[Авторская колонка] Очей разочарованье: часть 2

Более полугода назад мы с вами обратились к неоднозначным видеоиграм, которые не смогли оправдать возложенные на них надежды. Сейчас, в самый бурный период для игровой индустрии, когда на свет активно появляются крупные хиты, я хотел бы разбавить начавшийся поток рецензий на проекты-мастодонты и вновь обратиться к играм прошлого с непростой пострелизной судьбой.

На всякий случай напоминаю очевидную вещь: если игра присутствует в данном списке, это еще не значит, что она стопроцентно провальная.

Aliens: Colonial Marines
Год выхода: 2013


Впрочем, Aliens: Colonial Marines многие как раз таки считают откровенно халтурной. Небезосновательно.

Лично мне очень импонировала идея создания полноценного сиквела горячо любимого фильма «Чужие» Джеймса Кэмерона, который в детстве я засматривал до дыр. Мне нравилось, как вели себя сотрудники Gearbox Software на стадии разработки, не стесняясь открыто говорить о том, что хотел бы услышать каждый уважающий себя поклонник франчайза про ксеноморфов. Мне нравились их смелость и нестандартный подход к продолжениям, ведь Colonial Marines, по сути, не был ни типичным спин-оффом, ни классическим приквелом, ни прямым сиквелом киноквадрологии. Это был скорее сиквел сиквела, события которого разворачивались между вторым и третьим фильмами знаменитого сериала.

Авторы каждый раз подчеркивали, что их проект — не просто пиу-пиу-пострелушка в знакомых декорациях, выезжающая только за счет знакомого до боли сеттинга и ностальгии. На момент разработки Colonial Marines представлялся всем как самый настоящий умный тактический шутер, по иронии судьбы схожий со многими любимым Star Wars: Republic Commando, продолжения которого фанаты ждут до сих пор.

В игре предполагалась команда из четырех десантников, у каждого из которых была своя четкая специализация. Один, к примеру, отвечал за разведку, проверяя окрестности аутентичным сканером движения. Во время сканирования такой боец оказывался практически беспомощным: максимум, чем он мог себя защитить, — табельным пистолетом. Второй человек в отряде был оператором смарт-гана — тяжелого пулемета с функцией автоматического наведения на цель. То есть, грубо говоря, это был самый настоящий мобильный танк, малоподвижный, но со впечатляющей мощью. Третий пехотинец отвечал за огнемет и огневое прикрытие. Четвертый лечил кислотные ожоги и открытые раны у сослуживцев. И все эти роли были достаточно условными, никто не мешал тому же «танку» схватить дробовик и отстреливать головы Чужим, вылезавшим из вентиляции. Суть была в том, что выживание команды напрямую зависело от сплоченности и от того, насколько каждый член отряда справлялся с возложенными на него обязанностями.

С одной стороны, такой подход поначалу мог бы порождать неразбериху — ведь как говорят психологи, люди на самом деле боятся свободы, поэтому какое-то время пришлось бы потратить на знакомство с игровой механикой. С другой стороны, в игре могла присутствовать прорва тактических возможностей, помноженная на тесный, практически ощутимый контакт с виртуальными сослуживцами (управляемыми как ИИ, так и живыми игроками — о наличии кооператива было заявлено чуть ли не сразу).


Скриншот игры на стадии разработки, «тактон» во всей красе. Эх, такую игру прозапороли.

Помимо сослуживцев в игре должны были появиться самые настоящие Корабль и Колония на LV-426. Настоящими я их называю потому, что судя по рассказам разработчиков, это были не просто знакомые до боли, но все же декорации, а полноценные участники вашей личной битвы за выживание. С окружающей действительностью можно и нужно было активно взаимодействовать: оценивать взглядом очередное помещение, отыскивая сильные и слабые места в плане обороны, заваривать двери, устанавливать в особо трудных точках автоматические пулеметы (прямо как в фильме), устраивать в углу мобильный госпиталь, куда можно было отступить в случае тяжелого ранения…

Разработчики обещали, что в игре могли сложиться ситуации, когда столкновения с Чужими получалось вовсе избежать — если быстро перекрыть им все пути наступления. И даже кислота, которая течет у ксеноморфов заместо крови, должна была стать обязательным и неучтенным фактором битвы, разъедая стены и пол и открывая Чужим новые возможности для проникновения. Людям в таких условиях было бы противопоказано бездумно палить во все стороны — им стоило учитывать биологические особенности пришельцев и стараться держать едкие брызги подальше не только от собственного тела, но и от слабых мест комнаты или коридора (в каком-то из журналов даже гадали, насколько далеко зайдет Gearbox Software при моделировании кислоты и сможет ли последняя разъедать сразу несколько этажей под местом сражения).

Помнится, тогда в моей голове выстроился чуть ли не идеальный фантастический экшен на выживание. С одной стороны — тактика и животный, осязаемый страх перед жестоким врагом, заставляющий плотнее прижиматься друг к другу виртуальными спинами. С другой — мир игры не являлся одним сплошным заскриптованным коридором, то была сложная и многоуровневая область, направление в которой задавали лично мы. С соответствующими последствиями.

Помимо привлекательной механики в рукаве у Colonial Marines был еще один козырь — сеттинг и клятвенные обещания разработчиков бережно отнестись к истории и миру «Чужих». Для этого авторы лично встретились с Джеймсом Кэмероном, Ридли Скоттом и дизайнером Сидом Мидом, ответственным за зарисовки корабля «Сулако». Глава Gearbox Software Рэнди Питчфорд сам не раз признавался в любви к «Чужому» и обещал в игре сделать все по высшему разряду: «Кэмероновские космодесантники — это именно что неисследованная область вселенной „Чужого”. Они сами круты, как Чужой! Как настоящий фанат фильма, я всегда мечтал увидеть полноценное продолжение, не выходящее за рамки вселенной, провести еще несколько часов с колониальными десантниками. Вот эту часть мифологии мы и хотим отработать до конца».

Сюжет игры рассказывал, как на упомянутый боевой корабль «Сулако» прибывает новая группа космических десантников с заданием разобраться, что же на нем произошло. Идея, что и говорить, интересная, но меня изначально смутили в ней две вещи. Во-первых, как мы знаем, сам корабль ушел от LV-426 в сторону планеты-тюрьмы Фиорина 161, на которой произошли события третьей части квадрологии, а в Colonial Marines судно неведомым образом оставалось на орбите. Во-вторых, удивило вольное обращение авторов как с сюжетом фильма, так и с банальной логикой и законами физики. Например, при свободном падении огромного корабля на поверхность планеты с крайне высокой вероятностью на его борту никто бы не выжил. Да и термоядерный взрыв должен был оставить от колонии «Надежда Хадли» огромный дымящийся кратер, а не кучу работающих, пусть и слегка покоцанных строений (тут банально непонятно вот что: если сила взрыва была настолько малой, зачем герои фильма так отчаянно пытались сбежать с насиженного и укрепленного места в космос?). Оставалась лишь надежда на то, что сценаристы Gearbox Software каким-нибудь изящным способом выкрутятся из сложившегося затруднения.


