[Рецензия] VoidExpanse (PC)

 

banner_st-rv_voidexpanse_pc.jpg

Лично я до сих пор храню где-то у сердца воспоминания о той скромной (по обстановке, не по последствиям) революции, которую устроил выход в свет «Космических Рейнджеров». Никому не известная команда разработчиков сумела сделать практически невозможное: чуть ли не на коленке собрать проект, а затем без лишней помпы поразить своим творением в самое сердце игровых журналистов и простых игроков, возродив между делом веру в чудеса и в жизнь отечественного игростроя. Мой восторг касаемо означенной игры укладывается в одно предложение: легендарные нынче «КР» стали первой в моей жизни игрой, за которой я безвылазно просидел всю ночь, забыв про школу, сон и прочие мелочи жизни. О, это пьянящее чувство новизны и восторга...

Закрепив взрывоподобный успех еще более успешным сиквелом, вышедшим — страшно представить! — десять с половиной лет назад, авторы фактически оставили верных поклонников наедине с самими собой мечтать о мифическом трехмерном (ли?) сиквеле да клепать полулюбительские дополнения.

Конечно, свято место пусто не бывает, и любой знаменитый феномен обязательно обретает последователей, вдохновленных успехами прославившихся первопроходцев. Из них кто-то так и остается лишь мечтателем, кто-то с энтузиазмом окунается в творчество, но со временем бросает нерабочую затею, а кто-то все-таки доводит дело до конца, стараясь заполнить образовавшуюся нишу остывающего культа. В нашем случае успешным творцом стал знакомый многим на форуме товарищ ai_enabled вместе с небольшой командой из AtomicTorch Studio — их творение не так давно отшвартовалось от Steam Greenlight и отправилось в свободное космическое плаванье.

23_th.jpg 29_th.jpg 17_th.jpg 21_th.jpg

Космический винегрет

Опытный игрок, безусловно, на счет раз угадает, откуда растут ноги VoidExpanse. Процедурная генерация галактики, таинственный инопланетный враг, представляющий собой бесчисленную флотилию живых кораблей, не идущую на контакт и захватывающую одну систему за другой, свобода выбора, свобода перемещения и — внезапно! — повсеместное «реальное время»… Вместо пятерки рас со своим мировоззрением — тройка недолюбливающих друг друга фракций, между коими так или иначе приходится лавировать на протяжении игры. И это если не считать снующих повсюду пиратов и охотников за головами, с которыми почему-то нельзя договориться, которые не станут пытаться выкупить у вас свою жизнь, если запахнет жареным, которым все равно, как вы себя ведете с космическими «пацанами», а значит, нет никакой возможности как-то подружиться с ними и всем вместе грабить пролетающие суда. То есть, получается, вместо одной безоговорочно злобной инопланетной стороны их тут две, и различаются они разве что оружием и «лутом», остающимся на месте уничтоженного корабля.

С мирными судами ситуация примерно аналогичная — межзвездные торговцы и шахтеры флегматично летают между космическими станциями, пытаясь заполнить вакуум игрового мира, и в отличие от агрессивных его обитателей, они идут с вами на контакт по первому же требованию. Вот только если в упомянутых «Космических Рейнджерах» можно было с ними и скооперироваться, и за жизнь поговорить, и потребовать с них «дань», то здесь они практически всегда встречают вас дежурным «Че нада?», которое, как в известной загадке, зимой и летом одним цветом. Честно говоря, очень непривычно по первости слышать от атакованного со всех сторон дальнобойщика заученные фразы вместо мольбы о помощи. И не стоит надеяться на благодарность, если эту самую помощь вы такому «ценному» кадру все-таки окажете по доброте душевной, — пятками дюзами сверкнет, только его и видели.

