[Рецензия] Wolfenstein 2: The New Colossus (PC)

Очень долгое вступление

Шутерное ответвление серии Wolfenstein всегда удивляло меня своими метаморфозами. И дело тут не столько в игровой механике, сколько в атмосфере и общем виде, если так можно выразиться.

Wolfenstein 3D представлял собой незатейливую, но прорывную в техническом плане стрелялку из начала 90-х. Игра достаточно быстро потеряла популярность после выхода Doom, который оказался лучше ее во всем.

В начале 2000-х свет увидел полноценный ремейк на движке третьего QuakeReturn to Castle Wolfenstein, который был типичным для того времени экшеном: линейным, коридорным и с раздражающим навязанным стелсом. Тем не менее, именно он прочно врезался в мою память, во многом благодаря своей загадочной и густой атмосфере. В остальном мире он, по ощущениям, быстро затерялся на фоне других проектов.

29_th.jpg

Горы трупов в Wolfenstein — это не просто метафора. Чаще всего так оно и есть.

Wolfenstein из 2009-го я, как и многие коллеги, встретил с некоторым недоумением. Вроде бы все привычные слагаемые были на месте: лихой главный герой, тайны и мифы Третьего рейха, сюжет, черпавший вдохновение из книг и фильмов категории B… Но чего-то в игре не хватало — возможно, ее история на этот раз слишком приблизилась к второсортным фантастическим романам. Итог был закономерен: оказавшись пройденным, проект тут же выветривался из головы. В моем случае не помогли ни любовь к тематике, ни теплые воспоминания о RTCW, ни отчаянная попытка увидеть в новинке «крутой перезапуск» всего сериала, который, очевидно, быстро сдулся.

После трех этих ярких, но слишком быстро прогоревших вспышек весть о новом Wolfenstein воспринималась скептически. Особенно когда разработчики из MachineGames принялись строить у себя альтернативную историю. Не знаю точно, почему, но я никак не мог относиться к этой игре серьезно — для меня это было сродни какому-то очередному бульварному чтиву, излишне пафосному и серьезному, со вкраплением всех возможных трэш-штампов про нацистов.

Та игра, впрочем, мне очень понравилась. И своей необычной атмосферой, и явно подсмотренными у Квентина Тарантино ситуациями и диалогами, и неожиданно сильной концовкой в дополнении The Old Blood.

И вот, наконец, объявляется сиквел…

banner_st-rv_wolfenstein2tnc_pc.jpg

Америка в огне

После близкого знакомства с Wolfenstein 2 лишь подтвердились догадки о том, что первая часть была, с одной стороны, смелым и в чем-то отчаянным, а с другой — достаточно осторожным экспериментом. Разработчики будто прощупывали почву, силясь понять, интересна ли публике набившая оскомину тема нацистов, да еще и в обертке из альтернативной истории. Публика сказала: «Интересна», до кучи поддержав игру различной валютой, после чего студия MachineGames уверенно пустилась во все тяжкие.

Сюжет второго Wolfenstein стартует точно там же, где закончился оригинал. Главного героя — капитана Би Джея Блазковица — эвакуируют из замка Черепа оставшиеся в живых члены «Круга Крайзау». Состояние у Би Джея плачевное, его тело сильно изранено, а разум вырывает из прошлого отдельные моменты. Игрок внезапно осознает, что у ненависти главного героя к нацистам есть собственный стержень, который когда-то вбил жестокий отец Би Джея в его еще нежную детскую душу. Вдобавок нас кратко знакомят с событиями The New Order (мало ли, вдруг кто пропустил) — однако основная задача долгого заставочного ролика заключается в том, чтобы показать, насколько сильно изменился Би Джей за три года разлуки с нами. Это уже не тот глуповатый, но острый на язык качок из первой игры, с улыбкой разрывающий нацистов на куски. Отныне это уставший ветеран войны, говорящий цитатами а-ля Макс Пэйн, который, на манер последнего, просто хочет отдохнуть от всего.

И судьба дает Блазковицу такой шанс — он впадает в кому на пять с лишним месяцев. А проснувшись, понимает, что вокруг опять все та же война, все те же паршивые нацисты и ни намека на персональную American Dream.

19_th.jpg

Дело West Coast Customs процветает: «Мы вставили игру Wolfenstein в Wolfenstein 2, чтобы ты мог играть в Wolfenstein, когда играешь в Wolfenstein».

