[Рецензия] Halo 5: Guardians (Xbox One)

ВНИМАНИЕ! Рецензия касается только одиночной игры (без спойлеров). Сетевой составляющей ввиду ее объема и разнообразия будет посвящен отдельный материал.


За нынешний год консоль от Microsoft заметно улучшила свои достижения. Отличные анонсы, яркие конференции, четкая позиция: Xbox One — от геймеров и для геймеров. Но все решают игры. Эта осень выдалась для приставки редмондского гиганта крайне плодотворной. Начало положил замечательный ремейк Gears of War, подхватила эстафету прекрасная Forza Motorsport 6, а теперь пришла пора главного действующего лица. Мастер Чиф снова отправляется спасать мир в Halo 5: Guardians.

Стражи галактики
Halo за более чем десять лет своего существования успела вырасти в одну из крупнейших фантастических вселенных. Поэтому неудивительно, что новичкам будет сложно освоиться в Guardians. Нужно не только знание истории основных номерных частей: в кадре с первых же минут мелькают разнообразные герои — из спин-оффов, телевизионных сериалов, книг. Если вы не знакомы с серией, то настоятельно рекомендуем сперва изучить Halo: Master Chief Collection. Иначе игра в Halo 5 будет такой же, как и в Guns of the Patriots без прохождения предыдущих частей Metal Gear Solid — без единого шанса понять, что тут происходит и кто все эти люди.

Несколько месяцев минуло с финала предыдущего номерного выпуска. Покой галактике только снится. Помимо внутренних дрязг в Ковенанте (альянсе инопланетных рас, которому противостоял Чиф на протяжении оригинальной трилогии) проблем подбавляют странные исчезновения людских колоний на отдаленных планетах. Как в итоге оказывается, во всем виноваты Предтечи, которых мы пробудили в Halo 4. Дабы разобраться в ситуации и предотвратить гибель очередного человеческого мира, военные отправляют на место происшествия команду Спартанцев-IV с позывным «Осирис». В группу входят Джеймсон Локк (герой сериала Halo: Nightfall и наш протагонист в Guardians), Эдвард Бак (герой Halo 3: ODST), а также Вейл и Танака (мельком упоминаются в книгах).

Пока Локк уменьшает численность ковенантов и Предтеч, Мастер Чиф (aka Джон-117) со своими соратниками тоже не сидит без дела. Самый крутой из всех Спартанцев вечно попадает в переделки. Вот так и миссия по спасению секретных технологий приводит к неожиданному повороту: с Чифом связывается старая знакомая ИИ — Кортана. Как ей удалось спастись после событий Halo 4 — загадка. Герой всегда был в особых отношениях с напарницей, поэтому не раздумывая хватается за соломинку и отправляется спасать ее. Это приводит к конфронтации со всеми подряд: инопланетянами, Предтечами и даже людьми. Посчитав действия Джона предательством, по его душу отправляют отряд «Осирис».


Перестрелки в Halo 5 не потеряли ни грамма своего очарования.

Если Halo 4 в свое время напоминала грамотную кальку с оригинальной игры, то Guardians сильно походит на сиквел. Повествование ведется от лица двух персонажей, чьи миссии чередуются между собой. Действие разворачивается не в какой-то отдельной области — героев мотает по всей галактике. Мы побываем на планетах, заселенных людьми, посетим родину Элитов, где узнаем судьбу Арбитра, и увидим мир Прометейцев. Как и в Halo 2, в новой части сильный акцент сделан на мифологии мира. Однако 343 Industries пошла еще дальше, ввернув ряд мирных эпизодов, где можно наконец опустить оружие, побродить по поселению и даже пообщаться с парочкой NPC. Ко времени создания Guardians разработчики осмелели и твердо решили выйти из тени Bungie; размах пятой части порой поражает: создатели нагнетают эпик, а ближе к развязке на кону снова оказывается все человечество. Впрочем, довольно иронично, что несмотря на все потуги показать класс, 343 Industries подсознательно продолжает подражать создателям серии. Настолько, что даже финал практически копирует Halo 2.