Собственно, этот кадр наглядно говорит об итоговом качестве проекта.

Несмотря на то, что у многих игроков начали возникать серьезные сомнения в качестве проекта уже на стадии предпремьерных роликов, я сохранял наивную веру в лучшее до самого конца. И так и не отменил предзаказ на коллекционное издание (отличное, между прочим, не жалею о покупке). Что касается трейлеров — до сих пор помню грубоватую шутку из демонстрации геймплея на E3, когда на заданный главному герою вопрос о том, в порядке ли он и сколько видит пальцев, тот лишь молча показывал сослуживцу средний палец. «He’s fine...» — протяжно отвечал морпех на этот жест.

Вышедшая версия игры не только оправдала все опасения, но и добавила к ним ворох новых негативных впечатлений. Причем конечный продукт оказался настолько далеким от того, что показывали публике в роликах, что на его создателей обрушился шквал проклятий и обвинений, дело даже дошло до суда.

Aliens: Colonial Marines не стал умным тактическим шутером — это был насквозь проходной и линейный боевик со внезапно поглупевшими Чужими и очень вольным рассказом по мотивам оригинального фильма, куда больше смахивавшим на фанфик. Игре хватало наглости прикидываться лощеным блокбастером, но внутри нее скрывался насквозь вторичный, кривой и непрожаренный проект по знаменитой лицензии.

Тем удивительней, что мне, ярому поклоннику «Чужих», игра вполне себе зашла — один раз я пробежал ее не без удовольствия. И даже странные попытки авторов разбавить бестиарий ксеноморфов совсем уж дикими и высосанными из пальца образцами почти не вызвали у меня раздражения. А вот за отсутствие в игре вменяемого сражения с маткой Чужих на том самом желтом погрузчике, разбитые надежды и несбывшиеся мечты о тактическом шутере на выживание обидно до сих пор.

Справедливости ради стоит сказать, что у игры все же было целых два неоспоримых достоинства. Во-первых, к дизайну уровней придраться практически невозможно, все окружение было на редкость аутентичным и взывающим к светлой ностальгии (чего только стоили ноги Бишопа на палубе «Сулако» в начале игры). Во-вторых, имелся вменяемый и — о ужас! — вполне интересный мультиплеер в духе Left 4 Dead. В этом плане судьба Colonial Marines кажется схожей с судьбой Kane & Lynch 2: разочарованные синглом игроки, к моему большому сожалению, так и не распробовали неплохие и кое-где инновационные сетевые режимы.

Mafia 2
Год выхода: 2010


Касательно этой игры мы внутри редакции недавно поспорили. Мой коллега заявил, что вторая Mafia не только не посрамила своего достопочтенного предка, но и вовсе в иных аспектах его превзошла, да и сюжет в игре очень даже качественный и вполне правдоподобный. Тот разговор мы закончили на классическом выводе «каждому свое», однако в данном материале я все же выражу собственное негодование.

Первая Mafia, по моим остаточным впечатлениям, была отлично скроенной игрой с на удивление легкой, но осязаемой атмосферой и, что очень важно, подобием правдоподобности. В то время как в вышедшей тогда GTA 3 игроков потчевали пьянящей свободой с массой условностей, авторы Mafia поражали геймеров скрупулезностью, с которой создали свой компактный и уютный мирок. Полицейские, к примеру, не были слепыми, они чутко следили за тем, чтобы игрок следовал общепринятым правилам: не превышал скорость, не проезжал на красный свет светофора, не ходил с оружием по улицам и так далее. Также я был бесконечно признателен Illusion Softworks за простреливаемые стекла в машинах и за то, что машины дозволялось как следует отделать битой (в GTA 3, напомню, этого не было). Плюс автомобили не взрывались от обоймы, выпущенной в колесо, — нужно было стрелять в специальные места. Кроме того, в Mafia была реализована фича, которая ну очень нечасто встречалась и встречается в играх: при перезарядке обоймы сбрасывались. На самом деле, перечислять детали игры можно еще долго, списка хватит на отдельный материал.

Еще одним безусловным (а для многих — так и главным) достоинством Mafia был сюжет. История о том, как Томми Анджело волею судеб проходил трудный путь от обычного таксиста до уважаемого мафиози, не блистала оригинальностью — это была сборная солянка из различных криминальных драм, начиная культовым «Крестным отцом» и заканчивая «Славными парнями» Мартина Скорсезе. Впрочем, отсутствие оригинальности никак не мешало с замиранием сердца следить за приключениями ярких героев и наслаждаться уникальной игровой атмосферой. До сих пор с теплотой вспоминаю свой шок от концовки, помноженный на единственный современный трек в игре, звучавший в титрах, за авторством Lordz of BrooklynLake of Fire.


Что же касается горячо ожидаемой на тот момент Mafia 2, то тучи над ней начали сгущаться еще на стадии разработки. Проект несколько раз переносили, за это время он не раз переезжал на новый движок, а из студии успели уйти ключевые сотрудники.

Первые мои личные сомнения в игре возникли после ознакомления с демо. Я понимал тогда, что прогресс не стоит на месте и на смену одним тенденциям в игровой индустрии неизбежно приходят другие. И все равно не смог удержаться от вздоха разочарования, когда увидел, что в Mafia 2 — продолжении одной из самых дотошных игр всех времен — появились ненавистный мне автореген здоровья, упрощенная система перезарядки (это когда патроны в «кармане» просто приплюсовываются к тем, что в обойме) и полицейские, которые перестали тщательно следить за соблюдением законов.


Что ни говори, а игра была красивой. Особенно зимой.

А вот графика, что и говорить, была взаправду хорошей. И еще игровая физика, особенно при задействованной технологии PhysX. Новый город Empire Bay внешне получился великолепным — по его улочкам можно было какое-то время просто ходить и любоваться окрестностями. Сказывалась любовь разработчикам к деталям… Жаль, что на этот раз детали присутствовали только на поверхности.

Полная версия игры окончательно меня разочаровала — особенно в плане сюжета. Я согласен с теми коллегами из сетевых и печатных изданий, которые сравнивали героев Mafia 2 с обычными недалекими гопниками на побегушках, которые не шли ни в какое сравнение с протагонистом первой части. Честно говоря, мне было противно, что таким вот уличным, простите, гопарям выпала сомнительная честь убить самого Томми Анджело. С другой стороны, имя последнего и его историю я помню до сих пор, в то время как к новой парочке из сиквела не испытывал никаких теплых чувств, слишком уж плоскими и наглыми они мне показались. Соответственно, для того чтобы вспомнить их имена, мне пришлось специально заглядывать в Google.


Работа грузчиком? Это уныло и не престижно. То ли дело грабить и убивать!

