[Авторская колонка] 7 причин поиграть в визуальные новеллы, если вы любите сюжеты в играх
Точного определения такому интерактивному развлечению, как визуальная новелла, нет, но это и не важно. Ведь все вы и так о них слышали или, может быть, даже играли. Важно другое — при всем своем великолепии этот жанр остается нишевым. Наша цель — внести небольшой вклад в борьбу с этой вселенской несправедливостью и приобщить тех, кому нравятся хорошие истории, к новеллам. Да, именно тех, кто играет в первую очередь ради сюжета, например любителей интерактивного кино, так что приверженцы исключительно сетевых баталий могут спокойно проходить мимо.
Касаемо нишевости. Серьезными минусами, отталкивающими большинство игроков, являются полное отсутствие геймплея и преобладание аниме-стилистики в большинстве проектов жанра. И раз уж я вызвался хотя бы заинтересовать вас подобными «книжками с картинками», названные проблемы нужно решать. В первом случае помогут квесты с элементами визуальных новелл — это серии Ace Attorney, Danganronpa и Zero Escape. Они станут переходным элементом между адвенчурами и обычными «визуалками». Однако даже если наличие игрового процесса для вас не обязательно, поиграть в них также строго рекомендуется. Есть еще одна вещь, которую можно противопоставить околонулевому геймплею, но о ней уже в причинах поиграть.
Со вторым минусом немного сложнее. На первый взгляд, это и не проблема вовсе, но попробуйте зайти в комментарии с обсуждением аниме или спросить мнение знакомых касаемо данного жанра мультипликации — и сразу станет ясно, что существует огромное количество людей, которые на дух его не переносят, сами не зная почему. Каюсь, и я был таким. Не ярым хейтером, конечно, но относился к теме скорее отрицательно, нежели положительно или хотя бы нейтрально. Объективных причин этой неприязни, естественно, не было. Откуда к аниме такая ненависть, не особо понятно, да и вообще это тема для отдельной дискуссии, но факт остается фактом. Что же тогда делать? Отринуть все предрассудки и попробовать. Только тогда вы поймете, что произведения в такой стилистике могут говорить на серьезные темы и быть по-настоящему интересными.
«Ну хорошо, хорошо, убедил, с минусами проблем нет; но чем же новеллы могут привлечь помимо просто интересных историй?» Об этом ниже.
1. Уникальные сюжеты
Ever 17: The Out of Infinity. История рассказывает о группе людей, заточенных в подводном парке развлечений, где время играет не в их пользу. Звучит довольно просто, но поверьте, ничего подобного вы раньше точно не видели.
Во-первых, ввиду относительной простоты создания новелл по сравнению с обычными играми вероятность встретить выдающийся сюжет куда как выше. А во-вторых, за счет того, что разработчикам не нужны сверхтехнологии и огромные бюджеты на реализацию своих идей, они могут не сдерживать буйство фантазии. У них просто нет ограничений в виде необходимости связать сюжет с геймплеем и окружением или наоборот. Именно это позволяет создать невероятную историю, иногда и вариативную.
Как, казалось бы, обычные текст, картинка и звук могут выбить вас из колеи и заставить думать только о произведении в течение нескольких дней? Да легко, нужны лишь талантливые разработчики и отсутствие рамок, в пределах которых дозволено творить. В визуальных новеллах гораздо быстрее удается воплотить то, на проработку чего в обычных играх ушли бы, возможно, десятки лет. Путешествия во времени, параллельные вселенные, безумные сражения или безмятежные деньки с десятками живых персонажей. Многообразие проектов на любой вкус: короткие и длинные, милые и ужасные, серьезные и фансервисные — список поистине огромен.
2. Геймплей не отвлекает от сюжета
Higurashi no Naku Koro ni. Выражение «в тихом омуте черти водятся» еще никогда не приходилось так к месту, как при описании места действия игры — деревушки Хинамидзавы.
Минус жанра легким движением почти непредвзятой руки превращается в плюс. Новеллы целиком и полностью сконцентрированы на истории. Никаких ходьбы, QTE или отстрела/шинкования мобов, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Отнеситесь к визуальной новелле как к книге: возьмите что-нибудь поесть, закутайтесь в пледик (не в такую жару, конечно, а зимой, например) и приготовьтесь к захватывающему чтиву. Приходить в себя возле экрана, когда за окном уже рассвет, можно не только после беспрерывного экшена.
