[Рецензия] Tyranny (PC)

Если в Pillars of Eternity студия Obsidian Entertainment давила на ностальгию, то в свежей Tyranny самобытности хоть отбавляй. Обкатав технологии, Obsidian взялась за творчество — да так рьяно, что можно посоветовать начать с дополнительных материалов по миру игры. Это не то чтобы обязательно, но хорошо подготовит к предстоящему: буквально с первых минут вас завалят отсылками к истории и прочими деталями, используя их не как то, с чем самое время начать знакомиться, а как факты, которые персонаж давно изучил и готов применять. Ответственности добавит и сама структура проекта, рассчитанного на многократные прохождения, когда эхо принятых решений заметно влияет на всё вокруг.

banner_st-rv_tyranny_pс.jpg
  

Итак, историю Терратуса веками кроит Владыка Кайрос. Простые смертные только-только осознали превосходство железа над бронзой, а творить нехитрые заклинания способны лишь после обучения в какой-нибудь из крайне закрытых магических школ. Владыка же и сам наделён непостижимой силой, и покоряет других выдающихся личностей — Архонтов. К примеру, Могильный Прах одним присутствием исцеляет сподвижников, Голоса Нерата поглощает сознание пленников, получая их опыт и знания, а Повитуха Сирот, просто проходя по пустыне, превращает ту в пышные луга. В отличие от PoE, где природу магии пытались объяснить научно, здесь предлагают воспринимать ту как должное (за лишние вопросы в Терратусе можно схлопотать). Насыщая всё вокруг, она привносит в мир замечательный гротеск: пронзающие небеса шпили и плачущие кровью статуи-исполины не могут быть рукотворными, указы Кайроса сметают целые страны, а артефактами становятся простые предметы, поучаствовавшие в знаковых для мира событиях. Антураж напоминает фэнтези времён Конана-варвара в исполнении Шварценеггера, и от осознания размаха увиденного частенько захватывает дух. Тем временем почти вся эта красота уже под пятой Владыки. Пройдя войной по всему континенту, он упёрся в самый крайний клочок суши — Ярусы, и без волшебного галльского зелья удел местных жителей предрешён.

Развязке мешает не пыл сопротивления оккупантам, а организация подконтрольных Владыке армий. Наделив Архонтов достаточно большой свободой управления, он сам же дал начало независимым воинствам: со своими убеждениями, внутренними законами... и жаркой ненавистью ко всем остальным. Потому когда двум таким противоположностям пришлось осаждать одну и ту же крепость, не могли не всплыть принципиальные разногласия. А примирить непримиримых выпало Вершителю Судеб — нашему воплощению в мире Tyranny.

Представляющий волю Владыки, Вершитель имеет решающее слово в почти любых спорах, и благодаря этой власти проявляется главная особенность игры. Имея свободу трактовать и без того нечёткие законы, «полевой судья» с лёгкостью (но не без риска) крутит окружающими. Отсюда и нелинейность; разработчики даже снизили продолжительность кампании, чтобы каждый новый заход минимально повторял предыдущие. Проверки на те или иные свершения идут удивительно плотно и создают очень сильное впечатление реагирующего мира, а закладывать фундамент приходится уже при создании персонажа игрока. Так, вслед за настройкой внешности и выбором предрасположенностей можно определить ход последних трёх лет военной кампании Владыки: на какие города ходил, как их завоёвывал, как их потом удерживал. Всё это сказывается на состоянии и доступности локаций, возможности использовать определённые умения, наличии новых веток диалогов и том, как обидчивы будут члены местных враждующих групп. Последнее особенно важно, и постоянно напоминая о ключевой роли «Влияния», в разговорах то и дело участвуют сразу три стороны. Одна обязательно обидится, но другая проникнется уважением, и сигнал об изменении отношения к вам может появляться аж по нескольку раз за диалог. Что интересно, игра поощряет как натянутые, так и дружественные отношения, и в погоне за бонусами можно успешно внушать кому-то и уважение, и страх. Даже напарники представляют не нейтральные силы, а потенциально враждебные игроку отряды, потому боязнь их возможного ухода из команды не отпускает до самого конца.