Забавно, но единственными стражами правопорядка в местном космосе служат турели, установленные по периметру космических станций (единственных объектов, к слову, которые можно посещать; планеты тут тоже есть, но сугубо в качестве статичной картинки, что странно, по правде говоря). А это значит, что никаких карательных отрядов в адрес особо злостных рецидивистов выслано не будет — можете грабить «корованы» сколько вашей душе угодно.

На самих же станциях можно получить одно-два случайно сгенерированных задания, надоедающих где-то к разу десятому, и примерно столько же сюжетных миссий, пускай и не отличающихся особым разнообразием, но ими, по крайней мере, интересно заниматься. Особенно когда среди тотального засилья задач в духе «принеси-убей-поговори» попадается по-настоящему свежий и интересный аналог текстовых квестов из «КР», представленный, например, в виде взлома зашифрованного жесткого диска при помощи терминала и элементов реально существующего языка программирования.

13_th.jpg

Статичные портреты персонажей вновь передают привет «Звездным Волкам».

Еще на станциях можно продать полученное тем или иным способом барахло: руду нескольких видов, накопанную на соседних астероидах, продукты питания, полимеры, драгоценности, лекарства, биотопливо… Некоторые NPC, гордо именующие себя брокерами, пытаются подстегнуть игрока следить за разницей цен и в итоге организовать выгодный бизнес среди всего этого разнообразия. Ну, знаете, как в тех же «Рейнджерах», где торговля при соответствующем желании была действительно выгодным и увлекательным делом. Мой вам совет: не слушайте брокеров, здешняя экономика лишена обилия рынков, чутко реагирующих на необходимые изменения, да вдобавок уныла до неприличия. Прыгать туда-сюда между системами смертельно наскучивает еще на стадии сюжета, что уж говорить про осознанные попытки навариться, не дающие никакого чувства удовлетворения.

Обучение заявляет, дескать, в игре несколько видов станций, у каждой из них есть своя специализация и свой ассортимент товаров и оборудования. На деле же различие сводится к тому, что где-то вам предложат больше видов оружия, где-то — корпусов, ну а где-то — того самого никому не нужного «барахла». Ситуацию слегка вытягивает так называемый технический уровень системы, напрямую влияющий на то, сколько действительно стоящего оборудования вам в ней предложат, но даже это неспособно выступить в роли более-менее адекватной мотивации для игрока. Хороших вещей не так уж много, и они все равно не стоят того, чтобы лететь за ними на другой конец галактики.

Даже ученые, которые обитают в строго определенных местах и к которым в «Космических Рейнджерах» могла бы выстроиться длинная очередь, кабы те не были строго одиночными проектами, тут никакого почтения не вызывают: ну принимают они оборудование пришельцев, ну начисляют за него привычные очки, вот только тратить эти очки и уж тем более гоняться за ними не хочется совершенно. Тем более что выбор скудный: либо хиленькие усилители для оборудования, либо невнятные и притянутые за уши курсы повышения квалификации. Последняя, кстати, сама по себе растет как на дрожжах: за час в игре преспокойно можно прокачаться уровней на 20 (!) — было бы желание.

Ролевая система до боли напоминает другой русский космический хит, а именно «Звездных Волков». Все имеющиеся навыки объединены по группам: «Пилотирование», «Боевые», «Инженерные», «Социальные»; каждая группа представляет собой своеобразное древо, каждую «ветвь» коего можно прокачивать по несколько раз. Тут, на самом деле, придраться практически не к чему, развивать своего героя полезно и интересно, а судя по странному способу масштабирования, выставляющего на обозрение кучу свободного места в каждой имеющейся группе, в дальнейшем количество навыков будет только увеличиваться. По крайней мере, хочется верить именно в это, а не в банальную недоработку художников и программистов.

39_th.jpg

Вот и вся ваша расплата за бесславную гибель. Не этого мы ждали от «духовного наследника», определенно не этого. Где наша честная смерть? Где наши 20 тысяч кредитов, черт возьми?