3. Ваш выбор по-настоящему влияет
Fate/stay night. Семь легендарных героев из прошлого и будущего сражаются друг против друга бок о бок с обычными японскими школьниками. Нет, стойте, это правда интересно...
На протяжении всего прохождения вас сопровождают моменты, когда вы обязаны решить, как поступить в той или иной ситуации. Пусть не все выборы важны, пусть не всегда очевидно, какие последствия они повлекут за собой, но их действительно много и они приводят к десяткам различных концовок. Каждое решение приходится серьезно взвешивать (по крайней мере, при первом прохождении). Те же игры от Telltale Games могут о такой вариативности только мечтать.
Этот пункт, конечно, не касается кинетических новелл, где выборов нет вообще или неправильное решение приводит всего лишь к скоропостижному концу.
4. Игры нетребовательны к «железу»
Katawa Shoujo. Драма, разворачивающаяся в школе для инвалидов, наглядно показывает, что люди с ограниченными возможностями ничем не хуже здоровых и что у них бывают проблемы посерьезнее обычных физических ограничений.
Бесспорный плюс любой визуальной новеллы — они идут практически на любом «железе», даже на мамином ноутбуке за 15 000 (эту информацию автор не проверял, но уверен в ее достоверности). Вдобавок большинство из них можно спокойно запустить на бюджетном смартфоне, чем многие игроки с удовольствием пользуются, читая новеллы в дороге или просто распластавшись на диване. В вашем распоряжении как официальные сервисы цифровой дистрибуции (Steam, PlayStation Store, Google Play и т. д.), так и неофициальные, коих, благодаря энтузиастам, тоже немало.
5. Способствуют общему развитию
Чтение всегда так или иначе развивает ваши разговорные навыки, что уж говорить о новеллах, где на текст делается особый упор. Вы откроете для себя новые слова и обороты, не говоря уже о тоннах новой интересной информации. Научная фантастика поделится знаниями, драмы научат красивому слогу, а детективы разовьют интуицию, заставят вашу голову работать на полную и мыслить нестандартно. К примеру, новелла Steins;Gate, отмечающая в следующем году свой десятилетний юбилей, с головой окунает читателя в совместное исследование путешествий во времени. Игра стала хитом сразу после выхода за счет филигранной подачи затрагиваемой темы, при этом имея не менее выдающиеся сюжет, музыку и визуальный стиль.
6. Возможность подтянуть английский
На скриншоте выше представлена Steins;Gate 0 — сиквел Steins;Gate. Игра вышла в 2015 году в Японии на консолях семейства PlayStation, а в 2016-м посетила японские ПК и те же приставки, но уже в Северной Америке и Европе. В прошлом году добралась до японских Xbox One, а международного релиза в Steam пришлось ждать аж до 9 мая этого года (спасибо Steam’у за победу). Перевод на русский хоть и наполовину готов, но идет медленно.
Схема может быть разной, но итог почти всегда один. Для львиной доли проектов либо русской локализации нет, либо она сделана на скорую руку, что автоматически выливается в плохое качество перевода, либо ее приходится ждать невероятно долго. Ни разработчиков, ни тем более переводчиков-добровольцев винить в сложившейся ситуации нельзя. Да, доброжелательным жанром для наших игроков новеллы не назовешь — но это же не повод отчаиваться, не правда ли? В классических визуальных новеллах никто не требует от нас незамедлительного ответа, так что берем виртуальный словарь (настоящий тоже сгодится) — и вперед, уменьшать количество незнакомых иностранных слов. Со временем прибегать к словарю приходится все реже и реже, а иногда в нем и вовсе не остается необходимости. Главное, всегда помнить: мы сами можем создать себе комфортные условия для игры, нужно лишь постараться.
7. Возможность пополнить плейлист
Phoenix Wright: Ace Attorney. Работать адвокатом еще никогда не было (если вообще когда-то было) так весело! Потрясающая игра с потрясающим саундтреком. Прочие слова излишни.
Ну и конечно же, как можно говорить о визуальных новеллах и не упомянуть саундтрек? Текст, картинка и музыка — вот и все, чем разработчики могут увлечь читателя; следовательно, ни одну из этих составляющих нельзя делать спустя рукава. В большинстве других игр саундтрек лишь поддерживает атмосферу, но в новеллах это неотделимая часть всего погружения в историю. Он так же важен, как и текст, поэтому в его создание вкладывают так же много сил. В итоге мы получаем минишедевры, которые дарят непередаваемое удовольствие от прохождения, а в исключительных случаях могут и вовсе запасть в душу до конца жизни.
