[Игры года ’21] Осторожные итоги от Дениса Щенникова
Второй год пандемии подходит к концу. Люди привыкли, безумие слегка улеглось. А в игровой индустрии наступил настоящий штиль. Настолько спокойного года, без каких-либо сюрпризов, уже давно не было. Никаких громких релизов уровня Cyberpunk 2077 или The Last of Us Part II. Казалось бы, консоли нынешнего поколения уже больше года на рынке, но пока что единственный повод их купить — это банально дешевле, чем установить новую геймерскую видеокарту в свой ПК. Даже с учетом дефицита. Особенно вкусно смотрится Xbox Series вкупе с подпиской Game Pass. А вот мощных эксклюзивов, которые сподвигли бы бежать за новой консолью, все еще нет.
ААА-сектор в 2021-м многих разочаровал. Крупные издатели весь год тонули в скандалах, особенно досталось Ubisoft и Activision Blizzard. Осень выдалась совсем уж удручающей, ко дну один за одним шли дорогие блокбастеры: Call of Duty, Battlefield, ремастеры трех Grand Theft Auto. Всегда находятся любители поругать большие проекты, но на этот раз показатели рухнули по всем фронтам: низкие оценки как от игроков, так и от прессы, разочаровывающие продажи.
Хотя были и относительно успешные игры от мейджеров индустрии. Хоть Sony и не выдала знаковых хитов, Ratchet & Clank с Returnal вполне способны порадовать обладателей PS5 (пусть и вряд ли кто-то купит консоль именно ради этих проектов). Microsoft тоже отметилась удачными релизами: Forza Horizon 5, Age of Empires IV, Psychonauts 2. И, конечно же, Halo: Infinite. Хотя последняя может и разочаровать давних поклонников вялым сюжетом, но с точки зрения игрового процесса у 343 Industries получилась одна из лучших Halo в серии. Да и мультиплеер занимательный, с духом старой школы, безо всяких прокачек, классов и специалистов. Только ваш собственный скилл.
Вечные аутсайдеры вдруг попали в центр внимания. Есть в этом ирония…
Год выдался странным. Чтобы претендовать на звание «Игра года», проектам оказалось вполне достаточно быть просто хорошими и с гладким техническим исполнением. Resident Evil Village пару лет назад дай бог входила бы в топ-10 многих изданий. Сейчас же она собирает награды одну за одной. В лучах славы купается и Marvel’s Guardians of the Galaxy. Среди засилья игр-сервисов, открытых миров и мультиплееров с боевыми пропусками даже проблемное, но яркое одиночное приключение с фокусом на истории и персонажах дарит искреннее удовольствие.
Но пока ААА стагнируют, маленькие студии выдают жемчужины одну за одной. Особенно в ударе в этом году метроидвании. Даже серия, являющаяся родоначальником жанра, получила полноценную новую часть в лице Metroid Dread. Ею, правда, смогут насладиться лишь владельцы Nintendo Switch. Но и приверженцам прочих платформ есть из чего выбирать: Ender Lilies: Quietus of the Knights, Grime, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch, Record of Lodoss War, обновления для Dead Cells и Blasphemous — проекты на любой вкус. Первые два и вовсе стали моими любимыми играми в 2021 году.
Главный для меня сюрприз года
Есть чему порадоваться и фанатам классических RPG. Одни только отечественные студии подарили миру Encased, ATOM Trudograd и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Larian Studios продолжает выпускать обновления для ранней версии Baldur’s Gate 3. InXile Entertainment поддерживает Wasteland 3 новыми дополнениями. А любители восточного колорита наверняка порадуются Tales of Arise и Shin Megami Tensei V.
Российские студии в 2021 году проявили себя отлично. Помимо продолжений ATOM и Pathfinder выстрелили Black Book и Loop Hero. Последнюю отметили на The Game Awards, а Нил Дракманн расхвалил у себя в социальных сетях.
Мои эмоции, если меня спросят про 2001 год в играх…
Интересный факт: в этом году исполнилось 20 лет целой плеяде культовых ныне серий, а именно Max Payne, Gothic, Halo, Serious Sam, Red Faction, Devil May Cry. От этого лишь отчетливей понимаешь, насколько блеклым вышел 2021 игровой год. Инди, безусловно, радовали, но я не могу представить, что хоть из одного оригинального проекта родится франшиза, которую будут помнить десятки лет спустя.