Устройство корабля также по-своему любопытно и напоминает смешение соответствующих находок «Рейнджеров» и «Волков». Помимо тривиальной вместительности трюма, каждая серия корпусов имеет собственные уникальные характеристики (уровень защиты от захвата цели, степень маневренности и т. д.) и строго заданные слоты под конкретный вид оружейных платформ: лазерное, баллистическое и ракетное (первое имеет свойство восстанавливаться в бою, остальным нужна последующая перезарядка на станциях). Каждый вид оружия, в свою очередь, имеет три основных уровня-слота: легкое, среднее и тяжелое. Внутри каждого слота — различные вариации пушек с сопутствующими плюсами и минусами. Часть пушек можно вращать под определенным углом, часть фиксируется намертво в заданном положении.

Всенепременно на корабль ставятся двигатель, дополнительная система для маневров, топливный бак, генератор, энергетический щит (либо подходящий аналог), радар и захват. По ультимативной воле разработчиков отсутствие любого из перечисленных «ингредиентов» на вашем судне делает его абсолютно непригодным к полетам. Дополнительно можно выставить еще «Расходники», позволяющие, к примеру, восстановить в бою часть поврежденной обшивки или экстренно перезарядить севшие батареи, те самые апгрейды-усилители, купленные за очки у яйцеголовых, а также всяческие полезные устройства вроде бура для добычи руды или автономного ремонтника. Количество «плюшек», которые дозволяется возить с собой, опять-таки зависит от крутости имеющегося корпуса. Разновидности же оборудования в принципе не поддаются исчислению и в конечном счете наверняка способны угодить любому привереде.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что имеем в итоге: основную механику «Космических Рейнджеров» и Star Control, ролевую систему и часть других находок, перекочевавшие из «Звездных Волков», занятные и в меру увлекательные аркадные бои, отчего-то вызывающие ассоциации с позабытой всеми «Космической Одиссеей», симпатичную графику, на диво удобный интерфейс, посредственную музыку и… к сожалению, целиком и полностью мертвый игровой мир, попытки замаскировать безжизненность которого только подчеркивают сей прискорбный факт.

14_th.jpg 20_th.jpg 34_th.jpg 27_th.jpg

Авторы уже успели совершить громадную ошибку, точнее, даже две ошибки: во-первых, они открыто позиционировали свой первый проект чуть ли не как долгожданное продолжение культовой для России игры, не соизволив при этом довести собственные и позаимствованные наработки до ума, а во-вторых, они и вовсе умудрились поссориться с русским игровым сообществом еще на стадии анонса, заявив о собственной ориентированности на западного потребителя, коему чужда заоблачная популярность «Космических Рейнджеров» в наших краях — ведь «у них» в силу некоторых причин обе игры провалились. Если принять это во внимание, становится понятной негативная реакция отечественной аудитории, освиставшей VoidExpanse в том же Steam, что в свою очередь оказалось полной неожиданностью для разработчиков. Ведь на Западе как раз игру приняли на ура… Стыдливое вымарывание названия источника вдохновения из официального описания не помогло — напротив, лишь усилило «наше» всеобщее негодование.

Не будем больше акцентировать внимание на этом; время покажет, кто был прав. В данном случае важнее то, что ребята из AtomicTorch Studio полны решимости активно развивать свое детище, о чем свидетельствует даже главное меню. А если отбросить все попытки сравнения с другими проектами, то от игры можно получать удовольствие и в нынешнем ее состоянии, благо положительные сдвиги имеются уже сейчас. Но все-таки многое еще нужно сделать. Главное, что хочется тут сказать: не бросайте начатое и поумерьте пыл, не всем дано стать успешными первооткрывателями. Лично от себя добавлю: уберите убогую систему реинкарнации по образу и подобию Diablo и сделайте выживание на первых порах тяжелым, зато интересным. Очень хочется надеяться, что при запуске игры через год ее уже будет не узнать — настолько глубокой и живой она станет. Если же такого не случится, что ж… Та же самая Революция от нас никуда не денется.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Как известно, изначально игра вышла на английском языке и лишь потом была переведена на русский. Переведена неплохо, учитывая объемы работы, однако встречающиеся мелкие ошибки способны не только дополнительно подпортить сложившееся впечатление, но и подчеркнуть всеобъемлющую бюджетность проекта.

