[Авторская колонка] Почему BioWare до сих пор не умеет хвалить игрока?

BioWare так и не научилась хвалить. И не только это, здесь сразу несколько смежных проблем: ещё не пришли в мир самые первые SJW, а канадцы уже вовсю боялись оскорбить, поставить легендарность персонажа под сомнение или перечить ему, если только возражение — не повод возвысить ещё сильней буквально через минуту.

banner_st-column_celeir_bioware.jpg

Судя по бете, в Anthem то же самое. «Ты меня не знаешь, я тебя не знаю, НО ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ ОЧЕНЬ СМЫШЛЁНЫМ, помоги разобраться в интрижке, которую я не стал обсуждать даже с близкими друзьями!» — приветствует бармен Амаль. Вслед за выбором из двух простых решений (а больше и нет) звучит: «Ты мудрый человек, я этого не забуду».

У каждого свой порог восприятия комплиментов, но в искренности собеседника впору усомниться, если их вставляют без видимого повода. Так было в Dragon Age, так было в Mass Effect и бородатой Jade Empire. Что бы герой ни делал, как бы ни глупил, его хотя бы вскользь, но хвалят. «Как можно было так поступить?! Это, конечно, потребовало НЕДЮЖИННОЙ ХРАБРОСТИ, но как-то неправильно». Да вы смеётесь. В то время как настоящие писатели и сценаристы борются за правдоподобность образов и их окружения, в том числе сталкивая героя с такими естественными вещами, как недоверие, непонимание, насмешки и даже более успешные персонажи, BioWare закладывает повод впрыснуть дофамин да хоть в самый неприятный разговор и ситуацию.
 
221053-20190205215807_1.jpg

Wargroove так шутит, BioWare так живёт

Когда из поступка не высосать хоть что-то позитивное, хвалят не человека, но человечество: «Землянин, говоришь уверенно и дерзко, как все люди!» Как представитель того же вида игрок принимает похвалу-оффтоп и на свой счёт, пускай не прав в конкретном обсуждаемом действии.

В форте-хабе Anthem Тарсисе есть некий Счастливчик Джек. Он долго и увлечённо вещает о прелестях работы в команде, о том, что все мы тут как семья, и прочее в том же ключе. Но вот игрок отвечает: «В одиночку летать тоже хорошо», и без тени смущенья или раздумий Джек переключается на новую роль: теперь он так же упоённо, как раньше про семью, рассказывает про романтику одиночества. Это не давно ставшее мемом Убеждение в стиле BioWare (Джека-то ты и не убеждал) — просто желание студии казаться родной душой. «Посмотри, мы думаем совсем как ты, У НАС СТОЛЬКО ОБЩЕГО». Так и вспоминается «1984»: получив новую методичку прямо посреди речи, представитель партии на лету подменяет в тексте имя врага, как будто изначально и говорил об Остазии, а не Евразии (или наоборот). В правдоподобном разговоре собеседник бы удивился ответу, или сделал паузу, чтобы мысленно отсеять поступивший в мозг непостижимый факт: «Да нет, он не мог сказать это всерьёз, наверняка просто подкалывает!», или замедлил речь, пытаясь прикинуть весомость аргумента, или переключился на тему, где чувствует себя уверенней.

221053-Desktop%20Screenshot%202019.01.26

Какая подтянутая попка. «Stupid sexy Flanders!» (с)

Ну и конечно, главное: в играх студии редко чувствуешь, что бой или другое свершение действительно эпичны с, так сказать, механической точки зрения. Проекты BioWare больше про сюжеты, чем про игровой процесс. Что само по себе не плохо, ведь любое событие ярче, если касается персонажей и мест, к которым привязался, — но отчаянно буксует из-за технического исполнения. Странно называть запоминающейся битву за Цитадель или что там ещё, когда самые элитные штурмовые враги не успевают к тебе приблизиться (потому что ты снайпер и у тебя бесконечный боезапас) или вовсе не понимают, что приблизиться стоило бы. Сюжетно краеугольный штурм Денерима, когда все (!) враги падают с одного удара, выглядит как баг. Извечное Зло в образе дракона гораздо слабей шайки воров, случайно нападающих в пути. Засада Шрамов в «Гимне» идёт на убой, вновь и вновь повторяя манёвры, мгновенье назад стоившие жизни их предшественникам.