23_th.jpg

В режиме Завоевания мы не только найдём первых друзей и врагов, но и изменим всю будущую игру.

Характерной особенностью разговорной части стало взятие за ориентир «Чёрного отряда» Глена Кука. Грязный мир населяют грязные личности, которые не следят за своей речью и часто демонстрируют аморальный, но прагматичный подход. Их манера общения создаёт весьма нетипичные ситуации и откровенно забавляет. Опять же, из-за того что в столь поляризованном мире у всех разная свобода доступа к информации и радикально разное к ней отношение, обсуждение даже ранее поднятых тем всегда интересно: оно дополняет, а не повторяет известное, отчего добывать знания не надоедает даже спустя много часов. И да, отдельное спасибо за вставки зелёного текста. Если оранжевый, как и раньше, ссылается на технические пояснения, то зелёные отрывки играют роль книжных сносок «по звёздочке», одновременно и напоминая полезные факты, и позволяя не выдавать неестественных фраз. Не знаю как вас, а меня всегда раздражает, если предысторию пытаются преподнести через как будто небрежный, но внезапно подробный диалог, где термины прямо-таки разжёвывают. Как части одного мира собеседники должны знать все эти факты заранее и упоминать их лишь вскользь!

А вот чего тексты не избежали, так это трёх заметных недочётов. Во-первых, в части диалогов уж очень легко заметить всегда выигрышные льстивые фразы и быстро вернуть расположение; наоборот, снижение репутации порой происходит тогда, когда развёрнутое описание реакции собеседника не даёт ни намёка на наличие проблем. Во-вторых, Tyranny, как и многие до неё, не ладит с прямым вопросом «Зачем ты это сделал?», предлагая вместо обычно большого набора вариантов что-то куцее и скорее всего не совпадающее с реальными мотивами. В-третьих, часть параметров проверяется несколько чаще других. Нельзя не упомянуть и довольно ограниченные возможности поведения. Скажем, однажды примкнув к какой-то фракции, нельзя в любой момент её покинуть или начать тайно вставлять ей палки в колёса. Узнав о готовящемся перевороте, нельзя предупредить лидера фракции. Зная о грядущей печальной участи товарища, того нельзя ни отпустить скрываться, ни добить из милосердия — можно лишь двумя способами отправить на верную смерть. В общем, стоит только разделаться с мелкими поручениями и вернуться к решению серьёзных вопросов, как выбор очень сокращается, и если дополнения добавят не новые локации, а вариативность в уже существующих, я буду только за.

30_th.jpg

Система репутации в деле

Как бы то ни было, текстовая часть по праву является главной и, даря чистейшее удовольствие, преобладает над всеми остальными элементами игры. Через неё — и бои, о которых ниже, — решается вообще всё, что при наличии большего числа механик происходило бы путём взлома, воровства, слежки, ухода от сражений и прочая, и прочая. Все локации, пускай даже очень красивые и запоминающиеся, сплошь маленькие или совсем крохотные, да к тому же предельно линейные и с ничтожным количеством активных объектов (зато в них полно тайников). Сделав ставку на повторные прохождения, разработчики дали простор для глобального выбора — но пожертвовали выбором частным. Правда, подобные изъяны Tyranny легко затмевает сюжетом и антуражем — читать, отвлекаясь на скоротечные бои, можно часами. Читать, не уставая и жадно впитывая детальнейший «лор»! А между чтением нас ждут только прогулки от битвы к битве и, собственно, сами сражения. Зато оставив концепцию PoE с её realtime-побоищами и управляемой паузой, Obsidian таки внесла ряд изменений, позволивших лучше контролировать процесс. Например, размер отряда сократился до четырёх человек, а скорость немного снизилась, потому чей-то простой без команд легче заметить и не так страшно на секунду пропустить. Да и умения подопечных в большинстве своём ограничены не количеством «подготовленных» при отдыхе, а простым временем восстановления. Наконец-то любой из навыков может стать частью каждого боя, а не бесконечно откладывается на случай особо тяжёлой стычки. Ещё пропали штрафы за усталость (но не бонусы от отдыха) и канул в лету «дружественный огонь».

