[Авторская колонка] Летсплеи — это хорошо или плохо?

banner_st-column_sergeant_letsplays.jpg

Хорошо всем известная компания Nintendo основательно взялась за так называемых летсплееров. В конце января японцы запустили на YouTube проект The Nintendo Creators Program — согласно ему, за любую трансляцию контента, принадлежащего Nintendo, автор должен отчислять в пользу компании немалые 40% от рекламной прибыли. «Как же так? — взбудоражились летсплееры. — Мы бесплатно рекламируем их продукт среди миллионов наших подписчиков, а они за это еще и денег просят!» На самом деле, данный вопрос чуть более сложен, чем летсплееры привыкли думать, и Nintendo, на первый взгляд, можно понять.

Давайте начнем издалека. Помните ли вы те прекрасные времена, когда в наших краях господствовали компьютерные клубы? Как думаете, что за игры там стояли? Не будем лукавить — пиратские. Фактически каждый клуб каким-нибудь образом доставал одну копию игры (тут даже не особо важно, пиратская это была копия или лицензионный «джевел»), устанавливал ее на энное количество ПК, после чего продавал игровое время геймерам. В получающейся ситуации были счастливы геймеры, владельцы и работники клуба, но вот обладатели авторских прав на Half-Life или Quake 3 справедливо грызли ногти на ногах: люди зарабатывали большие деньги на их продуктах, не отдавая ничего взамен. Это уже потом появились «клубные лицензии», которые означенный момент хоть как-то регулировали (да и продолжают регулировать). Например, компания «Бука» предлагает всем и каждому приобрести лицензию на годовое использование десятков игр Valve Software за 2100 рублей — сущие копейки, если сравнить названную сумму с покупкой лицензий по отдельности. Вывод лишь один: за все надо платить.

maxresdefault(2)_.jpg

Несмотря на то, что YouTube более года назад стал пристально следить за воровством чужого контента, на летсплеерах это практически никак не отразилось. В крайнем случае они просто сменили место дислокации на Twitch.

Приведем еще один пример. Смотрите ли вы эфирное телевидение? Нормальный канал обычно как производит контент самостоятельно, так и закупает его у различных партнеров. Это относится ко всему, но в нашем случае для понимания ситуации остановимся на наиболее близких к играм видах искусства — на фильмах и сериалах. Как вы полагаете, сколько заплатил за право показать художественный фильм «Аватар» Первый канал правообладателю в лице компании «Двадцатый Век Фокс»? Не будем гадать, но сумма наверняка значительная и никак равняется 500 рублям, за которые диск с «Аватаром» можно приобрести в соседнем супермаркете.

Так вот, летсплееры являются чем-то средним между двумя приведенными выше примерами: летсплей не дает вам возможности играть самостоятельно, однако просмотр готового цифрового продукта от начала и до конца вполне тянет на телевизионную трансляцию. За эту трансляцию летсплеер получает деньги, а хороший и интересный — большие деньги. Прибыль он извлекает через рекламные отчисления конкретной площадки — надо же, прямо как в телевизоре! Так почему гиганты ТВ-эфира платят за лицензию для показа кинофильма суммы с пятью нулями, а летсплеер ограничивается копией игры за $60 (это еще в идеальном случае)? Ответ гораздо проще, чем может показаться: вряд ли кто-то после просмотра «Аватара» по телевизору побежит покупать диск с ним же, в то время как летсплеи (якобы) побуждают людей активнее приобретать игры. И здесь мы переходим к еще одному выводу: не все летсплеи одинаково полезны!

1068994894_1386507565_.jpg

Крупнейшие летсплееры зарабатывают на этом нехитром деле миллионы долларов.

Дело в том, что игры бывают разные, и отнюдь не все они страдают от летсплеев как явления. Во время

известный видеоблоггер Джо Варгас привел в пример компанию Electronic Arts, которая, наоборот, платит (не в буквальном смысле — она просто предоставляет им игры бесплатно и ничего не берет взамен) людям за то, чтобы они показывали их игры. Только AngryJoe опустил один важный момент — EA платит не за все игры, а за те, где присутствует соревновательный элемент, то есть за Battlefield, FIFA или Plants vs. Zombies. И именно для таких игр летсплеи — просто идеальный способ раскрутиться! Фишкой каждой из них является игровой процесс: смотреть на них очень интересно, но играть в них — интереснее вдвойне. При желании вы можете стримить свои сетевые баталии сколько угодно — вам и слова никто не скажет (по крайней мере, не должен)!

