[Рецензия] Deus Ex: Mankind Divided — A Criminal Past DLC (PC)
Казалось бы, совсем недавно будущее серии Deus Ex виделось если не безоблачным, то по крайней мере твердо стоящим на ногах, оперевшись на могучую спину Square Enix. Mankind Divided, анонсированная в 2015-м, смотрелась эдаким столпом, от которого можно будет отталкиваться, разрабатывая продолжения и развивая историю вширь. Но к сожалению, сбыться всему этому было не суждено. Дорогущий проект пал жертвой амбиций своих создателей и откровенно разочаровал недосказанностью.
В моем случае ситуация сложилась весьма показательная. До отбытия на Gamescom я успел поиграть в DXMD буквально часов десять, и они мне настолько понравились, что на интервью с ключевыми сотрудниками Eidos Montreal я шел с твердой уверенностью, что спустя полгода именно они будут принимать поздравления и собирать награды различной степени полезности. И каково же было мое удивление, когда игра оборвала свое повествование на первой главе! Из-за этого я даже не стал публиковать то самое интервью, ибо оно получилось лживым и в какой-то мере лицемерным. Хотя один ответ (от геймплей-директора Патрика Фортье) меня насторожил уже тогда: Фортье сказал, что будущее серии будет зависеть от результатов, которые покажет Mankind Divided. Для такой огромной серии это, прямо скажем, странно. Просто посмотрите, сколько сил было вложено в продвижение не столько сиквела, сколько самого бренда: все эти бесконечные
Фанаты осторожно надеялись, что история будет закончена в дополнениях, но нужно быть очень наивным человеком, чтобы рассчитывать на такое. План по выпуску DLC был расписан еще на этапе проектирования: все, что мы получили после релиза, было запланировано заранее. Тем обиднее, что никакой связи с основной сюжетной линией дополнения не имеют. Даже Criminal Past, которое на рандеву с нами явилось с изрядным опозданием. И это, в общем-то, стандартная проблема для DLC к играм с историей во главе угла: поверить в историю, рассказанную с помощью пары записок и трех диалогов, — задача нетривиальная.
Да и в целом, проходя Criminal Past, я не мог отделаться от ощущения какой-то искусственности происходящего. Адам Дженсен, который для пущей убедительности прикинулся немецким бандитом по фамилии Вальтерс, отправляется в хорошо защищенную тюрьму для аугментированных преступников. Его задача — связаться с местным агентом Интерпола, который уже два года работает под прикрытием, чтобы разузнать у него подробности свежего вброса от разведки: террористы замышляют теракт! Как это водится в демократических объединениях, верить тут никому нельзя, поэтому связаться с начальником тюрьмы возможности у ОГ29 нет: они посылают Дженсена в местный Алькатрас вслепую. Чтобы он, так сказать, почувствовал колорит тюремного бытия и заодно понял, что его ждет в случае какой-нибудь незначительной промашки.
Интересно, сколько средств ушло на постройку столь сложного в плане реализации дизайнерского замысла?
Но тюремный быт для самых опасных в мире преступников, на удивление, не представляет собой ничего особенного. По прибытии у вас отбирают аугментации, но вернуть их можно аж два раза (причем восстановить их можно как аутентичным способом, как было на старте Mankind Divided, так и навесив на себя гору приращений с черного рынка). Однако тут меня, скорее всего, смутили диалоги, обещавшие какие-то невиданные проблемы с самочувствием в случае употребления таблетки от местного психа-доктора, поэтому первое прохождение дополнения у меня прошло вообще без аугментаций. И знаете, не считая миллиона перезагрузок, механика вполне позволяет обойтись и без них: в отличие от той же Dishonored 2, оппоненты замечают вас далеко не сразу, поэтому в большинстве случае проползти мимо них не составляет никакого труда. Хотя возможности оглушения, конечно, не хватает. Проблемы начинаются чуть позже, после одного сюжетного поворота, когда вам приходится красться не мимо патрулирующих коридоры охранников, а мимо бегающих с выпученными глазами вооруженных психов.
