[Оффтоп] «Ты не пройдёшь!», или Подлинная история борьбы с игровым пиратством

Шёл 2019 год, и первые игровые новости пробивались в эфир. Одна из них была посвящена ремейку классической игры Resident Evil 2, выходящему уже 25 января. А точнее, тому, что игра будет защищена системой Denuvo, так «полюбившейся» пользователям ПК. И всё бы ничего, но данная защита известна не столько благодаря своим надёжности и безупречности (совсем нет, в большинстве случаев её взламывали в момент релиза игр), сколько благодаря скандалам и распрям в комьюнити. И нынче пользователи снова разделились на два лагеря: одни защищали позицию игроделов, другие резко критиковали их решение.

Было ли так всегда? В чём смысл DRM-защиты, и какова её главная функция? Рассмотрим на конкретных примерах, а также проследим всю историю становления антипиратских систем защиты и узнаем, с чего начиналась «великая борьба» и с чем приходится сталкиваться разработчикам и пиратам в современности.

152052-1.jpg

Истоки

Люди были озабочены защитой авторского продукта с самого его появления. Если обратиться к истории, то первым серьёзным юридически закреплённым шагом по защите интеллектуальной собственности было принятие Статута королевы Анны в 1710 году, введшего само понятие авторского права. Закон, принятый британским парламентом, защищал авторов книг, карт и чертежей. Позже на протяжении веков авторское право совершенствовалось и вводилось повсеместно, включая в себя всё больше категорий. Так, в 1912 году авторским правом разрешили защищать кинофильмы, в 1953-м ввели защиту абсолютно всех литературных произведений, а в 1980-м копирайтом разрешили защищать компьютерные программы и игры. Самой свежей вехой в истории защиты игр можно считать 1998 год, когда в США был принят Закон об авторском праве в цифровую эпоху с целью ввести уголовные наказания за распространение технологий для обхода DRM. И всё закрутилось с новой силой.

152205-DMCAnotice.png

История применения систем DRM (digital rights management, в переводе с английского технические средства защиты авторских прав) началась в середине 70-х годов. DRM предназначались для защиты от копирования носителей, но по своему техническому воплощению были далеки от облика современных систем защиты. Рассмотрим, с чего всё началось.

1. On-disk copy protection (Key Discs) — дискетная защита от копирования или система «Ключ-Диска». Смысл данного метода состоял том, что в ходе производства дискет (floppy disks) использовались специальные метки, дабы программа понимала, используется ли оригинальная дискета. Помимо меток были уникальные рисунки «бэд-секторов» (нечитаемых областей дискеты) и шифровка файлов. На таких компьютерах, как IBM PC и APPLE II, данный метод защиты был популярен в основном с офисными программами, но порой и с играми. Одной из самых популярных была первая продаваемая на ПК игра Microsoft Adventure — текстовая адвенчура, выпущенная в 1979 году.

152252-3.jpg

Позже из-за резкого развития и увеличения объёмов жёстких дисков использование Key Discs стало неудобным и всё чаще вызывало негатив у пользователей — игры нельзя было устанавливать напрямую с дискеты на жёсткий диск. Плюс нельзя было делать резервную копию для себя, а сами дискеты подвергались риску быть повреждёнными. Всё это привело к смещению трендов DRM в сторону нового метода — Manual Lookup, или ручной проверки.

2. Manual Lookup (passphrases) — внедисковая защита, требовавшая для разблокировки игрового контента ввода определённых символов, кодов, паролей и так далее. Это был самый распространённый метод среди разработчиков и издателей на протяжении всех 80-х годов.

Как правило, игра самостоятельно генерировала комбинации шифра или пароля и требовала указать цифры, слова или строчки из мануала (руководства пользователя), который поставлялся с игрой.

Иногда это было связано непосредственно с игрой, когда нужно было ввести данные, связанные с главными героями в игре или техническими спецификациями военной техники, формой космических кораблей и тому подобным.

152408-4.jpg

Некоторые разработчики отличались собственными оригинальными системами подбора паролей. Одними из таких разработчиков были создатели The Secret of Monkey Island из студии Lucasfilm Games. Они создали специальное устройство Interactive code wheel — колесо с изображением лиц пиратов; игроку нужно было определить на нём нужного пирата по случайной информации из игры, а затем покрутить колесо, чтобы узнать что-то конкретное.

152453-5.jpg

Подобные кодовые колёса были очень успешны в плане защиты, так как их производство было для пиратов того времени дорогостоящим удовольствием.

Более дешёвым в производстве, но не менее успешным было использование кодовых таблиц — Code Sheets. Особенность данных таблиц заключалась в методе специальной цветной печати, которую в то время трудно было повторить домашними ксероксами. Например, напечатанные чёрным цветом на красном фоне коды использовала игра Sim City, разработанная Уиллом Райтом и компанией Maxis. Такое копировальным машинам было не по зубам.

152517-6.jpg

Ещё один оригинальный приём защиты — решение внутриигровых загадок (Puzzle Solving). Преимущества этого варианта — простота разработки и использования, и в отличие от кодового колеса и таблицы, исключалась возможность банально потерять «ключи» к игре. Самой «наглядной» игрой с такой защитой, бесcпорно, является Leisure Suit Larry Goes Looking for Love, разработанная Элом Лоу и изданная Sierra On-Line.

152538-7.png

Но с развитием техники, в особенности офисной (появлением цветных принтеров и высокоточных копировальных машин) использование многих «печатных» методов сошло на нет. На арену борьбы с пиратством вышла новая система Unique Physical Locks.