В целом сражаться стало гораздо приятней. Происходящее больше не превращается в кашу, оно сдобрено яркими заклинаниями и имеет достаточно бодрый темп. Бесклассовая система вновь не придирается к тому, как прокачивать вояк, но у каждого из них появились уникальные древа развития. К тому же в зависимости от отношений с каждым из подопечных у них открываются особо сильные удары. Выполнять такие надо в паре с главным героем и не чаще раза за сражение, а для уверенности врага вновь надо сперва измотать. Интересной находкой стало и проектирование собственных заклинаний: собрав разные Сигилы, можно задать общий характер действия магии и способ её применения и навесить разнообразные эффекты вроде увеличенного радиуса, дополнительного типа урона или пробивания толпы насквозь. Привычные дистанционные атаки по свободно выбираемой площади или конусом либо по линии от колдующего, аурой и так далее создаются с оглядкой на уровень Знаний мага и то, какую из стихий он чаще использует (как у Bethesda; справедливо и для навыков). С другой стороны, раз Сигилы сначала надо найти или купить за огромные деньги, на первых порах все сражаются почти одинаковым набором магических атак.

33_th.jpg

Теперь гораздо понятней, как повлиять на ход боя, и что мог делать не так.

Ещё есть прокачиваемые артефакты, как в White March, и застраиваемая база (базы). Сродни крепости из PoE, но с большей значимостью выбора и более сильной привязкой к деньгам. Каждое из сооружений требует средств на работу, а особые опции функционирования — уникальных ресурсов и найма работников. Есть даже голубиная почта для отчётов начальству и поиска дополнительной информации, что добавляет возможность общения, когда поблизости нет никого, с кем можно было бы поболтать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подведём итог. Tyranny — отличная игра про мир и диалоги. Читать, читать и снова читать! Но она и выдерживает баланс между типами занятий, чередуя текст с боями и прогулками по красивым локациям. А с учётом крайне высокой, эм, концентрированности буквально уносит бурным потоком событий, ни разу не «провисая» и не сбавляя темп. Вообще, проект проявил непривычную сегодня смелость, не только создав одну из самых проработанных вселенных, но и сделав ставку на её изучение через разговор. Здесь почти нет книг (или их аналогов), которые, чтобы донести информацию, отрывают от текущего занятия, — наоборот, всё грамотно спроектировано и переплетено друг с другом. И хотя результат не причислить к недостижимому сегодня пантеону RPG, где у каждого задания по десятку способов решения, а сюжет можно завершить, ни разу не взявшись за меч, Tyranny всё равно остаётся отличной, глубокой и в то же время доступной игрой. Через неё, возможно, даже стоит знакомиться с жанром. Каждый год находится «ролёвка года», но такого интересного, насыщенного и реагирующего мира не было давно.

Кстати, да, а что там про «Победившее Зло», на котором так настаивали разработчики? Практика показала, что это был лишь PR. Игра не рассматривает Кайроса как абсолютно негативный фактор: Зло относительно, а мысли Владыки непостижимы. Для местных он часто лишь очередной, хоть и выдающийся завоеватель, который навязывает новые правила, — но от его имени можно вершить как неприглядные, так и добрые дела.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 21:23 18 ноя 2016

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bazatron 18 ноя 2016 21:56:42

    И все бы хорошо, если бы под видом игры нам не продали Акт I.

    Представьте себе Baldurs Gate 2 в котором игра начинается и заканчивается в Амне, а дальше "ждите продолжения".

  • mad_enis 18 ноя 2016 22:15:50
    Происходящее больше не превращается в кашу

    Все почитать - так пое - говно полное, тирани во всем лучше, но оценку чо-та ниже от тебя получил :D

  • Celeir 18 ноя 2016 22:26:04
    Все почитать - так пое - говно полное, тирани во всем лучше, но оценку чо-та ниже от тебя получил

    В моих глазах Тирания, и правда, лучше ПоЕ - лучше во всём. Не могу поставить ей больше только из-за упомянутых ограничений отыгрыша: если взялись делать игру вокруг выбора-последствий, надо развязать пользователю руки.