Также я согласен с высказыванием о том, что запала разработчиков хватило только на первую треть игры — когда пустой и картонный виртуальный город хоть как-то пытался казаться живым. Именно в данный период было вполне интересно исследовать окружение и выполнять скудные, но тем не менее разнообразные необязательные задания (вроде помощи женщине, у которой не работал мотор). Увы, вскоре ты понимал, что делать в Empire Bay решительно нечего, второстепенные задания на его улицах загадочным образом исчезали, и ты оставался один на один с пресным сюжетом, который становился тем скучнее, чем ближе подходил к концу. Лично у меня до сих есть ощущение, что изначально Mafia 2 все-таки должна была стать тем самым эпичным криминальным полотном, которое мы ждали без малого семь лет. Тут ведь были и идеально выбранная эпоха, и размашистый сюжет, охватывавший период в десять лет, и упомянутые необязательные встречи, у которых явно планировались продолжения, но их отчего-то вырезали вместе со всем остальным.

В итоге самым ярким впечатлением от Mafia 2 стал (смешно подумать!) совместный расстрел закусочной — да и то благодаря задействованным технологиям, а не миру, сюжету, героям. Ну и удивление от обрубленной концовки, пожалуй.

Я знаю, что потом к игре вышло аж три дополнения, но возвращаться к ней после испытанного разочарования не хотелось от слова совсем.

The Suffering: Ties That Bind
Год выхода: 2005


Еще один сиквел любимой игры, к которому претензий у меня пускай и меньше, но все-таки они есть.

Оригинальная игра представляла собой удивительно цельный проект, в котором чудесным образом сосуществовали две мировые школы ужасов: азиатская, давящая на психику, и западная, полагающаяся на крайнюю жестокость и банальные скримеры. Главный герой — молчаливый верзила Торк — оказывался в тюрьме на изолированном острове, который в свое время пережил цепочку ужасающих событий. Прибытие же еще одной жертвы переполнило чашу терпения проклятого места, и наружу поперли отвратительные монстры, принявшиеся навязывать свою справедливость при помощи кровавой резни.

The Suffering, в разработке которого, между прочим, участвовал сам Том Холл (выходец из ранней id Software), умело тасовал перед игроком оторванные конечности и глубокие, почти философские вопросы о морали и ценности человеческой жизни. Более того, история и герой были сделаны даже лучше, чем в иной ролевой игре, ведь здесь мы боролись не только за свое будущее, но и за прошлое, и лишь от наших действий зависела ни много ни мало невиновность Торка.


Стрелять по тварям сразу из двух обрезов заметно веселее, чем из одного.

Бесспорным достоинством первой части было яркое трио призраков-убийц, с которыми Торку приходилось иметь дело. Поначалу казалось, что все они концентрированное зло, а их цель — во что бы то ни стало помешать герою выбраться из кровавой заварухи. Первый аспект оставался непоколебимым до самого конца, но второй внезапно вскоре давал трещину, и ты понимал, что вся эта призрачная троица мизантропов искренне желает помочь тебе не отправиться вслед за ними, в то время как главным твоим врагом, по сути, является сам остров.

Игровые монстры — еще одно украшение первой игры. В их создании участвовала студия Стэнли Уинстона, ответственного за дизайн Терминатора, Хищника, Железного человека и прочих научно-фантастических персонажей, и в The Suffering, кажется, она достигла новых творческих высот. Самое приятное, что здесь все эти жуткие твари были не просто очередными злобно-злобными врагами, как в большинстве ужастиков, а воплощениями человеческих жестокости и равнодушия. В этом плане сей насквозь американский хоррор можно было смело ставить в один ряд с серией Silent Hill, славящейся своим глубоким символизмом.

Перечислять достоинства первого The Suffering тоже можно долго, но главное заключалось, пожалуй, в том, что это была вполне законченная история, не требовавшая продолжения. Тем не менее, разработчики решили на волне успеха выпустить сиквел, где сразу же потеряли весь смысл твердого морального стержня оригинала.


Как по мне, декорации разрушенного города заметно уступают по атмосферности тюрьме из первой части.

Да, The Suffering: Ties That Bind сумел исправить один из главных недостатков своего предшественника — слабую графику, и на момент выхода игра выглядела очень симпатично. Да, сам по себе проект получился крепким и добротным, было интересно играть в него и доходить до конца. Другое дело, что на фоне густой оригинальной атмосферы первой части Ties That Bind выглядел чуть ли не бедным родственником. Идея о том, что кошмары преследуют протагониста даже в его родном городе, была весьма интересной сама по себе, однако сценаристы не смогли справиться со своей задачей и создать историю, достойную сюжета первой игры. Более того, они умудрились подпортить изначально заданный «потусторонний» настрой, заставив игрока сражаться с набившими оскомину безликими солдафонами, которые смотрелись на редкость чужеродно посреди всего того кошмарного ада, что в одночасье опустился на небольшой городок. Игровой бестиарий перекочевал во вторую часть процентов на восемьдесят, при этом новые монстры выглядели вымученно и уныло.

Было и много мелких недочетов: например, разработчики зачем-то добавили в игру ящики с бесконечными патронами и научили Торка говорить (хотя последнее — чистая вкусовщина, согласен). Уровни часто представляли собой однообразные и, главное, скучные коридоры, которые, по сравнению с первой частью, стали еще и компактнее. Масла в огонь подлили и отечественные локализаторы, учинив в игре беспросветный дубляж. А ведь какой «винтажной» получилась озвучка в оригинальном The Suffering, где все реплики произносил знаменитый «человек с прищепкой» Владимир Володарский, в результате чего происходящее на экране временами напоминало типичный ужастик на VHS (что, в свою очередь, весьма символично, поскольку авторы оригинальной игры черпали вдохновение именно в фильмах ужасов 80-х и 90-х)!

НАША ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕРВОЙ ЧАСТИ THE SUFFERING


Результат похож на ситуацию с Mafia 2: сюжет и атмосферу первого The Suffering я помню до сих пор, в то время как история Ties That Bind начисто выветрилась из памяти. И это при том что последний проект не является плохой и даже средней игрой — но об этом я уже сказал выше.


Продолжение следует...
james_sun в 09:38 02 ноя 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Legion_Pheonix 02 ноя 2017 10:21:03

    Из всего списка главное разочарование это Aliens: Colonial Marines.

    Если всё остальное я с радостью проходил, то Маринов я проходил со слезами.

    Да я тоже его полностью прошёл и дизайн уровней был, ну скажем, неплох.

    Но всё остальное убило игру. Ни интересных сцен, ни необычных ситуаций, ничего там не было.

    Пустой и тупой коридорный шутер с тупыми ксеноморфами.

    Явно Гировцы тупо отдали проект левым людям, а дальше просто занимались своим Borderlands 3, потому что больше ничего они не умеют делать.

    По ходу Сеге надо дать делать Монолитам сиквел и больше никому. Те ребята хотя бы знают что делают и опыт на шутеры у них точно есть.

