[Рецензия] «Assassin’s Creed: Изгой» (Assassin’s Creed: Rogue) (Xbox 360)

Ubisoft Sofia медленно, но верно продвигается по «карьерной лестнице». Несколько лет назад студия выпустила первую «большую» Assassin’s Creed на портативном устройстве (мы сейчас про Liberation для Vita), а годом позже ее же переиздание отправилось покорять уходящее поколение консолей и ПК. Лично мне кажется, что Rogue изначально все-таки была задумана по аналогичной схеме: сперва «карманы», а затем и прочие платформы. Но в какой-то момент Rogue стала слишком крупным проектом, из-за чего релиз переехал года на полтора и оказался рассчитан сразу на большие экраны.

Иная перспектива

Со времен выхода оригинала мы впервые встречаем протагониста, который уже с самого начала укрыт капюшоном ассасина и вооружен скрытым в руке клинком. Шей Кормак пока новичок в деле борьбы с тамплиерами, но он очень одаренный, своевольный и импульсивный. Эта смесь довольно опасна для молодых людей: заставляет поддаваться эмоциям и совершать необдуманные поступки. С первых минут наш герой задается вопросом о правильности деяний своего братства. Многое зависит от окружения, и если Эцио находился среди благородных соратников, то Шею приходится подчиняться умудренному опытом, но грубому и жестокому начальнику. В определенный момент чаша терпения переполняется, сомнения берут верх, и Шей вынужден выступить против бывших друзей. Не потому что кто-то переметнулся «на темную сторону», а вследствие собственных моральных убеждений.

Assassin’s Creed: Rogue — сюжетно очень важная глава в истории серии и обязательна для ознакомления фанатам оной. Сценаристам удалось плавно продемонстрировать переход персонажа с одной стороны баррикад на другую. Разработчики не делали секрета из того, что в итоге Шей окажется в стане тамплиеров. Смена обстановки показана естественно и не кажется надуманной. Могущество способно вскружить голову каждому, а принцип «Служить и защищать» может незаметно превратиться в «Мне виднее, как всем будет лучше». Если вы помните, в финале Black Flag братство ассасинов было сильно как никогда, но уже в триквеле в Новом Свете не было никого, кроме побитого жизнью Ахиллеса. Rogue рассказывает о том, как же так вышло. Мы встретим многих знакомых героев, включая Хэйтема, Адевале и других. Судьба Эдварда тоже станет известна. Заодно нас ждет легкий кивок в сторону Unity.

18_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg 2_th.jpg

Охотник и добыча

Rogue представляет собой концентрированный «Ассасин»-опыт. До момента смены сторон найти особые отличия от прошлых выпусков в принципе не представляется возможным: разницы с предшественниками невооруженным глазом не видно. Игровой мир разделен на несколько зон: Тропики, Северная Атлантика и Нью-Йорк. В первых двух предпочтение отдано морским баталиям и исследованию, сражениям за форты и охоте на диковинных зверей и рыб. Происходящее сильно напоминает Black Flag. Лишь в замерзшем море с его льдинами и айсбергами геймплей освежается. Впрочем, водной глади стало чуть меньше. Приличную часть времени занимает путешествие по островам и Нью-Йорку, навевающее воспоминания об Assassin’s Creed 3. Ubisoft Sofia хотела сбалансировать корабельную и пешую тематики в равных пропорциях, и в сюжетной структуре студия достигла цели.

Задания постоянно тасуются в стилистике и подходе. Они хоть и разнообразны в рамках игры, но кардинально нового дизайнеры ничего не придумали. Нам предстоит заниматься привычными для серии вещами: незаметными проникновениями на охраняемые территории, убийствами важных исторических личностей и регулярными упражнениями в акробатике. Часто попытки играть «скрытно», перебегая от одного стога сена до другого, прерываются неожиданно вынырнувшим из-за угла стражником. В отличие от Unity, протагонист Rogue все еще способен в одиночку виртуозно покромсать целый гарнизон. Преображение происходящих событий наступает после главного сюжетного поворота: Шей покидает своих братьев и постепенно проникается симпатией к бывшим врагам. В этот момент он становится противником для ассасинов.

Помните все то, что братство делало с пособниками тамплиеров? Теперь вы сами окажетесь на месте собственных же жертв. Когда убийцы обернутся против вас, уже не получится спокойно пройтись по улочке. На Шея будут норовить спрыгнуть с крыши, утащить его в стог сена, пырнуть в почку из-за угла и далее по списку. Ощущение постоянной угрозы, способной исходить с любой стороны, — то чувство, которого желали добиться создатели. По большей части им это удалось.