    А проблемы ПоЕ оставим ПоЕ. В любой игре приходится что-то терпеть ради прекрасного. В Тирании - скудность ключевых решений, в ПоЕ - сражения вне основного квеста, в Дикой Охоте - миллиард палаток разбойников, в "Последних из нас" - невидимую врагам Элли и т.д.

  • -Рембо- 18 ноя 2016 23:05:29

    Ну хорошо. Почитаем текстовую РПГ. Давно у нас такого не было. Не играл и не ставил ее еще. Но хотел тебя спросить, автор: есть ли какие-нибудь баги или технические огрехи в той версии, которую ты исследовал? Собираются ли добавить что-нибудь разрабы или исправить? Есть ли смысл ждать патчей первого дня, как во многих других проектах? Или этот продукт удобоварим в любом состоянии. Твой вердикт по данной игре, заставил меня обратить на нее внимание, хотя я не следил за развитием этогй игры.

    П.С. Опять же, вернусь к той зловредной Эйдж оф Декаданс, которая здесь не рецензировалась. Текста там тоже хватает, но есть разнонаправленный сюжет. В этой статье ты этого не коснулся. Рельсы??? Вообще, мало конкретики в рецензии, много воды и отсылов к PoE...

  • doctorsmell 18 ноя 2016 23:33:31
    И все бы хорошо, если бы под видом игры нам не продали Акт I.

    Представьте себе Baldurs Gate 2 в котором игра начинается и заканчивается в Амне, а дальше "ждите продолжения".

    На мой взгляд, игра абсолютна законченная. Исходный конфликт решен. Лично мне совсем не обязательно видеть надпись "и жили они долго и счастливо". Если продолжения не будет, я вообще никакой проблемы в этом не увижу.

  • mercury32244 19 ноя 2016 00:08:06

    Кто прошёл уже, скажите, сколько часов на неё требуется?

  • febll 19 ноя 2016 00:24:05
    Кто прошёл уже, скажите, сколько часов на неё требуется?

    Смотря как будете играть, у меня заняло 28 ч. первое прохождения.

  • doctorsmell 19 ноя 2016 00:27:32
    Кто прошёл уже, скажите, сколько часов на неё требуется?

    В районе 25-30 часов. Я на втором прохождении, первое заняло порядка 24 часов, но я обычно достаточно быстро РПГ (не знаю, почему, обычно все тексты стараюсь читать, все квесты выполнять, все локации обыскивать) прохожу. Pillars of Eternity с двумя DLC я за 55 часов прошел.

  • Sonatix 19 ноя 2016 01:15:17
    И все бы хорошо, если бы под видом игры нам не продали Акт I.

    Представьте себе Baldurs Gate 2 в котором игра начинается и заканчивается в Амне, а дальше "ждите продолжения".

    Игра только кажется меньше, из-за богатства выбора и не линейности самого мира пришлось чем то пожертвовать. Второй раз проходить даже интересней чем первый.

  • doctorsmell 19 ноя 2016 01:31:26
    Игра только кажется меньше, из-за богатства выбора и не линейности самого мира пришлось чем то пожертвовать. Второй раз проходить даже интересней чем первый.

    Не могу согласиться, что интереснее. Но второй раз тоже интересно, так как другие локации тоже есть, другие квесты, уровень нелинейности меня приятно удивил.

  • deznot 19 ноя 2016 08:06:41

    То забытое чувство, когда наиграно 7 часов, а поучаствовал лишь в 3 битвах)

  • Celeir 19 ноя 2016 13:42:18
    И все бы хорошо, если бы под видом игры нам не продали Акт I.

    Представьте себе Baldurs Gate 2 в котором игра начинается и заканчивается в Амне, а дальше "ждите продолжения".

    Абсолютно законченная история - и как для первой части, если бы сразу анонсировали сиквел, и как для самостоятельного проекта.

    есть ли какие-нибудь баги или технические огрехи в той версии, которую ты исследовал? Собираются ли добавить что-нибудь разрабы или исправить? Есть ли смысл ждать патчей первого дня, как во многих других проектах?