james_sun в 10:27 08 апр 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Kinghost 08 апр 2015 10:43:15

    Хороший обзор

  • Frost-Nick 08 апр 2015 11:08:39
    Очень хочется надеяться, что при запуске игры через год ее уже будет не узнать — настолько глубокой и живой она станет.

    Патчи выходят регулярно. У меня уже 2ды обновлялаль. Через годик и гляну что там изменится.

    А пока пара скринов со славного SteamSpy

    ac79c8a1b7d20093a9389eeb41d4c293.png

    Какая борьба. У USA 18,75%, у РФ столько же. Кто же станет лидером :smile:

    4b128a71147e01b6cfbe08f2b36a6816.png

  • SerGEAnt 08 апр 2015 11:13:25

    Люксембург конечно доставляет )

  • Frost-Nick 08 апр 2015 11:18:33

    Меня больше удивило отсутствие на диаграмме Украины. Это странно (или я им пользоваться не умею).

  • SerGEAnt 08 апр 2015 12:03:49

    Раздаем много ключей, присоединяйтесь!

  • BloodRunner 08 апр 2015 12:26:05

    Играть поначалу было интересно, но с какого-то момента игровой процесс стал слишком сильно нелюбимый мной дьяблоподобный: вылетел с базы, пострелял врагов, собрал лут, залетел на базу. Как уже говорилось в обзоре: больше уникальных и интересных квестов, более живой космос и будет даже приятно играть. И хочется добавить: на одну систему бывает 20-30 пиратов при наличии 1-2(в лучшем случае) торговца. Просто не верится в правдоподобность такого расклада, в отличие от рейнджеров.

  • krnark 08 апр 2015 12:40:01
    Меня больше удивило отсутствие на диаграмме Украины. Это странно (или я им пользоваться не умею).

    А что ты хочешь, наш рынок и до нынешнего бардака считался раз в 8-10 меньше российского (не только по игрушкам, а по всём практически, авто, смарты и т.д). Ну а при нынешнем процветании массово torrent-store переключились.

    P.S.

    Привет земляк, я из Полтавы.

  • ai_enabled 08 апр 2015 13:28:57

    Спасибо за обзор. К сожалению, автор строит весь обзор целиком на сравнении с Космическими Рейнджерами, что является совершенно неверным подходом. Игра скорее похожа на Star Control, Escape Velocity и другие космические RPG с видом сверху и аркадным боем, в отличие от которых в VoidExpanse выделяется наличием мультиплеера и моддинга.

    Мы имели несчастье упомянуть, что VoidExpanse является "духовными наследниками КР" (по крайней мере в наших глазах), однако отечественная аудитория поняла это буквально - словно мы делаем продолжение или полный клон. Нет, мы просто черпали вдохновение во многих космических играх, среди которых почётное место занимает КР, но это не значит, что мы решили всё скопировать один-в-один - да и ресурса бы у нас не хватило (над игрой работало 4 человека). Упоминания о "духовном наследнике" уже убрали везде, где было об этом упомянуто.

    Странно, но западная аудитория поняла всё правильно - и не пишут негативные отзывы в таком количестве (и в таком качестве - просто сравните стиль отзывов).

    В любом случае, мы планируем продолжать работу над игрой. Мы благодарны всем оставившим конструктивные отзывы и будем совершенствовать игру - в процессе разработка патчей, нового контента и т.д..

    А пока пара скринов со славного SteamSpy

    ...

