[Рецензия] Heavy Rain (PC)

Дэвид Кейдж после умеренно положительного приёма Omikron: The Nomad Soul и оглушительного успеха Fahrenheit в мгновение ока из руководителя небольшой французской студии превратился в одного из наиболее важных разработчиков в индустрии. Все ждали, что же выйдет из-под пера Quantic Dream следующим. Гадали, будет ли это закреплением успеха, или же Кейдж прыгнет ещё выше. Но ждать пришлось дольше, чем хотелось бы.

banner_st-rv_heavyrain_pc.jpg

Готовы ли вы пожертвовать всем ради близких?

На E3 2006 года студия Quantic Dream представила небольшое технодемо своего нового игрового движка под заголовком The Casting. В нём некая актриса Мэри Смит пробовалась на роль в фильм под рабочим названием «Ливень» (Heavy Rain). Видео многим запомнилось эмоциональной игрой актрисы, сыгранной Орели Бансийон, и невиданным качеством лицевой анимации. Технология захвата движения и особенно мимики всё ещё была в новинку. Демо работало на консоли PlayStation 3, но основным спонсором выступила компания Ageia, которая тогда активно продвигала свои платы для ускорения физики PhysX. И даже было обещано, что на ПК выйдут две версии игры: одна обычная, а другая — с поддержкой этой самой навороченной физики. Вскоре компания вместе с технологией была куплена Nvidia, но от планов выпустить две ПК-версии отказались не сразу. Интересно, что Кейдж изначально пытался продать проект Microsoft для её новой консоли Xbox 360, но тогдашним редмондским боссам его идеи не показались перспективными. Тут-то в дело вступили японская корпорация Sony и, по слухам, лично Шухей Йошида, которого впечатлил амбициозный замысел французского режиссёра видеоигр. Они дали Кейджу карт-бланш, параллельно перечеркнув надежды ПК-геймеров сыграть в долгожданную новинку от Quantic Dream. Казалось, навсегда.

Технодемо The Casting, в котором ещё видно упоминание Ageia PhysX

Правда, ждать новинку всё равно пришлось довольно долго: Heavy Rain вышла только в феврале 2010 года. Зато успех был по всем фронтам. Студия отчиталась о продаже миллиона копий игры за первый месяц. Игровая пресса пела игре дифирамбы. Игроки же признавались в любви персонажам, а спойлер «Кто же является Мастером Оригами?» распространялся со скоростью спойлеров к очередным «Мстителям» или финалу «Игры престолов». На тот момент казалось, что это одна из вершин видеоигрового мира. Хотя вскоре, сначала тихо, а затем куда громче стали звучать более скептические отзывы, подчёркивавшие недостатки игры — в первую очередь, в области сценария.

Статья от 28.02.2010 37 [Рецензия] Heavy Rain: The Origami Killer (PlayStation 3)

Всё начинается с солнечного утра. Итан Марс — преуспевающий архитектор и заботливый семьянин — готовится к празднованию Дня рождения своего старшего сына Джейсона. Помимо запланированных праздничного ужина и вечеринки друзьями он с семьёй отправляется в торговый центр развлечься и купить подарков. Но по невнимательности Итана Джейсон теряется в шумной толпе, а затем погибает под колёсами автомобиля, хотя Итан и пытается его прикрыть своим телом.

pc_1.jpg

Местами Heavy Rain до сих пор держится достойно

Два года спустя Итан, впавший в глубокую депрессию, страдающий от панических атак и провалов в памяти, вновь лишается сына. На этот раз младшего — Шона. Его похищает так называемый Мастер Оригами — серийный маньяк, который уже убил несколько мальчиков. Их всех находили захлебнувшимися во время сильных осенних ливней, столь типичных для Филадельфии. Рядом с телами всегда обнаруживали цветок орхидеи и фигурку оригами. Но также Итан получает посылку с заданиями, выполнив которые, он сможет спасти жизнь своему сыну. Правда, для этого ему придётся пожертвовать всем.

Вступительные титры

Параллельно в сюжет вводятся ещё три героя. Скотт Шелби — частный детектив, которого наняли некоторые из жертв Мастера Оригами, чтобы он сделал то, что не под силу местной полиции, — нашёл маньяка. Для этого он начинает заново опрашивать семьи погибших мальчиков. Почти все их объединяет странное исчезновение отцов жертв вскоре после пропажи. К Скотту довольно быстро прибивается в напарницы проститутка Лорен, чей сын тоже стал жертвой убийцы. Норман Джейден — агент ФБР, явно страдающий от компьютерной зависимости и с трудом находящий общий язык с окружающими. Он должен сработаться с жестоким полицейским Блейком, для которого вопрос поимки убийцы — дело чести, ради которого он готов преступить закон. Мэдисон Пейдж — любительница модной архитектуры, страдающая от аутофобии — страха одиночества. Она предпочитает ночевать в забитых постояльцами мотелях, нежели быть одной в своей дорогостоящей квартире. Именно в одном из таких мест она сталкивается с Итаном.

pc_2.jpg

Press X to Jason

Все они оказываются вовлечены в гонку со временем. Шон, как и все предыдущие жертвы, скорее всего, погибнет в течение ближайших нескольких дней, и герои должны найти Мастера Оригами любой ценой до этого момента. Как и полагается в голливудском кино, ну или его подражателе, интрига держится почти до самого конца, а кульминация с пересечением всех линий припасена для финального акта. В общем, классическая американская история о маньяках, живущих среди нас. Мотив, который прослеживается начиная от лент Альфреда Хичкока и до более современных «Молчания ягнят» или «Семи». Хотя с фильмами Хичкока игру роднит и типичный для британо-американского режиссёра мотив несправедливо осуждённого, который, пытаясь оправдаться, включается в погоню с правоохранителями. Но в Heavy Rain немало и других аллюзий, цитат и подмигиваний в адрес самых разных фильмов о маньяках и не только.