Визуальные новеллы — отличный, но недооцененный жанр, который обязан попробовать каждый, кто всем сердцем любит сюжетные игры. Не понравится — ничего страшного, все люди разные. Но если понравится, то вы откроете для себя целый новый мир великолепных, незабываемых историй и приключений. Наши любимые игры были нам неизвестны, пока мы в них не сыграли, так что вполне вероятно, что новеллы вам тоже очень понравятся, просто вы еще об этом не знаете.
Новости и статьи по тегам:
- Авторская колонка 7 «Твин Пикс» и 7 видеоигр, вдохновлённых им
- Авторская колонка 39 Просто загляденье: почему мы спешим прощать
- Авторская колонка 14 Драма литературы в калейдоскопе игровых сюжетов
- Авторская колонка 48 Нетрадиционная сексуальная ориентация в видеоиграх
- Авторская колонка 4 Нелинейная история игр из далёкой-далёкой галактики: Эпизод 4 — Будущее, которого не было
- Авторская колонка 84 Видеоигры против 2020 года: сдохни или умри
Странно, я люблю сюжеты в играх, и играю в игры. Но я не люблю читать книги, какой бы интересный сюжет в них не был. А в игры нужно ИГРАТЬ, а не ЧИТАТЬ.
Тут всё просто как дважды два — этот жанр любят те, кто любит просто читать. А факт того, что в ВН есть визуальная составляющая говорит о том, что это равносильно тому, что посмотреть аниме мультик, которого нет в русской озвучке, а просто есть суб-титры.
Главная мысль моя заключается в том, что игры придуманы, чтобы играть, а не ЧИТАТЬ. Почитать можно и книжку.
А малая доля любителей ВН только из-за того, что не все у нас любят заядло ЧИТАТЬ.
Согласен с меркурием. Лучше мангу почитать, если на то пошло. Единственную новеллу прошел (или прочитал ^^) - это «Доки-Доки».
Ну не знаю. Одна из моих самых любимых игровых вселенных, Shadowrun, держится как раз на текстах. Лично для меня 80% удовольствия как раз в маленьких сюжетах разных персонажей, в небольших зарисовках, углубляющих понимание этого мира.
В играх от Telltale геймплея порой не больше, чем в ВН.
Я люблю читать, играть в игры и играть в игре, где нужно много читать, болтать и т.д. при этом редкая визуальная новелла меня привлекает, что я делаю не так? По мне так, одна хорошая прочитанная книга лучше ВН. Я не ломаю глаза у монитора. (те же читалки используют электронные чернила). Книги тоже обладают самыми разными сюжетами. Разница лишь в том, что они линейны да, но обычно они куда длиннее и интереснее. За редким исключениям вроде Врат Штейна.
Люблю VN. Уже давно не читаю, но прочел наверное десятка 2 или 3 разного качества и жанров и в целом оно того стоило. Особенно те VN хороши, музыку в которых делала ZIZZ Studio.
Согласен вполне. Я книжный червь, люблю так же читать мангу, люблю сюжетные игры. И визуальные новеллы тоже вписываются в сферу моих интересов.
Визуальная новелла — это такой слегка кастрированый(бюджетный) вид интерактивного кино, скорее всё же подойдёт, тем кто любит аниме.
Аниме — это ж азиатский фасфуд выпускающийся тоннами из 100 мультов — 1 нормальный (многие покапавшись в этой свалке, логично решают что то там всё хрень). Поэтому насчёт шедевральных сюжетов визуальных новелл есть сильные сомнения … но для фанатов аниме сюжеты вполне стандартны, потому съедобны.
Значит говорить о недооценённости, слегка некорректно( а например в Японии даже смешно) — нишевый однако жанр, как блин футбольный менеджер.
Кстати всегда угорал над фразой: “почитать комиксы”
Нууу учитывая, что манга и комиксы - это две большие разницы...
Манга — это комиксы которые выпускают в Японии — ахренеть какая большая разница
А какая вторая большая?