    Какая борьба. У USA 18,75%, у РФ столько же. Кто же станет лидером :smile:

    Про статистику SteamSpy - она показывает неправильную информацию для новых игр, о чём автор этого сервиса заявлял в своём блоге. По факту, доля отечественной аудитории меньше 8%. Доля США - порядка 60%.

  • kodgias 08 апр 2015 13:41:12

    ai_enabled,

    Зря вы вообще, с самого начала, указали про "духовными наследниками КР", трактовка там была однозначной, сложно было воспринимать игру как-то иначе, после этого. Маркетинг как обычно - "сделал своё грязное дело". Первоначально познакомившись с игрой на этапе альфы - я был в восторге, если честно, правда играл всего несколько часов и решил больше не играть до релиза, чтобы не портить впечатления. В итоге, после релиза, отыграв приличное кол-во часов, я несколько разочаровался - в целом, хотя потенциал у игры всё так же - высок, имхо. Собственно в итоге этой рецензии указана главная проблема игры - мертвый игровой мир, но если продолжите развивать игру, этот недостаток можно будет искоренить.

  • james_sun 08 апр 2015 13:50:44

    ai_enabled, автор строит обзор на сравнении с "КР" как раз потому, что ваша команда изначально его позиционировала как наследника. То, что эти упоминания убрали, мало что означает - реакция уже запущена. Плюс ко всему, сравнение как раз не "целиком и полностью", "Звездные Волки" в статье так же упоминаются не раз.

    Почему западная аудитория принимает игру тепло, а наша нет - всем уже очевидно, в статье вроде бы дано вполне адекватное объяснению этому. У нас КР - безоговорочный хит, и если вы успели заявить, что это его наследник, извольте соответствовать по всем статьям, и вы должны сами понимать, что критерии будут очень жесткими. На Западе про "Рейнджеров" практически никто не слышал, они даже награды получали в духе "Лучшая игра, в которую никто не играл". А потому и ваш проект воспринимается как более... свежий.

    Ну и да, ваш сотрудник обидел своими выпадами русское сообщество еще в августе прошлого года. Это не могло пройти безнаказанным, это вы тоже должны понимать.

    Далее, даже если постараться убрать все сравнения (что сделать довольно тяжело, вообще говоря, и не совсем понятно, а нужно ли это делать), то в игре все равно остается масса дыр. Мир мертв и лишь старается притвориться живым, задания однотипные и быстро наскучивают, толковой экономики нет, не смотря на все заверения, заниматься ей особо не интересно, статичные планеты-декорации смотрятся странно... В принципе, если летать и не заморачиваться, ловишь фан - в статье об этом сказано, видно, что игру разрабатывали с душой, стараясь как можно больше внимания уделить деталям. И сам по себе проект неплохой, жизнеспособный, можно его оставить и в таком виде без угрызений совести, но если его доработать, оживить, получится вообще конфетка. Именно эту мысль я хотел донести в последних абзацах. А в остальном - искренне желаю вам удачи. Если вы и дальше продолжите вкладывать свою душу в разработку, у вас все должно получиться.

  • Celeir 08 апр 2015 14:15:31
    однако отечественная аудитория поняла это буквально - словно мы делаем продолжение или полный клон.

    Когда говорят о духовном наследовании, предполагается взятие на вооружение основных отличительных особенностей наследуемой игры. У Рейнджеров это было "обилие возможностей", а не характерный вид сверху. И этого самого изобилия VoidExpanse, как я понял, предложить не может.

  • james_sun 08 апр 2015 14:35:03
    Когда говорят о духовном наследовании, предполагается взятие на вооружение основных отличительных особенностей наследуемой игры. У Рейнджеров это было "обилие возможностей", а не характерный вид сверху. И этого самого изобилия VoidExpanse, как я понял, предложить не может.

    Ты забыл про живую, бурлящую жизнью галактику, чутко реагирующую на происходящие в ней события.

