[Рецензия] Resident Evil 3 (PlayStation 4)

Ох, знали бы вы, какие у меня проблемы с хоррорами. Поэтому смотрю я на то, как «профессиональные» журналисты как бы невзначай рассказывают, насколько их разочаровал Немезис, как просто они убивают мерзких жаб-переростков в канализации, — и не могу понять: то ли я такой впечатлительный, то ли остальные кривят душой.

Вообще, я всегда был противником того, чтобы знать о хорошем продукте хоть что-нибудь, пока он не оказался у тебя в руках. Чувство первооткрывателя здорово улучшило мою геймерскую жизнь в прошлом году, и очень жаль, что с Resident Evil 3 этот трюк повторить не удалось. Рецензии хлынули все разом: несмотря на более-менее приличную среднюю оценку, во многих текстах проскальзывали нотки нытья про «в игре нет ничего нового».

banner_st-rv_resodentevil32020_ps4.jpg

Отдельные индивидуумы и вовсе разбомбили игру — интересно, сильно ли они торопились, чтобы пройти ее? И англоязычные, и наши обозреватели наперебой писали, что игра проходится за длинный вечер — часов за пять-шесть. У меня на нее ушли полновесные одиннадцать: тут уж на скоротечность кивнуть никак не выйдет.

Знающие люди утверждают, что двадцать с лишним лет назад в рецензиях писали примерно то же самое: якобы Resident Evil 3 не производит впечатления полноценной третьей части, скорее, это RE 2.5 — слепленный на скорую руку сиквел, который нужно было выпустить, чтобы закрепить неожиданный успех. Вот и ремейк «вышел очень быстро», чем откровенно порадовал любителей покидаться в Capcom какахами. Но позвольте, некоторые современные серии выходят строго раз в год, вообще ничем друг от друга не отличаясь. И что-то на оценки это не очень влияет.

59.jpg

На что действительно стоит обратить внимание: и оригинал, и ремейк Resident Evil 3 гораздо больше ориентированы на экшен-составляющую, чем RE 2. Это не хорошо, это не плохо — это просто факт. Но это не значит, что игра превратилась в какой-то спинномозговой шутер, нет. Враги по-прежнему очень сильны, а патронов выдается ровно под ситуацию (плюс один — так, на всякий случай). Пару раз промахнувшись, можно отправиться на перезагрузку даже после стычки с парой зомби: стрелять опять нужно строго в голову, плюс желательно тушку еще и добить, чтоб не встала.

Про недостаток патронов я не лукавлю: ближе к финалу игры был эпизод, когда герою выдали патронов буквально под завязку — все для того чтобы не дать зомби прорваться. К концу у меня осталось буквально по несколько патронов в магазине, причем стрелял я очень аккуратно. Так что сдвинувшаяся чуть в сторону парадигма не мешает RE 3 оставаться игрой, где нужно постоянно экономить боеприпасы. По крайней мере, это касается Джилл.

Хотя нет, вру. Некоторые боссфайты поставлены таким образом, что из-за повторяющегося цикла «попади в уязвимую точку — добей» можно собирать боеприпасы до второго пришествия. Но мы же понимаем, что Немезис — не тот случай, когда стоит придираться к мелочам.

Негативные охи и ахи в сторону лучшего солдата из созданных корпорацией «Амбрелла» мне тоже непонятны. Да, Мистер Икс из прошлой части следовал за Леоном/Клэр по пятам, не давая продохнуть. Первые полчаса это казалось отличной идеей, но позже она превратилась в какой-то фарс, а неубиваемый киборг откровенно раздражал. А теперь представьте, если бы Немезис действовал так же, при том что он гораздо сильнее и быстрее. Преследовал бы Джилл в каждом здании, в каждой комнате. Прохождение превратилось бы в тихий ужас.

58.jpg

С другой стороны, выбранное Capcom решение делает Немезиса довольно предсказуемым. Он по-прежнему пугает меня до чертиков во время каждого своего появления или когда лихо догоняет Джилл и дает ей увесистого пинка, но его безграничная мощь как бы говорит: «Просто беги в обратную сторону». Обычные встречи с ним напоминают усложненные сценки с QTE: бегите, уворачивайтесь, бегите. Для разнообразия можете пострелять в бочки с генераторами — это его задержит. На первых двух уровнях сложности это пустая трата времени, да и на последнем, по сути, тоже. Разве что при уворотах ошибаться нельзя.