Другое дело — игры, где основной упор идет на сюжетную составляющую. Для них летсплеи, скорее, вредны, особенно те, где горе-игрок умудряется пройти под запись весь проект. Будете ли вы покупать игру после того, как узнаете в конце летсплея, что убийца — тот незаметный садовник? А ведь ключевые сюжетные повороты почти всегда возникают далеко не в конце игры. Кстати говоря, по условиям эмбарго мы зачастую не имеем права показывать видео и скриншоты из игры далее определенного момента вплоть до даты релиза, чтобы не проспойлерить какой-нибудь сюжетный финт, — это делается с целью не навредить продажам. Возможно, кто-то из вас и не обратит внимания, однако большинство современных покупателей, делающих известным летсплеерам миллионные просмотры, после «слива» сюжета игру почти наверняка не приобретут.

med_1413319355_image_.jpg

Отечественные подающие надежды парни отчаянно пытаются урвать кусок пирога!

Поэтому многие издатели, которые не имеют в портфолио достаточное количество завязанных на сетевые баталии игр, и считают летсплееров эдакими паразитами, зарабатывающими на трансляции их продуктов ничем не ограниченной аудитории. И, безусловно, они имеют на это право. Однако заметим, что кипеж со стороны AngryJoe поднялся после претензии к трансляции игры Mario Party 10 — в ней нет никакого сюжета, она вообще представляет собой набор из большого количества мини-игр, за коими можно приятно провести время с несколькими друзьями. «Украсть» у такой игры аудиторию реально, лишь если ее качество оставляет желать лучшего, и в случае Mario Party 10 это действительно так. Впрочем, в портфолио Nintendo есть немало проектов, которые воистину способны пострадать от чрезмерно длинных трансляций.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выходов из сложившейся ситуации множество — компании, разумеется, вправе устанавливать собственные правила того, как вы будете транслировать ИХ игру, однако без централизованного решения проблемы такие издатели рискуют остаться изгоями (собственно, Nintendo, судя по статистике продаж ее последней домашней консоли, уже стала таковым). Я бы ограничил летсплеи некоторыми рамками — скажем, двумя часами с начала сюжетно ориентированной игры плюс еще одним часом из середины. Чтобы и игру публике показать, и потенциальных покупателей не отпугнуть. Дабы не получалось казусов, аналогичных тому, когда летсплей Dreamfall Chapters собрал

, а продажи едва перевалили за 50 тысяч.

P.S. Кстати, подписывайтесь на наш Твитч — мы обязательно что-нибудь там замутим! И на YouTube-канал заодно.

SerGEAnt в 11:12 07 апр 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Outcaster 07 апр 2015 11:23:54

    На самом деле, противниками летсплеев пока являются только две конторы: Нинтендо и Ноти Дог. Все остальные либо нейтральны, либо положительны. Для инди-разработчиков это вообще главная рекламная площадка. Как не странно, Рокстар поощряет летсплеи, хотя предупреждает, что из-за саундтрека могут быть проблемы. Но радио в ГТА всегда можно отключить. Валв, судя по тому, что сами запустили собственную стрим-площадку тоже "за".

  • HelloForum 07 апр 2015 11:28:23

    Картинка не соответствует действительности. И да, летсплеи полная чушь, скучная, унылая ерунда, которой не место на ютубе и естественно отчисления платить надо. Тематика и обзоры в том числе юмористические - всегда будут на коне.

  • jaha40 07 апр 2015 11:54:30

    По большим играм очень редко смотрю летсплеи, недавно смотрел стрим Бладборна от отватительных мужиков.

    А вот по инди интересно летспели смотреть ибо инди много и его практически не обозревают.

  • Uwe_Boll 07 апр 2015 11:55:47

    полностью на стороне nintendo (только вот ценник какой то конский) и надеюсь что их ещё кто нибудь поддержит.

    ничего не имею против летсплейеров\стримеров (иногда смотрю их когда есть свободное время на работе и в основном для того понять стоит ли покупать игру или нет) но если в один прекрасный день все они исчезнут то мне будет наплевать ровно так же как и до того момента когда я про них ничего не знал.

  • Mortal23 07 апр 2015 12:00:37

    вначале прочитал заголовок как "косплеи это хорошо или плохо" и не сразу врубился)))

  • Celeir 07 апр 2015 12:15:48

    Для меня летсплей является не заменой игры (разве что я вообще не собирался в неё играть), но просто одним из источников информации. Никогда не смотрю их полностью... и вообще дольше минут двадцати... но для получения представления о геймплее хватает - а большего и не требуется.

    С этой стороны давление на летсплейщиков - чистый негатив. Демки уже почти не предлагают, реклама обманчива, и даже на выставки привозят какие-то специальные билды. Остаётся только качать знамо-какой-эдишн.

  • yager03 07 апр 2015 12:47:13

    Лично я смотрю летсплеи игр в которые играть точно не буду, соответственно те в которые планирую сыграть в будущем я не смотрю. Думаю конкретно для России отсутствие летсплеев ничего не изменит, не будет их, будут репаки.