Что ещё удачнее, с помощью игровой механики разработчикам удалось передать саспенс. Явно вдохновившись QTE из Shenmue, Кейдж и Ко смогли довести их до совершенства. Каждая всплывающая кнопка заставляет напрячься, ведь параллельно с этим игрок вспоминает, что любой персонаж может погибнуть и игра продолжится без него. Как минимум так обещали предрелизные трейлеры. Хотя не сказал бы, что игра так уж сложна. Для меня главной проблемой стала выявившаяся во время прохождения разболтанность правого стика, у которого появилась дополнительная мёртвая зона при направлении вверх. В любой другой игре это не имеет значения, но не в Heavy Rain. Так я понял, что геймпад Xbox 360, которому скоро стукнет 10 лет, всё же слегка износился. Да и вообще, в сравнении с современными киноиграми в Heavy Rain слишком много геймплея.

pc_3.jpg

Нажми на кнопку — получишь результат. Более усложнённую систему QTE ещё поискать

На самом деле, главными проблемами игры как раз стали её ориентация на игровые механики и обещанная нелинейность, предлагающая 17 концовок. Очень многие эпизоды настолько лихие, что во время прохождения особо не задумываешься над тем, зачем они нужны игре. Бой на свалке с темнокожим сторожем, явно имитирующий бой Индианы Джонса с нацистом на танке в фильме «Индиана Джонс и Последний крестовый поход», безумный врач, пытающий Мэдисон в подвале, перестрелка из Max Payne с поправкой на то, что никакой шутерной механики в игре нет. Если честно, во время прохождения вообще не задумываешься, зачем это здесь. Другое дело, что на холодную голову понимаешь, что студия Quantic Dream не хотела делать 100% кино, а всё же пыталась оставаться в рамках классического видеоигрового геймдизайна, где должен быть хоть какой-то, даже минимальный челлендж, и ничего, кроме ненужных истории экшен-сцен, придумать не смогла. 

pc_4.jpg

Почти никто из актёров никак после игры не прославился. Разве что фотомодель Джеки Эйнсли стала женой Гая Ричи

Нелинейность же привела к тому, что проект находился в очень долгой разработке — и всё равно массу задуманного в знаменитом, распиаренном сценарии на две тысячи страниц пришлось вырезать. И иногда глазу заметно, что резали по живому. Из повествования почти полностью пропала бывшая жена Итана, исчезла линия о мистической связи между убийцей и одним из героев, но остались намёки на её существование, почти полностью пошли под нож приключения Мэдисон. Причём последние было обещано выпустить в виде самостоятельных дополнительных историй Heavy Rain Chronicles, но вышел только один эпизод — The Taxidermist, а остальные были отменены. К сожалению, так же, как и пользователи PlayStation 4, ПК-игроки ремастера этой небольшой истории не получили. Ещё известно, что начальная сцена с весьма странной попыткой спасти Джейсона от автомобиля была актом цензуры со стороны Sony. По непонятной причине там посчитали, что в игре не должно быть показанной в лоб смерти ребёнка, потому Кейдж не придумал ничего умнее, как кинуть ему навстречу прикрывающего его своим телом Итана.

pc_5.jpg

Музыка Нормана Корбея — половина игровой атмосферы

Хотя и в таком виде нелинейность подпортила, на мой взгляд, отличную игру. Скорее всего, из-за неопытности иногда при выборе разных реплик игровая камера выбирает нелогичные ракурсы и делаются грубые монтажные склейки, которые разрушают кинематографичность происходящего, зато выпячивают то, что команда не всегда знала, как правильно подать свой разветвляющийся сюжет. Финальная глава и вовсе может показаться слепленной из разных слабо связанных друг с другом кусочков. То, что было более-менее цельным на протяжении семи с лишним часов, под занавес в попытке склеить все выборы и неудачи игрока воедино создаёт неповоротливую конструкцию. Также лишними видятся эпилоги о жизни персонажей после событий игры. Они по большей части похожи на забавные «пасхалки», нежели на что-то действительно стоящее внимания.

pc_6.jpg

Орели Бансийон, запомнившаяся многим по технодемо, получила в игре второплановую роль Лорен

Что касается ПК-версии игры, то могу сказать, что всё портировано замечательно. Конечно, речь идёт об игре почти десятилетней давности, пусть и получившей свежие чёткие текстуры при выпуске на PlayStation 4 несколько лет назад. Но всё же это игра с третьей PlayStation, которая славилась своими замороченной архитектурой и проблемами с портированием. Игра спокойно пойдёт даже на древнем железе шести-семилетней давности. А если играть в аутентичном для PlayStation 3 разрешении 1280х720, то, наверное, игру осилят и ПК 2010 года сборки. В моём же случае вы можете насладиться игрой в невиданном до этого 4K-качестве. И что интересно, игра вполне соответствует этому. Художники поработали так, что даже девять лет спустя, за вычетом небольших шероховатостей, Heavy Rain смотрится достойно. При этом управление без проблем адаптировано под геймпад Xbox 360 и клавиатуру. Более того, оно слегка изменено: теперь не нужно перемещаться при помощи клавиши RT, перемещения повешены на более интуитивный левый стик.

Трейлер, приуроченный к выходу ПК-версии


Как бы мы ни возмущались ничем не подкреплённым бахвальством Тима Суини или сыростью Epic Games Store, но пока что только там можно попробовать на зуб вчерашние драгоценные эксклюзивы от Sony. Не очень понятно, какова роль Epic Games в появлении этих игр на ПК. Думаю, не такая уж и большая, ведь в довольно длинных титрах эта компания вообще никак не упоминается даже в разделе, где перечисляются программисты, работавшие над ПК-версией. Но это не повод отказать себе в удовольствии сыграть в лучшую игру Дэвида Кейджа и Quantic Dream.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Outcaster в 15:51 29 июн 2019

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 29 июн 2019 16:17:43
    Outcaster в 15:51 29 июн 2019 сказал:

    Итоговая оценка — 8,0.

    То есть 9.5!

  • shingo3 29 июн 2019 16:19:24
    SerGEAnt в 16:17 29 июн 2019 сказал:

    То есть 9.5!

    Ну думаю заслуженно 8.0. Она отличная но не идеальная.

  • SerGEAnt 29 июн 2019 16:21:16
    shingo3 в 16:19 29 июн 2019 сказал:

    Ну думаю заслуженно 8.0. Она отличная но не идеальная.

    У Рамиля 8 баллов — по сути максимальная оценка.

    В 2010 году Heavy Rain показался мне именно игрой на 9.5 баллов. Я ее прошел раз пять, пока не выбил все трофеи — это тот самый случай, когда интересно посмотреть на все сценки.