К счастью, пугаться злобного рыка Немезиса придется недолго. Со временем вы так его разозлите, что он начнет менять форму и вместо того, чтобы пугать, будет вызывать у вас рвотные позывы. «Боже, это было отвратительно», — это первое, о чем я подумал, когда окончательно разобрался с ним.

С отвратительностью в Resident Evil 3 все очень хорошо. Тут есть небольшой уровень в канализации, где нужно отстреливать огромных жаб; я от души потратил на них штук пять жизней и весь боезапас, пока не нашел за последней дверью гранатомет (геймдизайнерам большой привет). Чуть раньше пришлось бегать в потемках среди жуков: убивая Джилл, они очень зрелищно насаживают ее на клешню. Хорошо, что они умирают с одного попадания из дробовика, а то так и до кондратия недалеко!

Особняком стоят эпизоды, где нам дают побегать за Карлоса. Его тут почему-то сделали матерым оперативником, ну да ладно — сценаристам виднее. Его основное оружие — автомат, и это могло бы сделать прохождение чуть сложнее. Но вместо уклонения у Карлоса в арсенале есть зрелищный хук, так что наловчившись можно от души побить зомби в челюсть. Не забывая о кулдауне, конечно.

39.jpg

В общем, к игровому процессу придраться очень сложно. Да, к нему есть вопросы, если сравнивать с оригиналом 1999 года, но они лежат в плоскости устаревших механик. В ремейке полностью отсутствуют все эти бесконечные, очень нудные головоломки вместе с пробежками через полкарты для сохранения прогресса. Игру явно делали с оглядкой, скорее, на прошлогоднюю Resident Evil 2, чем на оригинальную Resident Evil 3, и если вы не имеете чести быть знакомым с последней, то не заметите никакого подвоха.

А вот с чем у игры имеются проблемы, так это с сюжетом. Я понимаю, что истории ранних Resident Evil граничат с трэшем, но смотреть и слушать то, что говорят второстепенные персонажи, просто невозможно. Да и не только второстепенные: игра стартует буквально с места в карьер, вообще не утруждая себя введением игрока хоть в какой-то курс дела. А дальше — сплошные жанровые клише. Вот надменный вояка, который поплатится за свои слова, вот статист, вот еще один. И мы же никогда не догадаемся, кто тут на самом деле плохиш, а кто всего лишь пытается спасти свою шкуру, о да. Со связующими звеньями истории тоже беда, как будто где-то есть новеллизация или хотя бы комикс, заполняющий собой пробелы от вырванных из игры глав.

Да, я понимаю, что это та самая условность, которую невозможно убрать, но на фоне хороших косметических изменений (из-за которых игра лишилась пары локаций из оригинала) история продолжает смотреться комично, если оценивать ее в целом. Тут Resident Evil 2 осталась недосягаема.

Зато RE 3 ощущается гораздо более дорогой игрой. Тут очень много и отдельных роликов, и склеек с геймплеем — поставлены они на твердое «отлично». В первую очередь это касается Немезиса, которого виртуальный режиссер выставляет в максимально выгодном свете, часто играя на разнице его с Джилл размеров. Когда, казалось бы, угроза миновала, но зубастый товарищ лихо берет Джилл за волосы и вытаскивает из люка — ух, как же это страшно! Или когда он неспешно вышагивает из-за угла с ракетницей наперевес. И на фоне играет его фирменный басистый проигрыш, от которого мурашки в неприличных местах образовываются. 

51.jpg


Мне понравилось. Resident Evil 3 как будто сделала шаг в сторону, чтобы не быть слишком похожей на Resident Evil 2, — и у нее все получилось. Да, некоторые особенности оригинала остались на месте, но от этих изменений будут плеваться только самые ортодоксальные фанаты, мечтающие о том самом диком хардкоре со смешными пробежками вокруг Немезиса. Остальные же пройдут бодрую сюжетку и отправятся изучать бесплатную Resistance.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Hellson 03 апр 2020 11:00:16

    Короче на распродаже возьму. 11 часов годного, но трешачка за фулпрайс — такое себе приобретение.

  • Egor007 03 апр 2020 11:00:49

    Восемь баллов вы серьёзно, за кусок порезанной игры? Где полностью вырезана часовня, парк, завод, босс-червь, пауки и заправка. Взамен добавили бесконечные канализации и улья. Делали видать на скорую руку.

  • allyes 03 апр 2020 11:45:35
    Egor007 в 11:00 03 апр 2020 сказал:

    Где полностью вырезана часовня, парк, завод, босс-червь, пауки и заправка.

    Если учесть, что оригинал Реза 3-го называли аддоном 2-го, что же там вообще тогда осталось?