Свобода боя
В чем создатели преуспели, так это в шутерной механике. Не получается сказать, где скрыт секрет, но Guardians умудряется ощущаться как Halo и одновременно отличаться от предшественниц. Серия всегда славилась своим кооперативным режимом, поэтому в пятой части его сделали центральной идеей. Герои никогда не остаются в гордом одиночестве, рядом всегда тройка верных напарников. Контролирует их или искусственный интеллект, или живые игроки. Построен кооператив по принципу «drop in / drop out» — в любой момент ваш друг или любой незнакомец способен занять место соратника и так же внезапно отключиться. Когда балом правит ИИ, подчиненным можно давать простые указания. Все взаимодействие повешено на единственную контекстно-зависимую клавишу. Приказ зависит от того, на что протагонист в данный момент смотрит: врага надо атаковать, оружие — подобрать, и так далее. Кремниевые болванчики бывают полезными, но зачастую рискуют «залипнуть» где-нибудь под огнем. Поэтому наилучший опыт, разумеется, будет с реальными союзниками, особенно на последних этапах прохождения, где вас буквально заваливают сильными врагами.

Многие особенности Halo 5 следуют именно из кооперативной направленности. В первую очередь, выделяются просторные карты. После тесноватой четвертой части местные локации приятно удивляют размахом. Места для маневров и тактических приемов предостаточно: всегда есть несколько путей, спрятанные за тонкими преградами лазейки, которые можно пробить ударом с разбега. Частенько такая скрытая тропинка позволит зайти врагу с фланга. В кооперативе данными возможностями пользуешься на всю катушку: двое подавляют врага огнем, третий пробирается поверху и обрушивает на противника всю спартанскую мощь, в то время как последний герой заходит в тыл и бьет в спину.


Guardians — одна из самых красивых игр в этом году.

Guardians стала агрессивней: огневой мощи теперь в четыре раза больше, поэтому значительно выросло количество противников. Игра заставляет постоянно двигаться и вместе с тем думать, использовать все преимущества карты. Фирменный подход серии с комбинированием различных противников никуда не делся. Каждый враг имеет свои сильные и слабые стороны, и бой на высоких уровнях сложности зачастую превращается в головоломку. Приходится экспериментировать с оружием и тактикой, чтобы выбраться из передряги.

Иногда «песочница» на поле боя сменяется лихими постановочными событиями, вокруг все начинает взрываться, рушиться и лететь к черту. В подобные моменты Halo 5 старается удивлять изо всех сил постановкой и красотой картинки. В большинстве случаев происходящим лишь наслаждаешься, но несколько раз игра все-таки заставляет открыть рот от изумления и испытать настоящий восторг. Режиссура происходящего на высоте. Как постановщики работники 343 Industries заметно выросли. Это касается не только видеовставок (которые очень хороши), но и, в первую очередь, самого процесса. Вас не просто оставляют наедине с десятками врагов, а постоянно меняют условия и декорации: то появится огромный шагоход, обстреливающий всю округу, то вдруг начнет рушиться платформа, на которой вы сражаетесь, то вас запрут в маленькой комнате с парой толстых врагов — и разбирайтесь как хотите.

К сожалению, под самый финал складывается ощущение, что дизайнеры уровней выдохлись. Детально проработанные, просторные и ветвистые локации уступают место скучному коридору, где героев заваливают сильными соперниками, способными убить с одного выстрела. Даже с учетом того, что напарники могут вас оживить, некоторые эпизоды придется перепроходить раз по десять. Жаль, что в последний час игра сбавляет обороты и из великолепной превращается в просто хорошую.

