[Рецензия] Darksiders Genesis (PC)
Darksiders всегда были спорными играми. Это их общая черта. Взять любую: сначала её долго ругаешь, а потом говоришь, что в целом хорошая игра, не жалею, давайте ещё. Есть в этих играх с трудом формулируемое, едва уловимое обаяние, которое заставляет прощать технические проблемы или геймдизайнерские промахи — вообще что угодно. Наверное, поэтому сериал продолжает жить, несмотря ни на что. И в этом плане Darksiders Genesis сохраняет традиции.
По жанру это изометрический ролевой экшен с адаптированными механиками из предыдущих игр. По сюжету — спин-офф про Всадников, которых командируют в офисы Ада, чтобы поправить там дисциплину. А по факту это кооперативная Diablo, которая задумывалась интересной всем, но в реальности нужна только фанатам Darksiders.
Жанрово это программа-минимум. Вы путешествуете по классическим типам локаций вроде пустыни, зимы, подземелий, которые утвердились после той самой Diablo. Там главные герои ещё удивляются, что в Аду есть снег, — но что поделать, если разработчики продолжают играть в чужие жанры? Фанатов не удивишь: первая Darksiders переосмысливала Devil May Cry, вторая — The Elder Scrolls и Shadow of Colossus, третья — Dark Souls. Ну а теперь Diablo. Это фишка такая.
Уникальность Genesis лишь в том, что она гармонично перенесла в новый жанр не только модели знакомых персонажей. Во-первых, герои отличаются геймплейно. Например, Война — это классический Воин, а Раздор — это Рейнджер. Один танкует, бросаясь в гущу событий и сотрясая землю сильным комбо, а другой держится на расстоянии и стреляет из пистолетов.
Во-вторых, треть игры — это платформинг и загадки. Персонажи прыгают по падающим платформам, бегают наперегонки с лавой, карабкаются по уступам — и всё в таком духе. Каждому даются свои уникальные способности: допустим, один метает бумеранг, другой открывает порталы. Всё это комбинируется, чтобы открыть дверь или перебраться на другой берег. Поэтому играть лучше в кооперативе — Genesis заточена в первую очередь под него. Но одному тоже можно — просто переключаешь персонажей.
Но чтобы играть в одиночестве, нужно быть ну очень увлечённым фанатом. Геймплей сильно доминирует над сюжетом, однако сам по себе банальный. Нужно либо идти по коридору, по желанию отвлекаясь на тупики с сундуками и очевидные тайники, либо активировать какие-нибудь четыре точки в противоположных концах карты. Всё настолько просто и очевидно, что даже не беспокоит ужасная карта, в которой ничего не понятно. Даже не смотришь на неё. Человек, который её придумал, может не беспокоиться: я даже не буду его проклинать, хотя стоило бы. Помните, как в Darksiders 2 половина игры строилась на числе три? Собрать три ключа, дёрнуть три рычага, повернуть три статуи, снова собрать три ключа — это всё. Так вот, Genesis вернулась к этому уровню дизайна. Учитывая, что cценарий как обычно пафосный и дубовый, словно героическое фэнтези Роберта Говарда, играть в это интересно только в компании. Потому что в компании не обращаешь внимание на сценарий.
А ещё потому что Genesis — не гриндилка, которая вызывает зависимость. Хорошая гриндилка похожа на спорт: делаешь, чтобы делать, чтобы становиться лучше. А здесь этого нет. Прокачка минимальна, и обычно смотришь только на цифры. Она построена на выборочных мутациях, как в The Witcher 2, но древо навыков небольшое. Боёвка приятная, но мало комбинаций, и половина мобов — неразличимое «мясо». В Genesis просто нет нужных глубины и разнообразия, чтобы проходить её много раз.
Зато оседлаешь демонического коня, ворвёшься в толпу каких-то чертей — и хорошо. Красава. Можно ещё сложность поднять на высокую, ибо иначе в кооперативе это ленивая прогулка. Чтобы умирать приходилось не только для того, чтобы обходить заглючивший скрипт. А в целом хорошая игра, не жалею, давайте ещё.
Diablo для фанатов Darksiders — и только.
Новости и статьи по тегам:
- Рецензия 27 God of War: Ragnarök (PlayStation 5)
- 32 Бесплатно и навсегда: Darksiders, Darksiders 2 и Steep в Epic Store
- 13 Darksiders 3 оправдала все ожидания THQ Nordic
- Рецензия 8 Super Seducer (PC)
- Рецензия 11 Heaven’s Vault (PC)
- Рецензия 27 What Remains of Edith Finch (PC)
Мне в принципе достаточно и того, что это очередная игра по неплохой вселенной. Заходили все игры серии. И эта, уверен, зайдет. Нравится мне стиль, подход и эдакая непринужденность геймплея и наивная пафосность. Не фанат, но отказываться не стану.