  • Zoltonec 03 апр 2020 11:47:35
    allyes в 11:45 03 апр 2020 сказал:

    Если учесть, что оригинал Реза 3-го называли аддоном 2-го, что же там вообще тогда осталось?

    В обзоре стопгейма сказали, что было добавлено много чего.

  • Morfius354 03 апр 2020 11:49:49
    SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020 сказал:

    то ли я такой впечатлительный, то ли остальные кривят душой.

    А оценку в итоге поставил ту же, что и остальные в среднем))

  • SerGEAnt 03 апр 2020 11:53:11
    Morfius354 в 11:49 03 апр 2020 сказал:

    А оценку в итоге поставил ту же, что и остальные в среднем))

    Просто у меня оценки по умолчанию нормальные, а не завышенные, как у всех.

  • allyes 03 апр 2020 11:55:30
    SerGEAnt в 11:53 03 апр 2020 сказал:

    Просто у меня оценки по умолчанию нормальные

    С — скромность:)

  • SerGEAnt 03 апр 2020 12:19:14
    allyes в 11:55 03 апр 2020 сказал:

    С — скромность:)

    Ну есть и обратная сторона.

    Например, я не знаю, сколько нужно выпить, чтобы поставить римейку 58.

    Или перечислить целую кучу претензий типа “раньше было лучше”, фактически не назвав ни одного плюса. Как будто это не Resident Evil 3, а Бой с тенью какой-нибудь.

  • alexp1306 03 апр 2020 12:23:41

    Его тут почему-то сделали матерым оперативником”

    Действительно, с чего бы “наёмник, солдат службы по противодействию биологическому заражению корпорации Umbrella «U.B.C.S.» “ должен быть оперативником? Его надо было сделать продавцом или машинистом в метро.:laugh:

  • allyes 03 апр 2020 12:28:35
    SerGEAnt в 12:19 03 апр 2020 сказал:

    Например, я не знаю, сколько нужно выпить, чтобы поставить римейку 58.

    Возможно, игра “обломала” рецензенту какую то влажную фантазию. Я вообще в оценки не верю давно, уж очень всё индивидуально.

  • pipindor555 03 апр 2020 12:33:41

    Я, как фанат всей вселенной RE, считаю что нет ни одной плохой части, все они по-своему хороши и оригинальны, и все привнесли во вселенную в итоге очень много.

    Посмотрев отзывы критиков, складывается впечатление, что они совершенно поверхностно знают о серии, и кроме как ремейка второго РЕ не играли вообще. Компетентность таких критиков вызывает много вопросов. Да и очередной раз я убедился, что слушать их мнение - себя не уважать.

    Сегодня начну РЕ 3 проходить, и уверен, что у меня останутся от нее только положительные эмоции.

  • flexorus 03 апр 2020 14:44:43
    pipindor555 в 12:33 03 апр 2020 сказал:

    Я, как фанат всей вселенной RE, считаю что нет ни одной плохой части, все они по-своему хороши и оригинальны, и все привнесли во вселенную в итоге очень много.

    Ну шестерка реально мусор, не знаю что там в ней хорошего и оригинального

  • DeeMan 03 апр 2020 15:07:10
    flexorus в 14:44 03 апр 2020 сказал:

    Ну шестерка реально мусор, не знаю что там в ней хорошего и оригинального

    Скажи это Логвинову, я так понял он считает 6 лучше ремейка3.

    SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020 сказал:

    и не могу понять: то ли я такой впечатлительный, то ли остальные кривят душой.

    Первое, точно первое.

    SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020 сказал:

    Он по-прежнему пугает меня до чертиков во время каждого своего появления

    SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020 сказал:

    но зубастый товарищ лихо берет Джилл за волосы и вытаскивает из люка — ух, как же это страшно!

    Ну тут просто: o_Oo_Oo_O

  • Mitsurain 03 апр 2020 15:35:43

    Пробежал сразу на хардкоре. После хардкорной сложности в ре 2 на 18 часов, тут была просто прогулка в парке. К концу в ящике была гора аптечек, травы и боеприпасов :) Но это не минус, скорее опыт после ре 2. Плюс, отсутствие надобности ленты для сохранений и читерский уворот. В остальном, очень понравилось. Не скажу что игра получилась лучше или хуже ремейка ре 2, она просто другая. Совсем и во всем. И пусть она заметно короче ре 2, после прохождения есть еще много чего, что можно поделать. И адская сложность, и куча челенжей и даже магазин за игровые очки с открытием интересных плюшек и пушек. В итоге, фанатам зайдет, именно фанатам, а не брюзжащим нытикам, которым “все не то и раньше было лучше”. Обычным игрокам на один раз нормально будет.

    ps: к вопросу “цена=контент”, на старте брать только фанатам. Остальным можно смело ждать скидки.