  • Phoeni-X 02 ноя 2017 10:25:29

    Годный материал. Впрочем как и первая часть. Согласен по всем пунктам.

  • Legion_Pheonix 02 ноя 2017 10:34:58

    До сих пор считаю AVP 2010 хорошим шутером во вселенной с отличной атмосферой и, на удивление, хорошей графикой.

    XDDD

  • mc-smail 02 ноя 2017 12:10:07

    Ещё хочу добавить, что в Мафий 2 самый главный персонаж, он каменный, без эмоциональный, всю игру он проходил с одной каменной рожей, никаких эмоций на этом лице не появлялись, даже в самых таких важных сцен. Вообще нулевой персонажей, за ним не интересно следить, переживать, сочувствовать, просто каменное говно, что и говорит о провале игры.

  • Celeir 02 ноя 2017 12:34:55

    А по трейлерам Маринов казалось, будет самый обычный коридорный шутер, разве что дорогой и киношный. Хех.

  • Jacobini 02 ноя 2017 14:09:49

    Первая Мафия и правда просто затягивала своим сюжетом и атмосферой. Я до сих пор с восхищением это вспоминаю и невольно ищу того же в других играх. Не смотря на то, что я с удовольствием поиграла во вторую часть, былого разработчики повторить не смогли. А так хочется поиграть во что то, что действительно погружает тебя так, что чувствуешь себя участницей какого то классного фильма или книги. Я после Мафии тогда, помнится, аж Крестного отца перечитала =D

    p/s У тебя отличные статьи кстати. Всегда их с удовольствием читаю.

  • Evangelion_1 02 ноя 2017 14:46:16

    http://4pda.ru/2017/11/01/347743/

    "Поклонник вселенной «Чужих» наводит порядок в провальном шутере Aliens: Colonial Marines от студии Gearbox. Моддер под ником TemplarGFX работает над многострадальной Colonial Marines уже два года и «перестраивает» шутер «по кирпичикам». Изменениям разной степени подверглись практически все аспекты игры. Обновлённый экшен почти не похож на оригинал ни геймплейно, ни визуально. На днях TemplarGFX представил пятую по счёту версию своей модификации Overhaul Mod http://www.moddb.com/mods/templargfxs-acm-...5-game-over-man. Она, в отличие от предшественниц, представляет собой «капитальный ремонт» — если предыдущие издания правили лишь отдельные уровни, то последний вариант заменяет все локации игры на обновлённые и улучшенные.

    Кроме того, как уже говорилось выше, скачавшие Overhaul Mod пользователи получат не только улучшенные локации, но и полностью пересмотренный искусственный интеллект. Причём как у ксеноморфов, так и у дружественных морпехов, чьи тупость и непредсказуемое поведение стали притчей во языцех и не высмеивались, наверное, только ленивыми. Теперь пехотинцы лучше ориентируются в пространстве и точнее прицеливаются, а Чужие больше не лезут навстречу пулям. Также была увеличена скорость, с которой ИИ ксеноморфов принимает решения и адаптируется к происходящему, а их баланс был переработан так, что существенный урон они получают только в случае попадания в голову. Всё это сделало игру сложнее.

    Помимо прочего, TemplarGFX исправил множество ошибок, которые допустили разработчики из Gearbox. Например, автор модификации довёл до ума «сломанную» механику стрельбы, из-за которой точное прицеливание было неоправданно сложным. В довершение всего моддер постарался сделать Aliens: Colonial Marines атмосфернее, слегка изменив анимации и реплики персонажей, дабы они всегда соответствовали игровой ситуации и выглядели более естественно и органично."

  • Vampire_2008 02 ноя 2017 14:47:25

    Очень обидно за вселенную Чужих. В ней вообще сейчас безобразие творится.

    Из последнего хорошего было Изоляция и AVP (2010).

    Про Ties that bind.

    В неё в принципе интересно играть, но не так как в 1-ую часть.

    А про Леонида Володарского я вообще не понимаю, как его можно любить. На дух его не переношу. И из-за этой дурацкой озвучки в некоторых местах реплики сливали. Субтитры были моим спасением.

    У меня были пиратские кассеты. Но ни одной с Володарским. Любой слышанный мною перевод с тех кассет был намного лучше Володарского.

  • Timoleont_from_Korintos 02 ноя 2017 15:41:59

    Эх, The Suffering... Как много ты значишь для сердца моего! Одни из моих первых игр, которые я проходил по настоящему с упоением! До сих вспоминаю, как после уроков бежал поскорей домой, чтобы поскорей узнать, чем закончится история Торка, его милой чернокожей жёнушки, чтобы открыть новые страницы дневников и концовки. До сих пор в глубине души я искренне надеюсь на выход сиквела, который закроет некоторые сюжетные дыры. А со второй частью - да, поторопились. Она хороша, но прям видно, что не было у авторов времени на проработку уровня первой части.

  • nerovison34 02 ноя 2017 17:49:15

    The suffering вообще-то планировалась изначально как трилогия, где каждая часть должна была дополнять предыдущую но оставлять парочку вопросов.

  • Timoleont_from_Korintos 02 ноя 2017 18:26:46
    The suffering вообще-то планировалась изначально как трилогия, где каждая часть должна была дополнять предыдущую но оставлять парочку вопросов.

    Но помешало разорение издателя... Печаль, в общем.

  • oogiewaits 02 ноя 2017 18:38:16
    Ещё хочу добавить, что в Мафий 2 самый главный персонаж, он каменный, без эмоциональный, всю игру он проходил с одной каменной рожей, никаких эмоций на этом лице не появлялись, даже в самых таких важных сцен. Вообще нулевой персонажей, за ним не интересно следить, переживать, сочувствовать, просто каменное говно, что и говорит о провале игры.

    Если персонаж не кричит каждые пять минут, как герои плохих аниме, то он говно, да. Мафия Два - отличная игра, не надо гнать.

  • nerovison34 02 ноя 2017 18:58:11
    Но помешало разорение издателя... Печаль, в общем.

    Да, очень жаль. Хорошая игра была, сейчас таких не делают.

  • james_sun 02 ноя 2017 19:12:26
    p/s У тебя отличные статьи кстати. Всегда их с удовольствием читаю.

    Искренне рад слышать. Спасибо.

  • Evangelion_1 02 ноя 2017 19:12:40
    Если персонаж не кричит каждые пять минут, как герои плохих аниме, то он говно, да. Мафия Два - отличная игра, не надо гнать.

    Мафия 2 - унылое * мамонта. С 2-мя неинтересными гл.персонажами, о судьбе которых не переживаешь в момент прохождения игры, и сразу же забываешь после. Как игра, наверно, для того времени и норм, но проходняк, в отличии от первой части, которая считалась обязательной для прохождения для всех любителей жанра в год выхода, и уже спустя многие годы находятся те кто с удовольствием её переигрывает. А кто будет сейчас переигрывать вторую часть, чтобы что, чтобы зачем? Есть Мафия 3, тот же проходняк только свежее, ради мяса и пострелушек потянет на пару вечеров.