Во вселенной Anthem ты один из немногочисленных избранных. Но о свершённых тобой подвигах ничего не известно, а первые твои полёты завершаются отпечатком джавелина в скалах и в грязи. Связи не установлены, доверие не обосновано. Тем не менее, герой комментирует вылазки как прогулки за молоком, а собеседники восторженно внимают и поддакивают. Вызова нет, но о нём говорят. Так в старом мультсериале про Железного Человека приходилось напоминать: «Не расслабляйся, Тони, это Очень Опасно!», чтобы хоть как-то задать героический настрой ситуации, где визуально ничто не угрожает.

221054-Desktop%20Screenshot%202019.01.26

Я подожду


Нет ничего плохого в том, чтобы посмеиваться над возомнившим о себе не пойми что героем или показывать шаблонный уже, но многое оправдывающий процесс становления героем. С естественностью общения добавляется реалистичность, которая обязана быть и в самой нереалистичной игре. Какой бы сеттинг ни выбрали, sci-fi или fantasy, на него проецируется реальность, а в реальности сталкиваешься с самым разным к себе отношением. В свою очередь, чем правдоподобней антураж, тем искренней привязанность и прочие чувства, тем яростней сражаешься, чтобы защитить выдуманный мир. Абстракции, где все тебе рады и беспочвенно тебя боготворят, не выдерживают сравнения даже с детскими сказками. 

Но что если взлёты и падения — удел ограниченных по времени сюжетных игр? Что если игры-сервисы должны быть эмоционально равномерными, подходить под любой настрой игрока, чтоб он смог к ним возвращаться в любом расположении духа? Может быть, может быть. Но заходить в игру ради дозированного фана или чтобы провести время с друзьями вместо какого-нибудь Discord, — какой-то другой слой восприятия игр, мне не совсем понятный.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Medwedius 12 фев 2019 22:46:51

    Просто один из авторов диалогов Биовар — кот Леопольд. :)

    Отличная статья, а я все не мог понять почему игры Биоваров такие слащавые. А ведь точно, меня в них никогда не критиковали за принятые решения. Всегда я молодец.

  • Frost-Nick 12 фев 2019 22:47:56

    У BioWare другие приоритеты. Десятки гомосеков в каждой игре и ачивок с ними переспать :D

  • SerGEAnt 12 фев 2019 23:27:57

    Вроде статья такая осторожная, но на месте Bioware я бы обиделся!

  • Celeir 13 фев 2019 01:15:28
    SerGEAnt в 23:27 12 фев 2019 сказал:

    я бы обиделся!

    Думаешь, стоило дописать, что этот их подход требует недюжинной храбрости?

  • lost-odin 13 фев 2019 03:27:18

    А я то думал, что это я просто такой классный :(

    Когда в массэффекте (вроде 3-м) какая-то девушка отказала, сославшись на то что предпочитает девочек, я такой “ЧТОООО?? какая нафиг разница кого ты там предпочитаешь, это же Шепард! Наверно просто баг игры или не все длс”. Впрочем там даже отказывают словно уже симулируют оргазм.

  • Evgeniy Safronov 13 фев 2019 06:46:13

    Отдыхайте от реальности, мол. У вас и в реальной жизни проблем куча, мол. Еще тут мозжечок забивать всяким говном, мол.

    Отсюда постгейм контент для игровых сессий по 40 минут и вот такая ссанина в диалогах.

    lost-odin в 03:27 13 фев 2019 сказал:

    А я то думал, что это я просто такой классный :(

    Когда в массэффекте (вроде 3-м) какая-то девушка отказала, сославшись на то что предпочитает девочек, я такой “ЧТОООО?? какая нафиг разница кого ты там предпочитаешь, это же Шепард! Наверно просто баг игры или не все длс”. Впрочем там даже отказывают словно уже симулируют оргазм.

    Да-да, и ролевой отыгрыш сводится в лучшем случае к “вот эта баба мне даст или не даст”? Не дала не потому что ты неправильно отыгрывал, просто персонажа не того пола создал в самом начале, не переживай.