20_th.jpg

По словам разработчиков, «Изгой» появился на свет во многом благодаря просьбам фанатам, которым пришлась по душе морская тематика четвертой части

На пике технологий

На пути к финалу главному герою необходимо отбить все нажитое Эдвардом и его друзьями в предыдущей части сериала. Битвы за форты изменений не претерпели: нам по-прежнему нужно сперва разобраться с крупными пушками, а затем высадиться и добить защитников в честном или не очень поединке на саблях. Но кое-что в морской части добавилось: теперь ринуться на абордаж можете не только вы. «Морриган» (так называется ваше судно) с завидной регулярностью пытаются присвоить себе захватчики. Однако принадлежность к тамплиерам дает и определенные плюсы — в основном технологического характера. Корабль героя не такой большой, зато быстрый и маневренный, он поджигает воду позади себя, снабжен специальным устройством для тарана и скорострельными пушками, которые позволяют разбирать канонерки противника за несколько секунд. А вот с крупными оппонентами придется попотеть.

На суше тоже пополнение: многофункциональный гаджет — ружье, стреляющее всяческими бомбами и дротиками. Оружие крайне мощное, если применять его правильно. Снотворное или яд берсерка, бьющие по площади, помогут справиться с любым числом противников. Слегка изменились сражения за собственность в Нью-Йорке. Поймать и убить капитана-ассасина куда сложнее, чем трусливых офицеров в прошлых частях, хотя бы потому что на сей раз глава лагеря в процессе погони способен резко остановиться, метнуть дымовую шашку и прирезать протагониста, пока тот дезориентирован.

Помимо истории (сравнительно краткой) и войны за территорию, Rogue позволяет заняться самыми разными вещами, от привычной и упомянутой выше охоты на зверей до поиска древних сокровищ викингов или изучения старинной наскальной живописи. Разумеется, разбросано по миру и изрядное количество «улетающих песен», «осколков анимуса» и просто сундуков с сокровищами. При желании время прохождения можно растянуть часов на сорок. Другой вопрос, остались ли люди, которым Assassin’s Creed не приелась еще на четвертой части. Ведь если раньше от серии к серии наблюдалось хоть какое-то развитие, то Rogue — квинтэссенция старых идей, где из нового нет практически ничего. В итоге проект от Ubisoft Sofia пройти хочется исключительно ради истории. Уже не возникает никакого побуждения лазать по миру в поиске коллекционных предметов. К середине ловишь себя на мысли: «Быстрее бы финальные титры, я все это сто раз видел».

11_th.jpg 4_th.jpg 23_th.jpg 15_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Assassin’s Creed: Rogue — сборная солянка из всего, что было в серии за последние несколько лет. Каждый элемент выполнен на высоком уровне и удачно соединен с остальными. Но здесь же кроется и главная проблема игры: мы ее проходили уже неоднократно. Год назад, два года назад. И далеко не для всех минуло достаточно времени, дабы соскучиться по сериалу. Тем более, сейчас вышло целых два «Ассасина», что кажется перебором. И если Rogue радует хорошей историей, то Unity, при всех своих недостатках, пытается толкнуть вперед общую механику серии.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 11:32 07 дек 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • HellColt 07 дек 2014 13:34:19

    Солидарен с оценкой и рецензией. Одна из лучших частей серии.

  • Firas 07 дек 2014 14:44:46

    Остальные на столько унылые, что самая лучшая - это 7.5? :)

  • Moor4ik 07 дек 2014 19:40:55

    Тамплиеры солидные мужики реалисты. Абсолютная свобода - утопия романтиков. В 3 части хотелось плюнуть на Коннора и продолжать играть за Хэйтема.

  • Celeir 07 дек 2014 21:57:38
    Остальные на столько унылые, что самая лучшая - это 7.5? :)

    Остальные настолько приелись, что незачем из повторять

  • edifiei 07 дек 2014 23:25:14

    имхо: эта часть гораздо интересней юнити

  • BloodRunner 08 дек 2014 09:00:56
    Тамплиеры солидные мужики реалисты. Абсолютная свобода - утопия романтиков. В 3 части хотелось плюнуть на Коннора и продолжать играть за Хэйтема.

    Вот с последним полностью согласен: Коннор с его постоянным тупизмом "Они убить мой народ/мать/отец/любимый собака/нужное подчеркнуть, я убить их!" и мотивированные тамплиеры, которые внятно и четко излагают, чего они хотели и почему сделав так-то Коннор только усугубил ситуацию. Под конец очень хотелось чтобы этот Радунхагейду сдох прямо за столом, надоел потому что. И да, сорри за оффтоп)

  • thatbelive 08 дек 2014 09:09:56
    имхо: эта часть гораздо интересней юнити

    Нет. В Юнити очень ок миссии все, и даже побочные. А здесь сюжет кое-какой то. Внезапно ассассины стали плохие и поэтому нужно получить от них пулю и выжить в "зимней" в воде.

  • Оставить комментарий