Делать нечего, решив продать свою жизнь подороже, наш герой с ходу бросается в бой на инвалидной коляске. Конечно, былая крутость тут же дает о себе знать: протагонисту вместе с игроком удается отправить на тот свет несколько десятков негодяев, даже будучи в таком положении. Потом, естественно, случаются встреча с давними друзьями и личным врагом, горькие потери и новые знакомства, и все это на фоне разгорающейся мировой Революции.

Как уже было сказано выше, в своем новом творении авторы решили оторваться по полной. Местный сюжет не только жонглирует как сумасшедший настроением игрока, сменяя форменную клоунаду на тяжелую драму (и наоборот), но и не стесняясь поднимает многие остросоциальные темы. Здешнее сопротивление, например, практически целиком состоит из ярких личностей с очевидными отклонениями в психике. По сути, все, что ими движет, — слепая и яростная месть, прикрытая бородатыми лозунгами о мифической свободе. Ради собственной мести они готовы уничтожить тысячи и миллионы людей, превратив города на Земле в радиоактивные руины.

В то же время нацисты — абсолютно зло в популярных произведениях — иногда кажутся чуть ли не единственной весомой и рациональной силой, благодаря которой человечество идет к светлому будущему. Да, через геноцид и прочие спорные методы — но по-другому в глобальном масштабе, видимо, нельзя. Глядя на успехи нацистского общества, которое пускай при помощи чужих технологий, но все же как-то старается двигаться вперед, активно колонизирует соседние планеты и не забывает о земных городах (вы только посмотрите на этот райский Розуэлл!), порой начинаешь сомневаться: а нужна ли тогда эта самая Революция? Порабощенное население вполне довольно тем, во что превратился его мир; ну а то, что в верхушках власти попадаются моральные уроды и кровопийцы — так ведь такие будут всегда, при любой форме правления и при любой идеологии.

Словом, стоит отдать должное сценаристам — и за их безграничную смелость, и за проработанные характеры персонажей, и за привычно отличные диалоги. Из неуверенного эксперимента Wolfenstein 2 превратился в яркое и увлекательное произведение, которое не только не боится переворачивать устоявшиеся определения с ног на голову, но и не скатывается при этом в дичайший фарс.

33_th.jpg

«Вы не подскажете, как пройти на гауптвахту?»

Следует учесть, что роль сюжета по сравнению с первой частью возросла многократно, а это может не понравиться тем, кто жаждет лишь одного безостановочного «мяса». Будьте готовы к длинным и частым роликам, а еще — к слишком уж долгой раскачке истории, которая длится без малого всю первую треть игры. Зато что начинается потом…

Персональная претензия у меня только одна (помимо концовки) — иногда авторы с драмой все-таки перебарщивают. Особенно поначалу, когда они будто специально пытаются навязать пользователю излишне депрессивный настрой. Да и Макс Пэйн из Би Джея посредственный.

Стремительная смерть

С экшен-составляющей игры все более чем в порядке. Большую часть времени мы с главным героем как угорелые носимся по уровням, делаем подкаты, а главное — рубим, рвем, сжигаем заживо, разносим на куски и бьем током нацистов всех должностей и размеров. Би Джей, несмотря на состояние здоровья, не только не разучился держать в каждой руке по стволу — теперь он способен одновременно стрелять из различных видов оружия. Коллеги уже успели указать на особую пользу сочетания «винтовка + дробовик» — дескать, таким макаром можно успешно справляться с врагами сразу на дальних и ближних дистанциях, но я бы возразил, что точность в этом случае все равно сильно уступает стрельбе из одиночного режима. А вот палить по противнику из пистолета-пулемета, подкрепленного штурмовой винтовкой, — это весело, это по-нашему.

30_th.jpg

Впервые погулять на свежем воздухе нас выпустят аж на третьем уровне. Цените такие моменты. Их в игре не много.

Уровни в игре стали заметно просторнее, чем в первой части, и на них по-прежнему есть множество предметов для сбора — начиная от банальных писем и вырезок из газет и заканчивая звездными картами и апгрейдами для оружия. Последние, кстати, чем-то напоминают улучшения из Doom: отыскав в локации заветный наборчик, вы затем можете добавить одно полезное свойство к любой единице из своего арсенала. Например, сделать из обычной осколочной гранаты электромагнитную или приделать к винтовке снайперский прицел. Установленные апгрейды можно включать и выключать по необходимости.

Что касается противника, то он изо всех сил старается казаться умным. Нацистские солдаты не стоят на месте: они активно переговариваются друг с другом, пытаются окружить героя и зайти к нему с фланга, не брезгуют занимать новые укрытия, а если вы сами засидитесь за каким-нибудь ящиком — начнут выкуривать вас гранатами.