Конечно, времена уже другие. Сейчас удивить игрока гораздо сложнее. А в таком количестве выходящих проектов очень трудно выделиться. Каждый ищет место под солнцем, и порой складывается ощущение, что все места уже заняты. Я не могу сказать, что хороших игр за прошедшие 12 месяцев было мало. Наоборот, их было с лихвой. Любой игрок легко найдет себе проект по вкусу, выбрав из разных жанров и бюджетов. Но вот игр-событий не хватает.
Купили Game Pass — получили много игр за мало денег. Вы рады, разработчики рады, Фил рад
Надеюсь, что в следующем году мы будем чаще удивляться. Та же Sony планирует больше раскрыть потенциал PlayStation 5 с новыми частями God of War и Horizon. Вернутся «немецкие» RPG с ELEX 2 и ремейком Gothic. Возможно, мы наконец лично пощупаем Atomic Heart. Ну и конечно же, S.T.A.L.K.E.R. 2 может стать тем самым событием, о котором будут говорить годами. Если, конечно, его не перенесут.
Новости и статьи по тегам:
- 73 The Last of Us Part II стала «игрой года» на Golden Joystick 2020
- 26 Опубликован список номинантов на «Премию Steam 2023 года»
- 1 Sekiro: Shadows Die Twice стал игрой года по версии SXSW Gaming Awards
- Авторская колонка 16 Чужое наследие: неизвестные подробности создания саги
- 5 Polygon, GameSpot и The Washington Post назвали лучшие игры 2021 года
- 110 Digital Foundry назвала Cyberpunk 2077 самой красивой игрой 2020 года
таких больше и не будет. Игр слишком много, чтоб долго восторгаться какой-то одной, уже проходили это с книгами, музыкой, фильмами. Событием игру сделает порой искусственный хайп и куча наград, но долгой жизни не прибавят и они.
Ага,точно будут о багах годами говорить)
Вот не верю я почему то в эту игру,имхо нет у студии навыков нужных для большого проекта,слишком многие ушли, и слишком долго они “отдыхали”
Тем более и первый вышел вопреки, и с помощью пинка животворящего , от издателя в общем и Шарпа в частности .
Ну второй ластухой до сих пор восторгаются, кому-то очень зашла РДР2 (пусть с ней хайп и поутих уже, но оооочень долго шли и обсуждения, и все новые статьи-видосы про проработку мира).
А мне вот Паук на плойке зашел, уже сколько там, два года прошло? А лучше игры для меня пока не было…
А касательно Сталкера, думается мне, главным опасением должен быть ой не перенос))
Да ладно. Киберпанк (это если про “игры-события”), TLOUP2 (а это про “восторгаться”) — это только в одном прошлом году.
В следующем такими играми должны стать Сталкер (по крайней мере для ру-сообщества), Старфилд, с натяжкой Elden Ring.
Игра событие и долгая жизнь игры как бы не всегда связаны. Да и откуда щас узнаешь как долго народ будет например в Киберпанк играть — с потолка?
А вообще в этом году и калечный Киберпанк бы стал игрой года
после Темного Рыцаря казалось поделкой какой-то для фанатов. имхо
ААА уже не будет чем-то прорывным. Сейчас крупные издатели просто нащупывают новые способы заработка, когда хочется еще чуток денег. Поэтому никто уже ничего и не ждет, а только муссируют скандалы, интриги, расследования, про очередную фемку которую очень жестко облапали.
Только вся надежда на независимые студии, там бывает и скрываются интересные умы. Ну и перенасыщенность рынка тоже сказывается, когда нет желания что-то придумать, а лучше тупо паразитировать на известном бренде. Выкатить гавно и удивляться низким рейтингам, как было с Хи-меном, матрицей и т.д.
Я лично в основном играю только в инди, так и застрял в 80-90х.
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch прям выстрелил. Неожиданно понравилась игра. Ну и стражи галактики прям зашли очень
Единственное, что плохо, 5ка fist не подхватывает сохранения. Остальные игры увидела. Ну буду доигрывать на 4ке
Хз, геймплей более шустрый так-то, а сюжет/персонажи, имхо, играм по Бэтсу вообще не уступают.
