[Рецензия] Wargroove (PC)

Сколько бы ни кляли ремейки да ребуты, но стоит выйти очередному их представителю, как журналисты осыпают его девятками, а мы сами — деньгой. Вот и Wargroove окупилась за два дня, хотя не просто «наследница» или «сильно вдохновлялась» Ancient Empires или там Advance Wars, а прямая их реинкарнация. Игнорирующая почти любое развитие в отрасли с начала нулевых.

banner_st-rv_wargroove_pc.jpg

Поначалу кажется, что Wargroove нельзя не любить. Привычный уже беззаботный юморок, округлые силуэты персонажей, которых так и хочется затискать в объятиях, несерьёзность, бескровность, милое внимание к деталям вроде разнообразия внешности солдат. Игра вся такая светлая, но спустя полчаса я уже выключил видеовставки боёв, какими бы подробными, плавными и идеально подогнанными в них ни были анимации. Сражений за ход случается с десяток и больше, а пропустить ролики вручную можно, только три секунды удерживая правую кнопку мыши, что ну очень долго, когда хочется просто отмахнуться, зная исход. Через час включил обратно (теперь разрешив запускать их лишь на собственном ходу — какой-никакой, а компромисс), ибо эти сцены вмещают половину визуальной прелести игры, скрывая её монотонность.

Почему монотонность? Что ж, правил немало, они даже работают. Но большинство укладывается в тот минимально необходимый базис, что позволяет, м-м-м, определить жанровую принадлежность игры, а не выделить её среди остальных. Типы местности дают бонусы и штрафы, обычно к защите и скорости передвижения. Разные типы войск имеют свои сильные и слабые стороны, уязвимы к атакам одних отрядов и отчаянно эффективны против других. Опять же, время суток и погода, если сменяться им позволяет сюжет. Армии делятся на сухопутные, воздушные и морские, заставляя искать баланс в поддержке различных фронтов, заказывая подкрепления. Но если б не пара нюансов в довесок, это всё.

14.jpg

Сила / Слабость: Даже повстречав все эти типы противников, затрудняюсь разобрать половину пиктограмм. А подписей нет

Из менее распространённого в жанре — необходимость захватывать деревеньки, чтобы каждый ход получать с них доход, и три типа зданий, в которых производятся указанные выше рода войск. Также есть лёгкое вкрапление менеджмента линий поддержки: карты достаточно большие, а вояки достаточно медлительные, чтобы приходилось заказывать типы подкреплений, уместные не прямо сейчас, а через несколько ходов, когда дотопают от казармы до побоища. Это вносит элемент планирования, но сталкивает с огромным числом «пустых» ходов. На протяжении таких просто тянешь войска по карте, даже если по сюжету она совершенно безопасная, или организуешь подвозку специальным транспортом, если только подопечные сумеют в него залезть.

Не забудем и про героев, по одному с каждой стороны за раз. В кампании они предопределены, в других режимах можно выбрать любимого. Как водится, данные товарищи сильней любого отдельно взятого типа воинов, но их легко подавить, окружив или расстреляв. Не спасёт ни чрезвычайно дорогое лечение у захваченных деревень, ни заряжаемая убийствами способность героя. Кстати, победить в матче можно, уничтожив или штаб врага, или лидера армии. Баланс в этом выборе найден и добавляет интересных ситуаций… С другой стороны, внезапная смерть лидера даёт прочувствовать отсутствие сохранений во всей красе. Ближе к финалу миссий любой из противников может одолеть горемыку с одного-двух ударов, а если и нет, то подоспеет куча более мобильных, чем герой, войск противника, от которых ему просто не убежать. Переигрывать даже несколько ходов, не то что 20, дело долгое. Чуть что, накидывайте с час игрового времени, осознавая необходимость заново пережить скучные начальные этапы миссии и прокликать все её диалоги, которых тьма.

15.jpg

Из чего строится рейтинг побед? Нулевые потери ему не интересны — надо было пофармить? Пройти быстрее?

Но самой большой проблемой оказывается нулевое разнообразие. От миссии к миссии открываются новые типы воинов, меняются условия побед, возможность докупки персонажей оборачивается задачей выжить теми силами, что выданы изначально. Но это детали, сам же принцип действий всегда один, шаблон поведения не меняется ну совсем. Герои не получают новых заклинаний и не усиливают имеющиеся, рядовые не матереют; даже самые волшебные персонажи атакуют только клетку, где стоит враг, но не сектор и не цепь врагов. Лучники не оказывают поддержку стоящему поблизости напарнику, отряды не растрачивают запас ответных атак, армии абсолютно симметричны, даром что выглядят по-разному. Знание того, что разные типы отрядов наносят увеличенный урон в определённых предусловиях, почти не заставляет применять их по-особому: из-за гигантских расстояний между фронтами времени для манёвров нет, а отступать неэффективно, потому отправляешь на гибель тех, что есть под рукой. Атаковать и так лучше из леса, шаманами воюешь или кем другим, рядом с копейщиками и так куча друзей, потому что совсем уж распылять армию нецелесообразно. Израненный отряд слабеет, потому всегда играешь «от нападения», нет ни одной способности упреждающего удара или аналога overwatch. Почти без допущений можно утверждать, что на стратегию влияет лишь самый ярко выраженный фактор — несовместимость атакующего и атакуемого, ведь даже сильнейший сухопутный отряд ничего не противопоставит базовому летающему (да колите ж вы мечами вверх!), а копейщики мигом сломят дорогущих рыцарей. Чтобы разнообразить сражения с ростом их сложности, не находится ни одного инструмента, можно только давить числом.