Увы, все потуги искусственного интеллекта сходят на нет в так называемом стелсе — таком же скучном и ограниченном, как в The New Order. Враг упорно не хочет замечать вас в двух метрах от себя, он почти не слышит вашего топота за спиной и крайне неохотно реагирует на трупы сослуживцев. Иногда на какого-нибудь индивида внезапно снисходит озарение, тогда он вдруг замечает вас затылком в тени в трех метрах от себя, попутно поднимая всеобщую тревогу, — но иначе как вымученным читом эту ситуацию не назовешь.

31_th.jpg

Система прокачки героя перекочевала из первой части практически без изменений.

В общем, зачем нам нужен недостелс, когда тут есть отменно реализованная стрельба и нацисты, разлетающиеся в труху по любому возможному поводу? К тому же авторы добавили Би Джею три очень разные, но одинаково полезные способности, благодаря которым устраивать кровавый балаган на уровнях становится заметно проще и веселее.

Учтите только, что Wolfenstein 2 — игра достаточно сложная. Постоянно переть напролом не выйдет, врагов обычно много, да и стреляют они метко — настолько метко, что временами это даже раздражает: не всегда понимаешь, откуда прилетел контрольный выстрел.

И да, со временем механика проекта может надоесть. Несмотря на очень разные поставленные задачи, необычные ситуации и новые типы врагов, суть игры неизменна — стреляй во все, что движется, укрывайся, снова стреляй.

Графика в игре почти безупречна — взрывы, искры, кровь и разлетающиеся в стороны ошметки выглядят на пять с плюсом. Дополнительным пиршеством для глаз служит работа художников и дизайнеров, создавших удивительно прекрасные и величественные пейзажи. Честно говоря, после них не слишком приятно вновь возвращаться в унылые однотипные коридоры, где вам предстоит провести большую часть игрового времени.

32_th.jpg

От такого осуждающего взгляда мне даже стало не по себе. Пойду убью еще десяток нацистов. Авось, полегчает.

За звуковое оформление все так же отвечает человек и пароход Мик Гордон, а значит, оно все так же изумительно и атмосферно. Особенно оценят музыку те, кто любит потяжелее.

А вот с технической стороной проекта не все так гладко. С одной стороны, игра демократично относится к самым разным конфигурациям, выдавая сочную и стабильную картинку даже на компьютере среднего уровня, а с другой — разномастные баги способны попортить пользователю немало крови. У меня, например, игра два раза вылетала на рабочий стол, а еще в какой-то момент наотрез отказалась демонстрировать подписи к найденным предметам и задачи. Как недавно сказал программист из id Software Тьяго Соуза, у разработчиков и правда «есть еще простор для улучшений».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Wolfenstein 2: The New Colossus — это очень смелый, плотно сбитый коктейль из разностороннего и увлекательного сюжета и первоклассного боевика от первого лица. В нем нет вымученного мультиплеера и всяких популярных нынче «свистелок» вроде лутбоксов и микротранзакций. Зато присутствуют какой-то первобытный драйв, какая-никакая пища для ума, американский полуеврей, крошащий нацистов… а еще щепотка неровностей и развязка, оборванная на самом интересном месте. Ну а что вы хотели — иначе все было бы слишком хорошо.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры — натуральный ахтунг. К переводу текста особых претензий нет, но вот актеры… Мало того что многие из них попросту не подходят озвученным персонажам, так вдобавок практически у всех отсутствуют необходимые интонации и, что немаловажно для такого проекта, акцент. Пожалуй, единственный актер, который хоть как-то старается отыгрывать роль, а не просто читать по бумажке, достался Сету Роту — харизматичному приспешнику древнего ордена.

james_sun в 12:30 04 ноя 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • demortius 04 ноя 2017 14:12:19

    Благодарю за совет по локализации, поставлю русский текст+английский звук.

  • Outcaster 04 ноя 2017 14:14:54
    и с раздражающим навязанным стелсом

    Но ведь это дань классике. Castle Wolfenstein принято считать первым стелс-экшном и прародителем жанра.

  • Lamurchik 04 ноя 2017 15:07:55

    Допрошел после Венеры на ютубе. Мультиплеерные шутеры убили во мне интерес вот к таким развлечениям. Механика шутинга примитивная, сложность низкая (которая самая последняя, ага, попарился малясь только в суде), стелс никакой, вместо сюжета дешевый фарс, вместо персонажей хороших и прописанных - поверхностные фрики и уроды. Meh. Первая почти во всем лучше была. А, да. Уровни тупо одинаковые и ситуаций разных интересных нет. Каляска, суд, падающий дом иии... и все? Остальное коридоры фашистких баз.