А че такая оценка низкая, 7.5 ей вполне достаточно. Или у нас теперь осторожно ставят, среднячок и пущай гуляет?!
Обзор отстой. Оценка необъективна. Игра бесподобна. Не выдержал, купил вчера, благо ценник адекватный. На мой взгляд это крепкие 7.5 балла.
P.S. Лично у меня к игре только одна претензия: играть надо на геймпаде ибо клава-мышь тут не очень удобно. А у меня как на зло какие-то траблы с аккумуляторами: то заряд не держат, то зарядное гавно. Замучился их покупать уже, надо бы кабель для геймпада купить.
С оценкой не согласен, игра понравилась.
Не с одной из частей такого не было, все 4части зашли как по маслу с первых минут.
а какой вам нужен новый жанр? новых жанров не появляется уже лет так 10-20. все что выходит давно забытое старое с примесями разных механик и графическими наворотами.
Ну как бы тут идет речь о практически самых сильных существах мироздания, а не о сильной и независимой которая что то кому то хочет доказать. И нет, мне интересно играть одному.
Согласен с оценкой поставленной выше. 7,5 но не как не ниже.
Нет.
Да.
В целом же, статья мне напомнила, что я так ещё и не добрался до Darksiders III
Вот вы флеш,я и вторую ещё не прошел.
Хотя на релизе брал))
Я так понимаю игра ближе к условному Гантлету чем к Д3 или ПоЕ,? То есть без набора гира(фарма) а больше про экшен?
Помню людей, которые ждали эту игру как ДЯБЛОИД. В итоге получили Sacred 3.
вторая часть во всех аспектах лучше первой, мне зашло. прошел как оригинальное издание, так и “смертное” издание. отличная игра. а вот до 3 так же пока руки не дошли.
У меня сразу вопрос к автору — ты сам играл во все игры или начитался обзоров в интернете? Первая часть как глоток воздуха для человека, которому очень не хватало God of war с плойки, потому что именно оттуда слизана практически вся игра (даже дизайн сундуков). Вторая часть, такая же копия The elder scrolls, как и The outer worlds или Metro exodus. То, что в нее влепили открытый мир не делает ее клоном. Третья часть напоминает DS ровно до того момента пока не прокачаешь основного персонажа. Дальше она снова возвращается к истокам первой и второй частей (Советую перед обсиранием игр доигрывать их до конца. А то нудная rdr2, видите ли, после второй половины игры начинает быть нормальной, а тут, типа, не катит. Требования как к ААА проекту.). Genesis от Diablo взяла только изометрию. Поверьте, я фанат серии Diablo и облазил по несколько раз все ее части. В остальном новая darksiders мне напомнила больше первую часть, только с некоторыми видоизменениями (включая вид на героев).
Интересно, это в каком именно месте?)
Я играл во все игры вообще. Следующий.
Соболезную.
Соболезную.
В седьмой главе игра крашнула и утянула за собой сохранения. Если кто-то может поделиться сохранением в районе 7-8 главы — буду благодарен
Скорее top-down shooter
И тут не попал, скорее Diablo
У создателя Конана-варвара не дубовое фэнтези, там тебе и героическое фэнтези и ужасы и детектив. Дубовое фэнтези это то что пытались сделать в фильме по мотивам с участием Арнольда и то не такой он и плохой.
Короче не пиши рецензии, не твоё это.
ВСЕ ИГРЫ ВООБЩЕ?! ХОЧУ ОБЗОР.
Среднее по всем играм будет “Проходняк” или ниже
Во все
..а интернет вы весь прочитали или ещё нет ?
Это Гантлет для фанатов дарксайдерс. Тут от Диабло только позиция камеры.
Ниже,сильно ниже))
Это ирония, или твоя позиция?
Ну если взять все игры ВООБЩЕ то средняя будет даже ниже проходняк)))
Опять же было бы неплохо уточнить, все игры Darksiders, или все игры ВООБЩЕ)
@yurimail я вижу как вообще все
Яснопонятно. А я хотел было наехать на тебя за вкусовщину. Не судьба, не в этот раз
“Всё пропало, всадники ушли в изометрию”, говорили они.
“Сингл поломан, всадники ушли в кооп”, говорили они.
“Diablo для фанатов Darksiders — и только”, говорили они.
А я скажу так: лучше один раз сыграть самому, чем 100 раз прочитать около-хейтерские обзорчики. Игрушка то зачётная. Изометрия, вот приятный сюрприз, пошла даже на пользу. Кооп не сильно бросается в глаза. Игра в меру разнообразная: много экшена, но когда надо появляются головоломки. А ещё полная локализация игры добавляет приятности. В общем, наблюдать за приключениями штатных киллеров Совета весьма интересно. А вот то, что игра несколько неожиданно обрывается… Ну что же, видимо намёк на продолжение.
Спустя 2 года ответить в тему;)