  • ai_enabled 08 апр 2015 14:40:35

    james_sun, да, реакция запущена, но на мой взгляд, гораздо правильнее строить обзор не как сравнительную таблицу, а как анализ одного продукта. Потому что в первом случае вы просто смотрите сначала на КР, а потом уже на нашу игру и на реализацию рейнджерской фишки у нас. Дефект подхода виден невооруженным глазом — вы очень мало написали о том, что есть у нас, а в КР нет: удобный и интересный бой в реальном времени, масштабный и легкий в освоении моддинг, перспективный мультиплеер с персистент-серверами, которые тоже модятся. А просто потому, что на рейнджеров смотрели. В итоге задача, как журналиста — непредвзято донести игроку информацию о новом продукте, позволив читателю самостоятельно сформировать собственное мнение, выполнена с искажениями. Как минимум.

    Я просто пытаюсь сейчас донести до автора мысль, что он не должен, пусть даже неявно, способствовать разжиганию каких-либо настроений публики. Публика справляется сама. И хвалебная джинса и жесткий пaнишмент неэтичны, на мой взгляд. В любом случае, спасибо автору за то, что сохранил адекватность до конца, не смотря на спорный, на мой взгляд, способ построения материала.

  • grafinov 08 апр 2015 14:56:51

    ну вот... расстроили человека

  • james_sun 08 апр 2015 15:16:14
    james_sun, да, реакция запущена, но на мой взгляд, гораздо правильнее строить обзор не как сравнительную таблицу, а как анализ одного продукта. Потому что в первом случае вы просто смотрите сначала на КР, а потом уже на нашу игру и на реализацию рейнджерской фишки у нас. Дефект подхода виден невооруженным глазом — вы очень мало написали о том, что есть у нас, а в КР нет: удобный и интересный бой в реальном времени, масштабный и легкий в освоении моддинг, перспективный мультиплеер с персистент-серверами, которые тоже модятся. А просто потому, что на рейнджеров смотрели. В итоге задача, как журналиста — непредвзято донести игроку информацию о новом продукте, позволив читателю самостоятельно сформировать собственное мнение, выполнена с искажениями. Как минимум.

    Я просто пытаюсь сейчас донести до автора мысль, что он не должен, пусть даже неявно, способствовать разжиганию каких-либо настроений публики. Публика справляется сама. И хвалебная джинса и жесткий пaнишмент неэтичны, на мой взгляд. В любом случае, спасибо автору за то, что сохранил адекватность до конца, не смотря на спорный, на мой взгляд, способ построения материала.

    Как раз я, как журналист, не могу проигнорировать как изначальные заявления авторов обозреваемой игры, так и опыт ваших коллег по игрострою, на которых ваша команда явно равнялась. Если говорить прямо: извини, но игнорирование факта существования "Космических Рейнджеров" вещь еще более... "спорная"и неправильная.

    Если бы не было изначальных заявлений, и сравнений было бы меньше. И еще раз - сравнение в игровой журналистике, понятие абсолютно естественное, особенно если это сравнение напрашивается само собой. Обзор и так написан с максимально опущенной личностной оценкой, или вы считаете мертвый игровой мир субъективизмом? Или таковым является однотипные задания?

    Мультиплейер, моддинг - это вещи интересные, но все-таки второстепенные, моей задачей было в первую очередь рассказать о главных аспектах проекта. Если же рассматривать каждую мелочь, и все расписывать по полкам - получится не обзор, а руководство, которые, ко всему прочему, никто читать не станет. Времена не те.

    И постой, где я здесь разжигаю настроение публики? Ты задал вопрос, я тебе ответил, все. В статье я даже намекнул, что не стоит никого ни в чем обвинять и акцентировать внимания на чьих-то ошибках.