12.jpg

На стратегической карте Жизни указаны в целых числах, а на самом деле — в дробных. Можно не добить или зазря измотать более сильный отряд

Даже «Достижения» — жвачка, среди них нет ни одного выходящего за рамки минимально необходимых. Право и обязанность развлекать себя разработчики возложили на игроков, предоставив функционал. Мультиплеер, аркадный режим, создание и публикация собственных карт… «Настоятельно рекомендуется играть с друзьями». Что, с настоящим оппонентом интересней даже самая средняя игра? Вот так новость, не может быть.


Wargroove. Варгрув. «Варгру-у-у-ув!..» — это я вою от отчаяния перед каждым запуском игры. Она не хорошая и не плохая, она непримечательная. А ещё раздражающая в управлении и с плохим соотношением действий и «выхлопа», из разряда «Сколько нужно [кого-то], чтобы вкрутить лампочку?» — много копошения, минимальный результат. Если б не такие длительные матчи, была б неплохая сессионка. Запустить и расслабиться, ни о чём не переживая. Но если ностальгия достаточно сильна, на многое можно закрыть глаза, вновь окунувшись в давнишний геймплей.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Celeir в 11:44 11 фев 2019

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Legion_Pheonix 11 фев 2019 11:58:37
    Celeir в 11:44 11 фев 2019 сказал:

    Ancient Empires или там Advance Wars

    Я, как игравший на Game Boy Advanced, получил море удовольствия)

    У WavGroove действительно много огрехов, которые в 2019 надо исправлять.

    Celeir в 11:44 11 фев 2019 сказал:

    затрудняюсь разобрать половину пиктограмм. А подписей нет

    Особенно этот косяк им точно надо исправлять патчами. Ибо я так же забывал)

    Система рейтинга победы вообще какая-то жестокая, просто плетись на пролом и побыстрее закончи миску с минимум ходов, чтобы получить три звезды и S.

    За честную рецензию спасибо)

    Те, кто фанился в Advance Wars, однозначно стоит поиграть. С меня лично 7.5 из 10, 1.5 балла за лютое настольгирование!

  • Evgeniy Safronov 11 фев 2019 11:59:22
    Celeir в 11:44 11 фев 2019 сказал:

    Вот и Wargroove окупилась за два дня, хотя не просто «наследница» или «сильно вдохновлялась» Ancient Empires или там Advance Wars, а прямая их реинкарнация.

    Я бы сказал, Fire Emblem. И я уже джва года хочу такую игру.

    На планшете ей самое место.

  • Dicur3x 11 фев 2019 12:55:14

    Согласен и когда на форуме стима создал тему с краткими заметками, что войска различаются только структурами и что это не успеваешь понять за 2 часа, в которые можно сделать возврат средств (благо не купил вслепую, а скачал протестировать пиратку), написал, что это трюк со стороны разработчиков и написал, что игра слишком дорогая по этим причинам, все как один сказали “тут много контента, она точно этого стоит”, а потом и вовсе закрыли топик. А вот fire emblem или что-то похожее с прокачкой, с разнообразными и интересными миссиями, врагами, да даже та антология shining force, точнее, ремейк, стоил бы этих денег, но никак не этот клон advance wars. Может, я что-то не понимаю или упускаю, я люблю хорошую тактику, какк перечисленные мной, но я люблю её, если добавляют функционала и технических деталей.

  • Celeir 11 фев 2019 13:21:45
    Legion_Pheonix в 11:58 11 фев 2019 сказал:

    Я, как игравший на Game Boy Advanced, получил море удовольствия)

    твоя ностальгия сильна!

    Dicur3x в 12:55 11 фев 2019 сказал:

    а потом и вовсе закрыли топик

    у разрабов там шибко много свободы. Помню, написал под новостью о релизе 10-минутного приквела к OPUS Rocket of Whispers: огрехи, мол, есть даже за такой ничтожный промежуток времени, но в остальном шикарно, покупаю весь бандл. Удалили :) Оставили только те отзывы, которые сугубо позитивные.

  • Legion_Pheonix 11 фев 2019 13:47:37
    Celeir в 13:21 11 фев 2019 сказал:

    твоя ностальгия сильна!

    Я очень много наиграл в Advance Wars)

    Тут скорее проблема в самом наличии системы рейтинга прохождения.

    Если бы его не было, то было бы комфортнее играть, так как тебе удобнее.