3. Unique Physical Locks — «физические замки» — некопируемые технические приспособления, поставлявшиеся с играми. Не самый распространённый способ из-за затратности производства таких «фич». К тому же репутация данного метода была испорчена английскими разработчиками, которые начали вкладывать специзделие под названием Lenslok в комплект с играми.

152603-8.jpg

Перед запуском игры на экране появлялся зашифрованный код, который нужно было расшифровать, посмотрев на него сквозь призму в устройстве. В пластинке находилась линза, с помощью которой игрок мог распознать шифр на мониторе. Расшифрованный код необходимо было ввести в консольную строку, после чего открывался полноценный доступ к игре. Проблема заключалась в том, что данная линза была откалибрована только для определённых диагоналей телевизоров, плюс для каждой игры выпускались уникальные линзы, которые не подходили к другим играм. В итоге пиратам даже не пришлось «ломать» данный охранительный способ — продажи таких игр поползли вниз, и от линз стало отказываться всё больше разработчиков.

Другими «экзотическими» средствами защиты были так называемые «донглы». Они, в отличие от «физических замков», работали уже на аппаратном уровне, но были ещё дороже в производстве и не практичнее тех же линз.

4. Physical Locks (aka dongles) — приспособление технической защиты, которое подключалось в один из портов компьютера и не позволяло программе или игре запуститься, если с ней было что-то не так. В основном они использовались для дорогих программ, предназначенных для корпоративного пользования. Но были игры, которые шли в комплекте с ними.

152727-9.jpg

Появление на рынке игр новых накопителей данных — CD-ROM — естественным образом затормозило клонирование и распространение пиратских копий игр. Дело в том, что в начале 90-х, когда стандарт компакт-дисков стал внедряться в игровую дистрибуцию, иметь отдельный пишущий CD-привод считалось роскошью — их могли себе позволить лишь крупные бизнесмены или медиакомпании. К тому же жёсткие диски в то время чаще имели меньший объём памяти в сравнении с 700 мегабайтами одного CD-диска. Именно поэтому в первых изданиях игр на дисках в принципе отсутствовала защита.

152645-10.jpg

Прогресс не стоял на месте, и за спадом цен на CD-приводы последовала новая волна пиратства. Разработчикам ничего не оставалась, кроме как вводить новые системы защиты и для компакт-дисков. Самая знаменитая из них, которую, кстати, можно встретить и сейчас, — Serial Numbers and Keys (серийный номер или код). Данный код или крепился на внутренней стороне CD-коробки, или печатался прямо в мануале. На деле этот способ защиты был успешным недолго. После взлома системы пираты начали сами разрабатывать специальный софт генерации подобных ключей — keygen. К особенностям данных программ можно отнести не только программный код, но и творческий подход «взломщиков»: многие генераторы снабжались оригинальным дизайном интерфейса и, конечно же, саундтреком в стиле chipmusic.

152845-11.jpg

Производителям игр в начале 2000-х не оставалось ничего, кроме как обратиться к сторонним разработчикам защитных систем — 3rd Party DRM.

5. 3rd Party DRM — технические средства защиты авторских прав от третьих лиц. Сторонние компании, разрабатывающие ПО для защиты от копирования и распространения. Самыми яркими представителями этой группы были системы SafeDisc, SecuROM и, разумеется, StarForce (привет «1С» из нулевых). Они защищали диски от копирования, используя электронные подписи или добавляя уникальный «след» на диск в его записи, которому присваивался свой номер.

152901-12.png

Первой пала SafeDisc, так как по сравнению с другими имела самый простой способ обхода. Чего не скажешь о SecuROM, которая не только имела сложную систему обхода эмуляции, но и работала не на всех моделях CD-приводов. Но поистине ужасную репутацию в России и за рубежом имела StarForce. При распространении этой системы зародились целые массивы слухов, которые оправдались: код программы был разработан по подобию руткита, который нагружал операционную систему, даже когда привод был не активен. Плюс к этому постоянная проверка диска в дисководе приводила к изнашиванию привода.

Из-за подпорченной репутации 3rd Party DRM всё больше компаний начали использовать внутрипрограммные DRM, которые могли писать программисты из своих же студий. Самой распространённой защитой подобного вида стала FADE.

6. FADE (game-alerting silliness) — система «постепенного выгорания». Она использовалась, как правило, в шутерах и представляла собой активацию особо сложного режима игры при использовании пиратской копии. 

Ярчайшим и относительно недавним примером по праву может считаться третья часть Serious Sam от компании Croteam. Так, в начале игры обладатели «пиратки» сталкиваются с быстрым и бессмертным красным скорпионом, только получив первое оружие. Если им удаётся обойти эту проблему, например с помощью читов, то через несколько уровней камера блокируется в положении «вверх и влево», заставляя игроков бегать кругами.

153113-13.jpg

Данная система хоть и показывала творческий подход разработчиков к защите игр, но всё же не была столь эффективна. Многие игры «фиксились» ещё в первую релизную неделю. 

С набирающими популярность Steam, Origin и им подобными истинным «царём горы» защитных систем становится последняя категория DRM в нашем списке, но не последняя по значимости — Online DRM and Online Activation.

7. Online DRM and Online Activation — внутритехнические средства защиты авторских прав, требующие обязательного (а в поздних случаях ещё и постоянного) соединения с интернетом для активации игр. Помимо соединения с сетью некоторые системы этой категории могут «привязываться» к конфигурации пользовательского ПК и ограничиваться по количеству установок. 

Последним вариантом такой DRM в своё время могли похвастаться многие игры. Например, BioShock была ограничена двумя установками. Поэтому чтобы добавить «попытки», нужно было звонить в службу поддержки и доказывать своё право на лицензионную копию.