    В пресс-версии часть диалогов была не переведена и выглядела как отсутствие текста (решалось временным переключением на английский), но после релизного обновления я такого больше не видел. В остальном, в глаза ничего не бросается... хотя и в ПоЕ ничего не бросалось, но её потом патчили и патчили. Судя по отзывам, багов или мало, или нет.

    Текста там тоже хватает, но есть разнонаправленный сюжет. В этой статье ты этого не коснулся. Рельсы???

    В конце первого-начале второго акта основная развилка: три Архонта, три направления движения к одному финалу - и под конец детали развязки будут зависеть от уровня влияния на всех подряд. Но глобально сюжет один и тот же. Как я писал, как только дело доходит до влияния на всю историю, выбор резко сокращается. Причём в слайдшоу перед титрами меня даже как будто обвиняют в некоторых решениях, на которые сами ж и не дали возможности повлиять.

  • giperforg 19 ноя 2016 13:53:46

    Я не смог нормально мир принять из за новомодного нынче феминизма. 90% всех войск - бабы, особо забавляет это в алом хоре где они в буквальном смысле на кулаках себе должности завоевывают, ну и у опальных где надо десятки кг железа на себе таскать, ах да еще и кузнецы почти все тоже женщины. И да, я знаю что в мире игры почти везде царит равноправие, но все же природные данные то должны свои условия диктовать.

    Про то что зайдя в первый же дом я сразу увидел две "жены" я даже говорить не хочу.

    В общем не смог я серьезно в этот мир проникнутся, хотя в целом конечно сам сюжет и лор мира игры завлекает в отличие от нудненького POE.

  • folderwin 19 ноя 2016 14:49:49
    Я не смог нормально мир принять из за новомодного нынче феминизма. 90% всех войск - бабы, особо забавляет это в алом хоре где они в буквальном смысле на кулаках себе должности завоевывают, ну и у опальных где надо десятки кг железа на себе таскать, ах да еще и кузнецы почти все тоже женщины. И да, я знаю что в мире игры почти везде царит равноправие, но все же природные данные то должны свои условия диктовать.

    Про то что зайдя в первый же дом я сразу увидел две "жены" я даже говорить не хочу.

    В общем не смог я серьезно в этот мир проникнутся, хотя в целом конечно сам сюжет и лор мира игры завлекает в отличие от нудненького POE.

    С начала тоже на это внимание обращал , а потом как то уже и привык и стало пофиг, а вообще первая мысль была у них тут в армии все бабы?

  • Celeir 19 ноя 2016 14:57:51

    В Ярусах нет выраженного доминирования одного пола над другим, есть только разделение ролей в соответствии с природными особенностями характера/мышления. Мужчины непоседливы и безрассудны, потому владеют кораблями (и уплывают в закат!); у женщин в крови забота о гнезде - они владеют домами. В одних областях это закреплено законом, в других только нормами, а где-то всё наоборот. А уж про то, какими правдами и неправдами добиваются авторитета в Алом Хоре, вообще не относится "только" к женщинам и ни разу для них не подчёркивалось.

    P.S. Кроме упомянутого дома и ещё одного намёка в диалоге я такого контента не видел.

  • Ulysses78 20 ноя 2016 01:55:45

    В PoE наиграл 73 часа, а еще даже за DLC не взялся)

  • Phobos009 21 ноя 2016 10:46:53

    Проходил за опальных.

    Геймплея на 20ч.

    Так такового выбора в игре нет, есть несколько вариантов кончающемся одним и тем же, смертью. Страха эти дегенераты не знают, потому ведут себя как суицидники и в любом случае пойдут на смерть. Повстанцы не исключение, те же суицидники сражающиеся за быструю смерть. Контента в игре мало: локаций, заданий и не законченый сюжет, еще говорили об не раскрыт персонажах, на которых мне было все равно. Игра оставляет после себя не законченность.

  • allyes 21 ноя 2016 11:48:21

    Обкатав технологии

    Будем честны, технологии обкатали ещё в 1998. Впрочем, изометрические рпг сейчас переживают ренессанс. Неожиданно.