  • Overed 07 апр 2015 12:50:58

    Ну, Нинтендо немного заломили цену, да. Потому что за цельную тысячу просмотров идёт начисление примерно в 2 доллара (при условии, что все из этой тысячи смотрели рекламу), 65% которого (по нынешним расценкам) берёт себе ютуб, остальное отдаётся каналу. Причём, через гугловский адсенс можно снимать минимум 100 долларов за раз, поэтому у большинства ютуберов уходит порядком времени, чтоб заработать около 5000 рублей. Не шибко много, но при большом количестве подписчиков и просмотров гуглы могут сменить тариф, на договорных условиях. Поэтому то, как нинтендо пытаются забрать чуть ли не половину заработка с просмотров, выглядит немного по свински.

    Хитрый план рекламы своих каналов. Подписался.

  • RinatSolovei 07 апр 2015 12:56:22

    Лестплеи это хорошо, если летсплейщик хороший

  • SerGEAnt 07 апр 2015 12:59:37
    Поэтому то, как нинтендо пытаются забрать чуть ли не половину заработка с просмотров, выглядит немного по свински.

    Там же в статье написано, почему юридически они правы.

  • ZwerPSF 07 апр 2015 13:06:30

    На сам деле тенденция с лестплеями начала подбешивать тем, что породила уже, считай, целое поколение мелкоты, которые хотят ничего не делать, а точнее играть в игры и получать за это деньги. Понятное дело, что у 90% ничего не выходит - мало просмотров и они бросают это дело. Раньше просто сидели в онлайновых играх, а теперь ещё и стримят это всем зачем-то... а другие зачем-то смотрят. Рассказывала подруга, что её мелкие часами сидят и втыкают в ютуб, как кто-то там играет во что-то... в доту может или ещё чё. Ммда. И потом маме дети говорят - мы тож так будем деньги зарабатывать...

    Я это к чему. Да к тому, что в наше время мы хотели быть космонавтами или водителями поездов там... ну кем-то полезными... а не геймерами =)

  • SgtPappas 07 апр 2015 13:23:11

    На самом деле то, что летсплееры зарабатывают огромные деньги, не совсем правда. Просто так, за просмотр игрового видео никто не платит. Платят за рекламу, но не просто за рекламу, а за

    переход по рекламной ссылке. Т.е. просматривающий видео должен перейти на сайт. Сколько процентов людей это делают?

    Я где-то читал, что из 100 тысяч по ссылкам переходят 1-3%

    При этом лейсплейщик получит лишь часть денег, причем не большую часть.

  • SerGEAnt 07 апр 2015 13:29:51
    Просто так, за просмотр игрового видео никто не платит. Платят за рекламу, но не просто за рекламу, а за переход по рекламной ссылке. Т.е. просматривающий видео должен перейти на сайт.

    Справедливы обе схемы (с оплатой за просмотры или за клики).

  • qwer-deadman 07 апр 2015 13:43:44

    Летсплеи страшны только для игушек под маркой "Кинцо", для игр где есть интересный геймплей летсплеи скорее реклама, чем чтото плохое.

  • Зер 07 апр 2015 14:02:05

    Смотрю летсплеи модов к игре сталкер. Ну правда есть интересные сюжетные моды, вот их и смотрю. Играть лень. Еще смотрю летсплеи, а не обзоры когда хочу купить игру, спасло от траты 500р недавно. Про VoidExpanse прям писали в стиме, что это духовный наследник Космических рейнджеров (сейчас описание убрали) так я просто посмотрев пол ролика ломанулся покупать, ну че там покупать то, тыкнуть купить и деньги с карты уйдут, повезло что позвонили я отвлекся и на свежую голову решил посмотреть все же, что за игра. Повезло что не купил, хрень аркадная.

  • jret 07 апр 2015 14:24:48

    Летслеи не угрожают играм, где во главе стоит онлайн (Heartstone, Dota2, LoL, World of Tanks, CS:GO, World of Warcraft, DayZ и прочие), сессионным играм, играм-песочницам (Minecraft, Binding of Isaac и др.). Но они могут сильно навредить большим играм, где во главе стоит сюжет : тот же Last of Us я "прошел" на YouTube, потому что у меня тогда не было PS3, но в прошлом году я купил PS4 и зимой эта игра продавалась со скидкой за 1000 руб., я не стал ее брать и не буду брать, так как я знаю весь сюжет вплоть до концовки.

    Но с другой стороны, у меня ведь тогда не было PS3 и я все равно не стал бы ее покупать, а единственной возможностью для меня прикоснуться к прекрасному - это летсплей ...

  • AndreKOM 07 апр 2015 14:28:37
    Я бы ограничил летсплеи некоторыми рамками — скажем, двумя часами с начала сюжетно ориентированной игры плюс еще одним часом из середины

    А как быть с ситуаций. Когда игрок начал играть в игру, но в каком то месте не может пройти, а чем дело закончилось хочет узнать.

    Я так Grey Goo Прошел. Конец посомтрел на YouTube или Lost Planet 3, где в конце не смог справится с QTE

  • ZwerPSF 07 апр 2015 14:34:24
    но в прошлом году я купил PS4 и зимой эта игра продавалась со скидкой за 1000 руб., я не стал ее брать и не буду брать, так как я знаю весь сюжет вплоть до концовки.