  • the punisher 29 июн 2019 17:04:03

    Очень хорошая игра (прошел ранее на консолях), и достойная рецензия (прочитал с удовольствием). Искренне рад за многих ПК геймеров, которые смогут приобщиться к ней, спустя столько лет, но в улучшенной обертке и без проблем с управлением, которое присуще некоторым портам.

    Оценку затрудняюсь поставить, но проходил, что называется “на одном дыхании!”, и действительно переживал за персонажей и их (свой) выбор /действия так, что ладошки потели, иной раз)

  • shingo3 29 июн 2019 17:05:00
    SerGEAnt в 16:21 29 июн 2019 сказал:

    У Рамиля 8 баллов — по сути максимальная оценка.

    В 2010 году Heavy Rain показался мне именно игрой на 9.5 баллов. Я ее прошел раз пять, пока не выбил все трофеи — это тот самый случай, когда интересно посмотреть на все сценки.

    Я тоже конечно был в шоке от уровня кинематографичности и завязки, но мелкие недочеты тоже есть, для меня лично эта лучшая интерактивная драма вообще, я никогда не испытывал такого накала страстей при QTE в некоторых сценах, она лучшая в своем жанре, но больше 8.0, 8.5 ей не дам.

  • giperforg 29 июн 2019 17:05:30

    До сих пор считаю что это их лучшая игра.Фаренгейт после середины скатывается, Beyond нелепо рваная, а Detroit как будто не ради сюжета был создан, а что бы показать взгляды на мир её режиссера. В Heavy Rain же и сюжет и персонажи цельные и достаточно хорошо проработанные.

  • lost-odin 29 июн 2019 18:03:48

    Ну вот, заспойлерил секс, сразу первой картинкой)
    А вдруг кто не знал, а вдруг его бы там не было, а?)

  • Rinats 29 июн 2019 18:16:46

    Там QTE даже на секс вставили..жжесть:laugh:

    А так игра отличная, порт тоже как часы работает, несмотря на заявления хейторов egs

  • Slonvprotivogaze 29 июн 2019 18:16:56

    Добрался до неё лишь на пс 4. “Величайшая” игра, на деле, оказалась просто хорошей, что прозвучало словно приговор. Не будем брать технику или геймплей — они на должном уровне. (хоть и кривовато порой) Главная у меня претензия к истории. Порой в которой от роялей в кустах просто череп ладонью пробиваешь. Из всего, очень крутая история ФБРовца, довольно хорошая у Итана... остальное, ну такое себе. Даже если на прошлые проекты оглядываться, то Фаренгейт на несколько голов вышел вкупе мощнее. Короче не знаю, видимо сильно дикие были ожидания. ( а они были реально дикие, т.к. игру с момента выхода буквально боготворили) По оценкам если, то скорее “выше среднего, почти хорошая”. 6,5/10 где-то.

  • Freeman665 29 июн 2019 19:34:44
    Rinats в 18:16 29 июн 2019 сказал:

    А так игра отличная, порт тоже как часы работает, несмотря на заявления хейторов egs

    напиши Тиму благодарность в твиттер, а то он так старался, ночами не спал, портируя игру.:laugh:

  • SerGEAnt 29 июн 2019 20:41:20
    Slonvprotivogaze в 18:16 29 июн 2019 сказал:

    По оценкам если, то скорее “выше среднего, почти хорошая”. 6,5/10 где-то.

    OMazanfC55c.jpg

  • folderwin 29 июн 2019 21:04:33
    SerGEAnt в 16:21 29 июн 2019 сказал:

    У Рамиля 8 баллов — по сути максимальная оценка.

    В 2010 году Heavy Rain показался мне именно игрой на 9.5 баллов. Я ее прошел раз пять, пока не выбил все трофеи — это тот самый случай, когда интересно посмотреть на все сценки.

    Как ее можно 5 раз пройти то, после первого если начинать вдумываться сюжетных дыр вылазиет целая куча, она и хороша то как раз один раз на эмоциях пройти.

  • SerGEAnt 29 июн 2019 21:07:58
    folderwin в 21:04 29 июн 2019 сказал:

    Как ее можно 5 раз пройти то

    Очень просто: в меню выбираем нужную главу и переигрываем.

  • leprICON 29 июн 2019 21:23:35
    shingo3 в 16:19 29 июн 2019 сказал:

    Ну думаю заслуженно 8.0. Она отличная но не идеальная.

    Даже не хорошая. Дрянь. Я пожалел деньги, когда купил “Это”.. Игра переоцененная СМИ. На данную тематику советую пересмотреть фильм “Семь”. В “Этом” Вы ничего подобного не увидите.

  • Tuve 29 июн 2019 21:25:40

    Игра — отличная. Несмотря на то, что в свое время сестрица знатно подпортила впечатление от интриги.

    @leprICON, а еще лучше книгу почитать.

  • leprICON 29 июн 2019 21:42:46
    Tuve в 21:25 29 июн 2019 сказал:

    leprICON, а еще лучше книгу почитать.

    Книг, очень даже возможно, я больше чем Вы прочитал)) Возможно ли описание опыта?)) А иначе к чему это?) Ти па, книга была лучше — это не интересно)) А может кому то интересно))..

  • Tuve 29 июн 2019 21:56:34

    @leprICON ну так возможно и нет.

    Так и сравнивать круглое с зеленым не стоит, как и игры с фильмами.

  • leprICON 29 июн 2019 22:05:03
    Tuve в 21:56 29 июн 2019 сказал:

    @leprICON ну так возможно и нет.

    Так и сравнивать круглое с зеленым не стоит, как и игры с фильмами

    Ну так я и не сравниваю, вроде как.. Я имею ввиду, что спектр эмоций от просмотра фильма “Семь” получишь больше, чем от прохождения до финала игры “Ливень”. А следующая игра от этой студии мне больше понравилась)

  • the punisher 30 июн 2019 00:21:17
    leprICON в 22:05 29 июн 2019 сказал:

    Ну так я и не сравниваю, вроде как.. Я имею ввиду, что спектр эмоций от просмотра фильма “Семь” получишь больше, чем от прохождения до финала игры “Ливень”. А следующая игра от этой студии мне больше понравилась)

    спектр эмоций был разный, скажем так. В одном месте игрок может контролировать некий сюжет, и несколько влиять на него, в фильме же нет.