Не предел
Прохождение большую часть времени имеет отменно выверенный темп. Разработчики тасуют пешие бои и заезды на технике, простор и коридорные вау-моменты, насыщенный экшен и спокойные эпизоды, когда можно перевести дух и проникнуться атмосферой фантастического приключения. Ведь Halo всегда была не просто шутером, а настоящей космической оперой, которую не стыдно поставить в один ряд со «Звездными войнами» или Mass Effect.


У разработчиков определенно есть тяга к гигантомании.

Разработчики сделали все, чтобы вы почувствовали себя в центре глобального конфликта за жизнь во вселенной. Каждый мир, в котором вы побываете, детально проработан и визуально очень сильно отличается от прочих. Выглядит Halo 5: Guardians потрясающе. От пейзажей планеты Элитов или искусственной природы Предтеч захватывает дух. Окружение проработано до мелочей, оружие — до каждого винтика, а персонажи — до последней царапины на доспехе.

343 Industries сделала все, чтобы выбраться из тени родоначальников серии. Halo 5 вышла куда более смелой, амбициозной и слаженной, чем четвертая часть. Но иногда не получается отделаться от мысли, что это все еще подражание классике (на сей раз — второму выпуску). Поймите правильно, я ничуть не умаляю целый ворох достоинств проекта. Налицо не просто лучший эксклюзив на Xbox One, но и одна из лучших игр в нынешнем году в принципе (а если учесть конкурентов, это высочайшая похвала). Однако разработчики могут сделать еще лучше, еще ярче. Без бережного цитирования Bungie, а по-своему. Ведь каждый эпизод, где не возникает дежавю, вызывает истинный восторг.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Halo 5: Guardians — главная на текущий момент причина купить Xbox One. Шутер, который удивительным образом смешивает высокий темп, тактический подход и калейдоскоп из разнообразных ситуаций и вау-моментов.


Итоговая оценка — 9,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Запись стрима первых трех миссий Halo 5: Guardians

Morfius354 в 09:03 26 окт 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • thatbelive 26 окт 2015 09:46:49

    Я думал после четвертой части пациента не откачают.

  • mrmlndm 26 окт 2015 10:01:18
    Я думал после четвертой части пациента не откачают.

    А чем плоха четвертая часть? Тем, что Логинов сказал, что она плохая?

  • COBRA_ZX 26 окт 2015 10:20:32

    Я думал на такую игру рецензию SerGAnt будет писать. Честно говоря, не думал, что будут такие высокие оценки.

    Сейчас в Halo MCC играю с первой части, пятую думаю посмотреть в декабре. То есть сериал желательно тоже посмотреть, а что еще из разряда "не поймешь многого без этого"?

  • mc-smail 26 окт 2015 10:34:34
    А чем плоха четвертая часть? Тем, что Логинов сказал, что она плохая?

    Тем, что она реальна была плохая. Там поломали уникальную механику Хало за, что им жирный минус. Но видать 343 Industries на ремейках и 4-ой части отточила навык и смогла проникнуться в суть Хало, и поэтому видать выдали отличную 5-ю часть. Жаль бокса нет, с удовольствием поиграл бы.

  • RahXephonn 26 окт 2015 10:57:03
    Я думал после четвертой части пациента не откачают.

    Не знаю у меня вот пару знакомых которые просто фанаты Хало сказали что 5-я часть тоже не очень и дали оценку 4-5

    Мб зажрались

  • Morfius354 26 окт 2015 11:13:01
    Тем, что она реальна была плохая. Там поломали уникальную механику Хало за, что им жирный минус

    Она не была плохой, она просто была сборником цитат первой Halo. Да, кое-что в балансе и дизайне изменили (моя главная претензия - ну нафига переделали плазменную винтовку?!). Но те, кто в Halo до этого не играл никогда, именно с четвертой части "подсели" на сериал.