153139-14.jpg

Примером игры, требующей постоянного интернет-соединения, стала Assassin’s Creed 2 от Ubisoft. Минус такого способа очевиден: сервера могли «упасть и лежать» пару дней подряд, не давая возможности играть. Впрочем, в следующих частях от этого метода решено было отказаться.

153332-15.jpg

Мы подходим к последней «инкарнации» данного вида DRM-защиты — Denuvo.

Новейшая эпоха

Denuvo — технология защиты от несанкционированного взлома, разработанная австрийской компанией Denuvo Software Solutions. Как выяснилось позднее, она работает на основе генерации криптографических ключей, которые привязываются к конкретной «машине», и требует обязательную онлайн-активацию.

Первыми играми, оснащёнными системой Denuvo, были FIFA 15 и Dragon Age: Inquisition, вышедшие осенью 2014 года. Их долгий взлом был нетипичен для ПК-игр тех лет — как правило, «кряки» изготавливались пиратами в первые дни (максимум неделю) после официального релиза игры.

Статья от 04.03.2018 355 [Авторская колонка] Сила, наглость и пиратское хамство

«Спасителем» любителей халявы стала варез-группа 3DM. В декабре пираты опубликовали пресс-релиз, сообщавший, что защита взломана, а игры успешно тестируются и скоро будут выпущены. Также группа раскрыла важную особенность Denuvo: она включает в себя «64-битную шифровальную машину», которая генерирует криптографические ключи, уникальные для конкретного оборудования.

153353-16.jpg

После такого крупного поражения компания Denuvo признала, что «каждая защищённая игра в конечном счёте может быть взломана». Но всё же разработчики остались довольны: большинство законных продаж копий игр пришлись именно на первые 30 дней. 

И издателей это устраивало. Такие компании, как Ubisoft, Konami, Square Enix, Bandai Namco и Capcom, начали повсеместно внедрять защиту в свои игры. Примеров удачной интеграции защиты более чем достаточно: многие игры удалось взломать лишь спустя месяцы и даже годы после релиза.

153412-17.png

Впрочем, не всё было так гладко. Противники Denuvo утверждали и утверждают, что защита очень небрежно относится к ресурсам системы и даже изнашивает SSD-диски из-за многократной перезаписи одних и тех же участков памяти. Правда это или нетсказать трудно, но факт быстрого удаления защиты некоторыми компаниями (в играх Syberia III, Rime) косвенно подтверждает, что процесс внедрения защиты в готовый продукт — задача часто нетривиальная.

153444-18.jpg

Защита рождала вокруг себя множество слухов, запускаемых околохакерским комьюнити. Важной вехой в противоборстве можно считать январь 2016 года, когда китайцы из 3DM заявили, что почти отказались от попыток взломать игру Just Cause 3 из-за трудностей с Denuvo. Пираты успели напугать многих игроков высказываниями типа: «В связи с нынешними тенденциями в технологии шифрования через два года взлом видеоигр может стать невозможным».

3DM отошла от дел, но Denuvo от этого легче не стало. Конечно, современные игры взламываются не так оперативно, как 10 лет назад, но отдельные релизы оперативно поддаются взлому. Только под конец прошлого года пала защита в Just Cause 4 и Battlefield V.

153457-19.gif


Бесспорно, за концепцией открытого ПО будущее, и любой человек имеет право пробовать то, что ему по душе. Но не стоит забывать: игровая индустрия состоит не только из «корпораций зла», «корпораций зла, выпускающих недоделанные двухзначные онлайн-игры» и «корпораций зла, перешедших в „мобилки“». Существует много независимых студий и крупных разработчиков, для которых создание оригинального продукта является первостепенным. К сожалению, сейчас не всегда качественное = окупающееся. В этом случае DRM-защита позволяет собрать кассу хотя бы на оплату счетов за аренду, свет и интернет. Нет ничего страшного в том, чтобы поддержать талантливых разработчиков; страшно поддерживать постоянные споры между сторонниками DRM и их противниками.

А что вы думаете о данной теме? Что ждёт системы DRM и какие формы они приобретут?

banner_st-column_popilius51_piracy.jpg

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Setekh 19 янв 2019 16:02:39

    3DM хорошо, но где же Voksi?? Он как минимум стоит упоминания в данной статье.

  • Popilius_51 19 янв 2019 16:06:11

    @Setekh Возможно в отдельном материале)

  • HENRY1996 19 янв 2019 16:09:41

    Материал написал очень осторожно. И это хорошо! Тирада Сержанта была однобокой, пахло популизмом, скорее, нежели аналитикой, здесь —меньше эмоционального и личного. Есть темы, на мой взгляд, которые лучше не трогать. Пиратство: За и Против! — одна из них.

  • Popilius_51 19 янв 2019 16:20:28

    @HENRY1996 задача была рассказать скорее про историю борьбы с пиратством, нежели про само пиратство. Рад, что оценили

  • lakamba 19 янв 2019 16:44:21
    HENRY1996 в 16:09 19 янв 2019 сказал:

    Пиратство: За и Против! — одна из них.

    “За”, конечно :) Правда я продолжаю покупать игры :(

  • shodan101 19 янв 2019 17:49:23

    Никогда не поддерживал пиратство за единственным исключением-отсутствие возможности купить легальный продукт(например старую игру,которой нет в цифровом виде)

  • Ko4e7ap 19 янв 2019 17:51:32
    lakamba в 16:44 19 янв 2019 сказал:

    “За”, конечно :)

    И это правильно

    lakamba в 16:44 19 янв 2019 сказал:

    Правда я продолжаю покупать игры :(

    И это тоже правильно

  • monkalex 19 янв 2019 18:33:15
    Popilius_51 в 15:49 19 янв 2019 сказал:

    Бесспорно, за концепцией открытого ПО будущее

    Бесспорно, потому что автор не готов даже обсуждать этот вопрос? Потому что факт будущего за открытым ПО спорный.

