[Рецензия] Resident Evil HD Remaster (Xbox 360)

 

banner_st-rv_residentevilhdremaster_x360.jpg

Можно долго хаять повальную моду на ремейки, однако это ведь не только способ для издателей получить дополнительную прибыль при минимальных затратах ресурсов, но и шанс для молодого поколения игроков познакомиться с классикой. Resident Evil HD Remaster сейчас — единственный путь узнать, с чего же начинался культовый сериал. Оригинал с PSX слишком устарел, чтобы удалось им проникнуться, а Gamecube для прохождения первого переиздания мало у кого имеется. Зато теперь каждый владелец ПК или современных консолей сможет окунуться в атмосферу первозданного ужаса. Единственный вопрос: сумела ли старая добрая Resident Evil пройти проверку временем?

Первородное зло

Конечно, дословно переделывать самый первый выпуск сериала не имеет смысла, поэтому за основу была взята версия 2002 года с консоли Nintendo, довольно сильно отличавшаяся от оригинала в техническом плане, а также в плане дополненного сюжета. Однако общий лейтмотив совсем не изменился: спецподразделение «Альфа» S.T.A.R.S. прочесывает лес в поисках пропавшего отряда «Браво» и подвергается нападению монстров. Выжившие укрываются в мрачном особняке, одиноко возвышающемся над деревьями. Казалось бы, можно отдохнуть, но злоключения героев только начинаются.

47_th.jpg 11_th.jpg 50_th.jpg 48_th.jpg

Вам предстоит взять на себя роль одного из протагонистов — Криса Редфилда или Джилл Валентайн. Выбор влияет не только на внешний вид вашего альтер-эго, но и на подачу истории. Джилл, к примеру, может носить при себе чуть больше предметов и открывать некоторые двери отмычкой. Крис, в свою очередь, способен в ближнем бою затолкать гранату зомби в рот и расправиться с противником одним метким выстрелом. Головоломки порой предстоит решать разными путями, а некоторых второстепенных личностей получится встретить лишь при прохождении за определенного героя. Впрочем, в целом история будет самодостаточна и при единственном прохождении, не обязательно смотреть на нее под двумя слегка разными углами.

Сценарий не изобилует внезапными поворотами или откровениями. Добрую половину игры вы его вовсе можете не замечать. Самое ценное в Resident Evil — атмосфера ужаса и одиночества. Вы оказываетесь полностью изолированы в огромном мрачном особняке посреди леса, за окном — глубокая ночь, небо заволокло тучами, и лишь всполохи молний на секунду выхватывают из тьмы коридоров чьи-то мрачные силуэты. С художественной точки зрения, с поправкой на повышенное разрешение, игра до сих пор смотрится очень привлекательно. Двухмерные задники, на фоне коих бродят объемные персонажи, прорисованы с любовью и вниманием к деталям. По земле стелется туман, трава колышется от ветра, мирно потрескивает огонь в камине — иногда картина даже кажется умиротворяющей. Пока вам в горло не вцепится чей-то труп. К сожалению, не везде «подтяжка» интерьеров удалась на должном уровне: если некоторые локации радуют взор, то в других местах пиксели видны невооруженным глазом. Так что лучше даже играть на прошлом поколении консолей, где разрешение в 720р только на руку.

comparison_th.jpg

Графически игра здорово шагнула вперед даже по сравнению с версией для GameCube

Привет из прошлого тысячелетия

Resident Evil серьезно пытается напугать и по праву может считать одним из страшнейших представителей жанра. Зачастую, услышав один только рык зомби, замираешь на месте, вскидываешь оружие и крутишься во все стороны в ожидании... чего-то. Другое дело, что в силу возраста оригинала приемы, дошедшие до нас аж из 1996 года, порой кажутся архаичными ограничениями. Сразу приготовьтесь к тому, что перед вами классический образчик интерактивных «ужастиков» XX века: герои не отзывчивые, стрелять на ходу нельзя, равно как и целиться в голову (с некоторыми оговорками), камера фиксирована, а инвентарь катастрофически мал.