    Ну это большая глупость. Посмотреть и поиграть - абсолютно разные вещи для любой игры. В своё время я посмотрел половину Алана Вейка и всё же потом купил и поиграл в него, чему очень рад. Дело ведь не в сюжете. Зачем авторы тогда вводят уберсложности, которые открываются только после прохождения например? В ласт оф ас есть подобное. Попробуй пройди игрушку на максимальной - челлендж ещё тот. Сюжет по барабану. Тот же Deus Ex 1-ый на сегодня я прошёл более 30 раз и ещё буду играть - дело не только в сюжете, но и в самом геймплее.

  • ArtemArt 07 апр 2015 14:34:49
    А как быть с ситуаций. Когда игрок начал играть в игру, но в каком то месте не может пройти, а чем дело закончилось хочет узнать.

    Я так Grey Goo Прошел. Конец посомтрел на YouTube или Lost Planet 3, где в конце не смог справится с QTE

    Ты путаешь Lets play и Walkthrough.

  • Celeir 07 апр 2015 15:04:41
    Ты путаешь Lets play и Walkthrough.

    Подозреваю, что в глазах Нинтендо это одно и то же. И не без оснований )

  • vik_dzr 07 апр 2015 16:38:18

    Нинтендо жаба душит? Жалкая попытка заработать денежек хоть на чем-нибудь.

    и потенциальных покупателей не отпугнуть.

    Демок не выпустим, и посмотреть не дадим, а то вдруг раньше времени узнают, что игра "уг".

    Дабы не получалось казусов, аналогичных тому, когда летсплей Dreamfall Chapters собрал
    , а продажи едва перевалили за 50 тысяч.

    Все 400 тыс. досмотрели от начала и до конца? Из них кто-то прошел мимо, так как игра его не заинтересовала, кто-то "купил" торентэдишн, а кто-то в числе тех 50 тыс. купивших игру.

    Летсплей помог тем, кому лень качать, щелкать кнопками мыши, жать на кнопки клавиатуры, чтоб понять что это за игра, и я сильно сомневаюсь, что они ломанулись бы покупать игру в отсутствии летсплея.

    Не было бы этого летсплея, ну было бы 50 тыс. плюс пара процентов проданных копий.

    Парятся поэтому поводу издатели (разработчики) "уг" и "пресс хэ ту вин".

  • DupaVoz 07 апр 2015 16:53:18

    А есть ещё куча людей, которые смотрят лестплеи ради самих летсплейщиков.

    А есть те, кто готов смотреть игры, но не играть в них. Вот и 50к у дримфол, например.

  • allyes 07 апр 2015 17:24:41

    Для меня хорошо. Я вот уже не могу позволить себе по времени всякие рпг, особенно типа DS, а вот посмотреть интересно. И правообладатель рпг-игр в любом случае не увидит меня в стройных рядах своих клиентов. + еще для меня летсплеи все таки более информативны, чем видообзоры, и если игра мне интересна для самостоятельного прохождения, то я просто выключаю стрим да и всех делов.

  • tatunserg 07 апр 2015 17:54:02

    ну я например из-за летсплея открыл для себя Dark souls,,всё никак у меня не получалось в него играть,ну решил тогда посмотреть игру как проходят,и когда уже понял что к чему,тогда и сам купил игру и прошёл 4 раза,а потом и вторую часть,а потом и Демон соулс,а теперь Блодборн смотрю,т.к. нет Соньки4

  • _Anon_ 07 апр 2015 18:11:51

    Никогда не смотрел. Разве-что прохождение какого-нибудь места, тот самый walkthrough.

    Но специально смотреть, чтоб слушать каких-то школьных гундосов - это я не знаю, что в голове должно быть.

  • RinatSolovei 07 апр 2015 18:40:36
    На самом деле то, что летсплееры зарабатывают огромные деньги, не совсем правда. Просто так, за просмотр игрового видео никто не платит. Платят за рекламу, но не просто за рекламу, а за

    переход по рекламной ссылке. Т.е. просматривающий видео должен перейти на сайт. Сколько процентов людей это делают?

    Я где-то читал, что из 100 тысяч по ссылкам переходят 1-3%

    При этом лейсплейщик получит лишь часть денег, причем не большую часть.

    Каждая 1000 просмотров рекламного ролика - 3 бакса

    Если у человека много подписчиков, немаленькие деньги получаются

    Допустим если ролик собрал 50000 просмотров - 150 баксов

    100000 просмотров - 300 баксов

    Мульон - 3000 баксов

    Это так округленно

  • er9studio 07 апр 2015 19:36:56

    Про расширения блокирующие рекламу и соответственно такие г..но ссылки не слышали? И интернет и телевидение это совершенно разные вещи.

  • Postall 07 апр 2015 19:59:16

    Всегда нелюбил и никогда не понимал этих летсплеев. Не хочешь играть не играй.