  • Northern 19 янв 2019 18:34:25
    Popilius_51 в 15:49 19 янв 2019 сказал:

    А точнее, тому, что игра будет защищена системой Denuvo, так «полюбившейся» пользователям ПК.

    Кто катит бочку на Denuvo, тот не видел Star Force. :laugh:
    Вот уж дьявольская поделка была, что в сети были целые треды, как запустить лицензионную версию игры у себя на РС

  • allyes 19 янв 2019 18:35:17

    На данном этапе я за DRM. Игры давно стали безумно дорогими в производстве, а отбиваются в продаже гарантированно только ориентированные на мультик. Так что придётся терпеть Denuvo, если есть желание и дальше получать сюжетные игры.

  • КрасныйОператор 19 янв 2019 18:42:49

    По мне так нет ничего плохого в DRM , если она скажем держится месяц , это позволяет как окупиться в первые дни ажиотажа так и не дает распоясаться корпорациям которые понимают что их продукт все-равно сломают , дабы те не игрались с ценами. Если выпускать игры без drm , то их постигнет та же участь как fallout 1,2 которые были крайне печальны в плане прибыли так как их пиратили. В общем все должно быть в меру. В конце концов игру всегда можно в дальнейшем купить на распродаже.

  • Popilius_51 19 янв 2019 18:50:14
    monkalex в 18:33 19 янв 2019 сказал:

    Бесспорно, потому что автор не готов даже обсуждать этот вопрос? Потому что факт будущего за открытым ПО спорный.

    Готов. В статье про открытое ПО

    Northern в 18:34 19 янв 2019 сказал:

    Кто катит бочку на Denuvo, тот не видел Star Force. :laugh:
    Вот уж дьявольская поделка была, что в сети были целые треды, как запустить лицензионную версию игры у себя на РС

    Уже выросло целое поколение начавшее играть без StarForce и игр от 1С. Теперь эта защита из разряда "давно забытого...недоброго"))

  • AristarchusCHERT 19 янв 2019 19:08:10
    Popilius_51 в 18:50 19 янв 2019 сказал:

    Уже выросло целое поколение начавшее играть без StarForce и игр от 1С. Теперь эта защита из разряда "давно забытого...недоброго"))

    Да как сказать, порой эта защита передает привет из прошлого. Молодежь, вон, на RuTracker.org хочет сыграть на русском языке третью часть Принца Персии, а получается только через StarForce.

  • aafex 19 янв 2019 19:14:29
    allyes в 18:35 19 янв 2019 сказал:

    На данном этапе я за DRM. Игры давно стали безумно дорогими в производстве, а отбиваются в продаже гарантированно только ориентированные на мультик. Так что придётся терпеть Denuvo, если есть желание и дальше получать сюжетные игры.

    То есть те кто раньше непокупал игры чудесным оброзом начьнут покупать ? Почему я покупая иргу должен терпеть Дерьмуво а скачавшый с торента лишён такого счастя ?

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 19:16:39
    Northern в 18:34 19 янв 2019 сказал:

    Кто катит бочку на Denuvo, тот не видел Star Force. :laugh:
    Вот уж дьявольская поделка была, что в сети были целые треды, как запустить лицензионную версию игры у себя на РС

    Не напоминай. Защита от самого Сатаны! Это настолько злобное создание, внедряющееся в реестр, системные файлы и драйвера, а винда сходила с ума от него виде синего экрана смерти.

    Я помню у меня была тулза, где надо было в определённом порядке настроить и только после этого кидать образ лицухи и запускать игру. Стоило только проколоться, как сразу синий экран дружной смерти)

    @Popilius_51 спасибо за статью. Всё понятно и информативно) Теперь мне кошмары о StarForc’е будут сниться, намучался я с этой защитой порядком…

  • Popilius_51 19 янв 2019 19:33:52

    @Legion_Pheonix you're welcome) А я в своё время намучился с Блицкригом вторым, с виртуалками, отрубанием дисководов тоже...Ещё прога была, якобы для обхода StarFu.cker или как то так))) впрочем и она не помогла

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 19:38:20
    Popilius_51 в 19:33 19 янв 2019 сказал:

    А я в своё время намучился с Блицкригом вторым, с виртуалками, отрубанием дисководов тоже...Ещё прога была, якобы для обхода StarFu.cker или как то так))) впрочем и она не помогла

    Вот как раз таки тулза, попавшаяся мне случайно от пиратки Second Sight, помогала обходить и вырубать в системе привод и лишние жёсткие диски, но это надо было делать в определённом порядке. Вот её я долго юзал по всем starforc’ам.

    @Popilius_51 офигеть) Нашёл её) Starforce Nightmare — ахахахаха креативненькое название однако XDDD Блин, ностальгия)

    71d3ac12-aa9e-476c-adac-88b8282ab8d0.gif

  • ealeshin 19 янв 2019 19:47:13
    Northern в 18:34 19 янв 2019 сказал:

    Кто катит бочку на Denuvo, тот не видел Star Force. :laugh:
    Вот уж дьявольская поделка была, что в сети были целые треды, как запустить лицензионную версию игры у себя на РС

    А еще рассказывали, что сервисные центры не принимали к ремонту дисководы, вышедшие из строя из-за SF. Но это ерунда, по-моему, они не имели права так делать.

    Legion_Pheonix в 19:38 19 янв 2019 сказал:

    Starforce Nightmare

    помню эту прогу, один раз пришлось воспользоваться. Вроде без синих экранов обошлось.)