  • Ленивый 03 апр 2020 16:00:00
    SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020 сказал:

    На что действительно стоит обратить внимание: и оригинал, и римейк Resident Evil 3 гораздо больше ориентированы на экшен составляющую, чем RE 2. Это не хорошо, это не плохо — это просто факт.

    Это факт если сравнивать ДиноКризис 1 и 2. Говорить что механика уклонений в оригинальном РЕ3 добавила вагон екшена… ну такое себе.

    Mitsurain в 15:35 03 апр 2020 сказал:

    В итоге, фанатам зайдет, именно фанатам, а не брюзжащим нытикам, которым “все не то и раньше было лучше”.

    Это те тру фанаты которые сожрут что угодно если там зонтик написано?:D

  • DeeMan 03 апр 2020 16:06:03
    Mitsurain в 15:35 03 апр 2020 сказал:

    После хардкорной сложности в ре 2 на 18 часов

    Ты там что делал то?

  • Bersiwald 03 апр 2020 16:34:55

    Познакомился с игрой на PS One в своё время. Несколько раз прошёл, Немезис очень запоминающийся сударь. Помню, ещё ждал очень, когда выйдет второй фильм “Обитель Зла”, там тоже был он самый. Всё тут крутится вокруг него.

  • Mitsurain 03 апр 2020 17:00:23
    DeeMan в 16:06 03 апр 2020 сказал:

    Ты там что делал то?

    Получал максимум удовольствия, очевидно же. А потом еще не раз прошел :)

  • pipindor555 03 апр 2020 17:04:25
    flexorus в 14:44 03 апр 2020 сказал:

    Ну шестерка реально мусор, не знаю что там в ней хорошего и оригинального

    Я ее прошел около 6-7 раз, и вполне, как самостоятельная игра она имеет место быть и не плоха, как ее все выставляют.

    Если считать 6 чем-то вообще отдаленным от истинного РЕ, то тогда после первой трилогии оригинальной всё остальное можно говорить что вообще не РЕ. НО! Кто сказал, что оно должно быть вечно одним и тем же? Авторы экспериментируют и я лично рад этому, не пропадает однообразие с каждой игрой новой.

  • DeeMan 03 апр 2020 17:07:02
    Mitsurain в 17:00 03 апр 2020 сказал:

    Получал максимум удовольствия, очевидно же. А потом еще не раз прошел :)

    Каким образом? Ножами всех убивал и перезапускал сотни раз если был фейл? Я, не любитель спидранов, но любитель собрать все, даже если не буду пользоваться тем, что собрал, не потратил столько на хардкор.

    pipindor555 в 17:04 03 апр 2020 сказал:

    тогда после первой трилогии оригинальной всё остальное можно говорить что вообще не РЕ.

    Совершенно верно, я так и считаю.

  • pipindor555 03 апр 2020 17:11:42
    DeeMan в 17:07 03 апр 2020 сказал:

    Каким образом? Ножами всех убивал и перезапускал сотни раз если был фейл? Я, не любитель спидранов, но любитель собрать все, даже если не буду пользоваться тем, что собрал, не потратил столько на хардкор.

    Совершенно верно, я так и считаю.

    Тогда просто пердставь это не оригинальной РЕ, а отдельным клоном от неизвестных разрабов и тогда отношение к игре изменится. :)

  • Mitsurain 03 апр 2020 17:13:03
    DeeMan в 17:07 03 апр 2020 сказал:

    Каким образом? Ножами всех убивал и перезапускал сотни раз если был фейл? Я, не любитель спидранов, но любитель собрать все, даже если не буду пользоваться тем, что собрал, не потратил столько на хардкор.

    Делал ачивки, убивал с ножа, смотрел на задницу клер. Выбери нужное.

  • DeeMan 03 апр 2020 17:20:55
    pipindor555 в 17:11 03 апр 2020 сказал:

    Тогда просто пердставь это не оригинальной РЕ, а отдельным клоном от неизвестных разрабов и тогда отношение к игре изменится. :)

    Так и делаю.

    Mitsurain в 17:13 03 апр 2020 сказал:

    Делал ачивки, убивал с ножа, смотрел на задницу клер. Выбери нужное.

