[Авторская колонка] Silent Hill. Личная история. Часть первая

 

banner_st-column_jamessun_silenthillp1.jpg

Как известно, на данный момент существуют два основных способа напугать конечного пользователя. Первым, самый популярным и примитивным, является так называемый «скример», то есть внезапный прыжок чудовища из-за угла. В комплекте c такими скримерами обычно поставляется вечная игра на людском отвращении, показ нелицеприятных событий крупным планом, а также обилие кетчупа-кровищи, внутренностей и тому подобных радостей.

Второй же способ, прямо противоположный, заключается в постоянном нагнетании атмосферы, в попытке заставить зрителя/игрока постоянно чувствовать опасность, ожидать того, что за ближайшим углом с ним вот-вот обязательно случится что-то очень плохое и невероятно болезненное. Вызвать подобное ощущение заметно сложнее, нежели просто вывалить на протагониста очередной выводок чудовищ, однако и эффект от этого получается, соответственно, сильнее.

В игровой индустрии есть две известнейшие серии, каждая из которых пошла разными, но упомянутыми выше путями. Речь, конечно же, о Resident Evil и Silent Hill. Лично мной оба сериала нежно любимы и уважаемы, но сегодня захотелось бы остановиться именно на последнем. Одними фактами нынче никого не удивить, в сети их предостаточно, я же хотел бы поведать вам свою историю, если так можно выразиться, отношений с великим творением Konami и его дальнейшим наследием. Поэтому, если вам интересно, устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем путешествие в вечный туман…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill 1. Страх неизвестного

sh1_.jpg

Год выхода: 1999.

Писатель Гарри Мейсон попадает в аварию вместе со своей дочерью по пути в небольшой курортный городок. Когда мужчина приходит в себя, он замечает, что в разбитой машине он один, дочь бесследно исчезает. Гарри отправляется на её поиски, даже не представляя, какой ужас ему предстоит пережить.

1.jpg

«Похоже на собачью конуру, но я не уверен — собаки поблизости нет.» Известный прикол из интернета.

Состоялось моё знакомство с сериалом довольно-таки комически, и если говорить конкретно, то с пристрастия к… пластмассовым солдатикам. В начале двухтысячных мой знакомый таки сумел после долгих обещаний раздобыть себе первую PlayStation, а я спустя какое-то время успел задолбать его поделками под названием Army Men, диски с которыми я натурально затирал до дыр. Сие безобразие могло бы продолжаться вечность, если бы однажды мой знакомый не решил поменять глючный диск с очередными похождениями Зелёных Солдатиков на что-то другое. Помню, тогда я старался его отговорить и очень на него обиделся, когда он меня не послушал… не зная, какое благое дело тот на самом деле совершил. Мой же знакомый, кажется, был абсолютно уверен в своём выборе: всё ещё помню его сияющие глаза, когда мы возвращались из магазина. До сих пор для меня загадка, откуда взялась эта его уверенность…

В общем, как вы понимаете, диск тогда он поменял на первую часть Silent Hill. Ничего примечательного коробка с этой игрой мне не сулила: казалось бы, очередной тёмный ужастик, невнятное мочилово на замыленных скриншотах. Мой юношеский скепсис не прошёл и после достаточно невнятного интро, над которым мы со знакомым успели посмеяться («Гы-гы-гы, в ужастике какая-то балалайка играет, гы-гы-гы!» Зато сейчас я понимаю всю прелесть звучащей там композиции. Первые серьёзные шаги Акиры Ямаока, как-никак). Ну а потом уже, как водится, нас обоих с головой засосало в похождения писателя по таинственному Сайлент Хиллу.

Главное, на чём для нас держалась интрига Silent Hill, — практически полная неизвестность о случившемся в городе. Вместе с главным героем мы просто-напросто, простите, офигевали от всего происходящего. Не к месту падающий временами снег, плотный туман, скрывающий реальность, приходящая ему на смену слепящая темнота, шипящий радио-детектор, жуткие чудовища, ждущие своего часа, чтобы расправиться с нами… Всё это было здесь как данность, и никто не торопился нам что-либо объяснять; нам было понятно лишь, что в городе случилось что-то очень плохое, но вот что конкретно, оставалось невыясненным до конца. Это и пленяло.

2.jpg

Как же я любил такие пиратские переводы на Playstation... Вы еще не слышали украинского голоса Лизы. Было смешно.

Ещё нам нравились тамошние монстры, атмосфера и окружение. Уставшие от зомби и мутантов, десятки раз сбегавшие от вируса из погибших лабораторий, мы с ужасом и интересом смотрели на невесть откуда взявшихся в почти современной Америке птеродактилей, на серые, противно хохочущие маленькие фигуры с ножами и, конечно же, на медсестёр. Мы вжимались в кресло и под стук своего сердца внимательно всматривались в темноту, заполнившую местную школу и больницу, мы знали, что ничего хорошего нас там не ждёт, и судорожно выискивали угрозу при помощи фонарика и того самого сломанного радио. Было очень жутко и так, а уж когда мир вокруг тебя внезапно переворачивался вверх дном… хотелось выключить к чёртовой бабушке консоль, чтобы больше этого всего не видеть, и одновременно ну очень хотелось двигаться дальше, к новым страхам и неведомым метаморфозам. А пройдя игру единожды, мы хотели вновь и вновь возвращаться в этот таинственный мирок за новыми порциями адреналина и, конечно, за новыми концовками.

Итог: Незабываемый «экспириенс» из позднего детства, безумно приятный игровой сюрприз, а заодно одна из лучших игр на закате первой PlayStation. Зубодробительные загадки + атмосфера + сюжет + отличная музыка = заслуженный платиновый пантеон.