    Но эт так, хейтерские нотки, можете не обращать внимания.

  • Ko4e7ap 04 ноя 2017 15:29:58

    "Графика в игре почти безупречна — взрывы, искры, кровь и разлетающиеся в стороны ошметки выглядят на пять с плюсом. Дополнительным пиршеством для глаз служит работа художников и дизайнеров, создавших удивительно прекрасные и величественные пейзажи. "

    А этот товарищ точно играл в эту игру? Убогие размазанные текстурки ( зато объемом судя по всему с добрую игру 5-7 летней давности каждая), примитивная геометрия ни чем не выдающееся освещение, вообщем типичный id tech. Но если о графике судить по взрывам, искрам и кровищи то видимо да, ниче так.

  • james_sun 04 ноя 2017 15:36:01
    А этот товарищ точно играл в эту игру?

    Просто видимо "этот товарищ" играл в эту игру не на низких настройках. :smile:

  • Outcaster 04 ноя 2017 15:57:43
    Убогие размазанные текстурки ( зато объемом судя по всему с добрую игру 5-7 летней давности каждая)

    Начиная с Раги используется виртуальное текстурирование в движке (первоначально, кармак назвал технологию мегатекстурой). В общем, в игре куча уникальных текстур и отсутсвие заполнения одной квадратной текстурой всех объектов, как в других играх. Минус этой технологии - бешеная зависимость от скорости и количества видеопамяти. В Раге эта технология вообще опередила время и не было железа, которое умеет так быстро подгружать эти текстуры. Сейчас для неё нужно минимум гигов 6 видеопамяти.

  • OlympicBear 04 ноя 2017 16:43:59

    Стелс местами реально читерский, после поезда стоило украдкой выглянуть из-за угла, как "бомбермен" тебя тут же палил и в одностороннем порядке поднимал тревогу.

  • sparrow2008 04 ноя 2017 16:49:32

    Шутер года, я бы 9 дал.

  • Lamurchik 04 ноя 2017 16:52:07
    ни чем не выдающееся освещение

    Чигооо? Свет крутой как раз.

    Сейчас для неё нужно минимум гигов 6 видеопамяти.

    4 :)

  • thatbelive 04 ноя 2017 16:59:57
    (которая самая последняя, ага, попарился малясь только в суде)

    Которая майн лебен, что удаляет сохранения после смерти и выхода из игры? :D

  • Ko4e7ap 04 ноя 2017 17:05:48
    Просто видимо "этот товарищ" играл в эту игру не на низких настройках. :smile:

    Может аффтару каких-то специальных настроек завезли? Те, что присутствуют в меню игры я, по старой своей традиции, выкрутил до упора.

    Чигооо? Свет крутой как раз.

    Не заметил, но может это только в начале так и дальше станет лучше, но уже удалил демо-версию.

    Начиная с Раги используется виртуальное текстурирование в движке (первоначально, кармак назвал технологию мегатекстурой). В общем, в игре куча уникальных текстур и отсутсвие заполнения одной квадратной текстурой всех объектов, как в других играх. Минус этой технологии - бешеная зависимость от скорости и количества видеопамяти. В Раге эта технология вообще опередила время и не было железа, которое умеет так быстро подгружать эти текстуры. Сейчас для неё нужно минимум гигов 6 видеопамяти.

    Да знаю, еще до выхода Рэйдж слышал об этой технологии, только не вдавался в подробности ее работы, но если судить по названию то работает она как раз наоборот. В Рэйдже проблемы с текстурами потом починили и явно не методом добавления всем игрокам видеопамяти(моей 260 вполне хватало).

  • OlympicBear 04 ноя 2017 17:32:51
    Которая майн лебен, что удаляет сохранения после смерти и выхода из игры? :D

    Сложность "Майн лебен!" доступна только после первого прохождения. Он скорей всего "Я воплощение смерти!" имел в виду.

  • edifiei 04 ноя 2017 17:35:21

    Я бы 9.0 дал бы ,отличная игра достойное продолжение 1 части .

  • thatbelive 04 ноя 2017 17:35:40
    Сложность "Майн лебен!" доступна только после первого прохождения. Он скорей всего "Я воплощение смерти!" имел в виду.

    А, тогда ок. Ну тогда она действительно не сложная, я чуть-чуть пожалел, что выбрал Жуткого Билли.