Но и тут перед вами предстает окружение, сверху донизу напичканное самыми разными лазами, открытыми вентиляциями, черными ходами и даже дырками в камерах для смертников. Опуская логику, можно констатировать впечатляющую вариативность как сюжетной, так и геймплейной составляющей Criminal Past. Даже самые, казалось бы, неприступные локации поддаются натиску, стоит только остановиться, немного подумать и подойти к проблеме с другой стороны. Например, обшаривая каждый ящик, можно найти код доступа к компьютеру, который откроет для вас совершенно безопасный проход по туннелю в одну из финальных локаций. Или же можно плюнуть на поиски, воспользовавшись устройством для автоматической разблокировки. Или взломать компьютер самостоятельно. Или вообще не узнать, что этот компьютер там есть, не надавив на одного из персонажей чуть раньше. Превосходно, просто превосходно!
Наконец, даже сюжет, не имеющий с событиями Mankind Divided ничего общего, худо-бедно интригует. Да, действующих персонажей тут не так много, как хотелось бы законченному фанату ролевых игр, но все они логично и последовательно не только действуют, но и заговаривают Адаму зубы. Для того чтобы докопаться до всей правды, не гнушайтесь обшаривать каждый угол — и вам воздастся. Некоторые находки поражают воображение!
Передвижения по чужому тюремному блоку ползком можно с легкостью избежать, обнаружив в одном из хорошо охраняемых помещений соответствующую робу. Но меня никак не покидает мысль о том, что такие преступники не должны свободно расхаживать по блоку как у себя дома. Складывается впечатление, что весь тюремный быт — это подъем в 7:00 и последующие гуляния во дворе вплоть до отбоя. Где все эти здоровые мужики работают, где едят? Зачем подобному сооружению столь огромный административный комплекс, по размерам значительно превышающий оба блока для заключенных? Хотя последующие сюжетные события обставлены уже не с такой топорностью, и вполне можно поверить, что толпа аугментированных полукиборгов может на равных сражаться с армией обычных, но хорошо вооруженных людей с поддержкой роботов.
Не хотелось бы, чтоб Criminal Past стало лебединой песней серии, а историю Mankind Divided закончили какой-нибудь дешевой мобильной игрой или еще более дешевым комиксом. В конце концов, наверняка большая часть разработчиков играла в ту самую первую Deus Ex, они на ней выросли и спустя почти два десятилетия сделали все ничуть не хуже, просто с размахом переборщили. В любом случае, я не советую вам пропускать это дополнение, если вы остались довольны механикой в Mankind Divided и у вас нет аллергии на тюремную тематику. Да, его сюжетная ценность не столь велика, как у Missing Link, да и историю оно не творит, как трагедия семьи Ольгерда фон Эверека, но сами подумайте: когда вам еще представится возможность встретиться с мистером Дженсеном?
P.S. Спасибо за вставленные в игру звуки из первой части — смахнул скупую слезу ностальгии.
Текст не читал, но по комментариям под скриншотами, мне казалось что длс нащупало абсолютное дно, но по оценке и не скажешь.
Там есть столовка =)
Они помогают же тебе - выносят охрану... я 3 раза перепроходил и всегда помогали... Хотя может зависит от ответа главному. Но их помощь прям неоценима в хаосе =)
Не дно - лучше первых в разы. Довольно комплексный и интересный уровень. Тут полный отзывы - //forum.zoneofgames.ru/index.php?...st&p=717548
Я даже не представляю, с чего можно было сделать такой вывод.
Это из серии "не играл/не читал, но осуждаю".
еще длц будут?
Нет. Это последнее. В ближайшие годы Деуса больше не будет вроде как.
Может ещё через 5 лет сделают, если повезёт.