    Подозреваю, что в глазах Нинтендо это одно и то же. И не без оснований )

    Дамаю запилить концовку на 5-10 минут, в которой без прохождения сюжетки не всё ясно или гайд на то же время, который вообще сюжет не раскрывает не так губительно как всю игру и Нинтенды это понимают.

  • giperforg 07 апр 2015 20:00:50

    Какая то бессмысленная статья. Введение начинается с

    Хорошо всем известная компания Nintendo основательно взялась за так называемых летсплееров. В конце января японцы запустили на YouTube проект The Nintendo Creators Program — согласно ему, за любую трансляцию контента, принадлежащего Nintendo, автор должен отчислять в пользу компании немалые 40% от рекламной прибыли. «Как же так? — взбудоражились летсплееры. — Мы бесплатно рекламируем их продукт среди миллионов наших подписчиков, а они за это еще и денег просят!» На самом деле, данный вопрос чуть более сложен, чем летсплееры привыкли думать, и Nintendo, на первый взгляд, можно понять.

    Потом куча воды и в концовке то из-за чего видимо статья и писалась:

    Однако заметим, что кипеж со стороны AngryJoe поднялся после претензии к трансляции игры Mario Party 10 — в ней нет никакого сюжета, она вообще представляет собой набор из большого количества мини-игр, за коими можно приятно провести время с несколькими друзьями. «Украсть» у такой игры аудиторию реально, лишь если ее качество оставляет желать лучшего, и в случае Mario Party 10 это действительно так.

    Можно было оставить просто эти 2 абзаца и все, ведь в них содержится и вопрос и ответ, для чего все остальное не совсем понятно.

  • Qdin 07 апр 2015 21:47:27

    Нинтендо вообще опустилась ниже плинтуса =) Насколько я знаю,та же Сони некоторым лейтсплейщикам дарит всякие игры,да и консоли не редко(немало людей получили серенькие консоли в юбилей) xD Ну а нинтендо вечно будет сидеть на своим марио,лошадках и фитнесах!

    зы.переодичиски смотрю всяких Логвиновых,blacksilverUfa ну ещё пару адекватных обзорщиков)

    Каждая 1000 просмотров рекламного ролика - 3 бакса

    Если у человека много подписчиков, немаленькие деньги получаются

    Допустим если ролик собрал 50000 просмотров - 150 баксов

    100000 просмотров - 300 баксов

    Мульон - 3000 баксов

    Это так округленно

    У %70 а то и больше, стоит Ad block так что не надо ля ля =) зарабатывают в основном за рубежом,да и смысл считать чужие деньги!

  • LuckyNeo 07 апр 2015 23:36:44
    Для меня летсплей является не заменой игры (разве что я вообще не собирался в неё играть), но просто одним из источников информации. Никогда не смотрю их полностью... и вообще дольше минут двадцати... но для получения представления о геймплее хватает - а большего и не требуется.

    С этой стороны давление на летсплейщиков - чистый негатив. Демки уже почти не предлагают, реклама обманчива, и даже на выставки привозят какие-то специальные билды. Остаётся только качать знамо-какой-эдишн.

    ИСТИНА!

    Мог бы - плюсанул дико! Я парень зажиточный, могу позволить потартить на игры по 200-300$ в месяц, ЕСЛИ они того стоят(Я не хвастаюсь. Это я к тому, чтобы не подумали, что я оправдываю пиратство). Но вот в этом-то всё и дело, что пишет собеседник в цитате. Именно так обстоят дела, не иначе. Разрелкамируют шлак, и на общем хайпе рубят бабло.

  • One_ZaiRus 08 апр 2015 02:40:09

    Эх, задницу Тали’Зора Нар Райа я узнаю из тысячи (самая первая пикча ^_^ )

    По сабжу. Я лично не за позицию Нинтендо. Чуваки просто, на мой взгляд, хотят лишней капусты срубить. По факту, летсплееры и так же их товар рекламируют, при чем бесплатно.

  • Ipse 08 апр 2015 07:59:06

    Вот это развальцовка на самой первой картинке...

  • hive_master 08 апр 2015 07:59:57

    Просмотр летсплеев - это пустая трата времени.

    Летсплейщики - это хитрые задроты, которые нашли способ зарабатывать деньги играя в игры. Сами они никогда летсплеи не смотрят.

    Я считаю, нужно всячески их угнетать и искоренять, а то засрали весь YouTube своими бесполезными поделками.

  • Phobos009 08 апр 2015 09:05:08

    Смотрю если в падлу проходить игру и то иногда закидываю просмотр прохождения, еще смотреть имеет смысл если автор хорошо комментирует или отрыгивает некую рп составляющую, либо создает атмосферу в игре, либо все перечисленное.

  • Зер 08 апр 2015 13:48:19
    Просмотр летсплеев - это пустая трата времени.