  • Outcaster 04 ноя 2017 17:53:08
    но если судить по названию то работает она как раз наоборот

    у неё действительно прорывной принцип работы. В Рейдже, например, не было ни одной одинаковой текстуры скал. А там вся игра состоит из скал и каньонов) Но технологию тогда сильно урезали, чтобы воткнуть в 256 мегов ПС3. В итоге это было мыло мыльное. В новом Думе или Дизонорде такой проблемы уже не было. Всё выглядит довольно чётко. Если видеопамять позволяет. А фикс для Раги был следующий. там в конфиге игра по умолчанию использовала консольную настройку, использовать не больше 150 вроде метров видеопамяти. Через правку конфига можно было задать параметр соотвествующий ПК-ным стандартам.

  • james_sun 04 ноя 2017 18:02:48
    Может аффтару каких-то специальных настроек завезли? Те, что присутствуют в меню игры я, по старой своей традиции, выкрутил до упора.

    Не заметил, но может это только в начале так и дальше станет лучше, но уже удалил демо-версию.

    Просто лол. Вопросов нет.

  • Sarf 04 ноя 2017 18:13:46

    Игра несколько разочаровала. На "тот самый" Вольфенштайн она похожа только с момента, когда открывается машина Энигмы. Тогда хотя бы появляются какие-то геймплейные фишки, которых не было до этого, и то часть из них напоминает Dishonored. А до этого момента - костюм из прошлой части, который ничего не даёт, новое "фирменное оружие" - пародия на Лазеркрафтверк, которая, по сути, является обычным гранатомётом/миномётом, прототип которого можно найти во многих шутерах, в то время как фишку с вырезанием лазером дырок в алюминии я больше нигде не видел.

    Музыка частично слизана из Doom, слышал абсолютно идентичные отрывки, ничего особо оригинального. Сюжет не так уж плох, но кое-где он абсолютно нелогичен, пусть это и может пройти мимо невнимательного игрока. И, опять же, складывается впечатление, что до и после сцены в суде им занимались разные люди. Оптимизацию и визуальную составляющую, наоборот, хвалю, как и решение хоть на раз отказаться от Денуво.

    Да, в целом шутер неплохой, но вот так разобрать - не шедевр. Просел в атмосферности и увлекательности. Поставил бы 7/7.5, но не больше. ИМХО, конечно.

  • DRON13 04 ноя 2017 18:27:10

    Раз я сейчас игры прохожу не сразу и с опозданиями, то хотелось бы озвучить свои очучения от игры.

    После презентации, как и писал, прям заинтересовали трейлеры игры и вроде хотел пройти 1 часть, хотя не люблю такую тему, но не поиграл )

    Последние шутеры у меня были Crysis 3, Бателфилд 4 и Kill Zone 4, ну иногда в мульт 3 и 4 Батлы играю. Т.е. клоню к тому, что сразу же понравился -геймплей, стреляние и добивание, графика ДЛЯ ТАКОГО движка, уровни.

    Но в плане персонажей и сюжета, если брать повествование с самого начала и дальше, уже мне сложно этот бред воспринимать. Персонажей, ситуации, а уж ситуация после суда меня просто убила...КАК так??? Что дальше будет я не знаю, и будут ли ответы, но прифигел я от сценарных ходов. И ведь часто нам в играх любого жанра дают подобную компашку соратников больных на голову, мол, веселее повествование будет.

    Ииии Вот сжимающий жилет для узкий мест тоже удивил, хотя интересных подход к геймплею.

    Вот пока всё под словом неплохо, а дальше узнаю. Оценю.

    Игра идёт без проблем у меня, на удивление, давно карту не менял, но и меня проблемы с вылетами не обошли. Два параметра графики понизил (текстуры и тени вроде на один от максимального) и играю пока.

  • OlympicBear 04 ноя 2017 18:37:18
    она действительно не сложная, я чуть-чуть пожалел, что выбрал Жуткого Билли.

    Я вообще не заметил разницы между обычной сложностью и воплощением смерти, кроме того, что здоровье и броню быстрей сдувают. Просто чаще придётся отсиживаться в укрытии или стелсить, но при определённой сноровке можно и в открытый бой вступить (благо броня поднимается с земли автоматически). Не понимаю смысл в таком количестве сложностей, вполне хватило бы и трёх - легко, средне, тяжело + майн либе.

  • Lamurchik 04 ноя 2017 19:02:02
    Я вообще не заметил разницы между обычной сложностью и воплощением смерти, кроме того, что здоровье и броню быстрей сдувают. Просто чаще придётся отсиживаться в укрытии или стелсить.