Уже первый встреченный враг способен съесть вас. И скорее всего, так и будет, если вы только знакомитесь с серией. Герои неспешно вскидывают оружие и могут нажать на курок исключительно твердо стоя на двух ногах. Если с медлительными зомби это не доставляет неудобств, то более быстрые и смертоносные монстры грозят поужинать вами, если у вас нет аргумента посерьезнее простого пистолета. Упокоить даже обычного противника получится только минимум пятью 9-мм патронами. Но через некоторое время обычные ходячие трупы снова поднимутся и станут еще опаснее, посему в тех местах, где вы будете часто пробегать, рекомендуется сжигать любые останки. И ежели вы думали, что в The Evil Within ограничение в пять спичек — глупое, то здесь нужно отдельно носить зажигалку и флягу с керосином, которой хватает максимум на две кремации, после чего надо найти, где ее наполнить. А каждый предмет — это один драгоценный слот в маленьком инвентаре, куда желательно еще уместить оружие, патроны, квестовые предметы, плюс хорошо бы оставить немного места для находок. Единственная отрада — ящики-хранилища, куда можно складывать весь найденный хлам и доставать оный по мере необходимости.

Для пущего эффекта положение камеры в каждой локации заранее определено режиссером, и повлиять на это вы не в силах. Не будем спорить, что часто удается выхватить весьма кинематографичные ракурсы, но в большинстве случаев игрок не может не то что за угол посмотреть, а даже увидеть то, что персонаж-то, по идее, видит. Разумеется, постоянно возникают ситуации, когда вы упираетесь носом в очередного мутанта. Вид переключается с одной камеры на другую порой слишком часто: и двух шагов сделать не получается, чтобы не включилась следующая. И хотя управление подправили, и теперь подопечный бежит в ту сторону, куда отклонен стик геймпада, персонаж все еще делает не всегда то, что от него хочешь.

45_th.jpg 52_th.jpg 46_th.jpg 49_th.jpg

Перечисленные ограничения присутствуют лишь для того, чтобы заставить игрока чувствовать себя неуютно каждую минуту, проведенную перед экраном. Resident Evil по-прежнему способна продержать до середины ночи благодаря отменному балансу в геймплее. Это не шутер, а симулятор выживания, где нужно беречь каждый патрон и проводить добрую половину времени за исследованием местности и решением головоломок. Несмотря на кажущуюся нелогичность, здесь продуман каждый шаг: боеприпасы встречаются ровно тогда, когда вы используете последнюю обойму, аптечки вовремя поблескивают на столике в углу, а когда уже нет сил двигаться дальше, вам предлагают минутку спокойно передохнуть в комнате-хранилище. Resident Evil — проект ручной выделки, где создатели постоянно балансируют на эмоциональной грани: слишком неуютно, чтобы продолжать, но слишком увлекательно, чтобы остановиться. Сейчас никто не рискнет работать по аналогичной схеме, так что воспользуйтесь шансом опробовать, по каким правилам жанр horror жил раньше.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое несовершенство нисколько не мешает проникаться чувством постоянной тревоги. И ваше восприятие Resident Evil сегодня полностью зависит от двух факторов: проходили ли вы оригинал и способны ли воспринять условности ради острых ощущений. Если хотя бы один из ответов окажется утвердительным, то обновленная «Обитель Зла» обязательно подарит вам уйму удовольствия. Если же вы новичок в серии и фиксированная камера кажется вам архаичной глупостью... все равно игре стоит дать шанс. Ведь ее мастерили очень талантливые люди, и даже почти двадцать лет спустя формула работает и затягивает. Пусть даже некоторые вещи уже не восхищают, а лишь заставляют ухмыльнуться в лицо прошлому веку.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 18:48 30 янв 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Catsize 30 янв 2015 19:26:51

    Компьютерная версия наверное получше будет. Зачем в это на шайтан-коробке играть?

  • RinatSolovei 30 янв 2015 19:28:45

    Ну впринципе все правильно чо

    Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)

  • GloryPC 30 янв 2015 19:39:24
    Компьютерная версия наверное получше будет. Зачем в это на шайтан-коробке играть?

    Это не компьютерная версия, а порт с приставки и вообще приставочная игра. Ах да, сегодня в HD. Не нужно себя тешить.