    Летсплейщики - это хитрые задроты, которые нашли способ зарабатывать деньги играя в игры. Сами они никогда летсплеи не смотрят.

    Я считаю, нужно всячески их угнетать и искоренять, а то засрали весь YouTube своими бесполезными поделками.

    Я считаю, что надо всячески угнетать и искоренять тебя, лучше всего при помощи бензина и спички. Ты какой то не от мира сего, ребенок что ли? Или студент на шее у мамки? Люди деньги зарабатывают, раз есть спрос есть и предложение.

  • Graver87 08 апр 2015 15:27:54

    400 000 просмотров летсплея Dreamfall никогда не были "от и до". Плюс ко всему - эту игру ждали очень очень многие и осторожности ради решили посмотреть прежде чем играть. Далее - игра стоит намного дешевле всякого пафосного шлака типа Hardline и т.д. Так что Dreamfalll могут себе позволить очень многие люди. Особенно если в день скидок в Стиме.

    Ну и напоследок - автор меня очень сильно удивил. Он "глава" этого сайта, но как будто не играл в Dreamfall: в игре есть моменты, когда не знаешь что делать и куда идти. Их мало, но они есть. Вот тогда что можно сделать? Правильно - пойти поглядеть прохождение или летсплей. И я уверен что 50% из тех 400 000 смотрели летсплеи точно ради того, чтобы узнать как дальше пройти. Причем по несколько раз. Дальше нетрудно посчитать )

  • hive_master 08 апр 2015 19:06:30
    Я считаю, что надо всячески угнетать и искоренять тебя, лучше всего при помощи бензина и спички. Ты какой то не от мира сего, ребенок что ли? Или студент на шее у мамки? Люди деньги зарабатывают, раз есть спрос есть и предложение.

    Я тебе чё деньги не даю зарабатывать?

    Иди и дальше пили свои бесполезные поделки для ущербных дегенератов.

  • Qdin 08 апр 2015 21:46:16
    Я тебе чё деньги не даю зарабатывать?

    Иди и дальше пили свои бесполезные поделки для ущербных дегенератов.

    Это всё что про тебя надо знать <_<

  • Overed 09 апр 2015 10:42:01

    Тем временем, ютуб сменил правила монетизации и с июня будет забирать себе всего 45%. Правда, теперь он будет забирать 45% и с подписок на платные каналы (ранее не собирал), ну да ладно.

    В общем, если все игроделы начнут делать как нинтендо, то летсплейщики не будут особо ущемлены, у них просто будет идти чуть больше чем по нынешнему тарифу.

  • ksenoart 09 апр 2015 12:39:15

    Я думаю что запрет на летсплеи навредит всем (хотя лично я из вообще не смотрю). Не важно сюжетная игра или нет. Давайте еще с игровых журналов деньги за статьи брать. Нет тут, как не крути, а это реклама и платить за то что ты рекламируешь чужой продукт это бред. Но вот ограничения это было бы вводить идеально, по времени или даже лучше на показ сюжетных ходов - аля полное прохождение с концовкой запретить к примеру, чтоб без спойлеров. Условно говоря сюжету замазывать, как мат запикивают ,показывать чисто геймплей. Хотя опять же есть люди которым интересно посмотреть, как фильм, но такие люди эту игру не купят при любом раскладе. Уже тогда напрашивается вариант - чтоб разрабы либо выпускали урезанную игру одни ролики типа посмотреть по заниженной цене как фильм (которую все равно хрен кто купит) Либо запускать летсплей на собственном канале платя летсплейщуку за работу естественно и либо беря деньги с посетителей за просмотр, либо с той же рекламы. Последний вариант мне кажется правильный, Летсплейщик получит свое, разрабы свое, а пользователю все равно на чем канале рекламу смотреть.

  • Outcaster 09 апр 2015 13:04:01
    Но вот ограничения это было бы вводить идеально, по времени или даже лучше на показ сюжетных ходов - аля полное прохождение с концовкой запретить к примеру, чтоб без спойлеров.

    Как бы на спойлеры давно уже есть запреты. Не у всех издателей, но у многих. Спойлеры разрешены только внутри полных прохождений (одно длинное видео или несколько серий). А выкладывать отдельные ролики с раскрытием сюжета нельзя. Разве что в виде какого-нибудь топа, по типу 10 самых неожиданных сюжетных поворотов и то не через неделю после выхода игры, конечно.

    У Нинтендо же все куда круче. У того же Джо, если что даже не летсплеи, а видеорецензии. То есть Нинтендо даже обзоры на свои игры делать не даёт. Этакий тотальный контроль. Собственно, потому на игры от самой Нинтендо на Ютубе почти ничего нет. Это банально никому не интересно тратить собственное время без какой-либо отдачи.