Новеллы — это зер гуд. Особенно трилогия Zero Escape. Особенно 2 часть. Прям дико всем и каждую советую. Русификатор даже когда то делали. Однако всё сгнило. Увы(
Ситуация аналогичная с фильмами, телесериалами и даже книгами. Просто в аниме никто за вас не выбирает, что смотреть. В фильмах немного иначе, откровенную муть не выпускают в прокат, не делают перевод, не показывают по ТВ. Ибо нет смысла. А так даже в прокате на 10 фильмов один нормальный. А снимается больше сотни в месяц. во всем мире. Аниме даже в год редко столько выходит. Так что “фастфуд” везде.
Ага вот только комиксами мы привыкли обозначать Американские комиксы. А манга это манга. Если для тебя они одно и тоже, то это очень странно.
Комиксы рассчитаны на одну аудиторию(в основном подростки, хотя есть редкие исключения где поднимаются серьезные темы), а манга уже имеет довольно широкий диапазон возрастов, на которые она рассчитана.
Для меня утверждение комисксы=манга, то же самое, что сказать диснеевские мультики = аниме.
Сам себе противоречишь, можно завернуть: комиксы рассчитаны на широкий диапазон возрастов( например в жанре нуар), а манга воснавном на школьную аудиторию — пантсу, гаремники и супергероиКнига на японском — это книга, если на других языках — один фиг книга.
Диснеевские мультики — это анимационные фильмы — т.е. аниме Скажи ещё что в них живые актёры снимались...
@Ленивый Ты слишком сильно обобщаешь.
Аниме и диснеевские мультики как минимум несут разный культурный посыл, перепутать диснеевский мультик с аниме почти нереально.
Готовлю уже полтора года перевод новеллы официальный для стима, надеюсь к концу лета закончить. Будет сюрприз для любителей жанра.
Вопрос про комиксы был, про аниме я пошутил как бы. А ток то да: тёплое с мягким фиг спутаешь
Аниме — японская анимация ( дофига, дофига студий).
Дисней — одна( дофига, дофига) студий которые выпускают амер.анимацию.
Про культурный посыл, да смешно. Есть например аниме — Хелсинг, а есть аниме — Чебурашка. Т.е. послать могут куда угодно.
Да ладно, много аниме которое можно за европейскую и американскую анимацию принять например: Маленький Немо, а сериалов на подобие: Вокруг света за 80д, Пчелка Майя итп (даже Приключения пингвинёнка Лоло наполовину аниме)
Все выше-перечисленные комментарии сводятся к подтверждению моих слов. ВН — жанр любим теми, кто любит ЧИТАТЬ. Будь то книга или манга.
А тем, кто любит ИГРАТЬ (я например), жанр ВН не оч по нраву.
Я вот щас играю в Ни но Куни, там читать много чего и я с удовольствием читаю, игра мне очень нравится…
Но если убрать из игры всё, и оставить только текст с картинками, и одну клавишу (например ПРОБЕЛ, клацая которую менялся бы текст)даже не знаю, стал бы я в нее играть… Вернее, стал бы я её ЧИТАТЬ...
Все с тобой в порядке. Я не против жанра визуальных новелл, но в них не хватает действия. Лично я нашел компромисс в серии игр Shin Megami Tensei (одна из которых серия Persona). Как по мне многие представители этой серии идеально сочетают в себе Визуальные новеллы с другими жанрами.
Комиксы так же рассчитаны на широкую аудиторию.
Не все мультики - это дисней.
И таки аниме - это мультипликация, т.е. мультфильмы.
Как по мне то большинство новел хрень, в которой важен не сколько текст сколько порнушка.
Заинтриговал прям. Можно намек, что сие будет?
Даже у такого жанра как ВН (Визуальные новеллы) есть ещё и свои поджанры: юри, например. Тут тоже надо выбирать на любителя
Я вот с недавнего времени стал огромным поклонником данного жанра и за последние 1.5 года перечитал много игр данного жанра. В данный момент прохожу старенькую новелку planetarian. Прочитал статью на одном дыхании, очень понравилось.
P.S если кто-то не знает с чего начать себя знакомить в данном жанре, то могу посоветовать статейку на stopgame. Они не так давно делали разбор аниме-игр.
Статья была бы намного лучше, если б её сопровождал бы список лучших представителей жанра.