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 19:50:07
    ealeshin в 19:47 19 янв 2019 сказал:

    помню эту прогу, один раз пришлось воспользоваться. Вроде без синих экранов обошлось.)

    Ну она реально позволяла запускать игру спокойно, если всё делал правильно) И при чём с любой игрой, вроде до версии 3.2 защиты.

  • Popilius_51 19 янв 2019 19:50:59
    Legion_Pheonix в 19:38 19 янв 2019 сказал:

    Вот как раз таки тулза, попавшаяся мне случайно от пиратки Second Sight, помогала обходить и вырубать в системе привод и лишние жёсткие диски, но это надо было делать в определённом порядке. Вот её я долго юзал по всем starforc’ам.

    @Popilius_51 офигеть) Нашёл её) Starforce Nightmare — ахахахаха креативненькое название однако XDDD Блин, ностальгия)

    71d3ac12-aa9e-476c-adac-88b8282ab8d0.gif

    Креатив, точно)) кошмар это скорее сама защита

    Вот раньше проги были, они же по сути давали только возможность для взлома (с бубном всеравно в итоге приходилось бегать). А потом и nocd появились, или и вовсе кастомные релизы...

  • Northern 19 янв 2019 19:51:46
    ealeshin в 19:47 19 янв 2019 сказал:

    А еще рассказывали, что сервисные центры не принимали к ремонту дисководы, вышедшие из строя из-за SF.

    Интересно, как они это проверяли, что привод полетел именно из-за SF? o_O

  • SoNice 19 янв 2019 20:00:52

    если проект достойный рано или поздно его купят, а если все перестанут делать одно и тоже и начнут мутить новые механики в играх и прочее, тогда и посмотримс ,а открытое по всегда в априори.

  • Popilius_51 19 янв 2019 20:05:42
    Northern в 19:51 19 янв 2019 сказал:

    Интересно, как они это проверяли, что привод полетел именно из-за SF? o_O

    Да это нечистые на руку сервисники делали. Предположу, что таким образом цену набивали за услугу ремонта: Расспрашивали что случилось, наводящими вопросами узнавали, что сидюк крутил игры с Старфорсом, и как итог + 500р к ремонту, или развод на замену глазка. Раньше подобного много было, ибо пользовались неосведомлённостью населения.

  • Ленивый 19 янв 2019 20:08:08
    Popilius_51 в 19:33 19 янв 2019 сказал:

    @Legion_Pheonix you're welcome) А я в своё время намучился с Блицкригом вторым, с виртуалками, отрубанием дисководов тоже...Ещё прога была, якобы для обхода StarFu.cker или как то так))) впрочем и она не помогла

    С чем ты там мучался? В Блицкриг 2 не было старфорса.

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 20:11:28
    Ленивый в 20:08 19 янв 2019 сказал:

    С чем ты там мучался? В Блицкриг 2 не было старфорса.

    Может не стоит лукавить и строить из себя самого умного?)

    http://forums.playground.ru/hardware/star_force-85084/

    https://www.linux.org.ru/forum/games/1178758

  • Popilius_51 19 янв 2019 20:13:39

    @Legion_Pheonix Спасибо)) а я уж думал это у меня что-то с памятью стало)

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 20:15:32
    Popilius_51 в 20:13 19 янв 2019 сказал:

    @Legion_Pheonix Спасибо)) а я уж думал это у меня что-то с памятью стало)

    Просто кто-то любит с умничать, но забывает, что есть гугаль и старые форумы)

    Но я и так помню, что в Блицкриге 2 был starforce.

    @Popilius_51 @ealeshin @Northern

    Демон САТАНЫ ЖИВ!!!

    http://www.star-force.ru/

  • Popilius_51 19 янв 2019 20:23:32

    @Legion_Pheonix да лан, он воскрес)))) а….они не умирал… “уже более 17 лет”

  • Ленивый 19 янв 2019 20:23:57
    Legion_Pheonix в 20:11 19 янв 2019 сказал:

    Может не стоит лукавить и строить из себя самого умного?)

    http://forums.playground.ru/hardware/star_force-85084/

    https://www.linux.org.ru/forum/games/1178758

    Лукавить? А ничего что диск с Блицкриг 2 от 1С у меня есть?

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 20:25:29
    Ленивый в 20:23 19 янв 2019 сказал:

    Лукавить? А ничего что диск с Блицкриг 2 от 1С у меня есть?

    Какого года выпуска диск? На релизе starforce точно был.

  • Popilius_51 19 янв 2019 20:30:28
    Ленивый в 20:23 19 янв 2019 сказал:

    Лукавить? А ничего что диск с Блицкриг 2 от 1С у меня есть?

    А у меня в те времена лицухи вот не было, прыгали с друзьями с бубнами. А перед этим качали проги и нерабочие nocd к ней со скоростью мобильного интернета. Это я точно помню

  • Ленивый 19 янв 2019 20:31:02

    @Legion_Pheonix Хз какого года DVD, из дат там только 2003-2005 Нивал.

    На регистрационной анкете реклама: 1944:Арденны, Блицкриг.Рокот Бури, SS и SS Часовые

  • edifiei 19 янв 2019 20:33:24

    Лично меня привел на светлую сторону Гейб и ко))

    Popilius_51 в 20:30 19 янв 2019 сказал:

    А у меня в те времена лицухи вот не было, прыгали с друзьями с бубнами. А перед этим качали проги и нерабочие nocd к ней со скоростью мобильного интернета. Это я точно помню

    Да было и с лицухами прыгали как шаманы, особенно ночной дозор запомнился с его кривым стар форсом

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 20:35:45
    Ленивый в 20:31 19 янв 2019 сказал:

    @Legion_Pheonix Хз какого года DVD, из дат там только 2003-2005 Нивал.