    P.S. жалею о каждой копейке потраченной на Мафия 2, неговоря уже о времени.

  • Ko4e7ap 02 ноя 2017 19:14:42

    По Мафии 2 не согласен, первое, что меня в ней разочаровало - графика, мыльное консольное дно и только потом уже был пустой мир и не ахти какой сюжет, закончившийся не понятно чем.

  • RinatSolovei 02 ноя 2017 19:51:33

    В Мафии 2 единственное че разочаровало концовка, остальное нормально все

  • Outcaster 02 ноя 2017 20:15:59

    Мафия 2 - отличная игра. Странно видеть в претензиях то, что герои гопники. Как бы мафия - это и есть сборище гопников. Как и любая другая криминальная организация. Но в отличии от какой-нибудь ГТА, где через карикатуру есть небольшая романтизация бандитизма, не говоря о Славных парнях, чьи персонажи мне крайне неприятны, во второй Мафии их показали такими, какие они в реальности. Беспринципные люди, которые пошли по лёгкой дорожке. Сцена с ящиками в этом плане отличная геймдизайнерская находка. Что ты хочешь делать: всю жизнь таскать ящики 18 часов в день, получая гроши (10 долларов в день!), или же пойдёшь за лёгкими деньгами? Причем игрок знает, что Вито не может этим заниматься. Так как пока он воевал в Италии в армии страны, которую не считает своей родиной, его батя залез в неоплатные долги и в ближайшей перспективе мафия порежет его, да и изнасилует его мать и сестру. Ибо таковы криминальные порядки.

    И игрок не должен испытывать к нему сочувствие. Это как раз уникальная игра, в которой разработчики хотели сделать персонажей, которые вызывают отвращение своими поступками, хотя видно, что все они появились не из воздуха, а из социальной среды. Своего рода деконструкция жанра, анти-ГТА с его гангста-романтикой.

  • mc-smail 02 ноя 2017 20:31:15
    Если персонаж не кричит каждые пять минут, как герои плохих аниме, то он говно, да. Мафия Два - отличная игра, не надо гнать.

    Не нужно кричать каждый пять минут, чтобы сделать нормального живого персонажа. Пишу персонаж дубовый, его она мимика на всю игру, кирпичное лицо, такой аля терминатор во времена Мафий. Если вам нравятся плоские, картонные персонажи, но это ваше право.

  • Opechek 02 ноя 2017 21:04:22
    Мафия 2 - отличная игра. Странно видеть в претензиях то, что герои гопники. Как бы мафия - это и есть сборище гопников. Как и любая другая криминальная организация. Но в отличии от какой-нибудь ГТА, где через карикатуру есть небольшая романтизация бандитизма, не говоря о Славных парнях, чьи персонажи мне крайне неприятны, во второй Мафии их показали такими, какие они в реальности. Беспринципные люди, которые пошли по лёгкой дорожке. Сцена с ящиками в этом плане отличная геймдизайнерская находка. Что ты хочешь делать: всю жизнь таскать ящики 18 часов в день, получая гроши (10 долларов в день!), или же пойдёшь за лёгкими деньгами? Причем игрок знает, что Вито не может этим заниматься. Так как пока он воевал в Италии в армии страны, которую не считает своей родиной, его батя залез в неоплатные долги и в ближайшей перспективе мафия порежет его, да и изнасилует его мать и сестру. Ибо таковы криминальные порядки.

    И игрок не должен испытывать к нему сочувствие. Это как раз уникальная игра, в которой разработчики хотели сделать персонажей, которые вызывают отвращение своими поступками, хотя видно, что все они появились не из воздуха, а из социальной среды. Своего рода деконструкция жанра, анти-ГТА с его гангста-романтикой.

    Вот комментарий к которому я присоединяюсь. Претензии у меня к игре были две слишком много езды и очень мало заварушек и интересных заданий.

  • Evangelion_1 02 ноя 2017 21:19:35
    И игрок не должен испытывать к нему сочувствие. Это как раз уникальная игра, в которой разработчики хотели сделать персонажей, которые вызывают отвращение своими поступками, хотя видно, что все они появились не из воздуха, а из социальной среды. Своего рода деконструкция жанра, анти-ГТА с его гангста-романтикой.

    Риали? В какой же это части джитиа герои хоть у кого-то вызывают восхищение (сочувствие), кроме конченных отбитых ауешников? Может нигер из санандреас, или безвольное ч-м-о из 3 части, недоМонтана из вайсити, вояка, который приехал со своим уставом в чужой монастырь, так ничего не изменив, побыл на побегушках из 4-ки, горе-байкер и нигер-охраник из длсэ, подкаблучник-неудачник, очередной нигер или псих из V? Живые города - да, интересные открытые миры - да, тачки - да, даже походы в стриптизы тоже да, персонажи - нет.

  • alexey89 02 ноя 2017 21:52:46

    Второй Suffering проходил с удовольствием.... Но он явно не дотягивал до первой части... Ну вот просто ни как. Я уж молчу о том что некоторые монстры дублировались из первой части слегка измененные и с новыми названиями... И Торак чёрт подери! Во второй части зачем то научился разговаривать! Зачем? Как же прекрасно было когда в первой части он всего лишь безимоционально покачивал головой(показывая свой пофигизм) на реплики и диалоги врагов.

  • pasha 02 ноя 2017 22:26:08

    Из всего приведенного выше прошел лишь Mafia 2, которая оставила лишь приятные впечатления.

    По сравнению с 1ой частью ...тут все трудно, ибо местный Крестный отец из первой части, сидящий на задворках местной забегаловки, вкупе с убегающим консельере ( серьезно? :D ), вызывали вопросы.

    Именно сюжетно/технически 2ая Мафия крайне понравилась.

    Вот комментарий к которому я присоединяюсь. Претензии у меня к игре были две слишком много езды и очень мало заварушек и интересных заданий.

    Ну езды-то было поменьше, чем в 1ой части точно, на счет второго тут уж кому как.

    Мне хватило.

    Риали? В какой же это части джитиа герои хоть у кого-то вызывают восхищение, кроме конченных отбитых ауешников? Может нигер из санандреас, или безвольное ч-м-о из 3 части, недоМонтана из вайсити, вояка, который приехал со своим уставом в чужой монастырь, так ничего не изменив, побыл на побегушках из 4-ки, горе-байкер и нигер-охраник из длсэ, подкаблучник-неудачник, очередной нигер или псих из V? Живые города - да, интересные открытые миры - да, тачки - да, даже походы в стриптизы тоже да, персонажи - нет.

    С Outcaster согласен.

    При чем тут вызывает восхищения от персонажей серии GTA?

    Кто-то говорил о подобном?

    Они именно бандиты, гопники...в некотором роде.

    Но именно характеры персонажей мощно прописаны именно с 4ой части.

    Принимать их, или нет...дело каждого отдельного игрока.

    Как и игру в целом.