  • Celeir 21 ноя 2016 14:03:29
    Так такового выбора в игре нет, есть несколько вариантов кончающемся одним и тем же, смертью.

    У тебя получилось прям как с полимерами? В моём варианте всё радужно: мощные союзники и большие перспективы.

    Будем честны, технологии обкатали ещё в 1998. Впрочем, изометрические рпг сейчас переживают ренессанс. Неожиданно.

    Концепцию. А технологически собирали по-новой. Зачем-то ж Фарго лицензировал наработки Обсидиан, а не просто обратился к БГ

  • Phobos009 21 ноя 2016 15:11:32
    У тебя получилось прям как с полимерами? В моём варианте всё радужно: мощные союзники и большие перспективы.

    У меня норм финал, все идут к опальным с довольной миной, всех выносим и ни кто не вы********я. Правильно, я всех неверных вынес, тех, кто с головой не дружит.

  • doctorsmell 21 ноя 2016 15:12:00
    Проходил за опальных.

    Геймплея на 20ч.

    Так такового выбора в игре нет, есть несколько вариантов кончающемся одним и тем же, смертью. Страха эти дегенераты не знают, потому ведут себя как суицидники и в любом случае пойдут на смерть. Повстанцы не исключение, те же суицидники сражающиеся за быструю смерть. Контента в игре мало: локаций, заданий и не законченый сюжет, еще говорили об не раскрыт персонажах, на которых мне было все равно. Игра оставляет после себя не законченность.

    К сожалению, прохождение за Опальных послабее в плане степени проработки по сравнению с прохождением за Хор. Я оба варианта прошел, поэтому могу сравнить.

  • Phobos009 21 ноя 2016 15:25:05
    К сожалению, прохождение за Опальных послабее в плане степени проработки по сравнению с прохождением за Хор. Я оба варианта прошел, поэтому могу сравнить.

    Я даж за повстанцев не буду проходить, не смотря об n-ом количестве заданий. Меня опальные устроили, хоть я за них всю работу сделал, но в итоге они принадлежат мне.

  • doctorsmell 21 ноя 2016 16:19:27
    Я даж за повстанцев не буду проходить, не смотря об n-ом количестве заданий. Меня опальные устроили, хоть я за них всю работу сделал, но в итоге они принадлежат мне.

    Меня тоже прохождение за них в целом удовлетворило. Хотя ожидал возможности выбора в одном квесте, но увы :(

  • -Рембо- 21 ноя 2016 18:19:27
    ...но в итоге они принадлежат мне.

    Ты бы текст скрывал под видом "спойлер"....

  • DexEx 26 ноя 2016 21:22:07

    BG1-2 как были эталоном, так и остались....Пиллар конечно неплохая, но до БГ ей пока не особо рядом.

  • Nick381 26 ноя 2016 21:55:37

    (СПОЙЛЕР!)

    А можно как-то

    Скрытый текст

    Тунона в финале на свою сторону склонить? И я ожидал все же путешествия и по Империи, что можно будет как-то взаимодействовать с Кайрос, а такой облом. Кажется, что на середине игры прервался, или даже в начале.

  • doctorsmell 26 ноя 2016 22:09:11
    (СПОЙЛЕР!)

    А можно как-то

    Скрытый текст

    Тунона в финале на свою сторону склонить? И я ожидал все же путешествия и по Империи, что можно будет как-то взаимодействовать с Кайрос, а такой облом. Кажется, что на середине игры прервался, или даже в начале.

    Скрытый текст

    Можно! За это даже ачивка есть.

  • Celeir 27 ноя 2016 13:56:28
    Скрытый текст

    Можно, что я и сделал. Тогда ещё говорят, что без Тунона управляться с Ярусами было бы не в пример сложнее.

    С высоким доверием тех напарников, с которыми к нему придёшь, с хорошим отношением той Вершительницы, что разговаривала с тобой на Шпиле, и высоким уровнем Знания Тунону можно доказать, что Закон не всегда Справедливость, и что твои методы лучше Кайросовых

  • Tempus3d 10 дек 2016 22:00:49
    К сожалению, прохождение за Опальных послабее в плане степени проработки по сравнению с прохождением за Хор. Я оба варианта прошел, поэтому могу сравнить.