    На регистрационной анкете реклама: 1944:Арденны, Блицкриг.Рокот Бури, SS и SS Часовые

    Выходил изначальный вариант на 4 CD. Не у всех были DVD-приводы в 2005.

    82139537.jpg

    86580956.jpg

  • Ленивый 19 янв 2019 20:39:44

    @Legion_Pheonix Да такая же обложка, только DVD вместо 4CD написано. Ну может и был вначале — сняли по просьбам трудящихся:)

  • ttam 19 янв 2019 20:46:50

    все просто — есть возможность, покупаешь Нет? Ну тогда пиратиш.

  • Legion_Pheonix 19 янв 2019 20:47:22
    Popilius_51 в 20:23 19 янв 2019 сказал:

    @Legion_Pheonix да лан, он воскрес)))) а….они не умирал… “уже более 17 лет”

    Посмотрел на этот сайт и ужаснулся. Он не только жив, уже с основания 2000 года, то есть 19 лет, так там уже во всю плеер защиты видео есть и много чего ещё…

    Так что StarForce, как Фредди Крюгер) Главное помнить о нём и он будет рядом)

  • Popilius_51 19 янв 2019 20:50:18

    @Legion_Pheonix самое главное, что они до сих пор поддерживают версии своих защит (зачем?!) Даже обновы для windows 8 и выше есть))

    ttam в 20:46 19 янв 2019 сказал:

    все просто — есть возможность, покупаешь Нет? Ну тогда пиратиш.

    У каждого свой “порог вхождения”)

  • Northern 19 янв 2019 21:44:10
    Legion_Pheonix в 20:15 19 янв 2019 сказал:

    Демон САТАНЫ ЖИВ!!

    Zombie

    5fe8ea87eb33.jpg

  • allyes 19 янв 2019 22:11:11
    aafex в 19:14 19 янв 2019 сказал:

    То есть те кто раньше непокупал игры чудесным оброзом начьнут покупать ? Почему я покупая иргу должен терпеть Дерьмуво а скачавшый с торента лишён такого счастя ?

    Боюсь, ты не в курсе, сынок. Если лицензия с Денувой, то и так любимые тобой рэпаки этой игры тоже будут на Денуве. Хацкеры ещё не научились удалять drm из игрушек.

  • aafex 19 янв 2019 22:29:27
    allyes в 22:11 19 янв 2019 сказал:

    Боюсь, ты не в курсе, сынок. Если лицензия с Денувой, то и так любимые тобой рэпаки этой игры тоже будут на Денуве. Хацкеры ещё не научились удалять drm из игрушек.

    А зачем мне любить репаки — я покупаю игры…

    П. с. не совсем по теме ответа но почитай на досуге:

    https://www.howtogeek.com/400126/what-is-denuvo-and-why-do-gamers-hate-it/

  • Evgeniy Safronov 19 янв 2019 22:36:40
    Popilius_51 в 15:49 19 янв 2019 сказал:

    Что ждёт системы DRM и какие формы они приобретут?

    Облачный гейминг по подписке конечно. Стриминг классических игр с показом рекламы леденцов во весь экран, которую можно пропустить через 20 секунд. Бесплатный режим без возможности сохраняться. Двойная цена на подписку за RTX.

  • ynblpb 19 янв 2019 22:55:28

    Кому нептерпёж, и с денувой купят. А вот чрез месяцок надо удалять все эти денувы для нормальных людей.:)

    Сейчах вообще некоторые игры на ютубе проходят, вообще пираты злые.:D

  • Kellen 19 янв 2019 23:01:34
    Popilius_51 в 20:50 19 янв 2019 сказал:

    @Legion_Pheonix самое главное, что они до сих пор поддерживают версии своих защит (зачем?!) Даже обновы для windows 8 и выше есть))

    Года 3 назад ставил знакомым обучающую программулину (вроде от 1С) и там был Старфорс с ограничением активашек. А программка (что-то типа энциклопедии) была свежего года.

  • Popilius_51 19 янв 2019 23:23:41
    Kellen в 23:01 19 янв 2019 сказал:

    Года 3 назад ставил знакомым обучающую программулину (вроде от 1С) и там был Старфорс с ограничением активашек. А программка (что-то типа энциклопедии) была свежего года.

    Когда вижу упоминание 1С вместе со СтарФорс, сразу вспоминается золотое правило Эскобара

    Видимо их тандем вечен

  • hitman60 20 янв 2019 00:12:11
    allyes в 18:35 19 янв 2019 сказал:

    Так что придётся терпеть Denuvo

    Интересное заявление) И как, позвольте узнать, вы его терпите? Все игры что есть с Denuvo совершенно ни как не выдают наличие DRM.

  • Carunama 20 янв 2019 03:49:59

    ДА не спасёт игровую индустрию даже самая мощная защита, проблему надо искать не в пиратах, а в развитии рынка,что влияет на продажи

    1.Выход рынка на цифровую продажу, раньше были диски,картриджи и их отгрузка со склада не означало что их все раскупят 40% так и останется в магазине, а производитель уже получил прибыль.

    2.Слабое развитие маркетинга, можно было в заставке игр поместить рекламу например пепси и ещё пару крупных брэндов и вернуть сразу 30% затрат но зачем д.б

    3.Развитие стримингово сервиса отбила часть аудитории которые лучше посмотрят чем пройдут, запретить стримить игры в течении месяца после рилиза, если хочешь стримить со старта рилиза то стример должен купить право на стриминг в районе 20Х стоимости игры.