    Не. Тут своеобразная механика. Пока ты стрейфишься - мобы в тебя не попадают или вообще ждут аима в их сторону, прежде чем начать стрелять, притом уходят в бесконечный стаггер, если ты по ним попадаешь. Поэтому можно спокойно бегать и крутиться волчком, навешивая хеды (отдачи нет, разброса нет, хитбоксы огромные, киллтайм меньше секунды, корочь две дмр рулят xD). Главное чуток правильно позиционировать себя за укрытиями (стенами и столбами всякими). Некоторые моменты проходил с 50 хп бегая в открытую. Все смерти в игре - это пустить себе кого за спину (звук в игре ужасный после онлайна, вообще непонятно кто где) или не увидеть перед собой в кромешной тьме. Если же прятаться за укрытиями - выносят очень быстро. Исключения - коридоры с поворотом, мобы в них заходить не умеют и мрут как лемминги.

    Доходит до смешного. На тебя в лоб выбегает штурмовик в чистом после, ты просто стрейфишься туда-сюда, он всегда промахивается первыми лазерами, а вторых не будет - стаггер и очень быстрая смерть. Обоймы с дмр хватает.

    Ну а стелс - легальный чит. Не работает вообще. Зачем он тут - непонятно.

  • Bkmz 04 ноя 2017 20:13:19

    Не могу сказать что эта часть хуже или лучше первой, но за последние лет 10 это один из штук ~5 хороших шутеров.

  • SgtPappas 04 ноя 2017 22:03:44
    Но ведь это дань классике. Castle Wolfenstein принято считать первым стелс-экшном и прародителем жанра.

    Прародитель жанра "стелс" - Metal Gear 1987 года от Konami.

  • Outcaster 04 ноя 2017 22:10:27
    Прародитель жанра "стелс" - Metal Gear 1987 года от Konami.

    алло, Castle Wolfenstein вышел в 1981 году

  • OlympicBear 04 ноя 2017 22:17:14
    алло, Castle Wolfenstein вышел в 1981 году

    Тише, у адептов Кодзимы свои Боги :D

  • Outcaster 04 ноя 2017 22:46:57

    Ну с этими-то всё понятно. Самое интересное, что и в Wolf 3D первоначально были элементы стелса. Кармак и ко. даже утверждают, что в бете были и прятки, и таскание трупов и переодевания, но в последний момент они решили, что игра слишком скучная и удалили их. Остался только один стелс-элемент. Враги не видят игрока, когда он за их спиной, чем можно было воспользоваться для убийства ножом. Но этой возможность в итоге почти никто не пользовался.

  • RinatSolovei 04 ноя 2017 23:02:42

    Прошел Венеру, хз , пока все круто более чем

    Музыка отличная, уровни длинные, есть чего поисследовать, враги разнообразные, диалоги АХОНЬ! , шикарно прописаны. Сюжет, как отметил автор более смелый, задиристый стал, по мне так лучшей первой части(море разнообразныех ситуаций, одна сценка с Гитлером чего стоит :lol: )

    Обидно что спиратили много только, критиковать так все горазды (бредовый сюжет, тупой ИИ , блаблабла) , а купить так сразу жалуются на зарплату.Я так лично не пожалел купить по фулпрайсу сразу

  • pasha 04 ноя 2017 23:34:38
    Обидно что спиратили много только, критиковать так все горазды (бредовый сюжет, тупой ИИ , блаблабла) , а купить так сразу жалуются на зарплату.Я так лично не пожалел купить по фулпрайсу сразу

    Уважаемый, критика более чем в адеквате, судя по отзывам.

    Лично мне, покупать по фулпрайсуу багованный код, как-то не очень, подожду шлифовки и скидок, ибо прямолинейный шутан, на неделю вечеров ( для меня).

    Но судя по первой части ( купил по скидке, с аддонами, через год ), сравнениям/ заимствованиям, всякое разное имеет место быть.

    Что, лично для меня, не очень хорошо.

    Собственно Лямур об этом же говорил, к слову...

  • Ko4e7ap 05 ноя 2017 01:36:08
    Просто лол. Вопросов нет.

    Не понял какие претензии? Мыльные текстурки они и в начале игры видны неплохо. Да, бета-версия была с торрентов так что от обычной ни чем не отличалась.

  • james_sun 05 ноя 2017 01:46:00
    Не понял какие претензии? Мыльные текстурки они и в начале игры видны неплохо. Да, бета-версия была с торрентов так что от обычной ни чем не отличалась.