    Эм, так это ты потратил на всю игру с 2 сценариями 18 часов? Я думал 1 прохождение, одного сценария (любого) у тебя ушло 18 часов. Так как у меня наиграно 96, но наверное я там в афк простоял много, не помню.

  • Ленивый 03 апр 2020 17:23:07
    pipindor555 в 17:11 03 апр 2020 сказал:

    Тогда просто пердставь это не оригинальной РЕ, а отдельным клоном от неизвестных разрабов и тогда отношение к игре изменится. :)

    Ага, вплоть до того что многие считают (и обосновано) Веронику лучшей часть резидентов:D

    Зависит как бы от самой игры, а не от породистости разрабов.

  • Mitsurain 03 апр 2020 17:31:13
    DeeMan в 17:20 03 апр 2020 сказал:

    Эм, так это ты потратил на всю игру с 2 сценариями 18 часов? Я думал 1 прохождение, одного сценария (любого) у тебя ушло 18 часов. Так как у меня наиграно 96, но наверное я там в афк простоял много, не помню.

    Ну как бы 2 сценария за Леона и за Клэр это и есть полный ре2. Как и в оригинале, вся игра раскрывается в 2х сценариях.

  • allyes 03 апр 2020 17:31:54
    Ленивый в 17:23 03 апр 2020 сказал:

    до того что многие считают (и обосновано) Веронику лучшей часть резидентов

    А многие — Resident Evil 4. Фломастеры, они такие разные:)

  • Ленивый 03 апр 2020 17:50:30
    allyes в 17:31 03 апр 2020 сказал:

    А многие — Resident Evil 4. Фломастеры, они такие разные:)

    Фломастер RE4 Капком делал.

  • DedMoroz 03 апр 2020 19:07:28

    Если уж зашла дискуссия про канон и "лучших из лучших", то у меня всё проще — RE-серию я делю на 3 группы:

    Классический, ретро этап [RE1-3/CV/RE1R/RE0]
    Лучшие образцы: Resident Evil 2 [1998] и Resident Evil Code: Veronica

    Перезапуск, современный этап [RE4-7/RER1-2]
    Лучший образец: Resident Evil 4

    Спин-оффы/Рельсовые шутеры/Сетевые вариации [Survivor/DA/TDC/TUC/Outbreak/ORC/UC/Resistance]
    Лучших нет, но выделю Dead Aim, The Darkside Chronicles и The Umbrella Chronicles — необязательные "середнячки", которые можно пройти разок.

  • Freeman665 03 апр 2020 19:36:41
    DedMoroz в 19:07 03 апр 2020 сказал:

    Перезапуск, современный этап [RE4-7/RER1-2]
    Лучший образец: Resident Evil 4

    я бы седьмую часть все-таки отдельно поставил бы, она совершенно не походит на остальные.

  • Ленивый 03 апр 2020 19:38:30
    DedMoroz в 19:07 03 апр 2020 сказал:

    Если уж зашла дискуссия про канон и "лучших из лучших"

    Лучшие из лучших — эт сложна.. а канон серии это жанр сурвайвол хоррор который благополучно сдох в кооп шутане RE5.

    В принципе у серии никакого перезапуска и не было. А он нужен (хотя бы весь разросшийся в бред сюжет переработать заново)… а может и не нужен раз у Кэпков один онлайн в голове.

    Freeman665 в 19:36 03 апр 2020 сказал:

    я бы седьмую часть все-таки отдельно поставил бы, она совершенно не походит на остальные.

    А РЕ5-6 не отдельно? Это шутаны как бы))

    РЕ7 надо было новую франшизу про зомбей запускать — но блин из жадности налепили РЕ на неё.

  • Freeman665 03 апр 2020 19:44:02
    Ленивый в 19:38 03 апр 2020 сказал:

    А РЕ5-6 не отдельно? Это шутаны как бы))

    тогда re 4-6, скорее.)

    Ленивый в 19:38 03 апр 2020 сказал:

    РЕ7 надо было новую франшизу про зомбей запускать — но блин из жадности налепили РЕ на неё.

    согласен, если бы не заголовок, в жизни не догадался бы, что это RE, так-то игра могла стать началом новой франшизы, но увы...

  • frostmir 03 апр 2020 20:02:40
    Freeman665 в 19:44 03 апр 2020 сказал:

    согласен, если бы не заголовок, в жизни не догадался бы, что это RE

    Тоже самое могу сказать про 4ку зомби с пилами и огнестрелом, так тога уж и говорите что резидет закончился на коде вероника и не 5ю не 7ю не надо в этом винить обе игры отличные.