Что особенно запомнилось:

Сцена с медсестрой Лизой, истекающей кровью. Ох, как же эта сцена запала мне в сердце, особенно в сочетании с фоновой композицией, разносящей душу на куски.Забавный ролик после титров, который мы со знакомым восприняли не иначе как «Неудавшиеся кадры». Чего стоит только пламенный поцелуй от главной злодейки и смеющаяся Лиза.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill 2. Гениальная любовь

sh2.jpg

Год выхода: 2002 (2003 на PC).

Клерк по имени Джеймс Сандерленд получает письмо от своей собственной жены, в котором она сообщает, что ждёт его в их небольшом любимом городке, в их «особом месте», где так давно мечтала оказаться снова. Нескольких строчек знакомого почерка оказывается достаточно, чтобы Джеймс позабыл обо всём и стремглав помчался на зов любимой женщины. И плевать на то, что мёртвые не пишут писем…

3.jpg

То самое Письмо. Особо любознательные могли наблюдать его метаморфозу по мере приближения к финалу истории.

Когда речь заходит о второй части, лично я не могу отделаться от душевного трепета. Слишком много с ней связано было переживаний, окончательно не остывших и по сей день. Это одна из тех немногих игр, о которых я могу говорить бесконечно.

А ведь начиналось всё достаточно банально. Диск с Silent Hill 2 я заприметил в магазине ещё будучи в статусе «не имею компьютера», когда мы со школьным другом покупали ему игру. На обложке диска красовался профиль — кого бы вы думали? — нового главного героя, ниже уместилось название, набранное простыми белыми буквами. Почему-то эта картинка прочно засела у меня в голове. Равно как и радостная фраза человека, с которым мы и проходили первую часть и который, увидев физиономию Джеймса, довольно воскликнул: «О! А Гарри-то практически не изменился!». Nuff Said.

Сейчас даже стыдно признавать, но, когда и я сумел обзавестись личным «железным конем», вспомнил о SH2 я далеко не сразу. А когда всё-таки исправил данную оплошность и начал играть, очень надолго застопорился практически в самом начале на загадке с монетами. Я упорно пытался найти пять монет под пять отверстий в шкатулке, и мысль о том, что всё необходимое (в количестве трёх штук) для решения у меня уже есть, почему-то упорно не хотела приходить в мою голову. Разрешить сие недоразумение, мне удалось лишь при помощи соответствующего журнала, за что ему моя большая благодарность, пускай и посмертно.

О том, что на консолях игра стала культовой, я тогда даже не слышал. Всё, что у меня было на тот момент, — тёплые воспоминания о её предшественнике, да и перед упомянутым выше знакомым хотелось похвастаться тем, что я смогу опробовать неожиданное продолжение. Однако чем дальше я углублялся в историю, тем меньше меня заботили и знакомый, и чужое мнение, и вообще всё остальное. Главной причиной для этого послужила её уникальность.

В общем-то, с тех пор положение дел практически не изменилось. Много ли вы сейчас знаете «ужастиков», сердцем которых является не банальное выживание, но красивая и трагичная история любви? В Silent Hill 2 всё так и было. Терзаемый вполне понятными сомнениями, Джеймс, тем не менее, уверенно двигался вперед, по направлению к самой страшной правде в своей жизни, и ничто не могло его остановить. В конце концов, кому есть дело до жестокой реальности, когда тебя направляют, пожалуй, самые мощные силы во Вселенной: Любовь и Надежда?.. Тем печальнее было осознавать, что ни одна из имеющихся в игре развязок не привела в итоге к хэппи-энду. Смерть есть смерть, и её законы едины для всех.

Впрочем, Джеймс не единственный герой этой трагедии, были и другие действующие лица: каждый со своей дорогой и грустной предысторией. Что особо удивительно — видимся мы с ними крайне редко, и всё равно успеваем проникнуться ими сполна. Разработчикам определённо стоит вручить награду «Самое быстрое и полное раскрытие персонажей меньше чем за десять минут». Где-то столько суммарно по времени занимают все имеющиеся здесь игровые ролики и диалоги.

4.jpg

Какая же статья по Сайлент Хиллу, и без Пирамиды? Получите, распишитесь.

Кстати, в этой же части появляется и знаменитый Пирамидоголовый, ставший впоследствии как лицом всего сериала, так и всего лишь часто упоминаемым антагонистом в различных топах «Лучших игровых злодеев». Только это при том, что его роль в игре как раз являлась парадоксально противоположной…

Конечно, нельзя забывать и о музыкальном сопровождении: тут уж Ямаока раскрылся во всей красе.

, заглавная композиция второго Silent Hill’а, с тех пор является визитной карточкой японского маэстро; тяжело представить себе игрока, который её бы не слышал, и ещё тяжелее — которого бы она не зацепила. Остальные композиции были на уровне: депрессивное
, меланхоличная
, загадочная

К слову, в Silent Hill 2, пожалуй, особенно сильно ощущалось характерное для серии сочетание двух притягательных противоположностей: Смерти и Сексуальности. Причём не в качестве цели, но в качестве средств.

Итог: Одно из главных произведений искусства в моей жизни и по совместительству одно из главных доказательств того, что игры в принципе могут быть искусством. Причём таким, которому позавидуют и старшие собратья (а именно, кино и литература).

Лучшая часть, по мнению большей части сообщества.