    Не знаю у меня вот пару знакомых которые просто фанаты Хало сказали что 5-я часть тоже не очень и дали оценку 4-5

    Это уже не фанаты, а фанатики. 4-5 части действительно уже другие, похожие, но отличаются по темпу и некоторым механикам. Но это не делает их хуже. Но для некоторых любые изменеиня и "не от Bungie" - это приговор, и какая б игра ни была, ее такие люди никогда не оценят. А как просто любители Halo могут не оценить эпик и размах Guardians - я хз :)

  • SerGEAnt 26 окт 2015 11:14:51
    А как просто любители Halo могут не оценить эпик и размах Guardians - я хз :)

    Тут скорее возникает вопрос, откуда они могут его заценить, если игра выходит только завтра.

  • Morfius354 26 окт 2015 11:19:47
    Тут скорее возникает вопрос, откуда они могут его заценить, если игра выходит только завтра.

    Кстати, хорошее замечение. Ну как всегда, "на ютубе посмотрел полчасика, 4-5 баллов максимум" xD

  • Lord_Conqueror 26 окт 2015 13:13:44
    Тут скорее возникает вопрос, откуда они могут его заценить, если игра выходит только завтра.

    На прошлой неделе уже была в продаже, в некоторых магазинах.

    Да и в рунете уже полно фоток от обладателей игры.

  • Makeig109 26 окт 2015 14:30:22

    Серьезно задумываюсь о приобретении консоли, в основном из-за таких эксклюзивов как Хало и Gears of War, остается только дождаться ежегодной премии, дабы не брать в кредит. Надеюсь сам смогу оценить пятую часть.

  • Thief1987 26 окт 2015 17:35:40
    Серьезно задумываюсь о приобретении консоли, в основном из-за таких эксклюзивов как Хало и Gears of War, остается только дождаться ежегодной премии, дабы не брать в кредит. Надеюсь сам смогу оценить пятую часть.

    Проще в прокат взять, она проходится за 6-7 часов.

  • Morfius354 26 окт 2015 17:41:05
    Проще в прокат взять, она проходится за 6-7 часов.

    6-7 - это бежать вперед на норме.

    На героике (3 сложность из 4) у меня ушло 10,5 часов. Ну я еще немного побродил по локациям, искал тайнички и аудио-записи.

    Не говоря уже о мультиплеере и перепрохождении в коопе на легендарном)

  • Thief1987 26 окт 2015 17:45:25

    Это если человека интересует все перечисленное.

    Да не надо никуда бежать, люди спокойно проходят за 6-7 часов игру, рецензенты тоже указывают такую же продолжительность. Время, видимо, такое, что играм на 6 часов десятки ставят.

  • SerGEAnt 26 окт 2015 17:53:31
    Да не надо никуда бежать, люди спокойно проходят за 6-7 часов игру, рецензенты тоже указывают такую же продолжительность. Время, видимо, такое, что играм на 6 часов десятки ставят.

    Я прошел примерно за 12 часов на легендари. И да, оценка поставлена одиночной/кооп кампании, а не всей игре.

    На прошлой неделе уже была в продаже, в некоторых магазинах.

    Да и в рунете уже полно фоток от обладателей игры.

    Не видел, но допустим. Жалко мне эти магазины, честно говоря.

  • Morfius354 26 окт 2015 18:07:21
    Да не надо никуда бежать, люди спокойно проходят за 6-7 часов игру

    Именно что надо, чтобы в 6 часов уложиться. 8 - это минимум на первое прохождение.

    Время, видимо, такое, что играм на 6 часов десятки ставят.

    Времена всегда такие были)

  • Thief1987 26 окт 2015 18:12:56
    Времена всегда такие были)

    Ага, как там перефразируя мем про Орден и Логвинова? По 600 рублей в час на кончиках пальцев. Ах, да тебе же на халяву досталась, тогда можно понять.

  • Morfius354 26 окт 2015 18:32:45
    Ага, как там перефразируя мем про Орден и Логвинова? По 600 рублей в час на кончиках пальцев. Ах, да тебе же на халяву досталась, тогда можно понять.