И да, посмеялся над уникумами, которые действительно искренне считают, что “манга” (гигансткий спектр самых разных творений), чем-то принципиально отличается от “комикса” (гигантский спектр самых разных творений). Это то же самое, что считать аниме и мультипликацию чем-то разным.
Люблю читать. Но в играх, где нужно читать, мне всегда скучно. Наверное, я какой-то неправильный
ИМХО вывод слишком поверхностен и обобщен. Я люблю например читать, но меня не интересуют визуальные новеллы, комиксы и манги. Сама по себе манера подачи не интересна (для меня). ВН состоит в основном из диалогов, что в литературе ближе всего к пьесам. Много вы любителей читать пьесы знаете? Правда сейчас и современные письменики превалирующей диалоговой формой грешат, Лукьяненко например.
Для меня лично отдельные игры с геймплэем гораздо ближе к книгам, чем ВН.
Китайская новелла с очень даже затягивающим сюжетом. Не хочу пока палить название. В общей сложности это около 25к строк диалогов, развилки сюжета, при которых твой выбор меняет развитие дальнейшей истории, миниигра, в которой нужно поднапрячь мозг, набор главных персонажей, каждый со своим характером, который тебе может понравится, или наоборот просто взбесит тебя до ужаса своим поведением. )))
Я бы не отказался, если бы 1-2 человека пришли на помощь в перевод, но если только они настроены реально переводить, а не слиться после нескольких дней.
С этим беда-печаль… Если финалку, такую известную игру, никто не хочет переводить, чего уж дальше говорить… Народ всё ленивее у нас… Скоро будут переводиться лишь игры, в которых 10 строчек текста, и которые соответсвенно мало кому нужны. Как правило в хороших играх много текста, и это правильно, ведь сюжет нельзя изложить в несколько строк, но мало кому это интересно...
Вы мало читали комиксов, раз утверждаете, что они в основном для подростков.
По сути манга - это аниме-комиксы, которые еще и читаются в книжном смысле через жопу.
Ты на правильном пути Многие диснеевские мультфильмы рисовали японские художники, а тех же Симпсонов в Южной Корее.
На DTF статья даже была на эту тему
@Timoleont_from_Korintos Да, забыл в статье упомянуть, что все представленные внки если не лучшие, то уж точно одни из самых популярных в жанре
Лично мне ВН вкайф почитать, идеально подойдет почитать на досуге, катаву я прочитал за один присест(сел вечером в 10, отрываю глаза от монитора уже 8 часов утра, очень втянула*только одну вариацию прошел*), но обычно 3 дня спокойно читаю, книгу тоже любитель почитать, но годных немного, впрочем как и ВН. Так что кому нравятся мини-рассказы в зарисовках(тех что любят сюжет нелинейный и закрученный, а комиксы для вас слишком короткие), ВН отлично подойдет. На счет музыки, мне лично не заходит, на любителя одним словом
люблю читать и игры с кучей текста скорее плюс, если это не бесполезная графомания, но вот еще не видел ни одной вн, которая бы заинтересовала. со стороны вообще кажется, что все они сводятся к "выбери из 5 мальчиков/девочек, с кем дружить", хотя наверняка это не так. рисовка тоже не нравится. поиграл бы с удовольствием в вн похожую на баннер сагу, но не видел такого.
Расскажите мне про феномен Doki Doki. Я смотрю на цифры тут и ничего не понимаю.
большинство тех что шлаковые закручены на одной эротике именно и имеют такой стиль "выбери из 5 мальчиков/девочек, с кем спать дружить" катава к примеру имеет такой стильно, но в тоже время и сюжет кошерный, из других типов может быть “песня Сайи”. А похожую на баннер сага будет только баннер сага, но если ты имел ввиду геймплейную составляющею больше чем нажать пробыл и выбрать развилку, то таких очень мало
@SerGEAnt Стримеры развирусили бесплатную игру в красивой обертке. Вот и вся магия
нет, я имел ввиду не гемплей, а формат истории: классический сюжет с началом и концом. чтобы я прочитал какую-то историю
А вот тут у меня небольшая нестыковочка. ВН’ки вот нравятся сильно, а у игр, другого жанра где много текста меня начинает колбасить.
Как пример, я уже недавно на форуме писал поиграл на бесплатных выходных в Pillars of Eternity — я даже пролог не прошёл. Моя голова лопнула от такого потока информации
ммм, может помогу тебе, но посмотри на серию fault. В Steam есть. Первая часть (Milestone: one) даже официально переведена.