  • Bkmz 30 янв 2015 19:39:56
    Компьютерная версия наверное получше будет. Зачем в это на шайтан-коробке играть?

    На что давали, на том и играли. Да и потом на ПК наоборот менее удобно, хотя картинка лучше. Но картинка там в любом случае не современного уровня.

  • GloryPC 30 янв 2015 19:46:14
    Ну впринципе все правильно чо

    Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)

    Это не так, там нет одиночества и мрачная атмосфера хорошо подается и в других именитых играх жанра. Resident Evil был первым.

  • niXmile 30 янв 2015 20:21:24

    С рецензией согласен. Эх, почитал и молодость вспомнил! Когда-то я эту игру раз 100, а то и больше проходил. У меня и моих друзей в 90-х были PSX (в нашем кругу считалось крутым иметь не комп, а именно приставку от Сони) и мы оттачивали мастерство скоростного прохождения Резидента, чтоб потом и похвастаться результатами и обсудить, как бы ещё оптимизировать время прохождения. Наизусть знал, где и в какой момент появляется или находится определённый враг, подавляющее большинство зомби, лягушек и прочих собак просто оббегал, много раз без единого сохранения проходил. В общем много воспоминаний как с первой частью, так и со 2-й и 3-й связано, в них я тоже позадротил от души. А вот начиная с 4-ой части я ни одного Резидента полностью не прошёл, не то уже стало, так и остался навсегда фанатом первых трёх "канонических" частей. Что-то я уже не в тему попёр, короче, кто не играл, тем стоит хотя бы ознакомиться с данным, не побоюсь этого слова, шедевром как игростроя в целом, так и жанра "сурвайвал хоррор" в частности.

  • RinatSolovei 30 янв 2015 20:55:30
    Это не так, там нет одиночества и мрачная атмосфера хорошо подается и в других именитых играх жанра. Resident Evil был первым.

    В каких?

    Первым и последним

    Dead Space тока разве что, да Alien на ум приходят

    Но и то , там больше скримерами пугают, а тут чистый первородный страх быть сожранным отовсюду

  • allyes 30 янв 2015 21:47:48

    Этож любовь с 1 взгляда, 8.5 не кажутся слишком высокой оценкой. Можно и 9ку влепить было - я только "за"!

  • DeeMan 30 янв 2015 22:13:59
    кто не играл, тем стоит хотя бы ознакомиться с данным, не побоюсь этого слова, шедевром как игростроя в целом, так и жанра "сурвайвал хоррор" в частности.

    Кто не играл, тех воротит от такого геймплея, так как они привыкли: коридор, вид из-за плеча, пиф-паф.

    Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)
    Первым и последним

    Dead Space тока разве что

    Сам себе ответил :) Тоже вспомнил про DS, именно 1.

  • Beremenny 30 янв 2015 23:15:56

    Рецензию похвалю, хорошо написано, интересно читать. Первая моя игра была на PSOne.

  • summerrain 30 янв 2015 23:32:52
    Графически игра здорово шагнула вперед даже по сравнению с версией для GameCube

    это серьезно? ато както не похоже)

    Но при всей своей архаичности (как указал автор), ни одна игра по "атмосфере ужаса и одиночества" и рядом не валялась (из современных) . Вот хоть убейте, ничо лучше до сих пор не придумали (хотя уже почти 20 лет прошло с релиза)

    Сайлент гораздо лучше, да и Cuon и Fatal Frame и Siren , и еще парочка с которыми она уже валяется поближе) а из современного все ее потомки играются интересней, тот же EW

  • SilentKot 31 янв 2015 00:55:21
    В каких?

    Первым и последним

    Dead Space тока разве что, да Alien на ум приходят

    Но и то , там больше скримерами пугают, а тут чистый первородный страх быть сожранным отовсюду

    Первым был Alone in the dark. Последним - Silent Hill, который, собстно, закрыл жанр. Все дальнейшие Survival horror были побольшей части либо экшенами либо стелс-скримерами.

  • ForeverFall 31 янв 2015 01:51:03

    Странная штука - ностальгия. То переиздание RE4 вырывает меня из реальности, то теперь первая часть. А ведь у меня и на современные игры времени не хватает...

