[Рецензия] Judgment (PlayStation 4)

Пришла пора снова погрузиться в безумный ритм Камуротё, где разворачивались все игры серии Yakuza, такой опасный и уютный одновременно. Ведь пусть Кирю Кадзума ушёл на заслуженный покой, жизнь, в том числе преступная, продолжает кипеть, и на улицах опасно как никогда.

banner_st-rv_judgement_ps4.jpg

Глянцевый детектив

Восточные разработчики любят крайности. Если пафос, то чтобы пробирал до мурашек, если драма, то обязательно до слёз, если дружба, то до гроба. Yakuza — яркое тому доказательство. Взять хотя бы главного героя. Кадзума Кирю — персонаж максимально гипертрофированный: сильный и благородный, бывший якудза с удивительным для такого образа жизни кодексом чести. Он выходит один против сотни, спасает каждого нуждающегося, будь то старушка, которая не может дорогу перейти, или же застрявшая на дереве кошка.

Для фанатов серии Кадзума стал уже близким другом, поэтому некоторых может разочаровать протагонист Judgment — по сути, новой части Yakuza, разве что с другим названием. Ягами «Так» Такаюми — куда более приземлённый протагонист, которого вполне можно встретить и в реальной жизни. Будучи одарённым адвокатом, он взялся за бесперспективное дело и добился оправдания для обвиняемого в убийстве. К сожалению, героя подвело чутьё, и его подзащитный действительно оказался преступником, который вскоре после освобождения снова запачкал руки кровью. В прямом смысле.

30.jpg

Эх, фанаты серии каждый раз возвращаются в Камуротё словно домой

Ягами не вынес мук совести, не говоря уже о репутации человека, освободившего убийцу, и ушёл из профессии. Однако бросать борьбу за справедливость он был не намерен, поэтому решил податься в частные детективы. Три года спустя, когда начинаются основные события Judgment, Ягами успел сделать себе имя и заслужить репутацию лучшего сыщика в Камуротё. В это же время на сцену выходит маньяк, убивающий якудза. Почерк у него весьма жуткий — все жертвы оказываются лишены глаз. Подозрение падает на капитана одной из семей Клана Тодзё, хорошо знакомого поклонникам Yakuza. Чтобы помочь расследованию, старый наставник просит Ягами помочь доказать алиби обвиняемого.

Все эти события — только самая завязка, умещающаяся в первый час. Игры студии всегда славились запутанными историями, и Judgment — не исключение. Сценаристы наполнили действие продуманными характерами и множеством деталей, подарили чёткую мотивацию всем действующим лицам. От предшественниц игру отличает несколько иной тон, более реалистичный (в рамках центрального сюжета, дополнительные активности по-прежнему та ещё вакханалия, но об этом чуть позже). Войны якудза и триад, соперничество банд — это всё ушло на второй план, уступая центральное место детективному расследованию и политическим играм.

31.jpg

Японская игра, где затрагивается адвокатура, и без отсылок к Ace Attorney? Протестую!

Зато структура повествования практически в неизменном виде перекочевала в проект из предшественниц. Формально Judgment — игра в открытом мире. По нынешним меркам, весьма скромного размера — его можно пробежать по диагонали буквально за пять минут. Порой приходится выбраться и за пределы Камуротё, но совсем ненадолго. С каждой новой игрой студии разработчики всё более тщательно прорабатывают район и меняют его под стать современному миру. 

Интересно бегать по местам боевой славы, вспоминая сюжеты различных Yakuza: вон в том центральном небоскрёбе произошла судьбоносная драка в финале самой первой части игры; а вон там, на месте элитных построек, некогда был парк бездомных; о, зато этот магазинчик пережил все невзгоды и всё ещё на плаву! Жаль, что окружение не становится более живым. По сути, с релиза первой части самым значимым изменением стал бесшовный переход от исследования мира к дракам и обратно в Yakuza 6. В остальном уровень интерактивности мира остался на уровне оригинала — нет никакой возможности как-то повлиять на него за пределами заданий.

32.jpg

Я даже не буду пытаться объяснять…

Пока что Камуротё остаётся лишь симпатичной, но абсолютно статичной декорацией. Зато на её фоне разворачиваются увлекательные и запоминающиеся истории. В Judgment наконец-то есть логичное обоснование тому, что половина жителей района просит героя о помощи: он же частный детектив. В то время как главная сюжетная линия предельно серьёзна, второстепенные поручения полны юмора. Часто — весьма специфического, порой — вообще на грани фола, но неизменно из каждого расследования герой под лиричную музыку делает жизненный вывод. Даже из дела о банде извращенцев.

Да и помимо помощи гражданам находится чем заняться. Как и в любой Yakuza, в Judgment есть мини-игры на любой вкус: от хорошо знакомого дартса до гонок на дронах. Можете заниматься всем сразу или игнорировать необязательные развлечения — решайте сами. Авторы не принуждают участвовать в скучных для вас активностях ради опыта. Если хотите только узнать основную историю, то пожалуйста, игнорируйте всё прочее. С хорошим запасом лекарств в инвентаре даже с минимальной прокачкой на средней сложности не возникнет проблем с прохождением. Я одного лишь не понимаю: почему вырезали караоке?!