Если обратишь внимание на fault, то это является кинетической новеллой без всяких выборов. Законченная история в двух частях.
Таких довольно много, но есть и свои шедевры. Я вот из личного опыта могу посоветовать слёзно поиграть в Highway Blossom. Мне эта новелла так запала в душу, что я даже несколько изменил свои приоритеты. Сюжет в кратце: две девушки встречаются в пустыне и отправляются на поиски потерянного золота. Они сталкиваются с различными трудностями, разногласиями, встречают новых героев, влюбляются (именно девушки). Эдакое ламповое дорожное приключение. Читал крайне медленно, растягивая удовольствие от каждого фрагмента. Ушло 10 часов.
Phoenix Wright: Ace Attorney заинтересовала игрушка, в нее с русским языком сейчас только на ios поиграть можно?
На айосе как раз таки только английский. На русском спокойно можно поиграть на пк и андроиде, предварительно поставив эмулятор. Ссылка
Сложно не упомянуть здесь про Бесконечное Лето. Тот самый проект, который открыл для меня жанр визуальных новелл, и который я уже четвертый год считаю лучшим (в том числе, благодаря великолепным модам сообщества).
Давно уже хочу взяться за её прохождение, короткая говорят — 5-6 часов. Но времени нет. Уж очень много слушков занятных про неё ходит
То повешаются, то вены вскроют из-за неё якобы.
Да потому что как обычно её форсят, статьями вроде этой http://4pda.ru/2018/07/08/352277/
А какие заголовки “Важнее DOOM и Fallout: почему игра про милых школьниц покорила мир?” или “Doki Doki Literature Club! — второе «Бесконечное лето»?”
+хайп. Doki Doki Literature Club! обвинили в смерти подростка. “Бен проживал в Великобритании, и по стране начались некоторые волнения. Учителей в школах Сандерленда предупреждают о вреде Doki Doki Literature Club!, а детектив Джуд Холмс (Jude Holmes) из полиции Манчестера заявляет, что игра может быть опасна для детей и юношей с эмоциональными уязвимостями, а также для всех лиц, которые страдают от психических заболеваний.“ https://stopgame.ru/newsdata/35046
Статья в самой “желтушной” газете мира https://www.thesun.co.uk/news/6630711/doki-doki-literature-club-police-school-warning-suicide/
Мне Doki Doki не очень зашла, хотя неплохие моменты присутствуют.
4 часа.
Ох, сколько раз я пытался приобщиться к аниме и все зря Вот не идет и все тут. Меня выбешивает засилье героев-тряпка-кунов (как мне объяснили знатоки темы — это основной базис всего аниме), раздражает любовь япошек к панцушотам (вот нахрена это надо? суют там где надо и чаще там, где не надо). Хотя, быть может, я не то смотрел. Вот знаю такой мультфильм “Последняя фантазия” — это аниме или нет (очень мне нравится, смотрел уже 100500 раз и еще буду ) и есть ли что-то подобное из новелл?
З. Ы.: Автору большое спасибо за публикацию — всегда приятно читать взвешенное и аргументированное мнение, особенно если чувствуется, что человек искреннен и сам фанатеет от того, о чем рассказывает.
За неиграть ничего писать не буду, Чем плоха/хороша
данная тематика. Мы всё же верим в сказки. Хотим приключений и любим загадки.
Оторваться от реальности.свернуть себе мозги и прилепится к чужой культуре — верх совершенства
Жанр голых труселей, больших глаз, супер мечей себя изыскал. Можно цепляться- неинтересно уже.
Первая волна Хаяо Миядзаки прошла. Анимешки всех стран, взрослейте что-ли.
Вам тоже, но и девчёнок на работе жалко. Тяжело общаться с человеком, которому страна не дала зачатки школьных знаний. И любить можно жену, но не куклу
Определенно вы не с того начинаете смотреть. В мире и без панцушотов хватает хороших аниме.
Последняя фантазия … это там где про дух планеты еще ? просто с таким названием много чего есть
По теме ВН это очень обширный и разнообразный жанр, учитывая что сделать новеллу достаточно просто, присутствует большой разброс между шедеврами, и конвейерным производством, поэтому есть смысл смотреть на студии эти самые ВН выпускающие. К примеру :
И это еще так, первое что в голову пришло. А ведь есть еще и скажем Tipe moon которые один раз выпустили свой “Фэйт” и до сих пор с него живут(Новелла к слову тоже отменная)
Да-да, она самая.