    И ещё. Как ни странно, но "из современных" наиболее близкой к RE мне кажется Dark Souls.

  • DedMoroz 31 янв 2015 02:04:27
    Да и потом на ПК наоборот менее удобно

    Купить для PC геймпад сейчас не составит большого труда (ассортимент огромный), а кому костью в горло встало классическое управление, авторы реализовали в игре и современный вариант.

    Но картинка там в любом случае не современного уровня.

    "Крайзисы" здесь никто и не обещал. И они не всем проектам нужны в обязательном порядке. Скриншоты и трейлеры ещё до релиза хорошо говорили, что мы получим. Самое главное, что проект визуальной своей частью не пугает и не отталкивает, играть можно, а общее его качество явно лучше GameCube/Wii версий. Картинку страшной для 2015 года я бы не назвал.

  • Egor007 31 янв 2015 05:31:07
    В каких?

    Первым и последним

    Dead Space тока разве что, да Alien на ум приходят

    Но и то , там больше скримерами пугают, а тут чистый первородный страх быть сожранным отовсюду

    В первом silent hill одиночество, безысходность и мрачная атмосфера подаются намного сильнее.

  • GloryPC 31 янв 2015 06:20:09
    В каких?

    Первым и последним

    Dead Space тока разве что, да Alien на ум приходят

    Но и то , там больше скримерами пугают, а тут чистый первородный страх быть сожранным отовсюду

    Какой ещё первородный страх? Игра игрой с элементами ужаса. Silent Hill, Obscure, Alone in The Dark 4, Countdown Vampires, Dead Space, Alan Wake и т.д.

    Хватает именитых игр. Я никак не приуменьшаю влияние серии Resident Evil, но и выдумывать не хочу.

  • RinatSolovei 31 янв 2015 08:32:05
    Сам себе ответил :) Тоже вспомнил про DS, именно 1.

    Ну это да, но там шутанчика много слишком, особенно когда карантинная зона начинается

    Сайлент гораздо лучше, да и Cuon и Fatal Frame и Siren , и еще парочка с которыми она уже валяется поближе) а из современного все ее потомки играются интересней, тот же EW

    Эти 3 игры по сути подражатели первого RE в том или ином виде с японским уклоном, к тому же весьма специфичны (не каждому понравятся)

    Сайлент да согласен, но только первые 3 части, потом хрень пошла

    EW вообще не к месту

    В первом silent hill одиночество, безысходность и мрачная атмосфера подаются намного сильнее.

    Базара нет

    Какой ещё первородный страх? Игра игрой с элементами ужаса. Silent Hill, Obscure, Alone in The Dark 4, Countdown Vampires, Dead Space, Alan Wake и т.д.

    Хватает именитых игр. Я никак не приуменьшаю влияние серии Resident Evil, но и выдумывать не хочу.

    Silent Hill - ок

    Obscure - калька с RE

    AiTD4 - калька с RE

    CV - калька с RE

    Dead Space - я уже написал, должная атмосфера сбивается нафиг карантинными зонами

    Alan Wake - шутанчик

  • GloryPC 31 янв 2015 10:42:45
    AiTD4 - калька с RE

    После этого с тобой вообще не имеет смысла продолжать, ты оголтелый и мало знающий фанат. Общую идею и перспективу Resident Evil, как раз позаимствовал у первых трех Alone In The Dark, а четвертая часть затерялась на фоне новых решений японских конкурентов. Alone In The Dark является отцом всех ужастиков 1992 - 2004 года.

  • summerrain 31 янв 2015 11:56:27
    Эти 3 игры по сути подражатели первого RE в том или ином виде с японским уклоном, к тому же весьма специфичны (не каждому понравятся)

    Сайлент да согласен, но только первые 3 части, потом хрень пошла

    EW вообще не к месту

    1. Так подражанием можно называть и все игры жанра, а специфична разве что Siren

    2. Разве что Homecoming, остальные слабее , но очень неплохи

    3. Современная игра от создателя RE с отличной атмосферой? может быть....

