[Рецензия] Life is Strange: Before the Storm (PC)

Тёмный силуэт в балахоне бредёт по рельсам. За его спиной слышен нарастающий гул приближающегося поезда. Вот уже и яркий свет прожектора озаряет его, но человек просто останавливается и смотрит прямо в лицо опасности, явно получая удовольствие от рискованной ситуации. Более того, он дерзко бросает недокуренную сигарету на шпалы и спрыгивает с путей в последний момент. Сняв капюшон, перед нами предстаёт Хлои Прайс. Интересно, что же творилось в её разуме в этот миг? Хотя, думаю, многие испытывали похожие чувства в её возрасте.

banner_st-rv_lifeisstrangebts_pc.jpg

Чем больше я скрываю чувства, тем вырываются они сильней

Уже с 19 декабря игрокам стал доступен полный сезон приквела Life is Strange с подзаголовком Before the Storm. Он рассказывает о жизни в Аркадия-Бэй за несколько лет до того, как Макс Колфилд вернётся из Сиэтла, чтобы навсегда всё изменить. Сменились не только времена, но и разработчики: французская студия Dontnod уступила место американской Deck Nine Games. А сама предыстория сконцентрировалась на вышеупомянутой Хлои и её взаимоотношениях с загадочной Рэйчел Эмбер. Пока Рэйчел ещё не пропала без вести, пространственно-временной континуум не разрушен, а в городке не происходят даже самые завалящие убийства. А интерактивный фильм обращается больше к проблемам подростков, пытающихся понять, чего они хотят от жизни и что могут дать ей взамен, попутно прожигая последние дни перед вступлением во взрослую жизнь.

Рассказ начинается вскоре после отъезда Максин с родителями в другой город. Довольно быстро она перестаёт отвечать на сообщения Хлои и всё больше отдаляется от неё. Лишившись своей «лучшей подруги», Хлои в собственных дневниках, написанных в стиле неотправленных писем для Макс, всё больше уходит в себя, погружается в мысли о погибшем отце, закрывается от внешнего мира. Её эпистолярный дневник очень проникновенно описывает все её переживания, в которых внешне дерзкая одиночка предстаёт весьма хрупкой и ранимой. Попутно меняется её отношение к Макс: от злости из-за того, что та перестала с ней общаться, до смирения и даже насмешки над её снобской жизнью в столичном Сиэтле. Вдобавок мать Хлои начинает встречаться с Дэвидом — авторитарным ветераном войны, требующим беспрекословного подчинения. В попытке хоть ненадолго сбежать от жизненных проблем Хлои пробирается на закрытую рок-вечеринку. Правда, там она находит новую порцию неприятностей, из которых её и выручает Рэйчел. Так начинается дружба (или даже отношения) между круглой отличницей и всеобщей любимицей и самым безответственным учеником школы «Блэкуэлл».

31_th.jpg

Наслаждаться пейзажем можно вечность

Конечно, похожие сюжеты не раз встречались в американском кинематографе, о чём я уже писал. В первую очередь на ум приходят трагикомедия Джона Хьюза «Клуб „Завтрак”» и популярный ретро-мюзикл Рэндала Клайзера «Бриолин». В обоих случаях речь шла о поиске взаимопонимания между представителями разных социальных групп, как на уровне школы, так и за её пределами. Разве что в Before the Storm данный простой сюжет дополняется элементами фаталистической философии оригинальной Life is Strange.

В сравнении с оригинальной игрой приквел делает большую ставку на сюжет и, собственно, интерактивное кино. Эпизодов с изучением локаций и решением загадок стало заметно меньше. Да и те по большей части необязательные сайдквесты, зачастую введённые лишь для того, чтобы сделать очередное граффити. Именно их оставляет повсюду Хлои, и параллельно они являются местным коллекционным предметом. Хотя отдельные необязательные сторонние сюжеты действительно достойны внимания — например, ни в коем случае не пропускайте партию в настольную RPG в первом эпизоде. Забавно, что при этом разработчики озаботились такой маленькой деталью, как цель задания, которая всегда написана маркером на ладони Хлои. Похвальное решение с «естественным интерфейсом», но бессмысленное в рамках данной игры, где тяжело заблудиться или забыться. При этом новые разработчики попытались сохранить визуальный стиль оригинала. Но более отстранённая холодная режиссура бросается в глаза не меньше, чем смена героини с витающей в облаках Макс на не лезущую за словом в карман Хлои.

32_th.jpg

Кинематографичных кадров тут достаточно

Эту особенность характера Хлои разработчики превратили в словесную мини-игру «перепалка». В нескольких сюжетных и не очень моментах у героини есть возможность вступить в спор, этакий рэп-батл со своим собеседником, в котором колкость зависит от рифмы предыдущей реплики. Чем-то подобная система напоминает стихотворные дуэли пиратов из The Curse of Monkey Island. Кстати, учитывая увлечённость героини пиратской тематикой, возможно, это такая очень завуалированная отсылка. Правда, иногда рифмы не совсем очевидны. Быть может, дело в том, что фразы, предлагаемые на выбор, неудачны, а может, просто не получается воспринимать английский на слух. Но это очень редкие моменты. Гораздо чаще всё очевидно и никаких проблем эти поединки не вызывают.