  • Vampire_2008 20 янв 2019 07:15:47

    Большой минус StarForce сейчас, что на современных системах некоторые игры вообще не запустишь без кряков. Например Принц Персии. При этом на русском есть только дисковая версия. В цифре на русском не выходила.

    Один раз попытался запустить на 10-ке. В итоге из-за драйвера StarForce 10-ка перестала загружаться. Из режима восстановления пришлось вычищать этот драйвер.

    На Два Трона кряк вообще странный. Там приходится ставить сторонний русификатор текста.

    Что ещё обидно, не каждый издатель позволяет получить цифровую версию игры за пруфы владения старой дисковой версией.

  • Popilius_51 20 янв 2019 09:00:34
    Carunama в 03:49 20 янв 2019 сказал:

    ДА не спасёт игровую индустрию даже самая мощная защита, проблему надо искать не в пиратах, а в развитии рынка,что влияет на продажи

    1.Выход рынка на цифровую продажу, раньше были диски,картриджи и их отгрузка со склада не означало что их все раскупят 40% так и останется в магазине, а производитель уже получил прибыль.

    2.Слабое развитие маркетинга, можно было в заставке игр поместить рекламу например пепси и ещё пару крупных брэндов и вернуть сразу 30% затрат но зачем д.б

    3.Развитие стримингово сервиса отбила часть аудитории которые лучше посмотрят чем пройдут, запретить стримить игры в течении месяца после рилиза, если хочешь стримить со старта рилиза то стример должен купить право на стриминг в районе 20Х стоимости игры.

    На счёт третьего пункта: а как это всё бы отслеживали? Допустим тысячи и тысячи начали стримить из разных стран, с разной юрисдикцией и отношению к авторскому праву в тех или иных странах. А как бы наказывали за это? Пожизненно лишали право покупать? а как бы индетифицировали? накладывали бы штраф? И я не спорю, просто интересно как работала бы механика всего этого

    По мне так тенденция тут к сожалению в обратную сторону работает: стриминг в странах с хорошим уровнем жизни и есть сейчас реклама и маркетинг, продвижение игр. Это у нас смотрят, потому что денег со школьных завтраков ещё не накопили.

  • PrinceXVTT 20 янв 2019 11:50:19
    aafex в 19:14 19 янв 2019 сказал:

    То есть те кто раньше непокупал игры чудесным оброзом начьнут покупать ? Почему я покупая иргу должен терпеть Дерьмуво а скачавшый с торента лишён такого счастя ?

    Я из за денуво купил 3 игры, которые никогда бы не купил будь они взломаны сразу, просто очень хотелось поиграть сразу :blush:

    И если бы мне нравилось больше игр, то и покупал бы я больше, просто по мне так хороших игр выходит 2 — 3 в год
    А так денуво решает в этом плане реально

  • Legion_Pheonix 20 янв 2019 12:42:24
    PrinceXVTT в 11:50 20 янв 2019 сказал:

    Я из за денуво купил 3 игры, которые никогда бы не купил будь они взломаны сразу, просто очень хотелось поиграть сразу :blush:

    И если бы мне нравилось больше игр, то и покупал бы я больше, просто по мне так хороших игр выходит 2 — 3 в год
    А так денуво решает в этом плане реально

    Вот потому демок очень не хватает) Вроде у всех всё красиво и замечательно на слуху/видео, а на деле посредственность. А все Denuv’ой прикрываются, чтобы не показывать свою халтурщину.

  • mc-smail 20 янв 2019 13:52:05
    Legion_Pheonix в 20:15 19 янв 2019 сказал:

    Демон САТАНЫ ЖИВ!!!

    http://www.star-force.ru/

    Нужно пожаловаться другому злу - Роскомнадзору, чтобы их забанили.

  • single84 20 янв 2019 14:11:26

    в начале 2000х был период, когда лицензия и пиратка стоили одинаково, причем переводили не как нынче принято — одни жалкие субтитры, а еще и с полной русской озвучкой, выбора что купить пиратку и лицензию вообще не стояло (сфоткал что валяется в ящике стола):16fac9696f6fca67cc200b9c4a8760a6.png

    с проблемами старфорса ни разу не столкнулся, некоторые версии только бесили тем, что постоянно крутили диск в сидироме, да и то это помнится быстро пофиксили, в более позднее время хватало только при запуске чекнуть и все, сидиром не работал, а с появлением стима, я многие игры по второму разу еще и в стиме купил — чтобы диски не хранить, но оказалось все равно храню :D денува в этом плане вообще святая и безгрешная. разработчиков ставящих денуву я понимаю и поддерживаю, но считаю, что через полгода-год ее должны снимать, дабы к игре могли приобщиться и малоимущие\школьники\маргиналы.

  • karst18 20 янв 2019 15:06:10

    Мммм, страфорс. Ждёшь пока в центр рядом с твоим захолустьем привезут партию дисков, знакомый дилер подрывается в ночь и едет, чтобы привезти тебе первому долгожданную игру с доставкой на дом. Покупаешь за дорого. Лицензия фигли. Открываешь, очень аккуратно вынимаешь диск, так как одно время держалки делали такие крепкие, а болванки такие кривые, что резкое движение могло сломать что-то. Втыкаешь в сидюк. [censored]. Старфорс говорит что он работать не будет и вообще не барское это дело. Зашибись. Ждёшь НО-СД!!! Для лицензии, чтобы поиграть. (А интернет в лучшем случае по карточкам)

    С тех пор ко всяким защитам отношусь крайне скептически.

  • Ko4e7ap 20 янв 2019 15:08:04
    single84 в 14:11 20 янв 2019 сказал:

    в начале 2000х был период, когда лицензия и пиратка стоили одинаково, причем переводили не как нынче принято

    Не помню такого, если пиратка стоила 80-100 то лицензия 400-450, а от Фаргуса были вполне годные переводы.