    А вобще в одном ряду по атмосферности и увлекательности с первыми RE я бы поставил Clock Tower, AitD, Haunting Ground (вот они очень уж похожи), а также отличную Rule of Rose

  • keepert77 31 янв 2015 12:55:48

    Эх, если бы еще infogrames сделали hd remastered первого alone in the dark. :sorry:

  • allyes 31 янв 2015 13:12:36

    keepert77

    Какой ремастер, игра 1992 года!? Если делать то полный ремейк, как сабж

  • Tiggerr 31 янв 2015 13:41:04

    1-2-й alone in the dark, довольно древние игры, там только все полностью переделывать, а вот 3-й (или 4-й? уже подзабыл нумерацию), тот кторый в особняке-замке (там еще за двух проходить можно, за бабу и мужика, собственно, как и резидента).. вот этот вполне хотелось бы ремейк-переиздание увидеть))

  • KОKAIN 31 янв 2015 13:55:30

    А свои то скрины нельзя было сделать? Или из за мыльца не видно бы на них не чего было....

  • GloryPC 31 янв 2015 15:37:16
    1. Так подражанием можно называть и все игры жанра, а специфична разве что Siren

    2. Разве что Homecoming, остальные слабее , но очень неплохи

    3. Современная игра от создателя RE с отличной атмосферой? может быть....

    А вобще в одном ряду по атмосферности и увлекательности с первыми RE я бы поставил Clock Tower, AitD, Haunting Ground (вот они очень уж похожи), а также отличную Rule of Rose

    Clock Tower 3 играл на Playstation 2. Fatal Frame 3 например, оттуда же, на порядок мрачнее и гнетущей, даже если сделать очерк, то это пожалуй самая жуткая игра из всех, что играл.

  • RinatSolovei 31 янв 2015 15:45:37
    После этого с тобой вообще не имеет смысла продолжать, ты оголтелый и мало знающий фанат. Общую идею и перспективу Resident Evil, как раз позаимствовал у первых трех Alone In The Dark, а четвертая часть затерялась на фоне новых решений японских конкурентов. Alone In The Dark является отцом всех ужастиков 1992 - 2004 года.

    Да ладна? . Ваще та у Sweet Home если уж на то пошло

    Да нее, не порите чушь, Alone вышел раньше, а RE популизировал в массы формулу Alone .Щас уж об Alone то никто не помнит уж, все первым делом RE1 вспоминают

    1. Так подражанием можно называть и все игры жанра, а специфична разве что Siren

    2. Разве что Homecoming, остальные слабее , но очень неплохи

    3. Современная игра от создателя RE с отличной атмосферой? может быть....

    А вобще в одном ряду по атмосферности и увлекательности с первыми RE я бы поставил Clock Tower, AitD, Haunting Ground (вот они очень уж похожи), а также отличную Rule of Rose

    1.Ну ясно дело, но по атмосферности то этих 3 игр, RE явно в выигрыше

    2.Тру фанаты сайлента ничо кроме первых 3 частей не признают, когда работали еще Team Silent . Это не мои слова, я ниче не придумывал .

    3.Которая по сути тем же шутаном осталась, коим был RE4, единственное чо антураж и сюжетную канву слямзили из SH

    Clock Tower и Haunting Ground слишком японские, не каждому понравятся кричащие полуголые японские девочки, бегающие от маньяков

    Про AitD я уже сказал

    Rule of Rose тоже самое, на любителя

  • bazooka88 31 янв 2015 15:52:06

    Я из тех слоупоков, что в своё время пропустили оригинал по тем или иным причинам, а играть сегодня помешала отпугивающая картинка, зато ремейк ждал, надеялся и купил в день выхода - вчера закончил проходить и могу сказать лишь одно - игра великолепна, истинный survival horror в своём первозданном виде, сразу вспомнил великолепные первые части сайлент хилл, но даже они были проще в плане геймплея

  • GloryPC 31 янв 2015 15:56:57
    Да ладна? . Ваще та у Sweet Home если уж на то пошло

    Да нее, не порите чушь, Alone вышел раньше, а RE популизировал в массы формулу Alone .Щас уж об Alone то никто не помнит уж, все первым делом RE1 вспоминают

    Всё равно помнит кто-то или не помнит - это вбито большими буквами в историю жанра, независимо от того, кто популяризировал.

