[Рецензия] What Remains of Edith Finch (PC)

Проект встречает полным отсутствием главного меню и прочих элементов, выдающих в нём игру, и это лишь первое, что указывает на особый подход разработчиков. Словом «нестандартно» описывается буквально каждая грань What Remains of Edith Finch — от выбора и развития темы до крайне интересной, отдающей фантасмагорией подачи. Насыщенный, эмоционально тяжёлый и одновременно яркий рассказ вышел смелым и, главное, успешным экспериментом, на который наверняка будут равняться в будущем.

banner_st-rv_whatremainsofedithfinch_pc.jpg

Семейство Финчей известно внушительным состоянием и печальной судьбой. Большинство его членов погибает — и зачастую по нелепой случайности. Видя столь частые смерти близких, кто-то отстраняется, кто-то связывает проблемы с громадным, напичканным секретными ходами семейным домом, кто-то уверяется в проклятии… Тяжело сказать, кто из них прав или не прав. Наперекор современным тенденциям, сюжет не ударяется в мистицизм или религию, «проклятье» не обретает физическую форму, чтобы мы с ним расправились в битве с боссом, — это лишь череда случайностей и иррациональное отчаяние, с каким человек противится неподвластным ему вещам. А они просто… случаются, как бы мы к ним ни относились и в какие бы крайности ни впадали.

85_th.jpg
Пока ветер не сдует с одуванчика субтитры, игра не продолжится.

Эдит не собиралась возвращаться в давно покинутый, но на удивление хорошо сохранившийся дом, а гадать, что же побудило её пересмотреть свои взгляды, будет почти до самого финала. Её появление не сопровождается ливнем с громом и молнией, округу не окутывает таинственный туман — игра не про то. Вернувшись к центру событий, детали которых от Эдит скрывали ввиду тогда ещё малого возраста, женщина в полной безопасности исследует здание, находит проходы в запечатанные строительной пеной комнаты и читает чуть проясняющие кончину родственников обрывки информации: письма, отчёты врачей, эпитафии, даже комиксы — по штуке на каждую из смертей. Чтение вызывает видения, иллюстрирующие последние минуты или дни соответствующего человека; тогда вверенный нам персонаж меняется, как меняются и ракурс камеры, свобода действий, появляются новые и более не повторяющиеся особенности управления.

80_th.jpg
Это... прекрасно.

Ситуации подобрались как приземлённые, так и причудливые, но способ их подачи всегда чем-то выделяется на фоне остальных. На долю семейства выпадают неожиданные смерти, а потому последние впечатления его членов не омрачены тенью неизбежного, представляя, например, восторг, негодование, злость, скуку, надежду и всё в том же ключе. В дополнение к этому пропущенные через призму восприятия разных личностей разных же возрастов события получают уникальную цветовую гамму, нечто вроде мини-игр или даже некий градус сюрреализма. Контраст между беззаботностью персонажа и нашим внезапно приходящим пониманием развязки создаёт просто удивительную смесь переживаний, а максимальное разнообразие подачи постоянно подстёгивает эмпатию и интерес. Но WRoEF не только про эмоциональную сторону — она ещё и про взаимодействие с объектами. Речь не о решении головоломок (их здесь нет), а о получении чем-то примечательного отклика: хотя активных предметов в игре мало, у большинства он свой и уникальный в рамках всего проекта. Так, для достижения результата приходится не просто нажимать кнопку, а именно вращать ключ в замке, отворять створку окна, наводить фокус камеры, сдувать семена одуванчика, постранично листать журналы и книги, направлять воздушного змея или хотя бы водить рукой у окна. Что-то мы уже видели, что-то ново, но всякий раз грамотно вписано в игровой процесс и является не всего лишь необязательным действием, как в Life is Strange, но активностью, непосредственно и крайне художественно движущей повествование.

83_th.jpg
Красиво, но ещё и без слов даёт чёткие ориентиры движения.

Решения разработчиков смотрятся так необычно и стильно, что поддерживают настрой на равных с игрой актёров и красивейшими локациями. А ведь поскольку WRoEF является симулятором ходьбы по узкому коридору, разработчики в точности знали, куда и как игрок сможет взглянуть, и сумели сделать каждый кадр настоящим произведением искусства. Столы и полки живописно завалены просто-таки огромным количеством хлама, стены увешаны портретами, трофеями, плакатами, деревья и перепады высот расположены так, чтобы создать выверенную композицию, освещение выгодно преподносит обстановку в целом или выхватывает особо интересные детали. Чтобы даже такая красота не приелась, в игре практически нет поводов ходить по одним и тем же локациям, если только они не изменились с течением времени, а благодаря грамотному использованию ориентиров всегда понимаешь, куда именно необходимо идти. Где-то, привлекая внимание, скрипнет половица, где-то ведут источники света, легчайший, как в Journey, поворот камеры или располагающиеся вдоль игровых поверхностей субтитры — или то, как эти же субтитры улетают, выполнив своё изначальное предназначение. Настроение проекта, его размеренность и такие вот мельчайшие детали создают необычное и игриво-таинственное впечатление, которое хочется испытывать, несмотря на всю печаль истории. Впрочем, лично мне этих полутора-двух часов за раз оказалось много, а перерыв повлёк небольшое выветривание эффекта.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проект обратился к нетипичной теме и подал её совсем не так, как можно было бы ожидать, причём художественную ценность имеет как вся история в целом, так и некоторые её этапы по отдельности. Милая, грустная, трогательная, мрачная, душевная — она сродни упомянутой Life is Strange, но результата добивается совершенно другими методами и обязательна к ознакомлению.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 02 май 2017 14:53:08

    Бум!