33.jpg

Расправы со врагами выглядят даже более стильно, чем в Yakuza

Хотя чем больше времени проводишь в Judgment, тем яснее ответ: это не «следующая большая игра» для разработчиков, и ресурсов по сравнению с той же Yakuza 6: The Song of Life в неё вложено всё же меньше — здесь куда меньше впечатляющих, ярких сцен и практически нет срежиссированных линейных эпизодов. Ягами — более ловкий и мобильный боец, нежели Кадзума, и для него придуманы свои боевые стили, однако множество добиваний взяты прямиком из прошлых игр.

Оставляя за скобками мини-игры, основных механик в игре мало. Игровой процесс всё так же чётко разбит на два режима: исследование мира и сражения. В основном вы просто бегаете по ключевым отметкам на карте и следите за диалогами, которые в большинстве второстепенных поручений не озвучены. Изредка вам дают выбрать реплику для ответа, но решение ни на что не влияет.

Драки, как и в прошлых проектах студии, напоминают незамысловатый, хотя и весьма эффектный beat 'em up (читай, просто мордобой). Ягами обладает двумя стилями: быстрые и размашистые удары против толпы и мощные, неспешные выпады для схваток один на один. Детектив — ловкий малый, что позволяет ему легко заходить врагам за спину, а также бить с ноги, оттолкнувшись от стены, словно заправский Нео.

34.jpg

То чувство, когда ты лучший!

В геймплее нашлось место и нововведениям, связанным с работой протагониста: взлому замков, исследованию места преступления, допросу жертв, построенным на QTE преследованиям. Но если вы вдруг представили себе нечто в духе японской L.A. Noire, спешу разочаровать — ничего подобного в игре нет. Judgment — детектив скорее по духу, а на практике ближе к визуальным новеллам. Например, порой надо из списка улик выбрать верную, чтобы убедить оппонента в своей правоте. Делается это банальным методом перебора имеющихся доказательств. Ничего страшного, если вы не выберете верный вариант сразу, просто получите чуточку меньше очков опыта.

Но на это не хочется обижаться, ведь игра сохранила главное достоинство серии Yakuza — это всё ещё невероятно уютное приключение с героями, которых к концу прохождения вы обязательно полюбите. И не важно, пролетели вы стрелой по сюжету за два десятка часов или же потратили сотню, чтобы стать чемпионом в гонках на дронах, найти всех потерявшихся кошек и подружиться с каждым второстепенным персонажем.


Judgment для студии Ryu Ga Gotoku, как мне кажется, стала отдушиной, возможностью рассказать новую и нетипичную для себя историю без потребности строить с нуля все декорации. Фундамент Yakuza тут проглядывает отовсюду. Однако игра доказывает, что разработчики — мастера рассказывать захватывающие и запутанные истории. Хотя порой следить за ними чуточку интереснее, чем непосредственно в них играть.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Morfius354 в 00:48 15 июл 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Thief7891 15 июл 2019 11:50:55

    Сюжет пожалуй лучший для игр студии, ну может быть на одном уровне с Зеро. Нововведения в механики в принципе все понравились, кроме слежки само собой, мало того что скучно, так и выглядит зачастую просто абсурдно и ломает иммерсивность напрочь. Насчет боевки, я считаю что стиль журавля в игре вообще ни к чему. У него нет практического применения в игре и лучше бы они сделали один стиль собранный из элементов обоих. Я понимаю, что на бумаге стиль журавля должен помогать лучше контроллировать толпу, однако на практике он слишком перегружен неотменяемыми анимациями, и в итоге пока ты смотришь на "танцы" Така, ты выхватываешь от этой толпы еще больше. Я бы в минус еще добавил, что они навернули еще больше унылой дрочильни до 100%-го прохождения, хотя это и довольно специфичный минус. В целом с оценкой в принципе согласен, игра хороша, ждем сиквел.

  • Morfius354 15 июл 2019 12:55:31
    Thief7891 в 11:50 15 июл 2019 сказал:

    Я понимаю, что на бумаге стиль журавля должен помогать лучше контроллировать толпу, однако на практике он слишком перегружен неотменяемыми анимациями, и в итоге пока ты смотришь на "танцы" Така, ты выхватываешь от этой толпы еще больше

    Такой проблемы не чувствовал, чтобы разобраться с пачкой мелких врагов, он работает отлично — удары неплохо станят врагов, толпой они не бьют, а в “усиленном режиме” Така не станят. Поэтому чтобы быстро в стиле брейкданса раскатать толпу простых врагов - самое то. Странно только, почему большинство апгрейдов для Тигра, а новых приемов для Журавля заметно меньше открывается по ходу дела.

  • Dias321 15 июл 2019 18:50:28

    надеюсь на порт Ишина или новую часть Исина, очень хочется.

  • 0wn3df1x 15 июл 2019 19:49:10

    Печально, конечно, что в данную игре, в отличие от серии Yakuza, завезли 4 новых языка помимо английского, но русский в список так и не попал. Неужели совсем нет перспектив по продаже игр разработчиков в регионе? Рейтинги ведь хорошие.

  • LorgarAurelian 16 июл 2019 00:26:51

    жду порт на пк, надеюсь до конца года уже поиграю

  • Morfius354 16 июл 2019 10:31:46
    LorgarAurelian в 00:26 16 июл 2019 сказал:

    жду порт на пк, надеюсь до конца года уже поиграю

    Пока о планах не объявлено. Вероятность, конечно, есть, но не 100%

  • LorgarAurelian 16 июл 2019 21:34:58
    Morfius354 в 10:31 16 июл 2019 сказал:

    Пока о планах не объявлено. Вероятность, конечно, есть, но не 100%

    это же сега, они могут объявить в любой момент и выпустить через месяц

  • Оставить комментарий