  • Kellen 20 янв 2019 15:30:58
    Popilius_51 в 09:00 20 янв 2019 сказал:

    На счёт третьего пункта: а как это всё бы отслеживали? Допустим тысячи и тысячи начали стримить из разных стран, с разной юрисдикцией и отношению к авторскому праву в тех или иных странах. А как бы наказывали за это? Пожизненно лишали право покупать? а как бы индетифицировали? накладывали бы штраф? И я не спорю, просто интересно как работала бы механика всего этого

    Площадок для стриминга сейчас не много. Просто предоставляешь доказательство права стримить сервису и всё. В противном случает видео удаляется, а канал блокируется.

    Но да, в наши времена стриминг заменил демки. Я если вижу заинтересовавшую рекламой игру, но сомневаюсь, то иду на ютуб и смотрю прохождение или обзор с геймплеем.

  • PolSmit 20 янв 2019 16:34:21
    aafex в 19:14 19 янв 2019 сказал:

    То есть те кто раньше непокупал игры чудесным оброзом начьнут покупать ?

    А почему нет? Ну был человек школьником\студентом — денег нет, соответственно не покупал. Потом вырос, стал зарабатывать, так почему бы не купить? Тем более с возрастом играешь в гораздо меньшее количество игр в год, а не как в юности во всё подряд, поэтому купить пару тройку игр в год (а хорошего в большем количестве и не выходит) посильная задача.

  • aafex 20 янв 2019 18:22:55
    PolSmit в 16:34 20 янв 2019 сказал:

    А почему нет? Ну был человек школьником\студентом — денег нет, соответственно не покупал. Потом вырос, стал зарабатывать, так почему бы не купить? Тем более с возрастом играешь в гораздо меньшее количество игр в год, а не как в юности во всё подряд, поэтому купить пару тройку игр в год (а хорошего в большем количестве и не выходит) посильная задача.

    Дерьмуво щас макс. на 2-4 недели. Что будет через много времени в любом случае неважно. От того что дерьмуво поставят на игру сегодняшний Джэк Воробей кряка ждать неперестанет, с очень редкими изключениями.

  • Slimchanskiy 20 янв 2019 20:10:42

    Вспомнил забавный случай с AC2. Игра запускалась даже без таблетки, если нажать “играть оффлайн”, таким образом прошел лицензионную версию

  • single84 21 янв 2019 07:15:14
    Ko4e7ap в 15:08 20 янв 2019 сказал:

    Не помню такого, если пиратка стоила 80-100 то лицензия 400-450, а от Фаргуса были вполне годные переводы.

    лицензия стоила так же по 100р. и обозвали это jewel box - как на фото выше, по 400 лицензии были уже ближе к 2008-10 году.

    “Ситуация на рынке игр сильно изменилась в период кризиса 1998 года. Резко повысившийся курс доллара сделал практически нерентабельной продажу лицензионных западных разработок, что подвигло иностранных издателей пересмотреть политику ценообразования на отечественном рынке. В конце 90-х годов в продаже начали активно появляться «экономичные» решения.

    Такие решения, получившие название jewel case, стоили практически так же дешево, как пиратские диски. При этом пользователь, покупающий jewel case, был уверен, что приобретает легальный продукт, который обеспечен поддержкой издателя, гарантией качества и, что немаловажно, не содержит вирусов и прочих неприятных сюрпризов. Для издателей игр выпуск таких тиражей был важен тем, что их продукты могли распространяться по тем же каналам сбыта, что и контрафакт (рынки, отдельные точки, «развалы»). Это значительно расширяло охват потенциальной аудитории. Со временем, по мере наполнения каталога игр, а также расширения собственной сети сбыта, цены на лицензионную продукцию постепенно повышались издателями (ориентировочно с 2-3 долларов в 1999 году до 20-30 долларов в 2008).

    Эта практика поначалу не встретила понимания у всех участников рынка. Некоторые издатели считали, что низкая стоимость копии не сможет даже окупить средства, вложенные в разработку продукта, не говоря уже о том, чтобы приносить прибыль. Однако беспрецедентный уровень продаж jewel case продемонстрировал обратное. Так, первый тираж игры Heroes of Might & Magic 3 (1999 год) в России составил более 70 тысяч копий; для сравнения, ранее тираж в 10-15 тысяч копий считался отличным достижением для хитовых отечественных игр (например, таким тиражом была продана «Русская рулетка»).

    В дальнейшем практически все отечественные издатели и представители западных структур в России использовали бюджетные решения для стимулирования продаж лицензионной продукции. Можно сказать, что именно кризис 1998 года стал тем необходимым катализатором, который в значительной степени подстегнул развитие цивилизованного рынка игр в России.”

  • Jetaran 21 янв 2019 20:14:53
    Цитата

    страшно поддерживать постоянные споры между сторонниками DRM и их противниками.

    И именно поэтому ЗоГ регулярно оттаптывается на теме пиратства?) Глаза боятся, руки делают.

  • svarogue 22 янв 2019 10:56:10
    Jetaran в 20:14 21 янв 2019 сказал:

    И именно поэтому ЗоГ регулярно оттаптывается на теме пиратства?) Глаза боятся, руки делают.

    ну так Сержант очень не любит пиратов, так что все логично.

  • Jetaran 22 янв 2019 18:02:42
    svarogue в 10:56 22 янв 2019 сказал:

    ну так Сержант очень не любит пиратов, так что все логично.

    Они отвечают ему взаимностью, образуется срач, куча просмотров, монетизация, профит.

  • Оставить комментарий