    Лично мне был по душе Майкл ( GTA 5), с какого перепугу он стал подкаблучником-неудачником, с вашей легкой руки, не понял вообще, к слову.

  • -Рембо- 02 ноя 2017 22:37:05
    Лично мне был по душе Майкл ( GTA 5), с какого перепугу он стал подкаблучником-неудачником, с вашей легкой руки, не понял вообще, к слову.

    Для меня герой всех времен и народов - Тревор Филипс. Харизматичней и реалистичней трудно найти персонажа в игроиндустрии. Хотя, опять же, это не имеет отношения к теме.

    Огг и в реальной то жизни, думаю, такой же неуравновешенный. Но здесь сценаристы ему написали просто идеальную роль.

  • pasha 02 ноя 2017 23:17:57
    Для меня герой всех времен и народов - Тревор Филипс. Харизматичней и реалистичней трудно найти персонажа в игроиндустрии. Хотя, опять же, это не имеет отношения к теме.

    Законченный псих...

    На счет того, что трудно найти более харизматичного и реалистичного персонажа: мой коммент выше.

    Вполне себе :D

  • Celeir 03 ноя 2017 00:14:33
    Странно видеть в претензиях то, что герои гопники.

    И игрок не должен испытывать к нему сочувствие.

    Зритель не должен сочувствовать ("Ай какой грустный герой, так и хочется его обнять да успокоить!"), он должен сопереживать. А для этого находить в персонаже что-то общее с самим собой.

    В первой части гг, воспитанный нормальной семьёй в нормальном сообществе, с тяжестью переступал с детства вдолбленные понятия морали. ГГ сиквела через секунду после ознакомления с фактами пожимает плечами и такой: "А, ладно, пойду людей убивать". И ещё через минуту ведёт себя уже как заправский гангстер с внезапно обретёнными 20 годами стажа.

    Смотрелось ужасно ненатурально и попросту отталкивало.

  • Outcaster 03 ноя 2017 01:51:32
    И ещё через минуту ведёт себя уже как заправский гангстер с внезапно обретёнными 20 годами стажа.

    Вообще-то он научился убивать на войне. Это важный момент. А насчёт стажа... внимательно ли ты играл? он и в армию попал потому что у него был выбор: тюрьма или служба "родине". он же мелочь у школьников отбирал и магазины грабил с детства.

  • Celeir 03 ноя 2017 09:42:28

    Подробностей не помню, помню впечатления от первых ~3-5 часов. Вполне вероятно, эти факты разок озвучили и забыли.

    Воспринялось ужасно. До сих пор вспоминаю отрывок какого-то интервью, где авторы "со смущением" комментируют сюжет оригинала и божатся, что вместо той написанной на коленке халтурки выдадут нечто восхитительное.

  • Outcaster 03 ноя 2017 11:37:25

    Воспринималось хорошо. было прям видно, что делали те же люди и на том же уровне.

  • Bkmz 03 ноя 2017 11:49:51

    Чужие меня обошли стороной, а вот Мафия 2 меня люто бешено разачаровала.

  • allyes 03 ноя 2017 12:13:39

    Все перечисленные игры, как минимум, хороши. Разве что в "Чужих" чуть больше темпа можно добавить. Так что, автор, получается, ищи проблемы в своём восприятии.

  • 99996 03 ноя 2017 12:30:03

    Очередная вариация на тему: автор статьи напридумывал себе идеальную игру, а злые разработчики сделали по-другому. Ай-я-яй! <_<

  • james_sun 03 ноя 2017 12:39:13
    Все перечисленные игры, как минимум, хороши.к что, автор, получается, ищи проблемы в своём восприятии.

    Возможно, это стоит сделать как раз тебе. Поскольку в самом начале статьи сказано на эту тему, плюс игры спорные, поскольку в свое время породили как поклонников, так и ненавистников. У первых двух достаточно почитать отзывы в стиме.

    Очередная вариация на тему: автор статьи напридумывал себе идеальную игру, а злые разработчики сделали по-другому. Ай-я-яй! <_<

    Читал бы текст - не говорил бы глупостей.

    Зритель не должен сочувствовать ("Ай какой грустный герой, так и хочется его обнять да успокоить!"), он должен сопереживать. А для этого находить в персонаже что-то общее с самим собой.

    В первой части гг, воспитанный нормальной семьёй в нормальном сообществе, с тяжестью переступал с детства вдолбленные понятия морали. ГГ сиквела через секунду после ознакомления с фактами пожимает плечами и такой: "А, ладно, пойду людей убивать". И ещё через минуту ведёт себя уже как заправский гангстер с внезапно обретёнными 20 годами стажа.

    Смотрелось ужасно ненатурально и попросту отталкивало.

    С языка снял, Кел.

    Outcaster, тебе уже второй человек в редакции говорит, что "воспринималось плохо", но ты твердишь как заведенный, что "хорошо". Возможно, да, во второй "Мафии" все показано более реалистично и без прикрас. Возможно. Но главная претензия - к сюжету, к героям. Келу, как и мне, тяжело вспоминать события второй части игры, которая вышла сравнительно недавно. Зато мотивацию и персонажей первой части я помню до сих пор. Причем ее я прошел всего один раз, в то время как вторую "Мафию" я два раза доходил до середины, и еще один раз полностью. Единственное, что осталось в памяти - снег, та самая миссия с расстрелом закусочной и два абсолютно плоских персонажа. Один, как сказано выше, все игру проходил с каменной рожей, второй пытался кривляться и выставлять себя любимцем женщин. Ну и да, скука от заданий в духе "езжай туда, потом сюда".

    И да, ты сам сказал, что герой второй части изначально был гопарем, с малых лет. В то время как в первой части Томми стал бандитом в зрелом возрасте, да и то - в силу обстоятельств.

  • HummerFace 03 ноя 2017 12:49:20

    Мафия 2 мне не понравилась из-за потери той самой романтики итальянской мафии, которая была в первой части. Я до сих пор не забуду сцену как Дон Сальери знакомил со своими. В той сцене была атмосфера семьи, а не ОПГ и эти люди принимали тебя. Более того, даже сам факт существования группы Сальери морально оправдан, т.к. есть трудные времена и люди нуждаются в мафии, к тому же у Сальери есть правила, которые вполне адекватны и ты понимаешь - да, эти парни плохие и они нарушают закон, но это лучшие плохие парни и лучше они чем кто либо другой.

    Во второй Мафии мы отыгрывали за гопникой жаждущих легкой наживы. Т.е. не было мафии, была ОПГ, хотя та банда даже не заслужила слова "Организованная" в аббревиатуре ОПГ. Получилась не Мафия 2, а Гопники 1, как выразился в обзоре Король. По мне, так этой игре отлично подходит название - Бесславные ублюдки. Оно на все 100% отражает сюжет и героев.

  • PortalX3 03 ноя 2017 13:47:55

    Ну и наговорили вы ерунды про Mafia 2 - что сами и поверили.