    Никаких претензий. Я хз, где ты там увидел "мыльные текстурки". Мы в разные игры играли, видимо. Вполне себе все четко, объемно и сочно.

    А вообще забавно, явиться, заявить, что графон, видите ли, отстой, а потом вдруг сообщить: "ой, ну может быть там дальше и правда лучше, я-то только в начале был..."

  • nikerossxp 05 ноя 2017 02:07:15

    Игру с удовольствием прошел "еще пять минуточек, блеать, 5 утра...".

    Очень понравилось, как одну ситуацию можно решить несколькими способами, недавно прошел Prey, вот его напомнило.

    Сюжет выше всяких похвал.

    Багов не поймал, играл на ультрах (i5-3570, 32Gb, gtx1070-8Gb, Win10x64), но текстуры и правда местами мыльные, например на штурмовой винтовке надпись нечеткая, плюс если резко поворачиваться, некоторые объекты как будто подсвечиваются (а на самом деле прогружаются).

    Пример моего скриншота

    Жду открытия аддонов.

  • RinatSolovei 05 ноя 2017 08:16:49
    Уважаемый, критика более чем в адеквате, судя по отзывам.

    Лично мне, покупать по фулпрайсуу багованный код, как-то не очень, подожду шлифовки и скидок, ибо прямолинейный шутан, на неделю вечеров ( для меня).

    Но судя по первой части ( купил по скидке, с аддонами, через год ), сравнениям/ заимствованиям, всякое разное имеет место быть.

    Что, лично для меня, не очень хорошо.

    Собственно Лямур об этом же говорил, к слову...

    не знаю, я большую часть уже прошел , каких то критичных багов, мешающих прохождению не заметил.Какой багованный код?, хз

  • DedMoroz 05 ноя 2017 09:10:18

    К шутерной механике у меня претензий нет. На первоначальном этапе геймплей меня радовал, но когда я (быстро) понял, что всё крутится вокруг офицеров, которых нужно устранять, то банально нёсся вперёд черед толпы врагов, чтобы ликвидировать нужную цель. Так получалось быстрее и эффективнее. Способствовал этому и "триггер": если ты убил офицера, то на локации оставалась только парочка врагов, которых нужно было добить, хотя до этого ты мог расшевелить всё "осиное гнездо" нацистов. Такая условность смотрелась очень нелепо. Stealth же в игре — палка о двух концах: в каких-то местах тебя могут замечать чуть ли не за "километр", а где-то враги совсем не реагирует на труп своего товарища, если ты убил его топориком или из глушителя. Просто скажут диалог и пойдут дальше, но тревогу не поднимут.

    С главными персонажами также всё неоднозначно, т.к. большинство перешло из 1-ой части, но без каких-либо изменений и улучшений. Это касается и некоторых сцен: например, эротического характера, которые чуть ли не калька из оригинала. Второстепенные NPC вообще бесили своей карикатурностью, чем радовали. На подлодке не нашлось интересных диалогов с ними. Только, наверно, Суперчудила и радовал местами. Про сюжет также ничего сказать не могут, т.к. антагонист перешёл из "Wolfenstein: The New Order", а концовка тупо обрывается — с намёком на DLC или 3-ью часть, видимо, как и незаконченная ветка про артефакт.

    Но больше всего меня озадачила машина "Энигма". Столько было ожиданий, а получилась самая нелепая и пустая вещь в игре, которая, шатанием по тем же самым локация, призвана растянуть игровое время. Понравится только тем, кто любит собирать коллекционные предметы для 100% статистики, плюс ещё раз поубивать офицеров, собирая с них карточки. Да, там можно приспособления ещё получить, но те же ходули вообще бесполезная вещь, а силовая броня и "сжимание" хоть и работают, но и без них всё спокойно проходится.

    И нельзя сказать, что "Wolfenstein 2: The New Colossus" плохая игра ("Шутером года" на назову), но в худшие её моменты я бы поставил ей 7,5, в лучшие — твёрдую 8-ку. Оригинал в плане сюжета и геймплея мне нравится всё же больше.

  • OlympicBear 05 ноя 2017 09:22:17
    больше всего меня озадачила машина "Энигма". Столько было ожиданий, а получилась самая нелепая и пустая вещь в игре, которая, шатанием по тем же самым локация, призвана растянуть игровое время. Понравится только тем, кто любит собирать коллекционные предметы для 100% статистики, плюс ещё раз поубивать офицеров, собирая с них карточки.