  • allyes 03 апр 2020 20:06:55

    О! Пошёл замечательный спор “канон не канон”:) Внимание, сейчас полетят пух и перья:laugh:

  • nnpv07 03 апр 2020 20:28:48

    Если пишите легко/сложно играть, то надо в рецензии добавлять на какой сложности прошли игру, а не писать первые две легко, остальное то же самое

  • Freeman665 03 апр 2020 20:29:09
    frostmir в 20:02 03 апр 2020 сказал:

    в этом винить обе игры отличные.

    седьмая часть, на мой взгляд, отличная, а пятая все же похуже 4-й.

  • Ленивый 03 апр 2020 20:49:17
    frostmir в 20:02 03 апр 2020 сказал:

    Тоже самое могу сказать про 4ку зомби с пилами и огнестрелом

    В 4-ке нет зомбей.

  • Northern 03 апр 2020 21:06:06

    Лучший Резик это первый Revelations, там персонажи отличные.

  • mc-smail 03 апр 2020 21:11:57
    Freeman665 в 20:29 03 апр 2020 сказал:

    седьмая часть, на мой взгляд, отличная, а пятая все же похуже 4-й.

    Седьмую тоже считаю отличной. Единственное моя претензия, можно обычных непонятных из чего слепленных тварей, нужно было заменить на обычных зомбей. То есть на людей, которые стали жертвами семьи, тогда даже несмотря на свой вид, игра больше походила на франшизу РЕ.

  • DeeMan 03 апр 2020 21:33:23
    mc-smail в 21:11 03 апр 2020 сказал:

    Седьмую тоже считаю отличной. Единственное моя претензия, можно обычных непонятных из чего слепленных тварей, нужно было заменить на обычных зомбей. То есть на людей, которые стали жертвами семьи, тогда даже несмотря на свой вид, игра больше походила на франшизу РЕ.

    Еще и “Альму” убрать к херам, а то получается FEAR + фильмец Паранормальное явление = РЕ7.

  • Freeman665 03 апр 2020 21:35:36
    mc-smail в 21:11 03 апр 2020 сказал:

    Единственное моя претензия, можно обычных непонятных из чего слепленных тварей, нужно было заменить на обычных зомбей.

    согласен, после прохождения небольшое недоумение было :”как так, резидент — и ни одного зомби”.)

  • _Anon_ 04 апр 2020 05:01:18

    Играть буду обязательно, но предчувствую подобие второго сценария РЕ2, где первоисочником просто подтёрлись.

    Вообще, на визуальный ряд и атмосферу поздних частей и вот этих двух ремейков последних повлияла… экранизация (не слишком удачная, на мой взгляд), а классические атмосферные локации будто нарочно вырезают. Ну вот нахрена босса-червя убирать было??!!

  • DedMoroz 04 апр 2020 07:40:45
    Ленивый в 19:38 03 апр 2020 сказал:

    Лучшие из лучших — эт сложна.. а канон серии это жанр сурвайвол хоррор который благополучно сдох в кооп шутане RE5.

    Что касается "канонов" — это всегда сложно, т.к. в голове у каждого фаната своя собственная "правильная" игра, а издатель, если он в первую очередь ориентируется на финансовую сторону проекта, на "каноны" чаще всего плюёт, если изменения принесут больше прибыли, пусть и потенциальной. Заигрывания Capcom с никому не нужным "онлайном" сейчас — наглядный тому пример.

    Конкретно в RE-серии сложно сейчас понять, что считать "каноном", т.к. франшизу штормит постоянно. Есть классическая концепция в виде заранее отрендеренных задников и камер, но которая по понятным причинам уже не поддерживается. В Resident Evil 4, которая ушла в полное 3D, ещё остались прошлые узнаваемые элементы серии, но уже Resident Evil 5 что-то растеряла, а Resident Evil 6 вовсе превратилась в какой-то "CoD с зомбями". Затем неожиданно портативная Revelations вернулась к истокам, но Revelations 2 опять позабыла обо всём. Resident Evil 7 вовсе ощущается чуть ли не другой игрой из другой серии.

    Из-за этого сложно понять, какие элементы сейчас считать "правильными", а какие нет. Только два ремейка, наверно, сейчас и пытаются вернуться в старое русло, но у них по определению функция не развивать серию, а предоставить старое в новой обёртке, интерпретации. Отчего тогда сейчас отталкиваться, существенно непонятно, да и нужно ли... Мне кажется, главное, сделать в первую очередь интересную игру, с захватывающим геймплеем и сюжетом, а канон — дело второе.

