[Рецензия] Satellite Reign (PC)
В своей обучающей миссии Satellite Reign выдаёт ну очень много информации, поясняя как то, с чем пользователь едва успел столкнулся, так и вообще всё, что относится к задетой категории справки по игре. И уже просто читая эти тезисы, понимаешь, почему весьма скромная Kickstarter-кампания проекта едва не провалилась: сложно поверить в подобный объём функционала, создаваемый за 400 тысяч командой с основным составом в пять человек.
Меж тем Satellite Reign — духовный наследник Syndicate 1993 года выпуска, которую не так давно пытались сместить в коммерчески более выгодный жанр FPS. Детище же 5 Lives Studio куда ближе к прообразу, оно предлагает ту самую концепцию отряда из четырёх агентов и задания, требующие их грамотного координирования... Причём даже не повторяя творение Bullfrog во всех деталях, SR заслуженно метит в пантеон тактическо-стратегических игр.
Итак, на дворе недалёкое и, как водится, мрачное будущее. Подёрнутые дымкой улочки утопают в неоне и изобилуют камерами слежения, а через стену от обывательских кварталов располагаются закрытые сектора Корпораций, негласно поделивших между собой весь мир. Грязь подворотен месят бездомные, преступники, патрули чрезмерно агрессивных то ли полицейских, то ли военных — и у каждого видна хотя бы одна аугментация. Вершиной же научного прогресса является возможность сохранять человеческое сознание путём переноса его из тела в тело. Отлично переданное настроение «Бегущего по лезвию», характерная музыка а-ля Perturbator и даже стилизованный под ретро, словно компьютерный пользовательский интерфейс не просто подражают известным произведениям, они создают на удивление живую иллюстрацию классического киберпанка. Игра вообще не воспринимается как следование образу данного жанра — она является его чистейшей эссенцией и ни в чём не проявляет ни натужность, ни фальшь.
Добиться аутентичности такого уровня возможно лишь умелым и, главное, ненавязчивым преподнесением дозированной информации, когда каждый факт и каждое действие согласуются друг с другом и сообща работают на антураж. И этого в SR более чем достаточно. Взяв под контроль мобильный отряд из солдата, штурмовика, хакера и агента поддержки, игрок вливается в привычную концепцию корпоративных войн — а поставленных целей волен добиваться дерзкими атаками или длительным планированием, устранением ключевых персонажей, подкупом информаторов, взломом компьютеров, короткими замыканиями в системах безопасности. Плюс заучиванием слегка меняющихся маршрутов патрулирования глазастой охраны, добычей новых технологий, налаживанием производства всяческих предметов, развитием классовых навыков агентов, а также оснащением и аугментированием последних — и прибегая к вскользь упомянутому поиску более выносливых и живучих тел.
В целом, игра предлагает не так уж много типов заданий: чаще всего отряд проникает на закрытую территорию, дабы что-то там оставить или, наоборот, оттуда своровать. Но то, как игрок добьётся задуманного, существенно разнится от миссии к миссии и зависит от его собственных предпочтений... И такая немалая вариативность задаёт игре неординарный темп. Своей смесью вдумчивого планирования и контрастно стремительных налётов SR походит на первый MechCommander: в нём та же обманчивая неспешность и то же обилие способов быстро всё провалить. Хотя между перестрелками и скрытным прохождением наблюдается неплохой баланс (грубой силой можно решить многие мелкие проблемы, а от звуков сирен часто достаточно убежать на пару экранов), игра тяготеет к тихим операциям и учит держаться в тени. Как минимум потому, что противники в игре бесконечны и в случае чего банально задавят числом.
Следовательно, чем внушительнее размеры закрытой территории, тем точнее следует разбираться во многих нюансах — и в поисках способа ненадолго отключить часть охранных сетей сектора обойти тот со всех сторон. Скользя вдоль нагромождений ящиков и то по-тихому устраняя, то просто огибая местных представителей разномастных корпораций, ощущаешь приятное напряжение — не в последнюю очередь потому, что даже прямой зачисткой пути открываются только на время, а в случае роковой ошибки можно использовать лишь привязанный к разбросанным по городу агрегатам автосейв. В конце же каждая из закрытых территорий предстанет своего рода головоломкой, к которой необходимо подобрать эффективное (но не единственно возможное) решение. Наградой будут опыт, деньги, образцы передовых технологий... Причём добытые единичные экземпляры вооружения и модификаций можно сразу вручить подходящим агентам (и потерять в случае их смерти) или отдать на исследования. Тогда, потратив время и опять-таки финансы, специально нанятые учёные во всём разберутся, добавив новый предмет в недешёвый Магазин.