На фоне последней трилогии про паука так вообще шедевр)
@shingo3 Сонька и нинка вроде бы делают ААА одиночные игры.
Кстати, как понять Российская игра она триплА или инди?
Удачный релиз Майков? одна в Стиме не запускается на старте, одна без русязыка (хотя с тех.точки зрения самая норм), одна должна была выйти год назад, получился вроде бы тот же хало, но с плохой компанией без коопа, мультиплеер вроде бы как раньше, стратегию не играл, но что-то подсказывает она кривая.
ни то, ни другое чаще всего. 1С или Мэйл.ру — большие и богатые издатели. Скорее что-то типа того что выпускают Нордики или Фокусы
TLoU2 мне уже не видно, Киберпанк в инфополе только за счёт новости а-ля “Да, всё такой же забагованный” раз в пару месяцев да известий с судебного фронта.
Я не про номинацию и не про статистику, а про восприятие. Давай на примере фильмов: когда-то сходить в кинотеатр было личным событием, приключением, потому и всему происходящему на экране внимал на 100%. Сейчас это обыденность и многие могут себе позволить заниматься в зале чем угодно, кроме, собственно, просмотра фильма. Поток информации настолько стремительный, что по завершении просмотра/чтения/свой_вариант уже советуют посидеть в тишине и обмозговать, иначе сразу же вымоется.
Сонька пересела с иглы японских сюрреалистичных игр на лицо американских блокбастеров
Ну касательно первого абзаца — если “тебе не видно”, это не значит, что в инфополе/обсуждениях этого нет.
Я довольно активно почитываю новости на другом игровом ресурсе, так вот там в комментариях ластуха так или иначе всплывает, особенно когда речь идет про “громкие” релизы, которые так или иначе зацепили народ) С Киберпанком то же самое, хотя тут, конечно, резонный вопрос, а было ли бы столько обсуждений, если бы его давно допатчили или не стали патчить вовсе.
А про восприятие — очевидно, каждому свое. У меня были несколько кандидатов как раз на крутейшие-запоминающиеся релизы за последние годы: это Детройт, Паук и второй Мор. Как ни странно, выстрелил как раз тот, от кого ожидала меньше всего — зашел прям со смаком. С Детройтом я перегорела отчасти из-за невозможности поиграть в момент выхода, да и игра оказалась хорошей, но не идеальной, а Мор… оказался мало того, что багованным, так еще и на “катарсис” с его создателем у меня взгляды разошлись, отчего меня до сих пор в негативе потряхивает.
Будешь ли ты играть в игры взахлеб — зависит от только от тебя. Да, сейчас в мире действительно столько информационного шума и харчева, что надо его фильтровать. Ну а что поделать.
И самое грустное, тут даже дело не в том, что игрока “сложно удивить чем-то новым” и “студии ленятся”, как ни прискорбно (чет Матрицей четвертой повеяло, ага), люди сами удивляться особо не хотят. Если огромный процент людей сидит в танках-доте-кс и для них события года это Интернешнал и мажоры, то тут ни один доктор не поможет.
Я только игры от Хидэтаки жду, остальное воще не заходит (
Все делают. Но они такие обычно банальные, скучные, или с внутри игровыми покупками.
Ты про “долгую жизнь” игр говорил прикручивая это к “событию”, а я думаю что это теплое и мягкое. Герои3 и щас играют, был ли их выход событием? Хз, я не помню. Выход Киберпанка событие? Да, но будет ли он жить так долго как Ведьмак3 хз, не угадаешь.
Про кинотеатры это слегка уже подросши и зажравши, в 15 лет например вполне себе событие. А всякой хнёй в зале занимались всегда, даже в лохматое советское время...
если игра стала для меня событием, она обречена на долгую для меня жизнь. Для кого-то событием стыл выход Героев, и он до сих пор в них играет; для кого-то не стал — и он поиграл и забыл.
О, я это очень допускаю, потому и уточнил, для кого не видно. Странно только, что гугл- и ютуб-алгоритмы так просто сдались в мой адрес с Киберпанком, хотя упорствуют по другим темам.