Что особенно запомнилось:

Первые строчки загадочного письма — «In my restless dreams, I see that town… Silent Hill» — вызывают трепет чуть ли не у каждого поклонника «Сайлент Хилла».Как ни странно, практически все трейлеры для E3, в том числе те, где использовались ранняя версия Theme Of Laura и её ремикс, созданный для прессы.Концовка «Уход». На диске до сих пор берегу файл сохранения в отеле перед самым, пожалуй, оптимистичным окончанием поисков Джеймса. Отдельного упоминания заслуживает оформление так называемого эндинга в сочетании с упомянутой Overdose Delusion, полупрозрачный силуэт главного героя, через который медленно проходят титры, до сих пор вызывает у меня мурашки. Да ещё и эта фотография жены на стареньком экране под конец… Эх, как же мне было плохо после того, как я понял, что это конец. Как же было хорошо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill 3. Липкий ужас

sh3.jpg

Год выхода: 2003.

Обычный день 17-летней Хизер не задался. Сначала ей снится до дрожи реальный кошмар, происходящий посреди смутно знакомого парка развлечений, затем до неё докапывается подозрительного вида пожилой детектив в длинном плаще, а вскоре и весь окружающий мир погружается во тьму, населённую жуткими чудовищами. Пытаясь вырваться, девушка только сильнее увязает в страшном сне, который и не думает кончаться, грозя навечно остаться явью…

5.jpg

Одна из самых мерзких и неуютных ситуаций в играх на моей памяти. Стоять по колне в зловонной воде, когда в ней туда-сюда снует какая-то здоровая склизкая тварь... Брр...

Как третья часть оказалась напрямую связанной с первой, так и моя последующая история связана с очередным знакомым. На этот раз, правда, выбор мой пал на человека не с консолью, а с компьютером помощнее, поскольку на моей старенькой GeForce 2 MX, третий Silent Hill запускаться категорически отказывался, ругаясь на отсутствие в ней необходимой версии шейдеров. Пройти всю игру у него мне возможным не представилось: тому помешали различные неинтересные причины, отчего завершать злоключения Хизер пришлось лишь спустя какое-то время, после собственного живительного апгрейда.

Если Silent Hill 2, грубо говоря, представляла собой этакую погружённую в себя компактную философскую притчу, то в Silent Hill 3 авторы, похоже, решили себя не ограничивать и в конечном счёте оторвались-таки по полной. В обожаемой «двойке» лично мне страшно особенно не было: было напряжение и соответствующий истории меланхоличный настрой, временами переходящий в депрессию. В этой же части страшно было практически постоянно. Этому способствовали и повсеместная, мрачная темень, и по-настоящему жуткие, противоестественные монстры, популяция которых только увеличилась, и ставшее более психоделическим окружение, особенно, в так называемом ином мире, куда главная героиня имела неудовольствие «проваливаться» по ходу игры. Нельзя было не заметить в происходящем и преобладание так называемой материальной стороны жанра ужасов, выражавшейся в смещении акцентов в сторону большей кровавости, что, в свою очередь, понравилось не всем.

Однако для меня самым удивительным в третьей части стало как раз то, что она являлась прямым продолжением первой части. Всё-таки вторая являлась настолько уж самостоятельным произведением, настолько удачным казался подобный ход со стороны разработчиков, что я даже не сомневался в том, что он сохранится и в дальнейшем: рассказывать разные истории разных людей, но в одном знакомом всем месте. А тут оказывается, что и место не одно, а как минимум два, и что у первого Silent Hill’a есть каноническая, «правильная» концовка.

Зато именно с Silent Hill 3 в моей голове начала, наконец, собираться мозаика этой, так сказать, вселенной. Отчасти, конечно, этому поспособствовал известный в кругу фанатов письменный труд под названием Plot Analysis. До этого всё происходящее с городом, с героями, оказавшимися в нём, для меня оставалось тайной за семью печатями. Помню, как мы с моим «первым» знакомым часто упивались этой тайной, говоря друг другу, что «никто не знает, куда подевались все жители и откуда взялись чудовища»; мы тогда думали, что авторы намеренно не дают нам никакой информации на этот счёт. И вот, после ознакомления с чужими, простите, «Анализами» и дальнейшим сопоставлением фактов, пришло понимание, что только и надо было всё это время уметь читать между строк да ловить возможные намеки; что правда лежала на поверхности давно, пускай и сотканная на треть из недоговорённостей. Честно говоря, я до сих пор не могу определиться, что именно во мне преобладало в тот момент, когда до меня, что называется, «дошло»: разочарование в своих умственных способностях или дикий восторг от того, как сценаристы умудрились столь умело всё завернуть.

6.jpg

То самое жутко нечто.

Немного расстраивала одряхлевшая механика, которую практически никак не поменяли и в которой достаточно неоднозначно смотрелся пистолет-пулемёт — первое скоростное оружие в серии. Музыка была на прежнем высоком уровне, хотя лично мне она нравилась несколько меньше, чем во второй части.

Итог: Ускоренное и заметно затемнённое продолжение Silent Hill’a за номером один, с занафталиненной механикой и контрастирующей с ней отличной графикой. Самый страшный Сайлент Хилл из всех, что я когда-либо знал.

Что особенно запомнилось:

Как мы вместе со «вторым» знакомым чуть ли не орали от ужаса, когда на нас из темноты в торговом центре пикировало с противным скрежетом жуткое нечто со вращающейся на огромной скорости головой в нижней части туловища, из которой торчало что-то вроде длинного стального жала. Звучит так же страшно, как оно и выглядело на самом деле.Дергающиеся «башни» других не менее жутких существ — громадных Клозеров.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует...