  • B16 09 апр 2015 13:36:56
    Ну, Нинтендо немного заломили цену, да. Потому что за цельную тысячу просмотров идёт начисление примерно в 2 доллара (при условии, что все из этой тысячи смотрели рекламу), 65% которого (по нынешним расценкам) берёт себе ютуб, остальное отдаётся каналу. Причём, через гугловский адсенс можно снимать минимум 100 долларов за раз, поэтому у большинства ютуберов уходит порядком времени, чтоб заработать около 5000 рублей. Не шибко много, но при большом количестве подписчиков и просмотров гуглы могут сменить тариф, на договорных условиях. Поэтому то, как нинтендо пытаются забрать чуть ли не половину заработка с просмотров, выглядит немного по свински.

    Хитрый план рекламы своих каналов. Подписался.

    Это если партнёрка от ютуба. Что не самый лучший выбор.

    Я считаю, нужно всячески их угнетать и искоренять, а то засрали весь YouTube своими бесполезными поделками.

    Суровая правда жизни. Полезные лайфхаки и гайды имеют куда меньше просмотров, чем очередной летсплей майнкрафта от ололошки.

  • 13thAngel 09 апр 2015 13:53:45

    По поводу сюжетных игр. Эниксы и Юбики (и многие другие) официально разрешают показывать вообще всё что угодно из их игр. Не думаю, что сидят там дурачки.

    Игры покупают в первую очередь из-за геймплея, если он понравится зрителю (а с любимым ведущим шанс, что он понравится возростает), то он вполне пойдёт в стим и купит эту игру.

    Сержант, как взрослый человек, ценит сюжеты, но поколение помладше фанатеет непосредственно от геймплея, а сюжет им зачастую может быть и вовсе непонятен. Поэтому популярны простенькие игры типа майна и сампа. Достаточно даже сравнить просмотры каналов с комментариями и каналов без комментариев - смотрят в основном не из-за игры, а из-за человека.

    Кто-то упомянул, что смотрят всякий майн сотни тысяч, а всякие полезные и развивающие видео - тысячи. Так и канал Культура знаете ли не отличается аудиторией. Люди идут на ютуб чтобы развлечься и получают это простое и незатейливое развлечение в играх с забавными комментаторами.

  • Morfius354 09 апр 2015 14:00:35
    Игры покупают в первую очередь из-за геймплея, если он понравится зрителю (а с любимым ведущим шанс, что он понравится возростает), то он вполне пойдёт в стим и купит эту игру.

    Есть ряд игр, в которых сюжет играет ключевое значение, и по эмбарго порой просят не показывать/рассказывать сюжет дальше какого-то события.

  • Lamurchik 09 апр 2015 15:29:01
    Сержант, как взрослый человек, ценит сюжеты, но поколение помладше фанатеет непосредственно от геймплея, а сюжет им зачастую может быть и вовсе непонятен.

    А я думал наоборот.. Если в 15 лет меня многое могло удивить, то сейчас я вижу штамп на штампе и практические полное отсутсвие свежих идей в сценариях, лоре и сюжете в 99% современного медиа. Даж в литературе. Изредка попадается что-то свежее и интересное или с правильным использованием этих самых штампов.

  • Overed 09 апр 2015 16:27:44
    Это если партнёрка от ютуба. Что не самый лучший выбор.

    Вообще, оно лучше, чем при партнёрке через сеть. Потому что по нынешним условиям, если у тебя маленький (менее 20 тысяч подписчиков) канал, тебя с партнёрской сети вышвырнуть могут когда угодно, либо за то, что у тебя накопилось большое количество клеймов, и по этой причине денег ты приносишь меньше, чем головной боли из-за отчётности перед ютубом, либо за первый страйк, потому что им придётся судиться и либо тратить деньги, либо вышвыривать тебя вместе со всеми проблемами (возможно даже заблокировав доход с канала аж на целый год). Ну и нужно ещё вспоминать об обязательствах, которые ставят сети, к примеру минимум по одному 15-минутному видео в день, или ещё чего такого... И всё за прибыль в 70% от заработка (который на деле тоже режется гуглом, но уже на стороне сети). Как по мне, уж лучше иметь свои чистые 55% (правда, такими они станут только в июне, а сейчас таки поменьше) дохода с ютуба, вместе с возможностью выплывания из-под трёх страйков и со свободным графиком заливки.

  • B16 09 апр 2015 17:13:04
    Вообще, оно лучше, чем при партнёрке через сеть. Потому что по нынешним условиям, если у тебя маленький (менее 20 тысяч подписчиков) канал, тебя с партнёрской сети вышвырнуть могут когда угодно, либо за то, что у тебя накопилось большое количество клеймов

    Надо знать, что загружать и следит за своими словами. Как пример: Азазинчика забанили за неуважение к школьникам.

    Ну и нужно ещё вспоминать об обязательствах, которые ставят сети, к примеру минимум по одному 15-минутному видео в день, или ещё чего такого...

    Те сети про которые читал, таких условий не выдвигают. Есть условия для подключения. Подходишь, подключат. Ещё один огромный плюс сетей, вывод заработанных средств. WebMoney, PayPal и многое другое. Это удобнее чем выводить гугловские.