    Вот я тут недавно запустил Torment — Tides of Numenera. У игры смешанные отзывы в стиме и русская локализация на уровне фаргуса примерно. Так я в первой же локе выпал в осадок, чо так можно было? Это что, реально ролевая игра в которой можно исследовать странный мир и тыкать во все подряд чтобы посмотреть, как оно себя поведет? Можно зафейлить ролл, сдаться без боя и игра продолжится? Мне это не мерещится? И у игры смешанные отзывы?!

  • Derek94 13 фев 2019 09:01:27

    Хорошая статья, самого эта фигня в играх BioWare (особенно последние годы) напрягает.

    Evgeniy Safronov в 06:46 13 фев 2019 сказал:

    Вот я тут недавно запустил Torment — Tides of Numenera. У игры смешанные отзывы в стиме и русская локализация на уровне фаргуса примерно. Так я в первой же локе выпал в осадок, чо так можно было? Это что, реально ролевая игра в которой можно исследовать странный мир и тыкать во все подряд чтобы посмотреть, как оно себя поведет? Можно зафейлить ролл, сдаться без боя и игра продолжится? Мне это не мерещится? И у игры смешанные отзывы?!

    Да, у этой игры смешанные отзывы. Ибо не фиг было резать заявленный контент и делать вторую половину гры по принципу и так сойдет. Ну и еще в игре много… нет ОЧЕНЬ много абсолютно бессмысленного текста.

  • Evgeniy Safronov 13 фев 2019 11:36:33
    Derek94 в 09:01 13 фев 2019 сказал:

    Да, у этой игры смешанные отзывы. Ибо не фиг было резать заявленный контент и делать вторую половину гры по принципу и так сойдет. Ну и еще в игре много… нет ОЧЕНЬ много абсолютно бессмысленного текста.

    Возможно. Я до второй половины не дошел наверное еще, но увиденное пока впечатляет. Текста много, но лично мне он вполне нравится. В первых пилларсах словоблудие было реально бестолковое, а тут как-то все интересненько и атмосферненько. Во всяком случае мне читать это на удивление не противно.

    Для меня эта игра вот прям на несколько голов интереснее и ценнее Антема. Даже если они все сольют — игра уже доставила мне больше чем например весь масс эффект вместе взятый.

  • Celeir 13 фев 2019 12:36:06
    Evgeniy Safronov в 06:46 13 фев 2019 сказал:

    И у игры смешанные отзывы?!

    Просто этот весь опыт зацикливается на одном предмете, который изучаешь, или одном персонаже, с которым говоришь. Такое вот попурри из тысячи мелких сферических рассказиков в вакууме. Каждый интересен сам по себе, но они не подкрепляют друг друга и в итоге не нагнетают общий градус.

    Но поиграть стоит, продолжай :)

  • POW2208 13 фев 2019 14:12:10
    Evgeniy Safronov в 11:36 13 фев 2019 сказал:

    В первых пилларсах словоблудие было реально бестолковое, а тут как-то все интересненько и атмосферненько. Во всяком случае мне читать это на удивление не противно.

    Вы серьезно? Диалоги в Pillars of Eternity это лучшие диалоги что я видел. Все очень логично и толково. А еще сюжетные повороты… В общем только в этой рпг ощущаешь что все поддается логике — практически все реплики и сюжетные повороты. Ощущается что персонажи высказывают именно то что на душе лежит, а не рандомную реплику. Впрочем о вкусах не спорят, конечно.

  • Celeir 13 фев 2019 16:10:58

    @POW2208 кто ругает PoE за избыточность лора, тот не пробовал создать жреца в Pathfinder: Kingmaker :D

  • Rexmundi 13 фев 2019 17:15:27

    В играх, приятно, когда благодарят, за спасение деревни (например). Но если благодарят слишком активно, несоразмерно сделанному, то всегда начинаю думать, что этот персонаж навешал, мне лапши на уши и использовал для какого-то своего “мутного” замысла.

  • StrannikMirow 13 фев 2019 17:38:06

    Бред какой то. Не судите о игре которая ещё не вышла даже. Демоверсия не позволяет судить о подобном объективно.

  • Katalize 18 фев 2019 19:26:06

    В первых Масс эффектах не было такой слащавости. Правда там другого (пафоса) было через край. Но сопартийцы в свободное от работы могу и шпильку подпустить.

  • Оставить комментарий