Каждому свое, да. Я старательно подчёркиваю субъективное отношение к термину “Событие”
Ну тогда ты забыл уточнить — игр-событий больше не будет для тебя лично.
Год реально получился каким-то "тухлым" (и нет гарантии, что 2022-ой не повторит его печальную судьбу). Ситуацию скрашивал только инди-сектор, где были даже свои маленькие сюрпризы (Tormented Souls, F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch, Death's Door, Kena: Bridge of Spirits), а крупные AAA либо ничего толком за год так и не родили, либо многое перенесли на следующий, любо погрязли в постоянных скандалах и халтуре. За "большие игры" отдуваться пришлось Resident Evil: Village (наверно для многих заслуженно станет игрой года), Halo Infinite и Nioh 2: The Complete Edition.
И обладатели YUZU с Ryujinx.
Да уж… Действительно . Занятный момент подметил .
Да CAPCOM в последние годы вообще на коне, правда, пока на пони, и всё же. В каком-то смысле, CAPCOM сейчас сидит у реки, а мимо проплывают один за другим трупы, других издателей . И весь секрет успеха, всего лишь в том, что CAPCOM не бежит впереди паровоза, спокойно и добросовестно делает свою работу и довольствуется тем, что есть.
Правда пони розовый и трёхногий — далеко не увезёт таким темпом.
Насчёт добросовестно есть сомнения, особенно после RE2-3 (и так сойдёт, если не нравится у разработчика такое видиние. А разработчик с видениями зверюшка священная) А насчёт издатель довольствуется тем что есть — отличная шутка.
Ой, не-ет… Не втягивай меня в это болото. В оригиналы не играл. Сужу чисто по тому, что вижу. Игры у них с нормальным бюджетом, оптимизированы на ура, одиночные, своеобразный конвейер, да, но такой конвейер меня устраивает, каждый год (в последние годы) выпускают, что-то заметное, не брезгуют локализацией. Золотце! А не издатель .
А что ни так? Ценники нормальные, качество пристойное, лутбоксами не злоупотребляют.
субъективный ответ на субъективное мнение. Мне казалось, уточнять надо было бы не это, а, наоборот, намерение вывести за пределы субъективного, если б таковое было. Штош, зато теперь-то разобрались.
Как обычно, вопрос к обзорам игр на данном ресурсе, а кто такой Денис Щенников. Гошу Берлинского с его безумными обзорами я хоть знаю, фамилия прикольная, а вот про Дениса, к стыду своему, в первый раз слышу. Я бы порекомендовал нанимать обозревателей с запоминающимися фамилиями, Московский, Минский, Парижский, Берлинский, Белиниский, Маяковский, Пушкин.
Автор заглядывал в Game Pass? Он рад? Ну там, интерфейсу приложения Xbox на ПК? Как у него переключается язык? Как невозможно купить онлайн подписку и приходится ходить в магазин/заказывать карточки с какого-нибудь Озона?
Ну и конечно не сказано, что за “много игр” то там… Сколько из них новинок? Взять игры за издательством той же Бетесды, которая принадлежит Майкам. Где Deathloop? Где The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition? Ах да, продаются за доллары. Без региональных цен. Че там с играми сторонних студий? Че там допустим с серией Resident Evil? Ой, есть только седьмая часть. И все. Остальных нет даже в продаже. Есть Outlast 2, но нет первой части. Есть The Surge 2, но нет первой части. Есть RAGE 2, но нет первой части. Есть Shadow Warrior 2, но нет первой части. Есть Alan Wake's American Nightmare, но нет первой части. Есть Middle-earth: Shadow of War, но нет первой части. Недавно выкатили Serious Sam 4. Как думаете есть ли предыдущие части? Хе-хе. Ответ очевиден. Но бывает и наоборот. Есть FINAL FANTASY XIII и XIII-2, но нет Lightning Returns. Продолжать можно долго. Кста, что там с DLC к играм? Они платные. Без региональных цен. Вы рады? Я НЕ СЛЫШУ ВАС!!! ВЫ РАДЫ??? Вы рады! Радости полные штаны.
Шаурмячный , красиво и вкусно!