    Смотрел стрим, разинув рот, честно говоря. Очень крутая штука. Правда, у нее есть один большой недостаток - тут каждый пиксель пропитан грустью.

  • LEX! 02 май 2017 15:10:34

    Изумительная игра.

  • Denv3r 02 май 2017 19:09:51

    Прошел на одном дыхании!!!

  • mercury32244 02 май 2017 19:37:04

    Правда, что очень короткая?

  • deznot 02 май 2017 19:49:35
    Правда, что очень короткая?

    Под рецензией полное прохождение, которое занимает 2 часа и 2 минуты.

  • Sagy 02 май 2017 19:59:42

    Шикарная игра, очень жаль, что настолько короткая.

    С другой стороны, как душевный фильм посмотрел, вот только грустновато в итоге.

  • giperforg 02 май 2017 21:30:19

    Офигенная игра. Я с детства таких ощущении не испытывал, такого полета фантазии. И это пока что первая игра которую хотел бы увидеть в ВР.

  • single84 03 май 2017 13:57:38

    ну игрой то это сложно назвать, скорей интерактивный фильм, из-за этого у сего шедевра ровно 1 недостаток - он одноразовый, если у лайф из стрендж хоть был какой-то локальный выбор, то тут топаем по одинаковым прямым рельсам

  • Ko4e7ap 03 май 2017 23:25:41

    Прочитал какую-то новость про нее. В два часа ночи скачал, что бы глянуть что к чему (ни когда в такие игры не играл) в пять часов утра прошел(через два часа ушел на работу).

  • maximus388 03 май 2017 23:32:50

    видимо особую душевность и восторг со стороны игравших ей придает ее общедоступность и бесплатность, разработчикам только от этого не легче, я пока не играл и 450руб за два часа одноразового проекта меня к этому никак не подталкивают, подожду распродажу

  • Polus 03 май 2017 23:54:15
    видимо особую душевность и восторг со стороны игравших ей придает ее общедоступность и бесплатность, разработчикам только от этого не легче, я пока не играл и 450руб за два часа одноразового проекта меня к этому никак не подталкивают, подожду распродажу

    "Игра" получилась неплохой, но это правда, кинцо на 2 часа и должно стоить как билет на 2-х часовое кино. Максимум 200-250 рублей

  • maximus388 04 май 2017 00:14:51

    у нас то еще нормальная цена для буржуев -- 20$, я бы может и купил сейчас, но месяц и так слишком богат на новинки и сопоставляя с ними, глубиной кошелька и близостью распродажи, лучше подождать.

    просто странно, та же Little Nightmares примерно сопоставима с этой игрой, вышла позже, продавалась в ритейле, что обрезает обзоры в стиме, и при этом у нее за 1К обзоров, а у таких прекрасных высокооцененных и не только у нас Финчей, которые на пк только в стиме обитают, меньше 500, что это -- плохая реклама, действительно завышенная цена, торрент-фактор или все скоро поменяется, тот еще квестейшен.

  • Celeir 04 май 2017 01:24:39
    просто странно, та же Little Nightmares примерно сопоставима с этой игрой, вышла позже, продавалась в ритейле, что обрезает обзоры в стиме, и при этом у нее за 1К обзоров, а у таких прекрасных высокооцененных и не только у нас Финчей, которые на пк только в стиме обитают, меньше 500, что это -- плохая реклама, действительно завышенная цена, торрент-фактор или все скоро поменяется, тот еще квестейшен.

    Полагаю, таки реклама. О Кошмарах на этапе разработки я слышал чаще, да и сам жанр решал - словосочетание "симулятор ходьбы" может у многих отбить желание вникать

  • Zbanez89 04 май 2017 07:10:36

    Глянул игру на ютубе, и захотелось приобрести в коллекцию и самому поиграть.

    Заметил как минимум 2 муз.темы: главную тему из фильма Хэллоуин и сюиту Чайковского, которые являются лицензированными... Для такого проекта за копейки и на столь малую ЦА даже удивило это решение.

  • maximus388 04 май 2017 11:29:31
    Полагаю, таки реклама. О Кошмарах на этапе разработки я слышал чаще, да и сам жанр решал - словосочетание "симулятор ходьбы" может у многих отбить желание вникать

    печально если действительно так, игру то сначала только для ПС4 заанонсили, ролики еще год назад выкладывали, правда судя по ним, я на такой успех не надеялся, а когда зимой игра появилась в стиме, так и вовсе должен был вспыхнуть интерес с новой силой, оставалось за неделю-две до релиза подбрасывать рекламу, все остальное игра бы сама сделала.