    Это шикарная игра. Она испытывала огромные проблемы в разработке. А всё потому, что разработчиков купили 2K Games - из-за чего ключевые сотрудники Illusion Softworks, ставшей 2K Czech, начали покидать студию.

    Издатель очень торопил разработчиков, буквально с часами стоял у них за спиной, поставив жесткое требование выпустить игру как можно раньше.

    Из-за этого очень многое в игре попало под нож. Идеи были - многие из них даже были заложены в игру, но не были разработаны, отлажены и протестированы должным образом, попав тем самым под нож.

    А вырезали просто дофига всего - и различные концовки, и вариативность в прохождении миссий, и дополнительные задания, включая некоторых персонажей, убрали оружие ближнего боя, сам ближний бой сделали примитивней к релизу игры, убрали общественный транспорт, вырезали очень много локаций, и много чего ещё.

    Но и то, что осталось - всё таки получилось шикарно. Кому как, а я проникся историей Вито. Ну а про то, что "Джо в сделку не входил" слышал, наверное, каждый уважающий себя геймер.

    Физика машин прекрасна. В игре осталось очень много мелких деталей - например, зимой на "теплой" машине тает снег, она ездит не так уверенно, как летом. Да много чего ещё осталось.

    Графика и сейчас выглядит прекрасно - особенно на фоне 3й Мафии.

    История мне понравилась - следить за "становлением" уличного хyлигана Вито, который решил просто заработать много денег и жить в достатке, было интересно и увлекательно.

    Игру я проходил и перепроходил, наверное, раз 20 или 30 - так зацепил меня сюжет. Последний раз играл, если верить Steam, 10.07.2017. 7 лет уже прошло, а я до сих пор с удовольствием играю в Mafia 2.

    Скрытый текст

    50130_screenshots_2014-05-26_00002.jpg

  • HummerFace 03 ноя 2017 13:59:08
    Скрытый текст

    Ну и наговорили вы ерунды про Mafia 2 - что сами и поверили.

    Это шикарная игра. Она испытывала огромные проблемы в разработке. А всё потому, что разработчиков купили 2K Games - из-за чего ключевые сотрудники Illusion Softworks, ставшей 2K Czech, начали покидать студию.

    Издатель очень торопил разработчиков, буквально с часами стоял у них за спиной, поставив жесткое требование выпустить игру как можно раньше.

    Из-за этого очень многое в игре попало под нож. Идеи были - многие из них даже были заложены в игру, но не были разработаны, отлажены и протестированы должным образом, попав тем самым под нож.

    А вырезали просто дофига всего - и различные концовки, и вариативность в прохождении миссий, и дополнительные задания, включая некоторых персонажей, убрали оружие ближнего боя, сам ближний бой сделали примитивней к релизу игры, убрали общественный транспорт, вырезали очень много локаций, и много чего ещё.

    Но и то, что осталось - всё таки получилось шикарно. Кому как, а я проникся историей Вито. Ну а про то, что "Джо в сделку не входил" слышал, наверное, каждый уважающий себя геймер.

    Физика машин прекрасна. В игре осталось очень много мелких деталей - например, зимой на "теплой" машине тает снег, она ездит не так уверенно, как летом. Да много чего ещё осталось.

    Графика и сейчас выглядит прекрасно - особенно на фоне 3й Мафии.

    История мне понравилась - следить за "становлением" уличного хyлигана Вито, который решил просто заработать много денег и жить в достатке, было интересно и увлекательно.

    Игру я проходил и перепроходил, наверное, раз 20 или 30 - так зацепил меня сюжет. Последний раз играл, если верить Steam, 10.07.2017. 7 лет уже прошло, а я до сих пор с удовольствием играю в Mafia 2.

    Скрытый текст (кликните, чтобы развернуть/свернуть)
    50130_screenshots_2014-05-26_00002.jpg

    Так-то и из первой Мафии много чего вырезали, но игра запомнилась хорошо и в первую очередь концовкой, именно ради нее стоило терпеть все миссии с поездками. Так что аргумент со злым издателем - мимо.

    Единственное с чем я соглашусь, так это с тем, что в Мафия 2 хорошая, для 2010г, физика и графика.

  • PortalX3 03 ноя 2017 14:12:34
    Так-то и из первой Мафии много чего вырезали, но игра запомнилась хорошо и в первую очередь концовкой, именно ради нее стоило терпеть все миссии с поездками. Так что аргумент со злым издателем - мимо.

    Единственное с чем я соглашусь, так это с тем, что в Мафия 2 хорошая, для 2010г, физика и графика.

    Графику тоже порезали. Сильно заметно по части освещения и теней. Вот скриншоты на момент анонса игры - разумеется, если разработчики их не фотошопили:

    Скрытый текст

    262860.jpg

    262874.jpg

    262854.jpg

  • allyes 03 ноя 2017 14:35:54

    The Suffering: Ties That Bind

    Вообще один из самых удачных сиквелов в истории. Эту серию можно назвать "Evil Within" тех лет. Очень удачный триллер\хоррор. Так же как сейчас "Evil Within".

  • james_sun 03 ноя 2017 15:23:10

    PortalX3, мы теперь всем играм будем прощать то, что там им что-то порезали в ходе разработки (все тобой сказанное, к слову, уже давно было известно всем - я про трудности в при создании)? В твоем случае "ерунда - в ушах слушающего".

    allyes, в материале как бы сказано, что к нему претензий меньше всех. Также там сказано, что игра хорошая, но слабее оригинала по некоторым пунктам, отчего и разочарование. Есть, однако, у него и сильные стороны, о чем также говорится.

  • allyes 03 ноя 2017 15:56:42

    james_sun

    Тогда при чём здесь унылое разочарование?! Разочарование это крушение надежд. Что там у тебя скрушилось?

  • ZwerPSF 03 ноя 2017 16:15:44

    Каждую игру прошел не без удовольствия =) Ну разве что Сафферинг 2 реально уже почти не помню... хотя проблески есть какие-то. Колониал Маринс два раза... на пс3 и на пк. Мафию 2 на ПС3 тоже два раза прошел со всеми ачивками на Платину... перестрелки на харде с дуалшока3 похлеще МаксаПейна 3его =)

    Вообще касательно Мафии, что 1-ая, что 2-ая, что 3-я части - каждая нравится по своему - разочарования не испытывал точно. Колониал Маринс так долго ждали, что уже и разочаровываться не стоило, как и с Дюк Нюкем Форева. Сафферинг2 был пройден на автомате помниться... расстроило тогда только, что озвучку от Володарского не завезли, как в оригинал =)

  • Evangelion_1 03 ноя 2017 16:24:16
    james_sun

    Тогда при чём здесь унылое разочарование?! Разочарование это крушение надежд. Что там у тебя скрушилось?