    и “Да”, фильм “Семь” просто классный, как и то, что вызывает просто Море эмоций.

    Где было больше эмоций, по прохождению Дождя, или после просмотра фильма, для меня, лично, вопрос.

    Freeman665 в 19:34 29 июн 2019 сказал:

    напиши Тиму благодарность в твиттер, а то он так старался, ночами не спал, портируя игру.:laugh:

    Вместо того, чтобы заниматься сарказмом, посоветовал бы лично пройти игру, и получить удовольствие от прохождения.

    Для этого уже все сделано, все во благо игрока на ПК)

  • Setekh 30 июн 2019 00:34:46
    giperforg в 17:05 29 июн 2019 сказал:

    До сих пор считаю что это их лучшая игра.Фаренгейт после середины скатывается, Beyond нелепо рваная, а Detroit как будто не ради сюжета был создан, а что бы показать взгляды на мир её режиссера. В Heavy Rain же и сюжет и персонажи цельные и достаточно хорошо проработанные.

    Омикрон очень хороша, жаль что вероятность её современной инкарнации очень маловероятна.

  • the punisher 30 июн 2019 00:42:26
    Setekh в 00:34 30 июн 2019 сказал:

    Омикрон очень хороша, жаль что вероятность её современной инкарнации очень маловероятна.

    Игра просто шикарная, спору нет. Покупал с полным русиком от 7ого ВолкА, как сейчас помню, и даже все загадки/ шифры были переведены так, что игру не запарывало, что редкость. Местная атмосфера и сюжет, просто сказка. Особенно начало, когда тебе в экран тычется Некто, и просит о помощи, а дальше Ты в Его мире)

  • Tuve 30 июн 2019 00:54:20

    @the punisher , а для меня “Семь”, слишком по западному разжован и прямолинеен.

    А вот Омикрон прошел мимо меня, и пожалуй мне жаль.

  • the punisher 30 июн 2019 01:01:49
    Tuve в 00:54 30 июн 2019 сказал:

    А вот Омикрон прошел мимо меня, и пожалуй мне жаль.

    Как бы ещё не прошёл, всегда есть время наверстать упущенное, особенно тогда, когда оно того стоит)

    просто стоит отбросить некие предубеждения, как "устарела”, и спокойно сесть за неё)

  • LEX! 30 июн 2019 01:32:57

    Можно сказать что игра стала легендарной, все персонажи за которых играешь с разными судьбами, а сколько там концовок...))

    раз наверное 5.6 проходил главы...

    В своё время именно из-за неё и купил 3-ю плойку))

  • Freeman665 30 июн 2019 01:59:54
    the punisher в 00:21 30 июн 2019 сказал:

    Вместо того, чтобы заниматься сарказмом, посоветовал бы лично пройти игру, и получить удовольствие от прохождения.

    первое могу, а вот второе не рискну, пусть каждый сам для себя решит, получил он удовольствие или нет.

  • Tuve 30 июн 2019 02:14:15

    @Freeman665, в heavy rain, beyond to souls, detroit не играл ?

    @the punisher тут не вопрос предубеждения, тут вопрос времени.

  • Slonvprotivogaze 30 июн 2019 02:14:16
    SerGEAnt в 20:41 29 июн 2019 сказал:

    OMazanfC55c.jpg

    Ой, да там вообще в игры ниже 8,5 лучше не заглядывать. Не оценки, а чушь собачья. Очень хорошо — 10, Хорошо — 9, Нормально — 8. Всё что ниже вообще место на существование не имеет.
    ЗЫ — Это мнению оценивающих)

  • folderwin 30 июн 2019 02:17:46

    Игра хороша но не шедевр как писали в других постах и я раньше проходя первый раз очень цепляет и на эмоциях не замечаешь косяки, вот для меня как можно сказать, что фильм или игра с неожиданным твистом в конце отличная или даже шедевр, это когда при переигрывание/пересмотре ты подмечаешь, что все указывало на этот твист как например бойцовский клуб, при пересмотре даже интересней становится подмечать, на что не обращал внимание раньше, а тут играя второй раз только файспалмы ловить если ты только уж совсем непритязателен в плане сюжета, мне игра напомнила фильм Видок, интерес первый раз когда не знаешь твиста когда знаешь уже зевать начинаешь так и тут

  • Tuve 30 июн 2019 02:34:26

    @folderwin, а что тогда шедевр ? Нет, не то что бы я считала Quiantic Dream вершиной игропрома, просто термин так часто употребляют, что начал набивать оскомину. И опять же, отсылка к игровому кино, в качестве примера для меня сомнительный, в данном сучае, пример.

  • Freeman665 30 июн 2019 03:23:55
    Tuve в 02:14 30 июн 2019 сказал:

    в heavy rain, beyond to souls, detroit не играл

    пока нет, но со временем обязательно сыграю.

  • dr_shtopor 30 июн 2019 05:47:13

    Стооп… А как же все вопли консольщиков о том, что чтобы потянуть графику “Ливня” нужно 20 топовых ПеКа? Или это было с “Анчартедом”? Уж и не упомнить, сколько таких было. Где там они теперь?

    Ладно. А по факту — “Heavy Rain” — одна из лучших игр(фильмов) Квантиков. Я ради этой игры брал у друга плойку, а потом, когда купил ПС4 — купил и коллекцию ремастеров. Так что искренне рад за тех, кто теперь сможет поиграть и на ПК. Конечно, будет много хейта по поводу “мыльное кинцо даром не нужно где геймплей”, но эй, неадекватные каменты были и будут. А нормальные люди будут просто играть.

  • DarkHunterRu 30 июн 2019 07:50:22
    SerGEAnt в 20:41 29 июн 2019 сказал:

    OMazanfC55c.jpg

    Самая объективная оценка на Metacritic это пользовательская, потому что “профессиональные” критики такую дичь выдают массово, иногда. Т.е. да пользователи иногда пишут весьма глупые комментарии и ставят еще более дикие оценки, но при этом средняя получается ближе к истине(игроку), чем средняя от “критиков”. И она там чуть меньше — 77 PS3 и 80 PS4 (74 PC, но тут я думаю EGS сделал свое дело, забавно но у критиков даже меньше. Впрочем, оценок еще слишком мало.)