    не припоминаю чтоб игра с такими оценками как метакритика так и юзерскора продавалась таким мизерным тиражом, на стимспай всего 6К с погрешностью, это результат какой-нить визуальной новеллы, те же Кошмары больше 40К набрали, и положительные отзывы людей, прошедших ее на ютубе или скачавших бесплатно в сети, никак на эту динамику пока не влияют, вот и делай потом такие игры по нескольку лет, может на приставках продажи лучше.

  • MAN-biker 05 май 2017 02:36:31
    видимо особую душевность и восторг со стороны игравших ей придает ее общедоступность и бесплатность, разработчикам только от этого не легче, я пока не играл и 450руб за два часа одноразового проекта меня к этому никак не подталкивают, подожду распродажу

    Такие игры ближе к ИСКУССТВУ, нежели просто проект для вышибания бабла. И скорее, именно такие игры, затронув душу человека, сподвигнут его купить игру даже ПОСЛЕ "прохождения на Youtube" или лично после скачивания торрента.

  • Nikita1881 06 май 2017 11:50:34

    Кто ещё хочет проникнуться подобным проектом, советую The Vanishing of Ethan Carter

    Сравнение с ней было бы куда уместнее, чем с LiS.

  • Celeir 06 май 2017 15:05:40
    Кто ещё хочет проникнуться подобным проектом, советую The Vanishing of Ethan Carter

    Сравнение с ней было бы куда уместнее, чем с LiS.

    геймплейно, конечно, легче сравнивать один симулятор ходьбы с другим. А вот по настроению игры круг сравнения несравнимо шире

  • maximus388 30 июн 2017 19:44:16

    даже не смотря на оригинальную интерактивность, 9 баллов я бы не поставил, во-первых слишком мало, некоторые истории круто рассказаны, другие между делом, третьи -- вообще в виде коротких образов и записок, вот если бы каждая была индивидуальной и еще этакий замысловатый геймплей был к ней прикручен, было бы реально круто

    ну и во-вторых, о какой такой грусти или печали все говорят, ума не приложу, в плане эмоций здесь как раз без перебора, их даже местами не достает, а трагические моменты подаются легко и никак не смакуются, мы конечно видим комнаты, окружение, можем сами додумать что к чему, но чтоб серьезно грустить, нужно быть очень сентиментальным

    и всякие черные юморески приправленные к событиям, качели рядом с обрывом, или чел после хреновой тучи лет,

    Скрытый текст

    попавший под опоздавший поезд

    , все это только сильнее убеждает в абсурдности происходящего, но никак не глобальной трагедии, даже кладбище здесь обыгрывается по особому, да и череда отдельных историй вместе со скомканной концовкой в общую канву практически не выстраивается, были бы идеи, время или чего там не хватило, могли бы опять же раскрутить поинтереснее
  • koles2014 11 янв 2019 20:52:30

    Годно ))

  • SR88 11 янв 2019 22:39:47

    Моя любимая игра 2017 года,при том ,что в тот год вышли такие полюбившиеся мне игры как Divinity: Original Sin II,Sonic Mania, Torment: Tides of Numenera и ELEX.

  • AleX_Koul 25 апр 2020 18:57:03

    Ну, не знаю. Меня игра вообще не зацепила. Столько крайне положительных отзывов, а в итоге — игра про абсурдные тупые смерти по собственной глупости. Из полюсов — красивый и разнообразный визуал

  • allyes 07 ноя 2021 18:32:47

    Когда то пробежал пиратку, сейчас по случаю купил в Steam. История и атмосфера зачётные, получше многих ААА-проектов. За душу берёт. Геймплея не много, но он разнообразный и очень, что называется в тему. Истории разные. Одни забавные. Другие - жуткие(мне понравился комикс с Тыквоголовым). А есть и поучительные. Игра очень короткая? Ну, как по мне, авторы молодцы, они отлично понимали, как и когда делать финал. Эту игру можно назвать..как ни странно, семейным триллером. "Байки из склепа", "Сказки у костра", "Мурашки". Страшно интересно icon_smile.gif
    ps Забавную ачиву можно получить, играя в лицензионную версию, если кое кому дать полностью допеть известную морскую песенку.

    MAN-biker в 02:36 05 май 2017 сказал:

    Такие игры ближе к ИСКУССТВУ, нежели просто проект для вышибания бабла. И скорее, именно такие игры, затронув душу человека, сподвигнут его купить игру даже ПОСЛЕ "прохождения на Youtube" или лично после скачивания торрента.

    :yes3:

  • SerGEAnt 07 ноя 2021 18:59:37

    Великая.

  • edifiei 07 ноя 2021 19:36:14
    SerGEAnt в 18:59 07 ноя 2021 сказал:

    Великая.

    Фу, никрпостир !!!:D

  • allyes 07 ноя 2021 22:42:56
    edifiei в 19:36 07 ноя 2021 сказал:

    Фу, никрпостир !!!

    Почему бы не написать об игре которая оч понравилась?

  • Оставить комментарий