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • allyes 22 сен 2015 12:26:09

    SH2 и SH3 самые лучшие части. Вообще, для меня SH1, который я пропустил, вообще интересен только как концепция. SH2 венец творения, так сказать. SH3 очень удачный сиквел(по моему исчеслению). А остальные, так, уже "по мотивам".

  • Kenny-MGN 22 сен 2015 12:31:42

    SH 1, 2, 3 + Origins + Shattered Memories шикарны.

    Надо еще добавить, что третья часть к тому же самая сложная.

  • deznot 22 сен 2015 12:42:53

    Начинал играть в них с 4 части и так до первой самой. Поэтому наверное именно 4 для меня самая лучшая. Нечто новое тогда для меня всё это было. Вторая часть оч хорошая, третья и первая примерно на одном уровне - хорошем. Пятая уже уг, в остальные даже не пробовал за неимением консолей, а возиться с эмулями желания не было. Знаю-знаю, что все ругать любят четверку, но эффект новизны сделал своё дело.

  • Rost1 22 сен 2015 12:47:50

    Первый SH отличная игра и с нее началась история таинственного городка SH. 2-я часть лучшая. 3-я далеко не самая сложная, куда сложнее пройти на макс сложности 4-ю из за кривого управления боевки. В 4 интересен концепт запертой комнаты-что встречается в некоторых фильмах ужасов и книгах, но не становится от этого менее интересным.

    А так вообще по атмосфере лучше всего была демка Silent Hills на консолях. Кто в нее поиграл-я считаю получил такую атмосферу хоррор-игры, которую мы еще долго не увидим в современных ужастик-играх. Жаль проект закрыли и решили если и делать-то дальше просто Silent Hill. Надеюсь новые части будут делать и на ПК, если вообще будут.

    Начинал играть в них с 4 части и так до первой самой. Поэтому наверное именно 4 для меня самая лучшая. Нечто новое тогда для меня всё это было. Вторая часть оч хорошая, третья и первая примерно на одном уровне - хорошем. Пятая уже уг, в остальные даже не пробовал за неимением консолей, а возиться с эмулями желания не было. Знаю-знаю, что все ругать любят четверку, но эффект новизны сделал своё дело.

    А мне тоже нравится 4-я часть, тк меня с первых минут она погрузила в таинственность происходящих с главным героем событий. И кстати вроде бы в Америке есть реальный одноименнвй городок Silent Hill=)

  • exgroover 22 сен 2015 13:01:22

    Origins редкостная параша, хуже только Homecoming. А вот Shattered Memories очень даже ничего, хотя идею с убеганием от монстров с Clock Tower слизали.

  • ealeshin 22 сен 2015 14:30:02

    Играл все части, выходившие на ПК + первую на эмуляторе. 2-я и 3-я однозначно лучше из всех виденных, и музыка там хороша (Theme of Laura - одна из любимых); 4-я уже не айс, но концепция запертой комнаты, изменяющейся со временем, местами интересна; про Homecoming ничего хорошего сказать не могу - все, что можно было испортить, разработчики испортили.

  • Cuba_13 22 сен 2015 14:34:03

    Лучшая игровая серия ever, единственная часть, которая к СХ очень мало относится - Homecoming, использование там приёмов из фильма!!! по игре - вызвало у меня огромный facepalm в своё время. Если абстрагироваться от игровой вселенной, то как самостоятельный экшн-хоррор Homecoming вполне хорош.

    А вообще части с 1-4 пройдены мной бесчисленное кол-во раз. Как раз в те 2000е, когда интернет был роскошью, а игры покупались только на пиратских CD играть было особо не во что...вот и проходил раз за разом 1-4 части. Автору, видимо, повезло, раз он не упомянул о глюке с печатной машинкой в СХ2, были такие каличные версии, в которых из-за перевода код тупо не отображался)))

    Недавно справил себе PS3 Slim прошитую и прошел, наконец-то Downpour и скажу, что очень он мне понравился...если бы не жуткая оптимизация, я бы сказал, что это лучшая часть со времён 4й.

    Буквально в прошлом месяце решил перепройти все части с 1й, кроме Homecoming. Думал, все части пройти на PS3, но пришлось 4 и 0 проходить на ПК, т.к. с эмуляцией на PS3 были очень большие проблемы...

  • MadMixa81 22 сен 2015 14:46:06

    Великая первая часть доставила неимоверно как и не менее классная вторая часть а вот уже начиная с третьей части пошёл спад серии вцелом хотя Shattered Memories был не плох. SH1 SH2 Shattered Memories в моём топе.

  • james_sun 22 сен 2015 14:47:58
    Автору, видимо, повезло, раз он не упомянул о глюке с печатной машинкой в СХ2, были такие каличные версии, в которых из-за перевода код тупо не отображался)))

    Автор встречался с этим глюком лично. Однако пожал плечами и отправился в меню записей, там весь текст отображался абсолютно нормально. Проблем с этим не было.

  • Zergi2008 22 сен 2015 15:06:59
    А мне тоже нравится 4-я часть, тк меня с первых минут она погрузила в таинственность происходящих с главным героем событий. И кстати вроде бы в Америке есть реальный одноименнвй городок Silent Hill=)

    Действительно, Четверка - заслуженная классика, хоть на ней "автобус" ушёл в неуправляемый занос, а позже перевернулся.

    Не Сайлент Хилл, а Сентрейлия - прототип городка. Там уже больше 20-ти лет бушует подземный пожар...

  • npянuk 22 сен 2015 15:29:12

    Автор молодец, спасибо.

    Первую часть проходил в 7 классе, с друзьями после школы. Одному страшно было до ужаса, особенно в больнице.