  • folderwin 30 июн 2019 08:17:55
    Tuve в 02:34 30 июн 2019 сказал:

    @folderwin, а что тогда шедевр ? Нет, не то что бы я считала Quiantic Dream вершиной игропрома, просто термин так часто употребляют, что начал набивать оскомину. И опять же, отсылка к игровому кино, в качестве примера для меня сомнительный, в данном сучае, пример.

    Так как жанр игры является кино по сути то и сравнивать ее надо с кино или с ней подобными с ней подобными сравнивать ее не с чем ее qtr с использованием гирокомпаса , вибрации это наверное лучшее что придумали для этого жанра поэтому и пишу , что игра хорошая , а сюжет в целом одноразовый и с этим сюжетом она ни как не шедевр , а бойцовский клуб я привёл в пример как тоже кино в котором есть тоже в конце твист который сильно все меняет так вот повторюсь если пересматривать бойцовский клуб ты будешь видеть , что логика фильма не противоречит твисту последнему ни кто не говорит и гг и Тайлером одновременно , ни кто не смотрит на тайлера , а вот тут твист ради твиста ни, что не намекает на него, он просто сваливается с верху как должное и если убрать твист и сделать убийцей другого персонажа вообще ни чего не изменится не хочу спойлертть тем кто не прошёл поэтому не расписываю

  • Tuve 30 июн 2019 09:48:24

    @folderwin, ну не знаю. Для меня, это как сравнивать очередную fifa от EA, просмотр матча и пойти “погонят мяч во дворе”. Немного не одно и тоже.

    folderwin в 08:17 30 июн 2019 сказал:

    а вот тут твист ради твиста ни, что не намекает на него, он просто сваливается с верху как должное

    Видишь ли, моя сестра отчасти испортила мне игру не потому что проспойлерила. Она в нее толком и не играла. Я всего лишь показала ей кусок из середины, просто для ознакомления. Так вот, мне было сказано, что согласно постановке сцен, диалогов и прочего, убийца — “дворецкий”, потому что по другому быть не может. Буд проклято ее актерско-режиссерское образование. Так что в игры от Quantic Dream я с ней больше не играю.

  • SerGEAnt 30 июн 2019 09:58:37
    DarkHunterRu в 07:50 30 июн 2019 сказал:

    Самая объективная оценка на Metacritic это пользовательская

    12052363.jpg

  • folderwin 30 июн 2019 09:58:45
    Tuve в 09:48 30 июн 2019 сказал:

    @folderwin, ну не знаю. Для меня, это как сравнивать очередную fifa от EA, просмотр матча и пойти “погонят мяч во дворе”. Немного не одно и тоже.

    Видишь ли, моя сестра отчасти испортила мне игру не потому что проспойлерила. Она в нее толком и не играла. Я всего лишь показала ей кусок из середины, просто для ознакомления. Так вот, мне было сказано, что согласно постановке сцен, диалогов и прочего, убийца — “дворецкий”, потому что по другому быть не может. Буд проклято ее актерско-режиссерское образование. Так что в игры от Quantic Dream я с ней больше не играю.

    Хорошая у тебя аналогия , я же не говорю, что поиграть в батлфилд это одно и тоже , что на войне побывать, это кино с геймплейными вставками и сравнивать по качеству сюжета с кино вполне допустимо.

    Ну и не обижая твою сестру но наверное они наверное ее уровня сценаристы. Есть конечно еще одно но вы можете быть совсем не притезательны к сюжетам и условные мстители для вас шедевр в плане сюжета на все времена тогда тут и говорит не о чем.

  • Tuve 30 июн 2019 10:13:33

    @folderwin, что-то не улавливаю, причем тут шедевр и мое отношение к сюжетам? Разговор вроде не о том шел.

    Ну и если кратко, нет, такое сравнение не допустимо.

  • folderwin 30 июн 2019 10:41:12
    Tuve в 10:13 30 июн 2019 сказал:

    @folderwin, что-то не улавливаю, причем тут шедевр и мое отношение к сюжетам? Разговор вроде не о том шел.

    Ну и если кратко, нет, такое сравнение не допустимо.

    Это жанр интерактивного кино так почему с кино по части сюжета его сравнить нельзя ???? Потому , что в ытак решили , если интерактивное кино сюжет может быть на уровне данцовой ?

  • DarkHunterRu 30 июн 2019 11:04:02
    SerGEAnt в 09:58 30 июн 2019 сказал:

    12052363.jpg

    iK3vL24.jpg

  • Sagy 30 июн 2019 11:44:28
    DarkHunterRu в 07:50 30 июн 2019 сказал:

    Самая объективная оценка на Metacritic это пользовательская, потому что “профессиональные” критики такую дичь выдают массово, иногда. Т.е. да пользователи иногда пишут весьма глупые комментарии и ставят еще более дикие оценки, но при этом средняя получается ближе к истине(игроку), чем средняя от “критиков”. И она там чуть меньше — 77 PS3 и 80 PS4 (74 PC, но тут я думаю EGS сделал свое дело, забавно но у критиков даже меньше. Впрочем, оценок еще слишком мало.)

    Года 3 назад может пользовательская была и объективная. Сейчас же там занижают оценки из-за любой мелочи, ставя при этом не 6-7 баллов, а колы, что явно не имеет под собой иную логику, кроме как поднасрать рейтингу.

  • DarkHunterRu 30 июн 2019 11:47:11
    Sagy в 11:44 30 июн 2019 сказал:

    Года 3 назад может пользовательская была и объективная. Сейчас же там занижают оценки из-за любой мелочи, ставя при этом не 6-7 баллов, а колы, что явно не имеет под собой иную логику, кроме как поднасрать рейтингу.

    А примеры будут, где оценку занизили так, что средняя упала ниже реального качества продукта?

  • Sagy 30 июн 2019 11:55:59
    DarkHunterRu в 11:47 30 июн 2019 сказал:

    А примеры будут, где оценку занизили так, что средняя упала ниже реального качества продукта?

