[Рецензия] The Franz Kafka Videogame (PC)

Для начала: «Ха, да как он смеет рассуждать об игре, если не знаком с творчеством Кафки?!» Ну-у, не совсем. Ради такого дела я прочитал «Превращение», а ещё пару раз успел впасть в кому из-за безумной медлительности «Замка». То есть представление появилось, остальное подсказал интернет. Но одно дело читать странный текст, а другое — его предугадывать. Игра от создателя Hamlet исполнена в том же ключе и пестрит чудаковатыми ситуациями, зачастую предлагающими искать ответ, даже не озвучив вопроса. Иногда проблема очевидна: расчистить дорогу поезду или сопоставить пару активных объектов. Но чем дальше, тем меньше наглядности и тем скуднее подсказки. Причём если даже в безумных квестах всегда есть понимание того, на что способен персонаж и что ему неподвластно, то The Franz Kafka Videogame обожает запереть с единственным предметом во весь экран без какого-либо постоянства правил. Приходится искать выход в как будто случайной информации, но без первой из двух открывающихся по таймеру подсказок поле поиска может быть слишком широко.

banner_st-rv_franzkafkavg_pc.jpg

После завершения игры оглянуться на пройденное очень даже приятно. Тогда, удобно развалившись в кресле, с позиции третьей стороны легко оценивать оригинальность задачек и живой ум создателя, а также доказывать себе, что все ответы таки были на виду. В процессе же всё иначе, и подача выводит из себя. В игре нет локаций, по которым можно ходить, нет инвентаря и перебора объектов — лишь, как в Samorost или, опять же, Hamlet, несколько активных зон, которые надо использовать в правильной последовательности. Однако при всей этой простоте механик ответы искать только тяжелей. В товарках по жанру, сталкиваясь с непонятной проблемой, всегда можно переключиться на что-то другое или пойти осмотреться в поисках дополнительных сведений. The Franz Kafka Videogame же внезапно ставит перед фактом: на, мол, решай, всё необходимое перед тобой. Активные зоны никак не отличаются от остальных и могут быть самыми необычными, так что пиксельхантинг процветает. Когда же решение всё равно не находится, можно случайно обнаружить, что получается не только нажать на какие-то из зон, но и потянуть за них.

20_th.jpg

Самая краткая и точная рецензия

Из-за подобных нюансов проблемы кажутся нечестными. Тебя как будто бросают с лодки в реку, дополнительно огревая веслом. Впрочем, проходить игру не на английском уже само по себе означает усложнить себе жизнь, так как большинство загадок строится на английских словах или тончайшая подсказка может проскользнуть в предшествующем им диалоге… При переводе это случайно потерялось — или вообще не могло быть корректно переведено. Даже странно видеть такую ответственность локализаторов в игре, где весь текст уместится на одну страницу. Зато то, что есть, передаёт авторский стиль Кафки, добавляя нотки лёгкого безумия в череду как будто обыденных вещей. И ещё отсылает к тем произведениям писателя, которые «Гугл» предлагает первыми, — заимствуя не комплексные вещи, но имена или самые явные параллели вроде стремления главного героя К. к Замку, которого нельзя достичь.

27_th.jpg

Подобрать кадр, описывающий столь странную игру, очень сложно. Смотрите рекламу, вариант не хуже других.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прохождение занимает до двух часов, но по ощущениям тянется не больше получаса; причиной тому не азарт и жажда продолжения, а скорее не самый насыщенный событиями процесс. Крайне схематичное действо не дотягивает даже до короткого, но полноценного рассказа, больше походя на игриво-небрежную зарисовку. В милой обёртке, под приятную музыку и тому подобное, но не масштабней стереотипной «игры с мобилок». Возможно, даже уровня бесплатных проектов. Но тем, кто без ума от творчества создателя проекта Дениса Галанина, игра непременно подойдёт.

  

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 10:17 10 апр 2017

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 10 апр 2017 11:25:54
    Но тем, кто без ума от творчества создателя проекта Дениса Галанина, игра непременно подойдёт.

    Там из всего творчества ровно одна игра.

  • Celeir 10 апр 2017 12:43:11

    Я не говорил, что творчество было крайне плодотворным ^_^

  • allyes 10 апр 2017 15:54:19

    Игра такая же "весёлая", как жизнь и творчество?

  • Celeir 10 апр 2017 16:58:04

    Странная. Нужно запускать под очень правильное настроение.

    Но даже если кто-то будет получать от процесса невероятное удовольствие, это всё равно как рисунки на полях - несвязанные и ни к чему не ведущие ситуации.

  • lost-odin 10 апр 2017 22:28:24
    если кто-то будет получать от процесса невероятное удовольствие, это всё равно как рисунки на полях - несвязанные и ни к чему не ведущие ситуации

    А это видимо отсылка к "Процессу" того же Кафки.

  • allyes 10 апр 2017 22:36:15

    Не, я тогда лучше в "Человекалося" сыграну - там вроде как нет безнадёги и отчаянья. А ещё лучше, в ABZU, её сейчас за 125р отдают.

  • lordik555 11 апр 2017 19:53:10

    Внесу свою лепту по-поводу душевного крика про The Franz Kafka Videogame.

    Со скриншота № 2 я ору - это действительно в точку. Сам игру дико ждал целый год, так как очень понравилась первая игра Дениса Галанина - Hamlet (что-то там...) все перечислять долго :)

    Но когда вышла не было под рукой денег и пришлось все же скачать. Ну и я не разочаровался в том, что скачал. Покупку пока явно отложу.

    На мой взгляд, в большинстве задачек (головоломок) нету логики или она не правильная.

    В общем за 2 вечера прошел игру и остался вообще ни капельки не под впечатлением. Гораздо больше доставила Memoranda (огромадное пасибо ZoG'ам за русификатор), тоже игра по книге (Харуки Мураками). В ней чувствуется ламповость.

    Спасибо за обзор и всем рекомендую Memoranda к прохождению.

  • Оставить комментарий