    Вторя как то не произвела на меня такого впечатления.

    Третья была с багом , висла когда газету в метро нужно было прочитать( тогда еще интернета не было, только на дисках все) В итоге прошел я её только в прошлом году :)

    Насчет 4 части взбесило что враги появлялись вновь, половину прошел и бросил.

    ...

    Silent Hill: Homecoming по началу вернул схожи чувства к первой части, но ближе к концу я хотел её просто закончить и все.

  • ealeshin 22 сен 2015 17:06:35
    Насчет 4 части взбесило что враги появлялись вновь, половину прошел и бросил.

    ...

    Silent Hill: Homecoming по началу вернул схожи чувства к первой части, но ближе к концу я хотел её просто закончить и все.

    В 4-й части, насколько я помню, таких мест не было. Были только неубиваемые враги, от которых либо бегать весь уровень, либо пришпиливать к полу специальным мечом.

    А вот в Homecoming было несколько мест с респавнящимися врагами.

  • akidaki99 22 сен 2015 17:24:40

    Первую играл на эмуляторе - но так и не прошел. но историю загуглил, а она интересная.

    вторая часть шедевр, и воспринимается как замечательная книга, история, сюжет.

    Третья вполне неплохая, с терпимыми огрехами.

    четвертая - говно с пробеганием уровней по десять раз и респавнящимися монтрами и устаревшей графикой.

    дальнейшие игры серии не играл

  • pasha 22 сен 2015 17:38:13

    1/2 просто отличные игры, в 3ей, как то уже было не много не то...остальные ни о чем, жалко потраченного времени.

  • Last_Guardian 22 сен 2015 18:17:34

    Ну этот сериал, отчасти действительно закончился на 3ей части, the Room так и должна была оставаться the room, без приписок к громкому имени, маркетинг такой маркетинг. Дальше вот совсем печально хоумкминг совсем отвратительный (самая плохая часть) получился, более ли менее от Vatr'ы сносное получилось.

    А вот Ориджин и Шаттеред мемориес не настолько плохи, они хотя бы уникальны. Climax не бестолковые ребята.

  • Outcaster 22 сен 2015 19:31:47

    Перевод во второй части проблем не вызывал. то ли дело первая часть, где до недавних пор не было нормального перевода, а ответом на загадки были исковерканные кривым шрифтом английские слова)

    Как ни странно, практически все трейлеры для E3, в том числе те, где использовались ранняя версия Theme Of Laura и её ремикс, созданный для прессы.

    В предложении что-то пропущено

  • Поехавший 22 сен 2015 20:01:28

    Сколько можно уже? Таких статей, не говоря уж обсуждениях на форумах, уже сотни тысяч. И каждый почему-то считает, что его статья по истории серии будет лучше и информативнее других.

  • ZwerPSF 22 сен 2015 20:09:00
    Итог: Одно из главных произведений искусства в моей жизни и по совместительству одно из главных доказательств того, что игры в принципе могут быть искусством. Причём таким, которому позавидуют и старшие собратья (а именно, кино и литература).

    Аналогично! И вот в чём подвох... СХ для меня со второй части стал именно СЮЖЕТНОЙ игрой - сама кор-механика вообще по барабану.

    Играл в СХ2 на ПК и это было такое залипалово... Первая игра, где меня пугал туман - объёмный, обволакивающий прямо - просто туман. В остальном особо ничего страшного не было, но помню как заканчивая игру ночью - я врубил в комнате свет и доигрывал при свете почему-то. Закончив - глянул в окно - рассвет и туман... На экране титры.

    Очень трогательная, очень красивая игра. Помню, как меня впечатляли модели персонажей и их волосы - до сих пор вспоминаю как некий эталон, хотя объективно сейчас делают уже лучше.

    Первую часть в своё время тоже прошёл, но всё же она не такой след оставила, хотя и была первой у меня. Тройку по этой, видимо, причине я вовсе не оценил - прошёл, да, кстати даже специально видюху купил с шейдерами =) И радостный полную версию нашёл на рынке. Но по итогу меня она разочаровала т.к. я ждал мощной истории, как во второй, а получил не то совершенно. В плане, что история-то крута - продолжение первой части, но хотелось другого. Но зато мне очень понравилась 4-ка, не смотря на кривые решения в геймплее, история, персонажи и музыка цепляли ОГОГО!

    5-ку уже не осилил до конца, но харде валяется со сих пор пиратка ещё и сейвы.

    Даунпур6-ку даже не смотрел ещё - всё хочу на пс3 дисочек достать.

    Ориджин и Шаттеред, как для портатива, так очень хорошо зашли в своё время.

  • alexey89 22 сен 2015 22:23:46

    Вообще не фанат серии, но последнюю часть Downpure прошёл весьма с удовольствием. Ранние части пробовал, третью прошёл(не впечатлило, играл от нефиг делать), вторую пробовал на ПК(управление отпугнуло тут же), первую с другом на ps1 играли, так нихрена и не прошли. 4ю прошёл тоже с удовольствием и по сей день удивляюсь, почему её называют худшей частью в серии... Ну наверно нефанату не понять...

  • maripossa 22 сен 2015 22:27:42
    Сколько можно уже? Таких статей, не говоря уж обсуждениях на форумах, уже сотни тысяч. И каждый почему-то считает, что его статья по истории серии будет лучше и информативнее других.