    2019-06-30-115016.png
    2019-06-30-115144.png

  • Tuve 30 июн 2019 12:01:39

    @folderwin, возможно потому, что механика и приемы для игр, тем более такого рода, сильно отличаются от кинематографических. То что хорошо смотрится на экране кинозала, не удобно и не приемлемо для игры. Разные требования, разные возможности, и сравнивать это не совсем корректно. Ну а то, что кого-то сюжет не удивил, не тронул, не произвел впечатление это уже личное, к объективному суждению не имеет отношения. Если тут вообще какая-то объективность допустима.

  • DarkHunterRu 30 июн 2019 12:03:17

    @Sagy Я уже сам нашел. Посмотрел за этот год. К слову, таких продуктов не очень много и для большинства пользовательская оценка все еще ближе. Плюс, старые не изменились.

    Кстати, пример с MH спорный. По мне так оценка вполне, ибо игра на любителя и все плохие отзывы отмечают одну и ту же особенность, которая лично мне тоже не понравилась — боевая система. По мне так она скучная, однообразная и медленная. Еще полно на плохую оптимизацию, ну я бы это в расчет не брал и все же. Когда я смотрю на пользовательскую оценку, я могу прочитав несколько отзывов оценить ее “ценность” для себя лично. Когда я смотрю на оценку журналистов — она мне не говорит абсолютно ни о чем. Как-то так.

  • folderwin 30 июн 2019 12:03:18
    Sagy в 11:55 30 июн 2019 сказал:

    2019-06-30-115016.png
    2019-06-30-115144.png

    Сам ни чег оговорить не буду так как не играл, но среди знакомых фанатов первой части из 5 человек, 4 -ым она не понравилась и радывались, что поиграли на халяву по гейм пасс , а не купили, так , что тут скорее оценка пользовательская объективнее

    Tuve в 12:01 30 июн 2019 сказал:

    @folderwin, возможно потому, что механика и приемы для игр, тем более такого рода, сильно отличаются от кинематографических. То что хорошо смотрится на экране кинозала, не удобно и не приемлемо для игры. Разные требования, разные возможности, и сравнивать это не совсем корректно. Ну а то, что кого-то сюжет не удивил, не тронул, не произвел впечатление это уже личное, к объективному суждению не имеет отношения. Если тут вообще какая-то объективность допустима.

    То есть хороший сюжет уже не приемлем для игр, причем тут приемы , если в сюжете полно дыр огромных, я же не жалуюсь , что то где то они показали не так или на инвентарь спец агента, я говорю, что именно сюжет говно, они могли мыслями злодея показать , что , что то не так у него, а так в конце бац , а он оказывается плохой , да даже если бы отец был убийцей было бы красивее, там хоть подводки прикольные были, что немного можно было посомневаться в нем но там просто чушь, и ладно заканчиваем спор, если вам наплевать на дыры в сюжете и тупизну относительно логики твиста то играйте о чем спорить, вон люди дом два любят и ни чего.

  • Sagy 30 июн 2019 12:14:29

    @DarkHunterRu , лично я в MH наиграл порядка 200 часов. С боёвкой там всё в порядке, главное привыкнуть, а потом начинаешь всё жать вполне осмысленно. Однако, полностью соглашусь, что игра на любителя, но мы ведь обсуждали именно качество проектов. Ставить ноль или кол за то, что тебе не понравилась боёвка, серьёзно?) Оптимизация там вполне себе, я на своей старой 770 2gb выжимал высокие настройки, а на 1060 6gb играл на максимальных. Народ смотрит на минимальные требования и хочет 60 фпс, наивные :laugh:

  • folderwin 30 июн 2019 13:24:30
    Sagy в 12:14 30 июн 2019 сказал:

    @DarkHunterRu , лично я в MH наиграл порядка 200 часов. С боёвкой там всё в порядке, главное привыкнуть, а потом начинаешь всё жать вполне осмысленно. Однако, полностью соглашусь, что игра на любителя, но мы ведь обсуждали именно качество проектов. Ставить ноль или кол за то, что тебе не понравилась боёвка, серьёзно?) Оптимизация там вполне себе, я на своей старой 770 2gb выжимал высокие настройки, а на 1060 6gb играл на максимальных. Народ смотрит на минимальные требования и хочет 60 фпс, наивные :laugh:

    Только ты забываешь, что с другой стороны ставят 10-ки поэтому думаю в стиме идеальная система нравится не нравится потому , как в реальности одни ставят 10-ки а другие 1-и

  • AngryUser 30 июн 2019 13:31:28

    Либо я не увидел, либо в обзоре и комментариях не упомянули, что игра на некоторых системах иногда ловит фризы, а у некоторых зависает. Та же сценка у психиатра в начале игре, где после каждого ответа можно это хорошо заметить.

    На демку бейонда тоже уже жалуются, что зависание/краши по 2-3 раза за прохождение.

  • alexey89 30 июн 2019 13:55:52

    Хорошая игра. Ради неё помню и ПС3 брал... А брал по сути не потому что очень хотел хэви рэйн поиграть... А потому что был под впечатлением от фаренгейта и хотелось подобного. В принципе, один раз прошёл на одном дыхании, второй раз просто проходил исправляя "косяки" первого прохождения... Ну и третий раз уже не тянуло играть. Потом бейонд вообще не прошёл, ибо ничего нового, а то старое было и вовсе упрощено до максимума. Ну а детройд даже не собираюсь играть... Для меня жанр себя исчерпал.

  • Sagy 30 июн 2019 15:02:43
    folderwin в 13:24 30 июн 2019 сказал:

    Только ты забываешь, что с другой стороны ставят 10-ки поэтому думаю в стиме идеальная система нравится не нравится потому , как в реальности одни ставят 10-ки а другие 1-и

    Не забываю, разница между и 10 и 1 (а могут и 0) колоссальна.

    Ибо игра может быть достойна условных 8 баллов, а 0 (ноль) куда сильнее опустит рейтинг, чем десятка подымет.

    Единицы проектов, особенно из крупных, которые могут получить от рецензистов менее 6 баллов.

    Юзеры же выставляют колы направо и налево просто по велению своей необъективной хотелки.