Я не спорю, вполне возможно, что и не то смотрел, но когда одно, второе, третье не заходит, то очень трудно себя заставить искать бриллиант дальше =\
Спасибо за примеры, попробую поиграть.
Уважаемый Weltik дал прекрасный ответ.
Могу внести пару добавлений.
Из аниме — посмотрите Волчий Дождь, для начала.
Из новелл к вышеперечисленному: Higurashi When They Cry
Главная проблема все же в переводе, т.е. действительно лучше всего начинать с Ace Attorney, Danganronpa и Zero Escape , но они все не переведены(кроме последней части zero escape вроде), для меня например это не проблема, но я понимаю что 95% людей на английском не будут читать.
Новел не вкурсе, а вот мульты : Агент Вексилл и Яблочное зёрнышко ( 3 части вроде) — те нормально зайдут
Первые части ace attorney и danganronpa переведены, как и, вы правы, последняя zero escape. Что касается других игр серий: перевод aa 2 почти завершен, dr 2 готова примерно на 20%, а перевод 999 и VLR, увы, действительно заглох
Clannad, AngelBeats, Steins;Gate, Fate.
Всё это вполне себе годные визуальные новеллы, которые точно стоит попробовать прочесть)
Слишком я стар похоже для этого. Может там и увлекательные, серьезные сюжеты есть. Но если мне историю рассказывают с помощью вот таких вот лупоглазых девачек и женоподобных мальчиков — я это воспринимать не могу. Не заходит. Также как в американской культуре мне не заходят всякие там супергерои и бетмены. Сколько бы вроде серьезным их не пытались сделать, сколько бы пафоса не вкладывали, но если бегает эдакое чудо с резиновыми ушами, изображая из себя летучую мышь, то накладывать на это какую-то высокую мораль с вопросами жизни и смерти в голове не получается.
Как раз сейчас прошёл от Key новеллу planetarian ~the reverie of a little planet~
Музыка — шик. Выше всех похвал.
Помянем почивший перевод первых двух Zero Escape.
F
Помню как то пробовал играть(или читать?) в визуальную новеллу Fate/stay night. В своё время смотрел анимэ по этой ВН, вот решил и саму ВН попробовать... Так я чуть не уснул! Это просто тыкаешь мышкой и читаешь текст! Всё! Я то хоть надеялся что там можно как то выбирать диалоги... Сюжет развивать по своему... Но нифига. Тыкаешь мышкой и читаешь... Читаешь... Читаешьььь... Не знаю, может это только эта ВН такая скучная? Но охоту к другим ВН отбило сразу.
Да, там можно делать выборы. Но до этого нужно еще дойти. Никто не даст вам выбор на каждом втором диалоге.
Ну и опять же — для адекватного прохождения нужно быть готовым к тому, что придётся читать. Да. Но именно потому, что когда-то людям понравилась оригинальная новелла — она разрослась в целую серию игр/аниме и т.д.
Всё это там есть. Вот только есть один нюанс. Она проходится за 85 часов.
Ешё стоит отметить такой факт, что новеллы есть кинетические (в которых вообще нет выбора, просто чтение) и есть обычные новеллы, где есть выборы, влияющие на сюжет/концовку.
Ещё есть много игр, где ВН перекликается с другими под-жанрами. Назвать пример не смогу, но например текст подается как в новелле, а боевка, например, в духе FF.
Да ну... Этож пока до такого выбора дойдёт, нужно будет часы текста мышкой прощёлкать... Жесть! Меня тогда хватило где то на час- полтора.
От себя могу выше не раз упомянутую трилогию Zero Escape порекомендовать. В ней и выборы будут крайне часто, и головоломки, и времени она не так много займёт. Если есть траблы с английским, то переведена только 3 часть. Можно и в неё поиграть, но тогда часть отсылок и часть сюжетных моментов из прошлых частей никто объяснять не будет, а просто обозначат их.
Только вот проходить ее повторно нужно, потому что только при втором прохождении как раз основной сюжет раскрывается. Я этого не знал, прошел один раз, пожал плечами и снес со словами «Все ясно». А потом уже спойлеров нахватался.