    Хало я бы и так купил. Собственно, как я сделал и с четвертой частью, купив коллекторс на релизе :) Так что претензия мимо кассы

    На первое прохождение на героике уйдет часов 10.

    Ну и Хало 5 надо пройти минимум дважды: на героике в одиночке и на легенде в коопе. Так что это минимум вдвое больше уже. Хало можно перепроходить снова и снова, ибо она умеет генерировать постоянно разные офигенные ситуации. А так как карты очень широкие, пройти игру можно фактически двумя разными маршрутами. И это постоянный экшен и интерактив, все время прохождения, никаких QTE.

  • folderwin 26 окт 2015 19:30:39

    Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

  • SerGEAnt 26 окт 2015 19:36:45
    Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

    "Беги стреляй" тут не прокатит даже на Easy.

  • Morfius354 26 окт 2015 20:35:48
    Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

    Это покатит разве что на нормальной сложности, и то только при условии, что вы хорошо знакомы с серией и у вас отличные рефлексы. Игра стала быстрая и агрессивная, по сравнению с предшественниками. Но если вы бездумно выбежите на поле, стреляя во все стороны, вас тут же сольют.

  • yokii 26 окт 2015 21:29:26
    Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

    Соседний это как?

  • mc-smail 26 окт 2015 21:53:47
    Соседний это как?

    через дорогу :D

  • NOSATAY 26 окт 2015 21:54:56

    проходил на первом боксе 1\2 хало, для своего времени игры были великолепны, хало 4 валяется диск лицухи, не зацепило, скучно и однообразно, так и не прошёл

  • AristarchusCHERT 26 окт 2015 23:21:02

    В целом не удивлён, HALO был, есть и будет лучшим экшеном от первого лица на консолях.

  • Nikk 27 окт 2015 13:09:37

    Вопросы к рецензенту...

    Сколько времени автор играл в хейло?

    Какой опыт в консольных шутерах?

    Есть ли в игре продуманный сюжет или набор миссий как в Halo 4 ?

    Почему нет сравнения с Destiny?

  • Morfius354 27 окт 2015 13:41:33
    Вопросы к рецензенту...

    Сколько времени автор играл в хейло?

    Какой опыт в консольных шутерах?

    Есть ли в игре продуманный сюжет или набор миссий как в Halo 4 ?

    Почему нет сравнения с Destiny?

    1. Играл во все Хало. Первые две части пройдены раз по 5. Остальные по два раза. Ну кроме Wars, один раз. Мобильные спин оффы - просто знаком, целиком не проходил.

    2. странный вопрос xD Большой опыт xD

    3. Если вам не понравилась история в Хало 4, то скорее всего так же будет и с Guardians, ибо они продолжают линию с Мантией и Предтечами. Мне история понравилась, что по оценке видно. Но не всем эта линия импонирует.

    4. Потому что нет.

  • Uwe_Boll 27 окт 2015 14:15:37

    бедные разработчики, как же сильно им пришлось выёживаться и порезать графон что бы стабильные 60 фпс выжать на этом слабом железе:

  • Nikk 27 окт 2015 14:15:39

    Ну понятно, игра для тех кто хочет отключить мозг и поиграть в шутерок на вечерок.

  • Morfius354 27 окт 2015 14:24:53
    Ну понятно, игра для тех кто хочет отключить мозг и поиграть в шутерок на вечерок.

    Интересный вывод) Не более, чем в любой другой Halo от Bungie. Если в 4-ке вас напрягал линейный дизайн карт, то в Guardians с этим все в порядке: карты просторные (за исключением финальных 2 миссий).

  • ODNHO4KA 27 окт 2015 17:53:29

    Я уж подумал, что все хейтеры сидят в теме рецензии Life is Strange или в бане. Но всё равно, почему никого (абсолютли) не задевает оценка 9.5?

  • Uwe_Boll 27 окт 2015 18:03:45
    Я уж подумал, что все хейтеры сидят в теме рецензии Life is Strange или в бане. Но всё равно, почему никого (абсолютли) не задевает оценка 9.5?