    Я из тех слоупоков, что в своё время пропустили оригинал по тем или иным причинам, а играть сегодня помешала отпугивающая картинка, зато ремейк ждал, надеялся и купил в день выхода - вчера закончил проходить и могу сказать лишь одно - игра великолепна, истинный survival horror в своём первозданном виде, сразу вспомнил великолепные первые части сайлент хилл, но даже они были проще в плане геймплея

    Сегодня и правда лучше играть в ремастеринг, струганные буратинки из оригинала, могут нанести травму современному игроку. А про геймплей - абсолютно идентичный, что именно там проще? Открытые пространства или загадки? Интересно.

  • bazooka88 31 янв 2015 16:07:27
    Сегодня и правда лучше играть в ремастеринг, струганные буратинки из оригинала, могут нанести травму современному игроку. А про геймплей - абсолютно идентичный, что именно там проще? Открытые пространства или загадки? Интересно.

    Мне 27, современным геймером себя не считаю, просто в 96ом у всех была PSOne, а у меня по прежнему Mega Drive, поэтому о резидентах всяких даже не мечтал. Сложность боя, в сайленте меня так часто не нагибали как в ре даже на высокой сложности, а в резиденте постоянно бегал с 0 патронов, придерживая рукой вываливающиеся кишки, а когда прошёл игру выяснилось, что оказывается играл на изи, не знаю, может я просто рак или отвык от таких игр за столько то лет, но вот оно собственно моё ощущение

  • GloryPC 31 янв 2015 16:10:39
    Мне 27, современным геймером себя не считаю, просто в 96ом у всех была PSOne, а у меня по прежнему Mega Drive, поэтому о резидентах всяких даже не мечтал

    В России то? Далеко не у всех. У большинства 1999-2000, но сути не меняет. О мегадрайве, ха, отличная штука, могу сказать, что большинство современных инди-поделок, не дотягивает до игр для этой консоли.

  • 71179 31 янв 2015 16:23:52

    Может лет 20 назад это и был хоррор, но сейчас скорее уж выживалка - патронов/аптечек/сейвов в обрез. По ощущениям мне она DarkSouls напомнила, понимаешь что могут в любой момент замочить. Не хочу преуменьшить качество игры, но давайте смотреть правде в глаза. Если кто-то в детстве пугался тутошних зомби и теперь его накрывает ностальгия, ок. Вот не верю что кому-то, кто увидит игру впервые, будет страшно. За этим вам сейчас если только в демку нового SH (PT)

    А рецензия понравилась.

  • RinatSolovei 31 янв 2015 20:09:56

    а че там в ПиТи пугаться то? .Скримеров чтоли паршивеньких?

    Патронов аптечек сейвов в обрез - в этом то и весь кайф игры, нужно каждый шаг планировать, продумывать, обдумывать, прежде чем делать

    Пугают то собственно говоря не сами зомби, а перспектива быть сожранным , так как "Патронов аптечек сейвов в обрез" , а кушают они даже средней сложности довольно быстро

  • summerrain 31 янв 2015 22:20:29
    Clock Tower 3 играл на Playstation 2. Fatal Frame 3 например, оттуда же, на порядок мрачнее и гнетущей, даже если сделать очерк, то это пожалуй самая жуткая игра из всех, что играл.

    я так и писал

    Сайлент гораздо лучше, да и Cuon и Fatal Frame и Siren , и еще парочка с которыми она уже валяется поближе) а из современного все ее потомки играются интересней, тот же EW
  • RinatSolovei 01 фев 2015 21:57:28

    Вот кстати игра , которая послужила прототипом для RE1 , если вдруг кому интересно

  • aliir 02 фев 2015 11:55:36
    ваше восприятие Resident Evil сегодня полностью зависит от двух факторов: проходили ли вы оригинал

    А если я начинал со 2й части?

  • Azag-Thoth 06 фев 2015 13:49:49

    Жанр игры - квест с элементами хоррора. Или наоборот.