    А тут посознательно тебе игра ставит вызов) Типа ты лох, не смог получить звёздочки и S)))

    Если забить на систему саму, то играется хорошо и спокойно.

  • folderwin 11 фев 2019 17:33:54

    НЕ играл играл в Advance Wars н омного наиграл в ява версию Ancient Empires нокии , поэтому тоже очень сильно зашла, кстати про непонятные пиктограммы разработчик пообещал в твитери и кинул скриншот , что в ближайшем патче поправят это.

    Что для меня самый главный плюс , это отсутствие прокачки юнитов, как многие ноют в стиме , что вестероз лучше, так мое мнение Весторос полнейший отстой из за прокачки которая вынуждает тебя дрочить на рандом , что бы не потерять драгоценного юнита и постоянна жмакая сейв лоад.

    Что мне не хватает , так это небольшого разнообразия в юнитах и даже пускай общии характеристики будут одинаковые но например эльфы в лесу не теряют передвижение или , что то такое .

  • POW2208 12 фев 2019 12:53:05
    Legion_Pheonix в 13:47 11 фев 2019 сказал:

    Я очень много наиграл в Advance Wars)

    Тут скорее проблема в самом наличии системы рейтинга прохождения.

    Если бы его не было, то было бы комфортнее играть, так как тебе удобнее.

    А тут посознательно тебе играть ставит вызов) Типа ты лох, не смог получить звёздочки и S)))

    Если забить на систему саму, то играется хорошо и спокойно.

    Это про AW или Wargroove? И как тебе эти игры в сравнении друг с другом? Лично соглашусь с автором отметившим затянутость матчей. Я вот еще грешу на то еще не привык к механике игры, но очень трудно вести с малыми потерями, трудно найти какую-то правильную тактику и пройти затратив минимум ходов. Чего нельзя сказать про AW, где при правильной стратегии и расстановке войск почти всегда удавалось взять как минимум ранг А. Опять же более понятные и интересные рода войск в которых не путаешься и сразу понятно кто для чено нужен.

    folderwin Суть в том что войска отличаются только внешне. Это важно для баланса. Хотя если продумать небольшие бонусы для каждой из расс, то думаю это не было бы большим криминалом)

  • POW2208 12 фев 2019 13:36:50

    Dicur3x Просто следовало больше навести справки по игре. вы изначально неправильно восприняли суть игры — ваша вина.

  • POW2208 12 фев 2019 14:08:18
    Celeir в 11:44 11 фев 2019 сказал:

    Герои не получают новых заклинаний и не усиливают имеющиеся, рядовые не матереют; даже самые волшебные персонажи атакуют только клетку, где стоит враг, но не сектор и не цепь врагов. Лучники не оказывают поддержку стоящему поблизости напарнику, отряды не растрачивают запас ответных атак, армии абсолютно симметричны, даром что выглядят по-разному.

    Ну да — это типа казуальный варгейм, как и AW, это особенности, а ни недостатки. Но в плане затянутости, неудобства интерфейса\управления и однотипной (по крайней мере пока так кажется) стратегии могу согласиться. Однако ни развитие, ни разница между отрядами фракций ни jrpg элементы не перевидут игру на новый уровень, а превратят ее в игру другого жанра, более распрастроненного и заезженного.

  • allyes 12 фев 2019 14:48:12

    Для 1995 очень чёткая картинка.

  • Legion_Pheonix 12 фев 2019 16:52:34
    POW2208 в 12:53 12 фев 2019 сказал:

    Это про AW или Wargroove?

    WarGroove

    POW2208 в 12:53 12 фев 2019 сказал:

    Лично соглашусь с автором отметившим затянутость матчей.

    Так и есть. Я тоже согласен с автором.

    POW2208 в 12:53 12 фев 2019 сказал:

    Я вот еще грешу на то еще не привык к механике игры, но очень трудно вести с малыми потерями, трудно найти какую-то правильную тактику и пройти затратив минимум ходов. Чего нельзя сказать про AW, где при правильной стратегии и расстановке войск почти всегда удавалось взять как минимум ранг А. Опять же более понятные и интересные рода войск в которых не путаешься и сразу понятно кто для чено нужен.

    Вот этот грех вы верно описали. Даже нечего добавить! Но настальгия сильно) Хотя мне ничё не мешает скачать rom AW и через эмулятор поиграть.

  • folderwin 12 фев 2019 17:45:00
    Legion_Pheonix в 16:52 12 фев 2019 сказал:

    WarGroove

    Так и есть. Я тоже согласен с автором.

    Вот этот грех вы верно описали. Даже нечего добавить! Но настальгия сильно) Хотя мне ничё не мешает скачать rom AW и через эмулятор поиграть.

    НА самом деле я просто воспринял как должное потерю юнитов и не парился (хотя мне в принципе пофиг на ранг), мне вообще эти потери юнитов не нравятся в стелистики сюжета игры, по сути две командирши решили между собой решить кто лучший командир и положили кучу войск)) Я на это просто перестал обращать внимание

  • Оставить комментарий