать 20+ гигов? сами понимаете, что это бред.
ну в перечисленных выше не было экзоскелета, в нормальном виде, что называется. Были способности, что называется, не более того.
За вархамер говорить не буду-не мой жанр
Ну и в Crysis не было экзоскелета. В таков виде, как в AW его вообще не было, давайте похлопаем новаторам. Суть в том, что все эти идее 100 раз обыгрывались и давно. Но, как писал автор - в колде такого еще не было, слава колде :)
Гарпуну, кстати, привет от Just Cause.
Ну а сколько занимал титанфейл при ноуграфоне? Вивл-зизин при текстурках уровня PS2?
Старые и дряхлые кинцольки уже не сдерживают "развитие" игровой индустрии Deal with it \0/
титанфол-это вообще один фол, что называется, как в плане нужного под него пространства (якобы не зажатые звуки, и???), так и в плане физики (не фига нет ощущения стрельбы).
Ну и в Crysis не было экзоскелета именно так, забыл упомянуть просто.
Своё мнение я ещё 4 дня тому назад здесь оставил: //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=551529
Если кратко: скрепя сердцем, можно игре поставить 7,5, но объективно "Advanced Warfare" заслуживает только 7,0. Основная проблема — тотальная вторичность во всём. Если во времена той же "Modern Warfare 1-2" всё это было для общественности в новинку, кружило голову и удивляло, то сейчас стало стандартом и обыденностью. Где-то 3-4 последних "Call of Duty" не привносят в серию почти ничего. Садясь за экран, я вижу почти то же самое, что и год назад.
CoD'ы, как кинопродукция того же Michael Bay: смотреть первых "Transformers" ещё можно, но последующие части ничего нового франшизе не дают. Да, дорого, красиво и со взрывами, нельзя сказать, что халтурно, но полностью безыдейно. Этакая "жвачка", "попкорн", которые забудешь уже через минут 5-ть после просмотра. Такими стали и CoD'ы последнего времени.
Офигеваю с количества говноедов в комментах. Уж извините, что так грубо, но а как ещё назвать тех, кто хвалит этот аццкий высер? На сайте мной замечена негативная тенденция — ставить высокие оценки откровенно слабым играм.
А мне вообще не понравилось. Игра абсолютная пустышка. Возможно, для тех, кто играет в подобное впервые или только недавно, им может понравиться, но я всё это уже видел в предыдущих частях КОДа. Это словно карусель в парке, которую перекрашивают каждый год. В прошлом я катался на конях, в этом на слонах, но ощущения точно такие же и в 10-й раз кататься по кругу навевает дикую зевоту. Вот честно, играл и спал. У меня было нечто подобное с последними частями фильмов про трансформеров. Все хвалят, на экране всё взрывается, бухает, бахает, а меня в сон клонит от всеобщей унылости. Да в общем-то похожая ситуация с любым конвеером. Взять тот же новый отсосин. Люди, мало знакомые с серией, хвалят, для них это в новинку, а мне смена декораций ничего нового в плане игрового опыта не даёт, блевать тянет от этой механики, которая не меняется из года в год. Тоже самое случилось и с новым КОДом. Пролетел сюжетку с покерфейсом, а по окончанию вздохнул и удалил эту поделку. Ещё, не думал, что скажу это, но в экшене, где основной элемент геймплея состоит в стрельбе, совершенно неинтересно стрелять. Весь этот безальтернативный тир, где нельзя сделать шаг в сторону, пластмассовые пукалки, котоыре не ощущаются, ужасно. Главный элемент геймплея запорот напрочь. Вот реально, смотреть эту игру интереснее, чем в неё играть. Дошло до того, что меня часто посещали мысли, что лучше бы управление в этой игре не давали вовсе, а показывали разудалое кенцо. Все "геймплейные" элементы хотелось просто побыстрее проскипать. Ну и пару слов о сюжете. Пресно, предсказуемо, банально, уныло. Нечто подобное я насмотрелся в своё время на ТВ-3, трешак как он есть, где всё знаешь наперёд и всё по сотне раз видел в 3-сортном кино. Оценку в цифрах ставить не буду, она одна - мусор.
Очередная Каловдутя - проходная пустышка на 4 часа. Играешь и зеваешь. Пора разработчикам менять саму механику игры. Тир с роликами уже надоел, пусть делают полноценный шутер.
лично мне нравится из года вгод учавствовать в хорошо срежиссированом кино в главной роли :)
из подмеченого: гораздо лучшая оптимизация (не относится к требуемой оперативке), очень грамотная игра света, тени и мыла. И левел-дизигнеров кормят точно не зря. Собственно, как и режиссёров.