  • Mixasen 06 фев 2015 23:57:56

    За обзор спасибо.Для меня это была чуть ли не из первых игр,и на тот момент,она для меня была ух какая страшная,и ой какая сложная,конечно сейчас RE вызывает улыбку и ностальгию.Не знаю кого напугает она в наше время или нет(кто не играл) но поиграть стоит.

    Я тут почитал что пишут в комментариях,с чем сравнивают,и по чему то не кто не упоминал Parasite Eve 2,а ведь очень увлекательная и страшная(в свое время) игрушка была... :)

  • Тыкваед 10 фев 2015 09:21:01

    Нет, ну правда, выход HD Remastered первого "классического" Резидента - это как глоток свежего воздуха. Я тоже из той группы людей, у которых в детстве была PSOne и, конечно же, Resident Evil - это игры, которые были пройдены вдоль и поперек на много раз. Причем плюсом к сложности прохождения ТОГДА я бы еще добавил отсутствие русской локализации. Игру проходили держа под рукой русско-английский словарь ) все таки в десятилетнем возрасте любой басурманский язык был незнаком. Вообще, получилась такая ситуация, что я с помощью этих игр и выучил английский язык )

    По теме - игра безусловно крутая и я, как и многие, очень сильно грущу от того факта, что серия скатилась на дно. 4,5,6 части и всякие там revelations - это вполне удобоваримые игры, но, скажем так, "по мотивам" Resident Evil. Сейчас, спустя лет 15, я вновь получил все те эмоции, как в детстве. Режиссерские виды камеры, невозможность стрельбы на ходу, "неудобное" управление - вот все это для меня и есть Resident Evil. Еще очень крутой в первой части - кол-во зомби. Их мало и они не лезут из всех щелей. Их ровно столько сколько человек когда то было в этом здании, в этой лаборатории. То есть, убивая зомбарей, ты понимаешь что это люди, которые жили здесь и от этого атмосфера становится еще как то более реальной.

    Сейчас параллельно прохожу еще GTA5 и не сказал бы, что от прохождения Resident Evil я испытываю меньше эмоций )

  • james_sun 10 фев 2015 09:44:56
    По теме - игра безусловно крутая и я, как и многие, очень сильно грущу от того факта, что серия скатилась на дно. 4,5,6 части и всякие там revelations - это вполне удобоваримые игры, но, скажем так, "по мотивам" Resident Evil. Сейчас, спустя лет 15, я вновь получил все те эмоции, как в детстве. Режиссерские виды камеры, невозможность стрельбы на ходу, "неудобное" управление - вот все это для меня и есть Resident Evil. Еще очень крутой в первой части - кол-во зомби. Их мало и они не лезут из всех щелей. Их ровно столько сколько человек когда то было в этом здании, в этой лаборатории. То есть, убивая зомбарей, ты понимаешь что это люди, которые жили здесь и от этого атмосфера становится еще как то более реальной.

    Ну, с первым согласен. Я не раз говорил, в первых частях "Резидента" мне нравилась, так сказать, правдоподобность. То есть понятно, что фантастика, но остальные законы мира честно работали с созданным сценаристом допущением. Если б наступила такая ситуация в жизни, то охотно верилось, что сценарий был бы похож на тот, что в игре. И никаких вам стометровых чудовищ, вырастащющих из ничего за минуту.

    Игра обходилась с игроком жестко, безо всяких поблажек. Не без условностей, конечно, но они простительны.

    Насчет зомби верно, в принципе. Но вот сам особняк, конечно... Если это лаборатория, то на кой столько сложностей, причем сложностей замудренных. То есть сотрудники никак не контактировали с верхней частью, с самим особняком. Если нет, и эти все ловушки - банальная защита, не лучше ли и не проще ли для крупной фармакологической корпорации просто выставить вменяемую охрану и электронные методы защиты, а не нанимать дизайнера-извращенца-садиста?

    Вообще, в ремейке, конечно, еще заметно, какие наивные все-таки диалоги между перонажами. Видно, что сценарист нисколько не знаком с армейским делом. В первой части было простительно, ибо многое приходилось додумывать самому. Ну а тут детализация выросла в разы, а вместе с ней вылезли все косяки режиссуры.

  • Оставить комментарий