    Моей задачей, к слову, вообще не было как-то унизить ваш проект, или, в частности тебя. За ваше детище лично я болел с момента появления темы на нашем форуме, а во время первых часов личного знакомства был вообще от него в восторге. Мне очень хотелось бы выставить игре побольше, но я понимаю, что в данном случае эта оценка - потолок, который ты наверняка преодолеешь вместе с ребятами в будущем. Недаром эти пожелания стоят в итоговой части статьи.

  • Celeir 08 апр 2015 15:23:43
    Ты забыл про живую, бурлящую жизнью галактику, чутко реагирующую на происходящие в ней события.

    в мёртвой галактике возможностей нет )

  • deznot 08 апр 2015 15:31:04

    Насчет мультиплеера. Порой захожу в список серверов и наблюдаю там уйму миров с 0 игроками. Максимум наберется человек 6-10 и то все раскиданы по 1-2 человека на сервер. Я бы это не назвал перспективным мультиплеером. Или я что то делаю не так?

  • ArtemArt 08 апр 2015 15:35:37
    Насчет мультиплеера. Порой захожу в список серверов и наблюдаю там уйму миров с 0 игроками. Максимум наберется человек 6-10 и то все раскиданы по 1-2 человека на сервер. Я бы это не назвал перспективным мультиплеером. Или я что то делаю не так?

    Ну как бы игры нет в топ 100 если посмотреть в статистику. А это значит, что мультиплеер там мёртв уже. Только с друзьями если.

  • Felum 08 апр 2015 19:20:27

    В стиме написано, что игра не поддерживает русский язык, хотя в игре он есть. Так и должно быть?

  • Celeir 08 апр 2015 22:03:56
    В стиме написано, что игра не поддерживает русский язык, хотя в игре он есть. Так и должно быть?

    Бывает

  • Ganibal_TD 09 апр 2015 09:54:27

    По описанию сильно напоминает некий космосим, который, по-видимому, мало кто сейчас знает и помнит - «Galaxy on Fire 2». Вот читаю описание игры, читаю статью - будто именно об этой игре речь идет, практически один в один. Так вот трагедия вышеназванной игры была в том, что изначально она создавалась для мобилок, на самую немощную и нелепую даже по меркам тех времен платформу - J2ME. Графика и возможности этой игры по тем временам просто крышу сносили мобильным геймерам - даже и не верилось, что на таком убожестве как J2ME можно создать нечто подобное. Игра моментально обзавелась армией собственных фанатов, со временем перекочевала на айфончики и андрюшу, где также снискала немалый успех. Ну хорошо, а где же здесь, собственно, "трагедия"? - спросите вы. А трагедия в том, что разработчики оной игры, окрыленные успехами, взяли и анонсировали выход своей игры на ПК и прочие "старшие" игровые платформы, из нововведений добавив в нее разве только HD-графику, но никак не затронув ее геймплей. Фанаты, конечно же, поддержали, как обычно - мол, «игра нам оченно полюбилась, и не будет ничего плохого в том, если мы заимеем ее помимо наших мобильных платформ ещё и на ПК - ну вот кому от этого плохо?». А вот люди, кто поумней, сразу же предупредили разрабов о практически гарантированном прискорбном результате этого предприятия - «Это вам, мол, не мобилки, там совершенно иное сообщество, пресыщенное, и там уже были "Космические Рейнджеры" - сравнений вам не избежать. Заплюют-с вас, господа». Не послушали разработчики, выпустили. Как и было предсказано, игру заклевали и захаркали, и даже уже, казалось бы, задолго до этого сформировавшееся сообщество фанатов не очень-то помогло. А теперь я читаю про VoidExpanse и вижу в ней практически полный геймплейный аналог той игры, про которую я сейчас рассказывал, только без своего заранее сформированного фанатского сообщества. Хотя, может, я и ошибаюсь. Сам-то я в нее не играл. И не буду играть, честно говоря.