  • Outcaster 30 июн 2019 15:35:40
    folderwin в 08:17 30 июн 2019 сказал:

    а вот тут твист ради твиста ни, что не намекает на него, он просто сваливается с верху как должное и если убрать твист

    это не так. в игре немало намёков на убийцу. но есть и обманки, чтобы игрок подумал на другого. но в детективных сюжетах так делают всегда. бойцовский клуб тут не причем, так как в нём нет детективной интриги. там она появляется как раз внезапно ближе к финалу.

  • Freeman665 30 июн 2019 16:32:56
    DarkHunterRu в 12:03 30 июн 2019 сказал:

    Кстати, пример с MH спорный.

    пример с метро еще более спорный, потому что у консольных версий пользовательские оценки те же. Хотя консольщикам вроде как не за что ненавидеть игру.

  • SerGEAnt 30 июн 2019 18:31:14
    Freeman665 в 16:32 30 июн 2019 сказал:

    пример с метро еще более спорный, потому что у консольных версий пользовательские оценки те же. Хотя консольщикам вроде как не за что ненавидеть игру.

    Фанатам стима в общем плевать, где минусы ставить.

  • DarkHunterRu 30 июн 2019 19:16:55

    @SerGEAnt Хейтеры EGS и фанаты Стима это не одно и тоже.

    А если еще посмотреть на отзывы, которые оставили пользователи, поставившие свои 0-4, то можно увидеть конкретные претензии, никак не связанные с ЕГС. Хотя, они не иначе как маскируются. Ведь, такой шедевр как Метро не может просто не нравится такой куче людей да? :)

    ЗЫ 7 баллов вполне себе адекватная оценка этой игре, у нас же все еще 10ти бальная система а не 8-10 для выше среднего и как пойдет для остального :)

  • Freeman665 30 июн 2019 19:17:32
    SerGEAnt в 18:31 30 июн 2019 сказал:

    Фанатам стима в общем плевать, где минусы ставить.

    выглядит как глупая отмазка. Я скорее поверю, что дело в высказываниях разработчиков о ситуации на Украине.

  • SerGEAnt 01 июл 2019 12:11:29
    DarkHunterRu в 19:16 30 июн 2019 сказал:

    А если еще посмотреть на отзывы, которые оставили пользователи, поставившие свои 0-4, то можно увидеть конкретные претензии, никак не связанные с ЕГС. Хотя, они не иначе как маскируются. Ведь, такой шедевр как Метро не может просто не нравится такой куче людей да? :)

    Знаешь, даже признанные шедевры живописи и искусства не нравятся куче людей. Это чистый субъективизм.

    В 2010 году Heavy Rain мне понравился. И сюжет там хороший (да, он хороший), и графон нормальный, вариативность в рамках жанра выдающаяся. За счет последнего игру я перепрошел несколько раз.

    С одной стороны есть Heavy Rain, ПК-версию которого дружно обосрали все СМИ (как тут не хайпануть!). С другой, я бы им посоветовал переиграть в другие игры такого жанра, чтобы понять свою неправоту. Сыграйте в Walking Dead или Wolf Among Us, в копеечный Life is Strange или гранжевый The Council и задайте себе вопрос: если вы ставите Heavy Rain шесть баллов, то сколько придется поставить всем этим играм? Два-три?

  • DarkHunterRu 01 июл 2019 12:34:55

    @SerGEAnt Ну так я и говорю, у СМИ(про-журналистов) большие проблемы с оценкой игр. И почему же два три? Потому что графика хуже? Главное — сюжет, тем более в интерактивном кино и в большинстве этих игр он тоже на уровне.и даже лучше. Я играл во все перечисленные игры и однозначно Heavy Rain лучше в плане графики, но по всем остальным параметрам так же однозначно сказать уже сложно. Игровой процесс? Он тут везде немного отличается, но лучше ли он в Хеви Рейн? Я не знаю. Нахваливать QTE я уж точно не буду. Лично меня сюжеты Walking Dead (именно первого сезона) и Life is Strange тронули больше, Хеви Рейн я бы поставил на третье место. Волк очень атмосферный сказочный нуар, но его подвел финал. Да и показывать в детективе злодея в самом конце — такое себе. Ну и Council берет по совокупности параметров (это не совсем интерактивное кино). Сюжет в нем мне показался самым слабым.

    SerGEAnt в 12:11 01 июл 2019 сказал:

    копеечный

    И как давно количество вложенных денег стало влиять на оценку, на качество игры и уж тем более на качество сценария?

  • SerGEAnt 01 июл 2019 12:37:04
    DarkHunterRu в 12:34 01 июл 2019 сказал:

    И как давно количество вложенных денег стало влиять на оценку, на качество игры и уж тем более на качество сценария?

    Понимаешь, сценарий может быть хоть трижды гениальным, но без должной реализации он просто улетит в молоко.

  • DarkHunterRu 01 июл 2019 12:39:46

    @SerGEAnt А мне вот не показалось, что авторам перечисленных вами проектов не удалось передать сценарий. Пусть и не вкладывая бешеных денег в анимацию лиц, в захват движений и т.д. Хотя, конечно приятно смотреть на фотореалистичную картинку, но не назову ее отсутствие критичным.

  • SerGEAnt 01 июл 2019 12:41:46
    DarkHunterRu в 12:39 01 июл 2019 сказал:

    конечно приятно смотреть на фотореалистичную картинку, но не назову ее отсутствие критичным.

    Не критичным, но говорить, что “сценарий важен, а на все остальное насрать” тоже не надо. Ибо в таком случае все бы не в игры играли, а книжки читали.

  • DarkHunterRu 01 июл 2019 12:51:06
    SerGEAnt в 12:41 01 июл 2019 сказал:

    а книжки читали

    Это не самый плохой сценарий поведения, кстати. Я и не сказал, что насрать, но это настолько несущественный параметр, что какой бы красивой не была картинка — при ужасном сценарии — кино можно смывать в одно место, наоборот же вполне работает и даже очень неплохо оценивается. Те же критики оценили Ходячих выше, чем Дождь на PS3 всего то с разницей между релизами в два года. (И пользователи поступили так же) И разница довольно весомая. Можете сами посмотреть.

  • SerGEAnt 01 июл 2019 13:02:29
    DarkHunterRu в 12:51 01 июл 2019 сказал:

    Это не самый плохой сценарий поведения, кстати

    Нужно перестать быть такими ханжами.