Характер Хлои раскрывается не только через дневник и отношения со сверстниками и матерью, но и через сны, в которых она видит своего погибшего отца. Вероятно, то, какой финал выберет игрок, сильно зависит от того, как он относится именно к сновидениям девушки. На данный момент между двумя концовками трёхсерийной игры нет консенсуса, как это было с первой частью: по статистике они выбираются 50 на 50.

33_th.jpg

Звёздное небо ближе, чем кажется

Надо сказать, что несмотря на определённую наивность, а местами и банальность сюжетных ходов, авторам удалось создать убедительную атмосферу старшей школы. Да, это не настолько удачная игра, как оригинальная Life is Strange, но свои плюсы есть и в Before the Storm. Даже смена актрисы озвучки с Эшли Бёрч на Рианну Девриз не сильно сказалась; более грубая версия Девриз даже больше подходит вздорной старшекласснице. И всё это действие развивается в неспешном ритме инди-рока. Если в прошлый раз саундтрек написала французская инди-группа Syd Matters, то нынче за него ответственна группа Daughter.

К графике в целом тоже сложно придраться. Стилизованное изображение скрывает любые технические недоработки. А переезд на более продвинутый движок Unity позволил сделать более просторные локации с минимумом экранов загрузки, в отличие от оригинала, который был разбит на череду маленьких локаций. Разве что местами анимация топорна, что на фоне современных тенденций по борьбе с её некачественностью выглядит забавно.

34_th.jpg

Жизнь — боль

Пожалуй, главной проблемой игры является упомянутая режиссура. Хоть по скриншотам может показаться, что игра мало чем отличается от предыдущей, на деле разница ощущается сразу. Как выстраиваются сцены, как используется музыка, вдобавок монтаж, диалоги, да и само построение истории совершенно иные. Это уже не интригующий молодёжный триллер с элементом мистики, а скорее зарисовки из жизни подростков Аркадия-Бэй с соответствующим темпоритмом. Пара сюжетных поворотов и вовсе выглядят неудачными и надуманными на фоне довольно реалистичного повествования. И больше всего это вредит основной сюжетной линии, которая вне зависимости от финала выглядит недокрученной, оборванной на полуслове. Хотя чего уж там, сцена после титров отсылает к событиям оригинала, намекая, что без него никакого смысла в существовании Before the Storm нет.

А вот таинственная Рэйчел откровенно разочаровывает. На мой взгляд, её загадка должна была остаться за кадром. Или нужен был другой подход к описанию её характера. Особенно это бросается в глаза на фоне других персонажей, выписанных куда искусней. Даже старые знакомые тут получили новые грани характера (кроме, возможно, Виктории Чейз, изображённой здесь скорее в духе фанфиков типа Love is Strange, а не в реалистичной манере сериала).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Before the Storm — живописание подросткового периода со всеми его поисками ответов на экзистенциальные вопросы, преувеличенными чувствами и наивными устремлениями пополам с простым дуракавалянием. Игра даже близко не подбирается к творению Dontnod, но студия Deck Nine, видимо, и не пыталась, сделав небольшой шаг в сторону. Игра получилась такой же незрелой, как и её герои. Но это даже по-своему прекрасно.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 17:53 26 дек 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • HUtorX 26 дек 2017 18:14:15

    Она и первая часть то довольная наивная бродилка. Но там хоть можно было остаться подругами и поцеловать того чувака. А в этой части меня выбесило навязанное лесбиянство - хочешь не хочешь - будешь гомо.

  • Outcaster 26 дек 2017 18:25:43
    А в этой части меня выбесило навязанное лесбиянство - хочешь не хочешь - будешь гомо.

    эм... нет. я этого не заметил. я не стал спойлерить, но

    там спойлер

    отношения у героинь не равны. Рейчел просто доминирует и манипулирует Хлоей. искренность её отношений к ней под большим вопросом. так что никаким лесбийством тут и не пахнет, только если ты его сам себе не придумаешь

  • MaDSailoOR 26 дек 2017 18:42:32

    Не читал (ну только самый последний абзац, боюсь спойлеров), но осуждаю.

  • SerGEAnt 26 дек 2017 21:47:15

    Ради концовки хоть стоит играть?

  • Outcaster 27 дек 2017 08:44:19

    Скорее ради атмосферы. Концовка средняя.

  • Samum2000 27 дек 2017 10:36:43

    Концовки 2.5

    Скрытый текст

    1. Скрыть правду.

    2. Рассказать правду.

    3. Рассказать правду и добиться встречи Рэйчел и ее матери Сары.