    Зачем так категорично? На данном форуме личных историй не так уж и много (есть рецензии, обзоры, обсуждения, но это нечто другое). Тем более автор просто поделился своими впечатлениями из своей жизни, соприкоснувшись с этой вселенной. Это нормально и не запрещено, даже учитывая давность серии игры и тем более я так понял, что это только первая часть истории. Я вот лично с игрой познакомился только в SH3. Для меня это была очень жуткая игра, в жанр которых я раньше даже и не пробовал играть. Страшная атмосфера, неопределенность, безысходность и не понимание того, что происходит и т.д. Думаю, что статья вполне себе и имеет право на жизнь.

    Но если брать франшизу, вышедшую на ПК (SH2, SH3, SH4 и SHHC), думаю что, как бы это смешно не звучало, Homecoming - это самая играбельная часть в плане механики. Не смотря на весь отход от оригинала. Но она ведь и не под номером шла изначально. Это так скажем, как сейчас принято говорить, спин-офф или другая (параллельная) история во вселенной - я бы её так назвал. История конечно так себе, но в саму игру по-крайней мере можно было нормально играть на ПК (в плане камеры хотя бы, как пример). Ну и атмосфера там была на уровне оригинальных игр. Но тут дело конечно индивидуальное - кто-то проникся, а кто-то нет.

  • Sylvesterr 22 сен 2015 22:34:06

    Четвертая - моя любимая часть. Она самая стрёмная (в хорошем смысле) и хтоничная. Здорово посягает на чувство домашнего комфорта и спокойствия.

    А еще в ней самый ненормальный сюжет в серии. Желающие призвать бога культисты, мужик с призраком жены - всё это звучит адекватно по сравнению с Брэдом Питтом, который поверил что его настоящая мать - комната в многоквартирном доме.

    Но если брать франшизу, вышедшую на ПК (SH2, SH3, SH4 и SHHC), думаю что, как бы это смешно не звучало, Homecoming - это самая играбельная часть в плане механики. Не смотря на весь отход от оригинала. Это так скажем, как сейчас принято говорить, спин-офф или другая (параллельная) история во вселенной - я бы её так назвал. История конечно так себе, но в саму игру по-крайней мере можно было нормально играть на ПК (в плане камеры хотя бы, как пример). Ну и атмосфера там была на уровне оригинальных игр. Но тут дело конечно индивидуальное - кто-то проникся, а кто-то нет.

    Глупости не говорите, первые четыре СХ нормально играются. Камера в них не статична и вполне двигается, да и весь геймплей хорошо под неё заточен (ракурсы специально показывают важные предметы и объекты).

    Но она ведь и не под номером шла изначально.

    Изначально она как раз шла с номером 5, но видимо Конами увидели какое уг грядёт, и переименовали.

  • yurimail 22 сен 2015 22:44:33
    ...Вы еще не слышали украинского голоса Лизы. Было смешно...

    james_sun, родной, у тебя случайно корни не с Украины, не? В каком кошмарном сне тебе чудился украинский голос Лизы?

    Нельзя так было заигрываться. Сейчас то надеюсь уже поумнел?

  • maripossa 22 сен 2015 22:48:57
    Глупости не говорите, первые четыре СХ нормально играются. Камера в них не статична и вполне двигается, да и весь геймплей хорошо под неё заточен (ракурсы специально показывают важные предметы и объекты).

    Глупости перестал говорить после 3k лет. Я говорил об играх вышедших только на ПК. И даже в SH3 есть камера неудобная для игры на ПК. Старожилы это подтвердят.

    Изначально она как раз шла с номером 5, но видимо Конами увидели какое уг грядёт, и переименовали.

    Это не интересно. Она вышла без номера в итоге - это и есть факт. Что там думали, а потом передумали разработчики и кстати, они были разные, мне это не интересно. Я пользую конечный продукт. Вот как-то так.

    И не надо напрягать обстановку. Я просто высказался и всё.

  • james_sun 22 сен 2015 23:34:32
    james_sun, родной, у тебя случайно корни не с Украины, не? В каком кошмарном сне тебе чудился украинский голос Лизы?

    Нельзя так было заигрываться. Сейчас то надеюсь уже поумнел?

    Например, в пиратском переводе, когда Лиза, говоря определенным голосом, пыталась прокричать: "Гхари, помогхи мне!"

  • aliir 23 сен 2015 00:16:33

    В 1ю не играл.

    2я - шедевр.

    Проходил с трех попыток - до сих пор помню, как код к сейфу пропал при одной из русификаций :rtfm:

    В 3й меня последний бой задолбал.

    4я - оригинальность комнаты.

    ХоумКамминг почему-то все ругают, а вот мне понравился.

  • Rost1 23 сен 2015 00:22:45
    Действительно, Четверка - заслуженная классика, хоть на ней "автобус" ушёл в неуправляемый занос, а позже перевернулся.

    Не Сайлент Хилл, а Сентрейлия - прототип городка. Там уже больше 20-ти лет бушует подземный пожар...

    Возможно мы о разных городах говорим. )

  • maripossa 23 сен 2015 00:31:44
    Например, в пиратском переводе, когда Лиза, говоря определенным голосом, пыталась прокричать: "Гхари, помогхи мне!"

    Странный ответ! Извиняюсь, что вмешался)

    Получается так, что все кто говорит "гхэ" на букву "Г" это все украинцы? У меня брат двоюродный из курска также говорит) с гэконием, Он родился в курске и там всю жизнь живёт.

    Иногда в играх (когда нет русского консультанта) русский говор перевирают не компетентные актеры.

  • james_sun 23 сен 2015 06:29:05
    Странный ответ! Извиняюсь, что вмешался)

    Получается так, что все кто говорит "гхэ" на букву "Г" это все украинцы? У меня брат двоюродный из курска также говорит) с гэконием, Он родился в курске и там всю жизнь живёт.