    Ленивый в 19:38 03 апр 2020 сказал:

    РЕ7 надо было новую франшизу про зомбей запускать — но блин из жадности налепили РЕ на неё.

    У меня также возникло чувство, что исключительно ближе к финалу разработки и ради маркетинга они назвали последнюю номерную часть, как RE7. Уж очень она отличалась от всего того, что было раньше. Даже в рельсовых шутерах и спин-оффах было больше преемственности, чем в последней номерной. Но основная проблема 7-ки заключалась в том, что игра сама не понимала, кем являлась, желая усидеть на 3-х стульях. Первая половина (там, где Мия) — это такой "дорогой" Outlast. Мне кажется, эту концепцию и нужно было поддерживать всё прохождение, она мне понравилась больше. Середина — "классический" RE, только от 1-ого лица. Заключительная часть — скучные побегушки с пострелушками на корабле и в пещерах, которые в основном и портят всё впечатление от данного проекта (плюс скудный бестиарий врагов, "слитая" финальная битва и довольно клешированный главгад).

    Freeman665 в 19:44 03 апр 2020 сказал:

    тогда re 4-6, скорее.)

    Ошибочно считать, что ту же 6-ку ругают исключительно только за один "экшен". Там, в принципе, каждый элемент игры подвергался критике, будь то сюжет, игровой процесс или герои, которые сами на себя не были похожи. Тот случай, когда изменения стали настолько радикальными, что игра полностью "выпилилась" из франшизы самостоятельно, причём, скорее всего, неосознанно.

    RE-серия во все времена (с 1-ой части) была "экшено-направленной". Так что "пострелушочный" элемент из "канона" никогда и не выбивался. Но дьявол, как говорится, кроется в мелочах. 4-ку до сих пор любят по причине, что там и пострелять давали, и загадки порешать можно было, и присутствовал "менеджмент ресурсов", и элементы "выживания" никуда не делись. То есть всё то, что было и в "классических" частях раньше, и там присутствовало, только вид камеры изменился и слегка увеличился темп игры.

    5-ка лично мне нравится, но её главная проблема заключается в том, что, используя "скелет" великолепной 4-ой части, она ничего толком нового не привнесла, а то, что было сделано хорошо, зачем-то убрала. Под нож, например, попал тот же торговец. Мелочь скажет кто-то, но в купе с тем, что магазин появлялся зачем-то перед каждой миссией, карты тогда чувствовались разрозненными, а не цельными, как это было прежде, что било по атмосфере. С "коопом" также всё неоднозначно. К AI напарника у меня претензий нет: искал пути он без ошибок, где нужно помогал, да и сама Шева была интересным персонажей. Другой вопрос, что сменились акценты, когда из одиночного прохождения, ты начал бегать с кем-то ещё. Градус нервозности падал, т.к. тебе каждый раз помогали в трудных местах, в отличии от 4-ки или Resident Evil 0, где напарники либо переключались, либо были балластом (Эшли), которых нужно было защищать.

    Да и Африка не очень способствовала погружению, т.к. в основном дневные секции не очень походили на "horror" и "survival". Самое смешное, что когда я прошёл DLC Lost in Nightmares (то, что в замке), мои опасения подтвердились. Наконец-то игра начала работать как надо, т.к. по темпу и декорациям вернулась к истокам. Нужно было этот концепт использовать.

  • csermen 04 апр 2020 15:17:54

    Первый раз в жизни решил сделать предзаказ. Я был уверен, что capcom одумалась, на примере re2r. Сказать, что они обосрались — ничего не сказать.В начале еще ниче, прям думаю крутяк. Вот оно… Пиу пиу пиу! Загадки? Кому они нужны. Вот тебе коридор, беги прямо. А первый раз , когда у зомби из головы тентакли полезли, у меня душа в пятки ушла. — Шо опять? Короче высер уровня 6ой части.

  • ZwerPSF 05 апр 2020 18:21:04

    Поиграл пару часов — прям хорошо заходит. Дорого — красиво — атмосферно. За возможность выбрать классический костюм и нормального Карлоса тоже спасибос. 2ку Ремейк специально не проходил т.к. ждал 3-ку, чтобы как с оригиналами =) 3-ка у меня была первым Резиком. С Ремейками будет так же =)

    Сравнения с РЕ6 — не понял… до сих пор вертухи Леона да и остальных героев снятся в кошмарах =)

  • DeeMan 05 апр 2020 18:32:02
    ZwerPSF в 18:21 05 апр 2020 сказал:

    Поиграл пару часов — прям хорошо заходит. Дорого — красиво — атмосферно. За возможность выбрать классический костюм и нормального Карлоса тоже спасибос. 2ку Ремейк специально не проходил т.к. ждал 3-ку, чтобы как с оригиналами =) 3-ка у меня была первым Резиком. С Ремейками будет так же =)

    Сравнения с РЕ6 — не понял… до сих пор вертухи Леона да и остальных героев снятся в кошмарах =)

    Ух, глубоко же ты захватил.