    DarkHunterRu в 12:51 01 июл 2019 сказал:

    при ужасном сценарии

    Так в том-то и дело, что у Heavy Rain хороший сценарий. Не великолепный, но хороший.

  • DarkHunterRu 01 июл 2019 13:14:40
    SerGEAnt в 13:02 01 июл 2019 сказал:

    Так в том-то и дело, что у Heavy Rain хороший сценарий. Не великолепный, но хороший.

    А я и не говорил про Хеви Рейн, это так сравнение в общем и целом. Привести пример кино с ужасным сценарием я вряд ли смогу, так сильно еще никто не облажался, даже Telltale со своим конвеером. Не говоря уж про AAA разработчиков. И даже ругаемый Beyond Two Souls на “ужасный” не тянет. Но концепция влияния фотореалистичной картинки на оценку очень ярко отображается на приведенном выше примере.

  • ZwerPSF 01 июл 2019 14:18:58

    Всем своё время всё же. Понятно, что спустя столько лет вполне может и 8,5, и 8 и 7 оценки ей хватит… Но я никогда не забуду свои первые ощущения, когда я на релизе или даже за несколько дней до… да — у барыги брал! — ещё код не работал на длц контент точно до релиза… купил картонное спешл издание на пс3 и начал играть… Даже с экрана установки, где предлагают собрать фигурку оригами, листок для которой был в комплекте издания… и шикарный мануал, выполненный в стиле газеты с вырезками… И потом — старт! Это был мой первый платиновый трофей - за 3-4 дня я прошел её от и до. Это было впечатление и эффект полного погружения — графика, сюжет, персонажи, ЭМОЦИИ! Все казалось идеальным — я смело игре тогда дал 10-ку.

    Потом уже на форумах понеслось, про заспойлеренного убийцу и анимацию какую-то не ту… Но мне всё понравилось — актеры справились, графика передала всё отлично. Во всех эмоциональных моментах всё было очень круто. Примечательно, что первый раз я прошел идеально — на лучшую концовку. Спустя месяц я посадил свою любимую сыграть в игру… она так же пережила этот опыт, но у неё все умерли… =) Рыдала. Больше она в игры не играет. А ну да — Бейонд мы ещё вместе прошли — она на айфоне рулила (там можно было управлять Айденом на пс3).

    Потом ещё у меня был подход к Мув Эдишен, благо апдейт был бесплатным, а Мувы в доме завелись… но как-то эффекта не ощутил — показалось лишним… в плане — не в тему придуманными действиями. Хотелось логичности, а вышло так, что просто геймпад заменили на палку, особо не придавая осмысленности действию.

    Ну и на ПС4 на распродаже мвидео как-то ухватил диск с ремастерами за 490р. Раз запустил — прошел прологи, ну и всё. Так и с ЛастОфАс случилось. Всё же первое впечатление от таких проектов должно оставаться тем самым. Это я Deus Ex могу переигрывать много-много раз т.к. там вариативность всё же… А заточенные на сценарий и эмоции игры — только первый раз. Переигрывать не хочется. Лучше артбук полистать — того же ЛастОфАс — он офигительный! Или в свежий Детройт сыграть =) Тоже платину выбил. А вот Бейонд, кстати что-то не хотелось на платину… может потому что вдвоём играли - тоже особый опыт. Надо будет посмотреть че там, благо в ремастере уже сходу прикрутили хронологический порядок, хотя мне это на релизе показалось интересной фишкой всё же.

  • folderwin 01 июл 2019 15:56:41
    SerGEAnt в 12:11 01 июл 2019 сказал:

    Знаешь, даже признанные шедевры живописи и искусства не нравятся куче людей. Это чистый субъективизм.

    В 2010 году Heavy Rain мне понравился. И сюжет там хороший (да, он хороший), и графон нормальный, вариативность в рамках жанра выдающаяся. За счет последнего игру я перепрошел несколько раз.

    С одной стороны есть Heavy Rain, ПК-версию которого дружно обосрали все СМИ (как тут не хайпануть!). С другой, я бы им посоветовал переиграть в другие игры такого жанра, чтобы понять свою неправоту. Сыграйте в Walking Dead или Wolf Among Us, в копеечный Life is Strange или гранжевый The Council и задайте себе вопрос: если вы ставите Heavy Rain шесть баллов, то сколько придется поставить всем этим играм? Два-три?

    С этим я согласен , при всех своих дырах и косяках рядом с хэйви рейном не одна игра этоно жанрп не стояла

  • kikk 01 июл 2019 16:06:31

    Сильно перехвалили игрушку в свое время.

    Худшая игра Кейджа, худший экз 3й плейстейшен.

    Сюжетных косяков торчащих из всех щелей наверное только слепой не увидит.

  • Alx62 01 июл 2019 23:49:16
    kikk в 16:06 01 июл 2019 сказал:

    Сильно перехвалили игрушку в свое время.

    Мне нравилась старая версия, для своего времени весьма хороша была. Правда в эту версию не играл, покупать как-то не особо уже интересно, а бесплатно поиграть денуво не дает.
  • 99996 04 июл 2019 14:34:11

    > Но это не повод отказать себе в удовольствии сыграть в лучшую игру Дэвида Кейджа и Quantic Dream.

    Но ведь лучшая еще не вышла.

  • kikk 04 июл 2019 14:52:36
    99996 в 14:34 04 июл 2019 сказал:

    Но ведь лучшая еще не вышла.

    Фаренгейт уже переиздание получил, ты что.

  • moonlightzess 07 июл 2019 23:25:58

    Ну про нормальный порт для пк не согласен, у меня баг в самом же начале, после спуска вниз на каком-то из действий зависала картинка. По звукам слышно, что игра продолжается можно ходить, но на экране кадр с предыдущего действия. Вот жду когда пофиксят. А вот то, что меня приятно удивило, это то что на дуалшоке можно играть без костылей игра его нормально считывает и можно играть со всеми плюшками типа изображением кнопок и действиями на гироскопе.

  • SerGEAnt 14 июл 2019 00:07:41
    kikk в 14:52 04 июл 2019 сказал:

    Фаренгейт уже переиздание получил, ты что.

    Я бы такую игру нормально обновил, она того заслуживает.

  • Оставить комментарий