    Я бы так не сказал. То и то интересно. Причем, у обоих вариантов есть небольшие вариации при которых могут быть не пройдены разные квесты. Я ещё и за ярусы всё прошел - то же неслабо отличается от предыдущих вариантов.

  • ynblpb 14 окт 2017 12:13:32

    Начал проходить, в сюжет ещё особо не вникал. Но что же анимация такая стрёмная, фигурки бегут как будто на месте. Бои вообще неинтересные.

  • club54 14 окт 2017 14:07:22
    Начал проходить, в сюжет ещё особо не вникал. Но что же анимация такая стрёмная, фигурки бегут как будто на месте. Бои вообще неинтересные.

    хочешь интересные бои - поставь сложность повыше, и через пару часов игру тебя "бомбить" начнет :)

    в сюжет вникать стоит, он интересен.

    анимация никогда не была основным элементом хороших ролевых игр. а в каких изометрических играх по твоему шикарная анимация?

  • Celeir 15 дек 2019 20:26:23

    В плане референса разработчики постоянно упоминали “Чёрный отряд”, откуда взяли грызню архонтов и Голоса Нерата, но прочитал вот “Путь Королей” из Архива Буресвета — и по духу это прям идеальное совпадение с Tyranny. Конечно, в вопросах мироустройства и т.д. совсем другая вещь, но темп, смесь эпичности и приземлённости магии и финал прям очень близки. Вся арка Каладина — иллюстрация становления Могильного Праха как архонта (хоть сила Кэла и не в том же, что у Праха)

  • Darapoin 15 дек 2019 20:43:53
    Celeir в 20:26 15 дек 2019 сказал:

    В плане референса разработчики постоянно упоминали “Чёрный отряд”, откуда взяли грызню архонтов и Голоса Нерата, но прочитал вот “Путь Королей” из Архива Буресвета — и по духу это прям идеальное совпадение с Tyranny. Конечно, в вопросах мироустройства и т.д. совсем другая вещь, но темп, смесь эпичности и приземлённости магии и финал прям очень близки. Вся арка Каладина — иллюстрация становления Могильного Праха как архонта (хоть сила Кэла и не в том же, что у Праха)

    Да там походу только 1 книгой Черного отряда вдохновлялись. Пока ее читал постоянно вспоминал Тиранию. Из основных сходств — Душелов который говорит множеством голосов (Голоса Нерата). Уже упомянутая грызня. Могущественная колдунья которую видели всего несколько человек (Кайрос — пол неизвестен, но предположительно баба). И правят похожим образом, а все проблемы из за разборок между взятыми (архонтами). Ну и персонажи не делятся на хороших и плохих. Все плохие :)

  • Celeir 15 дек 2019 20:51:29

    @Darapoin у Отряда параллели по перечисленным фактам, но дальше их обнаружения у меня не зашло. С Путём таких прямых заимствований не видно, но если б меня спросили, чем вдохновлялись сценаристы, я б указал на него.

    (вторая книга Архива пока как какой-то фанфик, так что я буду ссылаться на Отряд и Путь как на самостоятельные книги, а не циклы. Тот же Отряд не заинтриговал, чтоб продолжать читать остальные книги серии)

  • Darapoin 15 дек 2019 21:09:57
    Celeir в 20:51 15 дек 2019 сказал:

    @Darapoin у Отряда параллели по перечисленным фактам, но дальше их обнаружения у меня не зашло. С Путём таких прямых заимствований не видно, но если б меня спросили, чем вдохновлялись сценаристы, я б указал на него.

    (вторая книга Архива пока как какой-то фанфик, так что я буду ссылаться на Отряд и Путь как на самостоятельные книги, а не циклы. Тот же Отряд не заинтриговал, чтоб продолжать читать остальные книги серии)

    Не удивлюсь если сценаристы читали и Путь королей. При создании всегда чем то вдохновляются, и не обязательно каким то одним произведением)

  • Оставить комментарий