    Иногда в играх (когда нет русского консультанта) русский говор перевирают не компетентные актеры.

    Слушайте, я поражаюсь, чего все так прицепились. Для меня да, и для многих, такой говор ассоциируется с Украинским языком. Была ли так называемая русская актриса украинкой или просто так было сделано намеренно - не знаю, но слышать подобное в такой игре было очень смешно.

  • yurimail 23 сен 2015 07:22:33
    Слушайте, я поражаюсь, чего все так прицепились.

    Да не прицепились, дотошные просто мы, бывают такие. Без обид. ;)

  • rflagg 23 сен 2015 09:01:06

    Спасибо, отличный материал! Жду продолжения.

  • sandzhaj 23 сен 2015 10:57:03
    Второй же способ, прямо противоположный, заключается в постоянном нагнетании атмосферы, в попытке заставить зрителя/игрока постоянно чувствовать опасность, ожидать того, что за ближайшим углом с ним вот-вот обязательно случится что-то очень плохое и невероятно болезненное. Вызвать подобное ощущение заметно сложнее, нежели просто вывалить на протагониста очередной выводок чудовищ, однако и эффект от этого получается, соответственно, сильнее.

    На мой взгляд, нагнетание атмосферы достигается скримерами, ну и музыкой ещё, ладно. Либо сложностью. Вот именно благодаря скримерам в той же DreadOut, я "чувствовал опасность, ожидая того, что за ближайшим углом со мной вот-вот обязательно случится что-то очень плохое и невероятно болезненное." Либо подкрученная сложность игры, хотя бы как в Dark Souls. Да, без скримеров, но когда идешь, не зная куда, не зная, когда ты сможешь сохранить то чего достиг, не зная справишься ли с новым врагом. Я чувствовал опасность, потому что всегда происходило что-то плохое.

    Вызвать подобное ощущение заметно сложнее, нежели просто вывалить на протагониста очередной выводок чудовищ, однако и эффект от этого получается, соответственно, сильнее.

    Но ведь скримеры и "очередной выводок чудовищ" не одно и тоже! Второе как раз и используется в сх. Я прошёл только вторую часть и не знаю, какое ощущение они пытались сложно вызвать, но боятся тумана? Серьёзно? Я просто шёл вперёд, а на меня вываливали очерендной выводок чудовищ. Атмосфера хоть и потрясная, но ни как не из тех, которые изящно вселяют ужас в игрока.

  • Axels 23 сен 2015 12:11:54

    О боже... Он про Sillent Hill написал... Не могу это читать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Прягательство на святыню свях от Комами.

    Не взудмай про "Обитель зла" писать.

  • allyes 23 сен 2015 12:37:47
    Как известно, на данный момент существуют два основных способа напугать конечного пользователя. Первым, самый популярным и примитивным, является так называемый «скример», то есть внезапный прыжок чудовища из-за угла.

    Второй же способ, прямо противоположный, заключается в постоянном нагнетании атмосферы, в попытке заставить зрителя/игрока постоянно чувствовать опасность, ожидать того, что за ближайшим углом с ним вот-вот обязательно случится что-то очень плохое и невероятно болезненное.

    На самом деле, "скример" может и простой способ, но далеко не примитив. Что бы заставить человека подпрыгнуть и испугаться, нужно сначало сделать подготовочку. И для этого как раз и нужен Второй же способ, прямо противоположный, заключается в постоянном нагнетании атмосферы, в попытке заставить зрителя/игрока постоянно чувствовать опасность. Т.е., на самом деле эти два способа всегда пересекаются. И к тому же все люди, разных вещей боятся и значит, пугать надо по разному. Кто то боится темноты, кто то резких звуков да нагнетающей музыки, а кому становится плохо от вида крови. Кому очень сильно повезло - боятся всего перечисленного сразу :smile:

    К чему я. Делить RE и SH по способу пугания абсолютно не правильно. Я бы их разделил, как когда то предложил автор Game.exe, по концепции - если RE это зомби, вирусы, паразиты и злодейские корпорации, то SH - материализация с последующей визуализация психосексуальных образов и воспоминаний ГГ. В итоге имеем RE - классический зомби-триллер, SH - мистический психотриллер, как то вот так.

  • summerrain 23 сен 2015 13:16:24

    все части очень интересные, зря вобще чтото ругают, во все играть очень увлекательно, я даже сейчас понимаю что мне The Room нравится больше 2 и 3, и Downpour хорош хоть и не такой страшный, жаль разве что хоумкаминг дешевая поделка

    p.s. а RE это совсем другая игра, да и хоррор он такой же как дед спейс

  • FooS 23 сен 2015 14:21:20

    Мне было интересно, хочу продолжение.

  • RahXephonn 23 сен 2015 17:56:24

    Первая часть вообще бомба

  • SaInT-PaDre 23 сен 2015 18:08:58

    Моё знакомство с серией началось с похожей ситуации.

    Прошел sh1 на ps1 после sh3 и sh4 на ps2, после спустя наверное года 4 прошел sh2, так как до этого не было то ли возможности то ли времени.

    Ждал как :censored: Homecoming скрипя зубами прошел 50% игры и плюнул.

    SH Origins запомнился вступительным треком, но из за бага эмуляции так и не был пройден, после повторил попытку, но переход между реальным миром и потусторонним оттолкнул и в общем снова забросил. Но точно однажды я к нему вернусь.

    SH SM не доставил удовольствия возможно потому что пытался пройти спид раном, да и по другому там никак нельзя, когда всё сводится к бегству и решению загадок.