Сами угробили продажи чудооптимизоном и офигительными одноразовыми длц и теперь еще и заморозили разработку продолжения хотя видно, что игра распилена на 2 части... -_-
Поляки, самое время выпускать ваш Киберпанк 2077
Вот вы на длц и порезку игры жалуетесь, а мне местная лицевая анимация в кошмарах снится
Да все с ним нормально. Геймдизайнер идиот - заставил на загрузки Праги смотреть каждые 5 минут во второй половине игры - это да.
Как бы у поляков вне заранее продуманного сеттинга конфуз не вышел.А то их добавки для сеттинга ведьмака(кроме каменных сердец разве что)были не то что бы очень впечатляющими.
Адам в конце дополнения обрадовал меня до глубины души.
А что с ней не так? =) Смотря финальную сцену этого ДЛЦ ещё раз для себя отметил - какая клевая лицевая анимация у Дженсена, да и у остальных... Диалоги радуют гораздо больше Хуман Революшена. Вообще очень понравилось, как с лицами поработали в МД именно в диалогах.
Киберпанк 2077 делается на сеттинге настольной игры и их поддерживает создатель этого сеттинга.
Хз ДЛЦ к Ведьмак 3 шикарны.
Тем обиднее, что никакой связи с основной сюжетной линией дополнения не имеют.
Э-э-э??? Издатели поступили честно: прошел игру и всё, ДЛЦ не нужны, чтобы что-то там "раскрыть" и "завершить".
Это не Мас Эффект же.
Мнение, что история "не окончена" имеет право на существование, конечно. Как и обратное. Не стоит выдавать его за истину.
Игра отличная, рекомендую. ДЛЦ не нужны
Пока не играл, но по трейлеру напомнило Риддика (игру), что есть хорошо, помню несколько раз прошел ту часть Риддика.
хорошее бодрое камерное дополнение, вариативность, доп задания, какой-никакой сюжет -- все в духе серии, основная игра мне не очень понравилась, но после прохождения это длс даже возникла мысль, что я буду скучать по всем этим железякам, сеттингу, ползанью по вентиляции, взломам и проблемам выбора
Игра была приобретена уже после всех скандалов и негодований, ожиданий не было никаких, точнее "что-то не моё, но хоть киберпанк"... Да, создатели много где крупно лажанулись. И винить в этом стоит во многом, судя по инсайдерской информации от одного чела на ютубе, не тех, кто создавал игру как таковую, а тех, кто планировал стрясти деньги. Микротранзакции вообще засунули якобы чуть ли не в последний момент, заставив разработчиков перебросить все силы не на то. Итог печален: одни поклонники не получат продолжения, другие поклонники остались разочарованы и продолжения этого не ждут.
Лично мне в итоге очень зашел "душевный стелс-детектив про этакого вдумчивого невеселого терминатора - героя и изгоя в мире, потрясаемом глобальными проблемами". Но тот, кто шел за острым и активным экшеном, подозреваю, был очень и справедливо разочарован. Тем более что идешь за экшеном - не вкачаешь что-нибудь еще и пропустишь часть диалогов\информации на ПК, а значит, картина будет неполной. Залип в детали сюжета - не вкачаешь боевые навыки и так и не почувствуешь, что Адам потенциальная супермашина смерти и неуязвимости. У меня был разрыв шаблона от того, что чувака, которого пиарят как супероружие, во вступительной миссии выносят с полпинка, если не ховаться за коробки непрерывно. И до самого конца игры он оставался в общем-то очень хлипким, зато до фига пронырливым, скрытным, мобильным и социальным. Это мой стиль игры, а значит, я что-то теряю, и что-то теряет тот, кто выбрал иной путь.
Отдельными моментами приятно напомнило Shadowrun, а чем-то - The Longest Journey и ту ее часть мира, которая с высокими технологиями. Понятное дело, что второе по факту наоборот - компьютерная Shadowrun родилась уже после Deus Ex и является в чем-то преемницей.
К чему это я - обязательно надо будет приобщиться к вот этому дополнению.
ДЛС были чуть ли не лучше основной. Что с тобой?