    Скорей понравится тем, кто пропускает кат-сцены, лишь бы пАстрИлять побольше.

    те же ходули вообще бесполезная вещь, а силовая броня и "сжимание" хоть и работают, но и без них всё спокойно проходится.

    Если ходули проапгрейдить, то можно фиксировать здоровье на 200 единиц, которое не будет уменьшатся без получения урона. Думаю на сложности "Майн лебен!" очень пригодится. С помощью сжимающего корсета можно скрытно прошмыгнуть большинство мест в игре, что тоже должно помочь пройти игру на сложности "Майн лебен!".

  • DedMoroz 05 ноя 2017 09:53:59
    Если ходули проапгрейдить, то можно фиксировать здоровье на 200 единиц, которое не будет уменьшатся без получения урона. Думаю на сложности "Майн лебен!" очень пригодится. С помощью сжимающего корсета можно скрытно прошмыгнуть большинство мест в игре, что тоже должно помочь пройти игру на сложности "Майн лебен!".

    У меня "приспособления" и были прокачены на 100%. Я здесь критикую основную функцию ходулей — подъём на возвышения. Может, проблема чисто моя, но использовал я эту функцию в игре почти никогда, в противовес "сжимающемуся корсету" или "силовым скобам", которые хоть иногда, но использовал. Что касается неубывающего здоровья — вещь хорошая, не спорю. Из подобных бонусов я бы выделил ещё броню, которая восстанавливается, и ударная волна, которая не сбивает с ног.

  • _Anon_ 06 ноя 2017 00:53:56

    А никто не пробовал размер шрифтов увеличить? Это вообще реально? Невозможно читать, беда многих современных игр.

    Ладно русский или английский, но там еще и немецкий - короче субтитры потребуются почти всем. Неужели у всех огромные телевизоры или толстенные очки?

  • ST GT 06 ноя 2017 13:42:22

    зарекся покупать Вульфа теперь на старте, игра в принципе неплохая с простой и динамичной механикой, но вот надоедает играть в нее очень быстро, да и сюжет честно не перевариваю, Wolfenstein: The New Order прошел с оч большим желанием забросить игру, многие называли шутером года и тд, может в свете того что шутеров выходит не оч много, такая оценка игра имеет место быть, но вот сейчас есть к примеру был интересный Прэй, вроде Дизонорд2 (не играл еще). Если В2 судя по обзору большой продолжатель ДЛС, то плеваться я чувствую снова буду, так что распродажа мой выбор, на всякий случай.

  • DRON13 06 ноя 2017 18:54:53

    Прошёл игру, напишу окончательное мнение.

    Игра мне понравилась в любом случае, как шутер и, что MachineGames одна из тех, кто делают акцент на повествовании...на сингл. Ну и Bethesda в этом плане молодцы.

    Никаких ответов я не получил на события с ГГ после суда, т.е. по сюжету так захотелось им сделать, но выглядит это уж слишком фантастически. И Блазковиц уже фиг пойми кто. Персонажи как были по поведению, такими и остались.

    Последующие уровни тоже в целом понравились, в частности -"верхом на собачке", кинопробы, финальный бой.

    Месево, добивания, перестрелки в игре круты, арсенал отличный и интересный, в две руки стволы брать, апгрейд к месту. Вот это всё подкупает и для меня то, что сразу со второй части начал знакомство и оно зашло.

    Аня убила меня в концовке (такие кадры), да и вытворяет это всё беременная. А в титрах был интересный и важный момент, связанный с ней же.

    Отчётливо видны 3 варианта проникновения в указанную область. Перелезь, выбить и проползти.

    Музыкальное сопровождение в игре очень очень к месту и звучит отлично.

    Посмотрел разные варианты концовок (в зависимости от персонажей) и как в течении игры отличия.

    Постановка в целом хороша, а у авторов хорошо с фантазий во многих аспектах игры.

    Русская озвучка невыразительна, то хорошо воспринимается, то без эмоций, то ни к месту, то страшный рассинхрон. В моём случае вся финальная сцена на камеру...и когда беру доп задания.

    Поэтому, поэтому пускай и от меня будет 8.5-9 баллов.

  • XaeroSubtitles 10 ноя 2017 16:09:16

    "К переводу текста особых претензий нет".

    Серьезно? Да там ошибок и отсебятины на вагон наберётся (не говоря уже о том, что процентов 70-80 всех шуток и каламбуров просто, извиняюсь, за выражение, похерено), а уж что они с некоторыми прозвищами натворили - это вообще 3,14здец.

  • Оставить комментарий