    Как по мне, уж лучше иметь свои чистые 55% (правда, такими они станут только в июне, а сейчас таки поменьше) дохода с ютуба, вместе с возможностью выплывания из-под трёх страйков и со свободным графиком заливки.

    Если на твои видео закажут накрутку, гугловская партнёрка тебя отключит. Попробуй докажи, что это не ты. У сетей таких проблем меньше. В этом и есть ещё один плюс.

  • ZeissIkon 10 апр 2015 19:23:59
    тот же Last of Us я "прошел" на YouTube, потому что у меня тогда не было PS3, но в прошлом году я купил PS4 и зимой эта игра продавалась со скидкой за 1000 руб., я не стал ее брать и не буду брать, так как я знаю весь сюжет вплоть до концовки.

    Но с другой стороны, у меня ведь тогда не было PS3 и я все равно не стал бы ее покупать, а единственной возможностью для меня прикоснуться к прекрасному - это летсплей ...

    У меня был похожий случай: я тоже прошел эту игру полностью на ютубе, но из-за нее я купил позже ПС3, там прошел с женой уже сам эту игру, теперь она смотрела, а после покупки ПС4, я за ту же тысячу купил эту игру в качестве "спасибо".

    В итоге, без летсплея БлэксилверУфа у меня не было не то что бы игры, но ни ПС3, ни скорей всего ПС4.

  • SirGO 10 апр 2015 19:51:25

    На самом деле интересная тема эти летсплеи. Никогда не интересовался, а тут, на больничном от безделия, решил посмотреть прохождение Legend Of Grimrock 2 на каком-то канале - чё да как там проходят другие чуваки... В итоге, после него, решил пройти её ещё раз - узнал много нового...

  • alchu 11 апр 2015 01:07:18

    Это жест отчаиния нинтендо которая пытается поднять бабла на пустом месте! Скорее нинтенду перестануть стримить чем ктото начнет платить ей!

  • ZwerPSF 11 апр 2015 10:56:13

    Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

  • Qwertys_Franklin 11 апр 2015 19:49:30

    А я вот за. Никогда не покупаю игру не ознакомившись с ней либо летсплеями либо торент эдишном. Первое и проще и по времени экономнее. А покупать кота в мешке, особенно учитываю нынешнюю тенденцию делать г маленькое и большое и которое я удалю через пол часа-час - нет уж, увольте.

  • RinatSolovei 11 апр 2015 20:05:04
    Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

    не только

  • Чосовой 12 апр 2015 20:31:50

    Проблема просто в самих играх. Некоторые игры интересно перепроходить несколько раз, а некоторые просто одноразовые. В первом случае летсплеи никак не повредят (я сам посмотрел летсплей по интересующей меня игре, которая вышла только на консолях, а затем купил, когда её портировали и с удовольствием перепрошёл), а вот во втором да, продажи упадут. Именно поэтому и летсплеи мультиплеерных игр никому не вредят.

  • ShadowStorm 13 апр 2015 14:29:28
    Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

    Что-то один сброд в верхушке этого списка: убогие майнкрафтеры, проблемы мажористых школьников, люди которые наживаются на маленьких детях, которые смотрят один и тот же убогий мультик по сто раз и накручивают просмотры...

    Жаль у интересных каналов либо мало подписчиков, либо они не русскоязычные.

    Хотя уже давно стало ясно, что ютюб стал всеобщим российским калосборником.

  • lagobot 21 апр 2015 14:49:08

    Летсплеи не нужны, серьезно. Если хочешь вкратце посмотреть видеомнение об игре, то over 9000 частей прохождения не нужны, а нужно краткое и емкое мнение от нескольких человек...если хочешь посмотреть как пройти сложный момент - убогие комментарии и скабрезные шуточки не нужны...если не тянет ПК - так вся суть игр в их интерактивности....

    Итого: лексклеи смотрят потребители низкокачественного контента, которых на Ютюбе и Твиче полным полно, но хочется сказать спасибо за то, что это автоматически уменьшает количество неадекватов и детей в остальных сегментах Трубы...

    P.S. стримы вообще не понимаю, час-два-три смотреть как пара человек проводит лецплей в прямом эфире, пытаясь шутить, читать каменты...вообще убого целенаправленно постоянно смотреть как другие играют.

  • B16 21 апр 2015 16:10:21
    Игровых каналов с норм заработком не так и много - http://whatstat.ru/channels/top100 - Лестплейщики вроде только РусГеймТактикс.

    Хаю Хай ЕйУанГай и Ололошка как пример. Хотя у первого больше себя.

    P.S. стримы вообще не понимаю, час-два-три смотреть как пара человек проводит лецплей в прямом эфире, пытаясь шутить, читать каменты...вообще убого целенаправленно постоянно смотреть как другие играют.

    Многим это интересно. У многих просто не идут игры которые стримят.

  • Оставить комментарий