  • Felum 09 апр 2015 10:58:59

    Игра не стоит 500 рублей/13 баксов. Ну, вообще никак. 300 руб потолок. Откровенно пустой мир, населённый похоже только пиратами. Не знаю, что может спасти игру. Наверное, только продуманная экономическая система, которая будет сама развиваться без влияния игрока. Давно уже не испытывал разочарование в потраченных деньгах. И да, игра привлекла именно из-за того, что в стиме было написано "духовный наследник" сами знаете чего. Не было бы этого слова, даже не обратил бы внимание. Поэтому, когда разрабы говорят о том, что они только вдохновлялись, то возникает вопрос - они не видят разницы между "духовный наследник" и "вдохновляться"? Запущу игру через полгода - посмотрим, что изменится.

  • Flash_CSM 13 апр 2015 14:34:31

    Хотелось что бы в подобном проекте взяли за основу книги типа Хорта "Шахтёр" и т.д. (есть варианты и поинтереснее).

    Вкратце там сюжет таков, землянин попадает в развитое галактическое сообщество, ему ставят нейросеть (с помощью которой можно быстро обучаться, лазить по сети, управлять приборами и т.д.). Ставят естественно не бесплатно, а выдавая кредит. Гг из профессий выбирает профессию шахтёра, который добывает минералы из астероидов. На кредит он покупает корабль, оборудование и знания "для закачки".

    Также есть вариация (из других книг), вместо добычи минералов, гг занимается разбиранием космической техники, оставшейся в большом количестве на месте боёв.

    Как по мне, такой концепт был бы интересен и более оригинален, нежели пресловутые КР.

  • Dikij wolk 14 апр 2015 15:29:01

    За все лицензии по созданию игры по сюжету книги нужно платить и немало, а тут трудятся всего то четверо работяг-энтузиастов со своим инди-проектом...

    VoidExpanse по моему личному мнению-это скорее прямой наследник и продолжатель Escape Velocity, мало известной в России, но очень попуолярной в Штатах.

    Возможна ещё очень большая похожесть на инди проект Flatspace1,2 и немного на Transcendence.

    Не будем забывать и о том, что хоть игра и вышла уже из бета теста, но очень активно обновляется и допиливается и есть хорошая надежда, что её не забросят и доведут до играбельной и привлекательной кондиции.Есть ещё некоторая надежда на модеров, которые усилят своими творениями команду разработчиков и дадут некоторое разнообразие игровому миру.

    Хотя и ожидать от неё новой КР3 он-лайн не стоит, хотя мультиплеер и хорошая задумка...

  • Dikij wolk 14 апр 2015 20:38:29

    Вообще игра понравилась в общем и даже решил купить в стиме...

  • Flash_CSM 15 апр 2015 02:22:41

    Я и не говорил о лицензию на книгу, как по мне идеи этой (да и других книг) вполне можно свободно использовать, если не брать саму вселенную, здесь главное идея.

  • Dikij wolk 15 апр 2015 12:34:59
    Я и не говорил о лицензию на книгу, как по мне идеи этой (да и других книг) вполне можно свободно использовать, если не брать саму вселенную, здесь главное идея.

    Ну какая то идея и игровая вселенная у них же уже есть, не кажу что совсем уж плохая, да она конечно не особо круто выглядящая и мало проработанная ещё, но тут же вам не EVE...

    Как раз уровня инди проектов космо-шутеров, типа Flatspace и Escape Velocity, на которые она и похожа очень сильно...

    Кстати по управлению кораблём и игровому миру я даже вначале думал, что разработчики VoidExpanse решили сделать доработанный клон Flatspace в новой графике.

    Хотя на мой взгляд у Flatspace значительно лучше продуман фитинг корабля и есть фича с экипажем, хотя мир похоже безжизненен и мало интересен.

    Есть ещё очень похожая на VoidExpanse игра- 3030 Deathwar...

  • Freb 25 май 2015 04:24:04

    а что все настолько забыли про Space Pirates and Zombies http://store.steampowered.com/app/107200/ что и никто не сравнивает?

  • Оставить комментарий