    И да, Рэйчел - еще та манипуляторша, но Хлоя не хочет этого замечать. Да и из LIS мы знаем, что Рэйчел переспала со многими учениками, наркоторговцем Фрэнком, только скрывала об этом от Хлои, дабы и дальше вить из нее веревки.

    В принципе - ради третей концовки и имеет дело проходить игру.

  • allyes 27 дек 2017 11:39:57

    И все таки это лесбо-драма. Не гей-слава богу-драма, но всёж таки однополая. Такие вещи были популярны, особенно в кинематографе, в начале нулевых, на волне Тату.

  • FIXED-DRUGS 27 дек 2017 15:00:27

    была бы у меня такая сестренка...замочил бы...недовольная-депрессивная ХЛОЯ

  • XaeroSubtitles 29 дек 2017 16:36:47

    Попробовал сыграть в первый эпизод - и Г-споди, как же у меня взбомбило, что от главной героини, что от ее позиционирования. Отвратный, pardon my French, говнистый подросток, который не может и не хочет нести ответственность за свои же поступки, винящий во всем происходящем окружающих, устраивающий на пару с подругой натуральный дебош и еще много чего замечательного (а разработчики стараются всё это преподнести как невинные подростковые шалости). Последней каплей стало то, что они с Рэйчел опрокинули горящую урну и сожгли к хренам целый лесопарк. Я понимаю, это такая прямо до чертиков тонкая метафора на "бурю эмоций", что творится у героинь в головах, но сопереживать таким персонажам нет абсолютно никакого желания. И находятся же люди, которые их оправдывают словами типа "Ну это же подростки, знаешь как им тяжело? Сам подростком не был что ли?" Только вот какое дело: да, я прекрасно понимаю, что у Хлои погиб отец, да, я прекрасно понимаю, что отец Рэйчел ходит налево, только вот обе они живут относительно беззаботной и относительно нормальной жизнью, но продолжают раздувать шекспировскую драму практически на ровном месте. Я так говорю, потому что знаю человека, мою достаточно давнюю знакомую, которая в детстве лишилась ОБОИХ родителей (и еще много через какое дерьмо прошла), но даже будучи подростком ни разу в жизни не позволяла себе подобной дряни, которую Хлои и Рэйчел творят на каждом шагу, потому что личность человека измеряется не тем, сколько проблем на него свалилось, а как он может их выстоять. Именно поэтому я считаю, что Хлои - самый мерзотный персонаж для какого бы то ни было сюжета. В общем, дальше первого эпизода я зайти не смог.

  • UmorkaTv 29 дек 2017 23:26:43

    Не смотря на то что игру делал другой разработчик, получилось довольно круто!

  • Outcaster 30 дек 2017 17:05:01
    Сам подростком не был что ли?

    Не, реально не был что ли? Примерно так в школе и универе я себя и вёл. тут всё в точку.

  • Makeig109 26 янв 2018 13:17:04
    Outcaster в 17:05 30 дек 2017 сказал:

    Не, реально не был что ли? Примерно так в школе и универе я себя и вёл. тут всё в точку.

    А у многих не было, тут все от окружения и воспитания зависит. Герои же обоих игр ужасно инфантильны (как и сюжеты). Но в оригинале еще прибавляется эта отвратная фишка с однообразным использованием способности Макс и ее постоянным самобичеванием в мыслях. Тут ударились в другую крайность, если до этого ГГ была пустышкой, то в этой игре она перепичкана СПГС и прочими указаниями что она "нитакаякакфсе". Но хотя бы система диалогов и уговоров более адекватны и, что ли, более вариативны... Потому как за Макс все разговоры и использование способности сводились к одному "правильному" варианту, без выбора которого ты дальше не продвинешься. И это постоянное "А ты помнишь, что в нашей игре Макс может отматывать время, помнишь?! Давай еще раз покажем!"

  • allyes 04 май 2020 22:02:06

    Только что прошёл(или просмотрел, всё таки искренне считаю LiS интерактивным кино). И надо сказать, это всё ещё очень хорошая молодёжно-подростковая драма. Может даже, чем то лучше оригинала(Максин до неприличия милая, но Хлоя более харАктерный перс). А может, история Before the Storm более взрослая. Авторы практически отказались от фэнтази оригинала, но изрядная доля мистики осталась(но как посмотреть, то что я в игре какие то моменты посчитал мистикой, кто то может таковыми вообще не считать). Зато увеличилась доля триллера, причём триллера уровнем не хуже кино из Голливуда. Но самый жёсткий это, конечно, бонусный эпизод. Там такая игра на контрастах, что я финал, если честно, смотреть не мог — нервы не те:fie:

    allyes в 11:39 27 дек 2017 сказал:

    И все таки это лесбо-драма. Не гей-слава богу-драма, но всёж таки однополая.

    Так что, привет тому мне, из далёкого 2017-го:D Признаю, был не прав. Лесбо там, слава богу, не основная тема. По крайней мере, не педалируется так, как я думал:)

  • Оставить комментарий