Заодно кредитки тратятся на подкуп определённых персонажей, что потенциально расширит набор наград за миссию, доступных любому агенту или одному из их классов, либо откроет ранее закрытую дверь. В итоге денег постоянно не хватает, и изучаешь лишь что-то критически важное. А новые шмотки не только повысят общую боеспособность агентов, но и «заточат» тех под уничтожение энергетических щитов или брони элитных противников либо наделят новыми опциями — скажем, невосприимчивостью к газу или помехам от охранных вышек, умением спускаться на растянутых по городу тросах или взламывать терминалы (обычно прерогатива хакера), получением свежего клона взамен погибшего прямо по ходу сражения. Вдобавок не стоит забывать о классовых умениях, открывающих те или иные способы продвинуться по локации, что заставляет пользоваться всеми агентами сразу — то собирая вместе, то рассредоточивая. Пригодится каждый, и вряд ли у вас появятся любимчики (хотя штурмовик и кажется чуть эффективней остальных).
Как будто этого мало, доступные участки города можно прошерстить на предмет готовых подзаработать учёных и тех особых терминалов, за взлом которых получишь обрывки чьих-то переписок или небольшой постоянный доход. За внушительные деньги Чёрный рынок предложит услуги тем, кто не хочет ввязываться в дополнительные задания; а «взлом» врагов и рядовых горожан поможет пополнить список доступных к переносу сознания клонов новыми — с врождёнными бонусами вроде меткости стрельбы, большого количества очков здоровья или быстроты их восстановления. К тому же, клонов можно рассматривать и как элемент эстетической кастомизации, то есть с оглядкой на их пол и внешний вид.
А ещё «взламывать» окружающих можно ради временного усиления огневой мощи отряда; при особом желании, реально воевать только этими несчастными, а подконтрольные роботы без лишних подозрений разведают окрестности. Подобными махинациями можно и устроить переполох где-то в стороне от дороги, ведущей к приглянувшемуся маркеру на карте. Благо поднятие первых уровней тревоги является локальным событием и относительно быстро спадает — однако это ни разу не повод лишний раз бросаться в омут позиционных, но стремительных сражений.
Огорчает только один, зато важный момент — искусственный интеллект противников: к примеру, компьютер видит дальше, чем экран на среднем приближении, посему приходится играть с «муравейником», взяв минимальный масштаб. К тому же, он обожает запутаться в дверях, попутно или намертво те блокируя (то есть вынуждая игрока искать обход через неизведанные территории), или не давая шанса кого-то тихо вырубить. Хорошо, если подобные ситуации возникнут где-нибудь в начале задания; а бывает и так, что из-за такого приходится тратить заново эдак с полчаса. Если же дойдёт до перестрелки, то бравые вояки быстро покажут, что не очень-то понимают, как пользоваться укрытиями, и не всегда адекватно продвинутся к последнему известному местоположению игрока. Ах да, ещё не могут не удивить формально незаметное, но сопровождаемое ярким шумным взрывом устранение роботов и полное игнорирование патрулями свежих трупов — видимо, в этом мрачном будущем всем на всех наплевать.
Впрочем, многое из перечисленного ещё починится, ведь названные проблемы не задевают весомых подсистем, которые стоило корректировать ещё на стадии раннего проектирования. Потому даже с такими оговорками SR замечательно играется, доставляя изрядное удовольствие. Она получилась крепко сбитой и очень увлекательной, с прекрасной картинкой, анимацией уровня motion capture (а на самом деле сделанной «за гроши» благодаря внутренней технологии студии) и аутентичной музыкой. Недюжинный опыт сделал своё дело, и созданный ветеранами индустрии 5 Lives Studio проект отлично себя зарекомендовал.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
*записал в todo*
Если ему дать еще Proxy Hacker, то им в одиночку можно пробраться практически куда угодно :)
А вообще неожиданно очень крутая игра, шикарный дебют для студии. Хотелось бы только более увлекательной истории и город живее. Через часов 10 понимаешь, что он полностью статичен и никак на действия не реагирует.