  • DexEx 06 апр 2020 19:09:58

    Этот недоаддон покупать только на распродаже, 8 балов много для нее 6-7 самый раз.Даже ремастер, теперь такое не канает ...Ремейк второй выше на голову ...

  • ZwerPSF 07 апр 2020 10:22:33

    Прошел за 3 вечера на Стандартном. Общее игровое время 9-18. Время игры — 6-29. Ну как бы… норм. По патронам была явная нехватка т.к. стараюсь всегда всех завалить, а не оббегать, но из-за этого в пару местах — больница в основном — приходилось рашить и реально бегать из двери в дверь т.к. оставался только ножик, который ваще никакой… у Карлоса хоть хук есть мощный отбрасывающий.

    По ачивкам так всего 35% Т.е. есть ещё чё делать — пару тройку раз пройти на платину =)

    Общее впечатление от игры не поменялось — дух оригинал передаёт отлично и играется с интересом.

  • Omi 07 апр 2020 10:49:34
    DexEx в 19:09 06 апр 2020 сказал:

    Этот недоаддон покупать только на распродаже, 8 балов много для нее 6-7 самый раз.Даже ремастер, теперь такое не канает ...Ремейк второй выше на голову ...

    Её вроде хотели выпустить вместе со второй частью, но индусы, или кто там делал ремейк 3-й части не успели.

    Я вот надеялся что её расширят, а не порежут.

    Локации вырезали, развилку в сюжете вырезали, загадки вырезали да и бонусные костюмы вырезали, режим наемников вырезали.

    Зато сделали резистанс, который я даже запускать не собираюсь.

    Думаю тем кто не играл в оригинал должна зайти.

    А в целом игра все равно играется нормально, прошел два раза.

  • ZwerPSF 07 апр 2020 12:33:31
  • Silversnake14 14 апр 2020 05:59:33
    SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020 сказал:

    но смотреть и слушать то, что говорят второстепенные персонажи, просто невозможно

    Я вас умоляю. На днях перепроходил оригинальную “Тройку”.
    Карлос и Николай.
    - Николай??? Что происходит?!
    - (наставляет пистолет на Карлоса): Я — супервайзер проекта. И это всё, что тебе следует знать.

    Чуть позже, Карлос и Джилл.
    - Джилл! Ты знаешь, кажется, Николай - наш враг!

    Серьёзно? И как ты догадался?

    SerGEAnt в 10:42 03 апр 2020 сказал:

    И мы же никогда не догадаемся, кто тут на самом деле плохиш, а кто всего лишь пытается спасти свою шкуру, о да

    Проблема в том, что, когда большинство игроков впервые сели за оригинальную серию, то в диалоги (которые, к тому же, были озвучены хрен знает, как — это я о наших локализаторах) они не вникали: как-то было не до них. Как тут диалоги всякие слушать, когда сидишь, МАТЬ ВАШУ, ЗА ПЛЕЙСТЕЙШНОМ, ТУТ ТАКАЯ ГРАФИКА, ЗОМБАКИ ПОЛЗУТ, СТРАШНО!!!1 Так что, играй мы сейчас в оригинальную серию, то вопроса “ху из ху” не было бы: всё и так очевидно.

    pipindor555 в 17:04 03 апр 2020 сказал:

    Авторы экспериментируют и я лично рад этому, не пропадает однообразие с каждой игрой новой

    Имхо, “экспериментировать” и “взять и перенести игру на другие рельсы” — всё же две разницы. Как с Шэдоураном: первые две игрулины — рпг в том или ином виде, а третья — сетевой шутан.

    pipindor555 в 17:11 03 апр 2020 сказал:

    Тогда просто пердставь это не оригинальной РЕ, а отдельным клоном от неизвестных разрабов и тогда отношение к игре изменится

    Отношение бы изменилось, если бы игра называлась иначе. Ну там, “Trouble in Raccoon City” или “Zombie Stomp”. Тогда да. А так, как говорится, назвался груздем — полезай в кузовок.

  • Оставить комментарий