    а должно?

  • yokii 27 окт 2015 18:44:19
    Я уж подумал, что все хейтеры сидят в теме рецензии Life is Strange или в бане. Но всё равно, почему никого (абсолютли) не задевает оценка 9.5?

    А на тему чего "странную жизнь хейтят"?

  • yurimail 27 окт 2015 18:46:04
    бедные разработчики, как же сильно им пришлось выёживаться и порезать графон что бы стабильные 60 фпс выжать на этом слабом железе:

    И это 2015 год? Бр-р-р-р, разбудите меня. Я уже думал что такие текстуры останутся только в страшных снах. Но никогда не говори никогда :D

  • yokii 27 окт 2015 23:57:45
    И это 2015 год? Бр-р-р-р, разбудите меня. Я уже думал что такие текстуры останутся только в страшных снах. Но никогда не говори никогда :D

    Ща дарксоулс 3 выйдет, про 2008 вспомнишь.

  • rex903 28 окт 2015 00:05:41
    "Беги стреляй" тут не прокатит даже на Easy.

    Ну да... Ну да... Подарили обладателям Боксов Destiny... Теперь есть что обсуждать на целый месяц, пока не поймём, что Destiny реиграбельна, а Halo - нет. Люблю Halo первую часть. Там был какой-то шарм. Здесь его нет. Есть экшн, есть красивая картинка, есть куча спойлеров на предыдущие части, есть зачатки тактики типа " камень-ножницы-бумага". Есть здоровенные твари, которые напоминают God of War. Но это всего лишь- тир, в котором Taken King намного более интересен.

  • Nikk 28 окт 2015 08:45:51
    Ща дарксоулс 3 выйдет, про 2008 вспомнишь.

    В Dark Souls 3 не играл.

    Ну да... Ну да... Подарили обладателям Боксов Destiny... Теперь есть что обсуждать на целый месяц, пока не поймём, что Destiny реиграбельна, а Halo - нет. Люблю Halo первую часть. Там был какой-то шарм. Здесь его нет. Есть экшн, есть красивая картинка, есть куча спойлеров на предыдущие части, есть зачатки тактики типа " камень-ножницы-бумага". Есть здоровенные твари, которые напоминают God of War. Но это всего лишь- тир, в котором Taken King намного более интересен.

    В Halo 5 не играл.

    Спрашивается, зачем очередной ноющий пост писали?

  • ODNHO4KA 28 окт 2015 13:56:15
    а должно?

    Понятия не имею. Оценка 9,5 должна быть обоснована, но в рецензии не видно даже просто восторга, больше смахивает на речь экскурсовода.

    А на тему чего "странную жизнь хейтят"?

    Оценка рецензента 10.

  • Nikk 02 ноя 2015 18:08:51

    Прошел, получил массу хороших и не очень впечатлений.

    "+"

    - Визуальная составляющая, гигантизм, напоминает старый добрый Unreal

    - Отличное управление

    - Кооператив на 4-х

    - Комичные персонажи

    "-"

    - Туповатый сюжет

    - Слабые бредовые диалоги

    - Просто до-безобразия тупой AI, как будто вернулся в 90-ые

    - Мультиплеер не такой красивый как сюжет и отдает дестени

    - Кривой геймдизайн, иногда просто не знаешь куда идти, аля 90-e

    Спрашивается где тут 9,5 баллов увидели. Я не случайно спросил про игровой стаж, видимо у автора он никакой.

    Моя оценка: 8.0 с большой натяжкой.

  • Evangelion_1 02 ноя 2015 21:17:52

    А вы знали кто стоит за видеоигрой Halo 5. "Большая игра: 5 фактов о Бонни Росс, которая должна спасти Xbox" (какой громкий заголовок статьи, не находите?). http://secretmag.ru/longread/2015/10/30/halo5/?

  • Оставить комментарий