Я про прокси вскользь обмолвился :). Но если дело доходит до перестрелок, у Штурмовика жизни тают заметно шустрее тех, что у Солдата, да и сканера у него нет (как и взлома прохожих). В остальном же таки да, за счёт глушителя и меча он по-тихому может сам всех вырезать, что я и подразумевал под повышенной эффективностью.
Да, охрану другие Корпорации не нарастят, а уличные менты всегда быстро успокаиваются. Это всё больше к локальности поднятия тревоги, чем к жизни города. Но, думаю, в играх такого масштаба по-другому и не получится: задавать больше противников в зависимости от жестокости игрока можно лишь в коридорах вроде Dishonored, а хитро усложнять жизнь - в комнатушках Invisible Inc
вот кстати так и не понял, а есть ли индикатор, когда ван шот со спины сработает? А то иногда получается, но реже - нет. Мечом только стэлс убийства выходят.
Я скорее к тому, что все эти диверсии на город никак не влияют. А было бы круто, если бы можно было подорвать штаб-квартиру военной корпорации, и на улице бы стало меньше наемников, к примеру. Что бы в самом мире что-то происходило. А так он получается просто красивым фоном между охраняемыми территориями. Которые тоже никак не меняется, не важно сколько раз их штурмуешь.
а переводом кто-нибудь занимается?
SCAR, цитата со страницы игры в Стиме:
Languages
French, Italian, German, Spanish, Russian, Czech translations are coming soon...
Вроде разрабы на форуме в Steam обещали поддержку русского и др. языков в скором времени после релиза.
Очень интересно. Скептически отношусь к инди проектам, но так как в своё время тот ещё Syndicate очень нравился, то наверное попробую сие творение. Только не ясно это всё ещё ранний доступ, или полноценный релиз?
Рецензия написана хорошо, всё расставлено по своим полочкам.
Вчера обновились до версии 1.00.
Вроде уже до 1.02, и? Это означает, что можно брать уже?
Сегодня в релиз вышла, в связи с чем в Стиме на нее скидка в 20%.
Команда на тихое убийство отдаётся с зажатым Alt. Если жертва тебя не видит, курсор поменяется на иконку силуэта под прицелом4 если видит - останется стрелочкой
Для первого проекта слишком амбициозно, но хороший задел на вторую часть :)
А пока можно с натяжкой списать на то, что в этом мире все сами по себе и не выносят сор из избы.
Вот это таки печально, потому что иногда квесты отправляют в уже изученные комплексы, и ты просто повторяешь проверенный путь.
Странно, только со стима, там пишется всё ещё ранний доступ. Ладно, подождём.
Мне за Ранний доступ уже не пишет, и в Сообществе новость про релиз.
Вот вчера этому как раз опечалился. Прошел сложный комплекс, выбрался, а сюжетная миссия через 15 минут отправила меня туда же.
У игры потенциал огромнейший, надеюсь что разработчики будут развивать активно, может аддон какой сделают.
Судя по чейнджлогам к каждому патчу, их КПД как у всего штата Рокстара :)
Из новости взял) "Enjoy the game. Don't tell us any bugs we have gone the pub. Mike. " :D
Ребята заслужили)))
<_< Нету русского.
"Official Support for 7 Languages : English, French, Italian, German, Spanish, Russian and Czech " Это из кикстартера ихнего, они написали с начало релиз на английском потом остальные локализации выйдут
Игра не плоха. Может затянуть на пару вечеров. Но вот чего в ней действительно не хватает (мне) - захвата территорий как в оригинальном Синдикате.
Или на крайняк как в Saints Row 3.
Только вот перевода нет и по сей день...
Забавная игра. Почти что тот самый синдикат по атмосфере. Опыт в игре дается каким то странным способом - просто ходишь по запретной территории и начисляются очки. Я так минут 5 походил взад-назад и апнул каждому по 2 уровня. Оптимизация не айс до сих пор. Железо греет сильно вне зависимости от настроек графики. Будто запустил батлфилд 4 на максималках) *аный Unity, вечно у меня с ним проблемы.
Она вообще то локализована
Коммент полугодичной давности. Когда он был написан локализации могло и не быть.
74р - http://store.steampowered.com/app/268870/Satellite_Reign/
сяп (´∀`)b