    А как это называется, когда ждешь игру и думаешь что будешь проходить её с удовольствием, думаешь что с трудом сможешь оторваться от прохождения (ведь с предыдущей игрой серии было так), ожидаешь что даже после перепрохождения будешь возвращаться в неё снова и снова, и вот наступает день выхода и покупки игры, и всё то что ты ждал от игры, надеялся, в игре нет, нет удовольствия от прохождения, нет желания перепрохождения и желания запускать снова и снова, только желание проити бы поскорее и узнать чем закончится (ну не бросать же раз уж начал), а после прохождения не без удовольствия удалить (освободив место для более интересных игр) и забыть про игру, изредка теша себя воспоминаниями о прохождении первой игры серии, что это как не крушение надежд - разочарование?

    P.S. сколько сектантов однако развилось в последние годы и эплы, ксяоми, интел и амд-фаны, сонибои, сектанты 4-го фалаута и ME, в часности андромеды, вот и сектанты 2 мафии объявились. Забавно.

    P.S.2 единственный раз когда соглашусь с автором статьи, который вкл. в этот список мафию 2. больше такого не будет (надеюсь). хотя крушение надежд...

  • allyes 03 ноя 2017 22:33:55

    А как это называется

    Если ты прошёл игру, значит она всё таки понравилась. Ну, или ты задрот-мазохист.

  • james_sun 03 ноя 2017 23:02:42

    Если ты прошел игру - тебе было что-то интересно в ней. В крайнем случае - жалко было потраченных денег. Не факт, что она тебе вся нравилась.

    Открою тебе секрет: даже хорошие игры могут разочаровать и/или не оправдать надежд.

  • allyes 03 ноя 2017 23:11:02

    даже хорошие игры могут разочаровать и/или не оправдать надежд

    Помимо тех, что в статье ещё есть?

  • james_sun 03 ноя 2017 23:24:24

    В таком списке полно вкусовщины. XCOM, например. Или Dawn of War 2.

  • alexey89 03 ноя 2017 23:35:18

    А я вот понял автора статьи по поводу Sufferingа. Он как раз всё подробно описал касательно разочарования. Ключевые слова "второй suffering просто не нужный, ибо первая часть вполне законченная игра". Так и есть. Если посмотреть сюжет второго suffering и атмосферу, то сразу станет ясно что от оригинала там ничего не осталось. Нет интриги, убил ли Торак свою семью или это не он? Нет атмосферы и тайн на подобие острова "Карнети". Нет конечно нам пытаются во второй части сказать что и в Балтиморе тоже много чего было... Но это так можно кучу частей наштамповать и только места действия менять... Смысл первой части в том что остров "Карнети" худшее место на земле. А во второй части нам говорят "и Балтимор тоже! " будь третья часть там тоже бы сказали "и тут тоже! ". Я проходя первую часть просто смаковал каждый уровень, собирал все записки дневника(чёрт его дери, ни когда в играх не читал этих записок, но тут просто реально интересно!), пытался спасти каждого встречного(если не получалось, перезагружал). Каждый монстр имел свою историю происхождения(не просто вот вам кучка уродов для шутана) и свои особенности. Диалоги зеков просто реально некоторые на ржач пробивали да ещё и в озвучке Володарского(особенно заставка когда Торака приводят в камеру, по сей день диалог из неё помню)). И что вторая часть? Да впринципе по геймплэю тоже самое что и первая. Но! Атмосфера не та... Диалоги не те... Интриги нет... Сюжет так себе. И как бы ты в игру то играешь как и в первую, но просто тупо играешь ради знакомого геймплэя. И если в первую часть я переигрывали много раз... То за вторую садился играть раза два- три... На инерции после первой части. Разочаровала ли вторая часть? Скорей просто я и не ждал ничего от неё... Всё было в первой части, вторая часть это как бонус к первой... То есть она в тени первой части и как самостоятельная игра она так себе.

  • Celeir 04 ноя 2017 00:44:56
    Если ты прошёл игру, значит она всё таки понравилась.

    Нет, просто есть психологическая тяга завершить начатое, которую много где используют.

    Кстати, подумалось вот. У сценаристов уже ж давно есть понимание, что работает лучше, а что наоборот. Сюжеты движет конфликт; у героя, который переходит в мафию под муками совести, его хоть отбавляй, весь рассказ строится на этом (кроме этапа счастливого заблуждения). Всё по канонам: Нужда, Стремления, Прозрения и так далее.

    Герой, делающий то же легко и добровольно, подобной глубины лишён по определению, хороший сценарист основательно бы переписал.

  • Outcaster 04 ноя 2017 01:38:27
    Герой, делающий то же легко и добровольно, подобной глубины лишён по определению, хороший сценарист основательно бы переписал.

    почему? вон в тексте упомянуты "Славные парни", где фильм начинается с фразы: "Я детства мечтал стать гангстером", и никаких нравственных конфликтов у главного героя в этом момент нет.

  • single84 04 ноя 2017 14:43:27

    мафия 2 шикарна и лишняя в этом списке, не реже раза в год перепрохожу 1 и 2 части, скучаю. сюжет, графоний, проработка персонажей, физика до которой и современным играм как до китая все в ней есть. вот третья 3 да, это разочарованье, а 2 - шедевра на уровне первой.

  • Celeir 05 ноя 2017 00:10:50
    почему? вон в тексте упомянуты "Славные парни", где фильм начинается с фразы: "Я детства мечтал стать гангстером", и никаких нравственных конфликтов у главного героя в этом момент нет.

    И смотрится ровно так же серо :) Три четверти фильма герой в полном шоколаде, а потом недолго терпит даже не из-за основного рода деятельности.

    Хотя в фильме всё равно лучше: первые полчаса со всех сторон показывают, как персонаж стремился к цели, и как его в ней всё устраивало. В игре гг сначала пытается жить правильной жизнью (значит, какие-то установки у него таки были), но внезапно и легко переходит черту.

  • pasha 05 ноя 2017 01:07:20
    И смотрится ровно так же серо :)

    Ты серьезно?

    Можно твою рецензию на фильм " Крестный отец"? :D

  • Celeir 05 ноя 2017 01:40:05

    А вот против Крёстного отца вообще ничего не имею, недавно пересматривал, всё до сих пор очень ок.

    Славные Парни больше про "семейный" уклад, чем конкретных персонажей. Так в передачах про животных вводят именованных действующих лиц, просто чтоб было за что зацепиться, но всё равно рассказывают про житие-бытие целого вида, а не индивидуумов. Крёстный отец именно про персонажей - на фоне мафиозных проблем. Потому менее абстрактный и более живой, интересный.

    Как учат умные книги, зрителю не нравится смотреть за кем-то, у кого всё получается; истории обычно про тех, кто сталкивается с проблемами и потом (не)справляется с ними. Но этот вот типа-главный герой Парней подавляющую часть экранного времени всем абсолютно доволен, а остаток фильма, хотя и попадает в ситуацию, переживает больше не он сам, а его жена. Если б кино было, мм, персонажным, он бы свою ошибку понял уже минуте на двадцатой и пытался бы выжить в новой картине мира.

  • Оставить комментарий