    Года два назад с удовольствием прошел SH Downpour и для меня это было как откровение, когда потеряв надежду я уже и не надеялся насладиться той атмосферой SH и наконец свершилось.

    Личный топ

    1 место) Silent Hill

    2 место) Silent Hill 2

    3 место) Silent Hill 4 The Room

    4 место) Silent Hill 3

    5 место) Silent Hill Downpour

    6 место) (авансом) Silent Hill Origins

    99999999999 место) Silent Hill Homecoming

    Вообще сложно первые 5 мест расставить по приоритетам я их все по своему люблю. И сегодня так, а завтра на первом может оказаться SH2 или SH3, или вообще Downpour.

    В общем жду продолжения статьи.

  • RinatSolovei 23 сен 2015 19:58:59
    Автор встречался с этим глюком лично. Однако пожал плечами и отправился в меню записей, там весь текст отображался абсолютно нормально. Проблем с этим не было.

    У автора похоже мания величия, в третьем лице о себе говорит :shok::king:

    ----------

    У меня со второй частью похоже знакомство началось (до сих пиратка от фаргуса лежит :smile: ) . Покупал за 140р (двухдисковую)

    3-я, и 4-ая от Триады . Чето наши Российские дистрибьюторы не любят эту серию , приходилось пиратки покупать

    Когда проходил 2 часть первый раз мелким был совсем, ниче не вкурил, но жутко проникся атмосферой, с тех пор фанат дикий . Потом так же после плот анализов постепенно допирал до гениальности идеи

    4-ка согласен с товарищем выше , в плане сюжета самая крутая, с крутым подстать игре саундтреком (Room of Angel до дыр заслушана)

    В плане любовной истории - 2 вне конкуренции, но всю ее крутость познаешь с годами (лет с 18-25)

  • Outcaster 23 сен 2015 21:02:59
    Чето наши Российские дистрибьюторы не любят эту серию , приходилось пиратки покупать

    Софтклаб привозил все части маленьким тиражом. Но стоили они дорого, так как это были европейские издания, просто ввезенные в Россию. У меня СХ4 в лицке есть. Магазины всё равно через несколько лет после выхода продавали остатки за копейки.

  • lyucifeer 23 сен 2015 23:32:36

    Первая часть как-то незаслуженно недооценена фанатами серии, на мой взгляд, в то время как на меня в свое время именно она произвела наибольшее впечатление. Я, конечно, понимаю - графика устаревшая, и все такое, но, тем не менее, как следует углубившись в игру, на эти шероховатости со временем совсем перестаешь обращать внимание - уже собственное воображение начинает дополнять и дорисовывать неидеальную по исполнению картинку. Пожалуй, это единственная игра на моей памяти, которая меня действительно, без дураков, напугала. Эти все переходы из реального тумманного мира в жуткий потусторонний, держащий игрока в постоянном напряжении, бесподобная музыка, та самая сценка с медсестрой из статьи, разрывающая душу напополам… А уже при прохождении больницы я, играя в темноте ночью, реально «откладывал кирпичи». Впрочем, оно и неудивительно - в моем случае это тоже была первая часть серии, в которую я играл. Вторая часть тоже понравилась, но уже больше своей сюжетной составляющей - красивая, грустная история в рамках полюбившейся игровой вселенной. Кирпичей больше не откладывал, тут уже больше ощущение какой-то… неуютности запомнилось, нежели страх. Играть было интересно. А вот третья часть меня фактически разочаровала. Я до сих пор так и не понимаю, что в ней может напугать. Слаба атмосферно, слаба сюжетно… Но все же я признаю и ее вклад в копилку данной игровой вселенной, хоть и не разделяю восторгов. Отношусь с уважением, скажем так.

    Четвертая же часть неожиданно понравилась, Я вполне оценил этот эксперимент. Ощущение одиночества и безысходности, понимание того, что ты совершенно ни на что не способен повлиять, ничего изменить. Не в силах защитить и спасти людей, за котрых сам же взял на себя ответственность; укор в их мертвых холодных глазах, обвиняющих тебя в том, в чем ты никак не можешь быть виноват. Осознание того, что у того нехорошего человека все идет по плану, все получается, а ты словно пешка движешься по специально составленному для тебя маршруту… И гневное разочарование в тот момент, когда ты видишь, что твой дом перестал быть для тебя тихой уютной гаванью, где можно спокойно остановиться, «подзарядиться» и передохнуть… Да не знаю даже, как все объяснить, не злоупотребляя спойлерами - ну да и к черту, я ведь не собираюсь никого ни в чем переубеждать.

    После четвертой части Silent Hill перестал для меня существовать - все последующее, вместе взятое, я считаю одним большим фейлом, иллюстрирующим нежелание и неумение издателя вовремя остановиться и не глумиться больше над трупом замечательной игровой серии, которую без преувеличения можно назвать культурной ценностью.

    Я вот как считаю: были люди, которым было что сказать, и они говорили от своего имени (я имею в виду Team Silent). А потом команда распалась, разбежалась. Ну так что же поделаешь - это жизнь, так бывает. Значит, красивая история на этом закончилась, заняв подобающее ей место в истории и в сердцах людей. Будут и другие интересные люди с не менее интересными проектами… возможно. Но когда совершенно посторонние люди пытаются толкнуть свою банальщину под громким заголовком Silent Hill - это уже гнусность. Опять же - если вам есть что сказать, говорите это от своего имени, не примазывайтесь к серии, не поганьте то впечатление, которое даже не вы создавали.

  • aimqiz 25 сен 2015 00:02:29

    Спасибо, ждём продолжения.

  • Оставить комментарий