Так как выше высказавшиеся рекомендуют дорогие новеллы (они отличные, но реально дорогие, я бы для начала не готов был выкинуть порядка 20 баксов на неопробованную игровую модель), еще раз позанудствую (аки сумасшедший фанат) и посоветую для пробы установить Бесконечное Лето. Из нескольких десятков опробованных бесплатных проектов — лучший.
Вообще, как пример, еще можно серию Hyperdimension Neptunia привести. Там смесь из JRPG и VN.
Тут, всё-же, вкусовщина. Меня наоборот русские новеллы отталкивают.
Для любителей вн и знающих инглиш — очень рекомендую Notch the Innocent Luna Eclipsed Sinners — обалденный проджект от китайцев. Хоррор, мистика, язык на высшем уровне, отличный саунд.
Pikachu, я тоже поначалу отнесся к данному проекту с подозрением. Но спустя пару часов — было не оторвать. Все руты прошел без пропусков прочитанного ранее (да-да, я псих). За три года наиграно 200 часов.
Из азиатских еще рекомендую новеллы от MoeNovel
Единственная причина играть в визуальные новеллы — это победный ню-контент в конце .
На этом форуме таких единицы.
смотря насколько знающих. Для экшенов и некоторых других жанров хватает школьного уровня английского. А когда текстов с хорошую книгу - немногие могут спокойно играть, согласен.
Экшены и тому подобное больше понимают по картинкам. Просто там чтоб пройти игру не нужен сюжет даже, ходишь и рубишь всех напополам. А в игры, где сюжет на первом плане нужно безумно хорошо знать.
Не знаешь перевод одного слова? Всё, весь дилаг теряет смысл, особенно, если слово ключевое, пример:
Магический камень находится в (не знакомое слово), пойди к этому месту и принеси мне его.
Всё, и человек не знает, куда ему идти.
И таких моментов может возникнуть ну очень много.
не совсем удачный пример, потому что на месте (не знакомого слова) часто стоит имя собственное. Для его перевода хватит знания инглиша на уровне первых трех классов средней школы.
К тому же сейчас, во времена доступного интернета, можно поставить игру на паузу, открыть онлайн-словарик и...
А если лень читать до конца — просто играем в Nekopara. Прошёл тетралогию где-то с 2 месяца назад + посмотрел ОВУ по игре
Какую ту чушь тебе сообщили. Если целый жанр про превозмогающих посонов, причем десексуализированный. Сенен называется. Сейчас пересматриваю в очередной раз алхимика и там ни одного панцушота и тряпкокунов. Все превозмогают и драма-драма-драма.
Не говоря о том, что существует вот такое или вот или вот такое с таким.
Если бы их ещё переводили.А то иногда ждёшь ждёшь,а потом бац через 2 года перевод вышел,а ты с переводчиком 5 предложений за 40 минут осиливаешь.
Но тем ка полезна,покажу друзьям задротам из КС и Дотэ.
На борту имею “пройденные”: Песнь Сайи, Судьба Ночь Прибытия, Девушка в скорлупе, Бесконечное Лето (куда ж без него), Некопары, Санрайдер (с очень некислым элементом пошаговой стратегии). Так что Визуальным Новеллам скажу скорее да чем нет, кинетические новеллы конечно гораздо менее интереснее, а так когда “книга” дает тебе право выбора это очень даже захватывающе. Меня зацепили абсолютно все (кроме Некопары, тут просто фансервис о похотливом тестомесе-кошко**бе) это смесь атмосферной музыки, красивых задников и развернутых диалогов обрабатывающие твой эмоциональный настрой.
Кстати проходил. Вот именно ради сюжета я терпел наверно типичные ( “наверно” потому что я ж мало играл в новеллки) для жанра пустословия-многословия (когда персонаж ООООЧЕЕЕЕНЬ долго о чем-то банальном рассуждает и при этом одна картинка на фоне, аж уже глаза и мозги болят), ну и эти соблазнения школьниц, ага. Я где-то слышал что там очень крутой сюжет с расследованиями и жестоким интересным маньяком, ну и это правдой оказалось. Теперь вот даже надеюсь на перевод второй части.
А еще в стиме проходил VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action, если это новелла конечно. Очень крутая вещь, советую прям.
Возможность подтянуть английский — это вполне себе, если речь о чём то коротком на 4-6 часов . Но какой нибудь Virtue's Last Reward таким методом проходить — это затянется на месяцы.